Бой с Зек’возом состоит из трех фаз, в которых рейду приходится сражаться с существами разных типов и уклоняться от смертоносных АоЕ-способностей босса.
1. Добыча c Зек’воза
Броня:
- Ткань: Оплечье усмиренной порчи, Иссеченные Бездной наручи
- Кожа: Ботфорты карантинного протокола, Шнур из искусственного хитина
- Кольчуга: Кольчуга исключительного качества, Пояс искры титанов
- Латы: Наголенники ползущей тьмы, Военные башмаки полного истребления
- Кольца: Кольцо вечной Бездны
Аксессуары:
Оружие:
- Древковое с ловкостью: Усмиритель Бездны
- Одноручное дробящее с интеллектом: Щуп для анализа заражения
2. Краткие советы по бою с Зек’возом
- Во время действия Извергающаяся тьма перебегайте в безопасное место при каждом взрыве.
Фаза 1:
- Став целью для Пронзающий взгляд, отбегайте от союзников.
- Стойте за спиной у босса, чтобы перехватывать и быстро убивать Силитид-воин.
Фаза 2:
- Отбегайте от группы и размещайте зловещие облака, которые появляются при рассеивании Тревожный обман, так, чтобы они никому не мешали.
- Не наступайте на зловещие облака. В противном случае на поле боя появится Страж Йогг-Сарона!
- Прерывайте заклинания, которые читают Нерубский заклинатель Бездны, и убивайте этих монстров как можно быстрее.
Фаза 3:
- Поглощайте Сфера порчи до того, как они коснутся земли.
- Бейте игроков с Воля Осквернителя, чтобы сняьт с них эффект контроля.
- Используйте атакующие кулдауны и Жажду крови, чтобы убить босса как можно быстрее.
Советы для танков
- Отворачивайте босса от рейда во время Хлыст Бездны.
- Используйте сильные защитные кулдауну, чтобы пережить последовательность Мощь Бездны или меняйтесь после Раскалывание.
- На первой фазе держите босса между Силитид-воин и рейдом.
- На второй фазе держите босса рядом с активным Нерубский заклинатель Бездны.
3. Тактика на Зек’воза из Ульдира
В течение всего боя Зек’воз использует три основные способности.
Извергающаяся тьма
Во время боя Зек’воз пассивно накапливает энергию. Когда шкала энергии заполняется, босс читает Извергающаяся тьма.
- Извергающаяся тьма представляет собой серию последовательных взрывов, которые наносят сильный урон от темной магии всем, кто попал в зону поражения, и слабый урон всем игрокам, независимо от их местоположения.
- Зона поражения представляет собой три круговые области с центром в той точке, где стоял танк в момент срабатывания Извергающаяся тьма.
- Две из трех областей взрываются, третья является безопасной, и игроки могут в ней стоять.
- Безопасная область выбирается случайным образом, заставляя игроков перемещаться с места на место.
- У каждого из трех взрывов есть своя безопасная область.
Области выглядят так:
- Небольшой круг в центре.
- Среднее кольцо, которое располагается вплотную к первому кругу.
- Все оставшееся пространство на площадке, помимо описанных выше областей.
Перед Извергающаяся тьма весь рейд должен подбежать к боссу, чтобы в случае необходимости перейти в безопасную область.
- Во время взрывов босс активно бьет танка и применяет другие способности.
- Игроки должны держаться поближе друг к другу, чтобы лекари могли нейтрализовывать входящий урон АоЕ-заклинаниями.
- Внимание! Ранее внешняя область была ограниченной, и игроки могли уклоняться от взрывов, убегая как можно дальше от босса. Теперь это невозможно, так как внешняя область охватывает все оставшееся пространство до краев платформы
- Время от времени босс применяет серию ударов, которая начинается с Хлыст Бездны. Хлыст Бездны представляет собой фронтальную коническую атаку, которая наносит сильный урон от темной магии и сокращает получаемое целью исцеление на 25%. Эффект действует 8 сек. и суммируется.
