PvE гайд по Друиду «Стражу» в WoW Битва за Азерот 8.3

Друид со специализацией «Страж» — это прочный танк, который способен получать сильный урон без особого ущерба для себя за счет большого запаса здоровья, особой механики самоисцеления, связанной с искусностью, а также сильных пассивных и активных защитных способностей.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Друида-стражи поглощают входящий урон с помощью способности  Железный мех. Эта способность обладает небольшим кулдауном, эффект суммируется и противодействует физическому урону и атакам в ближнем бою. Способность для самоисцеления называется  Неистовое восстановление. Она не так сильна, как аналогичные способности других танков, но все же позволяет выживать в бою. Кроме того, сочетание длинных и коротких защитных кулдаунов помогает друидам-танкам противостоять магии.

С точки зрения пользы для рейда друиды-танки имеют доступ к  Тревожный рев, который повышает скорость передвижения всех членов группы или рейда. Этот эффект  Стражи также умеют воскрешать в бою павших союзников с помощью  Возрождение.

Основная цель друида-танка заключается в том, чтобы выживать в бою всеми возможными способами, то есть генерировать и расходовать ярость, то есть пользоваться защитными и целительными заклинаниями и кулдаунами. Второстепенная цель заключается в том, чтобы наносить приличный урон, тем самым поддерживая высокий уровень угрозы по отношению к цели и помогая группе быстрее убить эту цель. К счастью, для этого требуется совсем немного усилий. Если вы будете следовать ротации, это незамедлительно отразится на объеме исходящего урона.

Выбор талантов для друидов со специализацией «Страж»

Ниже приведен простой в обращении, но довольно эффективный билд. Он вполне жизнеспособен, хоть и не оптимален.

Характеристики

Основную ценность для друида-танка представляют такие характеристики, как броня, выносливость и ловкость, поэтому при выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться в первую очередь ее уровнем.

Для колец и других предметов без первичных характеристик приоритет таков:

  1. Искусность
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Критический удар

Базовая ротация для друидов Страж

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Увечье.
  3. Используйте  Взбучка.
  4. Используйте  Трепка для сброса лишней ярости.
  5. Используйте  Размах.

Эта ротация позволяет быстро накапливать ярость и наносить приемлемый урон. Если вы сражаетесь с 3 и более целями и хотите нанести им побольше урона, откажитесь от  Лунный огонь. Если вы сражаетесь с 5 и более целями, откажитесь от  Увечье. Эти способности наносят меньше АоЕ-урона, чем  Взбучка и  Размах. Если вам не хватает ярости, продолжайте использовать Увечье.

Способности для активного поглощения урона

Следуя ротации, вы будете генерировать внушительное количество ярости. Потратить ярость можно тремя способами — на активное полгощение урона с помощью  Железный мех, на самоисцеление с помощью  Неистовое восстановление или на сильную атаку  Трепка.

Способ расходования ярости зависит от сложившейся игровой ситуации. Если вы получаете физический урон или удары в ближнем бою, используйте  Железный мех. Если вы получили сильный удар или ожидаете получить его в ближайшем времени, используйте  Неистовое восстановление. Если вам ничего не угрожает, используйте  Трепка.

Железный мех — это уникальная способность, так как создаваемые ею эффекты могут накладываться друг на друга. То есть фактически у вас может быть два и более заряда Железного меха одновременно. Вы можете накапливать ярость и набирать заряды Железного меха в критические моменты боя. При этом стоит помнить, что у каждого заряда своя продолжительность действия, то есть новые заряды не продлевают время действия старых.

Неистовое восстановление восполняет процент от максимального запаса здоровья за короткий промежуток времени. Старайтесь использовать его так, чтобы избыточное исцеление было минимальным, то есть применяйте его после сильных ударов, а также в те моменты, когда ваш лекарь не может вам помочь. Кроме того, вы можете использовать Неистовое восстановление заблаговременно, однако стоит помнить, что заклинание восполняет часть здоровья мгновенно.

Трепка используется в те моменты, когда вы не держите на себе босса и не получаете урона, то есть вам не требуется  Железный мех и самоисцеление.

Кулдауны друидов со специализацией «Страж»

У друидов со специализацией «Страж» есть два базовых защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия — 12 сек. Кулдаун — 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия — 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки — 4 мин. Инстинкты выживания — это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

2. Азеритовые таланты и броня Друида Стража в БФА 8.2

Сравнивая два предмета азеритовой брони, выбирайте тот, у которого есть один или несколько талантов из тира S. В принципе, знания приоритетных талантов внешнего уровня достаточно для осознанного выбора защитного предмета. Приоритетный талант на внешнем уровне может перекрыть любую разницу в уровнях предмета. Также вы можете поискать предметы с приоритетными талантами внутреннего уровня, но в целом они не так уж и важны.

Если же вам требуется экипировка, позволяющая наносить побольше урона, проведите симуляцию с помощью Raidbots и определите идеальную комбинацию талантов самостоятельно. Мы не беремся давать какие-то общие рекомендации, скажем лишь, что с точки зрения исходящего урона определяющим фактором является уровень предмета.

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Они дают персонажу преимущество практически в любой ситуации, и их необходимо брать не задумываясь.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются. В тире С также собраны таланты, повышающие исходящий урон.

Внутри каждого тира таланты представлены в случайном порядке.

