PvE гайд по Монаху «Ткач туманов» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

«Ткач туманов» — это гибкая специализация, способная подстраиваться под любые условия за счет широкого выбора жизнеспособных талантов. Ткачи туманов могут с равным успехом исцелять как танков, так и рейды. В зависимости от выбора талантов, Ткач туманов имеет доступ к мощным прицельным заклинаниям или АоЕ-эффектам, а также помогает бойцам наносить урон боссу.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть монахом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Монах со специализацией «Ткач туманов» — это гибкий лекарь, способный лечить одну или несколько целей. Для таких лекарей существует особый стиль игры, позволяющий лечить союзников и одновременно наносить урон противникам. В этом разделе мы рассмотрим традиционный стиль, так как он проще и больше подходит для новичков, а мы не хотим нагружать их лишней информацией.

Выбор талантов для Ткача туманов

Выбор сущностей для Ткача туманов

В качестве большой сущности рекомендуется использовать  Чары Хранительницы жизни. Если вы не боитесь сложностей, можете выбрать  Вечный прилив (эта сущность дает большую прибавку к исцелению, однако требует более глубоких знаний о механике боя и навыков управления маной).

В качестве малой сущности можно использовать  Воспоминания о снах наяву и  Источник бытия.

Выбор характеристик для Ткача туманов

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Ткач туманов» таков:

Рейды

  1. Критический удар
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Искусность

Подземелья

  1. Искусность
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Ротация

Для одной цели

Нижеуказанный порядок действий подойдет для лечения одной цели (например, танка). Он составлен без учета приоритетов, т.к. вам придется каждый раз адаптироваться к конкретной ситуации.

Рейд

Если вы лечите рейд, выбор заклинаний зависит от количества целей, а не от объема получаемого ими урона.

Прежде всего, используйте  Заживляющий туман по кулдауну.

Если урон получают 3-4 цели и более, используйте  Оживить, но только в том случае, если кто-то из них рискует умереть. В противном случае Оживить будет неэффективно.

Если урон проходит по 6 и более участникам рейда, используйте  Купель сущности (так часто, как этого требует ситуация и позволяет запас маны). Чтобы Купель работала эффективно, требуется минимум 6 целей, оптимальное количество — 10 целей.

Кулдауны для Ткача туманов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить для экономии маны или  Заживляющий туман для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно «закрывать» коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.
  •  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля — не слишком эффективное заклинание, так как его кулдаун слишком велик, чтобы спасать чьи-то жизни. Тем не менее, его можно использовать для снижения затрат маны на лечение в определенные периоды боя. Применяйте его как можно чаще.

2. Таланты Монаха Ткача Туманов в БФА 8.2

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

3. Азеритовые таланты Монаха Ткача Туманов в Битве за Азерот 8.2

В этом разделе мы рассматриваем таланты, которые подходят монаху-лекарю. Полное сравнение талантов представлено на сайте Questionably Epic Live.

Подземелья и ключи

  1. Секретный состав при использовании  Громовой чай дает бонус к определенной характеристике в зависимости от заклинания, которое было прочитано после Громового чая:
  2. Радостное оживление увеличивает объем исцеления от  Оживить. Критические срабатывания Оживить уменьшают кулдаун  Восстановление сил на 1 сек. Кулдаун уменьшается за каждое критическое срабатывание.
  3. Туманный пик каждый раз, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника, повышает рейтинг скорости на 10 сек. Бонус к скорости огромен, поэтому талант активно используется в подземельях.
  4. Прорыв жизни уменьшает кулдаун  Исцеляющий кокон и восполняет здоровье нескольким целям при рассеивании. Одну копию таланта можно взять ради эффекта, уменьшающего кулдаун.

Рейды

  •  Секретный состав при использовании  Громовой чай дает бонус к определенной характеристике в зависимости от заклинания, которое было прочитано после Громового чая:
  •  Купель жизни увеличивает объем исцеления от  Купель сущности. Каждый заряд Купели с некоторой вероятностью уменьшает кулдаун  Громовой чай на 1 сек. Талант активно используется в рейдах.
  •  Бесконечная верность линейно увеличивает показатель искусности для всех членов рейда с аналогичным талантом. Когда персонаж с Бесконечной верностью погибает, его союзники получают бонусы к критическому удару, скорости и универсальности в размере бонуса к искусности. Талант хорошо работает для «Ткачей туманов», которые получают огромную выгоду от линейных бонусов. Тем не менее, если у вас есть талант  Путь Журавля, Бесконечная верность к использованию не рекомендуется.
  •  Чародейское сердце повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем за каждые 1,5 млн полученного урона и восполненного здоровья. Также восполняет здоровье в объеме 5% от полученного урона от тайной магии. Талант работает хорошо, особенно при наличии  Путь Журавля, который подразумевает чередование лечения и нанесения урона.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.

