PvE гайд по Паладину «Воздаяние» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

По сравнению с бойцами других классов, паладин со специализацией «Воздаяние» в настоящее время показывает себя неплохо (вне зависимости от количества целей). Несмотря на то, что ему вряд ли удастся занять первые строчки рейтинга, он определенно заслуживает места в рейдовой группе.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

«Воздаяние» — это специализация ближнего боя со сравнительно простым стилем игры. По сравнению с бойцами других классов, в бою с одной целью паладин со специализацией «Воздаяние» в настоящее время показывает себя вполне неплохо. Он также способен наносить хороший АоЕ-урон.

В течение боя паладину приходится управлять энергией Света, используя способности, которые ее генерируют и поглощают.

Выбор талантов для Ретри Паладина в БФА 8.2.5

Эти таланты позволяют без лишних усилий играть на приемлемом уровне и лишь немного уступают оптимальным вариантам.

Выбор характеристик для паладинов Воздаяние

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Воздаяние» таков:

  1. Сила
  2. Скорость
  3. Критический удар = Универсальность = Искусность

Базовая ротация

Ротация для одной цели основана на чередовании заклинаний, генерирующих энергию Света, и заклинаний, расходующих энергию Света.

Используйте  Гнев карателя по кулдауну.

Накапливайте энергию Света с помощью следующего списка приоритетов:

  1. Используйте  Испепеляющий след.
  2. Используйте  Клинок справедливости.
  3. Используйте  Правосудие.
  4. Используйте  Удар воина Света.

Расходуйте энергию Света на  Вердикт храмовника при наличии 5 ед. энергии или в том случае, если ваше следующее заклинание, генерирующее энергию, приведет к переполнению запаса этого ресурса.

В бою с двумя и более целями следуйте описанной выше ротации, заменив  Вердикт храмовника на  Божественная буря.

2. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

Основной ресурс паладина со специализацией «Воздаяние»

В качестве основного ресурса паладины со специализацией «Воздаяние» используют энергию Света. Максимальный запас энергии равен 5 ед., ее можно восполнить с помощью различных способностей. Энергия тратится при применении определенных заклинаний, большинство из которых стоит 3 ед. энергии (одно из них стоит 5 ед. энергии). Энергия Света не угасает в бою.

Основная задача ретри паладина в бою — грамотно набирать и тратить энергию.  Искусность: Длань Света увеличивает урон от магии Света для всех способностей. Искусность не действует на расовые способности и эффекты аксессуаров.

Базовые способности паладина со специализацией «Воздаяние»

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Правосудие наносит цели урон от магии Света и увеличивает урон, получаемый целью от следующего заклинания, которое расходует энергию Света, на 25%. Базовый кулдаун Правосудия уменьшается в зависимости от показателя скорости.

Удар воина Света наносит цели физический урон и восполняет 1 ед. энергии Света. Способность имеет 2 заряда, время восстановления зависит от показателя скорости.

Клинок справедливости наносит цели физический урон и восполняет 2 ед. энергии Света. Базовый кулдаун Клинка Справедливости уменьшается в зависимости от показателя скорости.

Вердикт храмовника — основное заклинание, расходующее энергию Света. Оно стоит 3 ед. энергии и наносит цели урон от магии Света.

Божественная буря стоит 3 ед. энергии и наносит урон от магии Света всем ближайшим противникам.

Искусство войны — это пассивный эффект, который при использовании автоатак с некоторой вероятностью обнуляет кулдаун  Клинок справедливости.

Воздаяние — это пассивный эффект, который срабатывает после смерти союзника в радиусе 40м. Эффект дает паладину бонус к исходящему урону (+20%) и снижает входящий урон (-30%). Действует 10 сек.

Другие полезные способности

Божественный щит дает неуязвимость к урону и заклинаниям, вызывающим потерю контроля над персонажем, на 8 сек. Позволяет переживать опасные моменты боя.

Щит возмездия поглощает входящий урон в течение 15 сек. (прочность — 30% от максимального запаса здоровья паладина). При рассеивании (произвольном или принудительном) щит взрывается и наносит противникам в радиусе 8м урон от магии Света в объеме 100% от поглощенного. Общий объем делится между всеми целями.

Возложение рук восполняет дружественной цели здоровье в объеме 100% от максимального запаса здоровья паладина. Кулдаун 10 мин.

