PvE гайд по Паладину «Защита» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

Паладин Танк «Защита» — это стабильный и надежный танк. Получаемый им урон вполне предсказуем, многие атаки блокируются щитом и смягчаются с помощью активного механизма поглощения урона. По сравнению с другими танками такой паладин обладает некоторыми существенными преимуществами.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Паладины со специализацией «Защита» обладают универсальным набором способностей. Объем получаемого ими урона сильно зависит от наличия эффекта  Щит праведника. Кроме того, они обладают способностями для самоисцеления, а потому не должны паниковать при потере здоровья. По сравнению с другими танками паладин со специализацией «Защита» обладает некоторыми существенными преимуществами.

Он не весьма самодостаточен и может помогать другим членам группы или рейда.

Выбор талантов для паладинов со специализацией «Защита»

Выбор характеристик для паладинов со специализацией «Защита»

На данный момент все вторичные характеристики, кроме критического удара, примерно равны между собой, однако определенный приоритет все же существует:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Базовая ротация для паладина со специализацией «Защита»

Основная цель заключается в том, чтобы сгенерировать заряды  Щит праведника и одновременно максимизировать время действия Освящения.

Ротация паладина со специализацией «Защита» не отличается особой сложностью, поскольку все его способности обладают разными кулдаунами, и ему приходится использовать то, что доступно в отдельный момент времени. Если у вас есть доступ к двум способностям одновременно, воспользуйтесь вышеприведенным списком приоритетов. Если все способности недоступны, помните, что это нормально. Помните, что каждое последующее  Освящение заменяет собой предыдущее.

Азеритовые таланты

Таланты для паладина со специализацией «Защита»

Подбирая азеритовую броню, обращайте внимание на следующие таланты:

  1. Ободряющая стойкость (при получении дополнительных копий бонус к силе суммируется, а вероятность срабатывания — нет), вам потребуется минимум одна копия.
  2. Парящий щит (при получении дополнительных копий бонус к искусности суммируется, а количество противников — нет), для освоения эпохальных подземелий вам потребуется минимум одна копия.
  3. Оплот Света накладывает на заклинателя щит при каждом использовании  Щит мстителя.

Если вы рейдите в Ульдире, вам также потребуется минимум одна копия  Архив титанов или  Лазерная решетка.

Прочие таланты

Многие азеритовые таланты практически не влияют на игровую ситуацию, так как наносят совсем немного урона или восполняют немного здоровья. Тем не менее, любой талант принесет ощутимую пользу, если вам удастся получить три его копии, по одной с каждого азеритового предмета.

В талантах среднего уровня особенно выделяются  Абляционная броня и  Переполняющая мощь. Средний уровень талантов есть у предметов с уровнем 340 и выше.

Среди талантов внутреннего уровня мы рекомендуем выбирать  Драгоценная шкура.

Способности для активного поглощения урона

Способностями для активного поглощения урона считаются  Щит праведника и  Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон. Поскольку Щит праведника не запускает глобальный кулдаун, его можно использовать в любой момент, не нарушая ротацию.  Свет защитника, напротив, запускает глобальный кулдаун и замедляет ротацию. Не используйте его, если у вас есть поддержка со стороны лекарей.

Конкретный момент использования  Щит праведника зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую.  Кроме того, необходимо держать минимум один заряд про запас на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Если вы предвидите серию сильных атак, приберегите два заряда. В нормальных условиях у вас вряд ли получится постоянно держать на себе эффект Щита праведника. Будьте готовы к тому, что без этого эффекта входящий урон резко возрастет.  Щит мстителя дает 20%-ный бонус к урону и броне от следующего Щита праведника. Не используйте Щит праведника два раза подряд, старайтесь вписывать между ними Щит мстителя.

Старайтесь использовать  Свет защитника как можно эффективнее, т.к. он может кардинальным образом изменить ситуацию. Если здоровье убавляется постепенно, дождитесь, пока оно опустится до 30-50% и только после этого воспользуйтесь заклинанием. Если у босса есть способности, которые наносят сокрушительный урон за один удар, используйте Свет защитника сразу после атаки, чтобы мгновенно восполнить здоровье. Свет защитника запускает глобальный кулдаун, что усложняет процесс использования этой способности. Выбирайте удачный момент, но не ждите слишком долго.

Кулдауны паладина со специализацией «Защита»

Поскольку  Щит праведника очень силен, другие кулдауны обычно используются, когда он недоступен. Это позволяет сгладить получаемый урон (иными словами, Щит праведника вместе с кулдаунами используется крайне редко).