Внешние уровни талантов для друида со специализацией «Страж»

Тир S

  •  Густая грива при использовании  Железный мех с вероятностью 10% накладывает второй заряд эффекта, а также повышает показатель ловкости (и, следовательно, брони).
  •  Изогнутые когти при нанесении прямого урона с помощью  Взбучка с вероятностью 50% повышают показатель ловкости на 12 сек. Эффект суммируется до 5 раз.
  •  Связанные души при использовании заклинаний с некоторой вероятностью вызывают эффект Связь души. Время действия — 15 сек. Под действием Связи души чернокнижник и его ближайший союзник раз в 5 сек. получают исцеление и небольшой бонус к скоростина 5 сек.

Тир А

  •  Коварное соглашение повышает первичную характеристику, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья составляет менее 20%, входящий урон увеличивается на 15%.
  •  Вспышка свирепости при использовании   Увечье, усиленного Кровавой атакой, повышает рейтинг искусности на 5 сек. и с вероятностью 15% повторно запускает эффект Кровавая атака.
  •  Отточенные инстинкты повышают рейтинг искусности и брони после рассеивания эффекта  Инстинкты выживания.
  •  Интерфейс «существо-компьютер» повышает вторичную характеристику, если у вас есть  Карманное вычислительное устройство. Выбор характеристики определяется перфокартой в вычислительном устройстве.
  •  Оплот Древних дает бонус к универсальности, если персонаж стоит на месте, и восполняет здоровье, если персонаж двигается. Талант доступен только игрокам из Альянса, аналога для Орды не существует.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

Тир В

  •  Гнев стража при использовании  Трепка наносит дополнительный урон и сокращает затраты ярости на следующий  Железный мех на 15 ед. Эффект суммируется до трех раз.
  •  Кровавое восстановление при использовании  Неистовое восстановление восполняет больше здоровья, а при использовании  Увечье продлевает время действия активного Неистового восстановления на 1 сек. за каждую пораженную цель, максимум 3 сек.
  •  Сон наяву при использовании  Дар Изеры восполняет здоровье раз в 4 сек. Объем восполняемого здоровья увеличивается за каждое активное  Омоложение. Этот талант в специализации «Страж» недоступен, но вы можете переключиться на «Исцеление», выбрать талант и переключиться обратно. Следует учесть, что в специализации «Страж» Сон наяву работает только при наличии таланта  Родство с исцелением.
  •  Пульсирующие волны при использовании способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный урон от магии льда. Когда уровень здоровья персонажа падает до 50%, срабатывает щит, поглощающий урон в течение 8 сек.
  •  Чародейское сердце за каждые 1500000 ед. нанесенного урона или восстановленного здоровья повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем и в течение 15 сек. восстанавливает здоровье в объеме 5% полученного урона от тайной магии.
  •  Механическое сердце раз в минуту повышает все вторичные характеристики на 12 сек.
  •  Соблазнительная сила при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает Бвонсамди. Когда игрок подходит к Бвонсамди, он получает бонус ко всем характеристикам. Бонус действует 5 мин. и суммируется до 5 раз. Если игрок не отвечает на зов Бвонсамди, он теряет один заряд эффекта.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).

Тир С

  •  Неистовое раздирание при использовании  Полоснуть и  Размах наносит дополнительный урон целям со  Взбучка.
  •  Лунная сила увеличивает периодический урон от  Лунный огонь. Этот талант в специализации «Страж» недоступен, но вы можете переключиться на «Баланс», выбрать талант и переключиться обратно. Второй компонент этого таланта (вероятность получить эффект  Лунное могущество) в специализации «Страж» не работает вообще.
  •  Бесконечная верность повышает показатель искусности. Точный бонус зависит от наличия поблизости союзников с тем же талантом (и их количества). Когда персонаж с Бесконечной верностью погибает, его союзники получают бонусы к критическому удару, скорости и универсальности в размере бонуса к искусности.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.

Средний уровень талантов для друида со специализацией «Страж»

Тир S

  •  Азеритовые жилы при получении урона с некоторой вероятностью накладывает на персонажа эффект, который восполняет здоровье раз в 3 сек. в течение 18 сек. Когда запас здоровья достигает максимума, эффект рассеивается досрочно.
  •  Кристаллический панцирь при получении ударов, отнимающих более 10% от максимального запаса здоровья, повышает рейтинг брони и наносит урон атакующему.

Тир А

  •  Абляционная броня при получении ударов, которые опускают уровень здоровья персонажа ниже 40% от максимального запаса, повышает показатель брони на 10 сек. При получении повторного физического урона бонус к броне уменьшается. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  •  Ветра войны при получении урона повышает показатель уклонения на 3 сек. Суммируется до 10 раз.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.

Тир В

  •  Сияющая опека при получении урона с некоторой вероятностью создает под ногами у персонажа омут. Стоя в этом омуте, персонаж получает бонус к максимальному запасу здоровья и броне.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.

Тир С

  •  Численное преимущество при получении урона с некоторой вероятностью повышает максимальный запас здоровья за каждого противника, который находится недалеко от персонажа. Время действия эффекта — 15 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.

Внутренний уровень талантов для друида со специализацией «Страж»

Тир S

  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.

Тир А

  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Выносливость Урсока при использовании  Дубовая кожа накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон в течение 8 сек.

Тир В

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  •  Гармоничное развитие усиливает способность, приобретенную с помощью таланта типа «Родство». Способность дает персонажу дополнительный бонус на 20 сек.

Тир С

  •  Новое пробуждение накладывает на союзника, воскрешенного с помощью  Возрождение, щит, который поглощает урон в течение 15 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Если у вас есть талант  Кровавое восстановление, сразу после  Неистовое восстановление используйте  Увечье. Это продлит время действия восстановления минимум на одну секунду. Если вы используете талант  Воплощение: Страж Урсока, вы можете продлевать Неистовое восстановление максимум на 3 сек. за счет Увечья.

