PvE гайд по Охотнику «Повелитель зверей» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

«Повелитель зверей» — это мобильная специализация дальнего боя, единственная специализация в игре, ротацию которой можно исполнять на ходу. Именно поэтому БМ Хант отлично подходит для прохождения рейдов и подземелий со сложными механиками, заставляющими персонажей двигаться.

1. Быстрый гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть охотником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

«Повелитель зверей» — это сильная специализация, предназначенная для нанесения урона одной цели. Она обладает сравнительно простой ротацией и идеально подходит неопытным рейдерам. Кроме того, она позволяет наносить мощный урон 2-3 целям, которые стоят недалеко друг от друга.

Базовый билд для БМ Ханта в БФА 8.2.5

Перечисленные ниже таланты обеспечивают максимально простой стиль игры и позволяют понять основы специализации. В большинстве случаев дерево талантов предоставляет определенные альтернативы, которые приносят больше пользы при правильном применении, однако требуют опыта игры. При необходимости вы сможете перейти к ним в будущем.

Выбор характеристик для охотника Повелитель зверей

Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с одной целью таков:

  1. Критический удар
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Универсальность

Базовая ротация для охотника Повелитель зверей в Битве за Азерот

  1. Используйте  Звериный гнев и  Дух дикой природы по кулдауну.
  2. Используйте  Команда «Взять!»по кулдауну. Всегда накапливайте 30 ед. концентрации к моменту завершения кулдауна.
  3. Используйте  Стая воронов по кулдауну.
  4. Используйте  Разрывающий выстрел по кулдауну.
  5. Используйте  Выстрел кобры для заполнения простоев в ротации. Старайтесь не расходовать слишком много концентрации, чтобы иметь возможность применять  Команда «Взять!» без задержек.

Сражаясь с двумя и более целями, используйте  Залп для обновления эффекта  Удар зверя, но не чаще, чем это требуется, и не нарушая обычную ротацию. Для отслеживания эффекта Удар зверя используйте эту строку для WeakAura.

2. Способности

В этом разделе мы рассмотрим способности, кулдауны и ключевые механики охотников со специализацией «Повелитель зверей». Если у вас уже есть опыт игры на тестовых серверах и вы уверенно чувствуете себя в бою, можете перейти к чтению других разделов. В противном случая мы не рекомендуем пропускать важную базовую информацию.

Основной ресурс охотников со специализацией «Повелитель зверей»

Охотники и их питомцы используют уникальный ресурс (концентрацию). Концентрация подобна другим ресурсам (например, энергии и ярости), т.е. некоторые способности позволяют накапливать ее, а другие — расходовать.

Максимальный запас концентрации для Повелителя зверей равен 120 ед. Концентрация медленно восполняется с течением времени, скорость восполнения зависит от специализации. Помимо пассивного механизма восполнения, концентрацию можно получить с помощью различных талантов и способностей.

Большинство способностей, включенных в ротацию, расходуют концентрацию. Некоторые таланты уменьшают расходы концентрации или дают возможность восполнить ее.

Концентрация питомца работает аналогичным образом, но вы никак не можете повлиять на ее расход и генерацию.

Общее правило использования концентрации звучит следующим образом: у вас всегда должно быть достаточно концентрации, чтобы использовать нужную способность, но 120 ед. накапливать не стоит (т.к. все остальное будет потрачено впустую)

Базовые способности охотника со специализацией «Повелитель зверей»

Выстрел кобры — это способность для сброса концентрации. Используется для заполнения простоев в ротации.

Команда «Взять!» наносит приличную долю урона, исходящего от Повелителя зверей, стоит 30 ед. концентрации, кулдаун 7,5 сек. Используйте ее по кулдауну.

Разрывающий выстрел — это эффект периодического урона с двумя зарядами. Действует 8 сек., кулдаун 12 сек. Во время действия восполняет 20 ед. концентрации. Также накладывает на питомца эффект  Бешенство, увеличивая скорость его атаки на 30%. Время действия — 8 сек., суммируется до 3 раз. Кулдаун Разрывающего выстрела зависит от показателя скорости, поэтому бонус к скорости атаки можно суммировать. При каждом использовании Разрывающего выстрела кулдаун  Звериный гнев уменьшается на 12 сек.

Залп — это АоЕ-способность. Оно наносит небольшой физический урон всем пораженным целям и активирует эффект  Удар зверя (см. ниже).

Удар зверя наносит внушительный АоЕ-урон. Это усиление питомца, которое действует 4 сек. и активируется с помощью  Залп. Оно распространяет автоатаки питомца на все цели в радиусе 10м (удары наносят 75% урона).

Способности для быстрого перемещения

Отрыв — это основная способность, повышающая мобильность. Она позволяет прыгнуть назад, не требует затрат концентрации и обладает кулдауном в 20 сек. Некоторые таланты — например,  Быстрая реакция — усиливают эту способность и повышают скорость передвижения. Отрыв применяется для быстрого перемещения (в том числе и вперед, для этого необходимо повернуться спиной в направлении движения).

Дух гепарда — это еще одна способность, повышающая скорость передвижения. Следует рассматривать ее как кулдаун. Дух гепарда повышает скорость передвижения на 90% в течение 3 сек., а затем на 30% в течение 9 сек. Время восстановления — 3 мин. Следует отметить, что Дух гепарда не суммируется с  Быстрая реакция, поэтому его следует использовать отдельно от Отрыва.

Важные активные и пассивные эффекты

Дикий зов при критическом срабатывании автоатак с вероятностью 20% обнуляет кулдаун  Разрывающий выстрел.