  •  Защитник древних королей необходимо использовать перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
  •  Ревностный защитник используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или спасти вам жизнь в критический момент. Древний защитник — это самый короткий кулдаун, поэтому в экстренных ситуациях он используется в первую очередь.
  •  Гнев карателя повышает эффективность исходящего урона и исцеления, а также рейтинг критического удара на 20%. Этот кулдаун обычно используется для нанесения урона или самоисцеления.
  •  Возложение рук используется в критических ситуациях сразу после получения сильного урона. Его можно применять не только к себе, но и кругим членам рейда.
  •  Божественный щит можно использовать для избавления от отрицательных эффектов или предотвращения смертельного урона, так как эта способность накладывает на персонажа неуязвимость.  Последний бой превращает Божественный щит в защитный кулдаун, который позволяет держать на себе любое количество монстров без угрозы для жизни. Без Последнего боя при использовании Божественного щита монстры игнорируют цель и атакуют следующую цель с наивысшим уровнем угрозы.

2. Таланты

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

3. Азеритовая броня и таланты

Сравнивая два предмета азеритовой брони, в первую очередь обращайте внимание на наличие талантов из списка приоритетов (см. Тир S ниже). Особой ценностью обладают таланты внешнего уровня, так как они оказывают максимальное влияние на игровой процесс.

Если у предмета нет приоритетных талантов, но он достаточно высокого уровня, наденьте его, игнорируя таланты. Нижеприведенный список позволит вам сделать выбор между двумя предметами одинакового уровня.

Помните, что все азеритовые таланты в той или иной мере суммируются, а их сила зависит от уровня предмета.

Выбор азеритовых талантов для паладина со специализацией «Защита»

Как пользоваться списком

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Выбирая азеритовую броню, в первую очередь ищите экземпляры с талантами из тира S.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными. Некоторые из этих талантов представляют ценность для нанесения урона.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются. Некоторые из этих талантов усиливают исходящий урон, но в целом их следует выбирать только в том случае, если у предмета есть хорошие таланты на внешнем уровне.

Внутри каждого тира таланты представлены в порядке убывания полезности. Приоритет выстроен с расчетом на максимальную выживаемость, однако хорошие таланты, повышающие исходящий урон, ценятся в нем выше, чем плохие защитные таланты.

Таланты внешнего уровня

Тир S

Все эти таланты работают по схожему принципу. При наличии одной копии они работают просто великолепно, суммирование допустимо, но необязательно, поскольку далеко не все эффекты суммируются в полном смысле этого слова. Если у вас уже есть одна копия таланта из тира S, последующие копии этого таланта автоматически переходят в тир B.

  •  Архив титанов и  Лазерная решетка, если вы рейдите в Ульдире. Обязательно добудьте предмет с одним из этих талантов и как можно быстрее суммируйте Матрицу пересозидания до 3 раз. К тому моменту вы, скорее всего, добудете другие предметы с этими талантами и сможете выбрать оптимальный вариант.
  •  Ободряющая стойкость — один из лучших азеритовых талантов для паладина-танка. Он усиливает защиту и атаку, независимо от типа контента. Обязательно найдите минимум один предмет с этим талантом. Помните, что для второй и третьей копии вероятность срабатывания не суммируется, поэтому ценность этих копий по сравнению с первой падает.
  •  Парящий щит пригодится в эпохальных подземельях. Это незаменимый талант для боя с несколькими целями. В рейдах он обладает ограниченной сферой применения, то есть не слишком полезен, если в бою постоянно участвует всего одна цель.

Тир А

  •  Кровавый ритуал дает бонус к скорости, который обновляется после смерти противника. Кровавый ритуал хорошо работает в эпохальных подземельях, а также в рейдовых боях, где боссы призывают прислужников.
  •  Оплот Света добавляет надежный, но сравнительно слабый поглощающий компонент  Щит мстителя.
  •  Пагубное переливание наносит хороший урон и восполняет здоровье персонажу.

Тир В

Тир С

  •  Тайны глубин дают прибавку к основной характеристике, но только если вы перемещаетесь и собираете сферы.
  •  Внутренний свет при правильном обращении дает небольшой бонус к АоЕ-урону, однако у таланта есть внутренний кулдаун, поэтому он срабатывает довольно редко. Бонус к вероятности блокировать удар не слишком велик, но по мере роста количества целей его ценность увеличивается.
  •  Губительная стрела при срабатывании наносит урон ближайшим противникам.
  •  Мощь карателя усиливает кулдаун  Гнев карателя дополнительной порцией искусности.
  •  Азарт стаи дает бонус к искусности паладину и двум его союзникам.
  •  Насыщение гнилью дает бонус к критическому удару, что не слишком полезно с точки зрения защиты.
  •  Семь Ветров дают бонус к искусности паладину и двум его союзникам. Одиночные эффекты слабые, но в сумме все же усиливают группу.
  •  Песчаный вихрь дает бонус к критическому удару, с точки зрения защиты практически бесполезен.
  •  Кинжал в спину — талант для бойцов; для танков не слишком полезен, так как они почти всегда находятся перед боссом.

