PvE гайд по Друиду «Исцеление» в WoW Битва за Азерот 8.3

Специализация «Исцеление» предназначена на рейдовых лекарей и позволяет быстро восполнять здоровье нескольким целям сразу. Помимо этого такие лекари неплохо лечат танков и цели с длительными эффектами периодического урона.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Друиды со специализацией «Исцеление» полагаются на эффекты периодического исцеления и связанный с ними кулдаун  Расцвет. Такой лекарь способен эффективно исцелять одиночные цели, но для этого ему требуется определенная подготовка и, соответственно, знание специфики боя.

Выбор талантов для друидов Исцеление

В настоящее время друиду со специализацией «Исцеление» рекомендуется использовать следующие таланты.

Выбор характеристик для друидов Исцеление

Рейд

Несмотря на то, что интеллект немного уступает вторичным характеристикам, предметы более высокого уровня дают большую прибавку к интеллекту, чем ко вторичным характеристикам. Именно поэтому мы рекомендуем всегда отдавать предпочтение предметам более высокого уровня. Исключением из этого правила являются кольца. Если разница между уровнями предметов составляет не более 5 ед., вы можете надеть предмет более низкого уровня с предпочтительными вторичными характеристиками. Гнездо для камня стоит 10-15 ед. уровня предмета. Такая характеристика, как самоисцеление, стоит 15-20 ед. уровня предмета, а избегание — 5 ед. Самоисцеление и избегание значительно повышают выживаемость, не стоит ими пренебрегать.

Для подземелий

Самыми полезными характеристиками в подземельях являются скорость и искусность. Чем меньше группа, тем выше их ценность, поэтому если вы играете в группе из 5 игроков, можете пожертвовать ради скорости и искусности предметом более высокого уровня (до 10 ед. разницы).

Азеритовые таланты и сущности для друида со специализацией «Исцеление»

Азеритовые таланты

Некоторые таланты хорошо работают только при наличии нескольких копий. Мы рекомендуем подобрать экипировку с рекомендуемыми талантами (по одной копии), а все остальные таланты на полученных предметах (защитные и нейтральные) выбрать, руководствуясь здравым смыслом. Список рекомендуемых талантов представлен ниже.

  •  Осенние листья ощутимо повышают объем исходящего исцеления, даже если вы не предпринимаете для этого никаких дополнительных усилий. Вторая и третья копии бесполезны.
  •  Живость духа работает особенно хорошо, если бонус к интеллекту срабатывает в периоды усиленного урона по рейду. Бонус к мане не суммируется, поэтому вторая и третья копии вам не нужны.
  •  Обильное восстановление требует поддерживать на целях  Жизнецвет и применять  Восстановление к целям без Жизнецвета. Вторая и третья копии бесполезны.
  •  Уход за рощей незаменим в эпохальных подземельях. Этот талант приносит огромную пользу в групповом контенте, поэтому ради него можно пожертвовать уровнем предмета. Вторая и третья копии бесполезны.
  •  Бесконечная верность — очень сильный нейтральный талант. Перед тем, как его выбрать, убедитесь, что он есть и у ваших союзников (минимум троих).
  •  Песчаный вихрь,  Насыщение гнилью,  Семь Ветров,  Азарт стаи — нейтральные таланты с бонусами к характеристикам. Обладают более низким приоритетом, чем специализированные таланты. Критический удар хорошо работает в рейдах, а искусность — в эпохальных подземельях.
  •  Резонирующий щит — это защитный талант, однако по эффективности он может сравниться с талантами с внешних уровней.
  •  Отстраненный лик — еще один неплохой защитный талант, который можно выбрать при неимении других вариантов.

Сущности

У каждой сущности есть большая и малая способности. Большая способность, как правило, является активной, а малая — пассивной. Хорошие сущности для друида-лекаря:

  • Вечный прилив: большая способность ( Перегрузка маны) обязательна для подземелий и очень сильна в рейдах. Постарайтесь получить эту сущность как можно быстрее.
  • Воспоминания о снах наяву: обе способности ( Воспоминания о снах наяву и  Сны наяву) обязательны для рейдов. Из всех сущностей Воспоминания о снах наяву дает максимальный бонус к скорости восполнения маны.
  • Источник бытия обладает едва ли не лучшей малой способностью( Источник бытия) и используется как в рейдах, так и в подземельях.
  • Видение совершенства используется в рейдах в качестве малой сущности ( Стремление к совершенству).

Базовый стиль игры для друидов Исцеление в БФА 8.2

Рейд

Если вы будете постоянно читать  Омоложение, у вас быстро закончится мана, поэтому в периоды между напряженными моментами боя необходимо использовать атакующие заклинания, чтобы экономить ресурсы. Если вы не слишком хорошо знакомы с особенностями боя, расходуйте ману так, чтобы ее процент соответствовал проценту здоровья, оставшегося у босса.

  • Поддерживайте на игроках ближнего боя  Период цветения.
  • Поддерживайте  Жизнецвет на активном танке.
  • Используйте срабатывания эффекта  Ясность мысли для чтения  Восстановление, применяя его к тем, кому больше всего необходимо исцеление.
  • Используйте  Щит Кенария по кулдауну.
  • Используйте  Расцвет как можно чаще, предваряя его  Буйный рост.
  • Используйте  Буйный рост, если минимум 6 членов группы получили повреждения.
  • Накладывайте  Омоложение на активного танка (танков) и членов рейда, которые получают или будут получать урон.
  • Если у вас остались свободные глобальные кулдауны, используйте  Солнечный гнев.

Для подземелий

  • Поддерживайте  Жизнецвет на активном танке.
  • Поддерживайте  Омоложение на танке и членах группы, которые только что получили урон или готовятся его получить.
  • Используйте  Буйный рост, если минимум 4 члена группы получили повреждения.
  • Используйте  Спокойствие, если ваша группа получает сильный урон. Помните, что в подземельях Спокойствие восполняет в два раза больше здоровья.
  • Применяйте  Быстрое восстановление к игроку, который только что получил сильный урон. Если его жизни ничего не угрожает, наложите на него  Омоложение.
  •  Восстановление применяется в критических ситуациях.
  • Если вам нечем заняться, наносите противникам урон с помощью  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Солнечный гнев.

