PvE гайд по Жрецу «Тьма» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

В настоящее время представители специализации «Тьма» наносят посредственный урон одной цели и невероятно сильный урон нескольким целям за счет множественных эффектов периодического урона и мощных АоЕ-заклинаний. На первый взгляд ротация жреца со специализацией «Тьма» кажется простой, но в реальных условиях выполнять ее бывает очень сложно.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть жрецом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

В настоящее время «Тьма» — это довольно сложная и требовательная к навыкам игрока специализация. Для эффективной игры требуется немалый опыт и четкое знание механик. Тем не менее, существуют билды, которые минимизируют риски и позволяют выдавать приемлемый урон без необходимости реагировать на игровую ситуацию со скоростью света.

Выбор талантов для жреца со специализацией «Тьма»

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.

Выбор характеристик для жреца со специализацией «Тьма»

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез» таков:

  1. Интеллект
  2. Скорость = Критический удар
  3. Искусность
  4. Универсальность

Базовая ротация

  1. Поддерживайте  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира на всех целях.
  2. Используйте  Взрыв разума по кулдауну (для генерации Безумия).
  3. Используйте  Пытка разума для генерации Безумия.
  4. Используйте  Извержение Бездны при наличии 90 ед. Безумия (60 ед., если у вас есть талант  Наследие Бездны).
  5. Находясь в  Облик Бездны
    1. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну.
    2. Используйте  Взрыв разума по кулдауну, если  Стрела Бездны недоступна.
    3. Используйте  Исчадие Тьмы по кулдауну.
    4. Используйте  Пытка разума для заполнения простоев в ротации, отменяя заклинание при откате способностей с более высоким приоритетом.

2. Таланты

Одна цель

АОЕ

Мифик+

3. Азеритовые таланты ШП в Битве за Азерот 8.2.5

В большинстве случаев мы рекомендуем выбирать азеритовую броню максимально доступного уровня. Если у вас есть два предмета одинакового уровня, необходимо сравнить таланты на внешнем уровне. Как правило, бонус к интеллекту дает персонажу большую прибавку, чем любой выгодный талант.

Почти все таланты внешнего уровня, за редким исключением, представляют ценность для специализации «Тьма». Если вы сравниваете посредственный талант (например,  Шепот проклятых) с одним из лучшим талантов (например,  Хор безумия), правило максимального уровня может не сработать. В этом случае мы рекомендуем провести индивидуальную симуляцию с помощью Raidbots или Magicsim.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, и любой бонус упрощает процесс выживания в бою.

В этом разделе мы поговорим об относительной ценности талантов и об использовании некоторых ситуационных талантов. Сам рейтинг талантов представлен ниже.

Таланты внешнего уровня

На внешнем уровне находятся самые сильные азеритовые таланты. При выборе одного из двух предметов одинакового уровня их нужно рассматривать в первую очередь.

Хор безумия — лучший талант, который намного превосходит все остальные варианты, так как дает огромный бонус к критическому удару. Талант работает практически в любой ситуации и падает в цене только если заряды Облика Бездны рассеиваются. Ради Хора безумия можно пожертвовать уровнем предмета (точное количество уровней зависит от талантов на предмете, с которым вы сравниваете предмет с Хором безумия). Если вы не можете сделать выбор, проведите симуляцию для своего персонажа.

Злобные призраки — второй по силе талант для специализации «Тьма». Он тоже работает практически в любой ситуации, за исключением боев, в которых цели живут совсем недолго. Стоит отметить, что Злобные призраки получают бонус +75% к урону, если у вас НЕТ таланта  Благосклонные духи, так что вы можете выбрать любой талант 75 уровня, а урон от Злобных призраков будет одинаковый.

Насыщение гнилью — один из общих талантов, который представляет особую ценность для специализации «Тьма», так как дает хороший бонус к критическому урону.

Если вы рейдите в Ульдире, вам потребуется одна копия  Лазерная решеткаАрхив титанов, дающих пассивный эффект  Матрица пересозидания. Матрица пересозидания не работает вне Ульдира, поэтому если вы не рейдите, Лазерная решетка и Архив титанов падают в цене. Впрочем, основные эффекты этих талантов не так уж плохи, поэтому вы вполне можете использовать их в любом контенте.

