PvE гайд по Друиду «Сила зверя» в WoW Битва за Азерот 8.3

Друид «Сила зверя» — это друид, избравший для себя роль бойца ближнего боя. Он использует два равнозначных ресурса и наносит урон при помощи эффектов периодического урона, в т.ч. кровотечений. С точки зрения урона в одну цель друид со специализацией «Сила зверя» довольно силен. В бою с несколькими целями он полагается на многочисленные эффекты кровотечения и показывает себя с наилучшей стороны.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

На первый взгляд специализация «Сила зверя» кажется сложной, ведь игроку приходится управлять сразу двумя ресурсами и поддерживать несколько положительных и отрицательных эффектов как на цели, так и на себе. Тем не менее, эти сложности нейтрализуются талантами. В этом разделе мы рассмотрим билд, устраняющий потребность в безупречном управлении ресурсами и позволяющий новичкам время от времени допускать ошибки.

Основная доля урона исходит от эффектов кровотечения, которые необходимо тщательно отслеживать и обновлять с учетом имеющегося запаса энергии и комбо-очков. В общем и целом, стоит помнить, что специализация «Сила зверя» очень чувствительна к ошибкам, и постараться свести их количество к минимуму.

Выбор талантов для друидов Сила зверя в 8.2

Нижеприведенные таланты просты в использовании и сильно сокращают ротацию. В большинстве ситуаций этот билд не является оптимальным и не способствует максимально эффективному срабатыванию ключевых механик. Он предназначен для новичков, желающих ознакомиться со специализацией, более опытным игрокам мы советуем переключиться на продвинутый билд при первой же возможности.

Выбор характеристик для Ферал Друида в Битве за Азерот

При использовании этого билда приоритет характеристик для друида со специализацией «Сила зверя» выглядит следующим образом:

  1. Критический удар
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Скорость
  5. Ловкость

Наилучшей характеристикой на данный момент является критический удар, так как он позволяет генерировать дополнительные комбо-очки. Искусность немного уступает критическому удару. Она влияет на эффекты кровотечения и завершающие приемы и тоже приносит ощутимую пользу.

Базовая ротация для друидов Сила зверя

  • Используйте  Берсерк, чтобы снизить расход энергии.
  • Используйте  Тигриное неистовство при наличии 40 и менее ед. энергии для усиления урона и генерации энергии, а также во время действия  Берсерк.
  • Используйте  Разорвать при наличии 5 комбо-очков, если на цели отсутствует этот эффект.
  • Поддерживайте на цели  Глубокая рана, обновляя эффект за 4 и менее сек. до рассеивания.
  • В бою с 2 и более целями поддерживайте на них эффект  Взбучка.
  • Используйте  Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков, если на цели присутствует  Разорвать, чтобы его обновить.
  • Используйте  Жестокий удар когтями для генерации комбо-очков.
  • Используйте  Полоснуть для набора комбо-очков, если у вас не осталось зарядов Жестокого удара когтями.

Стиль игры друида со специализацией «Сила зверя» очень динамичен и основывается на управлении двумя ресурсами, поэтому строгого порядка использования способностей не существует. Выбранные таланты минимизируют количество активных эффектов и упрощают ротацию за счет снижения затрат энергии на использование способностей. Если вы хотите наносить побольше АоЕ-урона, используйте  Первобытный гнев, однако стоит помнить, что  Саблезуб упрощает применение  Разорвать, а это очень полезно для новичков. Всегда поддерживайте на цели  Глубокая рана и Разорвать, насколько это возможно.

2. Выбор талантов для Ферал Друида в БФА 8.2

Открытый мир и подземелья

Рейды — одна цель

3. Азеритовые таланты для друида Сила зверя в Битве за Азерот

Выбор хороших азеритовых талантов для специализации «Сила зверя» ограничен, однако вы должны знать, какие таланты принесут вам максимальную выгоду.

Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности

Азеритовые таланты практически не влияют на стандартную ротацию специализации «Сила зверя». Тем не менее, существуют кое-какие связанные с ними правила, которых нужно придерживаться.

  • Если у вас есть талант  Кровоточащие разрывы, заранее решите для себя, как долго вы готовы «придерживать» комбо-очки для бонуса к урону. В большинстве случаев рекомендуется останавливаться на 4 очках и ждать, пока Кровоточащие разрывы дадут пятое очко, а потом сбрасывать их.
  • Сражаясь с несколькими противниками, обязательно поддерживайте эффект  Изогнутые когти и не позволяйте ему рассеиваться, если это возможно.
  • Меняйте в ротации  Свирепый укус на  Калечение при срабатывании таланта  Стальные челюсти.
  • Если у вас есть талант  Неистовое раздирание, всегда поддерживайте эффект  Взбучка, даже если цель всего одна.

Внешний уровень талантов

На внешнему уровне находятся таланты, дающие друиду полезные эффекты при применении способностей. К ним относятся таланты для специализации «Сила зверя», а также таланты, общие для всех друидов. И те, и другие, усиливают ключевые способности, которые активно используются в ротации, поэтому мы перечислим их в одном разделе. Кроме того, на внешнем уровне встречаются таланты, общие для всех классов. Все они повышают исходящий урон.

Таланты для специализации «Сила зверя»

Общие таланты

  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.

Бентосная экипировка и таланты из Вечного дворца

Эти таланты встречаются только на бентосной экипировке из Назжатара и рейдового подземелья Вечный дворец.