Благословение защиты защищает выбранного союзника отлюбого физического урона и эффектов контроля в течение 10 сек. Кулдаун — 5 мин. Благословение защиты также используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Благословением защиты.

Благословенная свобода снимает все эффекты, ограничивающе скорость передвижения, и дает неуязвимость к подобным эффектам на 8 сек. Можно применять к союзникам.

Великое благословение королей накладывает на союзника щит, который раз в 6 сек. поглощает урон (при обновлении эффект не суммируется). В отдельный момент времени благословение может действовать только на одну цель.

Великое благословение мудрости усиливает союзника и восполняет ему 1% маны раз в 10 сек. В отдельный момент времени благословение может действовать только на одну цель.

Очищение от токсинов снимает с дружественной цели все эффекты ядов и болезней.

Кулдауны Ретрика

Гнев карателя повышает эффективность исходящего урона и исцеления, а также рейтинг критического удара на 20% в течение 20 сек. Кулдаун 2 мин. Следующий  Вердикт храмовника или  Божественная буря, произнесенные в течение 20 сек. после активации  Гнев карателя, с вероятностью 100% наносят критический удар.

3. Азеритовые таланты для Паладина Воздаяние в БФА

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. В особенности это касается талантов внешних уровней. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

  • При сравнении двух предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего и среднего уровня.
  • Если уровни предметов не равны, проанализируйте таланты внешнего уровня, сверяясь с нижеприведенным рейтингом (для одной или двух-трех целей). Общее правило звучит так: если разница в уровнях превышает 15 ед. и у нового предмета есть оба таланта, указанные рейтинге, этот предмет послужит для вас улучшением.

Ниже представлены результаты сравнения некоторых популярных азеритовых предметов, которые помогут вам сделать выбор.

Если вы сомневаетесь в наших результатах, проведите индивидуальную симуляцию. Как правило, «вручную» учесть все факторы, влияющие на выбор, практически невозможно, поэтому мы рекомендуем пользоваться инструментом для сравнения от Raidbots.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, и любой бонус упрощает процесс выживания в бою.

Ниже представлен список азеритовых талантов, доступных паладину со специализацией «Воздаяние», в порядке убывания полезности. Помните, что наши советы носят универсальный характер. Если вы хотите найти таланты, которые принесут максимальную пользу конкретному персонажу, проведите для него симуляцию.

Внутренний уровень талантов

На внутреннем уровне располагаются защитные таланты, которые не влияют на исходящий урон, а также таланты, повышающие мобильность, поэтому вы можете делать выбор, основываясь на своих предпочтениях.

Таланты внутреннего уровня для рейдов

Величавый скакун и  Быстроход — единственные таланты, которые косвенно влияют на исходящий урон, так как позволяют быстрее добегать до цели и выбегать из опасных зон. Если вы рейдите, всегда выбирайте эти таланты, чтобы снизить нагрузку на лекарей. Следует отметить, что при наличии нескольких копий  Величавый скакун эффект, уменьшающий кулдаун, срабатывает только один раз.

  1. Величавый скакун (максимум один талант)
  2. Быстроход
  3. Портативный поглощатор
  4. Отстраненный лик
  5. Автосамоприжигатель
  6. Резонирующий щит

Таланты внутреннего уровня для рейдов для эпохальных подземелий

  1. Портативный поглощатор
  2. Отстраненный лик
  3. Тяжелый щит
  4. Автосамоприжигатель
  5. Резонирующий щит
  6. Драгоценная шкура

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Помните, что ценность  Переполняющая мощь резко снижается, если вы получаете урон от автоатак, периодических эффектов, АоЕ и так далее. Если вам предстоит бой, в котором вы с гарантией будете получать периодичный урон (от автоатак, магических эффектов или АоЕ-способностей босса), вам будет лучше отказаться от Переполняющей мощи в пользу другого таланта.

Ценность  Огонь очищения сильно зависит от текущего показателя рейтинга критического удара. Не забудьте провести симуляцию для своего персонажа и при необходимости выберите другой талант.

Эффект  Непреклонный инквизитор в идеале должны действовать постоянно. Не забывайте обновлять его. Если вы замечаете, что эффект слишком часто рассеивается, обратите внимание на другие таланты.

