Маги со специализацией «Огонь» — это превосходные бойцы, способные наносить сильный урон в любом бою.
1. Быстрый гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть магом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
«Огонь» — это сбалансированная специализация, представители которой способны наносить сильный урон за короткие промежутки времени. Она не слишком сложна в использовании, однако новичков может испугать обилие действий, которые необходимо совершать быстро и практически без ошибок. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.
Выбор талантов для Мага «Огонь» в БФА
Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.
- Уровень 15: Обжигающее касание
- Уровень 30: Мерцание
- Уровень 45: Колдовской поток
- Уровень 60: Ба-бах!
- Уровень 75: Лихорадочная стремительность
- Уровень 90: Поджигание или Живая бомба для больших групп противников
- Уровень 100: Пироклазм
Как подобрать экипировку
Азеритовые таланты для мага со специализацией «Огонь»
У специализации «Огонь» есть несколько выгодных азеритовых талантов. Ниже мы перечислим некоторые из них.
Азеритовые сущности для мага со специализацией «Огонь»
Ниже представлены сущности, которые работают в любой ситуации.
- Большие: Концентрированная жизненная сила
- Первая малая: Воспоминания о снах наяву
- Вторая малая: Резонанс крови мира
Выбор характеристик для мага со специализацией «Огонь»
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Огонь» в бою с одной целью таков:
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Критический удар
- Интеллект
Для боя с несколькими целями приоритет выглядит так:
- Искусность
- Скорость
- Универсальность
- Критический удар
- Интеллект
Мы рекомендуем выбирать предметы наивысшего уровня, независимо от присутствующих на них характеристик.
Подробности о процессе выбора экипировки можно прочесть в соответствующем разделе.
Базовая ротация для мага со специализацией «Огонь»
Ниже представлен базовый список приоритетов способностей для мага со специализацией «Огонь».
- Используйте Концентрированная жизненная сила по кулдауну, при отсутствии эффекта Возгорание.
- Используйте Возгорание, если оно доступно. Перед откатом Возгорания накопите заряды Огненный взрыв, чтобы иметь возможность несколько раз применить комбинацию Огненная глыба + Огненный взрыв под действием Возгорания.
- Прочтите Огненная глыба(целиком, не мгновенно) при срабатывании Пироклазм.
- Используйте Огненная глыба во время действия Полоса везения. Если вы видите перед собой 5 и более цели, которые стоят недалеко друг от друга, замените глыбу на Огненный столб.
- Используйте Живая бомба при наличии 3 и более целей.
- Используйте Огненный шар для заполнения простоев, чтобы спровоцировать Разогрев. Когда уровень противника опустится до 30%, замените Огненный шар на Ожог(для срабатывания Обжигающее касание).
- Используйте Огненный взрыв, чтобы спровоцировать Полоса везения во время действия Разогрев.
2. Выбор талантов для Фаер Мага в Битве за Азерот 8.2
PVE таланты:
- Уровень 15: Обжигающее касание или Поджигатель при наличии хотя бы одного азеритового таланта Огненный дубль
- Уровень 30: Мерцание
- Уровень 45: Руна мощи
- Уровень 60: Ба-бах!
- Уровень 75: Лихорадочная стремительность
- Уровень 90: Поджигание (одна цель) или Живая бомба (3-4 цели) или Огненный след (5+ целей)
- Уровень 100: Метеор
PVP таланты
3. Азеритовые таланты для Мага «Огонь» в БФА
Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и воины со специализацией «Оружие» — не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.
Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. — например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Кровавый ритуал) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Приливная волна). Конечно, «вручную» учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения — например, Raidbots.
В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.
В следующем разделе мы рассмотрим лучшие азеритовые таланты, которые подходят вашему персонажу. Таланты перечислены в порядке убывания полезности, но при этом мы стараемся давать общие советы, а не прямое руководство к действию.
Таланты внешнего уровня
Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.
В целом же ценность талантов сильно зависит от имеющегося уровня экипировки, талантов и сущностей. Ниже представлен усредненный вариант для мага, одетого в рейдовую экипировку.