  •  Чародейское сердце за каждые 1500000 ед. нанесенного урона или восстановленного здоровья повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем и в течение 15 сек. восстанавливает здоровье в объеме 5% полученного урона от тайной магии.
  •  Бесконечная верность повышает показатель искусности. Точный бонус зависит от наличия поблизости союзников с тем же талантом (и их количества). Когда персонаж с Бесконечной верностью погибает, его союзники получают бонусы к критическому удару, скорости и универсальности в размере бонуса к искусности.
  •  Пульсирующие волны при использовании способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный урон от магии льда. Когда уровень здоровья персонажа падает до 50%, срабатывает щит, поглощающий урон в течение 8 сек.

Таланты из Мехагона

Эти таланты присутствуют на экипировке из подземелья Мехагон.

Таланты из Битвы за Дазар’алор

Эти таланты присутствуют только на экипировке из Битвы за Дазар’алор:

  •  Связанные души при использовании заклинаний с некоторой вероятностью вызывают эффект Связь души. Время действия — 15 сек. Под действием Связи души чернокнижник и его ближайший союзник раз в 5 сек. получают исцеление и небольшой бонус к скоростина 5 сек.
  •  Коварное соглашение повышает первичную характеристику, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья составляет менее 20%, входящий урон увеличивается на 15%.
  •  Соблазнительная сила при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает Бвонсамди. Когда игрок подходит к Бвонсамди, он получает бонус ко всем характеристикам. Бонус действует 5 мин. и суммируется до 5 раз. Если игрок не отвечает на зов Бвонсамди, он теряет один заряд эффекта.

Таланты для Ульдира

Эти таланты присутствуют на экипировке, полученной в Ульдире:

  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).

Если вы выберете один из этих талантов, при входе в Ульдир на вас будет накладываться эффект  Матрица пересозидания, который дает бонус ко вторичной характеристике с максимальным показателем.

Средний уровень талантов для друида со специализацией «Сила зверя»

Этот уровень присутствует на эпической экипировке 340 уровня и выше. Таланты этого уровня относятся к ролям, доступным персонажу. У друидов есть доступ к четырем специализациям, поэтому таланты на среднем уровне могут быть самыми разными. Тем не менее, среди них всегда есть хотя бы один талант для бойца.

  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Внутренний уровень талантов для друида со специализацией «Сила зверя»

Внутренний уровень содержит защитные таланты, которые сокращают/поглощают входящий урон или восполняют здоровье, а также таланты, повышающие мобильность. Эти таланты в большинстве своем являются общими для всех классов, но изредка встречаются и те, что доступны только друидам.

  •  Гармоничное развитие дает бонусы при применении способностей, связанных с талантом типа «Родство».
  •  Новое пробуждение накладывает на цель  Возрождение щит и дает ей эффект Сытость с бонусом к первичной характеристике.
  •  Выносливость Урсока после применения  Дубовая кожа или  Инстинкты выживания накладывает на друида щит, который поглощает урон в течение 8 сек.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

4. Азеритовые сущности для друида со специализацией «Сила зверя»

В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Гайд по сущностям содержит всю необходимую информацию о сущностях, а также подробное описание механики каждой из них.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Примечательные большие сущности для друидов со специализацией «Сила зверя»

Концентрированная жизненная сила подходит для боев с одной целью, на третьем ранге большая способность хорошо сочетается с малой. Для АоЕ Концентрированная жизненная сила не подходит. Если в бою присутствуют дополнительные цели (хотя бы временно), выберите другую сущность.

Кровь врага — многофункциональная сущность, большая и малая способности которой отлично работают в любой ситуации. На 3 ранге большая способность дает отличный бонус к основному кулдауну, а малая позволяет наносить АоЕ-урон. Малая способность также повышает рейтинг критического удара и хорошо сочетается с бонусом к скорости.

Раскаленный тигель прост в получении и обеспечивает неплохую прибавку к урону по одной цели. Большую способность можно использовать для заполнения свободных глобальных кулдаунов в моменты накопления энергии. Также способность можно придерживать для нанесения сильного урона по требованию (особенно на 3 ранге, при наличии второго заряда). Малая способность работает пассивно и наносит внушительный урон. Изменений в ротации не требует.

Сущность радужного средоточия дает большую прибавку к АоЕ-урону (за счет большой способности), но также неплохо работает в бою с одной целью. Необходимо помнить, что способность является потоковой, и ее применение иногда сопровождается упущенными возможностями. Малая способность дает постоянную прибавку к рейтингу скорости. При смене цели бонус теряется. В бою с несколькими целями друиду приходится часто переключаться между противниками и накладывать на них эффекты кровотечения. В таких обстоятельствах сущность будет лучше заменить.

Видение совершенства дает друиду дополнительную энергию, по аналогии с  Кровавая пелена. Друидам со специализацией «Сила зверя» постоянно требуется дополнительная энергия, но поскольку эффект срабатывает непредсказуемо, сущность нельзя назвать идеальной. При наличии  Воплощение: король джунглей сущность становится обязательной. Малая способность сокращает кулдаун  Тигриное неистовство, но при этом редко позволяет применить этот кулдаун лишний раз за бой. Сущность считается ситуационной и используется в боях, где требуется наносить взрывной урон чаще, чем обычно.