Атакующие кулдауны охотника со специализацией «Повелитель зверей»

Звериный гнев — основной атакующий кулдаун специализации «Повелитель зверей». Он увеличивает весь урон, исходящий от охотника и его питомца, на 25%. Время действия — 15 сек., базовый кулдаун — 1,5 мин. Кулдаун уменьшается при каждом использовании  Разрывающий выстрел.

Дух дикой природы увеличивает вероятность нанесения критического удара на 10% и повышает скорость генерации концентрации на 5 ед. в сек. в течение 20 сек.

Дополнительные способности и ловушки

Встречный выстрел прерывает вражеские заклинания и блокирует заклинания той же школы на 3 сек. Кулдаун 24 сек.

Дух черепахи — это основная защитная способность. Она дает неуязвимость к большинству способностей на 8 сек. и снижает получаемый урон на 30%. Под действием Духа черепахи охотник не может атаковать противников. Как было упомянуто выше, Дух черепахи дает неуязвимость далеко не ко всем способностям (так, например, некоторые прицельные способности боссов продолжают действовать н охотника в любом случае). Кулдаун 3 мин.

Живость  — это способность для самоисцеления. Она восполняет 30% от максимального запаса здоровья охотнику и 100% от максимального запаса здоровья питомцу. Кулдаун — 2 мин.

Устрашение оглушает цель питомца на 5 сек. Кулдаун 1 мин.

Замораживающая ловушка — это способность для долговременного контроля, которая есть у охотников всех специализаций. С ее помощью можно разместить на земле ловушку, при соприкосновении с которой противник замораживается на 1 мин. Ловушка не действует на боссов и их могущественных прислужников. Эффект заморозки рассеивается при получении урона. Кулдаун ловушки составляет 30 сек., после размещения сама ловушка существует в течение 1 мин.

Смоляная ловушка  — это способность для АоЕ-замедления, которая есть у охотников всех специализаций. С ее помощью можно разместить на земле ловушку, при соприкосновении с которой противники создают на земле смоляную лужу радиусом 8м. Находясь в луже, противники замедляются на 50%. Эффект рассеивается при выходе из зоны поражения. Лужа существует в течение 30 сек., сама ловушка — в течение 1 мин.

Осветительная ракета выводит ближайших монстров и враждебных игроков из состояния незаметности. Ракета действует в течение 20 сек., кулдаун — 20 сек.

Притвориться мертвым позволяет сбросить уровень угрозы относительно всех противников, участвующих в бою. Вне рейда или подземелья Притвориться мертвым помогает мгновенно выйти из боя. В рейде или подземелье с помощью этой способности можно избежать смерти после гибели всех союзников.

Перенаправление перенаправляет угрозу с охотника на дружественную ему цель в течение 8 сек. Кулдаун 30 сек. Это полезная способность, которая применяется к танку при появлении новых противников (например, прислужников босса вроде Тихондрия). Следует помнить, что Перенаправление не работает для угрозы, создаваемой питомцем.

3. Выбор талантов для БМ Охотника в БФА 8.2.5

Вы можете менять таланты, подстраиваясь под ту или иную игровую ситуацию, однако существуют усредненные варианты, которые дают приемлемый результат, независимо от обстоятельств. В эпохальных подземельях выбор талантов зависит от модификатора (например, для противодействия Укрепленный и Тиранический требуются специфические эффекты). Также в подземельях требуются умения, позволяющие наносить урон двум и более целям одновременно.

Одна цель

Стандартный билд для боя с одной целью:

АоЕ/2-3 цели

Этот билд рекомендуется к использованию в рейдовых боях с несколькими целями, а также в подземельях.

Билд с Танцем смерти

Усилиями пользователя под ником Cerbi и других участников Discord-канала охотников Trueshot Lodge был создан новый, вполне конкурентоспособный билд охотников. Для билда требуется:

  • высокий рейтинг критического удара;
  • две или три копии азеритового таланта  Танец смерти, который при использовании Разрывающиего выстрела с некоторой вероятностью значительно повышает показатель ловкости;
  • талант  Единство со стаей, который значительно повышает вероятность срабатывания  Дикий зов, обнуляющего кулдаун Разрывающего выстрела.

Даже если вы соответствуете всем этим требованиям, билд может вам не подойти. Билд нельзя назвать однозначно лучшим, он лишь теоретически обладает большим потенциалом, чем остальные, и только в определенных ситуациях.

Чтобы определить, подходит ли вам билд, воспользуйтесь функций Top Gear от Raidbots, выбрав в разделе с талантами Выстрел химеры и Единство со стаей. Что же касается азеритовых талантов, для такого билда подойдут  Танец смерти,  Нестабильное пламя и любые другие таланты, влияющие на рейтинг критического удара.

4. Азеритовые таланты и броня для охотников Повелитель зверей

Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и воины со специализацией «Оружие» — не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.

Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. — например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Кровавый ритуал) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Первобытные инстинкты). Конечно, «вручную» учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения — например, Raidbots.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.

В следующем разделе мы рассмотрим лучшие азеритовые таланты, которые подходят вашему персонажу. Таланты перечислены в порядке убывания полезности, но при этом мы стараемся давать общие советы, а не прямое руководство к действию.

Таланты внешнего уровня

Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны.

Первобытные инстинкты — лучший талант для «Повелителя зверей», независимо от ситуации. Талант ощутимо усиливает основной кулдаун и помогает охотнику в критические моменты боя — например, при пуле крупных паков в эпохальных подземельях или при появлении дополнительных целей в рейдовых боях. Первая копия таланта обычно приносит на 20-30% больше пользы, чем вторая и третья, но вы все равно можете ими пользоваться.

