PvE гайд по Чернокнижнику «Колдовство» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

Афли Локи в Битве за Азерот (Чернокнижники со специализацией «Колдовство»)  хороши в бою с любым количеством целей. По большей части они используют отрицательные эффекты, которые наносят урон с течением времени. Это позволяет наносить эффективный урон по целям, которые стоят далеко друг от друга. Подобно другим чернокнижникам, представители специализации «Колдовство» могут использовать бесценную способность  Демонические врата, которую можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

1. Быстрый гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть чернокнижником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

«Колдовство» — это специализация, которая позволяет наносить урон за счет периодических эффектов. Несмотря на небольшое количество способностей, «Колдовство» считается довольно сложной специализацией, так как в ней требуется следить за несколькими кулдаунами и эффектами одновременно. По мере увеличения количества целей степень сложности игры повышается. Тем не менее, «Колдовство» подходит самым разным игрокам, в том числе и новичкам, которые способны следовать фиксированному списку приоритетов.

Выбор талантов для чернокнижника Колдовство

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. В специализации «Колдовство» существуют оптимальные таланты, требующие пристального внимания со стороны игрока. Мы же предлагаем альтернативные, более простые в использовании варианты. Оптимальный билд рассматривается в разделе «Таланты». Рассматриваемые таланты достаточно эффективны, но при этом позволяют время от времени допускать ошибки:

Приоритет характеристик для чернокнижника Колдовство

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Колдовство» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар = Универсальность

Ротация для одной цели

  1. Поддерживайте на цели эффект периодического урона  Агония.
  2. Поддерживайте на цели эффект периодического урона  Порча.
  3. Используйте  Нестабильное колдовство при наличии полного запаса Осколков душ.
  4. Поддерживайте на цели  Блуждающий дух.
  5. Используйте  Призрачная сингулярность по кулдауну.
  6. Используйте  Стрела смерти по кулдауну.
  7. Поддерживайте на цели эффект  Нестабильное колдовство, он дает 10%-ный бонус к урону.
  8. В любое другое время используйте  Стрела Тьмы.

Используйте  Призыв созерцателя Тьмы в те моменты, когда на цель действует максимальное количество эффектов периодического урона. Созерцатель продлит время действия этих эффектов и нанесет цели внушительный урон. В большинстве случаев обновлять следует основные эффекты. Для этого необходимо наложить 5  Нестабильное колдовство и  Призрачная сингулярность, а затем сразу же призвать созерцателя и прочесть  Стрела смерти. Это комбо позволяет нанести сильнейший урон за короткий промежуток времени, включая время существования созерцателя.

Старайтесь использовать  Призыв созерцателя Тьмы по кулдауну, задерживая его только в самых крайних случаях.

Используйте  Черная душа: страдание по кулдауну, совмещая его с  Призыв созерцателя Тьмы.

Ротация для нескольких целей

Если ваши цели (минимум 3) стоят недалеко друг от друга, используйте  Семя порчи для наложения и поддержания  Порча. Поддерживайте  Агония максимум на 5 целях. Агония нанесет значительный урон и даст вам осколки. Используйте  Призрачная сингулярность по кулдауну, чтобы нанести как можно больше урона.

Расходуйте осколки на  Нестабильное колдовство для усиления  Агония и  Порча (вместо  Семя порчи. Если целей слишком много, используйте Семя порчи.

2. Азеритовые таланты для Афли Лока в БФА 8.2.5

Главное правило, связанное с азеритовой броней, звучит так. Никогда не утилизируйте и не уничтожайте азеритовые предметы, уровень которых равен уровню имеющегося у вас предмета или превосходит его.

Причин тому несколько:

  • в разных боях вам могут потребоваться разные таланты;
  • разработчики постоянно меняют механику азеритовых талантов;
  • существуют таланты, которые отлично работают только в определенной комбинации.

Имея доступ к целой коллекции азеритовых предметов, вы сможете приспособиться к любым условиям. Таланты ощутимо влияют на исходящий урон, поэтому мы рекомендуем пробовать разные варианты.

В большинстве случаев при выборе азеритовой брони решающим фактором является уровень предмета. Азеритовые предметы не могут быть закаленными в бою и закаленными титанами, поэтому разница в уровнях всегда достаточно велика, и ее можно анализировать.

