«Выживание» — это специализация ближнего боя, обладающая огромным потенциалом для контроля противников, нанесения сильного АоЕ-урона и внушительного урона одной цели.
1. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть охотником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
«Выживание» — это гибкая специализация ближнего боя, позволяющая наносить мощный урон как одной, так и нескольким целям. Ее представители имеют доступ к разным ловушкам, предназначенным для контроля противников.
Выбор талантов
Перечисленные ниже таланты обеспечивают максимально простой стиль игры и позволяют понять основы специализации. В большинстве случаев дерево талантов предоставляет определенные альтернативы, которые приносят больше пользы при правильном применении, однако требуют опыта игры. При необходимости вы сможете перейти к ним в будущем.
- Уровень 15: Альфа-хищник
- Уровень 30: Партизанская тактика
- Уровень 45: Природное лечение
- Уровень 60: Кровоискатель
- Уровень 75: Быстрая реакция
- Уровень 90: Укус мангуста
- Уровень 100: Усовершенствованная бомба
Выбор характеристик для охотника Выживание в БФА 8.2.5
Приоритет характеристик для охотника со специализацией «Выживание» в бою с одной целью таков:
- Скорость
- Универсальность
- Критический удар
- Искусность
Лучшей характеристикой для «Выживания» является скорость. Выбирайте экипировку с этой характеристикой, даже если она уступает другим вариантам по уровню.
Базовая ротация для одной цели
Помните, что на данном этапе любая ротация основывается на списке приоритетов. Если способность, указанная в первой строке, недоступна, переходите ко второй строке и так далее.
- Используйте Команда «Взять!» по кулдауну. Перед использованием Команды «Взять» избавьтесь от лишней концентрации.
- Используйте Огнебомба по кулдауну.
- Поддерживайте на цели эффект Укус змеи, обновляя его за 3 и менее сек. до момента окончания времени действия.
- Используйте Укус мангуста для сброса концентрации, если другие способности недоступны. Всегда сбрасывайте лишнюю концентрацию, чтобы избежать переполнения запаса ресурса.
Ротация для нескольких целей
Сражаясь с тремя и более целями, используйте Разделка туши по кулдауну, перемежая эту способность с Команда «Взять!»и Огнебомба (по кулдауну).
Кулдауны
Используйте Дух орла, если в ближайшее время вам придется отбежать от цели. Эта способность позволит вам наносить урон издалека.
Используйте Согласованная атака как можно чаще, сочетая ее с Жажда крови/ Героизм.
2. Таланты Сурв Ханта в Битве за Азерот 8.2.5
Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.
- Уровень 15: Яд гадюки
- Уровень 30: Партизанская тактика для одной цели и взрывного АОЕ. Укус гидры для АОЕ в длительных боях.
- Уровень 45: Природное лечение
- Уровень 60: Кровоискатель
- Уровень 75: Быстрая реакция
- Уровень 90: Наконечник копья — АОЕ. Укус мангуста — одна цель.
- Уровень 100: Усовершенствованная бомба — АОЕ или Хищные птицы — одна цель.
3. Азеритовые таланты для охотников со специализацией «Выживание»
В общем случае охотнику со специализацией «Выживание» подходят таланты Медленный яд и Выживание в природе (по одной копии). Лучшим талантом среднего уровня является Переполняющая мощь.
Азеритовые таланты представляют для охотника особую ценность, поэтому азеритовую броню следует выбирать с особой тщательностью. Таланты такой брони примерно равны между собой по силе.
Новые азеритовые таланты из патча 8.2.5
Новые таланты из Операции: Мехагон и Назжатара/Вечного дворца не слишком хороши, и в этом разделе мы рассказывать о них не будем.
Выбор азеритовой брони для охотника со специализацией «Выживание»
Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и воины со специализацией «Оружие» — не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.
Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. — например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Кровавый ритуал) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Молниеносные когти). Конечно, «вручную» учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения — например, Raidbots.
В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.
Выбор азеритовых талантов для охотника со специализацией «Выживание»
В следующем разделе мы рассмотрим лучшие азеритовые таланты, которые подходят вашему персонажу. Таланты перечислены в порядке убывания полезности, но при этом мы стараемся давать общие советы, а не прямое руководство к действию.
Таланты внешнего уровня
Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.
Молниеносные когти — лучший талант для боя с одной целью, используется в рейдах по умолчанию. Молниеносные когти отлично сочетаются с Хищные птицы и превосходят по ценности все остальные таланты, за исключением первой копии Выживание в природе.
Выживание в природе — обязательный талант для специализации «Выживание», но только в количестве одной копии, потому что эффект, уменьшающий кулдаун Огнебомба, не суммируется.
Кассетные огнебомбы — лучший талант для эпохальных подземелий. Он усиливает билды с Усовершенствованная бомба.
Медленный яд — это еще один сильный талант, который может соперничать с Молниеносные когти в долгих боях, особенно при наличии нескольких целей. Этот талант лучше всего подходит персонажам с Усовершенствованная бомба.
Таланты среднего уровня
Таланты среднего уровня примерно равны между собой и практически не оказывают влияния на выбор азеритовой брони. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.
Переполняющая мощь обладает максимальным потенциалом среди талантов среднего уровня, однако ее эффективность падает, если персонаж получает урон. В некоторых боях урон неизбежен, и талант становится менее предпочтительным.