Неудержимое правосудиетребует, чтобы уровень вашего здоровья был выше, чем уровень здоровья вашего противника, а  Коварное соглашение требует, чтобы уровень вашего здоровья был выше 50% (в противном случае вы не получите бонуса к исходящему урону). Если вам кажется, что в предстоящем бою эти требования невыполнимы, обратите внимание на другие таланты.

При получении дополнительных копий  Повеление Света суммируется только дополнительный АоЕ-урон. Время действия  Гнев карателя и  Священная война продлевается максимум на 5 сек.

При получении дополнительных копий   Небесная мощь суммируется только урон от Божественной бури. Вероятность срабатывания остается неизменной.

Внешний уровень талантов для паладина со специализацией «Воздаяние»

Специфичные таланты внешнего уровня

  •  Мощь карателя дает дополнительную искусность, когда персонаж находится под действием эффекта  Гнев карателя или  Священная война.
  •  Небесная мощь при каждой атаке с некоторой вероятностью усиливает урон от следующей  Божественная буря и позволяет применить ее без затрат ресурсов.
  •  Огонь очищения при критическом ударе  Клинок справедливости наносит цели дополнительный урон от магии Света раз в 2 сек. в течение 6 сек.
  •  Неудержимое правосудие при использовании  Правосудие наносит дополнительный урон, если в процентном соотношении у паладина больше здоровья, чем у его противника.
  •  Непреклонный инквизитор при использовании способностей, расходующих энергию Света, повышает показатель скорости на 12 сек. Бонус рассчитывается в зависимости от количества потраченной энергии. Эффект суммируется до 20 раз.
  •  Повеление Света продлевает время действия  Гнев карателя до 25 сек., а время действия  Священная война — до 30 сек. При рассеивании эффекта паладин наносит противникам АоЕ-урон, объем которого зависит от количества энергии Света, потраченной под действием этих кулдаунов.

Общие таланты внешнего уровня

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Связанные души при использовании заклинаний с некоторой вероятностью вызывают эффект Связь души. Время действия — 15 сек. Под действием Связи души чернокнижник и его ближайший союзник раз в 5 сек. получают исцеление и небольшой бонус к скоростина 5 сек.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Соблазнительная сила при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает Бвонсамди. Когда игрок подходит к Бвонсамди, он получает бонус ко всем характеристикам. Бонус действует 5 мин. и суммируется до 5 раз. Если игрок не отвечает на зов Бвонсамди, он теряет один заряд эффекта.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Коварное соглашение повышает первичную характеристику, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья составляет менее 20%, входящий урон увеличивается на 15%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Бесконечная верность повышает показатель искусности. Точный бонус зависит от наличия поблизости союзников с тем же талантом (и их количества). Когда персонаж с Бесконечной верностью погибает, его союзники получают бонусы к критическому удару, скорости и универсальности в размере бонуса к искусности.
  •  Механическое сердце раз в минуту повышает все вторичные характеристики на 12 сек.
  •  Чародейское сердце за каждые 1500000 ед. нанесенного урона или восстановленного здоровья повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем и в течение 15 сек. восстанавливает здоровье в объеме 5% полученного урона от тайной магии.
  •  Пульсирующие волны при использовании способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный урон от магии льда. Когда уровень здоровья персонажа падает до 50%, срабатывает щит, поглощающий урон в течение 8 сек.
  •  Интерфейс «существо-компьютер» повышает вторичную характеристику, если у вас есть  Карманное вычислительное устройство. Выбор характеристики определяется перфокартой в вычислительном устройстве.

Средний уровень талантов для паладина со специализацией «Воздаяние»

  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Внутренний уровень талантов для паладина со специализацией «Воздаяние»

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Величавый скакун при использовании  Божественный скакун дает бонус к скорости передвижения не только паладину, но и его ближайшим союзникам. Также сокращает кулдаун Божественного скакуна до 40 сек. Этот талант считается незаменимым и дает паладину полный контроль над перемещением.
  •  Небесный оберег при применении  Возложение рук дает цели дополнительную броню на 60 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Стойкий защитник при использовании  Божественный щит накладывает щит, поглощающий урон, на всех ближайших союзников. Время действия щита — 15 сек.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