Воспоминания о снах наяву за счет большой способности значительно повышает скорость генерации энергии на 12-15 сек. Способностью можно пользоваться раз в 2 мин. Способность обычно используется отдельно от  Берсерк и позволяет получать лишнюю энергию при отсутствии кулдаунов в те моменты, когда ресурсов катастрофически не хватает. Иногда способность используется в комбинации с  Тигриное неистовство. Малая способность является одной из лучших в игре. Она дает энергию и периодически повышает показатель универсальности. Представители специализации «Сила зверя» часто испытывают нехватку энергии, а сущность дает эту энергию как раз в те моменты, когда ее приходится активно расходовать.

Примечательные малые сущности для друидов со специализацией «Сила зверя»

Резонанс крови мира обладает слабой большой способностью, а потому используется только в малом слоте и только при наличии в группе минимум 4 других игроков с такой же сущностью. В этом случае вы сможете поддерживать максимальный бонус к ловкости (при условии, что вам не придется слишком много передвигаться).

Раздор и противостояние дает практически постоянный бонус к универсальности, поэтому сущность можно поставить в малый слот.

Рейтинг азеритовых сущностей для друида со специализацией «Сила зверя»

На данном этапе разработчики без конца вносят изменения в механику сущностей, поэтому мы приводим приблизительный рейтинг и планируем уточнить его в течение нескольких ближайших недель.

Большие способности

Лучшие:

Хорошие:

Слабые/ситуационные:

Малые способности

Лучшие:

Хорошие:

Слабые/ситуационные:

Сравнение сущностей

Раздел будет обновлен, как только у нас появятся точные данные.

На данный момент оценки выглядят очень грубо, и мы не беремся делать окончательные выводы. Если вам нужно определить лучшую сущность для конкретного персонажа, воспользуйтесь Raidbots.com.

5. Ротация и кулдауны для Ферала в БФА 8.2

5.1. Ротация для одной цели

Ротация друида со специализацией «Сила зверя» основана на различных положительных и отрицательных эффектах, а также использовании комбо-очков для завершающих ударов.

  1. Прочтите  Восстановление при наличии  Кровавые когти и 4-5 комбо-очков.
  2. Используйте  Тигриное неистовство при наличии 30 и менее ед. энергии.
  3. Используйте  Берсерк, если он доступен.
  4. При наличии двух и более целей наложите на них эффект  Разорвать с помощью  Первобытный гнев.
  5. Используйте  Свирепый укус, чтобы продлить эффект  Разорвать, если он уже действует на цель.
  6. Наложите на цель эффект  Разорвать.
  7. Поддерживайте  Глубокая рана.
  8. При наличии двух и более целей поддерживайте эффект   Взбучка.
  9. Используйте  Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков в том случае, если вам не требуется обновлять  РазорватьДикий рев в течение ближайших 10 сек.
  10. Используйте  Жестокий удар когтями для набора комбо-очков.
  11. Используйте  Полоснуть для генерации комбо-очков.

При наличии таланта  Кровавые когти, используйте мгновенные  Восстановление от  Стремительность хищника перед завершающими приемами и обновляйте  Глубокая рана, расходуя заряды в соответствии с механикой Пандемии.

По возможности обновляйте  Глубокая рана и  Разорвать под действием  Тигриное неистовство, т.к. урон от периодических эффектов определяется в момент применения.

5.2. Ротация для начала боя для друида со специализацией «Сила зверя»

Ниже представлена последовательность действий, которую следует использовать в начале боя.

  1. За 5-20 сек. до начала боя используйте  Восстановление, чтобы получить эффект  Кровавые когти.
  2. Непосредственно перед началом боя выпейте  Боевое зелье ловкости и примените  Крадущийся зверь.
  3. Перед началом боя используйте  Берсерки  Тигриное неистовство.
  4. Используйте  Глубокая рана.
  5. Наложите на цель эффект  Разорвать.
  6. Используйте  Полоснуть для накопления 5 комбо-очков.
  7. Используйте  Свирепый укус, чтобы обновить эффект  Разорвать.
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Всегда используйте  Берсерк перед  Тигриное неистовство, так как второе заклинание запускает глобальный кулдаун, а первое — нет. Этот прием позволяет наносить больше урона за время действия двух усилений.

5.3. Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией «Сила зверя»

В зависимости от количества целей к стандартной ротации добавляются дополнительные шаги.

Жестокий удар когтями

Если у вас есть талант  Жестокий удар когтями, всегда расходуйте минимум один заряд. Если вы знаете, что в ближайшее время появятся дополнительные противники, приберегите оба заряда. В этот момент вам также пригодятся эффекты кратковременного усиления вроде  Тигриное неистовство и  Кровавые когти. Они позволят вам нанести хороший АоЕ-урон с помощью Жестокого удара когтями. Старайтесь не расходовать  Момент ясности на Жестокий удар когтями, так как эта способность и так эффективна с точки зрения генерации комбо-очков.

Цели, которые живут достаточно долго

2-3 целей

В бою с 2-3 приоритетными целями с большим запасом здоровья поддерживайте на них  Глубокая рана и  Взбучка. Против 2 целей используйте  Полоснуть для заполнения простоев в ротации и набора комбо-очков, против 3 целей замените Полоснуть на  Размах. Если вам хватает комбо-очков, поддерживайте  Разорвать на максимальном количестве целей.

