Основное назначение паладинов со специализацией «Свет» — это исцеление танков. Эта особенность специализации обусловлена такими способностями, как Частица Света и Шок небес, а также другими мощными прицельными заклинаниями для исцеления. Паладины также обладают способностями, которые позволяют им и их союзникам избегать или получать меньше урона (например, Благословение защиты и Аура благочестия).
1. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
Паладины со специализацией «Свет» предназначены для исцеления единичных целей (в частности, танков) с помощью механики частиц. Кроме того, в их распоряжении есть инструменты, позволяющие контролировать особые механики боя и отсутствующие у других лекарей.
Тем не менее, паладины не слишком мобильны, и у них нет рейдовых кулдаунов, аналогичных, к примеру, Спокойствие друидов или Божественный гимн жрецов.
Выбор талантов для паладинов Свет
- Уровень 15: Дарование веры
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Слепящий свет
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Правосудие Света или Святой каратель
- Уровень 90: Рыцарь-мститель
- Уровень 100: Частица веры или Частица добродетели (для подземелий)
Выбор характеристик для паладинов со специализацией «Свет»
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Свет» таков:
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Базовый стиль игры для паладинов Свет в БФА 8.2.5
Одна цель (танк)
- Поддерживайте на цели Частица Света.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Расходуйте эффекты Прилив Света на Вспышка Света.
- Используйте Дарование веры по кулдауну.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, и Вспышка Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Если вам необходимо перебежать на другое место, а Шок небес недоступен, вы можете использовать Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).
Несколько целей (группа или рейд)
- Поддерживайте Частица Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон. Если у вас есть талант Частица добродетели, используйте его, если несколько игроков получают урон, и по возможности продолжайте лечить тех, на ком нет частицы.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Используйте Свет зари по кулдауну при условии, что исцеление требуется трем и более целям.
- Расходуйте эффекты Прилив Света на Вспышка Света, восполняя здоровье тяжело раненным целям.
- Используйте Дарование веры по кулдауну, применяя его к целям, которые скоро получат урон или уже получили, но их жизни ничего не угрожает.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, отдавая предпочтение союзникам с минимальным уровнем здоровья, и Вспышка Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а Шок небес недоступен, можете использовать Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.
Кулдауны паладина со специализацией «Свет»
Паладин со специализацией «Свет» имеет доступ к нескольким исцеляющим кулдаунам. Используйте их следующим образом:
- Рыцарь-мститель необходимо использовать как можно чаще, желательно в те периоды, когда рейд получает сильный постоянный урон. Убедитесь в том, что у вас есть цель, которую можно атаковать и которая будет рядом с вами на протяжении всего времени действия Рыцаря-мстителя.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Святой каратель — это кулдаун, который дает бонус к скорости. Его нужно использовать как можно чаще (при условии, что союзникам требуется исцеление). В критические моменты боя Святого карателя можно сочетать с Рыцарь-мститель. Если особо сильное исцеление не требуется, Святым карателем ускоряют обычные немгновенные заклинания.
- Жертвенное благословение используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с Божественная защита или Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
- Владение аурами необходимо использовать по указанию лидера рейда или игрока, который руководит лекарями.
- Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
2. Азеритовые таланты Холи Паладина в БФА 8.2.5
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках, добытых в локациях «Битвы за Азерот». Азеритовые таланты скалируются в зависимости от уровня предмета. Разноуровневые предметы одного типа имеют одни и те же таланты. Некоторые таланты являются общими для всех классов, некоторые доступны только отдельным специализациям или ролям. Броня редкого качества дает два таланта, броня эпического качества — три таланта. В тексте ниже для удобства классификации уровни талантов помечены как внешний, средний и внутренний. У брони редкого качества нет среднего уровня.
Далее мы приводим списки лучших талантов для каждого уровня. Полные рейтинги талантов представлены в разделе Азеритовая броня.
Лучшие таланты внешнего уровня
- Архив титанов дает суммирующийся бонус к интеллекту. Приносит огромную пользу в длинных боях. Подобно Лазерная решетка, Архив титанов работает только в Ульдире.
