PvE гайд по Магу «Тайная Магия» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

«Тайная магия» — это необычная специализация, которая отличается от остальных двухфазной ротацией. Фазы ротации условно называются «сохранение» и «сгорание». Во время фазы сохранения необходимо применять заклинания, которые незначительно расходуют ману, дожидаясь отката  Прилив сил. В фазе сгорания необходимо потратить имеющуюся ману под действием кулдаунов, а потом применить Прилив сил, восстановить ману и снова перейти к фазе сохранения. Такая ротация обеспечивает уникальный опыт, поэтому играть в специализации «Тайная магия» сложно, но интересно.

1. Краткий гайд для новичков

«Тайная магия» — это универсальная специализация, которую можно использовать в любой ситуации. Она обеспечивает достойный урон по одной или нескольким целям. Кроме того, ее представители достаточно мобильны и имеют доступ к различным защитным способностям. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов для мага Тайная магия

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Азеритовые таланты для мага со специализацией «Тайная магия»

У специализации «Тайная магия» есть несколько выгодных азеритовых талантов. Ниже мы перечислим некоторые из них.

Азеритовые сущности для мага со специализацией «Тайная магия»

Ниже представлены сущности, которые работают в любой ситуации.

Выбор характеристик для мага Тайная магия

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Тайная магия» таков:

  1. Критический удар
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Мы рекомендуем выбирать предметы наивысшего уровня, независимо от присутствующих на них характеристик.

Подробности о процессе выбора экипировки можно прочесть в соответствующем разделе.

Базовая ротация для мага со специализацией «Тайная магия»

Ротация мага со специализацией «Тайная магия» делится на две части, в соответствии с двумя фазами: фазой сжигания и фазой накопления. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать запас маны на достаточно высоком уровне в ожидании отката кулдаунов (фаза накопления), а затем быстро расходовать ее, усиливая исходящий урон (фаза сжигания). Израсходовав всю ману, необходимо применить  Прилив сил, чтобы восполнить ресурс.

Фаза сжигания

Вы можете начать фазу сжигания при выполнении следующих условий:

Ниже представлен приоритет способностей, которые используются на фазе сжигания.

  1. Используйте  Мощь тайной магии.
  2. Используйте  Величие разума.
  3. Используйте Чародейские стрелыпри срабатывании  Ясность мысли.
  4. Используйте  Чародейская вспышка.
  5. Используйте  Прилив сил, когда у вас закончится мана.

Фаза накопления

Ротация для фазы накопления используется вне фазы сжигания. Основная цель заключается в том, чтобы применить  Чародейская вспышка, усиленную Чародейским зарядом, как можно больше раз, не потратив при этом слишком много маны. Ниже представлен приоритет способностей, которые используются на фазе накопления.

  1. Используйте  Концентрированная жизненная сила, если она доступна.
  2. Используйте  Чародейские стрелыпри срабатывании  Ясность мысли, если у вас осталось менее 95% маны.
  3. Используйте  Чародейский обстрел при наличии четырех Чародейских зарядов, если у вас осталось менее 50% маны.
  4. Используйте  Чародейская вспышка.

2. Азеритовые таланты для Аркан Мага в Битве за Азерот 8.2

Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, но для магов со специализацией «Тайная магия» это правило не работает. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.

Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. — например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Аномальное воздействие) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Заряжающая искра). Конечно, «вручную» учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения — например, Raidbots.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.

В следующем разделе мы рассмотрим лучшие азеритовые таланты, которые подходят вашему персонажу. Таланты перечислены в порядке убывания полезности, но при этом мы стараемся давать общие советы, а не прямое руководство к действию.

Таланты внешних уровней

Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.

Чародейское равновесие — это лучший талант дял боя с одной целью.

Пульсирующие волны в теории уступает Чародейскому равновесию совсем немного, на практике же разница огромна, так как при срабатывании щита компонент с уроном отключается на 45 сек. Мы не рекомендуем пользоваться Пульсирующими волнами, если у вас есть достойные альтернативы.

Коварное соглашение в теории находится на третьем месте списка лучших талантов для боя с одной целью. На самом же деле талант обладает двумя недостатками, которые мешают использовать его на освоении. Во-первых, эффект не работает при низком уровне здоровья, а значит, его реальная ценность уступает заявленной. Во-вторых, талант повышает входящий урон и нередко убивает персонажа в ситуациях, где тот мог бы выжить. Мы рекомендуем использовать Коварное соглашение в боях со знакомыми боссами, то есть в ситуациях, где вашей жизни ничего не угрожает. Также следует отметить, что предметы с Коварным соглашением нельзя добыть в Вечном дворце, а значит, по мере повышения уровня экипировки от него придется отказаться естественным образом.