Предсмертные муки и  Иссушающая речь — отличные таланты для подземелий и рейдовых боев с несколькими противниками. Предсмертные муки также усиливают урон по одной цели, так как  Слово Тьмы: Боль используется в обеих ротациях. Иссушающая речь, напротив, не дает никаких бонусов к урону по одной цели, так как в этой ротации  Иссушение разума не используется. Иссушающая речь также замедляет цели для Иссушения на 30%. Этот эффект иногда приносит пользу в подземельях.

Пожинатель мыслей — ситуационный талант для подземелий, с некоторой вероятностью повышает урон от  Иссушение разума. При удачном срабатывании позволяет наносить сокрушительный АоЕ-урон. Пожинатель не дает существенного бонуса к урону по одной цели. Целесообразность использования этого таланта еще предстоит выяснить.

Таланты среднего уровня

Таланты среднего уровня оказывают влияние на исходящий урон в меньшей степени. С точки зрения ценности все они примерно равны между собой и редко участвуют в сравнении азеритовых предметов.

Переполняющая мощь обладает наибольшим потенциалом, но только в том случае, если персонаж не получает урона.

Услышь мой зов — неплохой талант для одной цели, АоЕ-эффект действует в небольшом радиусе.

Круговерть стихий /  Узы земли /  Нестабильное пламя дают стабильную прибавку ко вторичным характеристикам.

Вспарывание наносит неплохой урон. Если запас здоровья цели не превышает 30%, эффект срабатывает чаще. Талант обычно используется в боях с боссами, которые получают повышенный урон на фазе казни.

Таланты внутреннего уровня

Таланты внутреннего уровня дают персонажу защитные и вспомогательные эффекты.

Святилище поможет вам в боях с противниками, которые наносят сильный магический урон. Святилище превращает  Уход в тень в слабый защитный кулдаун. Если у вас есть этот талант, используйте Уход в тень с целью защиты от урона.

Искривление магии восполняет внушительное количество здоровья при условии, что вы часто рассеиваете заклинания. Талант больше подходит для PvP и подземелий.

Быстроход отчасти компенсирует один из главных недостатков специализации, низкую мобильность.

Резонирующий щит — общий защитный талант, работает без лишних условий.

Вампирская скорость приносит пользу, если рядом с вами часто погибают противники. Также дает неплохой бонус к скорости передвижения.

Сравнительная характеристика примечательных азеритовых талантов для жреца со специализацией «Тьма»

Результаты симуляции азеритовых талантов вы можете посмотреть тут — ссылка.

Описание талантов

Ниже мы приводим описание всех талантов, доступных в специализации «Тьма», как классовых, так и общих.

Внешний уровень талантов для жреца со специализацией «Тьма»

  •  Хор безумия дает бонус к критическому удару при рассеивании  Облик Бездны в зависимости от количества зарядов. Бонус угасает с каждой секундой.
  •  Шепот проклятых увеличивает урон от  Взрыв разума/  Слово Тьмы: Бездна и при критическом срабатывании этих способностей восполняет 20 ед. безумия.
  •  Предсмертные муки увеличивает объем урона от  Слово Тьмы: Боль и восполняет 5 ед. Безумия, когда цель со Словом Тьмы: Боль погибает.
  •  Злобные призраки усиливают урон от  Сумеречный призрак для всех целей с  Прикосновение вампира.
  •  Иссушающая речь усиливает урон от  Иссушение разума для всех целей со  Слово Тьмы: Боль. Иссушение разума также замедляет цели на 30%.
  •  Пожинатель мыслей увеличивает урон от периодического компонента  Прикосновение вампира. При нанесении урона  Прикосновение вампира с некоторой вероятностью увеличивает урон от следующего  Иссушение разума на 150%.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Непреклонность Сильваны при использовании способностей время от времени дает бонус к первичной характеристике. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.

Средний уровень талантов для жреца со специализацией «Тьма»

  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели — чем ниже уровень, тем больше бонус.