Всегда надевайте предметы, уровень которых превышает уровень имеющихся у вас предметов на 15 ед. и более (при условии, что на новом предмете доступны таланты минимум внешнего уровня). Если низкоуровневый предмет обладает идеальными талантами, вы можете пожертвовать уровнем предмета, однако следует учитывать, что такие ситуации встречаются очень редко. Если вы хотите сравнить два предмета с максимальной точностью, воспользуйтесь специальными инструментами (например, Raidbots).

В настоящее время таланты внешнего уровня обладают большей ценностью, чем таланты среднего уровня, поэтому если вы сравниваете предметы самостоятельно, без вспомогательных средств, таланты среднего уровня можно игнорировать.

Ниже представлен рейтинг азеритовых талантов, однако бездумно следовать ему, просто выбирая талант с наивысшей позицией, нельзя. Необходимо помнить, что некоторые таланты являются универсальными, а некоторые работают только при выполнении специфичных условий.

Таланты внешнего уровня

Если вы рейдите в Ульдире, вам потребуется минимум одна копия  Архив титанов  или  Лазерная решетка, дающих доступ к пассивному эффекту  Матрица пересозидания.

Новый талант из патча 8.2.5  Пандемические чары отлично показывает себя в бою с одной целью, при появлении нескольких второстепенных целей ценность таланта растет.

Неизбежная гибель — еще один сильный талант, влияющий на исходящий урон в бою с любым количеством целей, в том числе и потому, что бонусом к урону от  Похищение жизни можно воспользоваться в любой момент.

Внезапный приступ подходит для боев с несколькими (минимум тремя) целями, усиливает урон и ускоряет «разгон»  Агония. Для достижения максимального эффекта рекомендуется сочетать его с  Болезненные мучения.

Разрушительная гениальность — один из лучших талантов, подходит для любой ситуации.

Коварное соглашение присутствует на предметах из «Битвы за Дазар’алор». Дает мощный эффект, но только если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья падает ниже 20%, персонаж получает больше урона. Коварное соглашение используется только в рейдах, так как в подземельях уровень здоровья часто «скачет». Кроме того, у «Колдовства» есть немало других, более привлекательных талантов.

Таланты среднего уровня

Различия в эффективности талантов среднего уровня минимальны, поэтому вы можете делать выбор на основании результатов симуляции, не принимая во внимание дополнительные факторы.

Таланты внутреннего уровня

Как и для многих других классов, самым полезным талантом внутреннего уровня для специализации «Колдовство» является  Резонирующий щит. Если этот талант доступен, берите его, не рассматривая другие варианты.

Быстроход дает неплохую прибавку к скорости передвижения, особенно при наличии нескольких копий. Приносит пользу в боях, где требуется быстро двигаться или убегать от преследования.

Отстраненный лик восполняет здоровье, срабатывает очень часто. Подходит для боев, в которых рейд постоянно получает урон.

Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности

Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Изменения, связанные с талантами, невелики, но они позволяют «выжать» немного дополнительного урона.

  •  Беда не приходит одна длится всего 15 сек., поддерживайте этот эффект по мере возможности. Планируйте использование осколков так, чтобы иметь возможность повторно наложить на цель  Нестабильное колдовство незадолго до рассеивания Беды. Это поможет вам эффективнее расходовать осколки и по максимуму пользоваться талантом.
  •  Неизбежная гибель необходимо суммировать 50 раз, а потом применить  Похищение жизни. Прибавка к урону ощущается примерно после 40 заряда.
  •  Пандемические чары требуют обновлять эффекты периодического урона по жесткому таймеру.

Азеритовые таланты

Общие таланты внешнего уровня

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия — 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия — 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия — 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум — 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия — 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия — 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия — 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей — 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия — 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия — 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Оплот Древних дает бонус к универсальности, если персонаж стоит на месте, и восполняет здоровье, если персонаж двигается. Талант доступен только игрокам из Альянса, аналога для Орды не существует.
  •  Коварное соглашение повышает первичную характеристику, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья составляет менее 20%, входящий урон увеличивается на 15%.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите эффект  Матрица пересозидания, который повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем раз в 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

Специализированные таланты внешнего уровня

Список специфичных талантов для специализации «Колдовство» выглядит так:

Общие таланты среднего уровня

  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия — 10 сек.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Внутренний уровень талантов для чернокнижника со специализацией «Колдовство»