Кулдауны друидов Исцеление

  •  Спокойствие используется в те моменты, когда рейд получает сильный урон, а также по указанию лидера рейда. Перед Спокойствием рекомендуется применить  Буйный рост, чтобы получать больший бонус от искусности. Если вы опасаетесь, что можете погибнуть во время чтения Спокойствия, предварительно примените  Дубовая кожа,  Железная кора или и то, и другое сразу.
  •  Озарение необходимо использовать как можно чаще. Находясь под действием Озарения, обновите  Период цветения, прочтите  Буйный рост и несколько  Омоложение.
  •  Воплощение: древо жизни обычно используется в те моменты, когда рейд получает сильный урон, в комбинации с  Озарение (при наличии таланта  Живость духа) и  Расцвет.
  •  Расцвет используется в те моменты, когда весь рейд получает урон. В идеале стоит использовать его вместе с  Буйный рост,
  •  Железная кора используется для уменьшения урона, получаемого танком в критические моменты (например, защиты от определенной способности босса). Если такие моменты в бою не предусмотрены, вы можете применять кору к любому члена рейда, который получает урон. Рейд лидер может дать вам указание по использованию Железной коры в определенный момент, в порядке очередности с другими защитными способностями лекарей и танков.

2. Азеритовые таланты для Рестор Друида в БФА 8.2

Общего правила для выбора азеритовой брони нет. На всех уровнях присутствуют таланты, которые в той или иной мере влияют на эффективность исцеления. Вы можете брать любые таланты из тиров S и A, не суммируя при этом специфические таланты для «Исцеления» (все они теряют ценность по мере увеличения количества копий).

Сравнительная ценность азеритовых талантов для друида со специализацией «Исцеление»

Ниже мы приводим приоритет самых ценных азеритовых талантов. Следует помнить, что некоторые таланты (например,  Самодостаточность и  Осенние листья) практически не поддаются объективной оценке, так как для их оптимального использования необходимо совершать определенные действия.

  1. Тир S — лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А — таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В — посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С — слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.
  5. Тир D — худшие таланты, практически бесполезны.

Таланты, не указанные в тирах, скорее всего, не относятся к специализации лекаря.

Тир S

  •  Осенние листья дают неплохой бонус к исцелению при наличии талантов  Проращивание и  Весенние цветы. По большей части, талант приносит пользу из-за дополнительной секунды действия  Омоложение, а этот компонент не суммируется, поэтому вторую и третью копию таланта брать не стоит.
  •  Бесконечная верность — очень сильный нейтральный талант. Перед тем, как его выбрать, убедитесь, что он есть и у ваших союзников (минимум троих).
  •  Живость духа работает особенно хорошо, если бонус к интеллекту срабатывает в периоды усиленного урона по рейду или под действием  Воплощение: древо жизни. Бонус к мане не суммируется, поэтому вторая и третья копии таланта вам не нужны.
  •  Обильное восстановление требует поддерживать на целях  Жизнецвет и применять  Восстановление к целям без Жизнецвета. Бонус от таланта очень силен, однако брать две или три его копии не рекомендуется.

Тир А

Тир В

  • Вторая и третья копии  Живость духане дают дополнительную ману, только бонус к интеллекту, но обычно друидам не требуется столь большой бонус, поэтому мы рекомендуем брать вторую и третью копию только при отсутствии иных вариантов.
  •  Сон наяву хорош, если у вас есть всего одна копия этого таланта. Вторая и третья копия немного падают в цене. Талант восполняет больше здоровья, если вы накладываете  Омоложение на несколько целей одновременно.
  •  Чародейское сердце дает неплохую прибавку к характеристикам, особенно если вы активно наносите урон противникам.
  •  Скрупулезное планирование — очень сильный талант, однако он требует пристально следить за эффектом и вовремя применять заклинания.
  •  Семь Ветров дают огромный бонус к искусности, а также влияют на урон, исходящий от союзников.
  •  Азарт стаи также дает бонус к искусности и повышает урон, наносимый союзниками.
  •  Уход за рощей позволяет эффективно лечить танка.
  •  Неустойчивый катализатор требует, чтобы персонаж стоял на одном месте, а это не всегда возможно. Если у вас есть возможность стоять на месте, талант приносит ощутимую пользу.
  •  Благие знамения помогают в боях с боссами, которые наносят сильный урон.
  •  Вытягивание крови дает внушительный пассивный бонус к характеристикам.
  •  Целебный холод и  Сосредоточенное исцеление время от времени восполняют здоровье в неплохих объемах.
  •  Эфемерное восстановление восполняет незначительное количество маны, но по сравнению с другими талантами того же уровня выглядит неплохо.
  •  Спасительная скорость дает хороший бонус к скорости и избеганию, которое повышает выживаемость, поэтому талант активно используется на освоении.
  •  Полный вперед — хороший талант с пассивным бонусом к скорости передвижения.
  •  Самодостаточность хороша, если вам удается держаться подальше от противников, а это куда сложнее, чем кажется. Многие боссы призывают помощников, которые появляются недалеко от лекарей и отменяют эффект таланта. Иными словами, Самодостаточность ситуационна и не подходит для постоянного использования.
  •  Выносливость Урсока поглощает внушительное урона и в сочетании с  Дубовая кожа дает неплохую защиту. Ситуационный талант.

