Зул — это шестой босс Ульдира, первого рейда «Битвы за Азерот». После победы над Зулом игроки получат доступ к Митраксу Развоплотителю. Бой с Зулом состоит из двух фаз. На первой фазе рейду предстоит сразиться с волнами опасных существ, одновременно отражая атаки босса. На второй фазе рейду требуется как можно быстрее прикончить босса, пока на площадке не закончилось свободное место.
1. Добыча с Зула
Броня:
- Ткань: Маска перерожденного пророка
- Кожа: Поручи священных деяний, Запятнанные кровью наплечники узурпатора
- Кольчуга: Опояска нечестивых деяний, Остроконечный шлем бессмертного провидца
- Латы: Нагрудник апокалиптических манипуляций, Тяжелые наручи деспотизма
- Плащ: Накидка пульсирующего шепота
Оружие:
- Кинжал с ловкостью: Пурзакс, Спинокол
- Кинжал с интеллектом: Клык перерожденного пророка
2. Краткие советы по бою с Зулом
Фаза 1:
- Став целью для Темные откровения, отбегайте от союзников.
- Стойте поближе к центру платформы, чтобы не попасть под взрыв от Темные откровения.
- Убивайте Прислужник Зула издалека или снимайте с них магические эффекты!
- Наносите урон существам, призванным с помощью Зов крови.
- Не стойте перед Назманийская крушительница, чтобы избежать Кровавый размах.
- Прерывайте заклинания, которые читает Назманийская проклинательница крови, а именно Кровавый осколок.
- Убивайте Оживленный гной, который появляется рядом с Назманийская проклинательница крови после чтения Сворачивание крови.
- Применяйте АоЕ-заклинания к Кровожадный крог и убивайте их до того, как они наберут 100% энергии. В противном случае произойдет Взрыв от переедания!
Фаза 2:
- Никогда не стойте перед Зулом, так как его Взрыв крови создает огромную лужу крови. Лужа существует до конца боя.
- Вставайте так, чтобы между вами и ближайшим краем платформы не было луж от Взрыв крови и самого босса.
- Рассредоточьтесь в центре платформы, за спиной у Зула, чтобы не попадать под взрывы от Желание смерти.
- Убивайте Прислужник Зула издалека или снимайте с них магические эффекты!
- Поручите одному из игроков дальнего боя закрывать собой Омут тьмы, чтобы рейд не получал урона от Извергающаяся тьма.
Советы для танков
Фаза 1:
- Большую часть времени держите прислужников рядом с боссом, чтобы бойцы могли применять АоЕ-заклинания, и отводите прислужников, если того требует механика.
- Отворачивайте Назманийская крушительница от ближайших игроков, чтобы они не попадали под Кровавый размах.
- Ближе к тому моменту, как Назманийская крушительница наберет 100% энергии, отведите ее на 30м от других противников, чтобы те не получили усиление от Пульсирующий гул.
- Держите Назманийская проклинательница крови в 10-15м от Зула, чтобы Оживленный гной не появлялся рядом с боссом.
- Танкуя Кровожадный крог, используйте защитные кулдауны, чтобы исцеление от пассивной способности Алчущая пасть было минимальным.
Фаза 2:
- Отворачивайте Зула от рейда при каждом Взрыв крови. Каждый взрыв предназначается только для одного танка.
- Сбрасывайте эффект Взрыв крови у края платформы, рядом с Зулом, чтобы Взрыв крови не попадались на пути игрокам, идущим к краю.
Советы для лекарей
Фаза 1:
- Будьте готовы лечить рейд после рассеивания Темные откровения.
- Активно лечите рейд, чтобы никто не погиб от случайного Кровавый осколок.
Фаза 2:
- На этой фазе весь рейд будет получать периодический урон от Порченая кровь. Активно лечите всех союзников!
- Рассеивайте Желание смерти в те моменты, когда пораженные им игроки двигаются к краю платформы.
- Активно лечите танков с большим количеством зарядов Взрыв крови.
- Игрок, закрывающий собой Омут тьмы, будет получать периодический урон. Не оставляйте его без внимания!
3. Тактика на Зула
Фаза 1: 100% — 40%
На первой фазе, помимо призыва подкрепления, Зул применяет три другие способности.