Внешний уровень талантов для монаха со специализацией «Ткач туманов»

  •  Механическое сердце раз в минуту повышает все вторичные характеристики на 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.

Специфичные таланты внешнего уровня

Средний уровень талантов для монаха со специализацией «Ткач туманов»

  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 50%.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 50%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели — чем ниже уровень, тем больше бонус.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Синергичный рост при использовании  Купель сущности повышает показатель искусности на 10 сек. Кулдаун — 30 сек.
  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.

Внутренний уровень талантов для монаха со специализацией «Ткач туманов»

  •  Сила духа при использовании  Укрепляющий отвар восстанавливает здоровье самому монаху.
  •  Взмах ногой замедляет цели  Круговой удар ногой и повышает скорость передвижения монаха на 6 сек.
  •  Стратегия отступления при использовании  Кувырок повышает показатель избегания на 2 сек. Если в это время вы получаете урон, кулдаун Кувырка сокращается на 5 сек.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

4. Азеритовые сущности для монаха со специализацией «Ткач туманов»

С появлением в игре системы сущностей игроки фактически могут сами выбирать себе способности. В этом разделе мы рассмотрим сущностей для лекарей и общие сущности, а также дадим рекомендации по их выбору.

Ценность сущностей для лекарей во многом зависит от условий боя, однако некоторые сущности являются универсальными.

Краткие рекомендации

Ниже представлены наиболее удачные комбинации сущностей.

  1. Большая: Чары Хранительницы Жизни
  2. Первая малая: Воспоминания о снах наяву
  3. Вторая малая: Колодец бытия

Эта комбинация является универсальной. Она восполняет приличное количество маны и дает неплохую защиту от избыточного исцеления, а также повышает суммарный объем исходящего исцеления за счет слабого рейдового кулдауна. Чары Хранительницы Жизни лучше всего работают в боях, где рейд получает периодический урон, так как семена обычно прорастают по одному.

  1. Большая Вечный прилив
  2. Первая малая: Воспоминания о снах наяву
  3. Вторая малая: Колодец бытия

Эта комбинация походит на предыдущую, с той лишь разницей, что она позволяет чаще восполнять большие объемы здоровья. В идеале Вечный прилив нужно использовать за 8-10 сек. до того, как рейд получит сильный урон (в этом случае вы с большой долей вероятности примените  Заживляющий туман и прицельные заклинания и быстро наберете заряды прилива). В последний глобальный кулдаун фазы накопления эффекта Вечного прилива нужно прожать  Освежающий нефритовый ветер, а затем перейти к циклу с  Купель сущности.

  1. Большая: Раздор и противостояние
  2. Первая малая: Воспоминания о снах наяву
  3. Вторая малая: Резонанс крови мира

Эта комбинация подходит монахам, которые предпочитают чередовать лечение и нанесение урона. Раздор и противостояние дает доступ к таланту  Путь Журавля и позволяет лечить союзников в процессе нанесения урона боссу. Малая способность Резонанса дает бонусы группе ближнего боя, но если в вашей группе нет игроков с резонансом, возьмите  Источник бытия.

