Обзор сражения
Сражение с Цулоном состоит из двух фаз – дневной и ночной. Фазы чередуются на протяжении всего боя; длительность каждой фазы составляет 2 минуты.
- Ночная фаза: Цулон враждебен, игроки должны атаковать его и сам босс атакует рейд.
- Дневная фаза: Цулон дружелюбен, его нужно лечить и охранять от аддов.
Чтобы одолеть босса, вам нужно опустить его здоровье до нуля на Дневной фазе, или полностью вылечить его на Ночной фазе. Здоровье Цулона «переворачивается» в обратную сторону при смене фазы. Если в течение Ночи вы оставили боссу 75%, при смене фазы на День у него будет 25% здоровья. Если дальше вы вылечите ему еще 15% здоровья (до 40%), с переходом к Ночи у него будет 60% здоровья.
Сражение начинается с Ночной фазы, затем они будут меняться каждые 2 минуты. Цулон имеет медленно заполняющуюся шкалу энергии – она и определяет время до перехода к следующей фазе. Энергия ни на что не расходуется и набирается с одинаковой скоростью – то есть она нужна только для информации о смене фаз.
Тактика на Цулона
Фаза 1: Ночь
Первая фаза, с нее начнется бой. Она продлится 120 секунд, после чего сменится на День.
Способности босса
В течение ночной фазы Цулон будет регулярно использовать три способности:
- Темное дыхание – фронтальное АоЕ, наносящее большой урон от темной магии и накладывающее на пораженные цели суммирующийся дебафф, который на 30 секунд повышает урон от магии тьмы на 100% за каждый стак. Из-за дебаффа используем двух танков.
- Мрачные тени – суммирующий дебафф, который Цулон применяет на всех участников рейда каждые 2 секунды. Каждое применение наносит умеренный урон от темной магии и повышает урон от Мрачных теней на 10%.
- Дабы все благополучно не умерли, Цулон периодически ставит в случайном месте (часто у себя за спиной) Луч солнца. Это большой луч, при вхождении в который с игрока снимаются все заряды дебаффа Мрачных теней. Однако луч становится меньше с каждой секундой, что игрок находится внутри луча, пока не исчезнет совсем.
- Кошмары – способность, которую Цулон периодически применяет на случайного игрока. Заклинание наносит большой урон от темной магии всем игрокам в радиусе 8 метров от цели, а также заставляет бегать их в страхе 3 секунды. Страх можно рассеять. «Кошмары» не применяются к игрокам ближнего боя.
Тактика: ночь
Вкратце, тактику на Цулона в ночной фазе можно резюмировать так:
- Танки держат босса спиной к рейду и меняются после каждого Темного дыхания. Перед боссом всегда находится только один танк.
- Лекари и дд держатся на расстоянии не менее 8 метров друг от друга, чтобы минимизировать урон и страх от Кошмаров. Страх быстро диспелится лекарями.
- Все участники рейда тщательно сбрасывают заряды Мрачных теней через Луч солнца.
Позиционирование
Как уже было сказано, спереди Цулона должен находиться только танк. Это крайне важно, поскольку Темное дыхание бьет очень больно и скорее всего окажется смертельным для рядового игрока.
Остальные участники рейда должны встать в полукруге позади босса, убедившись, что расстояние между ними составляет не менее 8 метров. Это минимизирует вред от Кошмаров.
Смена танков
Танки могут выжить под Темным дыханием только если на них нет дебаффа от этого заклинания. Таким образом, танки должны меняться после каждого применения этой способности.
Танк, который в данный момент ждет спадения своего дебаффа, должен стоять в стороне, никак не спереди босса.
Сброс дебаффа Мрачных теней
Ключевой момент Ночной фазы – обнуление зарядов Мрачных теней. В идеале, каждый игрок должен обнулять дебафф прежде, чем он суммируется 15 раз.
Сбрасывая Мрачные тени, вы должны помнить о двух вещах:
- В луче нужно находиться только 1 секунду, быстро входя и выходя из него. Это позволит просуществовать лучу дольше, позволяя большему количеству игроков обнулить дебафф.
- Обнулять дебафф следует не всем игрокам сразу – в этом случае вы рискуете оказаться близко друг к другу и получить Кошмары.