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления — 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Жизненная сила при употреблении  Камень здоровья повышает показатель самоисцеления на 20 сек.
  •  Сила отчаяния при использовании  Похищение жизни дополнительно исцеляет персонажа, если его уровень персонажа не превышает 50%.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус — 4%.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

3. Выбор талантов

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

Рейдовый билд с упором на урон в одну цель:

4. Ротация Афли Лока в Битве за Азерот

Чернокнижник со специализацией «Колдовство» для нанесения урона пользуется периодическими эффектами, усиливая их по мере возможности. Основная его задача заключается в том, чтобы поддерживать активные эффекты и правильно расходовать осколки душ.

4.1. Ротация для одной цели

  1. Постоянно поддерживайте на цели эффекты  Агония и  Порча.
  2. Постоянно поддерживайте эффект  Вытягивание жизни.
  3. Используйте  Черная душа: страдание и несколько  Нестабильное колдовство непосредственно перед  Призыв созерцателя Тьмы (подробности о созерцателе см. в разделе Кулдауны).
  4. Используйте  Нестабильное колдовство при наличии максимального количества Осколков душ.
  5. Используйте  Блуждающий дух по кулдауну.
  6. Используйте  Призрачная сингулярность по кулдауну.
  7. Используйте  Стрела смерти по кулдауну. Наложите на цель одно  Нестабильное колдовство, а затем сразу же примените Стрелу смерти.
  8. Поддерживайте на цели один эффект  Нестабильное колдовство, чтобы цель получала больше урона.
  9. В любое другое время используйте  Стрела Тьмы / Похищение души.

4.2. Использование кулдаунов для чернокнижника Колдовство

Призыв созерцателя Тьмы — это основной атакующий кулдаун. Призывайте созерцателя сразу после того, как наложите на цель все эффекты периодического урона, чтобы он продлил время действия всех эффектов на 8 сек. Убедитесь, что на основную цель наложены все периодические эффекты, чтобы созерцатель получил максимальный бонус к урону.

4.3. Ротация для начала боя

  1. Выпейте  Боевое зелье интеллекта.
  2. Используйте  Блуждающий дух(если у вас есть этот талант).
  3. Примените  Агония.
  4. Примените  Порча.
  5. Используйте  Вытягивание жизни, если у вас есть этот талант.
  6. Используйте  Черная душа: страдание, если у вас есть этот талант, вместе с расовой способностью или аксессуаром с бонусом к скорости.
  7. Сбросьте все осколки с помощью  Нестабильное колдовство.
  8. Используйте  Призрачная сингулярность, если у вас есть этот талант.
  9. Используйте аксессуар и/или расовую способность с бонусом к любой другой характеристике, кроме скорости.
  10. Используйте  Призыв созерцателя Тьмы.
  11. Используйте  Стрела смерти(если у вас есть этот талант).

4.4. Ротация для нескольких целей

  1. Наложите на цель  Агония и  Порча. Если в бою присутствуют две цели, которые стоят недалеко друг от друга, для поддержания Порчи воспользуйтесь  Семя порчи.
  2. Если в бою присутствуют 5 и более целей, сбрасывайте осколки с помощью  Семя порчи.
  3. Используйте  Нестабильное колдовство при наличии 5 Осколков душ.
  4. Используйте  Призрачная сингулярность /  Пагуба (если у вас есть этот талант).
  5. Примените  Нестабильное колдовство к каждой цели по отдельности.
  6. В любое другое время используйте  Стрела Тьмы.

5. Приоритет характеристик для Чернокнижника Колдовство в БФА 8.2.5

Приоритет характеристик для чернокнижника со специализацией «Колдовство» таков:

  1. Искусность
  2. Интеллект
  3. Скорость
  4. Критический удар = Универсальность

Приоритет характеристик был определен в результате симуляции для персонажа в стандарной дорейдовой экипировке. Результаты следует считать усредненными, то есть не принимать их на веру без оглядки. Для получения конкретных результатов проведите симуляцию для своего персонажа и выясните, какая характеристика дает вам максимальную выгоду, основываясь на текущем распределении.

Многие игроки отмечают, что по мере роста уровня предметов приоритеты меняются (это происходит из-за скалирования).