Талант  Вспышка свирепости не влияет на приоритет способностей, однако стоит помнить, что он периодически сбрасывает кулдаун  Увечье после того, как вы применяете эту способность под действием  Кровавая атака.

Азеритовая броня

Ниже представлен список лучшей азеритовой брони, которую можно добыть в игре на данный момент.

Этот вариант включает в себя одну копию  Густая грива и максимально доступное количество копий  Изогнутые когти. Наличие  Связанные души и  Коварное соглашение необязательно.

3. Таланты Друида танка в БФА 8.2

4. Азеритовые сущности для друида со специализацией «Страж»

В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Гайд по сущностям содержит всю необходимую информацию о сущностях, а также подробное описание механики каждой из них.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Рейтинг азеритовых сущностей для друида со специализацией «Страж»

Обязательные сущности для друида со специализацией «Страж»

  •  Воспоминания о снах наяву ненадолго увеличивает количество получаемой ярости в два раза. Эффект действует на ярость из любых источников, в том числе от автоатак, способностей и талантов  Колючий мех и  Кровавое бешенство. Сущность позволяет чаще пользоваться  Железный мех или  Трепка в течение всего боя. Малая способность тоже приносит ощутимую пользу, время от времени восполняя 50% потраченной ярости. Если малая способность срабатывает во время действия большой способности, эффект удваивается. Сущность считается универсальной и используется в качестве варианта по умолчанию.
  • Сущность жизни и смерти обладает тем же эффектом, что и аксессуар  Идол неразборчивого поглощения, за исключением того, что сущность наносит урон носителю. Для нейтрализации урона сущность должна поразить хотя бы одну цель. Сущность обладает умеренным кулдауном. Это одна из немногих сущностей для специализации «Страж», которая не делит урон между несколькими противниками. Малая способность ничем не примечательна. Используйте Сущность жизни и смерти в эпохальных подземельях и рейдовых боях с несколькими целями.
  •  Раздор и противостояние позволяет пользоваться талантом  Заостренные когти в PvE без включенного режима войны. На данный момент эта сущность наносит самый сильный урон нескольким целям при условии, что вы можете часто применять  Трепка. Тем не менее, Трепка забирает ярость, которую можно было бы потратить на  Железный мех, а потому с защитной точки зрения сущность считается неудачной. Малая способность дает суммирующийся бонус к универсальности — неплохой, но не оправдывающий использование сущности. Берите  Раздор и противостояние только если вам требуется наносить повышенный урон нескольким целям.
  •  Резонанс крови мира обладает малой способностью, которая время от времени создает рядом с персонажем кристалл со временем действия 18 сек. Кристалл повышает первичную характеристику для создателя и его союзников с той же сущностью. Это очень сильная способность, которая отлично скалируется в зависимости от размера группы. Она используется в рейдах в качестве варианта по умолчанию. Большая способность ничем не примечательна.

Ситуационные сущности для друида со специализацией «Страж»

  •  Видение совершенства с некоторой вероятность активирует эффект  Воплощение: Страж Урсока, даже если у вас нет одноименного таланта. Сущность не относится к самым сильным из доступных, однако работает пассивно и вносит разнообразие в ротацию. Подходит игрокам, которые часто забывают про активные эффекты. Малая способность достаточно сильна. Она уменьшает кулдаун  Инстинкты выживания на 13%. Эффект суммируется с  Выживает сильнейший, в результате кулдаун Инстинктов выживания равняется примерно двум минутам. Используйте эту сущность, если вам наскучила обычная ротация.
  •  Дар жизни Азерот обладает небольшим кулдауном и ощутимо снижает входящий урон. Эта сущность усиливает защитную ротацию и позволяет переживать смертельные атаки. Малая способность повышает показатель брони в те моменты, когда уровень здоровья персонажа падает до критической отметки. Используйте сущность в боях с боссами, которые наносят сильный урон танкам.
  • Нулевой двигатель снимает с персонажа все отрицательные эффекты и накладывает на него щит, который поглощает урон. Щит откровенно слаб, а вот эффект рассеивания очень силен. Малая способность работает пассивно и периодически накладывает на персонажа щит, который поглощает магический урон. Приносит пользу в боях с боссами, которые наносят сильный магический урон. Используйте эту сущность, если вам не хватает рассеиваний от лекарей.
  •  Сфера подавления снижает скорость передвижения и атаки противников. При нанесении урона замедленным противникам персонаж получает бонус к скорости передвижения. Малая способность представляет собой ослабленную версию большой способности и помимо бонуса к скорости передвижения дает бонус к скорости атаки при получении ударов. Сущность активно используется в эпохальных подземельях, особенно там, где нужно убегать от монстров.
  •  Раскаленный тигель предназначается для боев с одной целью. Урон усиливается с каждым ударом и обнуляется после каждого третьего удара. По сравнению со способностями других сущностей большая способность Раскаленного тигля наносит максимально возможный урон одной цели. Способность также можно использовать для исцеления союзников, но объем восполняемого ею здоровья ничтожно мал. Малая способность накладывает суммирующийся эффект периодического урона, который наносит слабый урон.

Неудачные сущности для друида со специализацией «Страж»

Эти сущности используются в крайних случаях и очень специфичных ситуациях.