4-8 целей

При наличии 4 целей накладывайте и обновляйте  Глубокая рана на новые цели так часто, как позволяет энергия. Как можно чаще применяйте  Взбучка и как можно быстрее расходуйте  Знамение ясности. Применяйте к самым важным целям  Разорвать на 5 комбо-очках. При наличии 5 и более целей Взбучка поднимается на первую строку списка приоритетов.

9 и более целей

Против 9 и более целей используйте  Взбучка и расходуйте лишнюю энергию на  Размах. Расходуйте комбо-очки на  Разорвать (на 5 очках против самых важных целей).

Первобытный гнев

Если у вас есть талант  Первобытный гнев, применяйте его в качестве завершающего приема против 2 и более целей для поддержания эффекта  Разорвать. Если вы сражаетесь против целей с большим запасом здоровья и вам не хватает комбо-очков для Первобытного гнева, применяйте  Глубокая рана, в противном случае наносите взрывной урон с помощью  Размах.

Запах крови

Если у вас есть талант  Запах крови, расходуйте  Момент ясности на первую  Взбучка. После этого примените дешевый  Размах, чтобы быстро нанести сильный и эффективный АоЕ-урон.

Цели, которые живут недостаточно долго

При наличии 3 и более приоритетных целей с небольшим запасом здоровья используйте  Взбучка и  Размах, расходуя комбо-очки на  Свирепый укус, а не на эффекты кровотечения.

Приоритетные цели

Если у вас есть несколько целей, одна из которых обладает высоким приоритетом (например, босс), вы можете выбрать один из этих вариантов:

  • Используйте ротацию для одной цели, включив в нее  Взбучка по второстепенным целям. Если целей 5 и более, замените  Полоснуть на  Размах.
  • Используйте ротацию для одной цели, применяя ее к основной цели и игнорируя все второстепенные цели.

5.4. Кулдауны друида «Сила зверя»

У друидов со специализацией «Сила зверя» есть два атакующих кулдауна, один из которых довольно мал и используется как часть ротации.

  •  Тигриное неистовство увеличивает наносимый физический урон на 15%. Время действия — 10 сек., кулдаун 30 сек. Мгновенно восстанавливает 50 ед. энергии. Используйте по кулдауну, но старайтесь не накапливать слишком много энергии.
  •  Берсерк уменьшает стоимость всех способностей на 40%. Время действия — 15 сек., кулдаун 3 мин. Во время боя с боссом используйте ее как можно чаще, по возможности сочетая с  Тигриное неистовство (подробности ниже). Помните, что  Воплощение: король джунглей заменяет собой Берсерк.
  • Если вы хотите использовать два кулдауна сразу, для начала примените  Берсерк, так как он запускает глобальный кулдаун, а  Тигриное неистовство нет. В идеале необходимо дождаться окончания глобального кулдауна, вызванного Берсерком, а потом применить Тигриное неистовство одновременно с нужной способностью.

Кроме того, дополнительные кулдауны можно получить с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

6. Как играть друидом со специализацией «Сила зверя»

Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам конкурировать с другими специализациями. Ниже мы рассмотрим более глубокие механики, которые позволят вам понять принципы принятия решений и перейти на принципиально новый уровень игры.

Искусность: когти-лезвия

Искусность: когти-лезвия увеличивает урон от кровотечений и завершающих приемов. Искусность действует на  Глубокая рана,  Разорвать,  Взбучка,  Свирепый укус и  Первобытный гнев, а также на эффект кровотечения от   Дикое бешенство.

Комбо-очки и энергия

Ключевые атакующие способности друида со специализацией «Сила зверя» требуют затрат энергии. Максимальный запас энергии — 100 ед., скорость восполнения — 10 ед. в секунду. Скорость восполнения увеличивается по мере повышения рейтинга скорости.

Одни способности предназначены для накопления комбо-очков (например,  Полоснуть,  Глубокая рана,  Размах и  Взбучка). Другие способности, называемые завершающими ударами, поглощают комбо-очки. Чем больше очков будет поглощено, тем сильнее (или продложительнее) будет накладываемый эффект. Скорость генерации комбо-очков увеличивается с помощью  Изначальное неистовство (дополнительное очко при критическом ударе, учитывается только прямой урон).

Ротация для одной цели в деталях

Ротация друида со специализацией «Сила зверя» направлена на поддержание эффектов периодического урона и  Дикий рев (при наличии этого таланта), а также постоянную генерацию комбо-очков.

Кровотечения и эффекты периодического урона

Всегда поддерживайте на цели  Глубокая рана и  Разорвать. Эти эффекты наносят большую часть урона, поэтому вы должны использовать их с максимальной эффективностью.

Глубокая рана стоит 35 ед. энергии и действует 15 сек. Проста в применении и поддержании.

Разорвать стоит 20 ед. энергии, а его продолжительность зависит от количества потраченных комбо-очков. Для эффективного расходования энергии мы рекомендуем накладывать этот эффект на 5 очках. Вы можете накладывать Разорвать и при меньшем количестве очков, особенно если вам кажется, что цель скоро погибнет.

Взбучка стоит 45 ед. энергии и наносит урон в течение 15 сек. Подобно Глубокой ране, Взбучка проста в применении. Эффект накладывается на все пораженные цели, урон увеличивается пропорционально.

Если вы взяли талант  Лунное вдохновение, вам потребуется поддерживать на цели еще и  Лунный огонь. Лунный огонь — это не кровотечение, а значит, он не получает бонуса от искусности. Тем не менее, он обладает большим радиусом действия, и его можно использовать в те моменты, когда у вас нет прямого доступа к целям.