- Брезжущий свет — хороший талант, который позволяет использовать Свет зари даже в том случае, если союзники стоят далеко друг от друга. Вторую или третью копию таланта брать не рекомендуется, так как бонус к радиусу действия не суммируется.
- Милосердие судьи хорошо работает в сочетании с Правосудие Света. Максимальное количество целей — 10. Стоит использовать при условии, что вам удается стабильно лечить четыре цели и более.
Лучшие таланты среднего уровня
- Азеритовые жилы обладают хорошей механикой и восполняют много здоровья. Недостаток эффекта заключается в том, что он срабатывает довольно редко, поэтому мы рекомендуем дополнять Азеритовые жилы другими сильными талантами.
- Благие знамения имитируют эффект Интрига Великого Отца, но срабатывают в два раза реже.
- Спаситель — отличный талант, особенно для освоения. В условиях рейда, члены которого одеты слишком хорошо, талант теряет силу.
Лучшие таланты внутреннего уровня
- Отстраненный лик — очень сильный талант, который обеспечивает регулярное исцеление в любых условиях.
- Резонирующий щит — обновленная версия Придаз, величайшее творение Ксаварика, очень эффективен.
Выбор азеритовой брони для паладина со специализацией «Свет»
Для паладина со специализацией «Свет» все уровни талантов обладают большой ценностью, поэтому мы не рекомендуем вам надевать высокоуровневые предметы, на которых не открыты все досупные таланты. Исключение можно сделать для предметов, уровень которых превышает уровень имеющихся предметов на 30 ед. и более.
Каждый открытый уровень талантов оценивается примерно в 15 ед. уровня предмета. Помните, что это значение является усредненным, а окончательное решение в каждом конкретном случае зависит от присутствующих на предмете талантов. Точное и достоверное сравнение всех азеритовых талантов представлено на соответствующей вкладке этой таблицы. Рейтинг позволяет сравнивать между собой конкретные предметы.
Сравнительная ценность азеритовых талантов для паладина со специализацией «Свет»
Ниже мы перечислим все таланты, разделив их на категории (тиры) в зависимости от степени их полезности в условиях рейда. Рейтинг для эпохальных подземелий представлен в соответствующем разделе.
Описание тиров:
- Тир S — лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
- Тир А — таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
- Тир В — посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
- Тир С — слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.
Таланты, не указанные в тирах, скорее всего, не относятся к специализации лекаря.
Внешний уровень талантов
Тир S
- Архив титанов дает суммирующийся бонус к интеллекту. Приносит огромную пользу в длинных боях. Подобно Лазерная решетка, Архив титанов работает только в Ульдире.
- Лазерная решетка восполняет здоровье и по аналогии с Архив титанов дает персонажу эффект, который работает только в Ульдире.
- Милосердие судьи хорошо работает в сочетании с Правосудие Света. Максимальное количество целей — 10, радиус действия отсчитывается от внешнего края хитбокса цели. Стоит использовать при условии, что вам удается стабильно лечить четыре цели и более.
- Брезжущий свет дает небольшой бонус к Свет зари, а вот увеличение радиуса действия способностей приносит огромную пользу. Вторую или третью копию таланта брать не рекомендуется, так как бонус к радиусу действия не суммируется.
- Защитник Азерот дает небольшой бонус ко всем вторичным характеристикам, который срабатывает часто, действует долго и суммируется до четырех раз.
- Оплот Древних дает неплохие бонусы, один из которых действует на паладина постоянно.
- Бесконечный голод дает статичную прибавку к универсальности и восполняет здоровье при выполнении определенного условия.
Тир А
- Проблеск Света усиливает исходящий урон и исцеление и заставляет паладина постоянно использовать Шок небес.
- Насыщение гнилью дает бонус к критическому удару, а это всегда полезно.
- Песчаный вихрь дает бонус к критическому удару, с каждым новым критическим ударом эффект продлевается.
- Микстуры аптекаря — хороший талант, который усиливает периодический урон и исцеление. Тем не менее, он работает непоследовательно, а потому не считается топовым.
- Тайны глубин подразумевают, что вы будете бегать и собирать сферы, чтобы получить бонус.