Пульсирующие волны в теории являются лучшим талантом для боя с одной целью, на практике же талант показывает себя не лучшим образом, так как при срабатывании щита компонент с уроном отключается на 45 сек. Мы не рекомендуем пользоваться Пульсирующими волнами, если у вас есть достойные альтернативы.
Дикий огонь и Взрыв искусности примерно равны между собой. Подбирайте экипировку так, чтобы у вас была минимум одна копия Дикого огня. После этого можете делать выбор между Диким огнем и Взрывом искусности по своему усмотрению.
В общем и целом, лучшим азеритовым талантом является Взрыв искусности, особенно если в качестве большой сущности вы используете Воспоминания о снах наяву. Если вы используете другую большую сущность, Взрыв искусности падает в цене. В этом случае (а также если у вас есть Пироклазм), отдавайте предпочтение Дикий огонь. Если вы испытываете затруднения при выборе талантов, воспользуйтесь сервисом Raidbots.
Если у вас есть хотя бы одна копия Взрыва искусности, пользуйтесь комбинацией способностей, описанной в разделе Изменения в ротации.
Коварное соглашение в теории выглядит неплохо, но на практике обладает двумя недостатками, которые мешают использовать его на освоении. Во-первых, эффект не работает при низком уровне здоровья, а значит, его реальная ценность уступает заявленной. Во-вторых, талант повышает входящий урон и нередко убивает персонажа в ситуациях, где тот мог бы выжить. Мы рекомендуем использовать Коварное соглашение в боях со знакомыми боссами, то есть в ситуациях, где вашей жизни ничего не угрожает. Также следует отметить, что предметы с Коварным соглашением нельзя добыть в Вечном дворце, а значит, по мере повышения уровня экипировки от него придется отказаться естественным образом.
Насыщение гнилью и Песчаный вихрь дают мощную прибавку к рейтингу критического удара. Это великолепные таланты, которые усиливают урон по любому количеству целей.
Талант Кинжал в спину в теории выглядит неплохо, однако симуляция предполагает, что вы постоянно бьете босса в спину. На практике это получается далеко не всегда, поэтому талант наносит меньше урона.
Усредненные результаты симуляции представлены ниже.
Таланты среднего уровня
Таланты среднего уровня примерно равны между собой и практически не оказывают влияния на выбор азеритовой брони. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти ниже.
Переполняющая мощь обладает максимальным потенциалом среди талантов среднего уровня, однако ее эффективность падает, если персонаж получает урон. В некоторых боях урон неизбежен, и талант становится менее предпочтительным.
Услышь мой зов и Вспарывание немного уступают Переполняющая мощь, однако их эффективность при получении урона не снижается.
Капли азерита к использованию не рекомендуются. Этот талант предназначается для нанесения АоЕ-урона, но для срабатывания необходимо суммировать эффект три раза. АоЕ-урон обычно требуется для эпохальных подемелий, однако противники там погибают слишком быстро, и эффект не успевает накапливаться.
Таланты внутреннего уровня
На внутреннем уровне располагаются защитные таланты, которые не влияют на исходящий урон, поэтому вы можете делать выбор, основываясь на своих предпочтениях.
Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон. Это один из лучших защитных талантов, который срабатывает независимо от обстоятельств.
Молниеносное прижигание — хороший азеритовый талант, особенно при наличии таланта Мерцание (эффект, восполняющий здоровье, срабатывает и от Мерцания). В течение всего боя талант восполняет немало здоровья и приносит ощутимую пользу.
Таинственная преграда значительно увеличивает прочность щита. Если вы часто пользуетесь щитом, обязательно возьмите этот талант.
Отстраненный лик пассивно восполняет здоровье. Объем исцеления невелик, но он помогает снизить нагрузку на лекарей.
Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности
Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Изменения, связанные с талантами, невелики, но они позволяют «выжать» немного дополнительного урона.
Взрыв искусности
При правильном использовании Огненного взрыва эффект Взрыв искусности можно поддерживать на себе довольно долго.
