МАТРИАРХ — это второй босс Ульдира, первого рейда «Битвы за Азерот». После победы над МАТРИАРХом игроки получат доступ к Зловонному пожирателю. Бой с МАТРИАРХом состоит из одной фазы, в которой игрокам приходится перемещаться между тремя комнатами, избегая Полного очищения.
1. Добыча с МАТРИАРХа
Броня:
- Ткань: Поножи непрекращающегося заражения
- Кожа: Патогенные бриджи
- Кольчуга: Перчатки невольной ампутации, Стерилизованный огнем наплеч
- Латы: Матричный шлем, Пояс ликвидатора заражения
- Кольца: Кольцо гноящегося ожога
Оружие:
- Одноручное дробящее с ловкостью: Пристальный взор МАТРИАРХа
- Кинжал: Скальпель для тонкой работы
- Предмет для левой руки с интеллектом: Паспорт ульдирского подопытного
- Боевой клинок: Боевой клинок хранителей
2. Краткие советы
В комнатах
- Держите босса недалеко от Защитная матрица, чтобы бойцы могли вовремя пройти через нее.
- Не стойте перед МАТРИАРХом во время Дезинфекция. Танк может отходить в сторону после начала чтения Дезинфекции.
- Выходите из участков Очищающее пламя, которые появляются под ногами у всех игроков.
- Стойте в центре комнаты и бегите против Ветряной туннель, чтобы ветер не отталкивал вас в огонь.
- При повороте Ульдирский защитный луч переходите в другую комнату.
- Приберегите кулдауны для третьей комнаты, так как в ней босс получает удвоенный урон.
При прохождении через защитную матрицу
- Проходите через Защитная матрица небольшими группами, чтобы лекари успели восполнять здоровье всем игрокам. При необходимости лекари могут использовать несколько целительных кулдаунов подряд.
- Первыми через матрицу должны пройти два лучших бойца и танк, за ними — небольшие группы из бойцов и лекарей. Последним идет второй танк вместе с боссом.
- Проходите через Защитная матрица в одном и том же месте, чтобы монстры появлялись недалеко друг от друга.
- Убивайте Остаточная порча, прерывайте чтение Цепкая порча. Используйте любые доступные эффекты контроля — оглушение, немоту, отбрасывание, притягивание и так далее.
- Бить противников и лечить союзников, отделенных от вас Защитная матрица, нельзя, потому что матрица блокирует обзор, но снаряды, ауры и АоЕ-заклинания все же работают.
- Перед тем, как ваша комната будет подвергнута Полное очищение, перейдите в другую комнату.
3. Тактика на Матриарха
Дезинфекция
Набрав 100% энергии, МАТРИАРХ в течение 3 сек. читает заклинание, а затем наносит сильный физический урон всем игрокам в конусе перед собой.
- Любой пораженный игрок получает на 50% больше урона от следующей Дезинфекция в течение 30 сек. Эффект суммируется.
- Танк должен отворачивать МАТРИАРХа от рейда, предпочтительно к стене.
- Читая Дезинфекцию, босс не может повернуться, поэтому танк может отойти в сторону и избежать урона.
- Таким образом, смена танков на МАТРИАРХе не требуется, и второй танк может целиком и полностью сосредоточиться на монстрах, которые появляются при прохождении через Защитная матрица.
- Танк МАТРИАРХ должен держать босса поближе к Защитная матрица, чтобы бойцы могли вовремя через нее пройти.
Очищающее пламя
В течение всего боя под ногами игроков, которые находятся в той же комнате, что и МАТРИАРХ, появляются огненные участки.
- Через несколько секунд после появления каждый участок взрывается и наносит умеренный урон от огня всем игрокам в радиусе 3м. Игроки должны избегать опасных зон, тем самым уменьшая объем входящего урона.
- В больших рейдах игроки могут группироваться, образуя скопления огненных участков, а не разбрасывая их по комнате.
- В небольших рейдах группироваться необязательно, так как места в комнатах обычно хватает всем.
Ветряной туннель
Во всех трех комнатах время от времени появляются потоки воздуха, которые толкают игроков по направлению с востока на запад или обратно. Направление меняется при каждом срабатывании способности.
- Игрокам следует бежать против ветра, чтобы не попасть в огонь. Огонь появляется у стены, в которую дует ветер.
- Всегда стойте ближе к центру комнаты, чтобы расстояния до всех стен были примерно равными.
- Рядом с Защитная матрица есть небольшой уступ, в который можно упереться. В этом случае ветер не будет сносить вам в сторону, и вы сможете читать заклинания.