Нужно определить порядок, в котором игроки будут сбрасывать эффекты Мрачных теней, и помнить, что луча не хватит на всех. Процесс будет гораздо проще, если все участники рейда будут следить за своим дебаффом и понимать, когда его нужно обнулять.
Фаза 2: День
Спустя две минуты после начала первой фазы наступит День. Он продлится ровно 2 минуты, после чего вновь сменится на Ночь.
Способности босса
В продолжение этой фазы Цулон дружелюбен игрокам:
- Дыхание солнца – фронтальное АоЕ, которое наносит большой урон по попавшим в него монстрам, а на игроков вешает эффект Омоновение светом.
- Омоновение светом мгновенно восполняет 25% маны и повышает исходящее исцеление на 500% на 6 секунд.
На дневной фазе появляются три типа аддов:
- Воплощения ужаса – большие монстры, применяющие дебафф Запугивание на игроков и на босса.
- На игроков: отнимает 20% текущего запаса здоровья раз в секунду в течение 10 секунд.
- На Цулона: отнимает 2% общего запаса здоровья раз в 2 секунды в течение 10 секунд.
- Остатки ужаса – появляются после убийства Воплощений ужаса в количестве 5 штук. Они часто кастуют Страх в конусе перед собой. Это заклинание наносит значительный урон от темной магии и заставляет пораженные цели бегать в страхе несколько секунд.
- Нестабильные Ша – появляются вокруг комнаты и движутся в направлении Цулона. По пути они кастуют Нестабильные стрелы в случайных игроков – но каждая стрела отнимает 15% их собственного здоровья. Если Нестабильный Ша достигнет Цулона, последний получит большую величину урона от Нестабильности.
Тактика: день
Вкратце, тактику на дневную фазу можно выразить так:
- Хилы всегда стоят перед Цулоном, чтобы как можно чаще получать эффект Омоновение светом, и лечат босса.
- Воплощений ужаса и Остатки ужаса танки также держат спереди Цулона, чтобы он убивал их своим фронтальным АоЕ.
- Остатки ужаса должны быть отвернуты от рейда.
Лечение Цулона и рейда
Задача участников рейда на этой фазе – не только выжить, но и исцелить Цулону как можно больше здоровья. Как было сказано выше – лечение босса на дневной фазе равнозначно нанесению урона на ночной фазе.
Прежде всего, лекари должны всегда находиться спереди босса, чтобы получать Омоновение светом от его дыхания. Будьте внимательны, поскольку босс часто вертится – вам нужно быстро сменять позицию.
Помимо исцеления босса, хилы должны следить и за тем, чтобы участники рейда оставались живыми. Источники урона на дневной фазе:
- Урон по танкам от атак ближнего боя Воплощений ужаса и Остатков ужаса, а также большой урон от фронтального АоЕ последних.
- Урон по случайным игрокам от Запугивания и Нестабильных стрел.
Хилы должны быть готовы быстро диспелить следующие эффекты:
- Запугивание с игроков
- Запугивание с Цулона
- Страх с танков и других игроков, попавших под его действие.
Адды
Танки и дд на дневной фазе должны полностью посвятить себя истреблению аддов – не столько ради своего выживания, сколько ради снижения урона по боссу.
Каждый раз, когда появляется Воплощение ужаса, танк должен быстро схватить его и поставить перед боссом. Дыхание Цулона будет отнимать монстрам очень много здоровья, значительно облегчая их убийство. Дд должны убивать Воплощений ужаса так быстро, как это возможно.
Остатки ужаса, возникающие после убийства Воплощений ужаса, являются весьма противными существами. Они должны быть быстро убиты через обильное АоЕ, поскольку их фронтальные атаки очень опасны. Остатки ужаса танк должен держать спереди босса, но очень аккуратно – чтобы не поворачивать их лицом к лекарям или дд, находящимся в той же области.
Нестабильные Ша должны убиваться в первую очередь, поскольку они значительно навредят Цулону, если доберутся до него.
На дневной фазе будет достаточно одного танка, который будет подбирать Воплощений ужаса, а затем – Остатки ужаса.
Использование БЛ
Рекомендуется использовать БЛ на Ночной фазе, поскольку там игрокам придется отвлекаться реже, чем Днем. Кроме того, БЛ кажется более эффектиным для дд, нежели для лекарей.
Надеемся, данная тактика дала вам достаточное представление о сражении с Цулоном и будет полезна в рейде.