Для получения максимальной выгоды от Взрыв искусности во время действия Возгорание используйте Огненный взрыв непосредственно перед рассеиванием Взрыва искусности. В стандартной ротации это невозможно, поэтому вы можете использовать комбинацию Ожог + Огненный взрыв, чтобы иметь возможность продлевать Взрыв искусности, не теряя при этом эффекта Полоса везения. Находясь под действием Возгорания, применяйте Ожог и Огненный взрыв непосредственно перед рассеиванием Возыва искусности. После этого необходимо дважды применить Огненную глыбу и еще один Ожог. На первый взгляд комбинация кажется сложной и непонятной, поэтому мы подготовили для вам иллюстрацию (временные отметки проставлены приблизительно, точный тайминг зависит от показателя скорости).
Если предыдущий Огненный шар нанес критический удар:
Если предыдущий Огненный шар не нанес критический удар:
Прочие таланты
- Осколки глыбы не влияют на ротацию напрямую, однако в бою с несколькими целями вам необходимо вставать так, чтобы Огненная глыба затрагивала максимальное количество целей.
Внешний уровень талантов для мага со специализацией «Огонь»
Общие таланты внешнего уровня
- Преданность Андуина / Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
- Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
- Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
- Боевое сосредоточение / Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
- Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
- Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
- Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
- Совместная воля / Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
- Объединенная мощь / Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
- Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
- Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
- Боевая слава / Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
- Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
- Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
- Прощальный дар / Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
- Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.
- Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
- Релятивистский нормализационный гаджет при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
- Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
- Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
- Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
- Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
- Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
- Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
- Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
- Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
- Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
- Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
- Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
Специфичные таланты внешнего уровня
- Взрыв искусности при использовании Огненный взрыв увеличивает показатель искусности на 3 сек.
- Огненный дубль увеличивает урон от Огненный шар и с вероятностью 5% выпускает в цель дополнительный шар. Этот шар может спровоцировать Разогрев или превратить имеющийся Разогрев в Полоса везения. Эффект работает рекурсивно, то есть дополнительные огненные шары могут, в свою очередь, дублироваться и вызывать срабатывание Разогрева/Полосы везения. Огненные шары от этого таланта, которые не наносят критический удар, не снимают эффект Разогрев (механика, противоречащая этому правило, присутствовала на бета-серверах, но это был баг).
- Пылающий разум дает бонус к интеллекту при поглощении эффекта Полоса везения. Эффект длится 12 сек. и суммируется до 3 раз.
- Пламя рвения при срабатывании Усиленная пиротехника повышает показатель скорости.
- Дикий огонь увеличивает урон от Огненная глыба и при активации Возгорание повышает рейтинг критического удара для мага и его союзников.
- Осколки глыбы создают след между магом и целью его Огненная глыба. В течение 6 сек. след наносит урон всем противникам, включая цель глыбы.
Средний уровень талантов для мага со специализацией «Огонь»
- Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
- Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
- Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
- Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
- Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
- Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
- Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
- Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
Внутренний уровень талантов для мага со специализацией «Огонь»
- Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
- Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
- Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
- Молниеносное прижигание восполняет небольшой объем здоровья в течение 4 сек. Также срабатывает от Мерцание, если у вас есть этот талант.
- Таинственная преграда увеличивает прочность Пылающая преграда.
- Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
- Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
- Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
- Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
- Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
- Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
- Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
4. Азеритовые сущности для мага со специализацией «Огонь»
В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.
Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».
ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.
Выбор больших сущностей
- Воспоминания о снах наяву — это лучшая большая сущность при условии, что у вас есть минимум две копии Взрыв искусности.
- Концентрированная жизненная сила следует использовать только на третьем ранге. На втором и первом ранге Концентрированная жизненная сила уступает Воспоминания о снах наяву.
- Сущность радужного средоточия используется для АоЕ, в том числе и в подземельях.
Выбор между Концентрированная жизненная сила и Воспоминания о снах наяву обычно зависит от личных предпочтений. Если у вас есть несколько копий таланта Взрыв искусности, возьмите Воспоминания о снах наяву, в противном случае — Концентрированную жизненную силу. Если вы сомневаетесь в этом указании, проведите симуляцию.