Тир С

  •  Ранняя жатва усиливает заклинание, активно используемое в те моменты, когда рейд получает сильный урон. Эффект, сокращающий кулдаун  Озарение, практически бесполезен, так как применить Озарение лишний раз за бой выходит далеко не всегда. Кроме того, обычно Озарение используется в комбинации с  Воплощение: древо жизни, поэтому сокращенный кулдаун ни на что не влияет.
  •  Кровавый ритуал срабатывает часто, действует долго, но сам эффект откровенно слаб. Если вам не удается постоянно обновлять эффект, убивая противников, выберите другой талант.
  •  Тайны глубин подразумевают, что вы будете бегать и собирать сферы, чтобы получить бонус. В обычных условиях у друида-лекаря обычно не возникает проблем со сбором сфер.
  • Вторая и третья копии  Осенние листья обладают очень низкой ценностью, так как основной эффект (увеличение времени действия  Омоложение) не суммируется.
  •  Азеритовые жилы восполняют большой объем здоровья, но срабатывают слишком непредсказуемо.
  •  Узы земли в среднем дают небольшой бонус к интеллекту, а потому считаются посредственным талантом.
  •  Спаситель срабатывает не слишком часто, поэтому суммарный объем восполняемого им здоровья невелик.
  •  Синергичный ростдает совсем мало искусности.
  • Вторая и третья копии  Сон наяву приносят определенную пользу, но гораздо меньшую, чем первая.

Тир D

  •  Пульсирующие волны не влияют на исходящее исцеление, а щит поглощает совсем немного урона.
  •  Заклинатель ран дает небольшой бонус к скорости, который действует совсем недолго.
  •  Быстроход — худший из возможных талантов. Прибавка к скорости смехотворна, особенно для мобильного друида. Другие бонусы у таланта отсутствуют.
  •  Гармоничное развитие не увеличивает объем исходящего исцеления, так как бонус к  Быстрое восстановление не работает для специализации «Исцеление». Тем не менее, Гармоничное развитие дает примерно 10% к избеганию при применении  Неистовое восстановление, что в некоторых случаях может спасти вам жизнь. Бонус к  Звездный поток откровенно плох, потому что друиды-лекари нечасто пользуются этим заклинанием.

Подробности об азеритовых талантах для друида со специализацией «Исцеление»

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Следующие таланты суммируются лишь частично:

  •  Уход за рощей накладывает всего один эффект периодического исцеления. Вторая и третья копии эффекты не накладывают, а лишь увеличивают количество здоровья, восполняемого первым эффектом.
  •  Обильное восстановление накладывает только один дополнительный эффект  Восстановление. Вторая и третья копии эффекты не накладывают, а лишь увеличивают количество здоровья, восполняемого первым эффектом. Поскольку талант обычно берется ради дополнительного эффекта, с точки зрения ценности второе и третье Обильное восстановление значительно уступают первому.
  • Вторая и третья копии  Сон наяву не увеличивают частоту срабатывания  Дар Изеры, поэтому ценность второй и третьей копии существенно ниже, чем у первой.
  •  Осенние листья увеличивают продолжительность действия  Омоложение, но при получении дополнительных копий таланта бонус не суммируется.
  • Эффект от  Живость духа, восполняющий ману, тоже не суммируется.

Осенние листья не срабатывают, если на цель действуют  Омоложение и  Зарождение одновременно. Эффект работает только для Омоложения или Зарождения по отдельности.

Азеритовая броня для друида со специализацией «Исцеление» (рейды)

Набор талантов на каждом предмете азеритовой брони фиксирован, поэтому мы можем привести список предметов с лучшими талантами, предназначенными для рейдов.

Шлемы

Наплечники

Нагрудники

Азеритовые таланты для друида со специализацией «Исцеление»

Таланты внешнего уровня

  •  Осенние листья повышают эффективность  Омоложение, если на цели отсутствуют другие эффекты периодического исцеления. Увеличивает продолжительность действия Омоложения на 1 сек.
  •  Ранняя жатва при рассеивании  Буйный рост восполняет дополнительное здоровье цели, если цель ранена, или сокращает кулдаун  Озарение на 1 сек., если цель здорова.
  •  Уход за рощей при использовании  Быстрое восстановление накладывает на цель эффект периодического исцеления, который действует 9 сек.
  •  Живость духа при рассеивании  Озарение повышает показатель интеллекта и восполняет ману. Точный бонус зависит от количества заклинаний, примененных целью под действием Озарения. Бонус действует в течение 20 сек.
  •  Обильное восстановление при использовании  Восстановление восполняет дополнительное здоровье, а также распространяет эффект периодического исцеления на цель с  Жизнецвет.
  •  Сон наяву при использовании  Дар Изеры восполняет здоровье раз в 4 сек. Объем восполняемого здоровья увеличивается за каждое активное  Омоложение.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, этот талант предназначается для PvP.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Связанные души при применении способностей и заклинаний с некоторой вероятностью провоцируют срабатывание эффекта Связь душ, который восполняет здоровье и повышает рейтинг скорости. Эффект действует 5 сек. и распространяется на ближайшего союзника.
  •  Коварное соглашение повышает показатель интеллекта, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья составляет менее 20%, входящий урон увеличивается на 15%.
  •  Соблазнительная сила при применении способностей и заклинаний с некоторой вероятностью создает призрачную маску Бвонсамди, которая манит к себе игрока. Когда игрок подходит к маске, он получает бонус ко всем характеристикам. Бонус действует 5 мин. и суммируется до 5 раз. Если игрок не отвечает на зов Бвонсамди, он теряет один заряд эффекта.

Матрица пересозидания дает бонус ко вторичной характеристике с наивысшим показателем. Эффект суммируется каждую неделю, для получения заряда необходимо убить минимум трех рейдовых боссов. Работает только в Ульдире.

Таланты среднего уровня

  •  Азеритовые жилы при получении урона накладывает на персонажа эффект, восполняющий здоровье раз в 3 сек. Эффект действует 18 сек. или пока запас здоровья не достигнет максимума.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 50%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 50%.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Синергичный рост при использовании  Буйный рост повышает показатель искусности на 10 сек. Кулдаун — 30 сек.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели — чем ниже уровень, тем больше бонус.

Таланты внутреннего уровня

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Новое пробуждение накладывает на цель  Возрождение щит, который поглощает урон в течение 15 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Выносливость Урсока после применения  Дубовая кожа накладывает на персонажа щит, который поглощает урон в течение 8 сек.

3. Азеритовые сущности для друида со специализацией «Исцеление»

В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией «Воздаяние».