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Искусность ( Искусность: могущественное колдовство увеличивает урон от периодических эффектов ( Агония,  Порча,  Семя порчи и  Нестабильное колдовство). Искусность не влияет на эффективность питомцев и не ускоряет процесс генерации осколков душ.

Рейтинг скорости влияет на скорость произнесения заклинаний и увеличивает количество срабатываний эффектов периодического урона. Также ускоряет процесс накапливания  Агония и уменьшает глобальный кулдаун. Рейтинг скорости влияет на скорость атаки питомцев. Более частое срабатывание эффектов периодического урона влечет за собой ускорение процесса генерации осколков, поэтому скорость считается самой выгодной характеристикой с точки зрения ресурсов.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

6. Камни в экипировку

Используйте камни с бонусом к характеристике, которая по результатам симуляции была признана приоритетной. Если приоритетной характеристикой считается интеллект, используйте один  Кракенов глаз интеллекта.

Большинству игроков подойдет  Приливный аметист искусности (для всех гнезд).

7. Расходуемые предметы

Настои и зелья

По умолчанию в рейдах также используется  Боевое зелье интеллекта .

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой бездонных глубин.

Для экстренного исцеления можно использовать  Береговое лечебное зелье или  Камень здоровья.

Еда

Лучшей едой считается  Пир щедрого капитана. Если в вашем рейде не принято ставить пиры, ешьте  Матросский пирог (или любую другую еду с бонусом к вторичной характеристике, которая считается приоритетной).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

8. Важные замечания

Осколки душ

В качестве основного ресурса все чернокнижники пользуются осколками душ. Правильное управление этим ресурсом позволяет своевременно применять  Нестабильное колдовство, которое увеличивает урон по цели. Осколки также требуются для нанесения АоЕ-урона и распространения  Порча с помощью  Семя порчи.

Использование Стрелы смерти

Стрела смерти — это талант, который часто вводит игроков в заблуждение. Многие сразу начинают высчитывать нужный момент для применения Стрелы или пытаются вычислить оптимальный порядок обновления эффектов периодического урона.

На самом же деле,  Стрела смерти лучше применять по кулдауну, без задержек, подготавливаясь к ней, только если ситуация к этому располагает. Если до отката  Стрела смерти осталось примерно 4-6 сек., вы можете спланировать обновление эффектов периодического урона и использование  Нестабильное колдовство так, чтобы прочесть последнее заклинание непосредственно перед  Стрела смерти. Как правило, Стрела смерти применяется следом за Нестабильным колдовством.

Стрела смерти -это очень интересная способность. Она занимает высокое место в списке приоритетов в том смысле, что ее необходимо применять по кулдауну, но с точки зрения расходования ресурсов она не слишком ценна. Распространенная ошибка заключается в том, что игроки тратя слишком много глобальных кулдаунов и осколков на подготовку к  Стрела смерти, игнорируя другие, более рациональные способы расходования ресурсов.

Если у вас возникли сомнения, применяйте  Стрела смерти по кулдауну и следуйте обычным приоритетам.

Агония

Агония — это самое важное заклинание для чернокнижника со специализацией «Колдовство», основной источник осколков душ, включенный в стандартную ротацию. Кроме того, Агония наносит сильный постоянный урон. Недостаток  Агония заключается в том, что она довольно долго «разгоняется», т.е. ей требуется время на то, чтобы достичь состояния, в котором ее эффект приносит максимальную пользу. Если по какой-либо причине вы позволите  Агония рассеяться, ваш урон ощутимо снизится. Тщательно отслеживайте эффект  и не допускайте непростительных ошибок.

Использование Нестабильного колдовства

Нестабильное колдовство повышает получаемый целью урон на 10%, поэтому эффект должен действовать на цель постоянно. В некоторых случаях вы можете копить осколки, временно воздерживаясь от Нестабильного колдовства:

В бою с несколькими целями необходимо накладывать  Нестабильное колдовство на противников с периодическими эффектами, чтобы те получали больше урона.

Пандемия или эффективное обновление эффектов периодического урона

Пандемия — это скрытая механика, позволяющая заблаговременно обновлять эффекты, действующие на цель. Вы можете обновить эффект без потерь, если до окончания его действия осталось не более 30% времени. В этом случае новое время действия эффекта суммируется со старым.

К примеру, если вы применяете новую  Агония в тот момент, когда до окончания действия текущей Агонии остается 3,5 сек., новое время действия эффекта составит 21,5 сек.