Танец смерти — еще один отличный талант для «Повелителя зверей». Он хорошо работает для персонажей с высоким показателем критического удара от экипировки. Танец смерти может соперничать с  Первобытные инстинкты, но мы настоятельно рекомендуем вам взять хотя бы одну копию инстинктов.

Дурманящий гнев по результатам симуляции выглядит не слишком привлекательно, однако он усиливает основной кулдаун,  Звериный гнев. Кулдаун используется в критические моменты боя, а бонус к ловкости помогает быстро справляться с приоритетными целями и переживать опасные фазы.

Быстрая перезарядка — обязательный талант для эпохальных подземелий и рейдовых боев с несколькими целями. За каждую пораженную  Залпом цель (минимум три) Быстрая перезарядка уменьшает кулдаун  Дух дикой природы на 1 сек. Чем больше целей, тем сильнее сокращается кулдаун. Если дополнительные цели присутствуют в бою большую часть времени, талант приносит огромную пользу и позволяет вписать в суммарное время дополнительный Дух дикой природы.

Персонажа с талантом  Коварное соглашение можно описать стандартным словосочетанием «стеклянная пушка». Коварное соглашение — это пассивная способность, которая повышает показатель ловкости, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. При проведении симуляции программа не учитывает уровень здоровья, поэтому показывает, что Коварное соглашение намного опережает другие таланты. На самом же деле бонус действует непредсказуемо, и его нестабильность заставляет многих охотников делать выбор в пользу  Первобытные инстинкты. Мы пока не берем на себя смелость давать категоричные рекомендации, но в целом нам кажется, что Первобытные инстинкты работают лучше, чем Коварное соглашение. Если вы собираетесь убивать хорошо знакомых боссов, можете взять Коварное соглашение, но если вы осваиваете незнакомый контент, сосредоточьтесь на Первобытных инстинктах.

Таланты среднего уровня

Таланты среднего уровня примерно равны между собой и практически не оказывают влияния на выбор азеритовой брони.

Переполняющая мощь обладает максимальным потенциалом среди талантов среднего уровня, однако ее эффективность падает, если персонаж получает урон. В некоторых боях урон неизбежен, и талант становится менее предпочтительным.

Нестабильное пламя опережает Переполняющую мощь при наличии высокого рейтинга критического удара и таланта  Танец смерти. Для эффективной работы Танца смерти требуется высокий рейтинг критического удара, и Нестабильное пламя сильно в этом помогает.

Услышь мой зов и  Вспарывание немного уступают Переполняющей мощи, но превосходят все нижеперечисленные таланты. Услышь мой зов подходит для боя с несколькими целями, а Вспарывание — с одной целью.

Вспарывание в бою с одной целью примерно равно двум вышеозначенным вариантам, однако его истинный потенциал раскрывается на фазе казни. Вспарывание активно используется при освоении эпохальных рейдов, где бойцам требуется наносить повышенный урон ближе к концу боя, пока босс не убил весь рейд.

Капли азерита к использованию не рекомендуются. Этот талант предназначается для нанесения АоЕ-урона, но для срабатывания необходимо суммировать эффект три раза. АоЕ-урон обычно требуется для эпохальных подемелий, однако противники там погибают слишком быстро, и эффект не успевает накапливаться.

Таланты внутреннего уровня

На внутреннем уровне располагаются таланты с защитными и вспомогательными эффектами.

Хитрость и притворство уменьшает кулдаун  Притвориться мертвым до 25 сек. и при срабатывании эффекта накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Поскольку талант привязан к активной способности, его можно использовать для спасения собственной жизни. Сокращенный кулдаун способности Притвориться мертвым сослужит вам хорошую службу в подземельях, поэтому мы настоятельно рекомендуем выбрать талант Хитрость и притворство.

Под крепким панцирем усиливает основную защитную способность,  Дух черепахи, и его можно использовать для ситуационного исцеления.

Быстроход — единственный талант внутреннего уровня, который косвенно влияет на исходящий урон. Бонус к скорости передвижения позволяет быстрее выйти из опасной зоны или добраться до цели и продолжить наносить ей урон.

Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон. Это один из лучших защитных талантов, который срабатывает независимо от обстоятельств.

Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности

Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Изменения, связанные с талантами, невелики, но они позволяют «выжать» немного дополнительного урона.

5. Азеритовые сущности для охотников со специализацией «Повелитель зверей»

В патче 8.2.5 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Гайд по сущностям содержит всю необходимую информацию о сущностях, а также подробное описание механики каждой из них.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Повелитель зверей».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Рейтинг сущностей для боя с одной целью

Обращаем ваше внимание на то, что рейтинг является усредненным и предназначается для билда с высоким рейтингом критического удара и талантом  Единство со стаей. Рейтинг предназначен для определения относительной ценности сущностей. Если он кажется вам неточным, проведите симуляцию для своего персонажа. В рейтинге присутствуют сущности, доступные в игре на момент выхода патча 8.2.5.

Рейтинг выстроен для сущностей 2 ранга при наличии у персонажа Сердца Азерот 55 уровня, на котором открывается первый малый слот.

Большие сущности

Раскаленный тигель

Раскаленный тигель — первая сущность, которую можно получить в Назжатаре. Второй ранг сущности выдается по заданию после того, как ваше  Сердце Азерот достигнет 54 уровня. Третий ранг доступен на 60 уровне.

Большая способность сущности наносит сильный урон и обладает кулдауном 30 сек. На высоких рангах способность получает дополнительный заряд. Используйте ее как можно чаще. При наличии второго заряда используйте способность при срабатывании  Нестабильное пламя, чтобы усилить урон.