Заряжающая искра — еще один хороший талант для нанесения урона одной цели. Поскольку  Чародейская вспышка наносит более 80% от суммарного урона, усиление этой способности приносит персонажу огромную выгоду. Предпочтительный талант для АоЕ — это  Эхо взрыва. Оба таланта являются специализированными, Заряжающая искра искра работает против одной цели, а Эхо взрыва — против нескольких целей, то есть если вы хотите наносить универсальный урон, вам потребуются предметы с обоими талантами.

Насыщение гнилью дает большой бонус к критическому удару, который действует целых 14 сек. Это великолепный талант, который усиливает урон по любому количеству целей.

Талант  Кинжал в спину в теории выглядит неплохо, однако симуляция предполагает, что вы постоянно бьете босса в спину. На практике это получается далеко не всегда, поэтому талант наносит меньше урона.

Таланты среднего уровня

Таланты среднего уровня примерно равны между собой и практически не оказывают влияния на выбор азеритовой брони. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.

Переполняющая мощь обладает максимальным потенциалом среди талантов среднего уровня, однако ее эффективность падает, если персонаж получает урон. В некоторых боях урон неизбежен, и талант становится менее предпочтительным.

Услышь мой зов и  Вспарывание немного уступают  Переполняющая мощь, однако их эффективность при получении урона не снижается.

Капли азерита к использованию не рекомендуются. Этот талант предназначается для нанесения АоЕ-урона, но для срабатывания необходимо суммировать эффект три раза. АоЕ-урон обычно требуется для эпохальных подемелий, однако противники там погибают слишком быстро, и эффект не успевает накапливаться.

Таланты внутреннего уровня

На внутреннем уровне располагаются защитные таланты, которые не влияют на исходящий урон, поэтому вы можете делать выбор, основываясь на своих предпочтениях.

Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон. Это один из лучших защитных талантов, который срабатывает независимо от обстоятельств.

Молниеносное прижигание — хороший азеритовый талант, особенно при наличии таланта  Мерцание (эффект, восполняющий здоровье, срабатывает и от Мерцания). В течение всего боя талант восполняет немало здоровья и приносит ощутимую пользу.

Таинственная преграда значительно увеличивает прочность щита. Если вы часто пользуетесь щитом, обязательно возьмите этот талант.

Отстраненный лик пассивно восполняет здоровье. Объем исцеления невелик, но он помогает снизить нагрузку на лекарей.

Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности

Если у вас есть хотя бы одна копия  Чародейское равновесие, накапливайте 80% маны (вместо стандартных 60%).

Внешний уровень талантов для мага со специализацией «Тайная магия»

Общие таланты внешнего уровня

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Пульсирующие волны при использовании способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный урон от магии льда. Когда уровень здоровья персонажа падает до 50%, срабатывает щит, поглощающий урон в течение 8 сек.
  •  Бесконечная верность повышает показатель искусности. Точный бонус зависит от наличия поблизости союзников с тем же талантом (и их количества). Когда персонаж с Бесконечной верностью погибает, его союзники получают бонусы к критическому удару, скорости и универсальности в размере бонуса к искусности.

Специфичные таланты внешнего уровня

  •  Чародейский разгром линейно увеличивает урон от  Чародейские стрелы с каждой выпущенной стрелой.
  •  Чародейское равновесие увеличивает урон от  Чародейская вспышка, если ваш уровень маны превышает 70%, и сокращает время чтения Чародейской вспышки, если ваш уровень маны не превышает 70%.
  •  Чародейский натиск усиливает  Чародейский обстрел на фазе Казни, то есть наносит дополнительный урон целям, запас здоровья которых не превышает 35%. Бонус к урону зависит от количества имеющихся Чародейских зарядов.
  •  Мозговой шторм накладывает на персонажа суммирующийся эффект, который повышает показатель интеллекта на 10 сек. Эффект срабатывает после применения  Прилив сил. Каждую секунду персонаж получает дополнительный заряд, эффект при этом обновляется, то есть после Прилива сил бонус к интеллекту действует еще 10 сек. Также дает два чародейских заряда.
  •  Эхо взрыва увеличивает урон от  Чародейский взрыв. Если заклинание поражает 3 и более цели, оно с вероятностью 10% наносит еще больше урона.
  •  Заряжающая искра увеличивает урон от  Чародейская вспышка. Это заклинание с вероятностью 8% восполняет два Чародейских заряда вместо одного.