Залп Тени
На протяжении всей первой фазы Зул периодически читает Залп Тени, который наносит урон от темной магии и накладывает слабый эффект периодического урона на случайно выбранные цели.
- Лекарям следует лечить случайных игроков, попавших под Залп Тени.
- Зул применяет Залп довольно часто, при этом он практически не двигается и редко бьет танка в ближнем бою.
- Весь рейд должен расположиться в центре платформы, недалеко от босса. Это позволит игрокам с Темные откровения быстро набирать дистанцию.
Темные откровения
Время от времени Зул накладывает на случайного игрока (кроме танков) эффект Темные откровения.
- При рассеивании этот эффект наносит сильный урон от темной магии всему рейду. Урон для каждого конкретного игрока зависит от расстояния между ним и эпицентром взрыва.
- Цель, пораженная Темными откровениями, должна быстро отбежать к краю платформы, увеличив расстояние между собой и рейдом. В этом случае все остальные игроки получат незначительный урон.
В эпицентре взрыва, вызванного Темными откровениями, появляются Прислужник Зула.
- По аналогии с монстрами из подземелья Гробница королей, Прислужник Зула берет в цель случайного игрока и начинает его преследовать.
- При столкновении с прислужником любой игрок провоцирует срабатывание Бездна отчаяния, которая заставляет всех игроков в радиусе 5м бежать в страхе в течение 12 сек. Бездна также убивает Прислужник Зула.
- Игрокам, ставшим целью для Прислужник Зула, необходимо от этих монстров убегать, чтобы у бойцов дальнего боя было время их прикончить. Необходимо помнить, что прислужники восприимчивы ко всем видам контроля, включая притягивание, отбрасывание, замедление и оглушение.
Прислужники находятся под действием магического эффекта Узы Тьмы, который поглощает определенный объем входящего урона. Когда щит рассеивается (от урона или способности игроков), Прислужник Зула погибает.
- Игроки должны снимать Узы Тьмы с прислужников.
- Для этого лучше всего подходят АоЕ-способности — например, Массовое рассеивание или Волшебный поток. В этом случае вся группа прислужников погибнет разом.
- Если в вашем рейде есть несколько игроков с АоЕ-способностями для рассеивания, назначьте порядок их применения для каждых Темные откровения.
Зов крови
На первой фазе Х Зул периодически использует Зов крови и призывает прислужников одного из трех типов. Порядок призыва определен заранее и никогда не меняется.
- Помните, что прислужники обладают большим приоритетом для бойцов, чем сам босс.
- Тем не менее, танкам рекомендуется большую часть времени держать прислужников рядом с боссом, чтобы бойцы могли применять АоЕ-заклинания, и отводить прислужников, если того требует механика.
- Сразу после Зов крови прислужники неактивны, и у рейда есть несколько секунд на то, чтобы подготовиться к бою.
В начале боя Зула сопровождает одна Назманийская крушительница, одна Назманийская проклинательница крови и четыре Кровожадный крог.
- Этих монстров можно убить до того, как они начнут применять свои способности, так как в начале боя у бойцов есть полный доступ к атакующим кулдаунам.
- Со второй и последующими волнами необходимо справляться в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.
Назманийская крушительница
Назманийская крушительница часто применяет к танку Кровавый размах и наносит сильный физический урон всем игрокам в небольшом конусе перед собой.
- Танк должен отворачивать крушительницу от ближайших союзников, а бойцам необходимо всегда стоять у нее за спиной.
- Кровавый размах — одна из самых сильных способностей боя, направленных против танка. Перед каждым размахом танк должен применять способности для активного поглощения урона.
Перед тем, как крушительница прочтет Пульсирующий гул, отведите ее подальше!
Назманийская крушительница со временем медленно набирает энергию. Когда шкала энергии заполняется, крушительница читает Пульсирующий гул.
- Гул действует в радиусе 30м и увеличивает урон, наносимый всеми прислужниками и Зулом, на 50%. Время действия — 40 сек.
- После появления крушительницы танк должен подвести ее к боссу, чтобы бойцы могли применять АоЕ-способности. Незадолго то Пульсирующего гула крушительницу нужно отвести к краю платформы.
- После того, как крушительница прочтет гул, ее нужно вернуть на место, к боссу.
