PvE гайд по Друиду «Баланс» в WoW Битва за Азерот 8.3

Друиды со специализацией «Баланс» имеют довольно интересную и сложную ротацию, благодаря которой они способны наносить высокий урон одной или нескольким целям. Представители этой специализации могут поддерживать негативные эффекты на нескольких целях одновременно и очень мобильны благодаря мгновенным заклинаниям.

1. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

«Баланс» — это друид-заклинатель, который наносит сильный урон одной или нескольким целям и обладает довольно сложной ротацией, которая включает в себя своевременную реакцию на разного рода события.

Основная цель заключается в рациональном управлении эффектами  Лунное могущество и  Солнечное могущество, а также оптимальном расходовании астральной мощи.

Выбор талантов для друидов Баланс

Нижеперечисленные таланты приносят пользу в подавляющем большинстве ситуаций.

Выбор характеристик для друидов Баланс в БФА 8.3

В настоящее время приоритет вторичных характеристик таков:

  1. Скорость = Критический удар
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Интеллект

В бою с несколькими целями искусность поднимается в цене:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Азеритовые таланты для друида со специализацией «Баланс»

Вам необходимо заполнить четыре из шести доступных слотов двумя конкретными талантами — одним  Магический пульсар и тремя  Стремительные звезды. Эта комбинация используется во всех типах контента. Остальные слоты можно заполнить любыми талантами из списка ниже. Если вы затрудняетесь с выбором, проведите симуляцию.

  •  Песчаный вихрь дает бонус к приоритетной вторичной характеристике, критическому удару.
  •  Насыщение гнилью также дает бонус к критическому удару.
  •  Сердце тьмы повышает все вторичные характеристики при наличии достаточно высокого уровня порчи. Вторичные характеристики лишними не бывают.
  •  Механическое сердце дает неплохую прибавку ко всем вторичным характеристикам раз в 60 сек.

Выбор сущностей для друидов со специализацией «Баланс»

В патче 8.3 специализация «Баланс» получила усиление в виде азеритовых сущностей. У каждой сущности есть большая (активная) способность и малая (пассивная) способность. Ниже перечислены самые сильные сущности для специализации «Баланс».

Большие сущности

Прочие сущности

  • Протокол очищения ( Протокол очищения) подходит для боев с несколькими целями, а также аберрациями.
  • Вздох умирающего ( Смертоносные удары) дает 10 ед. сопротивления порче и приносит пользу в рейде.
  • Кровь врага ( Упоение кровью) в бою с несколькими целями дает продолжительный бонус к скорости и суммирующийся бонус к критическому удару.
  • Сущность радужного средоточия ( Сосредоточенная энергия) дает суммирующийся бонус к скорости при услови, что вы атакуете одну и ту же цель.
  • Резонанс крови мира ( Жизненная сила) подходит для группового контента при условии, что другие участники тоже пользуются этой сущностью.
  • Раздор и противостояние ( Раздор) дает суммирующийся бонус к универсальности. Работает лучше, если вам удается контролировать противников.

Базовая ротация для друидов Баланс в Битве за Азерот

Ротация друида со специализацией «Баланс» основана на следующих приоритетах: Если вы не пользуетесь  Звездопад, придерживайтесь следующих приоритетов.

  1. Примените к цели (или целям)  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант) и поддерживайте эти эффекты постоянно.
  2. Примените  Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
  3. Используйте  Лунный удар во время действия  Лунное могущество.
  4. Используйте  Солнечный гнев во время действия  Солнечное могущество.
  5. Используйте  Солнечный гнев при отсутствии могущества для генерации астральной мощи. Если в бою присутствует дополнительная цель, на которую можно распространить урон, используйте  Лунный удар.

Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.

В бою с несколькими целями используйте следующую ротацию. Подробности о способах применения  Звездопад изложены в разделе Ротация.

  1. Примените  Звездопад, чтобы израсходовать астральную мощь.
  2. Примените и поддерживайте  Лунный огонь и  Солнечный огонь(для всех целей, которые будут жить дольше 6 сек.)
  3. Используйте  Ярость Элуны (если у вас есть этот талант) по кулдауну.
  4. Прочтите  Солнечный гнев при наличии  Солнечное могущество или  Лунный удар при наличии  Лунное могущество от  Затмение.
  5. Прочтите  Солнечный гнев, чтобы набрать астральную мощь. Если вы можете поразить дополнительную цель, используйте вместо Солнечного гнева  Лунный удар.