Внутренний уровень талантов для жреца со специализацией «Тьма»

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Святилище при использовании  Уход в тень накладывает на жреца щит, который поглощает магический урон в течение 10 сек.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Искривление магии при успешном применении  Рассеивание заклинаний исцеляет жреца и четырех его союзников.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

4. Ротация для жреца со специализацией «Тьма» в БФА 8.2.5

Ротация жреца со специализацией «Тьма» включает в себя цикл накопления и расходования ресурсов. На первой фазе цикла необходимо накопить Безумие до определенного уровня (60 ед. с талантом  Наследие Бездны, 90 ед. без него), а затем использовать  Извержение Бездны и войти в  Облик Бездны. Находясь в Облике Бездны, жрец получает доступ к новому набору способностей, которые помогают ему оставаться в Облике как можно дольше. Израсходовав Безумие, жрец покидает Облик Бездны, и процесс повторяется заново.

Стрела Бездны — это главная способность, которая меняет стиль игры в  Облик Бездны. Когда Стрела Бездны поражает цель, она продлевает время действия эффектов  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и распространяет их на ближайшие цели. Несмотря на то, что Стрела Бездны обновляет время действия эффектов периодического урона, вам все же придется иногда обновлять их вручную.

Облик Тьмы

Облик Тьмы — положительный эффект, который увеличивает наносимый магический урон на 10%. Вы должны всегда находиться в Облике Тьмы (после применения он сохраняется до самой смерти). Облик Тьмы рассеивается при входе в  Облик Бездны, однако затем автоматически включается вновь.

4.1. Ротация для одной цели

Ротация для одной цели основывается на нижеприведенном списке приоритетов. Конкретный приоритет зависит от фазы, в которой находится жрец.

  1. Используйте  Прикосновение вампира только для наложения и обновления эффектов периодического урона.
  2. Используйте  Извержение Бездны, чтобы войти в  Облик Бездны.
  3. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну (из Облика Бездны).
  4. Используйте  Взрыв разума (или  Слово Тьмы: Бездна, если у вас есть этот талант) по кулдауну. Примечание: вам необязательно расходовать оба заряда сразу, достаточно делать так, чтобы заряды не простаивали.
  5. Используйте  Слово Тьмы: Смерть по кулдауну. Примечание: вам необязательно расходовать оба заряда сразу, достаточно делать так, чтобы заряды не простаивали.
  6. Используйте  Подчинитель разума на 5=10 зарядах  Облик Бездны, но не откладывайте его надолго без крайней нужды.
  7. Используйте  Темная Бездна, если на вас не действует  Облик Бездны.
  8. Используйте  Темное сокрушение по кулдауну.
  9. Используйте  Поток Бездны по кулдауну.
  10. Используйте  Пытка разума для заполнения простоев в ротации, если все вышеперечисленные способности недоступны или не требуются, прерывая заклинание при откате способностей с более высоким приоритетом.

Так выглядит базовый приоритет способностей для жреца со специализацией «Тьма». Используйте  Облик Бездны каждый раз, когда накопите достаточное количество безумия. После этого необходимо поддерживать уровень безумия, следуя списку приоритетов и оставаясь в Облике Бездны как можно дольше.

Ротация для начала боя

Для специализации «Тьма» ротация для начала боя выглядит довольно просто, так как в ней не используются атакующие кулдауны. Ниже мы опишем эту ротацию. По сути, она соответствует указанным выше приоритетам, за исключением предваительного  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна).

Ротация для начала боя с Наследием Бездны

  1. Начните читать  Взрыв разума (или  Слово Тьмы: Бездна).
  2. Примените к цели  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и поддерживайте их.
  3. Если у вас есть талант  Темная Бездна, используйте его (в этом случае предыдущий пункт со  Слово Тьмы: Боль нужно пропустить).
  4. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  5. По необходимости заполняйте простои в ротации с помощью  Пытка разума.
  6. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  7. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для одной цели.

Ротация для начала боя с Темным вознесением

  1. Начните читать  Взрыв разума (или  Слово Тьмы: Бездна
  2. Примените к цели  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и поддерживайте их.
  3. Используйте  Темное вознесение, чтобы войти в  Облик Бездны.
  4. Используйте  Стрела Бездны.
  5. Используйте  Взрыв разума (или  Слово Тьмы: Бездна).
  6. Используйте  Подчинитель разума.
  7. Используйте  Стрела Бездны.
  8. Продолжайте в соответствии со стандартными приоритетами.