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

Рекомендации по выбору сущностей для рейдов

В качестве большой сущности рекомендуем использовать  Вечный прилив или  Воспоминания о снах наяву. Вечный прилив подходит для боев, в которых рейд получает сильный урон через определенные промежутки времени, а в периоды «затишья» урон минимален. Воспоминания о снах наяву подходят для боев, в которых рейд получает постоянный урон. На первом ранге эффект Вечного прилива ( Перегрузка маны) откровенно плох. Если у вас нет возможности улучшить сущность до 2 ранга или выше, не ставьте ее в большой слот.

В качестве сущности для первого малого слота можно использовать  Воспоминания о снах наяву (если вы еще не поставили ее в большой слот) или  Источник бытия.

Для второго малого слота однозначно подойдет  Источник бытия. В некоторых боях можно использовать  Видение совершенства (например, там, где очень важно применить  Спокойствие в нужный момент).  Резонанс крови мира можно использовать для помощи бойцам.

Рекомендации по выбору сущностей для эпохальных подземелий

В качестве большой сущности используйте  Вечный прилив. В подземельях лекари редко испытывают трудности с маной, а вот бонус к исцелению никогда не бывает лишним. Если у вас есть азеритовый талант Обильное восстановление, вы можете пользоваться двумя зарядами эффекта одновременно. Для этого прочтите  Восстановление, выбрав в цель игрока без   Жизнецвет.

В качестве первой малой сущности необходимо взять  Источник бытия. Он дает стабильную и большую прибавку к исцелению для целей, которые в этом нуждаются.

В качестве второй малой сущности мы рекомендуем использовать  Сосредоточенный огонь (для нанесения урона) или  Раздор и противостояние (для дополнительного исцеления и защиты).

Обязательные сущности для друидов со специализацией «Исцеление»

  • Вечный прилив: оба эффекта ( Перегрузка маны и  Вечный прилив) очень сильны, особенно на третьем ранге. Каждая перегрузка стоит 6400 ед. маны. Активный эффект состоит из двух компонентов. Первый длится 8 сек., в это время «мана насыщается энергией», то есть с каждым заклинанием персонаж накапливает заряды. Второй начинается сразу после первого, в это время на персонажа действуют все накопленные им заряды, но новые заряды не появляются. Первый ранг сущности откровенно плох и к использованию не рекомендуется.
  • Воспоминания о снах наяву: обе способности ( Воспоминания о снах наяву и  Сны наяву) подходят только для рейдов. Активный эффект восполняет 9600 ед. маны на первом ранге и 12000 ед. маны на втором и третьем ранге. Пользуйтесь им по кулдауну, как можно больше раз за бой. Малый компонент дает дополнительную ману и очень полезен, особенно если в качестве большой сущности вы выбрали  Вечный прилив.
  • Источник бытия: большая способность ( Восполнение сил) в целом не слишком хороша, но иногда обеспечивает столь необходимое рейду прицельное исцеление. Малая способность ( Источник бытия) приносит пользу в любом PvE-контенте. Ее ценность растет по мере повышения уровня экипировки.

Ситуационные сущности для друидов со специализацией «Исцеление»

  • Раскаленный тигель: обе способности ( Сосредоточенный огонь и  Древнее пламя) лечат откровенно плохо, поэтому сущность можно использовать только для нанесения урона. В подземельях сущность можно поставить в третий слот и наносить с ее помощью урон противникам.
  • Раздор и противостояние: большая способность дает доступ к таланту  Буйство природы, который в принципе неприменим в PvE. Он требует больших затрат маны и восполняет мало здоровья. Малая способность ( Раздор) работает неплохо, даже если друид не попадает под контроль.
  • Видение совершенства — еще одна сущность с плохой большой способностью ( Видение совершенства), которая время от времени запускает эффект  Спокойствие. Способность срабатывает редко и восполняет мало здоровья. Малая способность ( Стремление к совершенству) сокращает кулдаун Спокойствия, и ее можно применять в специфичных боях.
  • Резонанс крови мира тоже обладает неудачной большой способностью ( Резонанс крови мира). Малая способность ( Жизненная сила) является ситуационной и используется в боях, где бойцам требуются дополнительные осколки.

Неудачные сущности для друидов со специализацией «Исцеление»

  • Чары Хранительницы жизни обладают посредственными способностями ( Чары Хранительницы жизни и  Семя Эонар). Большая способность представляет собой более слабую версию  Перегрузка маны от Вечного прилива, а малая уступает  Источник бытия.
  • Пространственная рябь: большая способность ( Пространственная рябь) откровенно бесполезна (за исключением очень редких ситуаций, в которых персонажу требуется телепортироваться, чтобы уклониться от опасной способности босса). Малая способность ( Сдвиг реальности) накладывает непомерно высокие ограничения. Она срабатывает, если персонаж преодолевает расстояние в 25м, причем бег по кругу или любой другой траектории, кроме прямой, не считается.
  • Artifice of Time: обе способности  Застой и  Обман времени) не дают никаких преимуществ в PvE. Большая способность обладает слишком большим кулдауном, а малая — низким шансом срабатывания. К тому же, друиды очень часто лечат танков, а тем скорость не нужна.
  • Проводник жизненной силы обладает неудачной большой способностью ( Проводник жизненной силы), а малая способность ( Перенаправление) не влияет на исцеление, хоть и приносит пользу в специфических ситуациях.

4. Выбор талантов для Рестор Друида в Битве за Азерот 8.2

Рейды

Подземелья

5. Ротация и стиль игры Друида Исцеление в БФА 8.2

Стиль игры друидом-лекарем зависит от количества целей и игровой ситуации (рейд или подземелье).