Средний уровень талантов для мага со специализацией «Тайная магия»

  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Внутренний уровень талантов для мага со специализацией «Тайная магия»

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Молниеносное прижигание восполняет небольшой объем здоровья в течение 4 сек. Также срабатывает от  Мерцание, если у вас есть этот талант.
  •  Таинственная преграда увеличивает прочность  Призматический барьер.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

3. Выбор талантов для Аркан Мага в БФА 8.2

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

Одна цель

АОЕ

Открытый мир (выполнение квестов и т.д.)

4. Азеритовые сущности для мага со специализацией «Тайная магия»

В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Выбор больших сущностей

Выбор малых сущностей

Изменения в ротации, связанные с сущностями

Все сущности необходимо использовать по кулдауну, при отсутствии эффектов  Мощь тайной магии и  Руна мощи, так как сущности не получают бонуса к урону от этих кулдаунов. AoE-сущности вроде  Сущность радужного средоточия необходимо использовать против максимально доступного количества целей.

5. Ротация Аркан Мага в Битве за Азерот 8.2

Ротация мага со специализацией «Тайная магия» основана на списке приоритетов. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать запас маны на достаточно высоком уровне в ожидании отката кулдаунов (фаза накопления), а затем быстро расходовать ее, усиливая исходящий урон (фаза сгорания). После окончания фазы сжигания запас маны восполняется с помощью  Прилив сил, и цикл начинается заново.

Фаза сжигания

Первая фаза сжигания совпадает с началом боя, последующие фазы регулируются кулдауном  Мощь тайной магии. Фазу сжигания нельзя прерывать ни в коем случае, поэтому планируйте свои действия соответствующим образом.

Вы можете начать фазу сжигания при выполнении следующих условий:

Ниже представлен приоритет способностей, которые используются на фазе сжигания.

  1. Используйте  Наполнение силой, если у вас есть максимум один чародейский заряд.
  2. Используйте  Чародейский шар, если у вас нет четырех Чародейских зарядов.
  3. Используйте  Буря Пустоты, если у вас нет четырех Чародейских зарядов, если этот эффект неактивен или до момента окончания времени его действия осталось менее 3 сек., а на вас не действуют Мощь тайной магии и Руна мощи.
  4. Используйте  Чародейская вспышка, если на вас действует эффект  Правило троек.
  5. Используйте  Зеркальное изображение.
  6. Разместите  Руна мощи.
  7. Используйте  Мощь тайной магии.
  8. Используйте  Величие разума, если эффект  Мощь тайной магии рассеется до того, как вы закончите читать следующую  Чародейская вспышка.
  9. Используйте  Чародейский обстрел, если вы сражаетесь с 3 и более целями и у вас есть четыре Чародейских заряда.
  10. Используйте  Чародейский взрывпри наличии 3 и более целей.
  11. Используйте  Чародейские стрелыпри срабатывании  Ясность мысли.
  12. Используйте  Чародейская вспышка.
  13. Используйте  Прилив сил, когда у вас закончится мана.
  14. Если у вас закончилась мана, а  Прилив сил все еще недоступен, используйте  Чародейский обстрел для обновления Чародейских зарядов и продолжайте применять заклинания в соответствии со стандартной ротацией, пока не откатится Прилив сил.

Для получения дополнительных сведений о способностях, которые следует использовать в начале боя см. раздел Эффективный старт.

Фаза накопления

Фаза накопления предельно проста, однако любые ошибки в ней строго караются. Без  Прилив сил маг может лишь ждать, пока мана восстановится сама собой, поэтому ее не следует расходовать этот ресурс бездумно. На фазе накопления как можно чаще читайте  Чародейская вспышка, усиленную четырьмя Чародейскими зарядами. При этом старайтесь не расходовать ману слишком активно, чтобы к моменту отката  Мощь тайной магии вы сразу могли войти в фазу сжигания и нанести побольше урона.