Нестабильное пламя, Вспарывание и Услышь мой зов могут послужить неплохой альтернативной Переполняющей мощи, если та недоступна.
Таланты внутреннего уровня
На внутреннем уровне располагаются таланты с защитными и вспомогательными эффектами.
Хитрость и притворство уменьшает кулдаун Притвориться мертвым до 25 сек. и при срабатывании эффекта накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Поскольку талант привязан к активной способности, его можно использовать для спасения собственной жизни. Сокращенный кулдаун способности Притвориться мертвым сослужит вам хорошую службу в подземельях, поэтому мы настоятельно рекомендуем выбрать талант Хитрость и притворство.
Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон. Это один из лучших защитных талантов, который срабатывает независимо от обстоятельств.
Отстраненный лик — один из самых сильных талантов для самоисцеления. Эффект срабатывает при получении урона, поэтому вероятность избыточного исцеления отсутствует.
Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности
Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Изменения, связанные с талантами, невелики, но они позволяют «выжать» немного дополнительного урона.
- Следите за Медленный яд, чтобы ни одна цель не накапливала 10 зарядов эффекта. Если вы видите цель с 9-10 зарядами, переключитесь на нее и примените Удар ящера, чтобы поглотить заряды. Иными словами, не стоит ждать полного суммирования, это не даст вам никаких дополнительных преимуществ.
- Молниеносные когти при наличии таланта Хищные птицы является лучшим талантом для боя с одной целью. Не позволяйте эффекту рассеиваться. Не накладывайте и не обновляйте Укус змеи во время Согласованная атака. Расходуйте концентрацию на Удар ящера или Укус мангуста. Не забывайте тратить эффекты Яд гадюки.
4. Азеритовые сущности для охотников со специализацией «Выживание»
В патче 8.2.5 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.
Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».
ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.
Рейтинг сущностей для боя с одной целью
Этот рейтинг сущностей не является окончательным. Он предназначается для определения относительной ценности сущностей. Если он кажется вам неточным, проведите симуляцию для своего персонажа.
Рейтинг выстроен для сущностей 3 ранга при наличии у персонажа Сердца Азерот 55 уровня, на котором открывается первый малый слот.
Большие сущности для боя с одной целью (Хищная птица)
- Концентрированная жизненная сила
- Воспоминания о снах наяву
- Видение совершенства
- Сущность Радужного Средоточия
- Раскаленный тигель
- Кровь врага
- Раздор и противостояние
- Высвобожденная сила
- Протокол очищения
- Пространственная рябь
- Резонанс крови мира
Большие сущности для эпохальных подземелий (Усовершенствованная бомба)
- Сущность Радужного Средоточия
- Концентрированная жизненная сила
- Протокол очищения
- Кровь врага
- Видение совершенства
- Воспоминания о снах наяву
- Раскаленный тигель
- Пространственная рябь
- Раздор и противостояние
- Резонанс крови мира
- Высвобожденная сила
Малые сущности для боя с одной целью (Хищная птица)
- Резонанс крови мира (при наличии в рейде 5 и более игроков с той же сущностью)
- Сущность Радужного Средоточия
- Раздор и противостояние
- Видение совершенства
- Раскаленный тигель
- Воспоминания о снах наяву
- Концентрированная жизненная сила
- Кровь врага
- Высвобожденная сила
- Резонанс крови мира (при наличии в рейде 5 и менее игроков с той же сущностью)
- Протокол очищения
- Пространственная рябь
Малые сущности для эпохальных подземелий (Усовершенствованная бомба)
- Сущность Радужного Средоточия
- Кровь врага
- Протокол очищения
- Раздор и противостояние
- Воспоминания о снах наяву
- Высвобожденная сила
- Раскаленный тигель
- Концентрированная жизненная сила
- Видение совершенства
- Резонанс крови мира
- Пространственная рябь
Большие сущности для билда с Хищная птица
#1: Концентрированная жизненная сила
Концентрированная жизненная сила можно получить в Вечном дворце, победив Королева Азшара и собрав особую валюту.
Большая способность, Защитник Азерот, используется раз в 3 мин. и призывает существо, которое наносит противникам сильный урон в течение 30 сек. На более высоких рангах персонаж получает бонус к скорости, пока живо существо. Эта сущность дает максимальную прибавку к урону по одной цели, ее можно использовать для быстрого устранения приоритетных противников.
#2: Воспоминания о снах наяву
Воспоминания о снах наяву выдаются за выполнение стартовой цепочки заданий в Назжатаре Назжатаре. Следующие ранги открываются при прокачке репутации с некоторыми NPC.
Большая способность, Воспоминания о снах наяву, используется раз в 2 мин. и повышает скорость генерации концентрации на 100%. Время действия эффекта — 12 сек. На высоких рангах эффект длится 15 сек. и дополнительно повышает показатель самоисцеления. Для билда с Хищные птицы и Молниеносные когти эта сущность особенно сильна. Она позволяет продлить время действия Согласованная атака.
#3: Видение совершенства
Видение совершенства падает с Короля Мехагона, последнего босса в подземелье Операция: Мехагон. Сущность 2 ранга можно изготовить из запчастей на Свалке Мехагона. Для получения сущности 3 ранга нужно убить Короля Мехагона несколько раз и собрать Колесо прогресса.