Рейд

Если вы лечите рейд:

  1. Поддерживайте  Период цветенияна группе игроков, которые с большей долей вероятности получат урон (как правило, это игроки ближнего боя).
  2. Поддерживайте  Жизнецветна активном танке.
  3. Используйте  Озарение, если рейд получает умеренный урон, и постарайтесь вписать в промежуток действия Озарения  Период цветенияи  Буйный рост.
  4. Пользуйтесь эффектами  Ясность мыслипри каждом срабатывании, чтобы они не терялись.
  5. Используйте  Щит Кенарияпо кулдауну, если он у вас есть.
  6. Поддерживайте на активном танке и игроках с отрицательными эффектами  Омоложение. Не пользуйтесь Омоложением слишком часто, чтобы у вас хватало маны на  Расцвет.
  7. Активно используйте  Быстрое восстановление для восполнения здоровья одиночным целям.
  8. Начинайте читать  Омоложение за 10 сек. до предполагаемого использования  Расцвет. Следом за Омоложением, как только рейд получит урон, прочтите  Буйный рост, а потом Расцвет.
  9. Восстановление применяется в критических ситуациях.
  10. Если вам нечего делать, наносите урон противникам с помощью  Лунный огоньи  Солнечный огонь. Внимательно следите за уровнем маны, чтобы не остаться без ресурсов.
  11. Если у вас остались свободные глобальные кулдауны, используйте  Солнечный гнев.

Не стоит пытаться наносить урон в  Облик кошки, если у вас нет опыта и знаний о специфике боя. В противном случае вы можете спровоцировать опасную ситуацию. Помните, что друид-лекарь — это персонаж дальнего боя, независимо от формы, в которой он находится, и к нему применяются соответствующие способности боссов.

Для подземелий

Друид-лекарь отлично подходит для прохождения подземелий, так как имеет доступ к способностям для контроля противников и нанесения дополнительного урона. Поскольку группа для прохождения подземелий состоит всего из пяти игроков, им требуется меньше внимания со стороны лекаря, и тот обычно находит время для применения атакующих заклинаний.

Разумеется, ваша основная цель заключается в том, чтобы обеспечить выживание группы. Для этого вовсе не обязательно лечить каждого союзника до 100%. В некоторых подземельях вы можете лечить союзников в перерывах между паками или применять целительные АоЕ-заклинания, не сосредотачиваясь на конкретной цели. В общем и целом, успех лекаря в подземелье зависит от его умения правильно оценивать ситуацию.

Если группа не получает сильный урон, ограничьтесь  Жизнецвет для танка и несколькими  Омоложение для других членов группы, чтобы получить бонус от  Проращивание. Если 4-5 игроков получили урон, воспользуйтесь  Буйный рост, а все остальное время наносите урон противникам.

Если ваша группа получает сильный урон, наложите  Омоложение на максимально возможное количество целей, а потом воспользуйтесь  Буйный рост (если интенсивное исцеление требуется 4 и более игрокам) или  Восстановление.  Период цветения стоит применять в том случае, если вам гарантированно удастся исцелить 3 игроков. Мы рекомендуем пользоваться этим эффектом до начала боя.  Железная кора накладывается на любую цель, которой требуется незамедлительная помощь. Кулдаун этой способности не очень велик, поэтому ей можно пользоваться по своему усмотрению.  Спокойствие используется для интенсивного исцеления рейда в критических ситуациях.

Кулдауны друидов со специализацией «Исцеление»

По умолчанию у друидов со специализацией «Исцеление» есть несколько исцеляющих кулдаунов. Кроме того, вы сможете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Кулдаунами по умолчанию являются:

  •  Спокойствие используется в те моменты, когда рейд получает сильный урон, а также по указанию лидера рейда. Спокойствие не рекомендуется комбинировать с другими целительными кулдаунами. Перед Спокойствием рекомендуется применить  Буйный рост, чтобы получать больший бонус от искусности.
  •  Озарение необходимо использовать как можно чаще. Находясь под действием Озарения, обновите  Период цветения, прочтите  Буйный рост и несколько  Омоложение.
  •  Железная кора используется для уменьшения урона, получаемого танком в критические моменты (например, защиты от определенной способности босса). Если такие моменты в бою не предусмотрены, вы можете применять кору к любому члена рейда, который получает урон. Рейд лидер может дать вам указание по использованию Железной коры в определенный момент, в порядке очередности с другими защитными способностями лекарей и танков.
  •  Расцвет используется по кулдауну, т.е. как можно чаще. Убедитесь в том, что ваш Расцвет продлевает действие  Буйный рост,  Омоложение и, по возможности,  Щит Кенария.
  •  Воплощение: древо жизни — это мощный кулдаун, который обычно используется в критические моменты боя. Если критических моментов не предвидится, используйте Древо жизни перед сильными способностями босса, чтобы наложить как можно больше эффектов периодического исцеления, не потратив слишком много маны. Древо жизни значительно повышает эффективность  Омоложение и  Буйный рост. Планируйте расход маны так, чтобы иметь возможность свободно читать заклинания во время действия древа жизни. Помните, что мана вам все же понадобится, несмотря на сокращение стоимости заклинаний.

6. Как играть друидом со специализацией «Исцеление»

Эффективно используя вышеописанные способности, вы сможете стать неплохим лекарем, однако вам потребуются дополнительные сведения, чтобы использовать потенциал друида по максимуму.

Принцип действия заклинаний

Целительные заклинания

Чтобы повысить эффективность исцеления, следует изучить сильные и слабые стороны заклинаний.

Омоложение — это эффект периодического исцеления, который срабатывает мгновенно. Омоложение — одно из самых часто используемых заклинаний в арсенале друида-лекаря.

Буйный рост накладывает эффект периодического исцеления на шестерых союзников с самым низким уровнем здоровья в радиусе от выбранной цели. Со временем эффект ослабевает, то есть восстанавливает все меньше и меньше здоровья. Буйный рост требует больших затрат маны, но при этом достаточно эффективен. Применяйте это заклинание, если нескольким членам вашего рейда требуется исцеление, и заранее планируйте расход маны.

Быстрое восстановление восстанавливает цели умеренное количество здоровья. Не требует затрат ресурсов, имеет кулдаун 25 сек. Позволяет быстро и эффективно реагировать на внезапные вспышки урона.

Жизнецвет — эффект периодического исцеления, который может присутствовать только на одной цели. Жизнецвет следует применять к целям, которые получают урон постоянно (например, к танку). Когда Жизнецвет рассеивается, он восполняет внушительное количество здоровья. Этот эффект также срабатывает, если вам удается обновить Жизнецвет за 4,5 и менее сек. до момента окончания его действия (это то, к чему нужно стремиться, если вы хотите получать максимальную пользу от Жизнецвета).