4. Азеритовые сущности для Ретри Паладина

В патче 8.2.5 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Гайд по сущностям содержит всю необходимую информацию о сущностях, а также подробное описание механики каждой из них.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Рекомендуемые азеритовые сущности для паладина со специализацией «Воздаяние»

  •  Раскаленный тигель (ранг 3) — очень сильная большая сущность, которая значительно повышает урон по одной цели. Для нескольких целей эффект не работает.
  •  Концентрированная жизненная сила (ранг 3) — еще одна сильная большая сущность, позволяющая наносить урон за короткий промежуток времени. Кулдаун эффекта — 3 минуты. Призываемый элементаль умеет менять цели, но реагирует медленно, что не всегда удобно. Сущность предназначается для боев с одной целью.
  •  Сущность радужного кристалла — это большая сущность, которую можно использовать на любом ранге. Она представляет собой дополнительный атакующий кулдаун, который можно применять раз в 90 сек. против нескольких правильно расположенных целей. В бою с одной цель эффект тоже хорош. Сущность можно использовать в любой ситуации, особенно в эпохальных подземельях.
  •  Кровь врага (ранг 3) — очень сильная большая сущность, Вместе с  Видение совершенства (в виде малой сущности) позволяет использовать эффекты  Гнев карателя,  Кровь врага и  Смертный приговор (для одной цели) каждые 90-100 сек. и наносить сильный взрывной урон по требованию. Недостатком такой комбинации является невозможность вписать в нее обычный аксессуар с двухминутным кулдауном. Сущность можно использовать в бою с любым количеством целей.

Симуляция сущностей для паладина со специализацией «Воздаяние»

Как только механика сущностей будет внедрена в программу для проведения симуляции, мы проведем сравнение и опубликуем результаты.

На данный момент оценки выглядят очень грубо, и мы не беремся делать окончательные выводы. Если вам нужно определить лучшую сущность для конкретного персонажа, воспользуйтесь Raidbots.com.

Изменения в ротации, связанные с сущностями

Используйте  Сущность радужного кристалла в те моменты, когда на вас не действует  Гнев карателя и  Священная война. Придерживайте сущность, если до отката  Клинок справедливости или  Правосудие осталось не больше трех глобальных кулдаунов. Используйте сущность сразу после Клинка справедливости и Правосудия, перед Гневом карателя или Священной войной. Кроме того, сущность можно придерживать к моменту появления дополнительных целей (не более чем на 30 сек.) При наличии сущности 1 или 2 ранга перед ее использованием встаньте так, чтобы поразить лучом как можно больше целей. Третий ранг сущности позволяет персонажу передвигаться в процессе чтения заклинания.

Используйте  Концентрированная жизненная сила по кулдауну. Если  Гнев карателя или  Священная война доступны, используйте  Концентрированная жизненная сила непосредственно перед ними. Если в качестве малой сущности вы используете  Видение совершенства, совмещайте Концентрированную жизненную силу с  Гнев карателя или  Священная война.

Используйте  Кровь врага под действием  Гнев карателя или  Священная война (на 10 зарядах), непосредственно перед  Смертный приговор.

Используйте  Раскаленный тигель для заполнения простоев, если все остальные способности, позволяющие накапливать Энергию Света (кроме двух зарядов  Удар воина Света), недоступны и у вас нет энергии на способности, расходующие ее.

Используйте  Воспоминания о снах наяву под действием  Гнев карателя или  Священная война (на 10 зарядах), если у вас есть 3 и менее ед. энергии Света. Если у вас есть 4 или 5 ед. энергии Света, сначала используйте заклинание, расходующее энергию, а потом Воспоминания о снах наяву. Всегда используйте Воспоминания о снах наяву непосредственно перед  Смертный приговор. Под действием Воспоминаний о снах наяву расходуйте как можно больше энергии, чередуя способности для набора и расхода энергии. При необходимости вы можете сгенерировать 1 лишнюю ед. энергии, применив  Клинок справедливости при наличии 2 ед. энергии. Следуйте стандартному приоритету для накопления энергии и старайтесь не применять  Удар воина Света. Иногда малая сущность восполняет половину потраченной энергии, но поскольку 1,5 — это нецелое число, количество единиц энергии определяется случайным образом (1 или 2).