- Танк должен отворачивать босса от других игроков и получать удар хлыстом в одиночку. Во время чтения Хлыста Бездны танк может поворачиваться следом за танком.
- Следующий удар серии называется Раскалывание. Он наносит сильный физический урон одной цели и повышает входящий физический урон на 50%. Время действия эффекта — 40 сек.
- Перед Раскалыванием танку необходимо применить способность для активного поглощения урона.
- В качестве третьего удара босс повторяет Хлыст Бездны, который также нужно пережить в одиночку.
Один танк может держать босса в течение всей серии, применяя самые сильные защитные кулдауны перед вторым Хлыст Бездны.
- В качестве альтернативного варианта танки могут меняться после Раскалывание. Этот способ используется на освоении, когда игроки не слишком хорошо одеты и не могут переживать слишком сильные удары.
Описанная серия ударов иногда накладывается на Извергающаяся тьма. В это время весь рейд должен стоять за спиной у босса.
- Чтобы облегчить позиционирование, танку необходимо ставить Зек’воза ближе к границе безопасной области, лицом к ней.
Искра титанов
В течение всего боя случайно выбранные группы игроков получают умеренный урон от тайной магии, которая исходит от диска титанов у края платформы.
- Урон неизбежен и незначительно увеличивает нагрузку на лекарей.
Фаза 1: 100% — 65%
На первой фазе босс применяет еще две способности, помимо описанных выше.
Пронзающий взгляд
Босс отмечает игрока и через 3,5 сек. поражает его Пронзающий взгляд. При применении способности над головой у цели появляется стрелка, а под ногами — окружность. Пронзающий взгляд наносит игроку урон от темной магии и пытается перепрыгнуть на соседнего игрока. Каждая последующая цель получает еще больше урона.
- Игрок с Пронзающий взгляд должен немедленно отбежать от союзников, чтобы эффект не распространялся.
- Если этого не сделать, Пронзающий взгляд быстро начинает убивать игроков, особенно в радиусе ближнего боя.
- Пронзающий взгляд может применяться во время Извергающаяся тьма. Все игроки должны сгруппироваться, чтобы цели со взглядом могли найти себе свободное место.
Время от времени босс призывает отряд из 6 Силитид-воин. Эти монстры игнорируют любую угрозу и сосредотачиваются на случайных игроках.
- Добравшись до цели, воин бьет ее в ближнем бою и накладывает эффект Зазубренные жвалы, который наносит физический урон в течение 10 сек. Эффект суммируется.
- Силитиды-воины всегда появляются в дальней западной части платформы. Танк должен поставить Зек’воза на равном удалении от рейда и точек появления воинов, чтобы те на пути к игрокам проходили через босса.
- В те моменты, когда воины находятся недалеко от Зек’воза, все бойцы должны применять АоЕ-заклинания и способности для контроля (оглушение, замедление, заморозку, отбрасывание, притягивание и так далее).
- Воины почти никогда не появляются перед или во время Извергающаяся тьма!
Когда уровень здоровья босса падает до 65%, он больше не использует Пронзающий взгляд и не призывает Силитидов-воинов.
Фаза 2: 65% — 30%
На второй фазе Зек’воз получает две новые способности.
Время от времени он накладывает на случайного игрока (за исключением танков) эффект Тревожный обман.
- Тревожный обман наносит урон от темной магии в течение 12 сек. и при рассеивании оставляет на полу зловещее облако.
- Облако существует до конца боя и медленно перемещается по платформе.
- Тревожный обман должны оставлять облака там, где они никому не помешают.
- Способность срабатывает и во время Извергающаяся тьма. Как и в случае с Пронзающий взгляд, все игроки должны сгруппироваться, чтобы цели с облаками могли найти себе свободное место.
Если игрок соприкасается с облаком, на поле боя появляется Страж Йогг-Сарона.