Большая способность, Видение совершенства, при использовании способностей с некоторой вероятностью активирует Согласованная атака, который действует 25% от обычного времени (35% на более высоких рангах сущности). На высоких рангах также дает двум союзникам небольшой бонус к скорости. Так как билды с Хищные птицы подразумевают активное использование эффекта Согласованная атака, эта сущность для них очень сильна.
#4: Сущность Радужного Средоточия
Сущность радужного средоточия добывается в эпохальных подземельях. При прохождении подземелий игрок получает своего рода валюту, которая позже обменивается на сущность.
Большая способность, Сосредоточенный азеритовый луч, представляет собой активную способность с кулдауном 1,5 мин., которая наносит сильный урон всем противникам перед заклинателем в течение 3 сек. Способность можно применять на ходу.
#5: Раскаленный тигель
Раскаленный тигель— это первая сущность, доступная игроку. Первый ранг можно получить, выполнив задания в Назжатаре. Второй ранг сущности выдается по заданию после того, как ваше Сердце Азерот достигнет 54 уровня. Третий ранг доступен на 60 уровне.
Большая способность сущности, Сосредоточенный огонь, наносит сильный урон и обладает кулдауном 30 сек. На высоких рангах способность получает дополнительный заряд. Используйте ее как можно чаще.
#6: Кровь врага
Кровь врага — это PvP-сущность. Первый ранг открывается после победы в PvP-экспедиции на острова, а также на обычном или эпическом поле боя. Второй ранг выдается игрокам, набравшим 15000 очков чести, третий ранг — за 50000 очков чести.
Большая способность, Кровь врага, обладает кулдауном в 1,5 мин., наносит противникам АоЕ-урон и повышает вероятность нанесения критического урона пораженным целям на 25%. Эффект действует 10 сек. На высоких рангах также повышает урон от критических ударов на 5 сек. Используйте большую способность против максимального количества целей, объединяя ее с кулдаунами вроде Согласованная атака.
#7: Раздор и противостояние
Раздор и противостояние можно получить, участвуя PvP-событиях.
Большая способность, Противостояние, дает доступ к PvP-таланту Фугасная ловушка в PvE. Талант редко находит себе применение, а урон от него слишком мал.
#8: Высвобожденная сила
Высвобожденная сила — это сущность, которую можно получить при прокачке репутации с фракцией в Назжатаре (Анкоа для Альянса или Освобожденные для Орды). Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.
Большая способность сущности, Высвобожденная сила, наносит урон и обладает кулдауном 1 мин. При критическом срабатывании урон возрастает на 300%. На высоких рангах кулдаун сокращается до 45 сек., и при критическом срабатывании способность наносит дополнительные удары.
Малая способность тесно связана с большой, поэтому мы опишем ее в этом разделе. При каждом некритическом ударе Безудержная сила с некоторой вероятностью накладывает на персонажа заряды Безудержная сила. Когда эффект суммируется до 20 раз, он превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 70%.
В этот момент вам следует применить большую способность, чтобы она гарантированно нанесла 300% урона.
#9: Протокол очищения
Протокол очищения — это сущность, которую можно получить за репутацию в Мехагоне (Ржавоболтское сопротивление). Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.
Большая способность, Очищающая вспышка, используется раз в минуту и создает в указанном месте луч, который в течение 6 сек. наносит сильный АоЕ-урон. На высоких рангах способность иногда убивает противников с одного удара, и если противник погибает в луче, персонаж получает бонус к исходящему урону (+10% на 8 сек.) Эта сущность отлично подходит для эпохальных подземелий, но с точки зрения урона в одну цель находится в нижней части рейтинга. Применяйте ее против большого количества целей, которые погибнут в течение 6 сек.
#10: Пространственная рябь
Пространственная рябь также можно получить, осваивая мировой PvP-контент.
Большая способность сущности, Пространственная рябь, позволяет разместить на земле азеритовый маяк. Кулдаун 1 мин. Через 2 сек. после размещения маяка заклинатель телепортируется к маяку и наносит АоЕ-урон ближайшим противникам, а также получает эффект, сокращающий входящий урон на 10%. Время действия эффекта — 10 сек.
#11: Резонанс крови мира
Резонанс крови мира можно получить, участвуя в экспедициях на острова. Первый ранг открывается при наборе недельного лимита. Для получения второго ранга необходимо собрать 15 Обрывки карты потерянного сокровища Зем’лана и выполнить задание для соратников. Третий ранг приобретается по аналогии со вторым за Доклад разведки о крови мира items.
Большую способность, Резонанс крови мира, можно использовать раз в минуту. Она создает рядом с персонажем осколки жизнецвета, которые дают ему и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике. Эффект от нескольких (максимум четырех) осколков суммируется. Используйте способность в те моменты, когда, как вам кажется, вы сможете воспользоваться бонусом. Узнайте, у кого из союзников есть такая же сущность, и обговорите момент совместного использования.
Малые сущности для билда с Хищная птица
#1: Резонанс крови мира (малая)
Способность Жизненная сила работает пассивно и при каждой атаке с некоторой вероятностью создает малые осколки жизнецвета, которые работают по тому же принципу, что и большие — дают персонажу и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике.