Используйте  Высвобожденная сила в начале боя, а потом придерживайте ее и используйте вместе с  Безудержная сила. Малая способность сущности суммирует эффект  Безудержная сила до 20 зарядов (по одному за каждый некритический удар). Накопив 20 зарядов, персонаж получает эффект  Безудержная сила, который длится 4 сек., дает большой бонус к рейтингу критического удара и хорошо сочетается с  Высвобожденная сила.

Используйте  Резонанс крови мира непосредственно перед  Гнев карателя или  Священная война. При необходимости эффект можно задерживать (максимум на 45 сек.)

Используйте  Протокол очищения по кулдауну. При необходимости придерживайте его к моменту появления дополнительных целей (не более чем на 30 сек.)

5. Ротация для Ретри Паладина в Битве за Азерот 8.2.5

5.1. Ротация для одной цели для паладина со специализацией «Воздаяние»

Ротация для одной цели основана на чередовании заклинаний, генерирующих энергию Света, и заклинаний, расходующих энергию Света.

Ротация начинается с генерации 5 ед. энергии, то есть вы используете заклинания, позволяющие накапливать энергию, до того момента, когда накопите 5 ед. или когда следующее заклинание сгенерирует больше энергии, чем нужно.

  1. Используйте  Испепеляющий след.
  2. Используйте  Клинок справедливости.
  3. Используйте  Правосудие.
  4. Используйте  Молот гнева.
  5. Используйте  Освящение.
  6. Используйте  Удар воина Света при наличии 2 зарядов.
  7. Используйте  Удар воина Света при наличии 1 заряда.
  8. Используйте  Волшебный поток, если вы играете эльфом крови.

Чтобы потратить энергию Света, воспользуйтесь следующим списком приоритетов:

  1. Используйте  Дознание при наличии минимум 2 ед. энергии Света.
  2. Используйте  Смертный приговор.
  3. Используйте  Вердикт храмовника.
  4. Используйте  Божественная буряНебесная мощь).

Если в процессе генерации энергии Света у вас есть только один заряд  Удар воина Света, необходимо немедленно перейти к заклинаниям, расходующим энергию Света. Два заряда  Удар воина Света можно накапливать только при наличии таланта  Молот гнева и при соблюдении одного из двух условий:

Всегда используйте  Гнев карателя по кулдауну.

Дополнительные замечания

Применяйте заклинания, расходующие энергию Света, при наличии 5 ед. энергии или в том случае, если ваше следующее заклинание, генерирующее энергию, приведет к переполнению запаса этого ресурса. Исключение составляют ситуации, в которых вам приходится тратить энергию перед использованием  Удар воина Света с одним зарядом. Если у вас есть талант  Молот гнева, расходуйте энергию перед  Удар воина Света с двумя зарядами под действием  Гнев карателя или если у цели осталось менее 20% здоровья.

5.2. Ротация для нескольких целей для Паладина Воздаяние

В бою с двумя и более целями следуйте описанной выше ротации, заменив  Вердикт храмовника на  Божественная буря.

Если у вас есть талант  Справедливый приговор, используйте  Божественная буря в бою с 3 и более противниками.

5.3. Кулдауны Паладина Воздаяние

По умолчанию у паладина со специализацией «Воздаяние» есть всего один основной кулдаун,  Гнев карателя. Во время боя его следует использовать как можно чаще —

Кроме того, вы можете использовать Гнев карателя в ключевые моменты боя (в начале, на фазе повышенного урона по боссу или при появлении дополнительных целей).   Гнев карателя хорошо сочетается с  ГероизмЖажда кровиИскажение времени.

Некоторые таланты предоставляют паладину со специализацией «Воздаяние» очень важные способности. Мы рассматриваем их в соответствующем разделе.

Помимо этого, у паладина есть способность  Щит возмездия. Она накладывает на паладина щит, который действует в течение 15 сек. и поглощает входящий урон в объеме 30% от максимального запаса здоровья. При рассеивании (от урона или после окончания времени действия) щит взрывается. Взрыв наносит противникам в радиусе 8м урон от магии Света. Урон поровну делится между всеми доступными целями. Эту способность можно использовать как для защиты от урона, так и для нападения, т.е. отражения получаемого урона на противников. В некоторых случаях для этого требуется получать урон специально.