Полное очищение
При входе в комнату босс запускает процесс очищения и в течение 3 мин. накапливает энергию. Прогресс отображается в интерфейсе, под портретом босса.
- Накопив 100% энергии, босс заливает комнату огнем, который наносит сильный периодический урон всем игрокам.
- Незадолго до этого игрокам необходимо покинуть комнату, то есть пройти через Защитная матрица — голубой экран, защищающий проходы между комнатами.
- Сразу после начала боя вторая комната тоже заполняется огнем, который исчезает через 10 сек. Это не позволяет игрокам начать бой сразу со второй комнаты.
Защитная матрица
Защитная матрица блокирует обзор, то есть игроки не могут применять заклинания к союзникам и противникам, которые отделены от них материцей.
- При этом АоЕ-заклинания вроде Снежная буря иЦелительный ливень продолжают работать, то есть их можно направлять в другую комнату.
- То же самое касается снарядов вроде Ледяной шар и Разрывной выстрел и способностей, распространяющихся на дополнительные цели.
- Эффекты аур тоже проходят через матрицу и воздействуют на все подходящие цели в радиусе действия.
Каждый раз, когда игрок проходит через Защитная матрица, он наносит урон от тайной магии всему рейду.
- Эта механика не позволяет игрокам проходить через матрицу одновременно. Как следствие, рейду необходимо делиться на группы и проходить через матрицу постепенно — так, чтобы лекари успевали нейтрализовывать АоЕ-урон.
- Количество игроков в одной группе определяется силой лекарей.
- В качестве начального варианта рекомендуется делиться на группы из трех игроков, а потом увеличивать или уменьшать это количество в зависимости от пожеланий лекарей.
- Делиться на группы нужно максимально эффективно. Вы можете обозначить состав этих групп заранее или выбирать игроков непосредственно в бою, называя их имена вслух.
- Последним через матрицу должен пройти танк с МАТРИАРХом, так как босс тут же начнет набирать энергию для новой комнаты.
- Игрокам по обе стороны матрицы потребуется постоянное исцеление, поэтому при определении состава групп распределяйте лекарей равномерно.
Через 3 сек. после того, как игрок прошел через Защитная матрица, в комнате появляется Остаточная порча.
- Порча появляется там, где игрок прошел через матрицу, поэтому всем нужно проходить в одном и том же месте, чтобы порча не расползалась по комнате.
- Телепортироваться и совершать прыжки через матрицу не стоит, так как в этом случае порча появится дальше, чем нужно.
- Игроки со способностями, дающими эффекты неуязвимости — например, Плащ Теней или Божественный щит — при прохождении через Защитная матрица не провоцируют появление Остаточная порча, но все равно наносят урон всему рейду.
Остаточная порча необходимо танковать. Кроме того, она регулярно читает заклинание Цепкая порча.
- Цепкая порча длится 2 сек., ее можно и нужно прерывать. В противном случае она наносит всему рейду урон от магии природы и накладывает на пораженных игроков эффект периодического урона, который длится 5 сек.
- Сбивайте Цепкую порчу во что бы то ни стало. По возможности пользуйтесь эффектами оглушения, немоты, отбрасывания и притягивания.
- Первая группа игроков для прохождения через матрицу должна состоять из одного танка и двух самых сильных бойцов с заклинаниями для прерывания заклинаний и иного контроля. Эта группа должна справиться со своей порчей как можно быстрее.
- По мере прохождения через матрицу дополнительных игроков справляться с Остаточная порча становится проще, так как почти все классы умеют часто прерывать заклинания.
Чтобы выбрать момент, в который вам стоит начать переход из одной комнаты в другую через Защитная матрица, зависит от размеров рейда.
- Чем больше в рейде игроков, тем быстрее стоит начинать переход. В большом рейде также можно увеличить количество игроков в группе, так как в нем наверняка есть дополнительные лекари с лишними целительными кулдаунами.
- При входе в комнату босс начинает накапливать энергию для Полного очищения, поэтому последний игрок должен покинуть комнату непосредственно перед тем, как она заполнится огнем, чтобы максимально продлить бой.
- В качестве начального варианта мы рекомендуем первой группе пройти через Защитная матрица, как только босс наберет 50 ед. энергии. Позже вы сможете подстроиться и начать процесс раньше или позже.
После прохождения через матрицу последней группы, то есть танка с МАТРИАРХом, бой возвращается в привычное русло.