4.2. Ротация для нескольких целей

Ротация специализации «Тьма» для нескольких целей зависит от количества целей и продолжительности их жизни. Некоторые пункты ротаций очевидны, поэтому мы приводим их лишь частично.

2-5 целей

  1. Используйте  Подчинитель разума по кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездныпо кулдауну (находясь в Облике бездны)
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампира для всех целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цель  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Используйте  Взрыв разума(или  Слово Тьмы: Бездна).
  8. В бою с одним-двумя противниками заполняйте простои в ротации  Пытка разума, в бою с 3 и более целями —  Иссушение разума.

5-10 целей

  1. Используйте  Подчинитель разума по кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездныпо кулдауну, если на целях присутствует хотя бы один эффект периодического урона (находясь в Облике бездны).
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампира максимум для 8 целей целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цели  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Для заполнения простоев используйте  Иссушение разума.

10 и более целей

  1. Используйте  Подчинитель разума по кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездныпо кулдауну, если на целях присутствует хотя бы один эффект периодического урона (находясь в Облике бездны).
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампира максимум для 8 целей целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цели  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Используйте  Иссушение разума.

Дополнительные пояснения по ротации для нескольких целей

В бою с несколькими целями основная задача заключается в том, чтобы поддерживать эффекты периодического урона на максимальном количестве целей, а также поражать их  Темное сокрушение и  Извержение Бездны.  Темная Бездна и  Страдания упрощают процесс наложения  Слово Тьмы: Боль на большое количество целей, а  Стрела Бездны помогает поддерживать эти эффекты (при условии, что вы находитесь в  Облик Бездны). Если вы знаете, что цели проживут достаточно долго, лучше начать с эффектов периодического урона.

Если вы сражаетесь с 1-3 целями, после этого необходимо применить  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна. Если вы уже применили все вышеописанные способности и у вас остались свободные глобальные кулдауны, вы можете заполнить их  Иссушение разума. Если целей больше 4, Иссушение разума обладает более высоким приоритетом, чем  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна. Если целей 10 и больше, используйте Иссушение разума, разбавляя его  Темное сокрушение,  Темная Бездна и  Извержение Бездны по кулдауну. Если хотя бы на одной из целей присутствуют эффекты периодического урона, применяйте  Стрела Бездны.

Всегда начинайте ротацию с  Прикосновение вампира, накладывая его на максимальное количество целей. После этого необходимо применить АоЕ-заклинания, исходя из имеющихся талантов. Затем нужно следовать базовому приоритету способностей — например, применять  Стрела Бездны, если вы находитесь в  Облик Бездны и  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна или  Иссушение разума, в зависимости от количества целей.

5. Приоритет характеристик ШП в Битве за Азерот 8.2.5

Приоритет характеристик для жреца со специализацией «Тьма» таков:

  1. Интеллект
  2. Скорость = Критический удар
  3. Искусность
  4. Универсальность

Скорость и критический удар примерно равны в цене. Набирайте эти характеристики примерно поровну и как можно больше.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость снижает время чтения заклинаний и повышает частоту срабатывания периодических эффектов.

Искусность ( Искусность: безумие) увеличивает урон от  Слово Тьмы: Боль,  Прикосновение вампира,  Стрела Бездны,  Взрыв разума,  Пытка разума,  Иссушение разума и  Извержение Бездны.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

6. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) или  Совиный глаз стремительности (или дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех остальных гнезд.

7. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Для боя с одной целью лучше всего подходит  Зелье смертоносного прилива (при условии, что вы стоите минимум в 20м от цели). В противном случае используйте  Боевое зелье интеллекта. В бою с несколькими целями всегда пейте  Боевое зелье интеллекта.

Не забудьте также запастись  Настой бездонных глубин.