- Танк крушительницы, идущий к краю платформы, не должен брать на себя дополнительных монстров, иначе они получат усиление.
- Все бойцы должны сосредоточиться на Назманийская крушительница и по возможности убить ее до того, как она наберет 100% энергии, чтобы танку не пришлось никуда идти.
После каждого Зов крови у одной из сторон платформы появляется одна Назманийская крушительница, точное место появления определяется случайным образом.
- Назманийская крушительница невосприимчива ко всем формам контроля.
Назманийская проклинательница крови
Назманийская проклинательница крови часто читает Кровавый осколок, применяя его к игроку с наименьшим уровнем здоровья. Осколок наносит умеренный урон от темной магии.
- Кровавый осколок читается в течение 1,5 сек., и его можно прервать. Если этого не сделать, он может прикончить игрока, который недавно получил тяжелые повреждения.
- Игроки должны сбивать заклинания проклинательнице, чтобы она никого не прикончила.
- В этом случае проклинательница будет бить танка в ближнем бою, и ее можно будет перемещать по платформе.
Назманийская проклинательница крови со временем медленно набирает энергию. Когда шкала энергии заполняется, проклинательница читает Сворачивание крови.
- Эта способность создает Оживленный гной, который двигается к Зулу и лечит его. Объем восполняемого здоровья определяется количеством здоровья, оставшегося у гноя в момент слияния с Зулом.
- Пока гной существует, он теряет 1% здоровья раз в 0,5 сек.
- Перед срабатыванием Сворачивание крови танк должен поставить проклинательницу в 10м от Зула.
- Бойцы должны быстро переключиться на Оживленный гной и убить его до того, как он доберется до босса.
- Оживленный гной уязвим ко всем формам контроля, в том числе притягиванию, отбрасыванию, замедлению, обездвиживанию и оглушению. Активно пользуйтесь этими эффектами и не давайте гною сливаться с Зулом.
- Так как прислужники обладают большим приоритетом для бойцов, чем Зул, их можно отводить в сторону вместе с проклинательницами и возвращать на место после убийства Оживленный гной.
После каждого Зов крови в двух случайных углах платформы появляются две Назманийская проклинательница крови.
- Рейд должен прерывать чтение Кровавый осколок, чтобы танк мог свободно водить проклинательницу по платформе.
- Хватка смерти и другие эффекты перемещения.
Кровожадный крог
Кровожадный крог появляются группами по четыре штуки и обладают пассивной способностью Алчущая пасть, которая восполняет им здоровье в объеме 200% от нанесенного урона.
- Танк, не занятый Назманийская крушительница, должен поддерживать высокий уровень угрозы по отношению к крогам, а также использовать способности, снижающие входящий физический урон. В этом случае объем исцеления для крогов будет минимальным.
- Крогов можно танковать на месте, но если ваши бойцы не могут пробить их из-за Алчущая пасть, танк может водить монстров по площадке.
- Если танк будет водить крогов за собой, сохраняя дистанцию, те не смогут наносить ему урон и исцеляться.
- Кроги восприимчивы к большинству видов контроля, в частности, отбрасыванию и притягиванию, замедлению и оглушению. Используйте эти эффекты, чтобы помешать им наносить урон.
Кровожадный крог со временем медленно набирают энергию. Набрав 100% энергии, они читают Взрыв от переедания.
- Взрыв убивает крога и накладывает на весь рейд отрицательный эффект, который наносит сильный урон от темной магии раз в 2 сек. в течение 10 сек.
- Рейд должен убить всех Кровожадный крог до того, как они наберут 100% энергии, так как один-единственный Взрыв от переедания может убить всех игроков.
После каждого Зов крови у двух из сторон платформы попарно появляются четыре Кровожадный крог, точное место появления определяется случайным образом.
- Каждый из танков должен забрать себе пару крогов и привести их в центр платформы, чтобы бойцы могли применять АоЕ-способности.
- Перенаправление и Маленькие хитрости могут помочь танкам быстро собрать крогов.
Когда уровень здоровья Зула опускается до 40%, босс входит во вторую фазу. Все выжившие прислужники продолжают атаковать рейд.
- Их нужно прикончить как можно быстрее.