Выбор малых сущностей
- Если вы не выбрали Воспоминания о снах наяву в качестве большой сущности, используйте ее в качестве первой малой сущности.
- Резонанс крови мира немного уступает Воспоминаниям о снах наяву, и его можно поставить во второй или третий слот.
- Если вы выбрали Воспоминания о снах наяву в качестве большой сущности, малые слоты можно заполнить следующими вариантами: Раскаленный тигель (подходит для боев с одной целью, в бою с несколькими целями бесполезен), Раздор и противостояние (гибридная сущность, подходит для всех типов боев), Протокол очищения (для АоЕ в подземельях или рейдах).
Изменения в ротации, связанные с сущностями
Все сущности необходимо использовать по кулдауну, при отсутствии эффектов Возгорание и Руна мощи, так как сущности не получают бонуса к критическому удару от Возгорания и бонуса к урону от Руны мощи. AoE-сущности вроде Сущность радужного средоточия необходимо использовать против максимально доступного количества целей. Ниже мы приводим список сущностей с особенностями механики.
- Воспоминания о снах наяву необходимо использовать сразу после Возгорание. В этом случае вы сможете применить дополнительные Огненный взрыв, и эффективность Возгорания ощутимо повысится. Если у вас есть Руна мощи, сначала используйте сущность, а потом Руну мощи и переходите в обычную фазу Возгорания.
5. Ротация для Фаер Мага в Битве за Азерот 8.2
- Активируйте Воспоминания о снах наяву, если доступно Возгорание.
- Разместите Руна мощи, если доступно Возгорание.
- Используйте Метеор.
- Если у вас есть талант Руна мощи, читайте Метеор только во время действия руны.
- Используйте Возгорание, если оно доступно.
- Используйте Прошитые гипернитью напульсники под действием Возгорание при условии, что у вас не осталось зарядов Огненный взрыв и Огненный взрыв был двумя из трех последних заклинаний.
- Прочтите Руна мощи, если у вас есть 2 заряда этой способности или второй заряд откатится в течение 2 сек.
- Прочтите Руна мощи, если у вас есть 2 заряда этой способности или второй заряд откатится в течение 2 сек.
- Используйте Огненный столб при наличии 5 и более сгруппированных целей и эффекта Полоса везения.
- Используйте Огненную глыбу при срабатывании Полоса везения.
- Используйте Живая бомба при наличии 3 и более целей, которые стоят рядом и будут жить минимум 8 сек.
- Прочтите Дыхание дракона, если на вас действует Возгорание, а Огненный взрыв недоступен.
- Используйте Дыхание дракона при наличии 3 и более целей.
- Используйте Огненный взрыв при срабатывании Разогрев.
- Используйте Ожог, если у цели осталось меньше 30% здоровья. Это позволит вам чаще получать эффекты Разогрев и Полоса везения.
- Используйте Огненный шар, чтобы спровоцировать Разогрев.
- Используйте Ожог, если вам нужно двигаться и у вас не осталось мгновенных заклинаний.
Играя магом со специализацией «Огонь», необходимо постоянно поддерживать эффект Воспламенение за счет критических ударов. «Огонь» — это реакционная специализация, не позволяющая игроку планировать свои действия с точностью до секунды.
Если вы хотите успешно играть магом со специализацией «Огонь», внимательно прочтите раздел «Использование Возгорания».
Ротация для начала боя
В этой ротации предполагается, что вы используете рекомендованные таланты, в том числе Руна мощи и Метеор. Кроме того, для ротации потребуется большая сущность Воспоминания о снах наяву и минимум одна копия азеритового таланта Взрыв искусности.
- Используйте Зелье неукротимой ярости.
- Начните читать Огненная глыба за 4,0 сек. до начала боя.
- Если у вас есть талант Поджигатель, чередуйте Огненные шары и Огненная глыба до тех пор, пока запас здоровья босса не опустится ниже 90%.
- Активируйте Воспоминания о снах наяву.
- Используйте Огненный взрыв.