  1. Используйте  Наполнение силой, если у вас нет Чародейских зарядов.
  2. Используйте  Буря Пустоты, если у вас есть четыре Чародейских заряда, если этот эффект неактивен или до момента окончания времени его действия осталось менее 3 сек.
  3. Используйте  Чародейский шар, если у вас нет четырех Чародейских зарядов.
  4. Используйте  Руна мощи, если вы накопите максимум зарядов Руны мощи до того, как откатится  Мощь тайной магии, и если у вас есть 4 чародейских заряда.
  5. Используйте  Чародейская вспышка, если на вас действует эффект  Правило троек.
  6. Используйте Чародейский взрыв, если вы сражаетесь с 3 и более целями и на вас действует эффект  Ясность мысли.
  7. Используйте  Чародейские стрелы при срабатывании  Ясность мысли.
  8. Используйте  Чародейский обстрел при наличии четырех Чародейских зарядов, если вы сражаетесь с тремя и более целями.
  9. Используйте  Чародейский обстрел, если у вас есть 4 чародейских заряда и менее 60% маны (менее 80%, если вы накопите максимум зарядов  Руна мощидо момента отката  Мощь тайной магии).
  10. Используйте  Чародейский взрыв при наличии 3 и более целей.
  11. Используйте  Сверхновая.
  12. Используйте  Чародейская вспышка.

Механика  Руна мощи и  Чародейский обстрел на первый взгляд кажется сложной, но на самом деле правила просты:

  • Если вы планируете использовать  Руна мощи до следующей фазы сжигания, поддерживайте уровень маны в 80%.
  • Если вы не планируете использовать  Руна мощи на фазе накопления, поддерживайте уровень маны в 60%.

Ротация: для начала боя

  1. Выпейте  Превосходное боевое зелье интеллекта за 2 сек. до начала боя.
  2. Начните читать  Чародейская вспышка за 2 сек. до начала боя.
  3. Прочтите  Наполнение силой, если у вас есть этот талант. Если таланта нет, прочтите еще три Чародейские вспышки.
  4. Разместите  Руна мощи.
  5. Активируйте  Мощь тайной магии, а также расовые способности и аксессуары.
  6. В любое другое время используйте  Чародейская вспышка.
  7. Используйте  Чародейские стрелы при срабатывании  Ясность мысли (при условии, что на вас не действует  Мощь тайной магии).
  8. Снова разместите  Руна мощи, как только эффект  Мощь тайной магии рассеется.
  9. Используйте  Чародейские стрелы при срабатывании  Ясность мысли (если у вас есть талант  Усиление).
  10. Используйте  Чародейские стрелы при срабатывании  Ясность мысли, если ваш запас маны не превышает 95% и на вас действует эффект  Мощь тайной магии.
  11. В любое другое время используйте  Чародейская вспышка.
  12. Используйте  Величие разума, если эффекты  Руна мощи или  Мощь тайной магии рассеются до того, как вы успеете прочесть следующую  Чародейская вспышка.
  13. Когда мана закончится, используйте  Прилив сил и перейдите к фазе накопления.

Важные замечания

Чародейский заряд. Управление маной

Как правило, игроков, незнакомых со специализацией «Тайная магия», поначалу пугает механика чародейских зарядов. Тем не менее, специализация очень проста и позволяет полностью контролировать объемы исходящего урона и количество имеющихся ресурсов. Случайный компонент ротации добавляется только за счет  Ясность мысли. Поскольку  Чародейские стрелы  под действием Ясности мысли не требуют затрат маны, их можно использовать для восполнения маны в обход  Чародейский обстрел. Вступая в новый бой, вы будете каждый раз следовать новой ротации, поскольку из-за эффекта Ясности мысли чародейские заряды генерируются случайным образом. По этой причине стиль игры в специализации «Тайная магия» можно назвать реакционным.

За каждый имеющийся Чародейский заряд урон от  Чародейская вспышка увеличивается, а ее стоимость возрастается на 100%. Читая Чародейскую вспышку при наличии 4 чародейских зарядов, вы будете быстро расходовать ману и не сможете делать это постоянно, поэтому для фазы накопдения маны вам придется убирать заряды с помощью  Чародейский обстрел. Если у вас есть  Правило троек (или достаточное количество искусности от экипировки), комбинация из четырех Чародейских вспышек и Чародейского обстрела считается нейтральной с точки зрения маны (то есть вы тратите ровно столько же, сколько получаете). В этом случае вам не стоит применять Чародейский обстрел, если вы еще не накопили 4 чародейских заряда.