- Азарт стаи дает бонус к искусности, который распространяется на двух ближайших союзников, однако искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Кровавый ритуал дает хороший бонус к скорости, особенно если пользоваться дополнительной механикой, обновляющей эффект.
- Семь Ветров дает бонус к искусности, который распространяется на ближайшего союзника, однако искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Скрупулезное планирование дает бонус к скорости, причем игрок может сам управлять этим бонусом.
- Тень Элуны периодически дает бонус к скорости и скорости передвижения.
Тир В
- Лучезарное сияние растет в цене по мере повышения показателя критического удара.
- Неустойчивый катализатор, подобно Тайны глубин, накладывает на паладина ограничения по местоположению. Эффект катализатора длится недолго, однако он очень силен, если вам удается правильно им пользоваться.
- Пагубное переливание эффективно, но срабатывает от способностей, которые наносят урон, а для лекаря это не слишком удобно.
- Божественное откровение — неплохой талант, однако в большинстве случаев вам будет лучше вообще не тратить ману на Свет небес, чем полагаться на возврат от таланта. Дополнительное исцеление от Вспышка Света невелико, но в целом талант работает неплохо.
- Мощь карателя хорошо сочетается с Рыцарь-мститель и undefined, но дает бонус к искусности, а ценность этой характеристики сильно зависит от билда и игровой ситуации.
Тир С
- Неудержимое правосудие приносит пользу только при наличии таланта Рыцарь-мститель, но даже тогда работает недостаточно хорошо.
- Ауры-обереги — ситуационный талант, который предотвращает смертельные удары. В иных обстоятельствах практически не приносит пользы.
- Миг сострадания редко приносит пользу, потому что цель с Частица Света лечить не рекомендуется.
Средний уровень талантов
Тир S
- Азеритовые жилы обладают хорошей механикой и восполняют много здоровья. Недостаток эффекта заключается в том, что он срабатывает довольно редко.
- Благие знамения имитируют эффект Интрига Великого Отца, но срабатывают в два раза реже.
- Спаситель — отличный талант, особенно для освоения. В условиях рейда, члены которого одеты слишком хорошо, талант теряет силу.
Тир А
- Переполняющая мощь дает большой бонус к скорости, который действует очень долго, но угасает, если персонаж получает урон.
- Сосредоточенное исцеление восполняет много здоровья, но срабатывает не сразу и зачастую приводит к избыточному исцелению.
- Вытягивание крови — сильный талант, так как самоисцеление обычно превосходит по эффективности все остальные вторичные характеристики.
- Спасительная скорость дает бонус к характеристикам, а это всегда полезно.
Тир В
- Узы земли дают хороший бонус к первичной характеристике.
- Полный вперед также дает бонус к характеристикам.
- Заклинатель ран срабатывает не слишком последовательно, что немного снижает ценность этого таланта.
- Целебный холод ограничивает выбор целей ради слабого эффекта.
Тир С
- Синергичный рост дает бонус к искусности раз в 30 сек. и не позволяет игроку контролировать срабатывание этого эффекта.
- Нестабильное пламя действует недолго и срабатывает только от способностей, которые наносят урон.
- Круговерть стихий также срабатывает только от атакующих заклинаний, в бонус выбирается случайным образом.
- Эфемерное восстановление восстанавливает слишком мало маны. Если вам постоянно не хватает ресурсов, измените порядок использования заклинаний.
Внутренний уровень талантов
Тир S
- Отстраненный лик — очень сильный талант, который обеспечивает регулярное исцеление в любых условиях.
- Резонирующий щит — обновленная версия Придаз, величайшее творение Ксаварика, очень эффективен.
Тир А
- Тяжелый щит — сильный, но ситуационный и не слишком надежный талант.
- Стойкий защитник — еще один сильный ситуационный талант, который заставляет использовать Божественный щит, зачастую невовремя.
- Величавый скакун полезен, если вам требуется сокращенный кулдаун или бонус к скорости передвижения для всего рейда.
Тир В
- Быстроход в большинстве случаев уступает другим талантам, несмотря на то, что бонус к скорости бывает очень полезен.
- Азеритовый бастион работает далеко не в каждом бою, а отдача от него невелика.
- Вампирская скорость также требует определенной специфики боя.