Обязательные сущности

  •  Раздор и противостояние дает доступ к таланту  Путь Журавля, который повышает исходящий физический урон и восполняет трем ближайшим союзникам здоровье в объеме 150% от нанесенного урона. Также дает невосприимчивость к эффектам замедления и обездвиживания. Это очень сильная сущность, благодаря которой лекарь может наносить урон наравне с танком (в бою против одной цели), получая при этом бонус к исцелению. Малая способность сущности дает бонус к универсальности, который действует почти 100% времени. Чтобы сущность работала, нужно стоять рядом с боссом. Кроме того, талант стоит 25% маны. Исцеление от Пути Журавля срабатывает случайным образом и выбирает цели, которым не хватает здоровья, поэтому некоторые приоритетные цели приходится долечивать «вручную».
  •  Вечный прилив накладывает на монаха эффект, который приостанавливает процесс восполнения маны на 8 сек. и повышает эффективность исходящего исцеления на 4% за каждое заклинание, которое требует затрат маны. Бонус к исцелению также длится 8 сек., то есть могах тратит 8 сек. на накопление зарядов и еще 8 сек. на эффективное исцеление союзников. Сущность пользуется популярностью у всех лекарей и требует грамотных действий. В общем и целом, вы расходуете 6400 ед. маны и получаете бонус к исцелению продолжительностью 16 сек. Используйте способность в те моменты, когда рейду требуется интенсивное исцеление. Также следует отметить, что сущность странно взаимодействует с  Успокаивающий туман. На тестовых серверах Успокаивающий туман гарантированно давал персонажу один заряд Вечного прилива (по аналогии с Живостью духа из Ульдира). На живых серверах Успокаивающий туман копит заряды по следующей схеме: первое срабатывание всегда дает персонажу один заряд прилива, но при использовании Успокаивающего тумана по глобальному кулдауну в течение 8 сек. персонаж получает в среднем 4-6 зарядов. Это означает, что слишком частое применение Успокаивающего тумана приводит к потере зарядов. Малая способность сущности при применении способностей повышает интеллект или восполняет ману. С вероятностью 20% эффекты срабатывают одновременно.
  •  Источник бытия накапливает порцию избыточного исцеления в азеритовой сфере, которая следует за персонажем. При желании сферу можно наполнить избыточным исцелением до начала боя. Большая способность позволяет высвободить накопленное исцеление и восполнить цели здоровье. Малая способность автоматически высвобождает порцию исцеления, если вы лечите цель с определенным уровнем здоровья. Большая способность не слишком сильна, а вот малая позволяет получить выгоду от неизбежного избыточного исцеления.
  •  Воспоминания о снах наяву восполняет 9600-12000 ед. маны и повышает показатель самоисцеления на 15%. Кулдаун 3 мин. Малая способность при применении способностей с некоторой вероятностью восполняет 50% потраченной на них маны, исцеляет носителя и повышает его показатель универсальности на 8 сек. Это очень сильная малая способность (например, если ее эффект срабатывает для Пути Журавля). В сумме она восполняет много маны, а бонус к универсальности действует практически постоянно.

Лучшими малыми сущностями для рейдов являются Колодец бытия и Воспоминания о снах наяву. В качестве большой сущности можно взять Раздор и противостояние или Вечный прилив (выбор зависит от специфики боя и личных предпочтений игрока).

Лучшие сущности для эпохальных подземелий пока неизвестны, но мы рекомендуем использовать Раздор и противостояние. В рейдах под действием Пути Журавля необходимо использовать  Лапа тигра и  Нокаутирующий удар, а в подземельях —  Танцующий журавль. Танцующий журавль при наличии достаточно высокого показателя скорости приносит больше маны, чем расходует, однако в целом при наличии Раздора и противостояния лекарю приходится чаще восполнять ману с помощью воды.

Ситуационные сущности

  • Большая способность  Чары Хранительницы жизни представляет собой кулдаун, который распределяет между союзниками 40 живительных семян. Семена существуют в течение 15 сек. и периодически восполняют здоровье носителям. Если носитель получает урон, семя прорастает и разово восполняет средний объем здоровья. Малая способность распределяет семена пассивно, с некоторой вероятностью каждый раз, когда монах применяет целительные заклинания. Сущность считается средней по силе, однако ее несложно получить, и в первые дни патча она наверняка будет пользоваться большой популярностью.
  •  Резонанс крови мира размещает на земле осколки, которые повышают показатель интеллекта носителя и его союзников в радиусе 12м. Эффект суммируется до 12 раз. Эффектом осколков могут пользоваться все игроки с Резонансом. Сущность также считается средней по силе и требует от рейда координации действий.
  •  Обман времени накладывает на цель прочный щит, который поглощает урон и исцеление в течение 6 сек. Когда щит рассеивается, цель получает отложенный урон и исцеление в течение 10 сек. Суммарный объем урона снижается на 20%. Малая способность повышает показатель скорости и скорость передвижения на 8 сек. Эффект сраюатывает с большой вероятностью, случайным образом. Эта сущность походит на некую комбинацию  Камень Бездны и  Пошатывание. Она используется в особых тактиках, подразумевающих блокирование танками невероятно сильных ударов. Такие ситуации случаются в игре нечасто.