*Резонанс крови мира хорош только в том случае, если у вас в рейде есть минимум 5 игроков, выбравших Резонанс в качестве малой сущности и способных создавать кристаллы. Если вы осваиваете одиночный контент или эпохальные подземелья, сущность падает в цене.
#2: Сущность Радужного Средоточия (малая)
Малая способность, Сосредоточенная энергия, при применении способностей против одной и той же цели суммирует на заклинателе бонус к скорости. При смене цели бонус исчезает. Первая атака при отсутствии зарядов восполняет сразу три заряда.
#3: Раздор и противостояние (малая)
Малая способность сущности, Раздор, при применении способностей с некоторой вероятностью дает бонус к универсальности. На практике 8 зарядов эффекта действуют на персонажа 100% времени. Лишний заряд также можно получить при попадании в контроль, но в PvE это случается редко.
#4: Видение совершенства (малая)
Малая способность, Стремление к совершенству, уменьшает кулдаун Согласованная атака на 15% (и более на следующих рангах). На 2 и 3 ранге способность также дает пассивный бонус к универсальности и при активации Согласованной атаки восполняет здоровье в объеме 5% от максимального запаса.
#5: Раскаленный тигель (малая)
Малая способность Раскаленного тигля, Древнее пламя, при применении заклинаний наносит противникам дополнительный урон от огня или восполняет здоровье союзнику.
#6: Воспоминания о снах наяву
Малая способность, Сны наяву, при применении способностей восполняет 50% потраченной на них концентрации и исцеляет носителя. На высоких рангах также пассивно повышает показатель универсальности.
#7: Концентрированная жизненная сила (малая)
Малая способность, Концентрированная жизненная сила, при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель азеритовый шип, который наносит слабый урон от огня. Шипы также повышают урон, наносимый вами этой цели, на 5%.
#8: Кровь врага (малая)
Малая способность, Упоение кровью, при нанесении критических ударов суммирует на персонаже одноименный эффект, Упоение кровью, который повышает рейтинг критического урона и суммируется. При суммировании до 40 зарядов эффект поглощается и дает мощный бонус к скорости на 8 сек. На высоких рангах бонус с вероятностью 25% срабатывает на 30 зарядах.
#9: Высвобожденная сила (малая)
Малая способность Высвобожденной силы, Безудержная сила, представляет собой суммирующийся эффект, который при каждом не-критическом ударе накладывает на персонажа заряды Безудержная сила. При получении 20 зарядов Безудержная сила превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 50%. На высоких рангах бонус длится 4 сек. и повышает рейтинг критического удара на 70%.
#10: Резонанс крови мира (малая)
Способность Жизненная сила работает пассивно и при каждой атаке с некоторой вероятностью создает малые осколки жизнецвета, которые работают по тому же принципу, что и большие — дают персонажу и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике.
Эта позиция сущности в рейтинге предполагает, что никто из ваших союзников не пользуется аналогичным эффектом.
#11: Протокол очищения (малая)
Малая способность Протокол очищения добавляет каждой атаке порцию урона от огня. На высоких рангах также исцеляет носителя. Способность наносит повышенный урон аберрациям (+50%).
#12: Пространственная рябь (малая)
Малая способность, Сдвиг реальности, повышает скорость передвижения на 5%. Если персонаж преодолевает расстояние 25м и более за 4 сек. и менее, он получает бонус к ловкости на 20 сек.
Большие сущности для билда с Усовершенствованная бомба
#1: Раскаленный тигель
Раскаленный тигель— это первая сущность, доступная игроку. Первый ранг можно получить, выполнив задания в Назжатаре. Второй ранг сущности выдается по заданию после того, как ваше Сердце Азерот достигнет 54 уровня. Третий ранг доступен на 60 уровне.
Большая способность сущности, Сосредоточенный огонь, наносит сильный урон и обладает кулдауном 30 сек. На высоких рангах способность получает дополнительный заряд. Используйте ее как можно чаще.
#2: Концентрированная жизненная сила
Концентрированная жизненная сила можно получить в Вечном дворце, победив Королева Азшара и собрав особую валюту.
Большая способность, Защитник Азерот, используется раз в 3 мин. и призывает существо, которое наносит противникам сильный урон в течение 30 сек. На более высоких рангах персонаж получает бонус к скорости, пока живо существо. Эта сущность дает максимальную прибавку к урону по одной цели, ее можно использовать для быстрого устранения приоритетных противников.
#3: Сущность Радужного Средоточия
Сущность радужного средоточия добывается в эпохальных подземельях. При прохождении подземелий игрок получает своего рода валюту, которая позже обменивается на сущность.
Большая способность, Сосредоточенный азеритовый луч, представляет собой активную способность с кулдауном 1,5 мин., которая наносит сильный урон всем противникам перед заклинателем в течение 3 сек. Способность можно применять на ходу.
#4: Кровь врага
Кровь врага — это PvP-сущность. Первый ранг открывается после победы в PvP-экспедиции на острова, а также на обычном или эпическом поле боя. Второй ранг выдается игрокам, набравшим 15000 очков чести, третий ранг — за 50000 очков чести.
Большая способность, Кровь врага, обладает кулдауном в 1,5 мин., наносит противникам АоЕ-урон и повышает вероятность нанесения критического урона пораженным целям на 25%. Эффект действует 10 сек. На высоких рангах также повышает урон от критических ударов на 5 сек. Используйте большую способность против максимального количества целей, объединяя ее с кулдаунами вроде Согласованная атака.