Восстановление применяется в критических ситуациях. Оно мгновенно восстанавливает большое количество здоровья и еще немного здоровья в течение 12 сек. Если у вас нет таланта  Изобилие, Восстановление неэффективно. В противном случае рекомендуется пользоваться Восстановлением для точечного восполнения здоровья.

Период цветения создает целительную зону, которая существует в течение 3 сек. и исцеляет до 3 стоящих в ней союзников раз в 2 сек. Период цветения — это эффективное целительное заклинание, уступающее только  Спокойствие. В отличие от  Буйный рост, Период цветения не является «интеллектуальным» заклинанием, то есть оно выбирает случайные цели, не обращая внимания на их уровень здоровья. Благодаря  Весенние цветы Период цветения выбирает цели без эффекта периодического исцеления.

Другие полезные заклинания

Дубовая кожа снижает входящий урон на 20%, действует 12 сек. и позволяет читать заклинания без задержки. Дубовая кожа — это сильное защитное заклинание, особенно в сочетании с  Облик медведя. Кулдаун равен 1 мин., можно использовать в любом облике.

Умиротворение снимает с цели все эффекты исступления, кулдаун 10 сек. В подземельях с помощью Умиротворения можно избавляться от эффекта Разъяренный.

Гнев деревьев приковывает цель к месту на 30 сек. Любой урон отменяет этот эффект. Способность часто используется в подземельях для приостанавливания блуждающих паков. Как правило, в паке есть «направляющий» монстр. Если применить к этому монстру Гнев деревьев, весь пак остановится. Гнев деревьев обладает радиусом действия в 35м, то есть на 5м меньше, чем у основных целительных и атакующих способностей.

Спячка усыпляет враждебного зверя или дракона на 40 сек. Любой урон отменяет эффект. Усыпление имеет ограничение по типу целей, однако действует по аналогии с  Гнев деревьев в том смысле, что с его помощью можно приостанавливать паки. Усыплением также можно прерывать вражеские заклинания, не снимая с цели эффекты периодического урона. Усыпление действует в радиусе 30м, используйте его с осторожностью.

Возрождение воскрешает мертвого союзника. Можно использовать в бою. В групповом контенте (подземельях и рейдах) кулдаун является общим для всех аналогичных заклинаний. Заряды восстанавливаются со скоростью 1 ед. в 4,5 мин. для рейда из 20 игроков и 1 ед. в 10 мин. для эпохального подземелья. Во всех остальных ситуациях Возрождение восстанавливается 10 мин. и не зависит от действий окружающих игроков.

Природный целитель рассеивает магические эффекты, проклятия и яды, кулдаун 8 сек.

Крадущийся зверь активирует  Облик кошки и вводит друида в состояние Незаметности. Способность можно использовать из обычного облика, то есть предварительно принимать облик кошки не нужно. Крадущийся зверь позволяет обходить опасные паки в подземельях. В сочетании с расовой способностью ночных эльфов  Слиться с тенью позволяет избежать нежелательного боя в открытом мире или подземелье.

Механика срабатывания эффектов

Друид со специализацией «Исцеление» должен следить за срабатыванием некоторых эффектов и реагировать на них соответствующим образом. Эффективность исцеления напрямую зависит от правильного выбора заклинаний с учетом типа и объема получаемого рейдом урона.

Искусность: гармония

Искусность ( Искусность: гармония увеличивает эффективность исцеления для цели в зависимости от количества действующих на нее эффектов периодического исцеления. Сила каждого эффекта периодического исцеления рассчитывается динамически. При наличии 10% искусности каждое  Омоложение восполняет на 10% больше здоровья. Если вы накладываете на цель  Жизнецвет, цель будет получать на 20% больше исцеления до тех пор, пока один из эффектов не рассеется. После рассеивания Омоложения Жизнецвет (единственный эффект) будет восполнять на 10% больше здоровья. Искусность влияет на 11 эффектов периодического исцеления:

Следует помнить, что этот список является исчерпывающим, то есть искусность не действует на эффекта аксессуаров, азеритовые таланты и сущности.

Срабатывание Ясности мысли

При каждом срабатывании  Жизнецвет с вероятностью 4% вы получаете эффект  Знамение ясности, благодаря которому следующее  Восстановление, использованное в течение 15 сек., не требует затрат маны. Расходуйте эффекты сразу же после получения, т.к. последующие срабатывания заменяют предыдущие.

Дар Изеры

Дар Изеры — это пассивная способность, которая восстанавливает 3% от максимального запаса здоровья раз в 5 сек. Если запас здоровья друида полон, Дар Изеры исцеляет ближайших союзников.

Подобности о кулдаунах друидов со специализацией «Исцеление»

В этом разделе мы подробно описываем процесс использования кулдаунов.

Спокойствие

Спокойствие — поддерживаемое заклинание, которое восполняет здоровье всем членам рейда в течение 8 сек. и оставляет после себя эффект периодического исцеления. Это очень мощный исцеляющий кулдаун. Используется, когда рейд получает очень много урона.

Используйте  Спокойствие в те моменты, когда вы можете стоять на месте без риска для жизни, и прерывайте чтение заклинания только в случае крайней необходимости. Чтобы прочесть заклинание без задержек, используйте  Дубовая кожа или  Железная кора (или и то, и другое). Чтобы получить бонус к искусности, используйте перед Спокойствием  Буйный рост.

Железная кора

Железная кора применяется к танку, получающему значительный урон, а также к другим членам рейда, ставшим целью для особой способности босса.

Озарение

Фактически,  Озарение не является защитным кулдауном, однако без него арсенал заклинаний друида-лекаря был бы неполным. Кулдаун Озарения равен 3 мин. Оно накладывает на союзного лекаря (включая самого друида)благотворный эффект, который действует в течение 12 сек. и позволяет читать заклинания без затрат маны или энергии.

Озарение обычно используется за 12 сек. до  Расцвет. Находясь под действием Озарения, обновите  Период цветения, если до окончания времени действия последнего эффекта осталось 10 и менее сек. Во время действия Озарения применяйте  Буйный рост и  Омоложение так часто, как позволяет рейтинг скорости. По возможности комбинируйте Озарение с  ГероизмЖажда крови.