5.4. Великие благословения

Великое благословение королей необходимо накладывать на себя или на танка, а  Великое благословение мудрости — на лекаря. Перед тем, как воспользоваться заклинанием, уточните, кому из лекарей этот эффект требуется больше всего.

5.5. Ротация в начале боя

Приведенные ниже ротации используются в начале боя с боссом. Выбор ротации зависит от наличия тех или иных талантов.

Дознание

С Божественным правосудием

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Удар воина Света;
  5. Дознание;
  6. Гнев карателя;
  7. Молот гнева или  Удар воина Света;
  8. Удар воина Света;
  9. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  10. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Освящением

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Освящение;
  5. Удар воина Света;
  6. Дознание;
  7. Гнев карателя;
  8. Молот гнева или  Удар воина Света;
  9. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  10. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Испепеляющим следом

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Дознание;
  5. Гнев карателя;
  6. Испепеляющий след;
  7. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  8. Молот гнева или  Удар воина Света;
  9. Вердикт храмовника;
  10. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Священная война

С Божественным правосудием

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Удар воина Света;
  5. Священная война;
  6. Молот гнева;
  7. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Освящением

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Освящение;
  5. Священная война;
  6. Молот гнева
  7. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Испепеляющим следом

  1. Выпейте зелье.
  2. Клинок справедливости;
  3. Правосудие;
  4. Священная война;
  5. Смертный приговор или  Вердикт храмовника.
  6. Испепеляющий след;
  7. Вердикт храмовника;
  8. Молот гнева или  Удар воина Света;
  9. Вердикт храмовника.

Божественный замысел

С Божественным правосудием

  1. Выпейте зелье.
  2. Гнев карателя;
  3. Клинок справедливости;
  4. Правосудие;
  5. Молот гнева;
  6. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  7. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Освящением

  1. Выпейте зелье.
  2. Гнев карателя;
  3. Клинок справедливости;
  4. Правосудие;
  5. Молот гнева;
  6. Освящение;
  7. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

С Испепеляющим следом

  1. Выпейте зелье.
  2. Гнев карателя;
  3. Испепеляющий след;
  4. Смертный приговор или  Вердикт храмовника;
  5. Клинок справедливости;
  6. Правосудие;
  7. Вердикт храмовника;
  8. Молот гнева или  Удар воина Света;
  9. Вердикт храмовника;
  10. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

5.6. Способности и кулдауны от талантов

Уровень 15

Если у вас есть талант  Смертный приговор, используйте его как можно чаще. При отсутствии задержек каждый четвертый  Смертный приговор удается совмещать с  Гнев карателя.

Уровень 30

Если у вас есть  Молот гнева, используйте эту способность для генерации энергии Света во время действия  Гнев карателя или  Священная война, а также если запас здоровья вашей цели не превышает 20%. Вы можете применять  Молот гнева к противникам в радиусе 30м, поэтому следите за ближайшими целями с небольшим уровнем здоровья и не упускайте возможность получить лишнюю энергию.

Уровень 60

Если у вас есть талант  Освящение, используйте его как можно чаще. При необходимости способность можно придержать (например, если босс скоро призовет прислужников). Перед применением способности убедитесь, что все цели будут стоять на месте в течение 6 сек.

Если у вас есть талант  Испепеляющий след, используйте его как можно чаще. При необходимости способность можно придержать (например, если босс скоро призовет прислужников).

Уровень 100

Если у вас есть талант  Священная война, используйте его как можно чаще.

Если у вас есть талант  Дознание, всегда проверяйте наличие одноименного эффекта перед использованием  Гнев карателя. Для обновления Дознания необходимо применять эту способность при наличии минимум 2 ед. энергии Света за 13 и менее сек. до рассеивания эффекта.

6. Приоритет характеристик для Ретри Паладина

Приоритет характеристик для Ретри Паладина таков:

  1. Сила
  2. Скорость
  3. Критический удар = Универсальность = Искусность

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Как выбрать экипировку

Выбирая один из двух предметов, всегда полагайтесь на приоритет характеристик. Для паладина со специализацией «Воздаяние» приоритет зависит от имеющегося распределения характеристик, имеющихся аксессуаров, выбранных талантов, расы, чар, азеритовых талантов и сущностей. Любое изменение может спровоцировать смену приоритета. Также следует помнить, что предмет более высокого уровня в сумме дает больше характеристик и может быть лучше низкоуровневого предмета с идеальными характеристиками.