#5: Раздор и противостояние
Раздор и противостояние можно получить, участвуя PvP-событиях.
Большая способность, Противостояние, дает доступ к PvP-таланту Фугасная ловушка в PvE. Талант редко находит себе применение, а урон от него слишком мал.
#6: Воспоминания о снах наяву
Воспоминания о снах наяву выдается за выполнение стартовой цепочки заданий в Назжатаре. Следующие ранги открываются при прокачке репутации с некоторыми NPC.
Большая способность, Воспоминания о снах наяву, используется раз в 2 мин. и повышает скорость генерации концентрации на 100%. Время действия эффекта — 12 сек. На высоких рангах эффект длится 15 сек. и дополнительно повышает показатель самоисцеления.
#7: Пространственная рябь
Пространственная рябь также можно получить, осваивая мировой PvP-контент.
Большая способность сущности, Пространственная рябь, позволяет разместить на земле азеритовый маяк. Кулдаун 1 мин. Через 2 сек. после размещения маяка заклинатель телепортируется к маяку и наносит АоЕ-урон ближайшим противникам, а также получает эффект, сокращающий входящий урон на 10%. Время действия эффекта — 10 сек.
#8: Видение совершенства
Видение совершенства падает с Короля Мехагона, последнего босса в подземелье Операция: Мехагон. Сущность 2 ранга можно изготовить из запчастей на Свалке Мехагона. Для получения сущности 3 ранга нужно убить Короля Мехагона несколько раз и собрать Колесо прогресса.
Большая способность, Видение совершенства, при использовании способностей с некоторой вероятностью активирует Согласованная атака, который действует 25% от обычного времени (35% на более высоких рангах сущности). На высоких рангах также дает двум союзникам небольшой бонус к скорости. Так как билды с Хищные птицы подразумевают активное использование эффекта Согласованная атака, эта сущность для них очень сильна.
#9: Резонанс крови мира
Резонанс крови мира можно получить, участвуя в экспедициях на острова. Первый ранг открывается при наборе недельного лимита. Для получения второго ранга необходимо собрать 15 Обрывки карты потерянного сокровища Зем’лана и выполнить задание для соратников. Третий ранг приобретается по аналогии со вторым за Доклад разведки о крови мира items.
Большую способность, Резонанс крови мира, можно использовать раз в минуту. Она создает рядом с персонажем осколки жизнецвета, которые дают ему и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике. Эффект от нескольких (максимум четырех) осколков суммируется. Используйте способность в те моменты, когда, как вам кажется, вы сможете воспользоваться бонусом. Узнайте, у кого из союзников есть такая же сущность, и обговорите момент совместного использования.
#10: Высвобожденная сила
Высвобожденная сила — это сущность, которую можно получить при прокачке репутации с фракцией в Назжатаре (Анкоа для Альянса или Освобожденные для Орды). Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.
Большая способность сущности, Высвобожденная сила, наносит урон и обладает кулдауном 1 мин. При критическом срабатывании урон возрастает на 300%. На высоких рангах кулдаун сокращается до 45 сек., и при критическом срабатывании способность наносит дополнительные удары.
Малая способность тесно связана с большой, поэтому мы опишем ее в этом разделе. При каждом некритическом ударе Безудержная сила с некоторой вероятностью накладывает на персонажа заряды Безудержная сила. Когда эффект суммируется до 20 раз, он превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 70%.
В этот момент вам следует применить большую способность, чтобы она гарантированно нанесла 300% урона.
#11: Протокол очищения
Протокол очищения — это сущность, которую можно получить за репутацию в Мехагоне (Ржавоболтское сопротивление). Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.
Большая способность, Очищающая вспышка, используется раз в минуту и создает в указанном месте луч, который в течение 6 сек. наносит сильный АоЕ-урон. На высоких рангах способность иногда убивает противников с одного удара, и если противник погибает в луче, персонаж получает бонус к исходящему урону (+10% на 8 сек.) Эта сущность отлично подходит для эпохальных подземелий, но с точки зрения урона в одну цель находится в нижней части рейтинга. Применяйте ее против большого количества целей, которые погибнут в течение 6 сек.
Малые сущности для билда с Усовершенствованная бомба
#1: Резонанс крови мира (малая)
Способность Жизненная сила работает пассивно и при каждой атаке с некоторой вероятностью создает малые осколки жизнецвета, которые работают по тому же принципу, что и большие — дают персонажу и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике.
*Резонанс крови мира хорош только в том случае, если у вас в рейде есть минимум 5 игроков, выбравших Резонанс в качестве малой сущности и способных создавать кристаллы. Если вы осваиваете одиночный контент или эпохальные подземелья, сущность падает в цене.
#2: Сущность Радужного Средоточия (малая)
Малая способность, Сосредоточенная энергия, при применении способностей против одной и той же цели суммирует на заклинателе бонус к скорости. При смене цели бонус исчезает. Первая атака при отсутствии зарядов восполняет сразу три заряда.
#3: Раскаленный тигель (малая)
Малая способность Раскаленного тигля, Древнее пламя, при применении заклинаний наносит противникам дополнительный урон от огня или восполняет здоровье союзнику.