  •  Эгида глубин сокращает входящий урон на фиксированную величину. Обычно фиксированные эффекты уступают процентным, а потому Эгида глубин считается неудачной сущностью. Малая способность дает бонус к универсальности в зависимости от количества окружающих персонажа противников. Иногда используется в эпохальных подземельях за неимением других вариантов.
  •  Пространственная рябь позволяет телепортироваться в выбранное место. Срабатывает с небольшой задержкой. Обычно используется в PvP или в нестандартных рейдовых тактиках. В общем случае сущность не слишком полезна. Малая способность находит применение в подземельях (там, где персонаж может быстро преодолеть нужное расстояние).

Выбор сущностей по умолчанию

Если вам предстоит стандартный, ничем не примечательный бой, используйте следующие сущности.

5. Ротация Друида Стража в Битве за Азерот 8.2

Ротация для одной цели для друидов со специализацией «Страж»

Ротация друида-танка для одной цели основывается на списке приоритетов. Главная цель заключается в том, чтобы наложить на противника эффекты периодического урона и использовать способности для генерации ярости по кулдауну.

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Взбучка, если на цели еще нет трех эффектов кровотечения.
  3. Используйте  Раздавить при наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта, если у вас есть соответствующий талант. В идеале эта комбинация заменяет собой  Размах.
  4. Используйте  Увечье.
  5. Используйте  Взбучка.
  6. Используйте  Лунный огонь при срабатывании эффекта  Галактический страж, если у вас есть соответствующий талант.
  7. Используйте  Трепка для сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  8. Используйте  Размах.

Если вы рискуете набрать максимум ярости и вам не требуется  Железный мех или  Неистовое восстановление,  Трепка поднимается на первую строку списка приоритетов.

Используйте  Раздавить в промежутках между  Взбучка, чтобы цель получала 3 заряда кровотечения, а следующая Взбучка давала вам новые заряды. В идеале Раздавить следует использовать с максимальными промежутками, чтобы Взбучка успевала срабатывать с максимальной силой. Вы можете менять в ротации  Размах на Раздавить, чтобы наносить побольше урона. Если это невозможно, меняйте на Раздавить  Лунный огонь или придерживайте следующую  Взбучка , но при этом всегда используйте  Увечье по кулдауну. Всегда планируйте свои действия заранее, при необходимости оттачивая ротацию на манекене. Помните, что вышеописанный прием предназначен для повышения исходящего урона. С точки зрения защиты он бесполезен, и Раздавить достаточно использовать раз в 20 сек. для поддержания отрицательного эффекта.

Если вы используете талант  Воплощение: Страж Урсока, наивысшим приоритетом для вас обладает  Увечье (для генерации ярости или для максимального урона по 3 и менее целям). В бою с 4 и более целями предпочтительной является  Взбучка, так как она в сумме наносит больше урона за один удар. Против 1-3 целей максимальную прибавку к урону даст  Трепка, даже если использовать ее для сброса ярости. Во время действия Воплощения не забывайте поддерживать на одной из целей  Лунный огонь, обновляя его непосредственно перед Воплощением и один раз во время действия кулдауна.

Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией «Страж»

Скорость генерации ярости не зависит от количества целей, поэтому ротация друида, для которого основной целью является выживание, почти всегда остается неизменной.

Если же вы хотите нанести побольше урона, вам придется исключить из ротации кое-какие заклинания, в зависимости от количества целей, с которыми вы сражаетесь.

  1. Поддерживайте  Лунный огонь на нескольких противниках (до 2 целей).
  2. Используйте  Взбучка.
  3. Используйте  Раздавить при наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта на 1-2 целях, если у вас есть соответствующий талант.
  4. Против 4 и менее целей применяйте  Увечье.
  5. Против 3 и менее целей используйте  Лунный огонь с эффектом  Галактический страж.
  6. В бою с одной-тремя целями используйте  Трепка для сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  7. Используйте  Размах.

Иными словами, в бою против четырех и более целей необходимо использовать только  Взбучка и  Размах.

Способности для активного поглощения урона

Друид со специализацией «Страж» имеет доступ к одной способности для активного поглощения урона —  Железный мех. Помимо этого, он имеет возможность самостоятельно восполнять себе здоровье с помощью  Неистовое восстановление. Неистовое восстановление в строгом смысле не является способностью для активного поглощения урона, однако активно используется в ротации.

Железный мех

Железный мех увеличивает показатель брони на 75% от показателя ловкости. Эффект действует в течение 7 сек. Повторные эффекты Железного меха могут накладываться друг на друга. При этом бонус к броне суммируется, а время действия — нет. К примеру, если вы дважды использовали Железный мех с интервалом в 3 сек., в течение 4 сек. вы будете находиться под действием двух эффектов, получая 150%-ный бонус к броне. По истечении 4 сек. первый Железный мех рассеется, а второй будет действовать еще 3 сек., предоставляя бонус в 75% от текущего показателя ловкости. Бонусы к ловкости влияют на эффективность Железного меха.

Дополнительная броня позволяет противостоять физическому урону, поэтому друиду-танку рекомендуется постоянно поддерживать на себе минимум один заряд  Железный мех. Время от времени вам придется накапливать ярость для нескольких применений Железного меха подряд. Этот прием позволяет справляться с самыми сильными ударами. Показатель брони может снизить входящий урон максимум на 85%. На практике этот максимум без использования  Колючий мех недостижим, но мы приводим эту цифру для справки.