Спорные сущности

  •  Видение совершенства работает пассивно. Большая способность при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью запускает небольшое  Восстановление сил, повышая показатель скорости носителя и двух его союзников на 10 сек. Эффект работает аналогично обычному Восстановлению и рассеивает те же самые эффекты.  Малая способность уменьшает кулдаун Восстановления сил, повышает показатель универсальности и восполняет 5% от максимального запаса здоровья при каждом использовании Восстановления. Эта способность работает не так хорошо, как хотелось бы, а в некоторых боях Вечного дворца может стать причиной гибели всего рейда. Восстановление сил обычно срабатывает в неподходящие моменты, и этот эффект нельзя контролировать.
  • Большая способность  Пространственная рябь размещает на земле маяк в радиусе 20м от персонажа. Через 2 сек. после установки маяка персонаж телепортируется к нему и наносит всем ближайшим противникам урон от огня. В течение 10 сек. после телепортации персонаж получает на 10% меньше урона. Малая способность повышает скорость передвижения на 5% и дает небольшой бонус к интеллекту, если персонаж преодолевает расстояние в 25м и более в течение 4 сек. Внутренний кулдаун 30 сек. Эта сущность является ситуационной и используется в особых тактиках. Тем не менее, у монахов уже есть похожие способности, и мы не рекомендуем вам тратить время на добывание и улучшение этой сущности.
  •  Раскаленный тигель выдается игрокам при выполнении ознакомительных заданий из патча 8.2. Сущность работает хорошо, однако по эффективности уступает альтернативным вариантам. Малая способность накладывает на цель эффект периодического урона или исцеления, а большая наносит прицельный урон или восполняет здоровье выбранной цели, а затем накладывает на нее аналогичный периодический эффект.  При каждом использовании большой способности ее эффективность увеличивается на 100%. После каждого третьего использования эффект обнуляется. Раскаленный тигель можно использовать на старте патча, пока выбор сущностей не слишком велик.
  •  Проводник жизненной силы перераспределяет здоровье членов рейда (исцеляет раненых игроков за счет здоровых союзников). На практике сущность сильно уступает альтернативным вариантам.

5. Ротация Монаха Ткача Туманов в БФА 8.2

Ротация для одной цели

Если вам требуется лечить одну цель, как можно чаще используйте  Оживить. Если цель в скором времени будет получать постоянный урон, поддерживайте на ней  Успокаивающий туман. Если урон слишком велик, применяйте  Окутывающий туман. Окутывающий туман можно применять заблаговременно, так как первое срабатывание периодического эффекта происходит не мгновенно.

Заживляющий туман необходимо использовать по кулдауну — разумеется, если вашим союзникам требуется исцеление и вы не пытаетесь накопить заряды для критичной фазы боя. Накапливать заряды можно при наличии таланта  Средоточие грома в том случае, если до отката  Громовой чай осталось менее 16 сек. В такой ситуации вы сможете прочесть Заживляющий туман, усиленный вдвое.

Если союзники получают слишком много урона, приготовьте  Исцеляющий кокон для цели, жизни которой угрожает опасность.

АоЕ-ротация для монаха со специализацией «Ткач туманов»

Если вы собираетесь лечить рейд, заранее узнайте, какой тип урона будут получать ваши союзники и сколько будет раненых. Благодаря этой информации вы сможете эффективно расходовать ману.

Для начала вам стоит использовать  Заживляющий туман по кулдауну при условии, что вам не требуется накапливать заряды.

Если урон получают 3-4 цели и более, используйте  Оживить, но только в том случае, если кто-то из них рискует умереть. В противном случае Оживить будет неэффективно.

Если урон проходит по 6 и более целям, используйте  Купель сущности. Купель сущности восполняет здоровье союзникам в радиусе 30м от лекаря. Поскольку Купель сущности можно использовать на ходу, вы можете корректировать свое местоположение в процессе. Купель сущности — это приоритетное заклинание для АоЕ-исцеления при условии, что оно требуется достаточному количеству целей. Используйте его как можно чаще и эффективнее. Перед прочтением купели выберите местоположение так, чтобы в радиусе действия способности оказалось как можно больше союзников.

Купель сущности накладывает на союзников эффект периодического исцеления, который получает двойной бонус от  Искусность: туманный поток. Пользуйтесь этим бонусом, вне зависимости от текущего показателя искусности. После использования Купели сущности восполните недостающее здоровье с помощью  Оживить. После купели более высоким приоритетом, чем Оживить, обладают только  Удар восходящего солнца (при наличии таланта  Сгущающийся туман), Выброс ци и  Освежающий нефритовый ветер. Разумеется, если союзники близки к смерти, их нужно лечить, даже если на них не действует периодический эффект Купели, однако в некритических ситуациях этого делать не рекомендуется. И наконец, чтобы Купель работала эффективно, требуется минимум 6 целей, оптимальное количество — 10 целей. Причина проста — Купель сущности накладывает на цели довольно сильный эффект периодического исцеления. При наличии 6 целей этот эффект перенакладывается, и его смысл теряется.