- Самодостаточность восполняет много здоровья, но паладин — это лекарь ближнего боя, а потому он получает меньше выгоды от Самодостаточности, чем другие лекари.
- Небесный оберег дает неплохое преимущество танкам, однако Возложение рукобладает слишком большим кулдауном, чтобы талант был по-настоящему полезен.
PvP-таланты
Нижеприведенные таланты присутствуют только на PvP-экипировке. Все они работают и в PvE, но некоторые — чуть менее эффективно. PvP-таланты встречаются только на внешнем уровне и дают преимущества в боях с другими игроками.
- Преданность Андуина/ Непреклонность Сильваны приносят большую пользу на старте дополнения, так как дают бонус к первичным характеристикам.
- Боевая слава/ Мощь освободителя срабатывают часто и дают большой бонус к характеристикам.
- Прощальный дар/ Яростная контратака дают прочный щит и приносят большую пользу, несмотря на то, что искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Совместная воля/ Все за мной! — спорные таланты. Они дают хороший бонус к первичным характеристикам, а бонус к максимальному запасу здоровья является ситуационным.
- Превосходная стратагема обычно используется на освоении для противодействия механикам с периодическим уроном, а также в PvP.
- Бей или беги в PvE, несмотря на большой потенциал, работает нестабильно.
3. Таланты Паладина Хила в Битве за Азерот 8.2.5
Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.
- Уровень 15: Дарование веры
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Слепящий свет
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Святой каратель
- Уровень 90: Рыцарь-мститель
- Уровень 100: Частица веры или Частица добродетели (для подземелий)
4. Ротация и стиль игры для Холи Паладинов в БФА 8.2.5
Суть игры паладином со специализацией «Свет» сводится к использованию правильных заклинаний с учетом ситуации, в которой вы оказались. Перед применением способности необходимо всегда оценивать его доступность, количество и расположение целей, получающих урон, а также объем этого урона.
4.1. Одна цель (танк)
Лечение одной цели сводится к простой последовательности действий:
- Поддерживайте на цели Частица Света.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Используйте Дарование веры по кулдауну.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, и Вспышка Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Если цель не получает урона, оправдывающего использование всех вышеуказанных заклинаний, переключитесь на других членов рейда.
Если вам необходимо перебежать на другое место, а Шок небес недоступен, вы можете использовать Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).
4.2. Несколько целей (рейд)
Для исцеления рейда используйте следующие заклинания:
- Поддерживайте Частица Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Обязательно используйте Правосудие по кулдауну, чтобы работал талант Правосудие Света, если он у вас есть.
- Используйте Свет зари по кулдауну, при условии, что цели получают достаточный объем урона.
- Используйте Божественная призма по кулдауну, при условии, что у вас есть этот талант и цели получают достаточный объем урона.
- Используйте Свет небес, если урон не слишком велик, или Вспышка Света, если урон велик, а вам не нужно экономить ману.
Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а Шок небес недоступен, можете использовать Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.
4.3. Подземелья
При прохождении подземелий необходимо пользоваться правилами для прицельного исцеления, с той лишь разницей, что иногда вам придется использовать Свет зари (только в том случае, если несколько членов группы получают урон, а у вас есть талант Частица добродетели).
4.4. Свет мученика
Свет мученика — это мгновенное заклинание, которое восполняет здоровье цели и наносит урон паладину. Его нельзя применять к себе, и оно не вызывает срабатывание Частица Света.
Поскольку это заклинание наносит урон самому паладину, а исцеление от него не распространяется за счет частиц, его суммарная эффективность довольно низка. Свет мученика находит применение в экстренных ситуациях и используется для спасения союзников. Таким образом, мы не рекомендуем пользоваться Свет мученика в обычных ситуациях, чтобы не рисковать собой и не наносить себе лишний урон, который может сыграть роковую роль.
4.5. Кулдауны паладина со специализацией «Свет»
Паладин со специализацией «Свет» имеет доступ к нескольким исцеляющим кулдаунам. Используйте их следующим образом:
- undefined увеличивает объем исходящего исцеления и рейтинг критического удара на 30%. Время действия — 20 сек. Полезен, если рейд получает значительный урон в течение длительного времени.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с Божественная защита или Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
- Владение аурами усиливает выбранную ауру и расширяет область ее действия до 40м. Это рейдовый кулдаун, который рекомендуется использовать по согласованию с лидером или игроком, который распределяет обязанности лекарей.
- Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
5. Приоритет характеристик для Паладина Свет в БФА 8.2.5
Приоритет характеристик для паладина со специализацией «Свет» зависит от выбора таланта 90 уровня и расстояния от паладина до союзников.
5.1. Приоритет для Рыцаря-мстителя
При наличии таланта Рыцарь-мститель приоритет выглядит так:
- Интеллект
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Искусность не влияет на объемы исцеления от Правосудие и Удар воина Света под действием Рыцарь-мститель. Рыцарь-мститель — это сильный кулдаун, с которым приходится считаться, а потому для паладинов с этим талантом искусность обладает самым низким приоритетом.
5.2. Приоритет для Священного гнева или Пробуждения
При наличии таланта Священный гнев или Пробуждение приоритет выглядит так:
- Интеллект
- Критический удар
- Искусность
- Скорость
- Универсальность
Нужна ли мне скорость?
В общем и целом, скорость — это полезная характеристика, однако определить ее истинную ценность практически невозможно, так как она меняется в зависимости от специфики боя и, как следствие, выбора целительных заклинаний и способов расходования маны. Если у вас быстро заканчивается мана и ближе к концу боя вы часто стоите без дела, скорее всего, вы слишком часто пользуетесь дорогостоящими заклинаниями. Если это не так, скорее всего, вы собрали слишком много скорости, и вам нужно заменить несколько предметов, чтобы частично избавиться от этой характеристики. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать разумный баланс характеристик и иметь возможность оперативно реагировать на события, не расходуя при этом слишком много маны.
Искусность
Эффективность искусности зависит от расстояния между паладином и его союзниками. Если вся группа стоит рядом с вами, искусность ценится выше, чем критический удар. Если игроки стоят далеко друг от друга и далее 30м от вас, искусность падает в цене и попадает на последнее место списка приоритетов.
Также следует помнить, что искусность увеличивает объемы исходящего исцеления, но никак не влияет на исходящий урон, в отличие от других вторичных характеристик, а потому не слишком подходит для прохождения эпохальных подземелий.
Если вы хотите иметь возможность подстраиваться под конкретные условия боя, соберите два комплекта экипировки, с искусностью и без, и по необходимости меняйте их вместе с талантами.
Таланты
Если у вас есть талант Рыцарь-мститель, искуность вам вообще не нужна. Искусность не влияет на объемы исцеления от Правосудие и Удар воина Света, применяемых под действием Рыцарь-мститель. Рыцарь-мститель — это сильный кулдаун, с которым приходится считаться, а потому для паладинов с этим талантом искусность обладает самым низким приоритетом.
При наличии таланта Пробуждение ценность критического удара падает, а ценность скорости — наоборот, возрастает. Это происходит потому, что скорость уменьшает кулдаун Свет зари, а более частое применение этой способности увеличивает суммарное время действия undefined с бонусом +30% к критическому удару.
Мощь рыцаря также повышает ценность скорости.
О самоисцелении
Побочные характеристики (например, скорость передвижения, самоисцеление и избегание) появляются на экипировке случайным образом. Несмотря на это, самоисцеление — это очень важная характеристика для лекаря. Самоисцеление дает лекарю возможность не беспокоиться о собственной жизни и сосредоточиться на лечении союзников. Точный весовой коэффициент самоисцеления может меняться в зависимости от объема урона, получаемого за бой, однако в среднем он примерно равен коэффициентам вторичных характеристик. Не забудьте учитывать это, сравнивая предметы низкого уровня с самоисцелением и предметы высокого уровня без самоисцеления.
Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Скорость уменьшает глобальный кулдаун и время применения заклинаний.
Искусность ( Искусность: Светоносный) увеличивает интенсивность исцеления союзников, которые находятся рядом с паладином. Точный бонус зависит от конкретного показателя искусности.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
6. Камни в экипировку
Используйте Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.