Что делать все остальное время

Наложив эффекты периодического урона на противника и усиление на себя, все остальное время вы можете применять способности для генерации комбо-очков  Полоснуть и  Размах, а потом сбрасывать лишние ресурсы с помощью  Свирепый укус.

Кроме того, очки можно набирать с помощью  Глубокая рана (дает немного меньше, чем Полоснуть).

Управление энергией

Накопление энергии приносит пользу в большинстве игровых ситуаций — как правило, для противодействия конкретным боевым механикам. Накапливайте и расходуйте энергию рационально — так, чтобы на цели всегда присутствовали эффекты кровотечения, но при этом вы могли наносить как можно больше урона во время действия  Тигриное неистовство.

Незамедлительно используйте эффекты  Знамение ясности, чтобы они не накладывались друг на друга.

Как обновлять кровотечения

Друиды со специализацией «Сила зверя» могут накладывать на противников эффекты кровотечения, которые получают бонус от некоторых кратковременных усилений. Это означает, что наложенные эффекты наносят фиксированный урон вне зависимости от изменений характеристик персонажа после возникновения этих эффектов. Кроме того, урон не меняется и при изменении интенсивности эффекта. В результате эффекты, наложенные под усилениями, наносят больше урона, чем эффекты, наложенные без усилений.

Это правило распространяется на:

Таким образом, вы получите больше выгоды, если будете обновлять эффекты кровотечения в правильное время (под действием вышеперечисленных усилений).

Что касается обновления, базовое время действия  Глубокая рана и  Взбучка позволяет обновлять эти эффекты за 4,5 и менее сек. до момента окончания времени действия, а  Разорвать — за 7,2 и менее сек. до момента окончания времени действия. Если у вас есть талант  Лунное вдохновение,  Лунный огонь необходимо обновлять за 4,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта.

Что касается  Глубокая рана, необходимо следить, чтобы эффект всегда получал бонус от срабатывания  Кровавые когти. Глубокая рана, наложенная без Кровавых когтей, должна быть обновлена как можно быстрее. Более того, если Глубокая рана вот-вот рассеется, и у вас есть эффект Кровавые когти, необходимо немедленно обновить ее.

Процесс упрощается с помощью аддонов.

Когда обновлять Дикий рев

Дикий рев можно обновлять по необходимости, но лучше делать это, когда действие предыдущего эффекта почти истекло, чтобы не тратить ресурсы впустую.

Если у вас есть 5 комбо-очков, и оставшееся время действия составляет 10,8 сек. и менее (при условии, что предыдущий рев был наложен при наличии 5 комбо-очков), вы сможете обновить рев, ничего не теряя. В критической ситуации вы можете обновить Дикий рев на 4 и менее очках.

Свирепый укус

Если перед Свирепым укусом вам удастся накопить 50 ед. энергии, не теряя эффекта Разорвать, вы получите существенную прибавку к урону (+100% за 25 ед. энергии).

Как уже упоминалось выше, если вы достигли максимума энергии и комбо-очков, но при этом  Разорвать и  Глубокая рана не требуют обновления, вы можете использовать Свирепый укус.

Дополнительная информация об использовании кулдаунов

Оба кулдауна друида со специализацией «Сила зверя» значительно влияют на исходящий урон, поэтому их важно использовать правильно.

Тигриная ярость

Используя  Тигриное неистовство, следует принимать во внимание несколько простых правил:

  • Всегда используйте способность по кулдауну.
  • Перед использованием способности убедитесь, что энергии у вас немного, чтобы полученные 50 ед. не пропали впустую.
  • Бонус к урону «проецируется» на эффекты кровотечений, которые вы накладываете на цель, находясь под действием Тигриного неистовства. В результате кровотечения наносят больше урона даже после рассеивания усиления.

Таким образом, вы должны тщательно планировать процесс управления энергией, учитывая в нем расход и возврат. Всегда обновляйте эффекты кровотечения, пока они еще действуют, и используйте Тигриное неистовство по кулдауну.

Берсерк

Берсерк уменьшает все затраты энергии на 40%. В настоящее время Берсерк считается сравнительно слабым атакующим кулдауном и используется в те моменты, когда персонажу не хватает энергии — как правило, для нанесения быстрого АоЕ-урона с помощью  Размах. В бою с одной целью Берсерк не дает ощутимых преимуществ.

Используйте  Берсерк как можно чаще. В идеале, перед Берсерком следует накопить как можно больше энергии (50-80 ед.) и использовать как можно больше способностей во время действия эффекта. Если вы находитесь под действием  ГероизмЖажда кровиИскажение времени, энергию накапливать не стоит. Используйте Берсерк, когда запас энергии подойдет к концу.

Оптимальным считается использование Берсерка в те моменты, когда  Тигриное неистовство доступно или до обнуления его кулдауна остается 5 и менее сек. Таким образом, вы можете полностью совместить продолжительность действия Берсерка и Тигриного неистовства.

Дикое бешенство

В настоящее время результаты симуляции для  Дикое бешенство нельзя считать достоверными, однако, по общему мнению, талант работает неплохо. Дикое бешенство рекомендуется использовать по кулдауну, предварительно израсходовав все имеющиеся комбо-очки. В критических ситуациях Дикое бешенство позволяет быстро набрать комбо-очки, необходимые для экстренного обновления  Разорвать. В идеале каждое второе Дикое бешество необходимо совмещать с  Тигриное неистовство.