- Страж Йогг-Сарона — это очень опасный монстр, поэтому игроки должны любой ценой избегать столкновений с облаками.
- Стражи Йогг-Сарона медленно накапливают энергию, и их нужно танковать. Когда страж набирает максимум энергии, происходит Выброс Тьмы, который убивает стража и наносит сильный урон всему рейду. Выброс также срабатывает после смерти стража.
- Если кто-то из игроков все же наступил на облако, все остальные игроки должны быстро убить стража, а лекари должны использовать защитные и целительные кулдауны, чтобы Выброс Тьмы никого не убил.
Время от времени босс призывает Нерубский заклинатель Бездны, которые появляются в центре платформы.
- Заклинатели постоянно читают Стрела Бездны, которая наносит случайным игрокам сильный урон от темной магии и которую можно прервать.
- Игроки должны распределиться так, чтобы ни один заклинатель не прочел Стрелу Бездны. Заклинателей можно контролировать — оглушать, накладывать немоту, притягивать, отбрасывать и так далее.
- Например, рыцари смерти с Хваткой смерти значительно облегчают жизнь рейду, притягивая заклинателей по кулдауну.
- Все бойцы должны переключаться на Нерубский заклинатель Бездны и убивать их как можно быстрее, по возможности применяя способности так, чтобы они наносили урон заклинателю и боссу одновременно.
- Группы с ограниченным доступом к способностям для контроля могут сосредотачиваться на заклинателях по очереди.
Босс продолжает призывать заклинателей и во время Извергающаяся тьма. Во время взрывов заклинателей можно контролировать с помощью эффектов превращения.
- Группы с большим количеством способностей для прерывания заклинаний, которые можно использовать издалека, могут бить заклинателей и во время Извергающаяся тьма.
Когда уровень здоровья Зек’воза падает до 30%, он перестает использовать Тревожный обман и больше не призывает Нерубский заклинатель Бездны.
- Внимание! Все Нерубский заклинатель Бездны, которые не погибли к концу второй фазы, а также зловещие облака и эффекты Тревожный обман переходят на третью фазу.
- С этими монстрами и эффектами необходимо расправиться как можно быстрее, чтобы ничто не отвлекало вас от механик третьей фазы.
Фаза 3: 30% — 0%
На этой фазе Искра титанов наносит урон чаще, так как босс получает эффект Перегрузка.
- Все игроки должны сгруппироваться, чтобы облегчить жизнь лекарям.
Время от времени над головами игроков появляются Сфера порчи, которые медленно опускаются вниз. Место приземления сферы обозначается на земле темным кругом.
- Опустившись на землю, сфера наносит игрокам урон раз в 5 сек. С каждым разом урон становится все сильнее.
- Игроки должны предотвращать этот урон, перехватывая сферу. Игрок, поймавший сферу, автоматически бросает ее вперед (в направлении взгляда) и вверх.
- Пролетев по дуге, сфера вновь начитает спускаться вниз, и цикл повторяется.
- Игрок, которому поручили ловить сферы, в момент столкновения должен стоять лицом к группе, чтобы сферы не отлетали слишком далеко.
- Сферу необходимо ловить при каждом приземлении. В противном случае урон от взрывов в сочетании с уроном от Искра титанов быстро убивает весь рейд.
- Сфера присутствует на поле боя и во время Извергающаяся тьма. Если сфера приземлилась в зоне взрыва, игрок с сильным защитным кулдауном должен пойти и подобрать ее.
Игрок, перехвативший сферу, получает эффект Сделка с Осквернителем, который увеличивает максимальный запас здоровья, а также исходящий урон и исцеление на 100%.
- Этот эффект приносит наибольшую пользу бойцам, так как бонус к урону помогает быстрее прикончить босса.
- При рассеивании Сделки с Осквернителем игрок получает эффект Воля Осквернителя. Воля Осквернителя контролирует игрока до тех пор, пока уровень его здоровья не опустится ниже 50%.