Эта механика действует на все эффекты периодического урона, за исключением  Нестабильное колдовство. Нестабильное колдовство просто суммируется, усиливая урон. В этом случае необходимо представлять себе несколько разных эффектов, даже если на цели отображается только один.   Они накладываются и рассеиваются независимо друг от друга, но если они перекрываются, урон усиливается. Если вы не хотите вникать во все тонкости, усвойте одно: при наложении двух и более эффектов  Нестабильное колдовство вы ничего не теряете.

Временные значения для безопасного обновления других эффектов периодического урона таковы:

Выбор питомца

В бою с одной целью призывайте охотника Скверны (если вам требуется прерывать вражеские заклинания или снимать положительные эффекты с противника) или беса (если вам требуется снимать отрицательные эффекты с себя).

Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным.  Демонические врата — это очень важная способность, но многие игроки ее недооценивают. Расценивайте  Демонические врата как рейдовый кулдаун, способный переместить всю группу на 40м вперед. Перед началом боя спросите союзников, где им будет удобнее пользоваться  Демонические врата . Если групповое перемещение не требуется, пользуйтесь ими по своему усмотрению.

Агония и  Порча можно обновлять во время перебежек.  Сумерки используются в динамичных боях, особенно при наличии 2-3 целей. Этот талант позволяет занять заклинанием  Стрела Тьмы лишний глобальный кулдаун при перемещении.

Вы можете минимизировать перемещение, встав в самом центре площадки, на которой проходит бой. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы вам не приходилось далеко бегать. Для упрощения передвижения в бою также можно использовать  Демонический круг. Правильно расположенный портал позволяет справляться со специфичными механиками и выдавать урон в те моменты, когда другие бойцы вынуждены бегать.

Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вам все же нужно двинуться с места, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте маршруты перемещения.

9. Макросы для чернокнижника со специализацией «Колдовство»

Ниже представлены примеры полезных макросов. Вы можете вписывать в них любые заклинания по своему усмотрению.

Макросы для питомцев

Эти макросы позволяют эффективно управлять демонами, отдавая им приказы по мере необходимости.

  • /petattack

Заставляет демона атаковать вашу цель.

  • /petfollow

Заставляет демона следовать за вами.

  • /petmoveto

Заставляет демона переместиться в указанную точку. Эти макросы особенно полезны для чернокнижников со специализацией Демонология, поскольку стражи Скверны по умолчанию стоят на максимальном расстоянии от цели. Тем не менее, для эффективного использования  Буря Скверны он должен стоять в центре группы монстров. Необходимо отметить, что макрос подходит всем чернокнижникам.

Эффкты периодического урона по наведению мыши

  • #showtooltip Corruption
  • /use [@mouseover,exists,harm] [] Corruption

Применяет  Порча к цели, на которую указывает курсор, если та жива и враждебна. В противном случае применяет Порчу к текущей цели.

Изгнание по фокусу

  • #showtooltip Banish
  • /use [mod:shift,@focus] [] Banish

Применяет  Изгнание к цели, на которую указывает курсор, если та жива и враждебна. В противном случае применяет Изгнание к текущей цели.

Камень души по наведению мыши

  • #showtooltip Soulstone
  • /cast [@mouseover,exists] [] Soulstone

Позволяет применить  Камень души любому игроку при наведении мыши на его индикатор в интерфейсе рейда. Если курсор не указывает на подходящую цель, камень будет применен к текущей цели.

Демонический круг

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Demonic Circle

Отменяет чтение текущего заклинания и телепортирует чернокнижника в демонический круг. Избавляет от необходимости прерывать заклинание вручную.

Таланты 5 тира

  • #showtooltip
  • /use [talent:5/3, mod:shift] Demonic Circle; [talent:5/3] Demonic Circle: Teleport; [talent:5/2] Mortal Coil;

Макрос устанавливает  Демонический круг при нажатии комбинации Shift + любая назначенная клавиша. При нажатии клавиши без Shift персонаж телепортируется к кругу или применяет Лик тлена, если у него есть этот талант.

Таланты 4 тира

  • #showtooltip
  • /use [talent:4/2] Phantom Singularity: [talent:4/3,@cursor] Vile Taint

Макрос применяет к цели, на которую указывает курсор,  Призрачная сингулярность или  Пагуба, в зависимости от выбранного таланта.