Кровь врага

Кровь врага — это PvP-сущность. Первый ранг открывается после победы в PvP-экспедиции на острова, а также на обычном или эпическом поле боя. Второй ранг выдается игрокам, набравшим 15000 очков чести, третий ранг — за 50000 очков чести.

Большая способность Крови врага обладает кулдауном в 1,5 мин., наносит противникам АоЕ-урон и повышает вероятность нанесения критического урона пораженным целям на 25%. Эффект действует 10 сек. На высоких рангах также повышает урон от критических ударов на 5 сек. Используйте большую способность против максимального количества целей, объединяя ее с кулдаунами вроде  Звериный гнев.

Высвобожденная сила

Высвобожденная сила — это сущность, которую можно получить при прокачке репутации с фракцией в Назжатаре (Анкоа для Альянса или Освобожденными для Орды). Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.

Большая способность сущности наносит урон и обладает кулдауном 1 мин. При критическом срабатывании урон возрастает на 300%. На высоких рангах кулдаун сокращается до 45 сек., и при критическом срабатывании способность наносит дополнительные удары.

Малая способность тесно связана с большой, поэтому мы опишем ее в этом разделе. Малая способность при каждом не-критическом ударе накладывает на персонажа суммирующийся эффект  Безудержная сила. Когда эффект суммируется до 20 раз, он превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 70%.

В этот момент вам следует применить большую способность, чтобы она гарантированно нанесла 300% урона.

Резонанс крови мира

Резонанс крови мира можно получить, участвуя в экспедициях на острова. Первый ранг открывается при наборе недельного лимита. Для получения второго ранга необходимо собрать 15  Обрывки карты потерянного сокровища Зем’лана и выполнить задание для соратников. Третий ранг приобретается по аналогии со вторым за  Доклад разведки о крови мира items.

Большую способность можно использовать раз в минуту. Она создает рядом с персонажем осколки жизнецвета, которые дают ему и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике. Эффект от нескольких (максимум четырех) осколков суммируется. Используйте способность в те моменты, когда, как вам кажется, вы сможете воспользоваться бонусом. Узнайте, у кого из союзников есть такая же сущность, и обговорите момент совместного использования.

Протокол очищения

Протокол очищения — это сущность, которую можно получить за репутацию в Мехагоне. Первый ранг открывается на уровне Уважение, второй — на Почтении, третий — на Превознесении.

Большая способность используется раз в минуту и создает в указанном месте луч, который в течение 6 сек. наносит сильный АоЕ-урон. На высоких рангах способность иногда убивает противников с одного удара, и если противник погибает в луче, персонаж получает бонус к исходящему урону (+10% на 8 сек.) Эта сущность отлично подходит для эпохальных подземелий, но с точки зрения урона в одну цель находится в нижней части рейтинга. Применяйте ее против большого количества целей, которые погибнут в течение 6 сек.

Воспоминания о снах наяву

Воспоминания о снах наяву выдается за выполнение стартовой цепочки заданий в Назжатаре. Следующие ранги открываются при прокачке репутации с некоторыми NPC.

Большая способность используется раз в 2 мин. и повышает скорость генерации концентрации на 100%. Время действия эффекта — 12 сек. На высоких рангах эффект длится 15 сек. и дополнительно повышает показатель самоисцеления. Эта сущность считается не слишком полезной, потому что у охотника уже есть способ восполнить концентрацию ( Дух дикой природы с тем же кулдауном), а специализация «Повелитель зверей» не слишком требовательна к ресурсам.

Малые сущности

Раскаленный тигель (малая)

Малая способность Раскаленного тигеля при применении заклинаний наносит противникам дополнительный урон от огня или восполняет здоровье союзнику.

Кровь врага (малая)

Малая способность при нанесении критических ударов суммирует на персонаже эффект  Упоение кровью, который повышает рейтинг критического урона и суммируется. При суммировании до 40 зарядов эффект поглощается и дает мощный бонус к скорости на 8 сек. На высоких рангах бонус с вероятностью 25% срабатывает на 30 зарядах.

Высвобожденная сила (малая)

Малая способность Высвобожденной силы представляет собой суммирующийся эффект, который при каждом не-критическом ударе накладывает на персонажа заряды  Безудержная сила. При получении 20 зарядов Безудержная сила превращается в одноименный эффект ( Безудержная сила), который повышает вероятность нанесения критического удара на 50%. На высоких рангах бонус длится 4 сек. и повышает рейтинг критического удара на 70%.

Протокол очищения (малая)

Малая способность Протокола очищения добавляет каждой атаке порцию урона от огня. На высоких рангах также исцеляет носителя. Способность наносит повышенный урон аберрациям (+50%).

Резонанс крови мира (малая)

Эта способность работает пассивно и при каждой атаке с некоторой вероятностью создает малые осколки жизнецвета, которые работают по тому же принципу, что и большие — дают персонажу и его союзникам с той же сущностью бонус к первичной характеристике.

Воспоминания о снах наяву

Малая способность этой сущности при применении способностей восполняет 50% потраченной на них концентрации и исцеляет носителя. На высоких рангах также пассивно повышает показатель универсальности.

Симуляция для сущностей

На данный момент оценки выглядят очень грубо, и мы не беремся делать окончательные выводы. Если вам нужно определить лучшую сущность для конкретного персонажа, воспользуйтесь Raidbots.com.

Как только механика сущностей будет внедрена в программу для проведения симуляции, мы проведем сравнение и опубликуем результаты.