Управление маной

Управление маной — это важный аспект игры друидом-лекарем. Умение правильно расходовать ману во многом определяет боевые успехи лекаря. Самые распространенные ошибки включают в себя чрезмерное расходование маны или, наоборот, слишком вялое применение заклинаний, которое приводит к тому, что ваши союзники получают недостаточную поддержку.

  • Если вы незнакомы с особенностями боя, ориентируйтесь по уровню здоровья босса — скорость убывания его здоровья в процентном соотношении должна совпадать с вашей скоростью расходования маны. Позже, когда вы изучите механику, вы сможете скорректировать свой план.
  • Используйте  Расцвет и  Спокойствие как можно чаще, поддерживайте на союзниках  Период цветения и  Жизнецвет как можно дольше. Как правило, для этого требуется большой опыт и хорошее знание специфики боев. Помните, что даже самые продвинутые игроки могут допускать ошибки, сражаясь с неизвестным боссом первые несколько раз.
  • Контролируйте расход маны. Помните, что дешевые заклинания далеко не всегда являются эффективными. Например, не стоит читать несколько  Омоложение, если рейд получает слабый урон. Подождите немного, а затем прочтите  Буйный рост. Вы потратите больше маны, но уровень эффективного исцеления будет выше. В некоторых случаях вы можете вообще бездействовать, полагаясь на других лекарей. Если вам требуется накопить ману, какое-то время воздержитесь от чтения целительных заклинаний, ограничиваясь бесплатными атакующими способностями ( Солнечный гнев или любые способности в  Облик кошки).

7. Приоритет характеристик Рестор Друида в БФА

Приоритет характеристик для друида со специализацией «Исцеление» зависит от того, кого вам требуется лечить — рейд или группу в подземелье.

Вес характеристик меняется в зависимости от общего уровня предметов, типа контента и предпочтений в использовании заклинаний. Единых значений не существует. Вес меняется каждый раз, когда вы надеваете новый предмет.

Тем не менее, практически всегда предмет с наивысшим уровнем будет для вас наилучшим. Слот для камня равен 10-15 ед. уровням предмета, самоисцеление на первых 2-3 предметах — 10-15 ед., избегание — около 5 ед.

Рейд

Чтобы определить весовые коэффициенты характеристик для своего персонажа, воспользуйтесь аддоном HealerStatWeights или сервисом WoWAnalyzer. Если бой располагает к использованию  Проращивание или  Весенние цветы, искусность значительно поднимается в цене. В противном случае искусность ненамного превосходит остальные характеристики.

  1. Искусность
  2. Скорость = Критический удар = Универсальность
  3. Интеллект

Для подземелий

Подбор экипировки для подземелий вызывает больше сложностей, чем подбор экипировки для рейдов. Аддон Healer Stat Weights и таблица Twig It дают весовые коэффициенты, но при оценке не учитывают особенности боев с некоторыми боссами — например, возможность вписать несколько целительных заклинаний между определенными механиками. Усредненный приоритет выглядит так:

  1. Искусность = скорость
  2. Универсальность
  3. Критический удар
  4. Интеллект

Подробные сведения

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Скорость сокращает время произнесения заклинаний, увеличивает объем здоровья, восполняемого периодическими эффектами, и уменьшает глобальный кулдаун.

Искусность ( Искусность: гармония) увеличивает объемы исцеления на определенную величину для каждого активного периодического эффекта.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

8. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в рейде, используйте  Сильный настой бездонных глубин и  Зелье восполнения. Перед началом боя можете выпить  Превосходное боевое зелье интеллекта.  Береговое зелье маны используется для восполнения маны в боях, где нет возможности пить  Зелье восполнения.

Для экстренного исцеления можно использовать  Глубоководное лечебное зелье или  Камень здоровья.

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор или любую еду с бонусом к искусности ( Пучинские котлеты или дешевый вариант  Матросский пирог).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

9. Лучшая экипировка Друида Исцеление (БИС-лист)

Из-за сложностей с весовыми характеристиками, описанных в предыдущем разделе, мы не беремся приводить точный список лучшей экипировки. Все вторичные характеристики для друида-лекаря примерно равны между собой, поэтому при выборе предметов экипировки (за исключением аксессуаров и азеритовой брони) всегда руководствуйтесь их уровнем.

Почти всегда предмет с наивысшим уровнем будет для вас наилучшим. Слот для камня равен приблизительно 10 ед. уровням предмета, самоисцеление на первых 2-3 предметах — 15-20 ед., избегание — 10-15 ед.

Бонус от комплекта  Печать империи Зандалари и  Накидка ликующего лоа работает на всех боссах Битвы за Дазар’алор, а также в Атал’дазаре и Гробнице королей. Бонус в 150 ед. интеллекта примерно равен бонусу от двух камней, поэтому заменить эти предметы практически невозможно.

Бентосная экипировка

Бентосную экипировку можно добыть в Назжатаре. Эта экипировка улучшается до 425 уровня и может иметь дополнительные характеристики (самоисцеление, избегание, скорость передвижения) и слоты для камней. Если вам удалось получить бентосный предмет минимум 420 уровня с самоисцелением, достойной заменой для него послужит только предмет из эпохального Вечного дворца.

Бентосная экипировка не дает бонусов к исцелению, за исключением двух предметов (перчаток  Повязки охотника глубин и  Глубоководные захваты Поэна, их эффект приравнивается к 6-8 ед. уровня предмета).

Оружие

Выбирайте оружие, которое даст вам максимальный бонус к интеллекту. Самоисцеление стоит примерно 5 ед. уровня предмета. В большинстве же случаев жертвовать уровнем не рекомендуется. Исключения:

  •  Морской бриз — уникальное оружие, которое дает бонус к скорости (в среднем этот бонус немного меньше, чем у стандартного оружия того же уровня). Морской бриз срабатывает редко и действует долго, а потому эффект считается непредсказуемым и к использованию при наличии альтернативных вариантов того же уровня не рекомендуется.
  •  Столп утонувшего совета — еще одно уникальное оружие без вторичных характеристик, но с сильным активным эффектом. Если вам удается вовремя пользоваться эффектом, он стоит примерно 5-10 ед. уровня предмета.
  •  Ану-Азшара, Посох Вечности падает с самой Королевы Азшары. Он обладает сильным эффектом повышенными характеристиками по сравнению с предметами того же уровня. Эти бонусы стоят около 10-15 ед. уровня предмета.