Если вы затрудняетесь с выбором, воспользуйтесь инструментом для сравнения Raidbots Top Gear. Введите данные из аддона Simcraft и выберите предметы для сравнения. Программа учтет все переменные и предложит вам наилучший вариант.

Предельные значения

В настоящее время предельных значений для характеристик паладина со специализацией «Воздаяние» не существует.

Характеристики

Сила — это первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели силы. Сила дает силу атаки, которая определяет объем урона, наносимого способностями.

Скорость увеличивает скорость атаки и уменьшает глобальные кулдауны всех способностей. Бонус к скорости 50% уменьшает глобальный кулдаун на 0,5 сек. Бонус к скорости 100% — до 0,75 сек. Также скорость сокращает кулдауны способностей, генерирующих энергию Света —  Клинок справедливости,  Правосудие,  Молот гнева и  Удар воина Света.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Искусность ( Искусность: Длань Света увеличивает урон от магии Света для всех способностей, перечисленных ниже. Исключение составляют  Щит возмездия, расовые способности и эффекты аксессуаров.

Искусность влияет на следующие базовые способности:

Искусность влияет на следующие базовые таланты:

Искусность влияет на следующие PvP-таланты:

Искусность влияет на следующие азеритовые таланты:

7. Камни в экипировку

Используйте  Левиафанов глаз силы для одного гнезда и  Песочная шпинель стремительности (или его дешевый аналог  Совиный глаз стремительности) для всех остальных гнезд.

8. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Сильный настой силы прибоя обычно используется в рейдах в комбинации с одним из следующих зелий:  Зелье упорной сосредоточенности для одной цели,  Превосходное боевое зелье силы для 2-3 целей,  Зелье усиливающего окружения для 4 и более целей.

Для экстренного восполнения здоровья в бою можно воспользоваться  Глубоководное лечебное зелье и  Камень здоровья (эти предметы не обладают разными кулдаунами).

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор или любую еду с бонусом к скорости ( Картошка по-флотски или дешевый вариант  Болотные фиш-энд-чипс).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

9. Макросы для Паладина Воздаяние в БФА

Общие макросы для паладинов

Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.

Макросы на благословения по наведению мыши

  • #showtooltip Blessing of Protection
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Protection
  • #showtooltip Blessing of Freedom
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Freedom

Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки.

Возложение рук по наведению мыши

  • #showtooltip Lay on Hands
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Lay on Hands

Применяет к цели  Возложение рук по наведению мыши.

Очищение от токсинов по наведению мыши

  • #showtooltip Cleanse Toxins
  • /cast [@mouseover] Cleanse Toxins

Применяет к цели  Очищение от токсинов по наведению мыши.

Божественный щит

  • #showtooltip Divine Shield
  • /stopcasting
  • /cast Divine Shield

Прерывает текущее заклинание и накладывает  Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.

Укор

  • #showtooltip Rebuke
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][] Rebuke

Прерывает текущее заклинание и применяет  Укор к цели в фокусе, если он есть. Если фокуса нет, сбивает заклинание текущей цели.

Особые макросы для паладинов со специализацией «Воздаяние»

Освящение + Испепеляющий след

  • #showtooltip
  • /cast [talent:4/2] Consecration
  • /cast [talent:4/3] Wake of Ashes

Этот макрос применяет  Освящение или  Испепеляющий след, в зависимости от выбранного таланта.

Молот гнева по фокусу

  • #showtooltip Hammer of Wrath
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][] Hammer of Wrath

Прерывает текущее заклинание и применяет  Молот гнева к цели в фокусе, если он есть. В противном случае применяет Молот гнева к текущей цели.

Макросы для режима войны

Молот возмездия по фокусу

  • #showtooltip Hammer of Reckoning
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][] Hammer of Reckoning

Прерывает текущее заклинание и применяет  Молот возмездия к цели в фокусе, если он есть. В противном случае применяет  Молот возмездия к текущей цели.

Благословение святилища по наведению мыши

  • #showtooltip Blessing of Sanctuary
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Sanctuary

Применяет  Благословение святилища к цели, на которую указывает курсор мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки, связанной с чтением предыдущего заклинания.

Оставить комментарий