6. Ротация для одной цели БМ Ханта в Битве за Азерот 8.2.5

Ротация «Повелителя зверей» для одной цели основывается на использовании  Команда «Взять!» по кулдауну, рациональном расходовании концентрации и разумном применении  Выстрел кобры (так, чтобы он не влиял на Команду «Взять!»).

Ротация Повелителя зверей для одной цели основана на списке приоритетов:

  1. Используйте  Разрывающий выстрел перед тем, как  Бешенство питомца рассеется, чтобы продлить его, а также для сброса второго заряда Разрывающего выстрела. Обновляйте Бешенство как можно позже. Этот пункт обладает более высоким приоритетом, чем сокращение кулдауна  Звериный гнев. Если у вас нет Бешенства, но есть Звериный гнев, используйте Разрывающий выстрел.
  2. Используйте  Звериный гнев по кулдауну. Если  Дух дикой природы будет доступен в течение следующих 20 сек., придержите Звериный гнев, чтобы использовать эти способности одновременно.
  3. Используйте  Дух дикой природы по кулдауну. Если  Звериный гнев будет доступен в течение следующих 20 сек., придержите Дух дикой природы, чтобы использовать эти способности одновременно.
  4. Используйте  Команда «Взять!» по кулдауну. Старайтесь не применять других способностей непосредственно перед Командой «Взять!», чтобы не запускать глобальный кулдаун.
  5. Используйте  Выстрел химеры по кулдауну.
  6. Используйте  Стая воронов по кулдауну.
  7. Если  Бешенство недоступно, применяйте  Разрывающий выстрел непосредственно перед откатом второго заряда. Если вы примените Разрывающий выстрел слишком рано, кровотечение рассеется раньше времени, и вы не сможете суммировать его по максимуму.
  8. Используйте  Выстрел кобры для сброса концентрации при условии, что до отката  Команда «Взять!»осталось больше 2,5 сек.
  9. Заполняйте  Разрывающий выстрел пустые глобальные кулдауны, но только в том случае, если второй заряд скоро откатится.

Помимо этого, существуют и другие важные правила, которые позволяют упростить игру и добиться идеальной ротации.

  • В общем и целом, вам не стоит применять более двух  Выстрел кобры в промежутках между  Команда «Взять!». Если вы будете следовать этому правилу, вы будете расходовать всю генерируемую концентрацию, не задерживая Команду «Взять!»
  • Обновляйте  Бешенство в последние секунды перед рассеиванием. Старайтесь не обновлять эффект слишком часто и не допускайте его полного рассеивания.
  • Не используйте  Выстрел кобры, если до момента отката  Команда «Взять!» осталось менее 2,5 сек. Исключение составляют ситуации, в которых вам необходимо сбросить лишнюю концентрацию.
  • Используйте  Выстрел химеры по кулдауну, если это не приведет к переполнению запаса концентрации. Если к моменту отката Выстрела кобры вы успели накопить 100 и более ед. концентрации, для начала израсходуйте ресурс с помощью другой способности.
  • В некоторых случаях приходится использовать  Разрывающий выстрел сразу после завершения кулдауна  Звериный гнев, чтобы обновить  Бешенство.
  •  Разрывающий выстрел необходимо применять независимо от количества зарядов, если  Бешенство недоступно, а  Звериный гнев, наоборот, активен. Цель заключается в том, чтобы во время действия Звериного гнева на вас действовал минимум один заряд Бешенства.

Кроме того, стоит помнить, что вам не удастся постоянно поддерживать 3 заряда  Бешенство. К этому стоит стремиться, но фактически это невозможно.

Помните, Поскольку автоатаки питомцев срабатывают очень медленно, мы рекомендуем добавить команды для атак питомцев во все макросы с атакующими способностями:

  • /cast Claw
  • /cast Bite
  • /cast Smack

Строки нужно поместить в конец макроса, чтобы всплывающие подсказки работали корректно. С точки зрения функциональности разницы, конечно, нет.

Это позволит применять базовые атаки питомцев по кулдауну, без задержки, которая в обычной ситуации составляет примерно 0,6 сек.

Помимо этого, вам необходимо использовать некоторые кулдауны в соответствии с правилами, изложенными ниже.

Отслеживание Бешенства

Стандартный интерфейс игры не позволяет эффективно отслеживать эффект Бешенства, несмотря на то, что этот эффект очень важен. Поэтому мы рекомендуем использовать макрос для WeakAura. Еще один макрос высвечивает подсказки по использованию Разрывающего выстрела. Перед тем, как вводить макросы, поставьте аддон WeakAuras 2.

7. Ротация для нескольких целей для охотника Повелитель зверей в 8.2.5

С бою с несколькими целями используйте вышеописанную ротацию с небольшими изменениями:

Если вы сражаетесь против двух и более целей,  Выстрел химеры обладает для вас большим приоритетом, чем  Команда «Взять!».

Кроме того, в этом случае вам необходимо поддерживать на целях эффект  Удар зверя. Не стоит жертвовать ради Удара зверя  Команда «Взять!», однако вы можете придерживать  Выстрел кобры, чтобы иметь возможность использовать  Залп каждые 2-3 глобальных кулдауна.

Если вы сражаетесь против трех и более целей, всегда поддерживайте на них эффект  Удар зверя, даже если для этого придется пожертвовать  Команда «Взять!». При этом вам стоит постоянно поддерживать на питомце три заряда  Бешенство, так как бонус к скорости значительно увеличивает урон от Удара зверя.

В любом случае, Залп не стоит читать чаще раза в 4 сек. Лишнюю концентрацию будет лучше потратить не на  Залп, а на  Выстрел кобры.