В качестве лечебного зелья пользуйтесь  Береговое лечебное зелье. Помните, что оно больше не делит кулдаун с  Камень здоровья, полученным от чернокнижника.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его дешевый аналог  Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на скорость —  Болотные фиш-энд-чипс (или его дешевый аналог  Пироги с вороникой).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

8. Важные замечания

Угасание Безумия

Находясь в  Облик Бездны, жрец теряет Безумие все быстрее и быстрее. Начальная скорость составляет 6 ед. Безумия в сек. Она возрастает на 0,68 ед. Безумия в сек. до тех пор, пока Облик Бездны не рассеется. Точная формула выглядит так:

  • Скорость угасания = 6 + (0,68(n)), где
  • n = количество зарядов Облика Бездны

Предположим, что жрец пребывает в Облике Бездны в течение 20 сек. Количество эффектов равно 20, и он теряет Безумие со скоростью 6 + ((0,68)20) = 19,6 ед. безумия в сек. (можно округлить до 20 ед. в сек.)

Процесс угасания Безумия проходит по принципу накопления энергии, но в обратном порядке.

В отличие от эффекта Облика Бездны, эффект угасания может накапливаться бесконечно. Иными словами, Безумие будет угасать все быстрее и быстрее до тех пор, пока вы не выйдете из Облика Бездны (по любой причине, будь то отсутствие Безумия или смерть).

Слияние с Тьмой и Поток Бездны

Существует способ замедлить сам процесс угасания. Во время чтения  Поток Бездны Безумие не угасает, а скорость угасания не увеличивается (увеличивается лишь количество эффектов Облика Бездны). Если вы используете  Поток Бездны при наличии 10 зарядов Облика Бездны, скорость угасания безумия будет равна 6+((0,68)10) = 13 ед. безумия в сек.  Поток Бездны приостанавливает угасание на 4 сек. В нашем примере безумие не будет угасать в течение 4 сек., а затем угасание вновь возобновится, и стартовая скорость будет равняться 13 ед. безумия в сек., причем на момент окончания Потока Бездны у вас будет 14 зарядов Облика Бездны.

Слияние с Тьмой работает аналогичным образом, однако, в отличие от  Поток Бездны, под действием эффекта персонаж не получает дополнительные заряды Облика Бездны.

Пытка разума и Иссушение разума

Пытка разума и  Иссушение разума используются для заполнения простоев в ротации, то есть в те моменты, когда другие способности из списка приоритетов недоступны или не требуются. Если приоритетная способность откатывается или требуется, Пытку разума или Иссушение разума можно прервать. Дело в том, что жрецы больше не получают штрафов за прерывание этих способностей, то есть могут отказываться от Пытки или Иссушения в любой момент.
Ротация специализации «Тьма» не отличается особой сумбурностью, поэтому процесс генерации безумия в ней вполне предсказуем. Помните, что вы должны постоянно генерировать безумие, чтобы максимизировать суммарное время действия  Облик Бездны и, как следствие, исходящий урон. Освоив описанную выше ротацию, вы будете выполнять это требование без особого труда.

Использование Темной Бездны

Темная Бездна — это очень эффективное заклинание, которое позволяет наносить урон большим группам противников, накладывая  Слово Тьмы: Боль на все пораженные цели. Кулдаун  Темная Бездна составляет 30 сек., то есть постоянно обновлять на противниках  Слово Тьмы: Боль с помощью  Темная Бездна не получится. Находясь в Облике Бездны, как можно чаще используйте  Стрела Бездны, чтобы сократить время восстановления Темной Бездны. Сражаясь с тремя и более целями, не накладывайте  Слово Тьмы: Боль вручную. Следуйте базовому списку приоритетов или пользуйтесь  Прикосновение вампира.

В бою с одной целью  Темная Бездна используется ради генерации 30 ед. безумия, то есть вне  Облик Бездны, чтобы сократить время пребывания в  Облик Тьмы.

Темное вознесение

Темное вознесение — это гибкий талант, который позволяет выбирать периоды пребывания в  Облик Бездны. В настоящее время способность используется в двух специфичных ситуациях, которые заслуживают упоминания:

  1. Для взрывного АоЕ.
  2. Если у вас нет времени на набор 90 ед. безумия.

Первый способ использования в подробных пояснениях не нуждается. Например, в подземелье вы можете войти в  Облик Бездны, применив  Извержение Бездны, а затем тут же нажать  Темное вознесение, чтобы удвоить урон от Извержение Бездны.

Второй способ обычно используется в бою с одной целью, но не ради урона от  Извержение Бездны, а для сокращения промежутков между вхождениями в  Облик Бездны. В этом случае Темное вознесение увеличивает суммарное время действия Облика Бездны, и это очень важно. Цикл с  Темное вознесение выглядит следующим образом.