Таланты среднего уровня

Тир S

  •  Абляционная броня — самый сильный талант для рейдов. В подземельях, где атакующих много, талант немного падает в цене. Эффект срабатывает часто, потому что уровень здоровья танка обычно нестабилен.
  •  Переполняющая мощь дает бонус к скорости, который угасает при получении урона. Переполняющая мощь хорошо работает против одной цели, в бою с несколькими целями эффект ослабевает.

Тир А

Тир В

Тир С

  •  Сияющая опека работает ненадежно и уступает другим талантам.
  •  Узы земли дают слабый бонус к силе.
  •  Нестабильное пламя — сложный в обращении талант.
  •  Ветра войны действуют недолго, но практически постоянно. Несмотря на это, уклонение — не самая выгодная паладина-танка характеристика, поэтому талант к использованию не рекомендуется.

Таланты внутреннего уровня

Все целительные таланты на этом уровне восполняют немного здоровья, однако могут менять ход боя, если вам удастся получить несколько копий одного и того же таланта.

Тир S

Драгоценная шкура — великолепный талант, в опасных ситуациях действует почти 100% времени и дает бонусы к избеганию и броне, обеспечивая танку выживание в бою.

Тир А

  •  Отстраненный лик — эффект не слишком хорош, но он срабатывает часто, а потому весьма надежен.
  •  Тяжелый щит надежен при правильном использовании, приносит пользу в подземельях.
  •  Вампирская скорость очень полезна в эпохальных подземельях. В рейдах обладает ограниченной сферой применения и используется в боях с боссами, которые призывают прислужников.

Тир В

Тир С

Матрица пересозидания

На азеритовой экипировке, добываемой в Ульдире, всегда присутствует один из двух специфичных талантов —  Архив титанов или  Лазерная решетка. Эти таланты всегда находятся на внешнем уровне. Помимо основного эффекта они дают персонажу дополнительный эффект,  Матрица пересозидания. Матрица пересозидания обязательна для тех, кто рейдит в Ульдире. Эффект работает только внутри рейдового подземелья. Дополнительные копии Лазерной решетки и Архива титанов не дают персонажу лишние эффекты Матрицы персозидания.

Если на предыдущей неделе вы убили минимум трех боссов в Ульдире, Матрица пересозидания получает дополнительный заряд. Каждый заряд  Матрица пересозидания повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 75 ед. Максимальное количество зарядов — 10 (750 ед. характеристики). Предположим, ваша вторичная характеристика с наивысшим показателем — это скорость. В течение двух недель вы убили 6 боссов в Ульдире. На третьей неделе вы получите бонус +150 ед. к рейтингу скорости, который будет работать в Ульдире, если вы наденете на себя азеритовый предмет с Архивом титанов или Лазерной решеткой.

Эта механика подразумевает, что поначалу эффект  Матрица пересозидания является откровенно слабым, но с каждой неделей становится все сильнее и сильнее. Повторимся, если вы рейдите в Ульдире, вам потребуется предмет с одним из специфичных талантов, даже если ради него придется пожертвовать общим уровнем предметов. Поскольку приоритетной характеристикой для паладина-танка является скорость, проследите за тем, чтобы Матрица пересозидания давала вам бонус именно к этой характеристике.

4. Ротация

4.1. Ротация для одной цели для паладина со специализацией «Защита»

Ротация паладина со специализацией «Защита» основана на следующем списке приоритетов. Основная цель заключается в том, чтобы сгенерировать заряды  Щит праведника и одновременно максимизировать время действия Освящения. Помимо описанных в ротации способностей необходимо использовать  Щит праведника и  Свет защитника. Подробности об этих способностях изложены ниже.

Ротация паладина со специализацией «Защита» не отличается особой сложностью, поскольку все его способности обладают разными кулдаунами, и ему приходится использовать то, что доступно в отдельный момент времени. Если у вас есть доступ к двум способностям одновременно, воспользуйтесь вышеприведенным списком приоритетов. Если у вас нет доступных способностей, не переживайте и бейте босса автоатаками.