Если у вас есть талант  Освежающий нефритовый ветер и вы стоите в окружении 6 и более союзников, применяйте Освежающий нефритовый ветер по кулдауну.

И наконец, если у вас есть талант  Выброс ци, используйте его по кулдауну при наличии 6 и более раненых союзников.

Чередование атак и лечения (fistweaving)

Fistweaving — это особый стиль игры, который подразумевает нанесение урона противникам и исцеление союзников одновременно. Основой нижеприведенного билда является  Сгущающийся туман, благодаря которому  Удар восходящего солнца исцеляет рейд и продлевает время действия активных эффектов периодического исцеления. Кроме того, в этом стиле игры используются  Лапа тигра и  Нокаутирующий удар, которые обнуляют кулдаун Удара восходящего солнца. В качестве дополнительного инструмента в билде присутствует  Дух Журавля.

Для начала вам следует встать поближе к боссу или иной цели, которую можно атаковать. Вообще-то монаху в любом случае нужно вставать поближе к другим игрокам ближнего боя, так что это уточнение по факту ничего не меняет.

Базовая ротация предельно проста, однако ее можно оптимизировать, меняя очередность механик, которые обнуляют кулдаун  Удар восходящего солнца. Используйте  Заживляющий туман по кулдауну, а сразу после каждой  Купель сущности применяйте Удар восходящего солнца. Если генерируемого таким способом лечения недостаточно, применяйте  Оживить к одиночным целям и сразу возвращайтесь к нанесению урона.

При таком подходе иногда возникает конфликт между кулдаунами  Громовой чай и  Удар восходящего солнца и сбросами кулдауна  Нокаутирующий удар. Всегда планируйте свои действия на 15-20 сек. вперед и старайтесь вовремя реагировать на срабатывание эффектов.

Кулдауны для Ткача туманов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить для экономии маны или  Удар восходящего солнца для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно «закрывать» коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

Кроме того, вы можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

6. Приоритет характеристик Ткача Туманов в БФА

Приоритет характеристик для ткача туманов зависит от предпочтительного стиля игры и контента, который он планирует осваивать.

Весовые коэффициенты характеристик можно найти на WoWAnalyzer (раздел монахов модерируется пользователем Anomoly).

Рейды

Исцеление

  1. Критический удар
  2. Искусность = Универсальность
  3. Интеллект
  4. Скорость

Приоритет характеристик сильно зависит от выбранного вами билда. Например, в некоторых случаях универсальность обладает большей ценностью, чем скорость, а искусность — большей ценностью, чем интеллект. Если вы собираете экипировку для освоения рейдовых боссов, выбирайте предметы максимально доступного уровня, по возможности, без скорости.

Чередование атак и лечения (fistweaving)

  1. Критический удар
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Искусность

Если вы пользуетесь сущностью  Раздор и противостояние, избегайте искусности всеми возможными способами. Основными источниками исцеления для вас станут  Путь Журавля,  Купель сущности и  Восстановление сил, а они не получают от искусности никаких бонусов.

Экипировка для эпохальных подземелий

  1. Интеллект
  2. Искусность >= скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Мы рекомендуем набирать скорость и искусность примерно поровну, так как они дают равную прибавку к эффективности исцеления. Кроме того, некоторые способности боссов в подземельях рассчитаны на игроков с определенным запасом здоровья, так что мы рекомендуем выбирать предметы с большим показателем выносливости, то есть более высоким уровнем.

Расшифровка характеристик

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления за счет того, что некоторые заклинания восполняют двойной объем здоровья.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость сокращает время чтения заклинаний, глобальный кулдаун и кулдауны  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца.

Искусность ( Искусность: туманный поток) при использовании  Заживляющий туман,  Окутывающий туман и  Оживить восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности).

7. Камни в экипировку

Рекомендации по камням зависят от типа контента, который вам предстоит осваивать.

Рейды

Используйте  Левиафанов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный лавурит (или его дешевый аналог  Смертоносный огненный янтарь) для всех остальных гнезд.