Фаза 2: 40% — 0%
На второй фазе рейду необходимо правильно выбирать местоположение и справляться с разрушительными способностями Зула.
- Босс теряет доступ ко всем способностям из первой фазы, в том числе и для призыва подкрепления. Вместо этого он использует четыре новые способности.
- На второй фазе Зул наносит сильный урон в ближнем бою, и ему требуется танк.
Когда уровень Зула опускается до 40%, босс читает Очаг порчи. Очаг наносит сильный урон всему рейду и отбрасывает игроков назад. Постарайтесь не упасть с края платформы!
- Очаг порчи также накладывает на весь рейд эффект Порченая кровь, который наносит слабый урон раз в 2 сек. Эффект присутствует постоянно, и его нельзя снять. Эффект суммируется.
- Рейд получает один заряд Порченая кровь за каждые 5 ед. энергии, набранной Зулом на первой фазе.
Взрыв крови
Время от времени Зул применяет к танку Взрыв крови, который наносит цели урон и накладывает на нее эффект периодического урона продолжительностью 20 сек. Взрыв крови действует в небольшом конусе перед боссом.
- Босс использует эту способность часто, и эффект суммируется. При рассеивании эффекта под ногами у цели появляется большая лужа Взрыв крови.
- Лужи от Взрыв крови не исчезают и накладывают эффект Порченая кровь на всех, кто в них стоит.
- Один взрыв предназначается для одного танка.
Этот танк должен поставить Зула в центре платформы и отвернуть его от рейда. Все остальные игроки должны расположиться за спиной у босса, на небольшом расстоянии друг от друга.
- Танк должен собрать столько зарядов Взрыв крови, сколько он сможет выдержать, а потом отдать босса напарнику.
- Танк со Взрыв крови должен отбежать к краю платформы и оставить там лужу, которая образуется в момент рассеивания эффекта.
- Таким образом, все лужи от Взрыв крови будут располагаться далеко от рейда и никому не помешают.
- Избавившись от эффекта, танк может вернуться к рейду и подменить напарника по требованию.
- Танки должны разливать все последующие лужи от Взрыв крови поверх первой, чтобы свободное пространство на платформе не сокращалось.
Желание смерти
Время от времени Зул применяет к двум случайным игрокам (за исключением танков) эффект Желание смерти.
- Желание смерти представляет собой бессрочный магический эффект, заставляющий игрока пойти к краю платформы и прыгнуть с нее, разбившись насмерть.
- Когда игрок прыгает или кто-то из лекарей рассеивает магический эффект, срабатывают Темные откровения, которые наносят урон всему рейду и призывают Прислужник Зула.
- Рассеивайте эффект до того, как персонаж прыгнет с края платформы.
- Перед рассеиванием дайте персонажу немного отойти от рейда.
- После рассеивания игрокам необходимо убить Прислужник Зула, контролируя его и применяя заклинания дальнего боя или эффекты рассеивания.
Весь рейд должен стоять так, чтобы при срабатывании Желания смерти никто из игроков не попал в лужу от Взрыв крови. Для этого необходимо встать так, чтобы между игроками и ближайшим краем платформы не было луж.
- Вы можете встать полукругом за спиной у Зула. В этом случае игроки, ставшие целью для Желание смерти, с большой долей вероятности будут расходиться в разные стороны.
Если два игрока пойдут в одном и том же направлении, расстояние между ними будет минимальным, и при рассеивании они наверняка получат смертельный урон.
- Чтобы этого не произошло, одного из игроков можно притянуть в рейд с помощью Духовного рвения, а со второго тут же снять Желание смерти.
- После этого притянутый игрок снова пойдет к краю, но дистанция между ним и первым игроком увеличится, и при рассеивании Желание смерти никого не убьет.
Омут тьмы
Один из игроков должен закрывать собой Омут тьмы, чтобы рейд не получал урона от Извергающаяся тьма!
Время от времени Зул создает на земле небольшие Омут тьмы, которые существуют в течение 20 сек.
- Раз в 2 сек. омут наносит сильный урон всем игрокам в радиусе 2м. Этот пассивный эффект называется Извергающаяся тьма.
- Если в омуте стоит игрок, Извергающаяся тьма не срабатывает, а сам игрок раз в 2 сек. получает урон от темной магии. Этот эффект называется Поглощение тьмой.