Вам необходимо применить  Темное вознесение и  Подчинитель разума во время действия одного и того же  Облик Бездны. В результате  Темное вознесение и  Подчинитель разума откатятся примерно вместе со следующим  Облик Бездны. После этого указанные способности будут доступны вместе с каждым вторым Обликом Бездны (при условии, что вы не допустите ошибок в ротации). В этом случае вам будет нужно применить Облик Бездны и Темное вознесение, а затем следовать обычной ротации. Набрав 5-10 зарядов Облика Бездны, необходимо призвать Подчиняющего разум, а затем снова следовать обычной ротации. Следует отметить, что для безупречного выполнения этой последовательности может потребоваться достаточно высокий уровень экипировки. Прием используется в боях с одной целью, при условии, что вам не требуется перемещаться и выполнять специфические функции.

В принципе,  Темное вознесение можно использовать в любой момент, независимо от  Облик Бездны. На практике жрецу часто удается совмещать вышеозначенные способы использования этой способности, то есть, к примеру, наносить АоЕ-урон в  Облик Бездны при появлении прислужников или устранять приоритетные цели, принимая  Облик Бездны ради доступа к  Стрела Бездны, а не  Извержение Бездны от  Темное вознесение.

Оптимизация Подчиняющего разум / Исчадия Тьмы

Подчинитель разума и  Исчадие Тьмы — это призываемые существа, урон которых скалируется от текущих характеристик персонажа, поэтому мы рекомендуем призывать их под действием временных бонусов к скорости или интеллекту. При этом старайтесь применять способности примерно по кулдауну, не задерживая их слишком сильно. Прибавка к урону от этих существ не является колоссальной, а потому их можно призывать в любое время. Если вам не удастся призвать  Подчинитель разумаИсчадие Тьмы лишний раз за бой, вы потеряете гораздо больше урона, чем если призовете их в принципиально нужный момент. В особенности это касается  Подчинитель разума, так как его кулдаун равняется всего 1 мин.

Обязательно учитывайте следующие механики, связанные с призывом.  Исчадие Тьмы и  Подчинитель разума восполняют персонажу безумие всякий раз, когда они наносят целям удары.  Исчадие Тьмы восполняет 3 ед. безумия, а потому не слишком сильно влияет на продолжительность действия  Облик Бездны.  Подчинитель разума восполняет 6 ед. безумия и значительно продлевает время действия  Облик Бездны. Тем не менее, призывать  Подчинитель разума только для продления Облика Бездны категорически не рекомендуется.

Как правило,  Исчадие Тьмы призывается под действием сильных кратковеренных бонусов к скорости ради «чистого» урона.  Подчинитель разума обычно призывается в  Облик Бездны при наличии 5-10 зарядов облика. Кроме того, вы можете просто применять обе способности по кулдауну, разница будет невелика.

9. Макросы

Общие макросы для жрецов

В настоящее время общие для всех жрецов макросы отсутствуют.

Особые макросы для жрецов со специализацией «Тьма»

Отмена ауры Слияния с Тьмой

  • #showtooltip Dispersion
  • /cast Dispersion
  • /cancelaura Dispersion

Этот макрос применяет  Слияние с Тьмой или отменяет этот эффект.  Слияние с Тьмой применяется при однократном нажатии и отменяется при повторном нажатии. Макром полезен, если Слияние требуется вам не на 6 сек., а меньше. Отменив эффект, вы можете сразу же возобновить бой с противником.

Темное сокрушение по наведению мыши

  • #showtooltip Shadow Crash
  • /cast [@cursor] Shadow Crash

Макрос запускает снаряд  Темное сокрушение в то место, куда указывает курсор, избавляя игрока от необходимости целиться индикатором.

Поворот камеры при Пытке разума

  • /console cameraSmoothTrackingStyle 0

Фактически, это не макрос, а консольная команда, которая предотвращает повороты камеры во время чтения  Пытка разума. Она предназначена для игроков, которым не нравятся «умные» интерфейсы.

10. Часто задаваемые вопросы

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для «Тьмы»?