Кулдауны друида со специализацией «Баланс»

Единственным кулдауном друида со специализацией «Баланс» является  Парад планет (или  Воплощение: избранный Элуны при наличии соответствующего таланта). Используйте этот кулдаун как можно чаще, по возможности в те моменты, когда босс получает повышенный урон.

2. Таланты

3. Ротация Баланс Друида в Битве за Азерот 8.3

Ротация для одной цели для друидов со специализацией «Баланс»

Ротация друида со специализацией «Баланс» основана на следующих приоритетах: Если вы не пользуетесь  Звездопад, придерживайтесь следующих приоритетов.

  1. Примените к цели (или целям)  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант) и поддерживайте эти эффекты постоянно.
  2. Примените  Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
  3. Используйте  Лунный удар во время действия  Лунное могущество.
  4. Используйте  Солнечный гнев во время действия  Солнечное могущество.
  5. Используйте  Солнечный гнев при отсутствии могущества для генерации астральной мощи. Если в бою присутствует дополнительная цель, на которую можно распространить урон, используйте  Лунный удар.

Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.

Ротация для начала боя для друидов со специализацией «Баланс»

Идеальная ротация в начале боя выглядит следующим образом:

  1. За 2,5 сек. до начала боя встаньте как можно дальше от босса, дважды прочтите  Солнечный гнев.
  2. Примените к цели  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант).
  3. Используйте  Парад планет(или  Воплощение: избранный Элуны, если у вас есть этот талант).
  4. Используйте  Воин Элуны,  Сила природы или  Ярость Элуны(если у вас есть эти таланты).
  5. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Ротация для начала боя с Природным равновесием

  1. За 3,5 сек. до начала боя встаньте как можно дальше от босса, дважды прочтите  Солнечный гнев.
  2. Используйте  Звездный поток.
  3. Примените к цели  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант).
  4. Используйте  Парад планет(или  Воплощение: избранный Элуны, если у вас есть этот талант).
  5. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией «Баланс»

Эта ротация используется в боях, где количество целей оправдывает постоянное применение Звездопада.

  1. Примените  Звездопад, чтобы израсходовать астральную мощь.
  2. Примените и поддерживайте  Лунный огонь и  Солнечный огонь(для всех целей, которые будут жить дольше 6 сек.)
  3. Прочтите  Солнечный гневпри наличии  Солнечное могущество или  Лунный удар при наличии  Лунное могущество от  Затмение.
  4. Прочтите  Солнечный гнев, чтобы набрать астральную мощь. Если вы можете поразить дополнительную цель, используйте вместо Солнечного гнева  Лунный удар.

4. Как играть друидом со специализацией «Баланс»

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал друида по максимуму.

Искусность: звездный свет

Искусность: звездный свет увеличивает урон от  Звездопад,  Звездный поток, могуществ (лунного и солнечного), а также  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Лунное и солнечное могущества и пассивный эффект Затмение

При каждом использовании  Звездный поток друид получает по одному эффекту Лунного и Солнечного могущества. Эти эффекты повышают урон от следущего  Лунный удар ( Лунное могущество) и  Солнечный гнев ( Солнечное могущество), а также позволяют поражать Солнечным гневом несколько целей одновременно. Конкретный бонус к урону зависит от показателя искусности. Друид может накопить до 3 эффектов, при использовании каждого Лунного удара и Солнечного гнева поглощается только один эффект.

При использовании  Солнечный гнев и  Лунный удар друид с вероятностью 20% генерирует заряд могущества противоположного типа. Помните, что эффекты могут заменять друг друга, и расходуйте заряды по мере их появления.

Как наносить урон в движении

Поскольку  Смещение звезд в ротациях для одной и нескольких целей больше не используется, наносить урон на ходу стало еще сложнее. Если вам требуется нанести урон в движении, посвятите это время обновлению эффектов  Лунный огонь и  Солнечный огонь, а также  Звездный поток. Кроме того, если вы знаете, что в ближайшее время вам предстоит перебежка, можете немного придержать заряды  Воин Элуны.

Перед перебежкой постарайтесь накопить 40 ед. астральной мощи на  Звездный поток. Если расстояние слишком велико, можете воспользоваться  Порыв,  Стремительный рывок или  Рывок тигра, чтобы быстрее оказаться в точке назначения и продолжить читать заклинания. Как правило, способности для ускорения применяются тогда, когда вам не удается добраться в нужное место за два-три глобальных кулдауна.