7. Расходуемые предметы
Настои и зелья
Находясь в рейде, используйте Настой бездонных глубин, а также Боевое зелье интеллекта и Зелье восполнения (или Береговое зелье маны, если механика не позволяет пить Зелье восполнения). Если вы хотите нанести боссу урон, непосредственно перед началом боя пейте Зелье кровавого всплеска.
Береговое лечебное зелье больше не делит кулдаун с Камнями здоровья.
Еда
Ешьте Пир щедрого капитана (или его более дешевый аналог Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на критический удар — Окорок в медовой глазури (или его дешевый аналог Кул-тирамису).
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
8. Лучшая экипировка для специализации «Свет»
Механика закаленных предметов не позволяет нам выстроить четкий список лучшей экипировки. Мы можем лишь отметить, что любой персонаж получает наибольшую прибавку от азеритовых предметов и аксессуаров, то есть эти предметы должны быть максимально доступного вам уровня.
Аксессуары
Если вы владеете алхимией, изготовьте себе Украшенный гербом алхимический камень. Этот аксессуар может сравниться с любыми другими аксессуарами того же уровня.
Если вы не владеете алхимией, попытайтесь раздобыть высокоуровневые версии Золоченая статуэтка лоа, Амулет из кости ящера, Беспрерывно тикающие часы, Зандаларская эмблема, Покрытый рунами друстов кристалл льда или Извивающееся щупальце Залзеикса. Следующие аксессуары могут составить конкуренцию вышеперечисленным аксессуарам, если разница в уровнях составляет 10 и более ед.
- Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест
- Укрепляющий экстракт
- Раковина темного шепота
- Грация льва / Гибельная ненависть
- Исцеляющий тотем вуду
- Шипы с коры Т’зейна
- Подзорная труба первого помощника
- Медальон ужасающего гладиатора
- Компас ныряльщика за жемчугом
- Запал мага-поджигателя
- Опаленное перо Лазуретоса
- Колода карт Новолуния: Приливы
Скорее всего, вам не удастся получить аксессуар за локальные задания, сравнимый по уровню с аксессуарами из эпохальных подземелий или героического/эпохального рейда. Если вам нужен аксессуар максимального уровня, попытайтесь пофармить Раковина темного шепота, Извивающееся щупальце Залзеикса и Укрепляющий экстракт, это будет гораздо проще.
Все остальные аксессуары, если их уровень не превосходит уровень вышеперечисленных аксессуаров на 30 и более ед., к использованию не рекомендуются.
Азеритовая броня для паладина со специализацией «Свет»
Набор талантов на каждом предмете азеритовой брони фиксирован, поэтому мы можем привести список лучшей экипировки. В нем указаны предметы с лучшими талантами, однако в большинстве случаев высокоуровневый предмет с плохими талантами будет лучше, чем низкоуровневый предмет с хорошими талантами.
Шлемы
- Матричный шлем, МАТРИАРХ, Ульдир.
- Шлем морского буяна, Вольная гавань
- Большой шлем капитана порта/ Большой шлем дюнного жука, локальные задания
Наплечники
- Наплечные щитки К’тракси, Храм Сетралисс
- Наплечники «Львиного рыка»/ Шипастые наплечники щитоносца, мировые боссы Гибельный вой и Львиный рык
- Наплечье Мрачной пустоши, локальное задание
- Украшенные костями латные наплечники, локальное задание
Нагрудники
- Кираса артериальной защиты, Подгнилье
- Кираса стражника корпорации Эшвейнов, Тол Дагор
- Кираса капитана порта/ Бригантина дюнного жука, локальные задания
- Нагрудник опасных мутагенов, Вектис, Ульдир
Сравнение азеритовой брони
Выбирая между двумя азеритовыми предметами, воспользуйтесь таблицей The Light and How to Swing It. В ней есть вкладка, которая выдает результат для конкретного персонажа.
9. Углубленное изучение класса
Вышеприведенной информации должно быть достаточно для того, чтобы вы смогли играть паладином-лекарем на довольно высоком уровне. Тем не менее, в специализации существуют некоторые тонкости, о которых необходимо знать.