Экипировка для эпохальных подземелий

Используйте  Левиафанов глаз интеллекта для одного гнезда и  Песочная шпинель стремительности (или его дешевый аналог  Совиный глаз стремительности) для всех остальных гнезд.

8. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в рейде, используйте   Сильный настой бездонных глубин,  Превосходное боевое зелье интеллекта и  Зелье восполнения. Зелье на интеллект необходимо использовать перед началом боя, чтобы оно действовало, когда урон по рейду не слишком велик, а Зелье восполнения — ближе к концу боя, когда у вас закончится мана. Помните, что под действием Зелья восполнения вы не сможете передвигаться и читать заклинания, поэтому планируйте свои действия заранее.

Вместо камней здоровья можно использовать  Глубоководное лечебное зелье. Для восполнения маны в бою можно однократно использовать  Береговое зелье маны.

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор с бонусом к интеллекту (или его дешевый аналог  Кровяной пир). Если в вашем рейде нет пира, употребляйте еду с бонусом к критическому удару ( «Биг Мех» от Мехдолотс).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

Нижеприведенная информация позволит вам эффективно лечить союзников, будучи Ткачом туманов. В теории вы можете хорошо играть, не особо вдаваясь в детали, но для максимального раскрытия потенциала персонажа вам потребуются дополнительные сведения о классе и специализации.

9. Углубленное изучение Ткача Туманов

Успокаивающий туман

Успокаивающий туман — это дешевое и эффективное потоковое заклинание, которое восполняет цели здоровье и позволяет применять другие прицельные лечебные заклинания мгновенно. Глобальный кулдаун Успокаивающего тумана равен 1 сек. (вместо обычных 1,5 сек.), поэтому его выгоднее применять вместе с  Оживить, чем читать Оживить отдельно. Тем не менее, общее количество потраченных глобальных кулдаунов остается прежним даже при смене целей, то есть время, сэкономленное при чтении мгновенного заклинания, фактически прибавляется к следующему немгновенному заклинанию. Разумеется, соблазн использовать Успокаивающий туман перед каждым целительным заклинанием очень велик, однако стоит помнить, что за каждую порцию «ускоренного» (то есть доставленного через 1 сек.) исцеления вам придется заплатить 2,5 сек. глобальных кулдаунов.

Удар восходящего солнца

Удар восходящего солнца составляет основу стиля игры, именуемого Fistweaving, то есть сочетающего в себе исцеление и нанесение урона. На кулдаун Удара восходящего солнца влияют целых три различные механики, что добавляет случайности в ротацию. Прежде всего, речь идет о показателе скорости, который синхронизирует кулдаун Удара восходящего солнца с глобальными кулдаунами. Во-вторых,  Монастырские знания с некоторой вероятностью сбрасывает кулдаун Удара восходящего солнца при использовании  Нокаутирующий удар. И наконец,  Громовой чай уменьшает кулдаун Удара на 9 сек. Эффект громового чая срабатывает раньше, чем эффект от рейтинга скорости, поэтому между двумя Ударами восходящего солнца всегда присутствует один глобальный кулдаун.

Всегда планируйте использование  Нокаутирующий удар так, чтобы сброс кулдауна давал вам максимальную выгоду. К примеру, не стоит применять Нокаутирующий удар с тремя зарядами, если до момента сброса  Удар восходящего солнца осталось всего 3 сек. В этом случае будет лучше приберечь Нокаутирующий удар до следующего кулдауна и с большой долей вероятности сбросить его целиком.

Искусность: туманный поток

Искусность: туманный поток при использовании  Успокаивающий туман,  Заживляющий туман,  Окутывающий туман,  Оживить восполняет основной цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности) Механика искусности действует только на основную цель, то есть при использовании Заживляющего тумана эффект срабатывает от первой порции исцеления.

Также следует отметить, что игроки, на которых действует эффект периодического исцеления от  Купель сущности, получают двойной бонус от искусности, т.к. для них эффект срабатывает дважды.

Кулдауны для Ткача туманов

Громовой чай

Громовой чай — способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Удар восходящего солнца,  Окутывающий туман или  Оживить ), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

Также следует отметить, что  Громовой чай не зависит от глобального кулдауна. Кроме того, его можно применять во время чтения потоковых заклинаний типа  Успокаивающий туман и  Купель сущности.

Эффект  Громовой чай лучше всего тратить на  Удар восходящего солнца и  Оживить. Выбор между Ударом восходящего солнца и Оживить зависит от наличия таланта  Сгущающийся туман.  Окутывающий туман также можно использовать для противодействия сильному урону, который проходит по цели с  Успокаивающий туман, однако этот прием применяется крайне редко.