- Некоторое время спустя игрокам придется еще раз пройти через Защитная матрица в последнюю комнату. Это делается по тому же самому принципу, что и в первый раз.
Избегайте вращающегося Ульдирский защитный луч!
В третьей и последней комнате МАТРИАРХ получает эффект Энергетическое истощение, который повышает входящий урон на 100%.
- Босс также получает способность Ульдирский защитный луч. Защитный луч представляет собой два прямых луча, пересекающихся под прямым углом. Вскоре после появления луч начинает вращаться.
- Игроки, попавшие под луч, получают невероятно сильный урот от тайной магии раз в 0,2 сек.
- Группе необходимо перемещаться вместе с лучом, избегая урона. Необходимо помнить, что в это время действуют и другие механики — в частности, Ветряной туннель.
- Направление поворота луча меняется, то есть он может вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
- В этот момент игрокам необходимо применить Жажду крови и другие длинные и мощные кулдауны, чтобы быстро победить МАТРИАРХа.
Бой заканчивается, когда уровень здоровья МАТРИАРХа падает до 10%, босс становится дружелюбным, и от него можно услышать сюжетные реплики.
4. Тактика на Матриарха Поиск Рейда
В режиме поиска рейда босс обладает меньшим запасом здоровья и наносит меньше урона. В остальном механика остается прежней.
5. Тактика на Матриарха Героик
В героическом режиме босс обладает большим запасом здоровья и наносит больше урона. В остальном механика остается прежней.
В связи с увеличением объема урона от Защитная матрица размер группы для прохождения через матрицу можно уменьшить до двух игроков.
- В результате рейду понадобится больше времени, чтобы перейти из одной комнаты в другую, и переход придется начинать раньше.
На бета-сервере монстры, участвующие в бою на эпохальном уровне сложности, присутствуют и в героическом режиме. Все они описаны ниже.
- На данный момент неизвестно, является ли присутствие дополнительных монстров из эпохального режима в героическом режиме багом или задумкой разработчиков.
- В журнале подземелий для героического режима этих монстров нет.
6. Тактика на Матриарха Мифик
В эпохальном режиме МАТРИАРХ обладает еще большим запасом здоровья и наносит еще больше урона, а его механика немного меняется.
При прохождении через Защитная матрица игроки, выполняющие разные роли, призывают разных монстров.
- Всех монстров необходимо убивать как можно быстрее, контролируя их любыми доступными методами (оглушение, немота, отбрасывание, притягивание и так далее).
Когда через матрицу проходит боец, на поле боя появляется Остаточная порча, которую можно было встретить в более простых режимах.
- Порча ведет себя по-старому, то есть читает Цепкая порча, которую необходимо сбивать.
Когда через матрицу проходит танк, на поле боя появляется Резистентный штамм, который применяет к танку Вспышка роста бактерий, наносит ему урон от темной магии и усиливает урон, исходящий от других ближайших монстров на 10%.
- Штамм необходимо убивать как можно быстрее, чтобы он никого не усиливал.
- На момент последнего тестирования штамм можно было оглушать, отбрасывать и притягивать.
Когда через матрицу проходит лекарь, на поле боя появляется Очаг заражения. Очаг накладывает на случайных игроков магический эффект Эндемический вирус.
- Вирус действует 20 сек., наносит периодический урон и взрывается при рассеивании (как произвольном, так и принудительном), накладывая на всех противников в радиусе 8м эффект Эпидемия, который наносит магический урон в течение 8 сек.
- Игроки с Эндемический вирус должны отбегать от союзников минимум на 10м, после чего вирус необходимо рассеивать.
- На момент последнего тестирования очаги можно было оглушать, отбрасывать и притягивать.
Ульдирский защитный луч в эпохальном режиме появляется во второй комнате, а не в третьей, и претерпевает следующие изменения.
- Лучи располагаются параллельно друг другу и не вращаются, а пересекают комнату горизонтально или вертикально. При столкновении с лучом игрок по-прежнему получает смертельный урон.
- В стене параллельных лучей присутствует промежуток, будущее местоположение которого обозначается белыми квадратами на полу или на стене.
- Игроки должны быстро вычислять, где именно появится промежуток, и вставать в безопасное место, чтобы избегать урона.
- Весь рейд должен стоять ближе к центру комнаты, чтобы все игроки успевали добежать до безопасного места, где бы оно ни появилось.
- Первое положение лучей (вертикальное или горизонтальное) определяется случайным образом, затем вертикальные и горизонтальные лучи чередуются.