#4: Раздор и противостояние (малая)
Малая способность сущности, Раздор, при применении способностей с некоторой вероятностью дает бонус к универсальности. На практике 8 зарядов эффекта действуют на персонажа 100% времени. Лишний заряд также можно получить при попадании в контроль, но в PvE это случается редко.
#5: Концентрированная жизненная сила (малая)
Малая способность, Концентрированная жизненная сила, при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель азеритовый шип, который наносит слабый урон от огня. Шипы также повышают урон, наносимый вами этой цели, на 5%.
#6: Кровь врага (малая)
Малая способность, Упоение кровью, при нанесении критических ударов суммирует на персонаже одноименный эффект, Упоение кровью, который повышает рейтинг критического урона и суммируется. При суммировании до 40 зарядов эффект поглощается и дает мощный бонус к скорости на 8 сек. На высоких рангах бонус с вероятностью 25% срабатывает на 30 зарядах.
#7: Воспоминания о снах наяву
Малая способность, Сны наяву, при применении способностей восполняет 50% потраченной на них концентрации и исцеляет носителя. На высоких рангах также пассивно повышает показатель универсальности.
#8: Протокол очищения (малая)
Малая способность Протокол очищения добавляет каждой атаке порцию урона от огня. На высоких рангах также исцеляет носителя. Способность наносит повышенный урон аберрациям (+50%).
#9: Резонанс крови мира (малая)
Эта способность работает пассивно и при каждой атаке с некоторой вероятностью создает малые осколки жизнецвета, которые работают по тому же принципу, что и большие — дают персонажу и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике.
Эта позиция сущности в рейтинге предполагает, что никто из ваших союзников не пользуется аналогичным эффектом.
#10: Высвобожденная сила (малая)
Малая способность Высвобожденной силы, Безудержная сила, представляет собой суммирующийся эффект, который при каждом не-критическом ударе накладывает на персонажа заряды Безудержная сила. При получении 20 зарядов Безудержная сила превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 50%. На высоких рангах бонус длится 4 сек. и повышает рейтинг критического удара на 70%.
#11: Видение совершенства (малая)
Малая способность, Стремление к совершенству, уменьшает кулдаун Согласованная атака на 15% (и более на следующих рангах). На 2 и 3 ранге способность также дает пассивный бонус к универсальности и при активации Согласованной атаки восполняет здоровье в объеме 5% от максимального запаса.
#12: Пространственная рябь (малая)
Малая способность, Сдвиг реальности, повышает скорость передвижения на 5%. Если персонаж преодолевает расстояние 25м и более за 4 сек. и менее, он получает бонус к ловкости на 20 сек.
5. Ротация Охотника Выживание в БФА 8.2.5
Ротация для одной цели
Ротация охотника со специализацией «Выживание» для одной цели основана на следующем списке приоритетов:
- Используйте Согласованная атака по кулдауну.
- Используйте Команда «Взять!»по кулдауну, стараясь не накапливать максимум концентрации.
- Используйте Огнебомба по кулдауну, обновляя эффект незадолго до рассеивания.
- При срабатывании Яд гадюки немедленно используйте Укус змеи.
- Поддерживайте на цели эффект Укус змеи, обновляя его за 3 и менее сек. до момента окончания времени действия. При наличии Яд гадюки это требуется довольно редко.
- Используйте Удар ящерадля сброса концентрации, чтобы избежать переполнения.
Ротация с Альфа-хищником
Эта ротация предназначена для игроков, у которых есть таланты Альфа-хищник и Укус мангуста. Вопреки первому впечатлению, эти таланты усложняют процесс принятия решений при выборе ротационных способностей.
Основное изменение заключается в том, что второй заряд Команда «Взять!» обладает более низким приоритетом, чем первый. Вам по-прежнему необходимо использовать Команду «Взять!» по кулдауну, особенно для быстрого набора зарядов Ярость мангуста. При накоплении 5 зарядов концентрацию нужно потратить на Укус мангуста (обычная ротация предполагает, что концентрацию нужно, наоборот, набрать с помощью Команды «Взять!»).
- Используйте Согласованная атака по кулдауну или в самые выгодные моменты боя.
- Если на цели нет эффекта Укус змеи, наложите его.
- Используйте Огнебомба, Подробности о механике улучшений читайте ниже.
- Используйте Укус мангуста, если у вас есть 5 зарядов Ярость мангуста.
- Используйте Команда «Взять!» для генерации концентрации, необходимой для Укус мангуста. Помните, что Укус мангуста при наличии 5 зарядов Ярости мангуста обладает более высоким приоритетом, чем Команда «Взять!».
- Обновите эффект Укус змеи за несколько секунд до момента рассеивания. Если у вас есть талант Хищные птицы, не обновляйте Укус змеи под действием Согласованная атака.
- Используйте Укус мангуста. Начинайте цикл с Ярость мангуста, накопив 60 и более ед. концентрации.
- Если все ваши способности недоступны или не требуются, используйте Огнебомба (см. условия ниже).
Использование Усовершенствованной бомбы
Управление Усовершенствованная бомба — это важная составляющая игры в специализации «Выживание». По большей части, нижеизложенные правила применимы и для билдов с Яд гадюки/ Наконечник копья, однако в этом случае требования к Ярость мангуста снимаются.