Это правило не работает, если у вас есть талант  Быстрая перезарядка. При наличии этого таланта  Залп уменьшает кулдаун  Дух дикой природы на 1 сек. за каждую пораженную цель. Это заставляет охотника активнее использовать Залп — с более высоким приоритетом, чем  Выстрел кобры.

Также при наличии Быстрой перезарядки не стоит использовать  Команда «Взять!» против 4 и более целей.

8. Кулдауны для охотников Повелитель зверей

У охотника со специализацией «Повелитель зверей» есть два кулдауна,  Звериный гнев и  Дух дикой природы. Используйте Звериный гнев как можно чаще. Тонкости, касающиеся использования этой способности, будут описаны ниже. Дух дикой природы обычно используется вместе со Звериным гневом.

9. Ротация для начала боя

В этом разделе описывается эффективная ротация для начала боя. В ней предполагается, что у вас есть все рекомендованные выше таланты.

  1. Непосредственно перед началом боя выпейте боевое зелье.
  2. За 1,5 сек. до начала боя используйте  Дух дикой природы.
  3. Активируйте  Звериный гнев
  4. Используйте  Разрывающий выстрел один раз.
  5. Используйте  Команда «Взять!»
  6. Используйте  Стая воронов
  7. Используйте  Выстрел химеры
  8. Используйте  Выстрел кобры
  9. Используйте  Команда «Взять!»
  10. Перед рассеиванием  Бешенствоиспользуйте  Разрывающий выстрел, чтобы обновить эффект. При необходимости Разрывающий выстрел можно немного придержать.
  11. Используйте  Выстрел кобры
  12. Используйте  Команда «Взять!»
  13. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Ротация для начала боя с Первобытными инстинктами

В этом разделе мы опишем ротацию для начала боя, характерную для билдов с азеритовым талантом  Первобытные инстинкты. В ней предполагается, что у вас есть все рекомендованные выше таланты персонажа.

  1. Непосредственно перед началом боя выпейте боевое зелье.
  2. За 1,5 сек. до начала боя используйте  Звериный гнев.
  3. Используйте  Разрывающий выстрел два раза.
  4. Активируйте  Дух дикой природы
  5. Используйте  Стая воронов
  6. Используйте  Команда «Взять!»
  7. Используйте  Выстрел химеры
  8. Используйте  Выстрел кобры
  9. Используйте  Команда «Взять!»
  10. Перед рассеиванием  Бешенство используйте  Разрывающий выстрел, чтобы обновить эффект. При необходимости Разрывающий выстрел можно немного придержать.
  11. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

10. Как играть охотником со специализацией «Повелитель зверей»

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал охотника по максимуму. Ниже описаны тонкости использования способностей, ротации и кулдаунов.

Концентрация

Охотники и их питомцы используют уникальный ресурс (концентрацию). Концентрация подобна другим ресурсам (например, энергии и ярости), т.е. некоторые способности позволяют накапливать ее, а другие — расходовать.

Максимальный запас концентрации для Повелителя зверей равен 120 ед. Концентрация медленно восполняется с течением времени, скорость восполнения зависит от специализации. Помимо пассивного механизма восполнения, концентрацию можно получить с помощью различных талантов и способностей.

Большинство способностей, включенных в ротацию, расходуют концентрацию. Некоторые таланты уменьшают расходы концентрации или дают возможность восполнить ее.

Концентрация питомца работает аналогичным образом, но вы никак не можете повлиять на ее расход и генерацию.

Общее правило использования концентрации звучит следующим образом: у вас всегда должно быть достаточно концентрации, чтобы использовать нужную способность, но 120 ед. накапливать не стоит (т.к. все остальное будет потрачено впустую).

Автоматическая атака и особые выстрелы

Большинство способностей охотника — это выстрелы. Весь остальной урон исходит от эффектов периодического урона и питомца.

Автоматическая атака — базовый выстрел охотникам, аналогичный «белым» атакам классов ближнего боя. Наносимый урон зависит от силы атаки дальнего боя, можно использовать на ходу.

Другие выстрелы могут быть мгновенными или иметь время чтения, требовать или не требовать затрат концентрации. Некоторые вспомогательные выстрелы не требуют затрат концентрации и не наносят урона.

Умение использовать нужные выстрелы без промедления — залог хорошего исходящего урона.

Питомцы

Питомцы наносят существенную часть урона — как в ближнем бою, так и с помощью  Команда «Взять!». Именно поэтому ваш питомец всегда должен быть жив. Кроме того, он должен находиться рядом с целью, чтобы вы могли использовать Команду «Взять!» по кулдауну. В противном случае ваш урон существенно снизится.

Обсудим некоторые важные тонкости, касающиеся перемещения питомца.

Прежде всего, если вы выберете нового противника и используете  Команда «Взять!», эта способность нанесет урон старой цели (т.е. текущей цели питомца). Таким образом, для начала вам следует сменить цель питомца, отдав команду Атаковать, и лишь затем использовать Команду «Взять!». Для этого нужно написать макрос на Команду «Взять!», добавив в него строку /petattack.

Дополнительная информация об использовании кулдаунов

Звериный гнев

Звериный гнев во время боя следует использовать как можно чаще. Под действием усилений применяйте мощные выстрелы как можно чаще, предварительно накопив как можно больше концентрации, но не допуская переполнения запаса ресурса. Перед использованием Звериного гнева запас концентрации должен быть практически полон, к моменту окончания действия эффекта — практически пуст.