Нет. Механика специализации позволяет успешно играть при любом показателе рейтинга скорости. Также не существует точного значения, после которого скорость обесценивается. То же самое касается критического удара, универсальности и искусности. Таким образом, мы рекомендуем вам собирать предметы с критическим ударом и скоростью, не обращая внимания на точные цифры.

Какая раса подходит жрецу со специализацией «Тьма» лучше всего?

С точки зрения влияния на исходящий урон все расы примерно равны между собой, и вы можете выбрать любую из них. По большей части, расовые способности не влияют на исходящий урон, а лишь немного упрощают процесс игры. Например,  Реактивный прыжок можно использовать для быстрого перемещения, а  Слиться с тенью — для ускоренного прохождения подземелий.

Конкурентоспособны ли представители специализации «Тьма» в патче 8.2.5?

В патче 8.2.5 «Тьма» была существенно улучшена, а потому она больше не считается одной из худших специализаций в игре. Тем не менее, многие проблемы остались нерешенными.

Я собираюсь в подземелье. Какой талант мне взять — Страдания или Темная Бездна?

Оба таланта работают хорошо, но совершенно по-разному.  Страдания подходят для боев с противниками, которые стоят далеко друг от друга, а  Темная Бездна — для боев с плотными группами противников. Страдания располагают к активному использованию эффектов периодического урона, цели для которых должны жить достаточно долго. Темная Бездна помогает устранять цели с любой продолжительностью жизни, но поскольку талант все же накладывает на противников  Слово Тьмы: Боль, крайне желательно, чтобы цели жили подольше.

Для выбора одного из двух талантов нужно ответить на следующие вопросы:

  • Как себя ведет ваш танк? Сколько монстров он провоцирует за один раз?
  • Какого уровня ключ у вашего подземелья? Долго ли живут монстры?
  • Как выглядит подземелье? Какого размера в нем паки?

Для каждого подземелья ответы будут свои, но в конечном счете выбор между  Темная Бездна и  Страдания зависит от личных предпочтений игрока. Если вы предпочитаете классический стиль игры с большим количеством эффектов периодического урона, выберите Страдания. Если вам нравится идея о распространении  Слово Тьмы: Боль и мощном АоЕ, вам подойдет Темная Бездна. Если вы до сих пор не определились, возьмите Темную Бездну. Она безотказно работает практически в любом подземелье и не требует соблюдения специфичных условий.

И снова о подземельях. Наследие Бездны или Темное вознесение?

Наследие Бездны и  Темное вознесение служат одной и той же цели — продлевают суммарное время действия  Облик Бездны, но делают это разными способами. Наследие Бездны дает последовательную и пассивную прибавку, снижая требования по уровню безумия, уменьшая время чтения  Извержение Бездны и увеличивая исходящий магический урон. Темное вознесение позволяет входить в Облик Бездны по требованию, не накапливая безумие. На первый взгляд кажется, что Темное вознесение является безусловным лидером тира, однако по сути оно ничем не отличается от Наследия Бездны, которое стабильно усиливает те же самые Облики. Тем не менее, Темное вознесение позволяет наносить взрывной урон и больше подходит для коротких боев. В конечном счете дело снова сводится к личным предпочтениям игрока. Темное вознесение немного сложнее в обращении, однако оно обладает большим потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени. Наследие Бездны не требует тщательного планирования и позволяет играть, не отвлекаясь на детали.

Стоит ли мне намеренно отменять Облик Бездны, чтобы быстрее прочитать Извержение Бездны?

Нет. По большему счету, преждевременная отмена облика нарушает ротацию и процесс генерации безумия. К тому же, для отмены  Облик Бездны вам необходимо перестать читать заклинания, а это огромная потеря возможностей. Иными словами, облик нужно отменять только в исключительных случаях (например, если  Извержение Бездны требуется вам для устранения огромного пака), но по сути этот сценарий развития событий нереален. Он предполагает, что вы сначала стоите на месте и ничего не делаете, чтобы выйти из Облика Бездны, потом снова копите безумие, потом снова входите в Облик. Высчитать подходящее время для каждого действия практически нереально, да и вряд ли ввш танк способен выдерживать столь большие паки, чтобы этот прием себя оправдывал.

Нужно ли пользоваться Иссушением разума в подземельях?