В эпохальных подземельях эффект  Громовой чай рекомендуется тратить на  Заживляющий туман. Это увеличит суммарную продолжительность действия Заживляющего тумана и существенно усилит  Оживить.

Исцеляющий кокон

Исцеляющий кокон — целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Кокон не запускает глобальный кулдаун и не прерывает чтение  Успокаивающий туман, если вы применяете оба заклинания к одной и той же цели.

Восстановление сил

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. Можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

В большинстве случаев используется для исцеления, т.к. восстанавливает значительный объем здоровья, однако также можно применять для массового рассеивания. Кулдаун 3 мин., радиус действия 40м.

Таланты 1 тира

Выброс ци используется только в том случае, если 6 и более членов рейда получили урон. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну. В подземельях Выброс ци обычно используется перед пулом больших паков ради эффекта  Таинственное прикосновение, который накладывается на всех пораженных противников.

Таланты 3 тира

Маначай необходимо использовать как можно чаще, в периоды сильного урона по рейду, чтобы активно экономить ману. Примените Маначай перед  Купель сущности, а затем прочтите как можно больше Оживить, а затем еще одну Купель перед рассеиванием Маначая.

Таланты 6 тира

Освежающий нефритовый ветер всегда имеет преимущество перед  Оживить при наличии 6 и более подходящих целей.

Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля необходимо использовать как можно чаще — например, на фазах с сильным АоЕ-уроном или предсказуемым уроном по рейду.

Призыв статуи Нефритовой Змеи необходимо использовать как можно чаще, чтобы суммарная продолжительность действия эффекта была максимальной.

Таланты 7 тира

При наличии таланта  Средоточие грома расходуйте лишние заряды  Громовой чай на  Заживляющий туман. В результате суммарное время действия Заживляющего тумана на группу повысится. Если вы хотите добиться максимального суммарного времени действия, не расходуйте заряды Заживляющего тумана, если до отката кулдауна Громового чая осталось меньше половины, чтобы после отката вы могли прочесть два Заживляющих тумана подряд.

Кувырок и Трансцендентность

Кувырок

Кувырок — способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 20 сек.
    • Талант  Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда он смотрит.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.
  • Скорость передвижения во время кувырка превышает скорость бега, поэтому при падении со скалы в Кувырке вы улетите дальше, чем обычно.

Трансцендентность

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

10. Часто задаваемые вопросы

Если лидер рейда велел мне лечить танка, значит ли это, что мне не нужно лечить рейд?

Независимо от выбранного билда, любой монах-лекарь должен пользоваться способностью  Купель сущности. Это очень сильное и эффективное заклинание, отказ от которого приводит к большим потерям.

Жизнеспособен ли стиль игры, подразумевающий одновременное исцеление и нанесение урона (Fistweaving)?

Да, однако он не столь универсален, как стиль с  Подъем азерита. Для того чтобы Fistweaving был эффективен, монах должен постоянно находиться рядом с боссом, а весь рейд должен получать периодический урон. Помимо этого, Fistweaving требует больших усилий со стороны игрока, а потому его редко используют на освоении. Тем не менее, вы вполне можете освоить этот стиль и прибегать к нему в подходящих ситуациях (например, если ваши бойцы не успевают убить босса по таймеру).

В подземельях Fistweaving неприменим, так как в пересчете на количество целей  Сгущающийся туман восполняет совсем немного здоровья (для сравнения, в рейдах туман воздействует на 15-20 игроков и поглощает всего 1,5% от максимального запаса маны). К тому же, Fistweaving предназначен в первую очередь для экономии маны, а в подземельях вопросы экономии неактуальны, так как лекарь может восполнять ману с помощью напитков.

Нужно ли следить за Жизненными циклами?

В общем случае — нет.   Этот талант позволяет экономить ману, однако не стоит забывать об эффективности заклинаний, на которые воздействуют Жизненные циклы. Сила  Окутывающий туман кроется в бонусе к исцелению, а вот сам по себе целительный компонент довольно слаб. Чтобы получить максимальную выгоду от Окутывающего тумана, вы должны активно лечить союзников сразу после появления тумана.

Если же бонус к исцелению вам не требуется, намеренно чередовать Окутывающий туман и Оживить бессмысленно.

Сколько скорости мне нужно набрать? Существуют ли предельные значения для других характеристик?