- Разместите Руна мощи.
- Используйте аксессуары и расовые способности.
- Используйте Метеор.
- Активируйте Возгорание через 0,5 сек. после Метеора.
- Примените Огненный взрыв, если первое заклинание ротации не нанесло критический удар. Если Полоса везения сработала от критического удара или у вас есть талант Поджигатель, пропустите этот шаг.
- Прочтите Огненную глыбу и сразу же примените Огненный взрыв.
- Прочтите Огненную глыбу и сразу же примените Огненный взрыв.
- Если у вас есть Прошитые гипернитью напульсники, воспользуйтесь ими.
- Прочтите Огненную глыбу и сразу же примените Огненный взрыв.
- Прочтите Огненную глыбу и сразу же примените Огненный взрыв.
- Далее в зависимости от наличия Прошитые гипернитью напульсники и срабатывания Воспоминания о снах наяву вы можете продолжить читать Огненная глыба и Огненный взрыв или воспользоваться Ожог вместо взрыва, если у вас закончились заряды.
При срабатывании Пироманьяк расходуйте эффекты как можно быстрее. Ротация для начала боя чрезвычайно важна. Мы рекомендуем потренироваться на манекене или воспользоваться системой поиска рейда, чтобы отработать движения и выполнять действия без ошибок. Если вы играете с талантом Поджигатель, чередуйте Огненный шар и Огненную глыбу до тех пор, пока уровень здоровья цели не опустится ниже 90%, а потом разместите Руна мощи и примените Возгорание (после срабатывания Полосы везения).
Важные замечания
Эффективное создание цепочек критических ударов
Для эффективной игры в специализации «Огонь» требуется умение генерировать критические удары. Механика специализации подразумевает использование особых комбинаций, создающих последовательности критических ударов.
При срабатывании Разогрев необходимо превращать его в Полоса везения за счет Огненный взрыв. В общем случае рекомендуется сначала использовать Огненный шар, а затем тратить Полосу везения на Огненная глыба сразу после окончания чтения Огненного шара. Оба заклинания достигнут цели одновременно, создав максимальный эффект Воспламенения и, возможно, Полосы везения (при двойном критическом ударе). Если же критический удар будет только один, сработает Разогрев, который можно будет усилить Огненным взрывом и повторить процесс.
Если два заклинания поражают цель одновременно, но лишь одно из них наносит критический удар, Разогрев продолжает действовать в течение 0,2 сек.
Эта широко известная техника позволяет создавать большие последовательности критических ударов. Исключение составляет эффект Возгорание, увеличивающий шанс критического удара на 100% и позволяющий использовать заклинания в любом порядке. Особенности Возгорания будут описаны ниже.
Заклинания, которые не провоцируют и не отменяют Разогрев
- Дыхание дракона
- Взрывная волна
- Живая бомба
- Метеор
- Кольцо льда
- Огненный столб
- Любое заклинание, которое не наносит урон — например, Скачок или Ледяная глыба
Использование Пироклазма
Талант Пироклазм способствует срабатыванию одноименного эффекта Пироклазм, который усиливает следующую Огненная глыба, произнесенную не мгновенно. При обычных условиях эффект просто расходуется без всяких дополнительных действий, но поскольку эффект может суммироваться до двух раз, существуют сценарии развития событий, в которых стоит придерживать один заряд Пироклазма. В частности:
- Если у вас есть заряд Руна мощи, а Возгорание не откатится до момента отката второго заряда Руны мощи. В этом случае разместите Руну, а потом израсходуйте заряд Пироклазма.
- Если Руна мощи рассеется до того момента, как вы успеете дочитать не-мгновенную Огненную глыбу. В этом случае стоит дождаться рассеивания Руны мощи, а потом прочесть глыбу.
Обязательно расходуйте каждый заряд Пироклазм. Если эффект рассеется сам по себе, вы нанесете меньше урона, чем могли бы. По этой причиен мы рекомендуем постоянно держать в запасе один заряд Мерцание, чтобы при необходимости иметь возможность прочесть не-мгновенную Огненную глыбу на ходу, не рискуя своей жизнью.