- Все остальные члены рейда должны пробить контролируемого игрока как можно быстрее. Цель Воли Осквернителя поддается всем видам контроля.
- Воля Осквернителя постоянно читают Псионный взрыв, которые наносит случайной цели сильный урон и заставляет ее бежать в страхе в течение 6 сек.
- Псионный взрыв можно и нужно прерывать.
Если игроки бьют босса слишком долго, на поле боя появляются дополнительные Сфера порчи.
4. Тактика на Зек’воза поиск рейда
В режиме поиска рейда босс обладает меньшим запасом здоровья и наносит меньше урона. Механика босса незначительно меняется.
На первой фазе Пронзающий взгляд при распространении на дополнительные цели наносит один и тот же объем урона.
5. Тактика на Зек’воза героик
В героическом режиме босс обладает большим запасом здоровья и наносит больше урона, а его механика немного усложняется.
Хлыст Бездны уменьшает объем получаемого исцеления на 50% (вместо 25%).
- Танк, который выдерживает серию атак полностью, получает эффект, который не позволяет ему получать исцеление в течение 8 сек.
- Если перед каждым ударом серии он применит сильные защитные кулдауны, у него останется много здоровья, и он сможет прожить без исцеления.
- Тем не менее, в героическом режиме танкам будет лучше меняться после Раскалывание. В этом случае они оба смогут получать исцеление, пусть и частично.
Силитид-воин с первой фазы также замедляют игроков с Зазубренные жвалы на 50%.
- Так как по тактике игроки должны убивать воинов до того, как они достигнут цели, это изменение не является существенным.
- Если же по какой-то причине вы не успеваете убить воина, не попадайте под Зазубренные жвалы во что бы то ни стало.
Нерубский заклинатель Бездны со второй фазы получает дополнительный пассивный эффект Привязка теней.
- Этот эффект дает неуязвимость к «принудительному перемещению», то есть Хватка смерти и аналогичные способности на этих монстров уже не действуют.
- Привязка теней заставляет игроков убивать заклинателей по одному и применять к ним способности для прерывания заклинаний, которые действуют издалека.
На третьей фазе при получении Воля Осквернителя цель испускает Вой Бездны. Это происходит в момент рассеивания Сделка с Осквернителем.
- Вой Бездны наносит урон всем игрокам в радиусе 8м и накладывает на них эффект страха на 6 сек.
- Перед тем, как попасть под контроль, игрок должен отбежать от союзников минимум на 8м, чтобы страх никому не навредил.
- Помните, что контролируемый игрок поддается всем видам контроля, включая Хватку смерти. Используйте соответствующие способности, чтобы подвести игрока к боссу, а потом применяйте АоЕ-заклинания.
Воля Осквернителя рассеивается только после смерти игрока.
- Эта механика сильно сокращает продолжительность третьей фазы, так как игроки поочередно попадают под контроль и погибают.
6. Тактика на Зек’воза мифик
В эпохальном режиме босс обладает еще большим запасом здоровья и наносит еще больше урона, а структура боя с ним заметно меняется.
Первая и вторая фазы объединяются в одну. Объединенная фаза длится, пока уровень здоровья босса не опустится до 40%.
В это время босс накладывает на игроков Пронзающий взгляд, призывает Силитид-воин с первой стандартной фазы, а также применяет Тревожный обман и призывает Нерубский заклинатель Бездны со второй стандартной фазы.
Все эти механики остаются неизменными, однако Нерубский заклинатель Бездны получает пассивную способность Зов Бездны.
- Зов Бездны раз в 6 сек. повышает исходящий урон на 5%. Набрав 10 зарядов Зова, заклинатель впадает в транс и получает неуязвимость ко всем типам контроля.
- Игроки должны убивать Нерубский заклинатель Бездны заклинателей за 60 сек., иначе те освободятся от контроля и убьют рейд.
Третья фаза начинается на 40%. В этот момент все игроки должны использовать атакующие кулдауны и убить босса до того, как Сфера порчи убьет весь рейд!