Всегда стойте в зоне действия  Освящение — так вы будете получать меньше урона. Обновляйте Освящение, пока все остальные способности недоступны. Если зона скоро исчезнет, снова разместите ее, отодвинув все остальные способности, которые следует использовать в обычной ситуации. Помните, что благодаря пассивной способности  Великий воин Света кулдаун Щита мстителя может быть обновлен в любой момент.

4.2. Способности для активного поглощения урона

Способностями для активного поглощения урона считаются  Щит праведника и  Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон.

Щит праведника

Щит праведника — основная способность для поглощения урона. У Щита праведника есть 3 заряда. Каждый заряд дает эффект продолжительностью 4,5 сек., который увеличивает показатель брони. Точный бонус к броне зависит от показателя силы. Щит праведника наносит урон в конусе перед паладином, для применения не требуется брать в цель противника.

Щит праведника не запускает глобальный кулдаун, поэтому его без труда можно вписать в обычную ротацию. Конкретный момент использования зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую. При этом необходимо всегда сохранять минимум один заряд для неожиданных ситуаций.

В нормальных условиях у вас вряд ли получится постоянно держать на себе эффект Щита праведника. Будьте готовы к тому, что без этого эффекта входящий урон резко возрастет.

Внутренний свет

Внутренний свет — это азеритовый талант, который требует действий со стороны игрока. Если у вас есть этот талант, не используйте  Щит праведника, находясь под действием одноименного эффекта, а дожидайтесь полного рассеивания. Потом Щит праведника можно использовать повторно. В этом случае персонаж получит новый эффект Внутреннего света. Внутренний свет обладает внутренним кулдауном и наносит не слишком много урона. При этом он ощутимо повышает показатель блокирования, поэтому с эффектом приходится считаться.

Свет защитника

Свет защитника — это слабое занлинание для исцеления.

Кулдаун Света защитника достаточно велик, поэтому перед применением рекомендуется дождаться, пока ваш уровень здоровья опустится достаточно низко (примерно до 30-50%), чтобы восполнить достаточное количество здоровья, но не рисковать своей жизнью. Иными словами, старайтесь использовать Свет защитника с максимальной эффективностью.

В определенных ситуациях бывает выгодно получить 1-2 удара без  Щит праведника (разумеется, если это не угрожает жизни). Сразу после получения ударов стоит восполнить себе здоровье и включить механизм активного поглощения урона, чтобы выиграть несколько секунд на восстановление Щита.

4.3. Провокация

Длань расплаты — основная способность для провокации. Работает на одну цель, имеет кулдаун 8 сек. Заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек. (даже если на вас наложен эффект неуязвимости), значительно повышая уровень угрозы. Также увеличивает количество генерируемой угрозы в течение 3 сек.

4.4. Кулдауны паладина со специализацией «Защита»

Поскольку  Щит праведника очень силен, другие кулдауны обычно используются, когда он недоступен. Это позволяет сгладить получаемый урон (иными словами, Щит праведника вместе с кулдаунами используется крайне редко).

  •  Защитник древних королей снижает получаемый урон на 50% в течение 8 сек. Кулдаун 5 мин. Используйте Защитника, если босс наносит вам сильный продолжительный урон или если  Щит праведника недоступен.
  •  Ревностный защитник — еще одна мощная защитная способность. Действует 8 сек., кулдаун 2 мин. Уменьшает весь получаемый урон в течение 10 сек. Кроме того, первый нанесенный по вам удар, который мог бы стать смертельным, восстанавливает вам 12% от максимального запаса здоровья и поглощает эффект Ревностного защитника. Используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или для спасения жизни в критический момент. Также позволяет выживать в бою, несмотря на низкий уровень здоровья.
  •  Гнев карателя повышает эффективность исходящего урона и исцеления, а также рейтинг критического удара от классовых способностей на 20%. Гнев карателя можно использовать для нанесения урона и защиты, так как он повышает объем самоисцеления и повышает вероятность критического срабатывания  Свет защитника. Бонус к критическому срабатыванию также распространяется на  Правосудие, что уменьшает кулдаун  Щит праведника.
  •  Возложение рук восполняет паладину или его союзнику большое количество здоровья (до 100%), имеет длинный кулдаун (10 мин). Возложение рук рекомендуется использовать для экстренного исцеления, восполняя здоровье себе или другому члену рейда в те моменты, когда  Свет защитника недоступен из-за глобального или обычного кулдауна.
  •  Божественный щит дает полную невосприимчивость к урону на 8 сек. Эту способность сложно использовать, будучи танком (можно упустить босса, если вовремя не применить Провокацию), однако она полезна для снятия отрицательных эффектов или предотвращения смертельных атак.  Последний бой превращает Божественный щит в активный защитный кулдаун, который дает паладину неуязвимость и одновременно провоцирует всех противников.