Дух дикой природы по возможности необходимо использовать вместе со  Звериный гнев, причем Дух дикой природы можно придерживать на 5 или менее сек. Применять Дух дикой природы после Звериного гнева можно, но это будет неоптимально.

Если у вас есть  Первобытные инстинкты, сбрасывайте лишние заряды  Разрывающий выстрел перед  Дух дикой природы, чтобы быстро воспользоваться восполненным зарядом.

Стая воронов необходимо использовать по кулдауну, по возможности совмещая ее со  Звериный гнев.

Таланты 1 тира

Инстинкт убийцы не оказывает значимого влияния на ротацию.

Питомец не оказывает значимого влияния на ротацию.

Ужасный зверь следует использовать по кулдауну. Эту способность можно придерживать и использовать сразу после  Звериный гнев, чтобы бонус к скорости суммировался с бонусом от Звериного гнева.

Таланты 2 тира

Запах крови не оказывает значимого влияния на ротацию.

Единство со стаей не оказывает значимого влияния на ротацию.

Выстрел химеры следует использовать по кулдауну, особенно в те моменты, когда вам не хватает концентрации.

Таланты 4 тира

Ядовитый укус не оказывает значимого влияния на ротацию.

Охотничий азарт не оказывает значимого влияния на ротацию. Поддерживайте на питомце  Бешенство с помощью  Разрывающий выстрел, и бонус к критическому удару в любом случае будет вам полезен.

Используйте  Стая воронов по кулдауну. Если вы хотите нанести максимальный урон, применяйте Стаю воронов за 10 сек. до предполагаемого момента гибели противников. Когда цели погибнут, кулдаун Стаи обновится, и вы сможете использовать способность повторно.

Таланты 6 тира

Топот не оказывает значимого влияния на ротацию.

Шквал обычно используется по кулдауну, даже против одной цели, но не в урон другим способностям и эффектам, в том числе и Бешенству. Если в ближайшее время к бою присоединятся лишние цели, вы можете придержать Шквал до этого момента. В бою с одной целью Шквал обладает довольно низким приоритетом.

Звериный натиск необходимо использовать по кулдауну, вместе со  Звериный гнев, при условии, что в бою участвуют несколько целей. Не используйте способность, если цели будут передвигаться.

Таланты 7 тира

Дух зверя не оказывает значимого влияния на ротацию.

Кобра-убийца заставляет активнее накапливать концентрацию перед  Звериный гнев, но в целом на стиль игры не влияет. Под действием Звериного гнева охотник обычно чередует  Выстрел кобры и Команда «Взять!», так как Выстрел кобры сбрасывает кулдаун Команды.

Плюющаяся кобра необходимо использовать по кулдауну, вместе со  Звериный гнев.

11. Приоритет характеристик БМ Ханта в БФА 8.2.5

11.1. Приоритет характеристик для боя с одной целью

Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с одной целью таков:

  1. Критический удар
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Универсальность

Для специализации «Повелитель зверей» все вторичные характеристики примерно равны между собой. К тому же весовые коэффициенты могут радикально меняться в зависимости от имеющегося соотношения характеристик и азеритовых талантов, поэтому приоритет является приблизительным.

11.2. Несколько целей

Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с несколькими целями таков:

  1. Искусность
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Универсальность

Приоритет был выстроен на основе симуляции для профиля с экипировкой из актуального контента (то есть с невысокими показателями характеристик) с разными азеритовыми талантами (оптимальными, хорошими и плохими), без аксессуаров.

На практике весовые коэффициенты характеристик постоянно меняются, так как персонаж получает новую экипировку, аксессуары и так далее, поэтому вышеозначенные приоритеты можно считать ориентировочными.

Как выбрать экипировку

Если у вас есть два предмета экипировки и вы не можете, решить, какой из них надеть, проведите симуляцию с помощью RaidBots. Это простой сервис, который позволяет сравнивать любые предметы, в том числе и те, которых у вас нет.

Выбор одного из двух предметов далеко не всегда очевиден (за исключением ситуаций, в которых у вас есть низкоуровневый предмет с плохими характеристиками и высокоуровневый предмет с хорошими характеристиками). Именно поэтому мы настойчиво рекомендуем вам научиться пользоваться RaidBots и проводить симуляцию для своего персонажа.

RaidBots принимает во внимание все эффекты, которые могут действовать на персонажа, включая случайные срабатывания, расовые способности, таланты экипировки и так далее, то есть при правильном подходе дает весьма достоверные результаты.

Расшифровка характеристик

Ловкость — это первичная характеристика. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Искусность ( Искусность: владыка зверей увеличивает урон, исходящий от питомцев и призванных существ (основного питомца, Ужасного зверя и так далее).

Скорость увеличивает скорость атаки и генерации концентрации, уменьшает глобальный кулдаун с 1,5 сек. до максимум 0,75 сек. и кулдауны способностей  Команда «Взять!»,  Разрывающий выстрел,  Выстрел химеры.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критические удары наносят удвоенный урон. Для специализации «Повелитель зверей» критический удар увеличивает частоту срабатывания  Дикий зов, благодаря которому критические удары от автоатак с вероятностью 20% сбрасывают кулдаун  Разрывающий выстрел.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

12. Камни в экипировку

Используйте  Смертоносный лавурит для всех гнезд.

13. Тонкости игры за БХ Ханта в Битве за Азерот 8.2.5

Сокращайте кулдаун Звериного гнева

При каждом использовании  Разрывающий выстрел кулдаун  Звериный гнев сокращается на 12 сек. Если вы используете Разрывающий выстрел за 12 сек. до отката Звериного гнева и менее, вы потратите эффект впустую. По возможности избегайте таких ситуаций и придерживайте Звериный гнев, если это возможно (разумеется, не в цщерб своевременному обновлению  Бешенство).