Броня обычно не влияет на урон от эффектов кровотечений, так как они относятся к разряду «физический эффект периодического урона», а также на магический урон. Из этого правила существуют исключения, но их немного. Если босс, с которым вы собираетесь сразиться, наносит магический урон или накладывает эффекты кровотечения,  Железный мех будет неэффективен, и вместо него придется использовать защитные кулдауны или  Неистовое восстановление. Помните, что боссы обычно бьют свою цель не только способностями, но и автоатаками. Автоатаки считаются физическим уроном, и  Железный мех хорошо них защищает.

Перед использованием  Железный мех всегда оценивайте ситуацию. Не стоит применять его, если входящего урона не предвидится (даже если запас здоровья упал до критической отметки).

Неистовое восстановление

Неистовое восстановление восполняет здоровье в объеме 32% от максимального запаса, в форме эффекта периодического исцеления, который действует 3 сек. Неистовое восстановление стоит 10 ед. ярости и обладает 2 зарядами. Время перезарядки — 36 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).  Неистовое восстановление можно использовать до или после получения урона, чтобы подготовиться к сильному удару или восстановиться после него.

Для эффективного использования  Неистовое восстановление необходимо следить за тем, чтобы избыточное исцеление было минимальным. Для этого следует изучить специфику боя и знать, какой объем урона вы получите в ближайшие 3 сек., сравнивая его с объемом входящего исцеления. Возможности для самоисцеления у друида-танка весьма ограничены, поэтому соответствующие способности требуется применять с умом.

Кроме того, необходимо учитывать кулдаун  Неистовое восстановление. Новички часто применяют эту способность сразу после получения сильных ударов и остаются без защиты в критические моменты. Всегда держите наготове минимум один заряд Неистового восстановления. Он поможет вам тогда, когда вы останетесь без поддержки лекарей (например, если они будут активно лечить рейд, а не танков).

Провокация

Рык — основная способность, заставляющая цель атаковать вас. Рык заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек. В это время вы также генерируете дополнительную угрозу. Кулдаун Рыка равняется 8 сек., но сокращается до 1,5 сек. во время действия  Воплощение: Страж Урсока.

Других способностей для провокации в специализации «Страж» не предусмотрено.

Кулдауны друида со специализацией «Страж»

У друида со специализацией «Страж» есть два важных защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия — 12 сек. Кулдаун — 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия — 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки — 4 мин. Инстинкты выживания — это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

5.1. Дополнительная информация

Процесс танкования друидом со специализацией «Страж» сравнительно прост, поэтому если вы будете следовать вышеприведенным советам, вы сможете играть на приемлемом уровне. Тем не менее, существуют продвинутые приемы и техники, которые пригодятся игрокам, желающим отточить свое искусство управления персонажем до максимума.

Генерация ярости

Основной ресурс друида со специализацией «Страж» — это ярость.

Максимальный запас ярости — 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя уровень ярости быстро убывает. В бою ярость не убывает.

Ярость восполняется следующими способами:

  • Когда друид принимает  Облик медведя, он получает 25 ед. ярости (при выходе из облика уровень ярости сбрасывается до нуля).
  • Автоатаки восстанавливают 4 ед. ярости.
  • При получении урона от вражеских автоатак друид восполняет 3 ед. ярости (срабатывает раз в несколько секунд).
  •  Увечье восполняет 10 ед. ярости (+4 ед. при срабатывании  Кровавая атака и +5 при наличии  Душа леса).
  •  Взбучка восполняет 5 ед. ярости.
  •  Лунный огонь при срабатывании  Галактический страж восполняет 8 ед. ярости.
  •  Колючий мех восполняет ярость в зависимости от объема полученного урона (1 ед. за 1% здоровья).
  •  Кровавое бешенство восполняет 2 ед. ярости каждый раз, когда на цели срабатывает эффект кровотечения от  Взбучка (по умолчанию Взбучка срабатывает раз в 3 сек., периодичность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга скорости).

Искусность: Страж природы

Искусность друида-танка ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья, эффективность получаемого исцеления и силу атаки. Точный бонус зависит от конкретного показателя. За каждый 1% искусности друид получает +0,5% к максимальному запасу здоровья и +1% к силе атаки. Для специализации «Страж» базовый показатель искусности равен 8.

Искусность: Страж природы не увеличивает объем исцеления от  Неистовое восстановление и  Родство с исцелением напрямую, однако эффективность обеих способностей зависит от максимального запаса здоровья, а потому персонаж с большим показателем искусности восполняет больше здоровья.

Кровавая атака

При использовании  Взбучка,  Размах,  Трепка и  Лунный огонь с вероятностью 15% срабатывает эффект  Кровавая атака, обновляющий кулдаун  Увечье и восполняющий 4 ед. ярости. Старайтесь расходовать эти эффекты по мере получения, чтобы они не накладывались друг на друга.

Подобности о кулдаунах друидов со специализацией «Страж»

Друид со специализацией «Страж» — это танк с преимущественно превентивными способностями, то есть он применяет эффекты для защиты и активного поглощения урона до получения урона. Этим отличается от танков с реакционными способностями, которые сначала получают урон, а потом на него реагируют.

Танки с превентивными способностями вынуждены тщательно планировать свои действия, разумно распоряжаться кулдаунами и постоянно общаться с лекарями, сообщая им о своих намерениях. Если вы готовитесь сразиться с каким-нибудь боссом впервые, попытайтесь оценить общие принципы, по которым босс наносит урон рейду. С этой целью можно обратиться к логам или журналу подземелий. После этого распределите свои защитные кулдауны по временной шкале, выделите особо опасные промежутки и приготовьтесь просить помощи у лекарей в критические моменты.