5. Приоритет характеристик

Рекомендуемый приоритет характеристик для паладина со специализацией «Защита» таков:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Следует помнить, что скорость, искусность и универсальность примерно равны между собой, поэтому вы можете смело менять имеющиеся у вас предметы на предметы более высокого уровня, не обращая внимания на характеристики. Иными словами, приоритет используется только при сравнении предметов одинакового уровня.

Скорость уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны большинства способностей, используемых в ротации. Скорость продлевает время действия  Щит праведника и сглаживает получаемый урон, делая его более предсказуемым. Предельных значений скорости не существует.

Искусность ( Искусность: священный оплот увеличивает вероятность блокирования атак, повышает силу атаки и позволяет паладину получать меньше урона, стоя в зоне действия  Освящение. Искусность похожа на универсальность в том плане, что она снижает входящий урон, однако универсальность уступает искусности, так как она не влияет на силу атаки и вероятность блокирования.

Универсальность увеличивает исходящий урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон. С точки зрения снижаения урона единица универсальности дает паладину больший бонус, чем единица искусности. Кроме того, универсальность действует, даже если паладин вышел за пределы  Освящение. Тем не менее, универсальность не влияет на показатель блокирования, а потому проигрывает искусности.

Критический удар увеличивает исходящий урон и исцеление, а также шанс уклониться от удара (1 ед. рейтинга парирования за 1 ед. рейтинга критического удара). Рейтинг критического удара практически не влияет на защиту, несмотря на то, что он повышает вероятность уклонения, а критические удары  Правосудие увеличивают продолжительность действия  Щит праведника, т.к. эти эффекты срабатывают случайным образом, и на них нельзя полагаться.  Свет защитника также может сработать критически, то есть восполнить здоровье почти целиком, но только под действием  Гнев карателя. И наконец, критический удар — отличная характеристика для тех, кто хочет наносить побольше урона.

Сила увеличивает бонус к броне от  Щит праведника и повышает силу атаки.

Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Эта характеристика остается крайне важной для паладина со специализацией «Защита» и сверх необходимого минимума. Выносливость присутствует на всех основных предметах экипировки, однако вы можете выбрать дополнительный аксессуар с этой характеристикой, а также чары и камни с соответствующим бонусом (именно в этом порядке). После того, как вы сочтете уровень выживаемости приемлемым, вы сможете переключиться на другие характеристики.

6. Камни в экипировку

Используйте  Совиный глаз стремительности (или его дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех гнезд.

7. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой силы прибоя. Если вам требуется повышенный запас здоровья для освоения нового босса, используйте  Настой бескрайнего горизонта.

В качестве боевого зелья используйте  Боевое зелье силы. Если вам требуется дополнительная выносливость, пейте  Боевое зелье выносливости.

В «Битве за Азерот» лечебное зелье, которое можно использовать в бою, называется  Береговое лечебное зелье. Следует отметить,что лечебные зелья больше не делят кулдаун с  Камень здоровья, поэтому выбирать между ними больше не приходится. Камень здоровья восполняет 25% здоровья, а потому является более предпочтительным, чем зелье.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана с бонусом к силе. Чтобы получить бонус к силе, а не к выносливости, перед тем, как сесть за стол, переключитесь на специализацию «Воздаяние» (а потом обратно).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

8. Лучшая экипировка для специализации «Защита»

Список лучшей экипировки для паладина со специализацией «Защита» пока отсутствует, однако мы даем несколько важных рекомендаций по выбору азеритовой брони и аксессуаров.

Выбирая предметы экипировки, прежде всего обращайте внимание на их уровень. Помните, что предметы могут быть закаленными (в бою или титанами), иметь дополнительные гнезда для камней и т.д. С точки зрения защиты предмет более высокого уровня всегда приносит больше пользы. Старайтесь избегать экипировки, на которой присутствует рейтинг критического удара. Кольцо с критическим ударом должно быть на 5-10 уровней выше кольца со скоростью и искусностью/универсальностью или иметь слот для камня, чтобы его можно было надеть без потерь.

Высокоуровневые предметы, в том числе и самые мощные аксессуары, можно добыть в эпохальных подземельях.