Использование Метеора
Метеор следует всегда использовать вместе с Руна мощи, так как эти способности обладают одинаковым кулдауном. Если у вас нет Руны мощи, используйте Метеор по кулдауну, совмещая его с Возгорание.
Использование Огненного столба
Огненный столб произносится чрезвычайно долго, поэтому никогда не пытайтесь использовать его напрямую, независимо от количества противников. В бою с 5 и более целями (3 и более целями при наличии таланта Огненный след) целями вы можете тратить эффекты Полоса везения на Огненный столб, а не на Огненная глыба. Воспламенение также накладывается посредством Огненного столба, поэтому вы можете рассматривать столб как замену Огненной глыбе в ротации для одной цели. Основное различие между Огненной глыбой и Огненным столбом заключается в том, что Огненный столб не провоцирует срабатывание Разогрев и не влияет на длину цепочки критических ударов. Огненный столб — это прицельная способность, поэтому вы можете целиться им заранее, во время чтения Огненный шар, чтобы мгновенно произнести его, как только появится такая возможность.
Следует отметить, что Огненный столб не стоит использовать против 5 и более целей, если те не обладают равным приоритетом. В противном случае вы нанесете больше урона, однако в условиях рейда вы принесете большую пользу, если быстрее убьете опасных противников с помощью Огненная глыба.
Руна мощи
Руна мощи — заклинание с небольшим кулдауном, применяемое для оказания сильного давления за короткий промежуток времени. Старайтесь всегда использовать Руну мощи и Возгорание вместе, так как обе способности действуют в течение 10 сек. Сперва разместите Руну мощи, а затем примените Возгорание, чтобы эффекты закончились примерно одновременно. Руна мощи имеет два заряда. Второй заряд можно использовать по своему усмотрению, например:
- в фазе, требовательной к урону;
- при одновременном срабатывании нескольких мощных благотворных эффектов;
- при перебежках;
- для АоЕ.
Помните, что Разжигание сильно меняет способ использования Возгорание, и планируйте использование Возгорания так, чтобы у вас всегда был под рукой лишний заряд.
Пылающая преграда
Пылающую преграду можно использовать в любой момент, когда вам требуется сменить местоположение. Эффект действует 60 сек., кулдаун — 25 сек. Кроме того, вы можете и должны использовать преграду перед вступлением в бой.
Ожог
Ожог необходимо использовать вместо Огненный шар во время действия Возгорание. Причины просты:
- Произносится быстро
- Гарантированно наносит критический удар
- Мгновенно достигает цели
Тем не менее, следует помнить, что Ожог без Возгорание очень слаб (по тем же самым причинам). Он мгновенно достигает цели, поэтому с его помощью нельзя провоцировать мгновенные Огненная глыба.
Ожог можно читать на ходу. При наличии таланта Лихорадочная стремительность он также дает прибавку к скорости. Если у вас есть выбор, сначала используйте Мерцание, а затем Ожог. В сочетании с Лихорадочная стремительность это заклинание приносит огромную пользу в динамичных боях, где не хватает зарядов Мерцание. Тем не менее, оно наносит совсем немного урона, поэтому мы не рекомендуем прибегать к нему слишком часто.
6. Ключевые концепции игры Фаер Магом в Битве за Азерот
Специализация «Огонь» довольно проста в использовании, однако хорошего игрока всегда можно узнать по целому ряду признаков. Хороший игрок точно знает основы механики класса и сосредотачивается на моментах, позволяющих показывать себя в рейдах с наилучшей стороны и занимать первые строки в таблицах нанесенного урона. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование мага:
- правильное использование Возгорание;
- умение выстраивать последовательности критических ударов;
- правильное перемещение.
Правильное перемещение — это ключевой навык для всех заклинателей в World of Warcraft. Маги чрезвычайно мобильны, и у них есть немало способов передвижения по полю боя, поэтому игрокам рекомендуется уделять особое значение этому аспекту игры.