В бою с одной целью вы можете накапливать астральную мощь, умышленно не используя  Звездный поток. В этом случае как только вам потребуется двинуться с места, вы сможете прочесть минимум два Звездных потока в течение 2 сек. без ущерба для производительности.

В бою с несколькими целями накапливать мощь необязательно, потому что для нанесения урона на ходу вы можете воспользоваться  Смещение звезд, если у вас есть этот талант. Если у вас есть талант  Луны-близнецы и нет астральной мощи на Звездопад, вы можете пользоваться  Лунный огонь для заполнения простоев в ротации.

Использование защитных способностей

Друиды со специализацией «Баланс» имеют доступ к большому количеству целительных, вспомогательных и защитных способностей. К базовым способностям относятся  Облик медведя, который увеличивает запас здоровья,  Дубовая кожа, которая снижает входящий урон, и  Восстановление, которое восполняет потерянное здоровье.

Самая сильная защитная комбинация приобретается с помощью таланта  Родство со стражем. Этот талант снижает входящий урон на 6%. В сочетании с  Дубовая кожа (-20% к входящему урону),  Облик медведя (+25% к показателю выносливости) и  Неистовое восстановление этот талант позволяет друиду выжить практически в любой ситуации.

Личные защитные способности ( Облик медведя /  Дубовая кожа) можно использовать и по отдельности, в зависимости от ситуации. Дубовая кожа восстанавливается втечение 1 минуты, а у Облика медведя вообще нет кулдауна. Если вы предвидите сильный удар, включите Дубовую кожу и примите Облик медведя, чтобы получить как можно меньше урона. Если удар будет не слишком сильным, Облик медведя принимать не обязательно.

Если в бою есть механики, не позволяющие вам наносить урон боссу, вы можете лечить себя и союзников с помощью  Восстановление. Даже если босс активен, вы можете потратить один-два глобальных кулдауна на Восстановление, чтобы помочь себе или раненому товарищу. Помните, что мертвые бойцы вообще не наносят урона.

5. Приоритет характеристик Баланс Друида в БФА 8.3

Приоритет характеристик для баланс-друида таков:

  1. Скорость = Критический удар
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Интеллект

В бою с несколькими целями приоритеты меняются:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Что случилось с искусностью?

Искусность по-прежнему не дает большой прибавки к урону по одной цели, а вот в бою с несколькими целями она очень ценна. Искусность действует на большую часть заклинаний, рассчитанных на несколько целей.

Чем плох интеллект?

В принципе, интеллект — это хорошая характеристика. Она приносит пользу любому заклинателю, в том числе и баланс-друиду. Тем не менее, первичные характеристики скалируются гораздо хуже, чем вторичные. К тому же, интеллект присутствует практически на каждом предмете экипировки, и его суммарный показатель очень высок (по сравнению со скоростью, критическим ударом, искусностью и универсальностью).

Интеллект есть на всех предметах, кроме колец, а вторичные характеристики — на всех предметах, кроме азеритовой экипировки. Кольца дают большую прибавку ко вторичным характеристикам, но в сумме интеллекта все равно выходит больше.

Что же касается скалирования, его механику можно объяснить с помощью простого примера:.

Прошитые водорослями наголенники можно добыть со Штормовой блокады в Битве за Дазар’алор на четырех разных уровнях сложности. Версия из героического режима дает 378 ед. интеллекта и 260 ед. вторичных характеристик. Версия из эпохального режима дает 434 ед. интеллекта и 275 ед. вторичных характеристик. При разнице в уровнях предмета в 15 ед. разница в показателях интеллекта составляет 56 ед., а разница в показателях вторичных характеристик — 15 ед., то есть почти в 4 раза меньше.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Подробные сведения

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критический удар — в каком-то смысле непредсказуемая характеристика, а потому в конкретном бою она может быть как чрезвычайно эффективной, так и практически бесполезной.

Искусность ( Искусность: звездный свет увеличивает урон от  Звездный поток и  Звездопад, а также могуществ (Лунного и Солнечного). Кроме того, искусность повышает урон от  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Скорость позволяет быстрее читать заклинания и генерировать больше астральной мощи.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон. Если вы осваиваете самый сложный контент, ценность универсальности возрастает, так как в подобных ситуациях игрокам требуется выживать в бою как можно дольше, то есть они стремятся получать как можно меньше урона. Если вы посещаете эпохальные рейды или подземелья с ключами высокого уровня, обязательно обращайте внимание на предметы с универсальностью.