10. Часто задаваемые вопросы

Как играть со Стрелой смерти?

Стрела смерти нужно использовать по кулдауну. Способность дает максимальную отдачу, если вы обновляете эффекты периодического урона непосредственно перед ней, но если это не происходит естественным образом, форсировать события не стоит. По возможности накладывайте на цель  Нестабильное колдовство прямо перед стрелой, чтобы противник получал больше урона.

Какой питомец / демон мне нужен?

В подземельях мы рекомендуем призывать (и приносить в жертву) охотника Скверны, способного прерывать вражеские заклинания. Это особенно важно для высокоуровневых ключей, где некоторые заклинания монстров могут убить всю группу.

В условиях рейда мы рекомендуем призывать беса, особенно если вам требуется  Опаляющая магия или предстоит часто менять цели.

Для прокачки лучше всего подходит Демон Бездны. Он же послужит вам в ситуации, где вы планируете использовать  Гримуар жертвоприношения, но при этом вам не требуется прерывать заклинания. Если вы принесете в жертву Демона Бездны, вы получите  Оплот теней — защитный кулдаун, который сильно повышает выживаемость.

Суккуб практически нигде не используется, однако наносит урон, примерно сравнимый с уроном от беса и охотника Скверны. В принципе, суккуба можно призывать, если вам нравится его внешний вид или требуется постоянно замедлять одну цель (на 60%).

Влияют ли созерцатель и Стрела смерти на Призрачную сингулярность?

Да, как и  Пагуба.

Почему созерцатель иногда не продлевает время действия эффектов периодического урона?

Если во время глобального кулдауна после  Призыв созерцателя Тьмы цель выходит из поля зрения или становится недоступной, продление эффектов периодического урона на нее не распространяется.

Почему Призрачная сингулярность лучше, чем Пагуба?

Существует сразу несколько неочевидных причин:

  1. Призрачная сингулярность произносится мгновенно и не требует затрат ресурсов.
  2. Призрачная сингулярность дает прибавку к урону по одной цели, в отличие от  Пагуба.
  3. В бою с несколькими целями Призрачная сингулярность восстанавливает много здоровья.
  4. Призрачная сингулярность можно вписать в процесс подготовки к  Призыв созерцателя Тьмы или  Стрела смерти.

Когда нужно использовать Семя порчи?

Применяйте  Семя порчи для того, чтобы наложить эффект  Порча на три и более цели, стоящие недалеко друг от друга. Семя порчи в качестве основного инструмента для сброса осколков используется в бою против восьми и более целей.

А с Посадкой семян?

Согласно результатам симуляции,  Семя порчи при наличии таланта  Посадка семян используется против четырех и более целей.

Какой предмет лучше, А или Б?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести симуляцию для конкретного персонажа, потому что для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, эффекты аксессуаров и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения — например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют комбинации, которые пользуются популярностью у лучших рейдеров, вы можете ознакомиться с рейтингами и статистикой с сайта Warcraft Logs..

Сколько скорости (искусности, критического удара, универсальности) мне нужно набрать?

Для разных персонажей приоритеты характеристик могут быть разными, то есть единого «секретного» рецепта успеха не существует. Существует множество факторов, влияющих на скалирование.

Базовый приоритет, указанный в одном из разделов этого гайда, был выстроен при симуляции персонажа с равномерным распределением вторичных характеристик. Иными словами, приоритет является верным только в том случае, если всех характеристик у вас поровну.

На усредненный приоритет влияют такие факторы, как общий уровень предметов, наличие тех или иных азеритовых талантов и текущее распределение характеристик.

Если же вам нужен точный приоритет, проведите симуляцию для конкретного персонажа.

Какую расу мне выбрать?

Расовые бонусы оказывают незначительное влияние на исходящий урон.

Конкурентоспособны ли представители специализации «Колдовство» в патче 8.2.5?

В патче 8.2.5 положение специализации «Колдовство», несмотря на ослабление  Нестабильное колдовство, изменилось незначительно. «Колдовство» по-прежнему позволяет наносить взрывной урон, в том числе и двум-трем целям. Оно как нельзя лучше подходит для освоения подземелий с высокоуровневыми ключами и рейдинга, в том числе и для «Битвы за Дазар’алор».

Оставить комментарий