Использование Возгорания
Возгорание рекомендуется использовать как можно чаще. Старайтесь сочетать его с другими эффектами усиления для того, чтобы получать максимальную выгоду от Воспламенение (в частности, речь идет о Руна мощи и Метеор).
Перед активацией Возгорание необходимо получить эффект Полоса везения. Кроме того, в вашем распоряжении должен быть минимум один заряд Огненный взрыв. После этого следует:
- Разместить Руна мощи(при наличии этого таланта) и сразу же активировать Возгорание.
- Израсходовать эффект Полоса везения Огненная глыба.
- Сразу же применить Огненный взрыви еще одну Огненную глыбу.
- Повторять комбинацию Огненная глыба + Огненный взрыв, пока не закончатся заряды Огненного взрывать.
- Применить Огненную глыбу.
- Применить Ожог.
- Применить Огненную глыбу.
- Применить Ожог.
- Повторять до тех пор, пока эффект Возгорания не рассеется.
Последовательности критических ударов
Основной способ построения последовательности критических ударов был описан выше, поэтому возвращаться к нему мы не будем. Тем не менее, мы хотим подчеркнуть всю важность использования способностей в правильной последовательности и его влияние на исходящий урон. В особенности это касается АоЕ-урона, т.к. его объем напрямую зависит от эффекта Воспламенение. Если вы не уверены в своих навыках, потренируйтесь на манекене или воспользуйтесь системой поиска рейда.
Правильное перемещение
Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным.
Используйте Мерцание в критических ситуациях (например, когда вам требуется добраться в точку назначения как можно быстрее). Пылающая преграда пригодится для того, чтобы сделать несколько шагов в сторону, потратив всего один глобальный кулдаун.
Если Мерцание недоступно, вы можете применять Ожог с эффектом Лихорадочная стремительность.
Всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.
Минимизация движения
Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.
7. Приоритет характеристик Мага Огня в БФА
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Огонь» в бою с одной целью таков:
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Критический удар
- Интеллект
Для боя с несколькими целями приоритет выглядит так:
- Искусность
- Скорость
- Универсальность
- Критический удар
- Интеллект
В бою с одной целью ценность критического удара, искусности, скорости и универсальности примерно равна. Интеллект уступает вторичным характеристикам (из расчета на 1 ед.) Тем не менее, предметы обычно дают персонажу больше интеллекта, чем вторичных характеристик, а потому мы рекомендуем выбирать экипировку, руководствуясь ее уровнем. Необходимо помнить, что искусность скалируется лучше, чем все остальные характеристики. Чтобы определить, какая характеристика представляет наибольшую ценность для вашего персонажа, проведите симуляцию с учетом имеющегося билда. Как правило, приоритетной оказывается характеристика с самым низким показателем. При симуляции рекомендуется использовать весовые коэффициенты с Raidbots.
Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.
Расшифровка характеристик
Интеллект — первичная характеристика. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.
Рейтинг критического удара увеличивает вероятность нанести критический удар, повышая вероятность срабатывания мгновенной Огненная глыба. Он позволяет наносить стабильный урон и сглаживает ротацию.
Искусность ( Искусность: воспламенение увеличивает урон от эффекта Воспламенение. При нанесении урона одной цели искусность и критический удар обладают равной ценностью, однако при наличии нескольких целей искусность приносит большую пользу. Критический удар и искусность неплохо взаимодействуют между собой, поскольку Огненная глыба и Огненный столб под действием Полоса везения наносят двойной урон от Воспламенения, и это значение увеличивается в зависимости от показателя искусности.
Рейтинг скорости увеличивает скорость прочтения заклинаний. Кроме того, он влияет на кулдаун Огненный взрыв и скорость срабатывания Живая бомба.
Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.
8. Камни для экипировки
Используйте Левиафанов глаз интеллекта для одного гнезда и Песочная шпинель стремительности (или его дешевый аналог Совиный глаз стремительности) для всех остальных гнезд.
9. Расходуемые предметы
Настои и зелья
Лучшим зельем для боя с одной целью является Зелье неукротимой ярости. В бою с двумя и более целями используйте Превосходное боевое зелье интеллекта.