- Нестабильная бомба (зеленая) наносит урон и обновляет Укус змеи. Используйте ее перед рассеиванием Укуса змеи или если у вас есть два заряда Огнебомба. Не допускайте простаивания зарядов, даже если Укус змеи все еще действует.
- Шрапнельная бомба (синяя) используется при наличии 60 и более ед. концентрации и позволяет наложить на цель 3 эффекта кровотечения. В идеале, во время действия Шрапнельной бомбы нужно трижды применить Укус мангуста. Как правило, это происходит вне действия Ярость мангуста, то есть в те моменты, когда вы копите концентрацию для нового цикла. Если другие способности не требуются или недоступны, вы можете применить Шрапнельную бомбу при наличии 50 и более ед. концентрации.
- Феромоновая бомба (красная) используется при низком уровне концентрации. Если вы планируете применить Феромоновую бомбу, сбросьте концентрацию с помощью Укус мангуста. В идеале, после этого вы сможете трижды прочесть Команда «Взять!» без переполнения запаса ресурса. Если другие способности не требуются или недоступны, вы можете применить Феромоновую бомбу на любом уровне концентрации.
Ротация для нескольких целей
Сражаясь с несколькими целями, используйте приоритетные способности по кулдауну. В свободное время накладывайте Укус змеи и обновляйте этот эффект на всех доступных целях. Талант Укус гидры заметно упрощает этот процесс.
Сражаясь с двумя и более целями, следуйте обычной ротации и поражайте Огнебомба всех противников. Кроме того, вам следует применять Разделка туши по кулдауну, тем самым уменьшая кулдаун Огнебомба.
Следует помнить, что ротация для нескольких целей требует больших затрат концентрации. Расходуйте ее так, чтобы у вас всегда оставались ресурсы на Команда «Взять!».
В бою с пятью и более целями следует применять Огнебомбу по кулдауну, придерживая Разделка туши для очередной Огнебомбы, чтобы не терять бонус.
Если у вас есть рекомендуемый азеритовый талант Медленный яд, поглощайте эффект на большом количестве зарядов или если цель скоро умрет. В бою с несколькими целями не старайтесь поглощать все доступные эффекты — на это, скорее всего, не хватит концентрации, так как она расходуется еще и на Разделка туши по кулдауну и обновление Укус змеи.
Использование кулдаунов
Единственный атакующий кулдаун охотника со специализацией «Выживание» — это Согласованная атака. Она пропорционально повышает исходящий урон и позволяет чаще пользоваться Команда «Взять!».
Эффективный старт
В этом разделе описывается эффективная ротация для начала боя. В ней предполагается, что у вас есть все рекомендованные выше таланты.
- Непосредственно перед началом боя выпейте боевое зелье.
- Наложите на цель Укус змеи.
- Используйте Огнебомба.
- Активируйте Согласованная атака.
- Используйте Удар ящера, чтобы израсходовать немного концентрации.
- Используйте Команда «Взять!», чтобы запустить кулдаун.
- Продолжайте в соответствии с обычной ротацией, рационально генерируйте и расходуйте концентрацию, а при срабатывании эффектов Яд гадюки сразу же пользуйтесь ими.
6. Приоритет характеристик Охотника Выживания в БФА 8.2.5
Приоритет характеристик для охотника со специализацией «Выживание» таков:
- Скорость
- Универсальность
- Критический удар
- Искусность
Приоритет был выстроен на основе симуляции для профиля с экипировкой из актуального контента (то есть с невысокими показателями характеристик) с разными азеритовыми талантами (оптимальными, хорошими и плохими), без аксессуаров.
На практике весовые коэффициенты характеристик постоянно меняются, так как персонаж получает новую экипировку, аксессуары и так далее, поэтому вышеозначенные приоритеты можно считать ориентировочными.
Как выбрать экипировку
Если у вас есть два предмета экипировки и вы не можете, решить, какой из них надеть, проведите симуляцию с помощью RaidBots. Это простой сервис, который позволяет сравнивать любые предметы, в том числе и те, которых у вас нет.
Выбор одного из двух предметов далеко не всегда очевиден (за исключением ситуаций, в которых у вас есть низкоуровневый предмет с плохими характеристиками и высокоуровневый предмет с хорошими характеристиками). Именно поэтому мы настойчиво рекомендуем вам научиться пользоваться RaidBots и проводить симуляцию для своего персонажа.
RaidBots принимает во внимание все эффекты, которые могут действовать на персонажа, включая случайные срабатывания, расовые способности, таланты экипировки и так далее, то есть при правильном подходе дает весьма достоверные результаты.
Расшифровка характеристик
Ловкость — это первичная характеристика. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.
Искусность ( Искусность: узы духа) увеличивает урон, исходящий от охотника и питомца, а также восполняет им немного здоровья раз в 5 сек. Бонус к урону и объем восполняемого здоровья зависят от точного показателя искусности.
Скорость увеличивает скорость атаки охотника и его питомца, повышает скорость генерации концентрации, уменьшает глобальный кулдаун с 1,5 сек. до максимум 0,75 сек. и кулдауны способностей, включая Команда «Взять!».
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
7. Камни в экипировку
Используйте один Левиафанов глаз ловкости и Песочная шпинель стремительности для всех остальных гнезд.