Подробная информация о талантах

Таланты 1 тира

Хищник — простой в использовании талант. Не забывайте следить за уровнем энергии, накапливаемой под действием  Тигриное неистовство, чтобы излишки не тратились впустую (особенно если вы знаете, что в ближайшее время сбросить кулдаун неистовства не получится).

Лунное вдохновение позволяет накладывать дополнительный эффект периодического урона с помощью  Лунный огонь. Если у вас есть этот талант, постоянно пользуйтесь Лунным огнем в бою с одной или несколькими целями и не забывайте поддерживать эффект. Лунный огонь необходимо обновлять за 4,8 сек. до рассеивания, чтобы срабатывал эффект пандемии.

Саблезуб снимает ограничение, заставляющее поддерживать эффект  Разорвать на основной цели. Разорвать используется только для наложения эффекта, а обновление происходит за счет  Свирепый укус, который и так используется в ротации. Это упрощает процесс поддерживания Разорвать, т.к. вы обновляете эффект и наносите урон, не затрачивая дополнительных очков на дорогостоящую способность. Эффект Разорвать, обновленный подобным образом, имеет ту же силу, что и оригинальный (то есть на него действуют любые усиления, в том числе  Тигриное неистовство).

Таланты 5 тира

Воплощение: король джунглей необходимо использовать по кулдауну, а также в те моменты, когда вам требуется нанести дополнительный урон с учетом специфичных механик боя. Эта способность активно генерирует энергию, поэтому под действием эффекта вы можете применять любые, даже самые дорогостоящие способности.

Дикий рев дает линейную прибавку к исходящему урону. Усиление автоматически применяется к любым эффектам периодического урона, а также немного повышает скорость генерации энергии. Старайтесь постоянно поддерживать на цели эффект  Разорвать, независимо от наличия эффекта Дикого рева. Если эффект Разорвать по какой-то причине рассеялся после применения Дикого рева, просто наложите его повторно, и как можно быстрее. Если у вас есть Дикий рев, заранее планируйте процесс расходования комбо-очков, чтобы их всегда хватало на Разорвать.

Таланты 6 тира

Жестокий удар когтями — это улучшенная версия  Размах, используемая против нескольких целей. Если вы хотите быстро расправиться с несколькими монстрами одновременно, не забудьте о  Тигриное неистовство. В бою с одной целью вы также можете расходовать лишние заряды Жестокого удара когтями, применяя его вместо  Полоснуть при условии, что все его заряды будут доступны к моменту появления дополнительных целей.

Если у вас есть талант  Кровавые когти, в бою с несколькими целями всегда усиливайте им Жестокий удар когтями. Если вы сражаетесь с одной целью, расходуйте заряды Жестокого удара когтями под действием  Тигриное неистовство (как правило, их кулдауны совпадают). Не расходуйте Жестокий удар когтями эффекты  Знамение ясности, так как стоимость способности невысока.

При наличии второй цели завершающие приемы необходимо менять на  Первобытный гнев. В этом случае вы накопите больше комбо-очков и сможете применить  Разорвать против нескольких целей. Рассматривайте Первобытный гнев как завершающий прием для АоЕ и не забывайте применять его в любой подходящей для этого ситуации.

Запах крови позволяет применить несколько дешевых  Размах следом за  Взбучка. Количество Размахов зависит от количества целей, пораженных Взбучкой. Это ситуационный талант, который приносит пользу при наличии большого количества целей.

Таланты 7 тира

Кровавые когти усиливает две следующие за  Восстановление атаки ближнего боя, увеличивая урон от них на 25%. В идеале один заряд необходимо расходовать на завершающий прием типа  Разорвать, а другой — на обновление  Глубокая рана. Если обновлять Глубокую рану не требуется, потратьте второй заряд на  Полоснуть.

Не используйте заряды  Стремительность хищника, пока не накопите 4-5 комбо-очков. В этом случае потери будут минимальными и у вас останется еще один заряд на завершающий прием. В этом случае вы сможете использовать  Восстановление без затрат времени и ресурсов, чтобы запустить эффект когтей. Когти длятся 30 сек., и у вас будет полно времени, чтобы ими воспользоваться. Поскольку стремительность длится всего 12 сек., вы сможете использовать завершающие удары для сброса энергии по мере возможности, а потом снова набирать комбо-очки и использовать завершающие удары как полагается.

При обновлении  Глубокая рана следите за эффектом  Стремительность хищника и расходуйте его при наличии минимум 4 комбо-очков. Это позволит вам применить завершающий прием и плавно войти в новую фазу генерации.

Дикое бешенство необходимо использовать при отсутствии комбо-очков, сопровождая его завершающим приемом. Перед применением Дикого бешенства убедитесь в том, что у вас есть энергия, позволяющая потратить внезапно образовавшиеся комбо-очки. Эта способность также используется в экстренных ситуациях для обновления  Разорвать.

Момент ясности позволяет чаще пользоваться эффектами  Знамение ясности и упрощает процесс расходования энергии. Старайтесь не накапливать максимум энергии, чтобы у вас было время на реакцию при срабатывании Знамения.