На данный момент предельные значения характеристик отсутствуют, так как связанные с этими значениями механики были удалены из игры. Теперь характеристики падают или поднимаются в цене в зависимости от имеющегося распределения. Предположим, что у вас есть 5000 ед. интеллекта и два аксессуара — один дает +10% к рейтингу критического удара, а другой +750 к интеллекту. С учетом имеющегося распределения аксессуар с критическим ударом повысит объем исходящего исцеления на 10%, а аксессуар с интеллектом — на 15%. А теперь предположим, что через пару недель вы добудете экипировку получше, и ваш показатель интеллекта будет равен 8000 ед. (без аксессуара). В этом случае аксессуар с интеллектом повысит объем исходящего исцеления примерно на 9,3%, а аксессуар с критическим ударом по-прежнему даст вам бонус в 10%.

На показатель скорости это правило не распространяется. Скорость уменьшает время чтения заклинаний и увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления. Раньше многие классы высчитывали предельные значения скорости, которые помогали им получить дополнительное срабатывание эффекта. При этом все единицы скорости, получаемые до достижения предельного значения, были фактически бесполезными. К счастью, разработчики отказались от этой механики. Теперь все эффекты периодического урона и исцеления всегда срабатывают лишний раз при рассеивании и восполняют здоровье или наносят урон в зависимости от оставшегося времени действия (то есть неполного такта). К примеру, если неполный такт  Заживляющий туман составил 50% времени от полного, последнее срабатывание восполнит 50% от стандартного объема здоровья.

С точки зрения скорости чтения заклинаний существуют значения рейтинга скорости, позволяющий вписывать лишние заклинания во время действия  Маначай или  Окутывающий туман, однако выгода от них минимальна (а иногда и вовсе отсутствует).

Какая раса подходит монаху со специализацией «Ткач туманов» лучше всего?

Прежде всего, необходимо отметить, что разница между «лучшей» и «худшей» расами составляет всего 1%, поэтому мы советуем создавать персонажей на основании личных предпочтений.

Если же вы хотите получить максимальную выгоду во что бы то ни стало, выберите пандарена. Представители этой расы получают двойной бонус от еды, однако после воскрешения в бою бонус перестает действовать. Проще говоря, пандарены на 1% сильнее персонажей без расовых способностей, а представители всех остальных рас сильнее означенных персонажей на 0,99%.

Вы также можете сделать выбор, оценив суммарную пользу от расовых способностей для выбранного вами контента. Например, ночные эльфы и эльфы крови хорошо подходят для прохождения эпохальных подземелий с ключами. Первые могут обходить лишний треш с помощью  Слиться с тенью, а вторые рассеивают положительные вражеские эффекты с помощью  Волшебный поток.

11. Лучшая экипировка для специализации «Ткач туманов» (БИС-лист)

С появлением закаленных предметов списки лучшей экипировки были упразднены. Теперь выбор предметов зависит от текущего распределения характеристик. Чтобы определить весовые коэффициенты характеристик, воспользуйтесь WoW Analyzer или Healer Stat Weights.

Бентосная экипировка

В патче 8.2 в игре появилась новая бентосная экипировка. Ее можно получить, выполняя различные задачи в Назжатаре. Бентосная экипировка представляет собой своего рода «заготовки», которые можно превратить в подходящие предметы правым щелчком мыши. Базовый уровень бентосной экипировки — 385, но его можно повысить до 425 с помощью Призматических манажемчужин. Вся бентосная экипировка обладает дополнительными эффектами. Одни эффекты банальны (например, +5% к скорости верховой езды или повышенная вероятность найти в добыче рыбу), другие же дают игрокам существенные преимущества.

Для специализации «Ткач туманов» особый интерес представляют три бентосных предмета. Первый предмет  Перчатки охотника глубин — повышают показатели критического удара и универсальности и снижают входящий урон от темной магии на 3%. Эффект действует только в Назжатаре и Вечном дворце. Этот эффект хорошо работает в бою с За’кулом.

Повязки охотника глубин повышают показатели критического удара и скорости. При критическом срабатывании целительных заклинаний цель получает слабый эффект периодического исцеления. Эффект стоит примерно 5-7 ед. уровня предмета.

Захваты Поэна из глубоководного шелка повышают показатели критического удара и искусности. При применении способностей персонаж с небольшой вероятностью призывает капли азерита, которые исцеляют союзников или наносят урон противникам.

Оставить комментарий