У друида со специализацией «Страж» есть два базовых защитных кулдауна, а также кулдауны, приобретаемые с помощью талантов. Одновременное использование кулдаунов рекомендуется только в том случае, если без них вы гарантированно умрете. В противном случае пользуйтесь кулдаунами поочередно.

Дубовая кожа

Дубовая кожа используется при любом удобном случае, в том числе и против магического урона. Она позволяет немного снизить нагрузку на лекарей. На первый взгляд кажется, что -20% ко входящему урону — это очень мало, однако способность обладает коротким кулдауном и сильно помогает друиду в течение всего боя. Друиды-танки обладают большим запасом здоровья, а потому защиты на 20% для них более чем достаточно. Помните, что Дубовую кожу можно применять под действием большинства эффектов контроля, а также если вы по какой-то причине вышли из  Облик медведя или не можете сдвинуться с места из-за какой-то особой механики.

Инстинкты выживания

Инстинкты выживания следует использовать до получения урона. Пользуйтесь этой способностью перед сильными ударами, в соответствии с таймерами босса. Инстинкты выживания позволяют прожить немного дольше, если ваш лекарь умер или временно неспособен лечить. Если вы не пользуетесь тактикой, подразумевающей расходование двух зарядов Инстинктов выживания подряд, всегда держите наготове минимум один заряд.

При этом стоит помнить, что Инстинкты выживания вряд ли помогут вам в экстренной ситуации, когда уровень здоровья уже упал ниже среднего, то есть их нужно использовать заблаговременно.

Способности и кулдауны от талантов

Таланты 1 тира

Если у вас есть талант  Острые колючки, скорее всего, вы предпочитаете более агрессивный стиль игры, поэтому вам необходимо пользоваться  Дубовая кожа чаще, чем обычно (предпочтительно в бою с несколькими целями).

Если у вас есть талант  Колючий мех, применяйте его перед сильными ударами, чтобы получать как можно больше ярости. Не применяйте Колючий мех одновременно с другими кулдаунами, иначе вы получите меньше урона и восполните меньше ярости. Исключение составляют ситуации, в которых вам грозит неминуемая гибель. Восполнив ярость, обязательно потратьте ее, чтобы избежать переполнения.

Количество ярости, получаемой от  Колючий мех, рассчитывается по формуле:

  • Ярость = 100 * Урон / Предполагаемый максимум здоровья

Это означает примерно следующее. Если вы получаете урон в объеме 30% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 30 ед. ярости. Если вы получаете урон в объеме 65% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 65 ед. ярости.

Если у вас есть талант  Кровавое бешенство, следите за тем, чтобы эффект кровотечения от  Взбучка никогда не рассеивался. Если вы будете четко следовать ротации, эффект кровотечения от Взбучки будет присутствует на цели постоянно, и следить за ним не придется.

Таланты 5 тира

Воплощение: Страж Урсока. В большинстве случаев он используется для нанесения взрывного АоЕ-урона, но не стоит забывать, что он еще и восполняет ярость. Страж Урсока также приносит пользу игрокам, которые активно применяют  Рык (например, для поддержания нужного уровня угрозы по отношению к нескольким целям). Помните, что под действием этого эффекта  Увечье поражает до 3 целей. Воплощение существенно повышает скорость генерации ярости, которую нужно своевременно расходовать.

Таланты 6 тира

Если у вас есть талант  Страж Элуны, по возможности старайтесь делать так, чтобы его эффект действовал на каждое  Неистовое восстановление и  Железный мех.   Перед одиночным сильным ударом можете использовать Железный мех без усиления Стражем Элуны, так как в этом случае продолжительность действия эффекта не будет играть никакой роли (как правило, после таких ударов танки меняются местами, то есть вы окажетесь в безопасности).

Таланты 7 тира

Если у вас есть талант  Лунный луч, используйте его как можно чаще, особенно если видите перед собой большую группу противников. Лунный луч также восполняет здоровье, и его можно применять для экстренного исцеления.

6. Приоритет характеристик для Друида Стража в БФА 8.2

Приоритет характеристик для специализации «Страж» зависит от приоритета персонажа в бою (это может быть урон или выживание).

Независимо от приоритета в бою, всегда надевайте новый предмет, если его уровень превосходит уровень имеющегося у вас предмета на 10 и более ед.

Выживаемость

  1. Броня/ловкость/выносливость
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Скорость
  5. Критический удар

Броня, ловкость и выносливость связаны между собой и присутствуют на предметах экипировки одновременно. Они считаются первичными характеристиками и представляют большую ценность, чем вторичные характеристики.

Урон

Следует отметить, что все вторичные характеристики обладают примерно равной ценностью. Это грубая оценка, для конкретного персонажа результаты симуляции могут быть иными, в зависимости от текущего распределения. Ловкость повышает не только выживаемость, но и исходящий урон, поэтому она является приоритетной характеристикой. Рейтинг вторичных характеристик выглядит так:

  1. Скорость >= Критический удар >= Универсальность >= Искусность

Подробные сведения

Ловкость — это первичная характеристика. Она повышает силу атаки, дает небольшой бонус к уклонению и влияет на показатель брони посредством  Железный мех.

Броня снижает входящий физический урон. Представители специализации «Страж» получают дополнительную броню и выносливость, находясь в  Облик медведя. Следует помнить, что Облик медведя не влияет на бонус к броне от экипировки (аксессуаров), чар и зелий.

Универсальность снижает получаемый урон, повышает исходящий урон и исцеление, положительно влияет на эффекты поглощения. Универсальность — это лучшая характеристика с точки зрения снижения входящего урона. Кроме того, она позволяет наносить больше урона противникам и получать больше здоровья от  Неистовое восстановление.