7. Приоритет характеристик для Ферал Друида в БФА 8.2

Приоритет характеристик для друида со специализацией «Сила зверя» таков:

  1. Критический удар
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Скорость
  5. Ловкость

На данный момент специализация «Сила зверя» получает большую выгоду от вторичных характеристик (критического удара и искусности), а не от первичных. Фиксированные предельные значения по-прежнему отсутствуют, поэтому мы рекомендуем поддерживать здоровый баланс характеристик. В целом же рекомендации по выбору вторичных характеристик сильно зависят от имеющихся показателей. Если вы сомневаетесь в своем выборе, проведите симуляцию для конкретного персонажа.

Подробные сведения

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую урон от автоатак и способностей ближнего боя.

Критический удар повышает вероятность нанесения критического удара (с удвоенным уроном). Способности, генерирующие комбо-очки (например,  Полоснуть), при критическом ударе дают дополнительное очко.

Искусность ( Искусность: когти-лезвия, увеличивает урон от эффектов кровотечения и завершающих приемов. Ценность искусности повышается по мере увеличения количества целей, на которые можно наложить эффект кровотечения.

Скорость увеличивает скорость атаки и восполнения энергии, а также повышает частоту срабатывания периодических эффектов кровотечения. Скорость также уменьшает глобальный кулдаун (максимум — до 0,75 сек.) Друиды со специализацией «Сила зверя» получают дополнительные 50% от скорости на предметах экипировки.

Универсальность увеличивает исходящий урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Рассматривая приоритет характеристик, необходимо помнить, что для друида со специализацией «Сила зверя» они неплохо взаимодействуют между собой, поэтому сильный перекос в одну из сторон может иметь негативные последствия. Если у вас есть выбор, надевайте предметы с критическим ударом и искуностью. Помните, что в симуляции характеристика, которую вы игнорируете, часто оказывается приоритетной (из-за нарушенного баланса).

8. Тонкости игры Фералом в БФА

Оптимизация глобальных кулдаунов

Многие игроки, осваивающие специализацию «Сила зверя», не пытаются оптимизировать ротацию и воспринимают «пустые» глобальные кулдауны как должное. Для других специализаций ближнего боя это нормально, но для «Силы зверя» простой неизбежно приводит к потере ресурсов и, как следствие, снижению эффективности действий в бою.  Всегда планируйте свои действия на несколько секунд вперед и ни в коем случае не бездействуйте. В долгосрочной перспективе такой подход обязательно принесет свои плоды.

Управление энергией и комбо-очками

Специализация «Сила зверя» подразумевает использование двух разных ресурсов, которые взаимодействуют между собой, то есть при изменении уровня одного ресурса уровень другого тоже меняется. Энергия накапливается довольно предсказуемо, в одном темпе с небольшими скачками, поэтому комбо-очки нужно расходовать в те моменты, когда уровень энергии достаточно низок, и наоборот. В противном случае запас того или другого ресурса будет неизбежно переполняться.

Некоторые эффекты (например,  Знамение ясности) вызывают скачки энергии, с которыми приходится считаться, оставляя небольшой «запас» для быстрого реагирования.

В то же время, не стоит расходовать все ресурсы без остатка. Энергии должно хватать на обновление  Глубокая рана, а энергии и комбо-очков — на  Разорвать, так что не стоит применять  Полоснуть, если это помешает вам обновить периодические эффекты в нужный момент.

Использование Тигриной ярости

Непосредственно перед применением  Тигриное неистовство необходимо сбросить всю лишнюю энергию. Способность восполняет примерно половину запаса энергии и позволяет применять атакующие способности. Тигриное неистовство также ускоряет генерацию энергии в течение следующих 10 сек. не забывайте об этом и грамотно распоряжайтесь ресурсами. При правильном использовании Тигриное неистовство значительно повышает исходящий урон. Включите Тигриное неистовство в свою ротацию на постоянной основе, готовьтесь к его применению и не теряйте ни секунды драгоценного времени.

Поддержание эффектов кровотечения

Самая распространенная ошибка для специализации «Сила зверя» заключается в несвоевременном обновлении эффектов кровотечения. Эта ошибка напрямую связана с концепциями, описанными в предыдущих пунктах. Помните, что из-за действия усилений в некоторых случаях кровотечения выгоднее обновлять после рассеивания, а не перед ним.

Эффекты периодического урона

Глубокая рана требует затрат энергии, и ее необходимо обновлять в рамках пандемии. Следите за эффектом и накопите немного энергии к моменту его рассеивания, чтобы у вас была возможность применить способность повторно. По возможности обновляйте эффект под действием  Тигриное неистовство (как правило, это удается делать через раз). Помните, что урон от Глубокой раны не является динамичным, то есть фиксируется в зависимости от всех усилений, действующих на персонажа в момент наложения и не меняется даже после рассеивания этих усилений.

Разорвать действует гораздо дольше, чем Глубокая рана, но при этом требует тщательной подготовки и больших затрат ресурсов. В идеале вам стоит научиться просчитывать комбо-очки наперед и накапливать нужное количество очков к промежутку пандемии для Разорвать, одновременно генерируя энергию для нового цикла накопления комбо-очков. По аналогии с Глубокой раной, Разорвать хорошо сочетается с Тигриным неистовством. При правильном подходе кулдаун Тигриного неистовства расходится с моментами обновления Разорвать всего один- или два раза за весь бой. Обязательно усиливайте Разорвать не только  Тигриное неистовство, но и  Кровавые когти (если у вас есть этот талант), особенно если уровень здоровья цели не превышает 25%. После того, как вы наложите на цель усиленный эффект Разорвать, замените его в ротации на  Свирепый укус. В этом случае укус будет каждый раз обновлять усиленный эффект (при условии, что уровень здоровья цели будет соответствовать заявленному требованию).