Всегда расходуйте эффект   Ясность мысли незамедлительно. Помните, что эффект не суммируется, но при этом фактически дает «лишнюю ману», то есть вы продолжаете восполнять ману, пока читаете Чародейские стрелы. «Лишняя» мана позволяет чаще читать  Чародейская вспышка при наличии четырех зарядов.

В заключение необходимо отметить, что мана и чародейские заряды обладают обратной синергией. Чем дольше вы поддерживаете максимальное количество зарядов, тем быстрее вы расходуете ману и тем больше урона наносите. Чем меньше вы поддерживаете максимальное количество зарядов, тем проще вам управлять маной и тем меньше урона вы наносите.  Ясность мысли позволяют поддерживать большое количество зарядов без каких-либо штрафов, однако эффект возникает спонтанно и заставляет мага быстро реагировать. Помните, что на фазе сжигания вы должны преднамеренно расходовать как можно больше маны при наличии максимального количества чародейских зарядов.

Заклинания, получающие бонус от Чародейских зарядов

Прилив сил не зависит от чародейских зарядов, однако мы по-прежнему не рекомендуем убирать заряды с помощью  Чародейский обстрел перед использованием Прилива сил. Причина проста — в этом случае после Прилива сил у вас будет 100% маны и 4 заряда, и вы сможете мгновенно использовать  Чародейская вспышка с максимальным бонусом к урону, не теряя ни одной лишней секунды.

Прерывание Чародейских стрел

Многие поддерживаемые базовые заклинания (например,  Похищение души) выгодно обрывать перед последним срабатыванием. Этот прием позволяет применять следующее заклинание без задержки.  Чародейские стрелы выпускают дополнительную стрелу при каждом срабатывании, поэтому обрывать их невыгодно. Некоторые игроки случайно отменяют чтение заклинания перед вылетом последней стрелы, и исходящий от них урон ощутимо снижается. Эту проблему можно решить с помощью макроса с командой !nochannel, которая не позволяет прерывать предыдущее заклинание новым. Тем не менее, макрос вызывает небольшую задержку, и мы не рекомендуем его использовать. Вместо этого вы можете воспользоваться специальными аддонами — например, Gnosis. Он отображает полосу чтения заклинаний, позволяя без труда отслеживать срабатывание стрел. В отличие от стандартной полосы, полоса Gnosis обновляется динамически с учетом внутриигровой задержки и отображает истинное положение вещей. Этот аддон повсеместно используется всеми игроками, которые рейдят всерьез, но для специализации «Тайная магия» он особенно важен, потому что Чародейские стрелы составляют основу ротации.

Эффективное АоЕ

Специализация «Тайная магия» предназначена в основном для нанесения урона одной цели и практически не используется в боях с несколькими противниками. Тем не менее, ее представители способны наносит эффективный АоЕ-урон.  Мощь тайной магии влияет и на АоЕ-заклинания, однако полностью расходовать на АоЕ фазу сжигания нерационально (в общем случае, однако есть и исключения). К примеру, находясь в подземелье и точно зная, что кулдаун будет готов к бою с боссом, вы можете применить его для быстрой зачистки треша.

Представители специализации «Тайная магия» могут наносить сильный АоЕ-урон с помощью таких способностей, как  Чародейский взрыв и  Чародейский обстрел. Основная идея АоЕ-цикла выглядит так: вы набираете 4 чародейских заряда с помощью Чародейских взрывов, а потом наносите сокрушительный урон с помощью Чародейского обстрела (особенно если у вас есть талант  Резонанс). Следует помнить, что этот цикл не является нейтральным с точки зрения маны, то есть расходует больше маны, чем восполняет. Если вы примените его несколько раз, в конечном итоге у вас закончится мана. Внимательно следите за уровнем маны и не забывайте, что этот ресурс еще понадобится вам, чтобы закончить бой.

Если вам требуется наносить АоЕ-урон в течение длительного времени, вы можете использовать нейтральную с точки зрения маны ротацию с талантом  Правило троек. В этой ротации вместо  Чародейский взрыв, дающего четвертый чародейский заряд, используется  Чародейская вспышка. Благодаря  Правило троек Чародейская вспышка, дающая четвертый заряд, не израсходует ману, и вы сможете восполнять ресурсы во время чтления этого заклинания. Этот прием позволяет экономить ману на Чародейских взрывах.