Искусность ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья и усиливает входящее исцеление, то есть на практике действует по принципу эффектов, снижающих входящий урон (фактически, увеличивает объем урона, который вы можете получить прежде, чем погибнуть). Искусность также влияет на силу атаки и, следовательно, исходящий урон, но не так сильно, как другие характеристики.

Скорость — это очень важная для «Стража» характеристика. Скорость повышает скорость атаки в ближнем бою, увеличивает частоту срабатывания  Взбучка и  Лунный огонь (а также кровотечений при наличии таланта  Родство с силой зверя —  Глубокая рана и  Разорвать), уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны  Увечье,  Взбучка и  Неистовое восстановление. Как следствие, друид быстрее восполняет ярость и наносит больше урона, поэтому скорость считается для него приоритетной вторичной характеристикой.

Критический удар с точки зрения защиты практически бесполезен. Он увеличивает вероятность уклонения, но этот эффект подчиняется закону убывающей полезности, да и в целом не слишком надежен. Остальные характеристики в этом плане работают более последовательно.

У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на экипировке, поэтому выбор рекомендуется делать в полном соответствии с уровнем предмета.

7. Камни в экипировку

Используйте  Левиафанов глаз ловкости для одного гнезда и  Темный опал универсальности (или его дешевый аналог  Королевский кварц универсальности) для всех остальных гнезд.

8. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Отправляясь в рейд, запаситесь  Сильный настой стремительных течений. Если вам требуется повышенный запас здоровья, используйте  Сильный настой бескрайнего горизонта.

В качестве боевого зелья используйте  Превосходное боевое зелье ловкости. Если вам требуется дополнительная выносливость, пейте  Превосходное боевое зелье выносливости. Если вам нужно нанести побольше урона одной цели, используйте  Зелье упорной сосредоточенности. В бою с 4 и более целями пейте  Зелье усиливающего окружения (при выполнении условия оно дает больше ловкости, чем  Превосходное боевое зелье ловкости).

В «Битве за Азерот» лечебное зелье, которое можно использовать в бою, называется  Глубоководное лечебное зелье. Следует отметить,что лечебные зелья больше не делят кулдаун с  Камень здоровья, поэтому выбирать между ними больше не приходится.

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор с бонусом к ловкости. Если вам нужен бонус к выносливости, а не ловкости, ешьте  Ароматная какавья. Если вы собираетесь убегать от противников в подземельях, возьмите  Медовый горшечный пирог.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

9. Тонкости игры за Друида Танка в БФА

Не злоупотребляйте Размахом

Играть танком нелегко. Многие игроки так усердно следят за таймерами боссов и кулдаунами защитных способностей, что забывают про ротацию. В этом случае их ротация обычно сводится к  Размах вместо разумного чередования способностей, генерирующих ярость ( Увечье и  Взбучка).

В результате друид теряет угрозу, и босс бежит ко второму танку. Как можно чаще применяйте Увечье и Взбучку. Так вы нанесете противнику существенный урон и поддержите угрозу на должном уровне. Кроме того, вы получите дополнительную ярость для частого применения  Железный мех.

Увечье и  Взбучка обычно используются по кулдауну.  Размах стоит применять только в бою с несколькими противниками и не больше двух раз подряд (до отката Взбучки).

Не задерживайте способности

Некоторые игроки так сильно увлекаются таймерами, что вообще забывают использовать способности, помимо защитных кулдаунов. Стражи — это танки, которые зависят от глобальных кулдаунов, то есть в конкретный момент времени они либо применяют способности, либо ждут отката глобального кулдауна. Если глобальный кулдаун завершился, немедленно примените какую-нибудь способность, иначе вы упустите возможность нанести урон или сгенерировать порцию ярости.

Действуйте как можно активнее и агрессивнее. Помните, что анимация глобального кулдауна на иконках со способностями отображается с небольшой задержкой. Опытным путем определите эту задержку и нажимайте кнопку, не дожидаясь завершения анимации.

Не поворачивайтесь спиной

Сражаясь с монстрами в рейдах и подземельях, танки вынуждены перемещаться, чтобы избежать урона или поставить цели так, чтобы бойцам было удобнее применять способности.

Если вам требуется убежать от монстров, никогда не поворачивайтесь к ним спиной. От атак со спины невозможно уклониться, а значит, они наносят больше урона.

Поворачивайтесь к противникам боком и двигайтесь по диагонали. Так вы сможете двигаться с обычной скоростью, не подвергая свою жизнь риску. Атакой «спереди» считается любая атака от монстра, который находится в конусе 180 градусов относительно «лица» персонажа, и от нее можно уклониться.

Используйте защитные кулдауны заблаговременно

Эффективное использование защитных кулдаунов подразумевает тщательное планирование и применение способностей перед получением сильных ударов. Это позволяет сократить получаемый урон и дать себе и лекарям время на реакцию. Если вы не пытаетесь сокращать входящий урон и получаете его в полном объеме, уровень здоровья сильно «скачет», а защитные эффекты воздействуют на малую порцию урона, которая обычно следует за сильными ударами и не представляет угрозы для жизни танка.

Пользуйтесь кулдаунами по необходимости

Иногда игровая ситуация складывается так, что танк получает урон в одних и тех же объемов, без резких скачков. В этом случае вы можете использовать защитные кулдауны по своему усмотрению, чтобы немного снизить постоянный урон и сэкономить ману лекарям. Проследите, чтобы кулдауны были доступны к тому моменту, когда они действительно вам потребуются.