Выбор вторичных характеристик

По результатам симуляции, максимальную пользу друиду со специализацией «Баланс» приносит скорость. Если вы сомневаетесь в этом выводе, проведите симуляцию с использованием Raidbots самостоятельно. Если ваша экипировка сильно отличается от средней в большую или меньшую сторону, вам могут понадобиться камни и чары, не указанные в приведенном ниже списке.

6. Камни в экипировку

Пользуйтесь  Песочная шпинель стремительности (одна цель) или  Морская смородина искусности (несколько целей). Ели ваш бюджет ограничен, обратите внимание на  Совиный глаз стремительности.

7. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в подземелье или рейде, используйте  Сильный настой бездонных глубин. Если ваш бюджет ограничен, пейте  Настой бездонных глубин.

Выбор зелий определяется типом контента и спецификой боя.

В качестве средства для экстренного исцеления можно использовать  Глубоководное лечебное зелье и  Камень здоровья, но только если вашей жизни действительно что-то угрожает.

Еда

Запаситесь едой на скорость или искусность ( Картошка по-флотски или  Пучинские котлеты), в зависимости от типа предстоящего боя .

С учетом нынешнего уровня экипировки пир с бонусом к интеллекту по-прежнему немного уступает еде с бонусами ко вторичным характеристикам.

Руны усиления

Кованая молнией усиливающая руна можно приобрести у Раджани за 50 тысяч золотых. Для покупки требуется репутация уровня Превознесение.

8. Тонкости игры Баланс Друидом в БФА

Грамотно расходуйте ресурсы

У специализации «Баланс» два основных ресурса — астральная мощь и заряды могущества. В свете последних изменений ресурсы накапливаются очень быстро и легко теряются при неправильном обращении.

Механика астральной мощи изменилась еще в препатче, с введением таких талантов, как  Ярость Элуны,  Воин Элуны и  Сила природы. Таланты обеспечивают всплески астральной мощи, и иногда ими бывает сложно управлять.

Что касается зарядов могущества, на них влияет в первую очередь  Затмение. Это пассивный эффект, который добавляет в ротацию элемент случайности. В Легионе способности можно было использовать в любом порядке, в Битве за Азерот же приходится обращать внимание на количество зарядов  Солнечное могущество и  Лунное могущество. Старайтесь не накапливать слишком много мощи для  Звездный поток. Внимательно следите за эффектами, восполняющими ресурсы, и расходуйте лишнее как можно быстрее. Целенаправленно накапливать мощь стоит только перед перебежками и появлением приоритетных целей. Если вы накопили три заряда могущества одного типа, ни в коем случае не читайте заклинание, способное восполнить еще один заряд, иначе он будет потерян.

Минимизируйте перемещение и оптимизируйте ротацию

Практически любой босс использует способности, которые заставляют игроков перемещаться, чтобы избежать урона или смерти. Если вы оказались в зоне поражения, отбегите в сторону на несколько шагов.

Находясь в движении, используйте  мгновенные заклинания ( Звездный поток,  Лунный огонь,  Солнечный огонь) и способности для быстрого перемещения ( Стремительный рывок и  Порыв). Подстраивайте ротацию под таймеры боссов и планируйте маршрут так, чтобы он был как можно короче.

При необходимости используйте аддоны, которые отображают таймеры боссов и выдают оповещения о важных событиях. Перед тем, как начать движение, израсходуйте заряды могущества. На ходу пользуйтесь следующим списком приоритетов:

  1. Обновите эффекты периодического урона, если это необходимо.
  2. Израсходуйте астральную мощь на  Звездный поток.
  3. Если у вас есть таланты  Сила природы,  Ярость Элуны или  Воин Элуны и они доступны, используйте их, чтобы получить больше астральной мощи.
  4. Повторно наложите эффект периодического урона, который рассеется первым.
  5. Несколько раз примените  Солнечный огонь.

Начиная движение, оцените расстояние, на которое вам предстоит переместиться. По возможности двигайтесь по прямой, чтобы минимизировать время в пути. Если вам нужно сделать пару шагов, на это уйдет один или два глобальных кулдауна с мгновенными заклинаниями.

Если вам нужно переместиться дальше, примените  Стремительный рывок и одно или два мгновенных заклинания, чтобы ротация была плавной и максимально походила на обычную. Если вам нужно бежать слишком далеко, постарайтесь сделать это как можно быстрее и сразу же вернитесь к обычной ротации. В этом случае можно воспользоваться  Порыв.