Если у вас есть таланты  Наполнение силой и/или  Чародейский шар, вы можете сбрасывать заряды с помощью  Чародейский обстрел aи быстро накапливать их вновь без особых усилий.

Руна мощи

Руна мощи — заклинание с небольшим кулдауном, применяемое для оказания сильного давления за короткий промежуток времени. Старайтесь по возможности совмещать Руну мощи с  Мощь тайной магии. Это даст вам максимальный потенциал для нанесения урона. Сперва разместите  Руна мощи, а затем примените  Мощь тайной магии, чтобы эффекты закончились примерно одновременно. Руна мощи имеет два заряда. Второй заряд можно использовать по своему усмотрению, например:

  • если после окончания  Мощь тайной магии у вас осталась мана еще на 10 сек. фазы сжигания;
  • в фазе, требовательной к урону;
  • при одновременном срабатывании нескольких мощных благотворных эффектов;
  • при перебежках;
  • при наличии четырех зарядов и лишней маны на фазе накопления;
  • для АоЕ.

Призматический барьер

Если вам необходимо сменить местоположение, а  СкачокМерцание недоступны, воспользуйтесь Призматическим барьером. Барьер действует 30 сек., а его кулдаун равен 30 сек. Это означает, что вы можете постоянно поддерживать его на себе, если ситуация того требует. Кроме того, вы можете и должны использовать барьер перед вступлением в бой.

6. Приоритет характеристик Аркан Мага в БФА

Приоритет характеристик для специализации «Тайная магия» таков:

  1. Критический удар
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Все вторичные характеристики примерно равны между собой, несмотря на то, что в приоритете они указываются по очереди. Интеллект уступает вторичным характеристикам (из расчета на 1 ед.) Тем не менее, предметы обычно дают персонажу больше интеллекта, чем вторичных характеристик, а потому мы рекомендуем выбирать экипировку, руководствуясь ее уровнем. Чтобы определить, какая характеристика представляет наибольшую ценность для вашего персонажа, проведите симуляцию с учетом имеющегося распределения и билда. Как правило, приоритетной оказывается характеристика с самым низким показателем. При симуляции рекомендуется использовать весовые коэффициенты с Raidbots.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Расшифровка характеристик

Интеллект — первичная характеристика. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Искусность Искусность: умудренность увеличивает максимальный запас и скорость восполнения маны, позволяя читать больше заклинаний в промежутках между  Прилив сил. Также увеличивает бонус к урону от Чародейских зарядов.

Рейтинг скорости увеличивает скорость прочтения заклинаний и уменьшает кулдаун  Чародейский обстрел.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

7. Ключевые концепции для мага со специализацией «Тайная магия»

Специализация «Тайная магия» довольно проста в использовании, однако хорошего игрока всегда можно узнать по целому ряду признаков. Хороший игрок точно знает основы механики класса и сосредотачивается на моментах, позволяющих показывать себя в рейдах с наилучшей стороны и занимать первые строки в таблицах нанесенного урона. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование мага:

  1. управление маной на фазе накопления;
  2. безупречное следование ротации на фазе сжигания;
  3. правильное перемещение.

Правильное перемещение — это ключевой навык для всех заклинателей в World of Warcraft. Маги чрезвычайно мобильны, и у них есть немало способов передвижения по полю боя, поэтому игрокам рекомендуется уделять особое значение этому аспекту игры.

Управление маной на фазе накопления

Мы настоятельно рекомендуем понаблюдать за процессом накопления маны в бою с манекеном или боссами из Поиска рейда. Скорость восполнения маны зависит от показателя искусности, поэтому при различных уровнях экипировки она может быть различной. С другой стороны, чем больше у вас скорости, тем быстрее вы сможете израсходовать всю свою ману.

Кроме того, вам потребуется ощутить связь между количеством чародейских зарядов и имеющимся уровнем маны. В бою с несколькими целями пристально следите за таймерами. Если вам необходимо нанести побольше урона на фазе накопления, чтобы убить важную цель или уложиться в жесткие требования, планируйте расходование маны и использование  Руна мощи заранее.

Мана восполняется с базовой скоростью 2% в секунду. Волшебный фамилиар не влияет на скорость восполнения маны. Прилив сил, напротив, получат бонус в 10% от Волшебного фамилиара. Скорость восполнения маны увеличивается по мере повышения показателя искусности. Это позволяет реже использовать  Чародейский обстрел и дольше удерживать чародейские заряды.