8. Расходуемые предметы
Настои и зелья
Отправляясь в рейд, запаситесь Сильный настой стремительных течений.
- В качестве зелья по умолчанию в бою с одной целью используется Зелье неукротимой ярости.
- В эпохальных подземельях и рейдовых боях с 4 и более целями можно пить Зелье усиливающего окружения (при условии, что вы можете находиться рядом с противниками).
- Если находиться рядом с противниками опасно, пользуйтесь Превосходное боевое зелье ловкости.
Для самоисцеления в рейде можно использовать Глубоководное лечебное зелье и камни чернокнижников.
Еда
Ешьте Пищевой Интегрированный Репликатор, если это возможно (+131 к ловкости). Если пира нет, ешьте Картошка по-флотски (+93 к скорости).
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
9. Макросы
Общие макросы для охотников
Отмена Духа черепахи
- /cancelaura Aspect of the Turtle
Позволяет отменить Дух черепахи, т.к. под ним вы не можете совершать иные действия. Используйте Дух черепахи, чтобы уклониться от той или иной способности босса, а затем нажмите макрос и продолжайте атаковать.
Не советуем назначать макрос на ту же клавишу, что и саму способность, чтобы избежать случайной отмены эффекта, особенно если вы любите часто нажимать на клавиши.
Макрос на Перенаправление по наведению мыши или фокусу
- #showtooltip Misdirection
- /cast [@mouseover,help,nodead][@focus,help,nodead]Misdirection
Применяет Перенаправление к цели, на которую указывает курсор мыши, если цель жива и дружелюбна. В противном случае Перенаправление применяется по фокусу, если цель жива и дружелюбна. В любом другом случае Перенаправление применяется к текущей цели.
Макросы на ловушки для специализации «Выживание»
Недавно разработчики позволили игрокам использовать особые модификаторы для макросов, которые позволяют по-разному размещать на земле ловушки и другие прицельные эффекты. Создайте макрос с текстом «/cast [@???] Взрывная ловушка», где «@???» можно заменить на:
- @cursor, чтобы поместить ловушку в том месте, где находится курсор;
- @player, чтобы поместить ловушку под ногами у персонажа.
Макрос на атаку питомца
Отдает питомцу команду переключиться на вашу текущую цель. Мы рекомендуем включить в этот макрос специфические способности, которые используются активнее всего ( Команда «Взять!» для «Повелителей зверей», Прицельный выстрел для «Стрельбы» и Команда «Взять!» для «Выживания»). Охотники со специализацией «Повелитель зверей» также могут использовать в макросе Залп, чтобы максимизировать эффект от Удара зверя.
- #showtooltip Kill Command
- /petattack
- /cast Kill Command
- #showtooltip Multi-Shot
- /petattack
- /cast Multi-Shot
- #showtooltip Aimed Shot
- /petattack
- /cast Aimed Shot
Особые макросы для охотников со специализацией «Выживание»
«Упс, я забыл призвать питомца»
- #showtooltip Kill Command
- /cast [pet]Kill Command; Call Pet 1
Если вы пытаетесь применить Команда «Взять!» при отсутствии питомца, макрос призывает первого питомца из стойла.
Устрашение
- #showtooltip
- /petpassive
- /petattack
- /use Intimidation
Макрос направляет питомца на текущую цель и оглушает ее с помощью Устрашение, как только та окажется в радиусе действия способности.
10. Часто задаваемые вопросы
Сколько скорости мне нужно собрать? / Существует ли предельное значение для рейтинга скорости?
Для специализации «Выживание» предельных значений скорости не существует. При наличии 100% скорости глобальный кулдаун равняется 0,75 сек. и короче быть не может. За счет характеристик с экипировки 100% скорости собрать нельзя. Это значение достижимо только под действием Жажда крови/ Героизм и других мощных временных эффектов.
Это означает, что скорость с экипировки лишней быть не может.
Какую расу мне выбрать?
Мощные расовые способности, подходящие для всех классов, есть у орков, троллей, эльфов крови и озаренных дренеев. Лучшими расами для охотников со специализацией «Выживание» за Орду являются тролли и эльфы крови, за Альянс — озаренные дренеи и гномы.
Какой питомец мне нужен?
В PvE-контенте мы рекомендуем призывать питомца из семейства «Упорство». Они дают прибавку к максимальному запасу здоровья и мощный защитный кулдаун, который можно использовать раз в 3 мин.
Для прокачки и освоения мирового контента подходят питомцы из семейства «Свирепость». Они дают бонус к самоисцелению и позволяют раз в 10 сек. применять Жажда крови/ Героизм (эти эффекты позволяют быстро справляться с многочисленными и особо сложными противниками). Питомцы из семейства «Свирепость» также используются в мировом PvP. Вы можете выбрать любого питомца из указанного семейства.
Питомцы из семейства «Хитрость» подходят для освоения контента, в котором не требуются защитные способности (например, легких локальных заданий). Вы можете выбрать любого питомца из указанного семейства.
Какой предмет лучше, А или Б?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести симуляцию для конкретного персонажа, потому что для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.
На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, эффекты аксессуаров и иногда даже таланты.
Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.
Подробная инструкция для проведения индивидуальной симуляции:
Сколько скорости (искусности, универсальности, критического удара) мне нужно набрать?
На данный момент предельных значений для специализации «Выживание» нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 100 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.