Накапливайте концентрацию перед Звериным гневом

Во время  Звериный гнев охотник наносит больше всего урона. Чтобы Звериный гнев был максимально эффективным, необходимо заблаговременно накапливать концентрацию. Перед началом  Звериный гнев у вас должно быть 100 и более ед. концентрации. Если концентрацию накопить не удалось, откладывать Звериный гнев не стоит. Научитесь предсказывать момент отката Звериного гнева и накапливайте концентрацию заранее.

Используйте Команду «Взять!» по кулдауну

Команда «Взять!» — это самая эффективное заклинание специализации «Повелитель зверей» (с точки зрения соотношения урона к потраченной концентрации), за исключением кулдаунов и специальных способностей. Команда «Взять!» превосходит по эффективности  Выстрел кобры, поэтому ее нужно использовать по кулдауну, как можно чаще. В идеале вам стоит нажимать на кнопку с Командой «Взять!» заранее, до того, как способность откатится (несколько раз, чтобы она сработала сразу после отката). Каждая секунда задержки  Команда «Взять!» снижает исходящий урон, который накапливается со временем.

Контролируйте питомца

Обязательно напишите макрос с командой /petattack (отдельно или в совокупности с другими способностями). В идеале команду /petattack стоит поместить в макрос со способностю, которая гарантированно применяется к нужной цели — например,  Команда «Взять!». Если вы используете Команду «Взять» без /petattack, питомец в лучшем случае переключится на новую цель уже после команды, а худшем будет беспорядочно метаться между целями, теряя драгоценное время. Для боев, в которых питомцу приходится перемещаться на большое расстояние, можно написать и другие макросы — например, /petpassive (телепортирует «застрявших» питомцев), или /moveto.

Индивидуальная симуляция

Если вы хотите играть в специализации «Повелитель зверей» на достойном уровне, научитесь пользоваться Raidbots и проводить полную симуляцию. Не стоит доверять интуиции в вопросах выбора экипировки и улучшений. Симуляция поможет вам решить любые вопросы, которые кажутся неразрешимыми.

На данном этапе для проведения симуляции игроку не требуются специфичные знания и навыки — достаточно лишь установить аддон SimulationCraft AddOn и посетить сайт Raidbots. Ниже представлен обучающий ролик о том, как пользоваться сайтом.

Анализируйте ошибки

Если вы хотите узнать свои ошибки и поработать над ними, запишите лог боя и зайдите на сайт WoWAnalyzer. Сервис наглядно продемонстрирует вам все имеющиеся проблемы.

14. Часто задаваемые вопросы

Сколько скорости мне нужно собрать? / Существует ли предельное значение для рейтинга скорости?

Для специализации «Повелитель зверей» предельных значений скорости не существует. При наличии 100% скорости глобальный кулдаун равняется 0,75 сек. и короче быть не может. За счет характеристик с экипировки 100% скорости собрать нельзя. Это значение достижимо только под действием  Жажда кровиГероизм.

Это означает, что скорость с экипировки лишней быть не может.

Какую расу мне выбрать?

Мощные расовые способности, подходящие для всех классов, есть у орков, троллей, эльфов крови и озаренных дренеев. Орки обладают пассивной способностью, которая повышает урон от питомца. В большинстве случаев эта раса является лучшей, если вы играете за Орду. Лучшие охотники за Альянс — это озаренные дренеи.

Конкурентоспособны ли «Повелители зверей» в патче 8.2.5?

На данный момент «Повелитель зверей» — это лучшая специализация дальнего боя для охотника. Она позволяет наносить урон на ходу и дает доступ к разным полезным способностям. Несмотря на определенные недостатки, «Повелитель зверей» отлично подходит начинающим игрокам и пользуется большой популярностью, в том числе и у рейдеров.

Какой питомец мне нужен?

В PvE-контенте мы рекомендуем призывать питомца типа «Дух зверя». Духовное лечение — это сильная способность, восполняющая здоровье. Кроме того, у духов есть пассивный бонус к максимальному запасу здоровья и защитный кулдаун.

Для прокачки и освоения мирового контента подходят питомцы из семейства «Свирепость». Они дают бонус к самоисцелению и позволяют раз в 10 сек. применять  Жажда кровиГероизм (эти эффекты позволяют быстро справляться с многочисленными и особо сложными противниками). Питомцы из семейства «Свирепость» также используются в мировом PvP. Вы можете выбрать любого питомца из указанного семейства.

Питомцы из семейства «Хитрость» подходят для освоения контента, в котором не требуются защитные способности (например, легких локальных заданий). В частности, силитиды по умолчанию двигаются на 30% быстрее и дают хозяину небольшой бонус к скорости передвижения.

Почему талант Питомец не котируется?

Хоть это и не указано в подсказке, талант Питомец снижает исходящий от питомца урон на 40%. Эффект проецируется и на дополнительное существо. В целом, Питомец — это неплохой талант, однако на практике он приносит не так много пользы, как хотелось бы.

Когда нужно использовать Залп или Удар зверя?

Менять  Выстрел кобры на  Залп стоит при наличии 2 целей, однако при этом необходимо по-прежнему использовать  Команда «Взять!» по кулдауну. В бою с тремя противниками Удар зверя имеет больший приоритет, чем Команда «Взять!».

Какой предмет лучше, А или Б?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести симуляцию для конкретного персонажа, потому что для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, эффекты аксессуаров и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Оставить комментарий