Если у вас есть аддон, позволяющий передвигать по экрану полосу маны, мы настоятельно рекомендуем поместить ее в нижней центральной части, чтобы постоянно следить за текущим запасом ресурса. Как правило, неопытные игроки слишком активно расходуют ману на фазе накопления и из-за этого не могут следовать оптимальной ротации на фазе сжигания.

Фаза сжигания является самой важной составляющей ротации мага со специализацией «Тайная магия». Тем не менее, это вовсе не означает, что вы не можете эффективно тратить ману на фазе накопления, особенно если учесть, как долго длится эта фаза. Накопив 100% маны, не бездействуйте, иначе ваш ресурс будет простаивать. Если вам удалось собрать много искусности, вы можете активно пользоваться  Чародейская вспышка на фазе накопления, а потом переходить к  Чародейский обстрел.

Безупречная фаза сжигания

В процентном соотношении фаза сжигания длится совсем недолго, однако доля урона от нее очень велика. На фазе сжигания маг наносит сильный пиковый урон за короткий промежуток времени, поэтому ему необходимо безошибочно следовать ротации. Используйте  Мощь тайной магии по кулдауну, по возможности совмещая ее с другими мощными усилениями (например,  Руна мощи или фазой боя, в которой цели получают повышенный урон). Как только вы полностью исчерпаете запас маны, прочтите  Прилив сил, чтобы как можно быстрее запустить кулдаун.

Уделяйте особое внимание списку приоритетов заклинаний для фазы сжигания (см. выше. На первый взгляд, все просто, однако это обманчивое впечатление. Готовьтесь к фазе сжигания заранее!

Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным.

Используйте  Скачок в критических ситуациях (например, когда вам требуется добраться в точку назначения как можно быстрее).  Призматический барьер пригодится для того, чтобы сделать несколько шагов в сторону.  Мерцание — великолепный талант, который не запускает глобальный кулдаун и не прерывает чтение текущего заклинания. Он позволяет быстро передвигаться и наносить урон на ходу.

Многие игроки почему-то недооценивают  Смещение, несмотря на то, что оно обладает огромным потенциалом. Смещение позволяет быстро выбежать из рейда и вернуться на позицию, если этого требует механика боя. Кроме того, с его помощью можно обходить движущиеся объекты и возвращаться к исходной точке без задержек. Не стоит недооценивать Смещение. Применяйте его как можно чаще, придумывая особые способы использования! Необходимо помнить, что при наличии  Мерцание Смещение также не прерывает чтение заклинаний. Мерцание — это очень сильный талант, позволяющий не выпускать из виду движущиеся цели и уклоняться от опасных механик без изменений в ротации.

Всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

8. Экипировка

Как одеться для рейда в патче 8.2

В Назжатаре есть новая валюта,  Призматические манажемчужины. Ее можно использовать для приобретения и улучшения бентосной экипировки. Стартовый уровень такой экипировки равняется 385, максимальный уровень — 425. На ней могут присутствовать дополнительные характеристики и слоты для камней. Эффекты бентосной экипировки работают только в Назжатаре и Вечном дворце. Значимые предметы:

  1. Операция: Мехагон

Операция: Мехагон — это новое подземелье, в котором можно достать кое-какие полезные предметы.

Азеритовая броня для мага со специализацией «Тайная магия»

Ключевые азеритовые таланты для мага со специализацией «Тайная магия» — это  Чародейское равновесиеЗаряжающая искра (для одной цели) и  Чародейский натиск/  Эхо взрыва (для АоЕ). Азеритовые предметы можно добыть при выполнении локальных заданий, прохождении подземелий, участии в боях на фронте, в PvP-боях, купить у фракционных торговцев за репутацию и так далее. Ниже представлен список подходящих предметов с указанием источника получения.

Оценка улучшений

Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.

Аксессуары

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для мага со специализацией «Лед» довольно велик. Для определения оптимального варианта мы рекомендуем воспользоваться сервисом  Raidbots Top Gear.

Подбирайте пару аксессуаров так, чтобы один эффект был активным, а другой — пассивным. Специализация «Тайная магия» рассчитана на нанесение взрывного урона за счет таких кулдаунов, как  Руна мощи и  Мощь тайной магии. Лучшим аксессуаром для этой цели является  Компендиум высокорожденных: «Буря». Его можно купить с аукциона за несколько тысяч золотых или изготовить с помощью начертания.

Оставить комментарий