В качестве настоя используйте Сильный настой бездонных глубин.
Для экстренного исцеления можно использовать Глубоководное лечебное зелье или Камень здоровья.
Еда
Ешьте Пищевой Интегрированный Репликатор или любую еду с бонусом к скорости ( Картошка по-флотски или дешевый вариант Болотные фиш-энд-чипс).
Если результаты симуляции показали, что скорость не является для вас приоритетной характеристикой, используйте еду с бонусом к другой вторичной характеристикой.
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
10. Лучшая экипировка
Как одеться для рейда в патче 8.2
В Назжатаре есть новая валюта, Призматические манажемчужины. Ее можно использовать для приобретения и улучшения бентосной экипировки. Стартовый уровень такой экипировки равняется 385, максимальный уровень — 425. На ней могут присутствовать дополнительные характеристики и слоты для камней. Эффекты бентосной экипировки работают только в Назжатаре и Вечном дворце. Значимые предметы:
- Пояс — Пояс Вима со знаком сокрушителя чешуи (периодически наносит противникам дополнительный урон).
- Наручи — Путы оракула из клана Клинков Волн (дают максимальный бонус к урону из всех бентосных предметов).
- Сапоги — Рифовые башмаки Аканы (повышают урон от критических ударов на 3%, Поскольку представители специализации «Огонь» часто наносят противникам критические удары, этот предмет для них очень важен.
- Перчатки — Перчатки Поэна из глубоководного шелка (лучший бонус к урону по сравнению с другими бентосными перчатками).
Как одеться для рейда в Мехагоне
Операция: Мехагон — это новое подземелье, в котором можно достать кое-какие полезные предметы.
- Прошитые гипернитью напульсники — очень сильный предмет. На первый взгляд кажется, что Прошитые гипернитью напульсники следует применять после Возгорание, Руна мощи и Метеор, но на самом деле лучше применять их после комбинации Огненный взрыв → Огненная глыба → Огненный взрыв. В этом случае напульсники восполнят два заряда Огненного взрыва и позволят продлить Полоса везения во время Возгорания.
- Кольцо логического цикла разделения — лучшее кольцо из серии «логического цикла».
- Бинарное кольцо закорачивания и Бинарное кольцо разгона отлично дополняют Кольцо логического цикла разделения (они примерно равны с точки зрения силы, поэтому выбирайте кольцо с наивысшим уровнем или со слотом для камня).
Азеритовая броня для мага со специализацией «Огонь»
Ищите предметы с талантами Дикий огонь, Взрыв искусности, Пульсирующие волны или Пылающий разум. Такие предметы можно добыть при выполнении локальных заданий, прохождении подземелий, участии в боях на фронте, в PvP-боях, купить у фракционных торговцев за репутацию и так далее. Ниже представлен список подходящих предметов с указанием источника получения.
- Шлем: Шляпка из инкубатора — Оргозоа, Вечный дворец
- Наплечники: Нарамник рифовой ведьмы — Королевский суд, Вечный дворец
- Нагрудник: Одеяния сирены-мистика — Командир глубин Сивара, Вечный дворец
Оценка улучшений
Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.
Аксессуары
Поскольку в игре присутствует немало высокоуровневых аксессуаров (в том числе и закаленных титанами, добываемых в эпохальных подземельях), выбор достойных аксессуаров для мага со специализацией «Огонь» довольно велик. Для определения оптимального варианта мы рекомендуем воспользоваться сервисом Raidbots Top Gear.
Подбирайте пару аксессуаров так, чтобы один эффект был активным, а другой — пассивным. Специализация «Огонь» рассчитана на нанесение взрывного урона за счет таких кулдаунов, как Руна мощи и Возгорание. Лучшим аксессуаром для этой цели является Компендиум высокорожденных: «Буря». Его можно купить с аукциона за несколько тысяч золотых или изготовить с помощью начертания.
Ниже представлен список подходящих аксессуаров, по ссылке под картинкой можно увидеть список всех аксессуаров, существующих в игре.