Аксессуары

Нерейдовые аксессуары

В «Битве за Азерот» показатель силы влияет на  Щит праведника и приносит паладину-танку ощутимую пользу, поэтому мы рекомендуем вам выбирать аксессуары с бонусом к силе.

Завывашка Джеса — один из лучших дорейдовых аксессуаров в игре. Его эффект влияет не только на носителя, но и на всю группу.

Колода карт Новолуния: Блокада изготавливается с помощью начертания, и ее несложно добыть. Предмет обладает сравнительно высоким уровнем и обеспечивает надежную защиту. Фактически аксессуар пассивно повышает силу и выносливость, что очень важно для танка. При перетасовке карт колода восполняет носителю здоровье, но не слишком много.

Колода карт Новолуния: Глубины также изготавливается с помощью начертания, и ее несложно добыть. Аксессуар дает пассивный бонус к силе, а случайный эффект повышает исходящий урон. Предмет подходит не только бойцам, но и танкам, которые предпочитают более агрессивный стиль игры.

Сияющий глаз Резана дает пассивный бонус к силе и небольшой периодический бонус к скорости, который увеличивает суммарную продолжительность действия  Щит праведника.

Клюв призывателя штормов дает пассивный бонус к силе и активный бонус к скорости. Аксессуар очень хорош, но падает с мирового босса, и его сложно получить.

Альманах «Пчелы прошлого» — неплохой аксессуар с активной искусностью, который, тем не менее, уступает вышеперечисленным вариантам.

Пузырек с оживленной кровью дает пассивную искусность, сокращая входящий урон, а также активный бонус к силе, позволяющий усиливать  Щит праведника по требованию. Бонус угасает в течение 18 сек. и при правильном использовании дает огромное преимущество с точки зрения выживания.

Призма темной напряженности дает пассивный бонус к искусности и временный бонус к силе, который увеличивается в течение 18 сек. Ближе к моменту рассеивания временный эффект ощутимо усиливает  Щит праведника

Ритуальные бинты Мчимбы дают пассивный бонус к силе и довольно слабый активный эффект, поглощающий входящий урон. Это единственный аксессуар в игре, поглощающий урон по требованию. Его можно использовать против боссов с особо сильными способностями, применяемыми по таймеру. Против постоянного урона аксессуар работает плохо.

Коробочка с дремлющими спорами дает пассивный бонус к силе. Случайный эффект у аксессуара откровенно неудачный, поэтому Коробочка с дремлющими спорами уступает другим предметам аналогичного уровня.

Рейдовые аксессуары

К сожалению, хороших защитных рейдовых аксессуаров в игре пока нет, поэтому танкам приходится полагаться на добычу из эпохальных подземелий.

Распылитель зараженной крови — аксессуар для бойцов, который может пригодиться и танкам. Случайный эффект повышает исходящий урон, с точки зрения защиты практически бесполезен.

Диск систематической регрессии — еще один хороший аксессуар для бойцов. Высокоуровневую версию можно добыть без особого труда. Эффективность аксессуара повышается по мере увеличения количества целей.

Поверженное щупальце Г’ууна также не дает бонусов к защите, помимо пассивной универсальности. Призываемое щупальце наносит откровенно слабый урон.

Затуманенный глаз Залзеикса — в целом слабый аксессуар. Уровень здоровья паладина часто опускается слишком низко, и это сравнительно безопасно, поэтому эффект щита оказывается лишним. Тем не менее, аксессуар может пригодиться в эпохальных подземельях, в боях с большими паками.

Азеритовая броня

Если вы сомневаетесь в своем выборе азеритовой брони, прочтите соответствующий раздел. Основным критерием отбора является уровень предмета, однако в некоторых случаях уровнем можно пожертвовать ради специфичных талантов —  Ободряющая стойкость,  Абляционная броня и  Драгоценная шкура.

9. Углубленное изучение класса

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал паладина-танка по максимуму.

Нестандартные способы использования Божественного щита

Божественный щит (и  Благословение защиты) часто помогают игнорировать некоторые способности боссов. Разумеется, для этого требуется отличное знание механики игры, однако существует несколько простых приемов, которыми могут воспользоваться даже неопытные паладины.

Провокация с Божественным щитом

Если вы забрали босса на себя с помощью  Длань расплаты, он гарантированно будет атаковать вас в течение 3 сек. Связка Расплата +  Божественный щит позволяет воспользоваться нестандартным способом провокации. Используйте Расплату, а затем — Божественный щит. Через 2 сек. воспользуйтесь макросом, чтобы отменить его. Суть приема заключается в том, что босс продолжит атаковать вас, несмотря на щит. Именно поэтому щит следует снять до того, как истечет время «гарантированной» атаки (3 сек).