Талант  Лунное вдохновение очень похож на Глубокую рану в том плане, что он требует затрат энергии и накладывает на цель эффект периодического урона, который нужно поддерживать. Если вам требуется поддерживать оба эффекта, обновляйте их с небольшим запасом (разумеется, в рамках промежутка пандемии)  на случай непредвиденных ситуаций.

Если механика боя подразумевает, что вы какое-то время будете находиться вдали от цели, перед началом фазы бездействия обновите все эффекты, чтобы они действвали на цель как можно дольше.

Дикий рев

Дикий рев накладывает эффект, аналогичный  Разорвать, с той лишь разницей, что эффект получает персонаж, а не его цель. Этот эффект воздействует на кровотечения динамически, то есть его необязательно иметь в момент обновления. Просто постарайтесь, чтобы он действовал на вас как можно дольше (в идеале — постоянно). Дикий рев действует дольше, чем Разорвать, но иногда их моменты обновления совпадают. В этом случае следует помнить, что Разовать обладает более высоким приоритетом. Внимательно следите за уровнями ресурсов и планируйте обновление Дикого рева заранее. Помните, что при отсутствии этого эффекта все эффекты периодического урона, действующие на цель, ослабевают.

Стремительность хищника и Кровавые когти

При наличии таланта  Кровавые когти процесс управления комбо-очками немного усложняется. Перед тем, как тратить комбо-очки, накопите немного энергии, чтобы у вас была возможность быстро восполнить комбо-очки, поглотить эффект  Стремительность хищника и запустить эффект Кровавые когти. Заряды Кровавых когтей необходимо потратить на завершающий прием (как правило,  Разорвать или  Свирепый укус), а потом обновить  Глубокая рана или усиленное  Полоснуть.

Старайтесь не поглощать Стремительность хищника, не набрав максимальное количество комбо-очки. В противном случает Кровавые когти сработают неоптимально. Также следует помнить, что эффект Кровавых когтей действует целых 30 сек. Это дает большую свободу действий, то есть вы можете подождать, пока накопится энергия, без риска потерять Кровавые когти. Стремительность хищника же действует всего 12 сек. и требует быстрых и решительных действий. Если вы не успеваете заполнить шкалу комбо-очков за 12 сек. из-за нехватки энергии, возьмите талант  Изначальное неистовство или потренируйтесь выполнять ротацию.

Индивидуальная симуляция

Следует отметить, что качественная оптимизация персонажа без симуляции с использованием Raidbots практически невозможна. Симуляция учитывает все особенности взаимодействия характеристик и позволяет определиться с экипировкой в неочевидных ситуациях (например, при сравнении закаленных и улучшенных предметов).

На данном этапе для проведения симуляции игроку не требуются специфичные знания и навыки — достаточно лишь установить аддон SimulationCraft AddOn и посетить сайт Raidbots. Ниже представлен обучающий ролик о том, как пользоваться сайтом.

9. Часто задаваемые вопросы

Когда нужно обновлять эффекты кровотечения?

В большинстве своем эффекты кровотечения работают по принципу пандемии. Это правило распространяется на:

Пандемия работает следующим образом. Если вы обновляете эффект тогда, когда до момента его рассеивания остается менее 30% времени, оставшееся время действия суммируется с новым, и вы ничего не теряете. Пандемия позволяет игроку свободнее распоряжаться эффектами и обновлять их в удобные моменты.

Как накапливать ресурсы?

В идеале энергией нужно управлять так, чтобы ни одна капля не уходила впустую. Набрав максимум комбо-очков, ждите, когда запас энергии пополнится. Если вам требуется обновить эффект, израсходуйте комбо-очки. Если же вам не нужно обновлять эффекты, свободно расходуйте энергию и генерируйте комбо-очки, необходимые для следующего завершающего удара.

Как временные положительные эффекты влияют на силу кровотечений?

Тигриное неистовство и  Кровавые когти усиливают эффекты кровотечений, примененных под действием этих способностей. Усиление распространяется на все время действия кровотечения, даже если оно рассеялось раньше кровотечения. Этим Тигриное неистовство и Кровавые когти отличаются, к примеру, от  Дикий рев, который усиливает кровотечения динамически. Согласно этой механике, вам необходимо обновлять кровотечения под действием Тигриного неистовства и Кровавых когтей, и не заменять их новыми эффектами, пока они не рассеются сами собой.

Какой предмет лучше, А или Б?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести симуляцию для конкретного персонажа, потому что для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

Это касается характеристик с экипировки, комплектных бонусов, аксесуаров, азеритовых и, в некоторых ситуациях, обычных талантов.

Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Подробная инструкция для проведения индивидуальной симуляции:

Сколько скорости (или любой другой вторичной характеристики) мне нужно собрать?

Предельные значения характеристик для специализации «Сила зверя» отсутствуют. Приоритетные характеристики всегда остаются таковыми, независимо от их количества. По факту количество вторичных характеристик всегда будет важнее их качества. Если вы в этом сомневаетесь, проведите симуляцию для своего персонажа.

Оставить комментарий