Искусность: Светоносный
Искусность: Светоносный увеличивает объем исцеления для союзников, которые находятся рядом с паладином. Эффективный радиус искусности равен 10м, по мере удаления от цели объемы исцеления снижаются. Как правило, паладин-лекарь стоит рядом с игроками ближнего боя (при условии, что особые механики боя не заставляют его вести себя иначе), а значит, его искусность работает в подавляющем большинстве случаев.
Прилив Света
Благодаря Прилив Света критическое исцеление от Шок небес уменьшает время произнесения Свет небес на 1,5 сек. или повышает эффективность Вспышка Света на 40%.
Эффект Прилив Света рекомендуется тратить на Вспышка Света (при условии, что у вас достаточно маны, а исцеление не будет избыточным).
Способности и кулдауны от талантов
Таланты 1 тира
Дарование веры необходимо применять по кулдауну, в идеале — к танку, однако подойдут и другие цели. Перед применением необходимо убедиться, что к моменту рассеивания Дарования веры союзнику по-прежнему будет требоваться исцеление (например, если на него действует эффект периодического урона).
Применяйте Дарование веры до того, как игрок получит урон, т.к. это заклинание срабатывает с задержкой. Так вы минимизируете избыточное исцеление (другим лекарям будет сложно восполнить цели здоровье до момента окончания действия Дарования веры).
Молот Света используется в те моменты, когда весь рейд получает урон.
Таланты 2 тира
Верховенство закона предназначено для интенсивного исцеления союзников, расстояние до которых составляет более 10м. Необходимо также помнить, что Верховенство закона также увеличивает радиус действия Свет зари и использовать Верховенство перед Светом.
Таланты 5 тира
Если у вас есть талант Правосудие Света, применяйте Правосудие к боссу по кулдауну, чтобы отрицательный эффект действовал как можно дольше.
Божественная призма следует применять к боссу или другому противнику, который стоит рядом с членами рейда. Особенно полезно в тех случаях, когда у босса или другого монстра есть аура, которая наносит урон всем игрокам в небольшом радиусе.
Святой каратель следует расценивать как исцеляющий кулдаун. Используйте его в те моменты, когда рейд получает сильный урон.
Таланты 6 тира
Священный гнев увеличивает продолжительность действия undefined. Срабатывает пассивно, увеличивает кулдаун заклинания. Во время действия Гнева карателя старайтесь как можно чаще использовать Шок небес.
Рыцарь-мститель заменяет собой undefined. Перед применением Рыцаря-мстителя убедитесь в том, что вы находитесь рядом с игроками ближнего боя. Находясь под действием эффекта, как можно чаще применяйте Правосудие и Удар воина Света.
Пробуждение продлевает суммарное время действия undefined при условии, что вы постоянно пользуетесь Свет зари. Эффект срабатывает абсолютно случайно, и особо полагаться на него не стоит.
Таланты 7 тира
Эффект Божественный замысел срабатывает пассивно. Старайтесь расходовать каждый эффект до того, как он исчезнет.
Частица веры применяется к цели, отличной от цели Частица Света и получающей сильный урон (например, ко второму танку).
Как было сказано ранее, при наличии таланта Частица добродетели его необходимо использовать в те моменты, когда несколько членов группы или рейда получают урон, а при применении целительных заклинаний отдавать предпочтение целям без Частицы добродетели.
10. Макросы
Общие макросы для паладинов
Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.
Макросы на благословения по наведению мыши
- #showtooltip Blessing of Protection
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Protection
- #showtooltip Blessing of Freedom
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Freedom
Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки, связанной с чтением предыдущего заклинания.
Возложение рук по наведению мыши
- #showtooltip Lay on Hands
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Lay on Hands
Применяет к цели Возложение рук по наведению мыши.
Божественный щит
- #showtooltip Divine Shield
- /stopcasting
- /cast Divine Shield
Прерывает текущее заклинание и накладывает Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.
Особые макросы для паладинов со специализацией «Свет»
Частица света по наведению мыши
- #showtooltip Beacon of Light
- /cast [@mouseover,help,nodead][]Beacon of Light
Позволяет использовать Частица Света по наведению мыши, если курсор указывает на дружественную живую цель. В противном случае частица вешается на текущую цель.