Этот прием позволяет снимать эффекты периодического урона и кровотечения, а также игнорировать смертельные атаки. Помните, что некоторые атаки игнорируют Божественный щит, и с ними этот прием не работает.

Игнорируем механики

Некоторые боссы выбирают целями для своих способностей случайных членов рейда. Большинство таких способностей не применяется к целям с временными эффектами невосприимчивости. Используя  Божественный щит в нужный момент, вы можете сделать так, чтобы способность была использована на других игроков или не использована вовсе.

Благословение защиты

Благословение защиты позволяет применять вышеописанный прием к другим игрокам, т.к. благословение можно применять не только к себе. Длань снимает физические эффекты периодического урона и кровотечения. В рейде с несколькими паладинами это позволяет устранить определенную угрозу или упростить сложную механику.

Кроме того, монстры, сосредоточившиеся на случайной цели, часто игнорируют эффект невосприимчивости от Благословения защиты. Таким образом, вы сможете помочь выбранному бойцу или лекарю продолжить выполнение его прямых обязанностей, избавив его от необходимости убегать от монстра.

В конце концов, Благословение защиты можно использовать аналогично Божественному щиту, чтобы обойти механизм выбора случайных целей. Наложив благословение на игрока перед тем, как босс начнет выбирать цель для способности, вы исключите его из списка возможных вариантов. Например, с помощью этого приема игрок сможет переместиться туда, куда раньше не мог в силу ограничений, накладываемых механикой.

Помните, что при наличии таланта 4 тира  Благословение защиты от заклинаний  Благословение защиты заменяется новой способностью, которая защищает только от магических эффектов. Тем не менее, оно не избавляет от магических эффектов, подобно  Божественный щит.

Способности и кулдауны от талантов

Таланты 4 тира

Благословение защиты от заклинаний заменяет собой  Благословение защиты и защищает от магического, а не физического урона. Способ применения остается прежним, меняются лишь внешние условия.

Таланты 5 тира

Последний бой позволяет держать на себе босса и провоцировать противников в радиусе 15м во время действия  Божественный щит. Само собой, от этого Божественный щит становится лишь сильнее и позволяет полностью игнорировать механики боя в течение 8 сек.

Таланты 6 тира

Эгида Света используется для защиты рейда от сильного урона. Она требует правильного позиционирования со стороны союзников, т.е. они должны стоять рядом с паладином.

Таланты 7 тира

Если вы взяли  Серафим, используйте его как можно чаще и как можно эффективнее с точки зрения атакующего потенциала. Помните, что этот талант сильно снижает выживаемость, поглощая заряды  Щит праведника, и используйте его только в тех случаях, когда вам ничего не угрожает. Тем не менее, Щит праведника влияет только на физический урон, так что если босс не слишком сильно бьет вас в ближнем бою, вы можете смело использовать талант Серафим.

Чтобы максимизировать время действия  Гнев карателя на  Серафим, стоит применять Серафима по кулдауну и придерживать для него гнев (примерно 15 сек.) Тем не менее, гнев действует на 4 сек. дольше, и вы можете (в зависимости от специфики боя).

10. Макросы

Общие макросы для паладинов

Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.

Макросы на благословения по наведению мыши

  • #showtooltip Blessing of Protection
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Protection
  • #showtooltip Blessing of Freedom
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Freedom
  • #showtooltip Blessing of Sacrifice
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Sacrifice

Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки, связанной с чтением предыдущего заклинания.

Возложение рук по наведению мыши

  • #showtooltip Lay on Hands
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Lay on Hands

Применяет к цели  Возложение рук по наведению мыши.

Длань защитника по наведению мыши

  • #showtooltip Hand of the Protector
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Hand of the Protector

Применяет  Длань защитника к цели, на которую указывает курсор.

Очищение от токсинов по наведению мыши

  • #showtooltip Cleanse Toxins
  • /cast [@mouseover] Cleanse Toxins

Применяет к цели  Очищение от токсинов по наведению мыши.

Божественный щит

  • #showtooltip Divine Shield
  • /stopcasting
  • /cast Divine Shield

Прерывает текущее заклинание и накладывает  Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.

Укор

  • #showtooltip Rebuke
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][] Rebuke

Прерывает текущее заклинание и применяет  Укор к цели в фокусе, если он есть. Если фокуса нет, сбивает заклинание текущей цели.