Аксессуары

Ниже мы перечислим все примечательные аксессуары, которые могут пригодиться друиду-лекарю.

Тиры аксессуаров для рейдинга

При составлении этого списка учитывались аксессуары одинакового уровня. Аксессуары с закалкой, слотами для камней и дополнительными характеристиками (самоисцелением) автоматически набирают вес. Аксессуар из низкого тира с высоким уровнем может обладать большей ценностью, чем аксессуар из высокого тира с низким уровнем.

  1. Тир А: Клыки переплетенной сущности,  Глубинный алхимический камень,  Пучинный алхимический камень,  Алхимический камень вознесения,  Сияющий осколок,  Отсроченный приговор,  Источник энергии Азшары.
  2. Тир В:  Флуоресцентная желейная водоросль,  Гребень Па’ку,  Раковина темного шепота,  Амулет из кости ящера,  Приливный камень морского великана,  Зеркало сплетенных судеб,  Ограждающий оберег,  Медальон зловещего гладиатора,  Знак зловещего гладиатора.
  3. Тир С:  Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест,  Запал мага-поджигателя,  Лунный камень Зин-Азшари,  Камень Бездны.
  4. Тир D:  Ключ к порталу За’кула,  Ветвь гибельного огня,  Кладка яиц зоатроида.

Тиры аксессуаров для эпохальных подземелий

  1. Тир А:  Запал мага-поджигателя,  Амулет из кости ящера.
  2. Тир В:  Зеркало сплетенных судеб,  Ограждающий оберег,  Приливный камень морского великана,  Гребень Па’ку,  Раковина темного шепота,  Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест,  Алхимический камень вознесения,  Отсроченный приговор,  Флуоресцентная желейная водоросль.
  3. Тир С:  Сияющий осколок,  Ветвь гибельного огня,  Медальон зловещего гладиатора,  Лунный камень Зин-Азшари.
  4. Тир D:  Кладка яиц зоатроида,  Клыки переплетенной сущности,  Ключ к порталу За’кула.

Азеритовая броня для друида со специализацией «Исцеление»

Советы по выбору азеритовых талантов можно прочесть в соответствующем разделе.

10. Тонкости игры

Рационально расходуйте ману

Мана — это самый ценный ресурс лекаря. В идеале мана должна заканчиваться в момент гибели босса. Если вы израсходуете ману раньше времени или, напротив, сэкономите, это приведет к нежелательным последствиям в виде смертей в рейде.

При чрезмерном использовании неэффективных заклинаний мана заканчивается очень быстро. Старайтесь не применять  Восстановление без  Ясность мысли, не пользуйтесь  Омоложение, если рейд получает слабый урон, и не расходуйте  Озарение, если оно вам не требуется. Самыми эффективными инструментами в арсенале лекаря являются дорогостоящие заклинания с кулдаунами ( Период цветения и  Буйный рост). Не «накручивайте» цифры. Лечите союзников тогда, когда это им требуется, и экономьте ману на фазах с низкой интенсивностью урона по рейду. Если в критический момент боя вы останетесь без маны, весь рейд может погибнуть. Применяйте  Спокойствие в начале боя, а затем экономьте ману, чтобы иметь возможность снова воспользоваться этим кулдауном, как только он откатится.

Если же к моменту окончания боя у вас остается лишняя мана (30% и более), это означает, что вы не до конца используете свой потенциал. Все «излишки» нужно аккуратно распределять по опасным фазам боя, ведь чем больше здоровья вы восполните союзникам в эти моменты, тем больше вероятность, что они выживут и смогут продолжить бой. Если по каким-то причинам у вас не получается израсходовать всю ману до конца, можете пустить излишки на  Лунный огонь и  Солнечный огонь, особенно если в бою присутствуют цели, которые нужно устранять с максимальной скоростью. Помните, что урон лишним не бывает.

Пользуйтесь кулдаунами по необходимости

Эффективность друида-лекаря в бою во многом зависит от того, насколько активно он пользуется кулдаунами. Некоторые игроки забывают про  Расцвет и  Спокойствие, а это большая ошибка. Старайтесь применить эти способности как можно больше раз за бой (например, для боя продолжительностью 8 мин. вы должны использовать Спокойствие 3 раза, а Расцвет — 5 раз).

Максимизируйте суммарное время действия важных эффектов

Период цветения и  Жизнецвет — это очень важные эффекты, которые существенно повышают объемы исходящего от друида исцеления. Это очень легко, но если вы забываете за ними следить, воспользуйтесь специальным аддоном WeakAuras. Импортировать настройки можно с сайта Wago.io.

Наносите урон

Многие лекари считают, что урон — это удел бойцов, и заботятся лишь об исцелении союзников. Разумеется, основная задача лекаря заключается в том, чтобы поддерживать других членов группы целительными заклинаниями, однако уроном пренебрегать все же нельзя.

Кроме того, урон есть урон, и от кого бы он ни исходил, он помогает убить босса быстрее. Если вы не стараетесь наносить урон, вы снижаете шансы на победу для всего рейда.

Кроме того, в ротации друидов лекарей неизбежно образуются свободные глобальные кулдауны, которые можно заполнять. В любой, даже самой сложной ситуации всегда найдется место для  Солнечный гнев или  Полоснуть. Никогда не стойте без дела!

Урон, исходящий от лекаря, особенно заметен в эпохальных подземельях. Активный лекарь способен нанести урон в объеме 10% от суммарного урона группы. Запас здоровья ваших союзников может быть неполон, но это никак не помешает им добить противников. В некоторых случаях лекари восполняют здоровье между паками, а во время боя наносят урон наравне с бойцами.

Оставить комментарий