Очищение по наведению мыши
- #showtooltip Cleanse
- /cast [@mouseover] Cleanse
Макрос применяет Очищение к цели, на которую указывает курсор.
11. Часто задаваемые вопросы
Почему вы советуете использовать Аура благочестия, а не Ауру сострадания?
Если вы посмотрите на логи топовых паладинов-лекарей, вы увидите, что они используют Аура сострадания, а не Аура благочестия, как рекомендуется в этом гайде. Причина проста — урон, предотвращенный Аурой благочестия, не отображается в логах, а вот исцеление от Ауры сострадания — отображается. Объем, поглощенный Аурой благочестия, в абсолютных значениях превосходит объем исцеления от Ауры сострадания, но по такому показателю, как количество исцеления в секунду (hps) Аура сострадания лидирует.
Подробный анализ аур за авторством Dreamguard можно прочесть в блоге SACRED SHIELDING
Существует ли предельное значение для рейтинга критического удара?
Для рейтинга критического удара существует так называемое нижнее предельное значение («софт кап»), после которого дополнительные единицы характеристики оказываются бесполезными. В отличие от «Легиона», в «Битве за Азерот» это значение пока недостижимо. Если с выходом новых рейдов ситуация изменится, мы обязательно об этом напишем.
Существует ли предельное значение для рейтинга скорости?
Нет. Как было упомянуто в разделе Характеристики, ценность скорости меняется в зависимости от продолжительности боя и выбора целительных заклинаний. Если у вас быстро заканчивается мана и ближе к концу боя вы часто стоите без дела, скорее всего, вы слишком часто пользуетесь дорогостоящими заклинаниями. Если это не так, скорее всего, вы собрали слишком много скорости, и вам нужно заменить несколько предметов, чтобы частично избавиться от этой характеристики. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать разумный баланс характеристик и иметь возможность оперативно реагировать на события, не расходуя при этом слишком много маны.
Какую расу мне выбрать?
Если вы играете за Орду, выберите эльфа крови. Вы получите бонус к критическому удару (+1%), а также способность для восстановления маны и развеивания вражеских магических эффектов, Волшебный поток.
Если вы играете за Альянс, можете выбрать любую доступную расу, так как ни одна из них не дает ощутимых преимуществ.
Стоит ли играть в специализации «Свет» в патче 8.2.5?
В патче 8.2.5 баланс лекарей был изменен, и разрыв между лучшими и худшими специализациями сократился. Паладины со специализацией «Свет» не могут похвастаться первыми местами в рейтинге, однако они обладают уникальными способностями, которые приносят пользу любому рейду. Почти все гильдии, которые участвуют в гонке за прогресс, берут с собой в рейд минимум одного паладина-лекаря.
В эпохальных подземельях паладины со специализацией «Свет» уступают по популярности монахам «Ткач туманов», жрецам «Послушание» и друидам «Исцеление», однако все же пользуются спросом, особенно для освоения высокоуровневых ключей.
Стоит ли брать в рейд двух паладинов-лекарей?
В некоторых специфических ситуациях присутствие двух и более паладинов со специализацией «Свет» приносит рейду выгоду, однако в общем случа это неоптимально, так как исходящие от них целительные эффекты заменяют друг друга, и в результате один из паладинов действует менее эффективно, чем мог бы действовать лекарь с другой специализацией, находясь на его месте. Тем не менее, если вы не гонитесь за прогрессом и не пытаетесь убить эпохальных боссов как можно быстрее, вы можете приглашать в свой рейд любых лекарей и в любом количестве.
Суммируются ли эффекты двух Аур благочестия?
Пассивный эффект Аура благочестия, который снижает входящий урон, не суммируется, а вот активный компонент от Владение аурами — суммируется по мультипликативному принципу, то есть две ауры снижают урон на 36%, а не на 40%, как можно было бы подумать. Именно поэтому мы не рекомендуем применять Владение аурами одновременно.
Можно ли использовать внешний вид Серебряной Длани для щита и меча?
Да, облик Серебряная Длань можно использовать для любого одноручного меча и щита (щит просто не будет видно). То же самое касается любого двуручного оружия.