Иссушение разума — довольно странное заклинание. Оно часто вводит в заблуждение неопытных игроков. Иссушение разума служит двум целям. Прежде всего, оно является заменой для  Пытка разума в боях с двумя и более целями. Кроме того, с помощью Иссушения можно наносить неплохой АоЕ-урон по требованию. В этом случае Иссушение разума составляет конкуренцию таким способностям, как  Стрела Бездны,  Взрыв разума и  Прикосновение вампира, но при этом не может сравниться с ними ни по урону, ни по полезным эффектам. Если на цели присутствует хотя бы один эффект периодического урона, активно применяйте к ней Стрелу Бездны (при условии, что вам действительно требуется продлить эффект, то есть цель не погибнет до его рассеивания). Взрыв разума уступает место в ротации Иссушению разума при наличии 4 и более целей. При этом Прикосновение вампира обладает большим приоритетом, чем Иссушение, но только если цели будут жить 10 сек. или дольше. Как вы видите, в ротации специализации «Тьма» присутствует немало приоритетных кулдаунов, включая АоЕ-способности, полученные за счет талантов. Все это не способствует слишком частому применению Иссушения разума. Если все приоритетные способности недоступны или не требуются, вы можете применять Иссушение против 10 и более целей, а также против целей с небольшим запасом здоровья. Подводя итог, можно сказать, что Иссушение разума используется для заполнения простоев в ротации в бою с несколькими целями, а также как основное заклинание в бою с многочисленными (10 и более) целями.

Нужно ли всегда дочитывать Пытку разума?

Нет.  Пытка разума используется для заполнения простоев в ротации, то есть в те моменты, когда все остальные способности недоступны или не требуются. Поскольку Пытка разума обладает столь низким приоритетом, вы можете при необходимости отменять ее ради таких способностей, как  Стрела Бездны и  Взрыв разума. Штрафы за отмену Пытки не предусмотрены. Обоснование этого факта кроется в механике поддерживаемых заклинаний и их взаимодействия с глобальным кулдауном.

Пытка разума чистается в течение 3 сек., при повышении рейтинга скорости это время сокращается. Глобальный кулдаун запускается при применении большинства способностей. Он нужен для того, чтобы вы не могли прочесть два заклинания одновременно. Базовый глобальный кулдаун равен 1,5 сек., при повышении рейтинга скорости он уменьшается. Продолжительность чтения Пытки разума составляет два глобальных кулдауна. Рейтинг скорости в равной мере влияет на время чтения и на глобальные кулдауны, то есть независимо от показателя скорости, Пытка разума всегда занимает два глобальных кулдауна.

Пытка разума наносит периодический урон в течение 4 тактов. Это означает, что за один глобальный кулдаун Пытка разума срабатывает дважды, поэтому если вы отмените заклинание после первого глобального кулдауна, вы ничего не потеряете.

Когда нужно обновлять эффекты периодического урона?

Прикосновение вампира и  Слово Тьмы: Боль работают по принципу пандемии. Это означает, что вы можете обновить эффект, если до момента его рассеивания осталось не более 30% от общего времени действия, и при этом ничего не потеряете. Эта механика упрощает процесс управления эффектами периодического урона. Предположим, Слово Тьмы: Боль длится 16 сек., то есть период пандемии для него составляет 4,8 сек. Вы можете обновить Слово Тьмы: Боль за 4,8 сек. и менее до момента рассеивания, и оставшееся время действия эффекта прибавится к новому. Так, если вы обновите Слово Тьмы: Боль за 3 сек. до рассеивания, новое время действия составит 19 сек.

Стоит ли использовать Слияние с Тьмой как атакующий кулдаун?

Нет. Приостановка угасания безумия больше не дает жрецу никаких бонусов к исходящему урону, а потому  Слияние с Тьмой теперь расценивается исключительно как защитный кулдаун. Впрочем, вы можете применить Слияние с Тьмой, если противник наложил на вас эффект контроля (оглушение, страх), и вы хотите переждать контроль, не выходя из  Облик Бездны. Если вы хотите воспользоваться этим приемом, убедитесь, что в ближайшее время вам не потребуется защита. Помните, что мертвые бойцы не наносят урона.

Оставить комментарий