Особые макросы для паладинов со специализацией «Защита»

Отмена Божественного щита

  • #showtooltip Divine Shield
  • /cast Divine Shield
  • /cancelaura Divine Shield

Позволяет отменить  Божественный щит повторным нажатием на макрос. Полезен, если вы применяете щит для избавления от отрицательных эффектов, но при этом вам нужно продолжить танковать босса (не забудьте спровоцировать босса, иначе будет атаковать другую цель, игнорируя цель с Божественным щитом).

Для дополнительной защиты в макрос можно добавить  Благословение защиты или  Благословение защиты от заклинаний, чтобы отменять все соответствующие им эффекты нажатием одной и той же клавиши. Поскольку Божественный щит неприменим к целям с  Воздержанность, вы можете смело использовать следующий макрос:

  • #showtooltip Divine Shield
  • /cast Divine Shield
  • /cancelaura Divine Shield
  • /cancelaura Blessing of Protection
  • /cancelaura Blessing of Spellwarding

Заклинания могут быть указаны в любом порядке, так как при однократном нажатии клавиши эффект Божественного щита в любом случае не отменится. При повторном экстренном нажатии клавиши с  Божественный щит (например, во время глобального кулдауна) эффект, напротив, будут отменен.

11. Часто задаваемые вопросы

Какой стиль игры мне выбрать — атакующий или защитный?

Этот вопрос стоит перед каждым, кто играет в специализации танка. Краткий ответ звучит так. Если ваша группа только осваивает босса или в каком-то конкретном бою вы чувствуете себя неуверенно, выберите защитный стиль. Если бой кажется вам знакомым и вы не опасаетесь за свою жизнь, попытайтесь нанести побольше урона в ущерб защите. Если бой кажется вам легким, а ваши лекари могут лечить вас, не напрягаясь, выберите атакующий стиль. Критерии «легкости» каждый игрок определяет самостоятельно, основываясь на информации об уровне экипировки и навыков игры для себя и других членов группы.

Суммируются ли эффекты азеритовых талантов?

Да, но не всегда полностью. Как правило, суммируются только те компоненты, которые усиливаются по мере увеличения уровня предмета. Иными словами, вероятности срабатывания, продолжительность действия положительных и отрицательных эффектов, а также количество зарядов и самих эффектов не суммируются. Тем не менее, вторая и третья копия таланта всегда дают персонажу хоть какое-то преимущество, то есть всегда суммируются хотя бы частично.

Какой предмет лучше, А или Б?

В общем случае лучшим является предмет более высокого уровня. Если же разница в уровнях не превышает 5 ед., причем на высокоуровневом предмете присутствует критический удар, а на низкоуровневом — нет, то вам будет лучше надеть предмет без критического удара. Для колец разница в уровнях может составлять 10 ед.

Для аксессуаров и азеритовой брони это правило не работает, в них нужно сравнивать таланты и эффекты.

В целом же, для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, аксессуары и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Сколько скорости (искусности, универсальности, критического удара) мне нужно набрать?

На данный момент предельных значений для специализации «Выживание» нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 100 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.

Где мне поискать макрос для аддона Pawn, чтобы сравнивать предметы?

Это очень популярный вопрос от игроков, которые не желают вникать в теорию, а просто хотят выбрать лучший предмет. У такого подхода есть свои недостатки — в частности, усредненные весовые коэффициенты могут оказаться неверными для одного конкретного персонажа. Кроме того, у разных игроков бывают разные приоритеты и стили игры, которые не учитываются при вычислении усредненных значений. К счастью, при игре в специализации «Защита» вы можете обойтись вообще без макросов и аддонов для сравнения, попросту выбирая предметы максимально доступного уровня.

Нужно ли мне проводить симуляцию для своего танка?

Да, если вы хотите оценить исходящий урон. Профиль специализации «Защита» дает довольно точную оценку и позволяет сравнивать предметы, таланты персонажа и азеритовые таланты, рассчитанные на нанесение урона. Тем не менее, необходимо помнить, что баланс в игре постоянно меняется, и игроки, составляющие профили для SimulationCraft, не всегда могут за ним угнаться.

Если же вы хотите оценить свои способности к выживанию, симуляция вам не поможет, поскольку факторов, влияющих на эффективность танкования, слишком много, а выживание в бою — это нечто большее, нежели предметы и таланты. Например, объем получаемого за бой урона поддается объективной оценке, а умение переживать одиночные сильные удары за счет своевременного применения кулдаунов — нет. Одним словом, советы по применению способностей из этого гайда помогут вам гораздо больше, чем «голые» цифры из симуляции.

Оставить комментарий