Выучите ротацию для нескольких целей

В Битве за Азерот Звездное могущество исчезло из игры, и  Звездопад потерял большую часть силы. В качестве компенсации разработчики усилили  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Это изменение заставило игроков адаптировать ротацию для нескольких целей. Если вам предстоит сражаться с несколькими целями, ответьте на следующие вопросы.

  • Велико ли расстояние между целями?
  • Сколько здоровья у целей? Как быстро они должны умереть?
  • Сколько их?

Итак, если цели обладают небольшим запасом здоровья, вам требуется направить на них мгновенный урон —  Звездопад (если у вас есть астральная мощь) и  Солнечный огонь (если вы можете охватить им большую часть целей). Если цели очень хрупкие и стоят недалеко друг от друга, воспользуйтесь  Лунный удар. Если расстояние между целями достаточно велико, используйте  Солнечный гнев, чтобы накопить побольше астральной мощи, или примените  Лунный огонь к особо крупным целям.

Если расстояние между целями слишком далеко, вы можете применить  Звездопад и  Лунный огонь, дождаться, пока цели сбегутся, и накрыть их  Солнечный огонь. Если вам не хватает астральной мощи, воспользуйтесь Лунным огнем, а затем  Солнечный гнев. Дождитесь, когда они сбегутся, и примените  Солнечный огонь и  Лунный удар.

9. Часто задаваемые вопросы

Стоит ли играть зандаларским троллем?

Расовая способность обычных троллей по-прежнему дает баланс-друидам самое большой преимущество. Тем не менее, у зандаларских троллей есть бонусы к исцелению (Акунда), защите (Краг’ва) и скорости передвижения (Гонк), недоступные другим расам. Бонусы к урону называются  Опека Па’ку (универсальный, периодически повышает рейтинг критического удара на 4%) и  Опека Кимбула (для боя с одной целью).

Стоит ли играть култирасцем?

С точки зрения исходящего урона ночные эльфы опережают култирасцев, так как их пассивная способность перекрывает бонус от универсальности. Култирасцы, в свою очередь, обходят тауренов Крутогорья, так как их способность восполняет здоровье при получении урона. Помимо этого, култирасцы обладают умением для оглушения противников и сопротивлению магии льда и силам природы и считаются одной из самых прочных рас в игре.

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для «Баланса»?

Для друида со специализацией «Баланс» предельных значений для скорости нет. Все эффекты периодического урона скалируются динамически, а потому показатель скорости может быть любым. Если вы хотите проверить это утверждение, проведите симуляцию с помощью Raidbots.

Когда использовать Луны-близнецы?

Талант  Луны-близнецы был ослаблен, поэтому теперь он используется в те моменты, когда нам приходится часто накладывать эффект  Лунный огонь, то есть в бою с тремя и более целями.

Где найти список лучшей экипировки и аксессуаров?

Выбор экипировки зависит от множества факторов — типа осваиваемого контента, уровня предмета и даже слота, для которого он предназначен.

Процесс подбора экипировки основывается на логике и знаниях. Для первичного отбора достаточно ответить на несколько простых вопросов. Обладает ли предмет приемлемым уровнем? Есть ли в нем гнездо для камня? Если это аксессуар, на какое количество целей рассчитан его эффект? Если это азеритовая броня, есть ли у нее хорошие таланты среднего уровня? Может ли уровень предмета компенсировать отсутствие хороших талантов? Если вы хорошо знакомы с механикой специализации, эти вопросы вряд ли поставят вас в тупик.

Если же вам нужна более точная оценка, вы можете провести симуляцию с помощью Raidbots. Зайдите в раздел Top Gear, введите данные своего персонажа, и сервис покажет вам всевозможные варианты и комбинации экипировки.

Какая раса подходит друиду со специализацией «Баланс» лучше всего?

В патче 8.3 все расы примерно равны между собой.

В Орде небольшим преимуществом с точки зрения исходящего урона обладают тролли с  Берсерк, таурены имеют бонус к выносливости, а таурены Крутогорья способны быстро передвигаться.

В Альянсе самыми сильными баланс-друидами являются ночные эльфы, обладающие бонусами к критическому удару и скорости. Воргены тоже имеют бонус к критическому удару и способны быстро перемещаться.

Оставить комментарий