- Один из игроков дальнего боя должен отыскивать Омут тьмы и закрывать их собой, а лекари должны пристально следить за уровнем здоровья этого игрока.
- Этот игрок может стать целью для Желание смерти поэтому ему понадобится страховка.
На этой фазе рейд должен использовать Жажду крови и все самые мощные атакующие кулдауны, чтобы фаза длилась как можно меньше.
4. Тактика на Зула поиск рейда
В режиме поиска рейда Зул обладает меньшим запасом здоровья и наносит меньше урона. Механика боя немного упрощается.
Назманийская крушительница больше не усиливают других монстров, Пульсирующий гулдействует только на саму крушительницу.
- В результате танку необязательно отводить крушительницу от других монстров перед тем, как она наберет 100% энергии.
На второй фазе Желание смерти не наносит урон при рассеивании или после прыжка игрока.
- Это позволяет лекарям быстрее рассеивать эффект.
- Стоит отметить, что при рассеивании Желания смерти по-прежнему появляются Прислужник Зула.
5. Тактика на Зула героик
В героическом режиме Зул обладает большим запасом здоровья и наносит больше урона. Механика боя немного усложняется.
Омут тьмы присутствует и на первой фазе.
- Механика омута остается прежней, то есть одному игроку дальнего боя приходится его закрывать, а лекарям приходится следить за уровнем здоровья этого игрока.
Назманийская проклинательница крови получает пассивную способность Кровавое присутствие.
- Если расстояние между двумя проклинательницами не превышает 20м, все противники восполняют 10% от максимального запаса здоровья раз в 2 сек. Эффект распространяется и на Зула.
- Это означает, что танки должны держать проклинательниц подальше друг от друга, так как любое исцеление, полученное боссом, обычно приводит к смерти всего рейда.
- Так как проклинательницы появляются парами, одну из них нужно контролировать. Эту задачу лучше поручить охотнику, который сможет заблаговременно поставить ловушку.
- Вторую проклинательницу необходимо убить как можно быстрее.
Эта механика ощутимо замедляет процесс убийства проклинательниц.
- Все игроки должны переключаться на Назманийская проклинательница крови и убивать их в первую очередь, так как новая проклинательница может появиться рядом с той, которая находится в контроле. В этом случае Кровавое присутствие сработает мгновенно.
Темные откровения накладываются на двух случайных игроков (за исключением танков), а не на одного.
- Цели, пораженные Темными откровениями, должны быстро отбежать к разным краям платформы, увеличив расстояние между собой и рейдом. В этом случае все остальные игроки получат незначительный урон.
Прислужник Зула при срабатывании Бездна отчаяния не погибают.
6. Тактика на Зула мифик
В эпохальном режиме Зул обладает еще большим запасом здоровья и наносит еще больше урона. Механика боя усложняется еще сильнее.
Когда Омут тьмы наносит урон всему рейду (Извергающаяся тьма) или игроку, который его закрывает Поглощение тьмой), пораженные цели получают заряды Порченая кровь.
- Таким образом, игроки, закрывающие омуты, должны постоянно меняться, чтобы эффекты Порченая кровь равномерно распределялись по рейду.
Призываемые босом монстры обладают пассивной способностью Кровавое восстановление, которая позволяет им воскреснуть с полным запасом здоровья.
- Чтобы вывести монстра из боя окончательно, необходимо убить его в тот момент, когда он находится под действием эффекта Разлагающаяся плоть.
- Способность не распространяется на Прислужник Зула и Оживленный гной, призываемый с помощью Сворачивание крови.
Разлагающаяся плоть присутствует на одном из монстров в начале боя.
- Этот эффект длится 12 сек. и предотвращает срабатывание Кровавое восстановление.
- Через 12 сек. или в момент смерти монстра с Разлагающейся плотью эффект перепрыгивает на другого монстра (в большинстве случаев, принадлежащего к другому виду).
- Если в момент смерти монстра с Разлагающаяся плоть других подходящих целей нет, эффект исчезает, а рейд вскоре погибает, потому что иными способами убивать воскресающих монстров нет.
- Уничтожайте приоритетные цели и старайтесь не потерять эффект Разлагающаяся плоть.