Эффективно пользуйтесь Неистовым восстановлением

Возможности Стражей к самоисцелению сильно ограничены. Единственное заклинание, которое есть у них в распоряжении, это  Неистовое восстановление. Некоторые игроки применяют Неистовое восстановление в те моменты, когда их запас здоровья уже полон или будет восполнен лекарями в ближайшие пару секунд. Любое исцеление сверх максимального уровня считается избыточным. Чтобы Неистовое восстановление работало максимально эффективно, вы должны знать, чем занимаются ваши лекари. Если они слишком заняты собой или рейдом, вы можете применить Неистовое восстановление.

Также не стоит нажимать кнопку с  Неистовое восстановление два раза подряд, иначе второй эффект заменит собой первый, и вы потеряете несколько порций драгоценного исцеления. Если вам действительно требуется двукратное Неистовое восстановление, применяйте способность во второй раз только после рассеивания первого эффекта.

Наносите урон

Многие танки (не только друиды) считают, что урон — это удел бойцов, и заботятся лишь о выживании. Разумеется, основная задача танка заключается в том, чтобы выжить в бою, однако уроном пренебрегать все же нельзя.

Помните, что урон в первую очередь влияет на уровень угрозы. Каждая единица урона повышает уровень угрозы, то есть чем больше урона вы наносите, тем «крепче» держите босса. Если ваш напарник-танк постоянно забирает у вас цель, это происходит потому, что он наносит больше урона. В этом случае напарник наверняка будет пользоваться своими способностями реже, то есть вы навредите не только себе, но и ему.

Кроме того, урон есть урон, и от кого бы он ни исходил, он помогает убить босса быстрее. Если вы не стараетесь наносить урон, вы снижаете шансы на победу для всего рейда. Выбирайте нужные характеристики и пользуйтесь ротацией для нанесения урона. Выживаемость пострадает незначительно, а польза для рейда будет колоссальной.

10. Часто задаваемые вопросы

Какой стиль игры мне выбрать — атакующий или защитный?

Этот вопрос стоит перед каждым, кто играет в специализации танка. Краткий ответ звучит так. Если ваша группа только осваивает босса или в каком-то конкретном бою вы чувствуете себя неуверенно, выберите защитный стиль. Если бой кажется вам знакомым и вы не опасаетесь за свою жизнь, попытайтесь нанести побольше урона в ущерб защите. Если бой кажется вам легким, а ваши лекари могут лечить вас, не напрягаясь, выберите атакующий стиль. Критерии «легкости» каждый игрок определяет самостоятельно, основываясь на информации об уровне экипировки и навыков игры для себя и других членов группы.

Нужно ли мне чередовать танкование и нанесение урона?

По аналогии с предыдущим пунктом, вы должны принимать решение, исходя из собственных возможностей. Рассматриваемый стиль игры несет в себе определенные риски и может повлечь за собой смерть друида или его напарника-танка. Если вы не уверены в своих силах и вам кажется, что ваш рейд может обойтись без дополнительного урона, лучше не рискуйте.

Какой предмет лучше, А или Б?

В общем смысле, если разница в уровнях предметов не превышает 5 ед., вам следует сделать выбор, руководствуясь приоритетом вторичных характеристик. Если разница превышает 15 ед., высокоуровневый предмет почти всегда даст вам большую выгоду, чем низкоуровневый.

Для промежуточных вариантов необходимо оценивать изменения во вторичных характеристиках, которые произойдут при смене предмета. Если старый предмет обладает неудачными характеристиками, а новый, наоборот, удачными, вы можете сменить экипировку. В противном случае замена, скорее всего, себя не оправдает.

Следует помнить, что эти советы не относятся к азеритовой экипировке, при выборе которой необходимо сравнивать таланты на всех трех уровнях.

В целом же, для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, аксессуары, легендарные предметы и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для Стражей?

На данный момент предельных значений для рейтинга скорости у специализации «Страж» нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 90 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.

Какая раса подходит друиду-танку лучше всего?

Единственно «правильной» расы для друида-танка не существует. В общем и целом, расовые бонусы практически не оказывают влияния на эффективность друида в бою, поэтому вы можете выбрать любую расу, которая кажется вам визуально привлекательной. Если же вы являетесь сторонником максимализма и не хотите упускать ни капли выгоды, рекомендуем вам выбрать таурена Крутогорья. У представителей этой расы есть способность  Горец, которая дает бонус к универсальности, а также  Непреклонное упорство, снижающее входящий урон, бонус к выносливости от  Закалка и способность для контроля  Громовая поступь.

Нужно ли мне проводить симуляцию для своего танка?

Да, если вы хотите оценить исходящий урон. Профиль специализации «Страж» дает довольно точную оценку и позволяет сравнивать предметы, таланты персонажа и азеритовые таланты, рассчитанные на нанесение урона.

Если вы хотите оценить степень защиты персонажа, SimulationCraft вам, увы, не поможет. Стандартная конфигурация не дает представления о способности персонажа выживать в бою. Многие игроки считают симуляцию для танков бессмысленной, поскольку факторов, влияющих на эффективность танкования, слишком много, а выживание в бою — это нечто большее, нежели предметы и таланты. Например, объем получаемого за бой урона поддается объективной оценке, а умение переживать одиночные сильные удары за счет своевременного применения кулдаунов — нет. Одним словом, советы по применению способностей из этого гайда помогут вам гораздо больше, чем «голые» цифры из симуляции.

Оставить комментарий