Гайд по Жрецу «Тьма» (Shadow) в PVE WOW Legion 7.2

В настоящее время жрецы со специализацией «Тьма» способны наносить высокий урон одной цели и высокий постоянный урон нескольким целям за счет эффектов периодического урона. Специализация отличается очень сложной, но интересной ротацией. Этот класс во многом полагается на ДоТы и особенно эффективен, если в бою присутствует несколько целей, которые живут достаточно долго.

Список изменений гайда (01.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлен раздел Изменения в 7.2.

Гайд по жрецу «Тьма» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.
  • Максимальная прочность щита от  Сила разума составляет 4% максимального запаса здоровья игрока (ранее 8%). Этот эффект теперь корректно учитывает исцеление от  Прикосновение вампира.

1. Значимые изменения Жреца Тьмы в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor, специализация «Тьма» существенно изменилась. Ключевые механики класса были полностью переработаны, в частности:

  • Сферы тьмы и Всепожирающая чума исчезли из игры.
  • Прежняя искусность превратилась в  Искусность: безумие и теперь просто повышает урон от некоторых способностей.
  • У жрецов появился новый ресурс, Безумие, который используется наравне с маной. Безумие генерируется с помощью различных способностей и расходуется на  Извержение Бездны (см. ниже).
  • При достижении определенного уровня Безумия жрец может временно войти в чрезвычайно мощный  Облик Бездны, похожий на Облик Тьмы (по крайней мере, визуально). Облик Бездны будет присутствовать до тех пор, пока запас Безумия не будет исчерпан. Основная цель жреца со специализацией «Тьма» теперь заключается в том, чтобы нагенерировать как можно больше Безумия, войти в Облик Бездны и оставаться в нем как можно дольше.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Способен наносить сильный урон одной и нескольким целям
  • Хорошо справляется с целями, которые стоят далеко друг от друга

Недостатки:

  • Плохое АоЕ
  • Не может наносить сильный урон за короткий промежуток времени

3. Жизнеспособность в текущем патче

В реалиях патча 7.2 «Тьма» — это одна из сильнейших специализаций для нанесения урона в дальнем бою. Она как нельзя подходит для ситуаций, в которых рейду приходится иметь дело с рассредоточенными целями. Кроме того, жрецы этой специализации могут наносить внушительный постоянный урон одной цели.

4. Краткий гайд

Основы

В настоящее время для игры в специализации «Тьма» требуется немалый опыт. В некоторых случаях за несоблюдение требований приходится платить очень и очень высокую цену (т.е. отдавать свою жизнь). Тем не менее, существуют билды, которые минимизируют риски и позволяют выдавать приемлемый урон без необходимости реагировать на игровую ситуацию со скоростью света.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Тьма» таков:

  1. Скорость (до 12000)
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Интеллект
  5. Универсальность

Базовая ротация

  1. Поддерживайте  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира на всех целях.
  2. Используйте  Взрыв разума по кулдауну (для генерации Безумия).
  3. Используйте  Пытка разума для генерации Безумия.
  4. Накопив 100 ед. Безумия, используйте  Извержение Бездны.
  5. Находясь в Облике Бездны, используйте  Стрела Бездны по кулдауну.
  6. Используйте  Слово Тьмы: Смерть по кулдауну, а также в Облике Бездны, если  Стрела Бездны недоступна.
  7. Используйте  Взрыв разума по кулдауну, а также в Облике Бездны, если  Стрела Бездны недоступна.
  8. Находясь в Облике Бездны, используйте  Поток Бездны по кулдауну.
  9. Находясь в Облике Бездны, используйте  Придание сил по кулдауну.
  10. Находясь в Облике Бездны, используйте  Исчадие Тьмы по кулдауну.
  11. Используйте  Пытка разума для заполнения простоев в ротации (в любое время, включая  Облик Бездны).

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для жреца со специализацией «Тьма» является Безумие. Некоторые способности (в том числе и те, что активно используются в ротации — например,  Взрыв разума и  Пытка разума) восполняют Безумие, с помощью которого можно войти в  Облик Бездны.  Облик Бездны доступен при наличии 100 ед. Безумия. Он представляет собой улучшенную форму, находясь в которой, жрец постоянно теряет Безумие. Облик Бездны рассеивается, когда Безумие заканчивается. Управление Безумием — это важная часть игры жрецом со специализацией «Тьма».

Вторым основным ресурсом для жреца со специализацией «Тьма» является мана. Она используется для чтения заклинаний, однако тщательный контроль ей, как правило, не требуется.

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Извержение Бездны читается 2 сек. (время чтения уменьшается при повышении показателя скорости) и позволяет войти в  Облик Бездны. Извержение Бездны также наносит урон всем целям со  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира. Ротация жреца со специализацией «Тьма» сильно зависит от наличия Облика Бездны, и этот аспект игры представляется наиболее сложным. В Облике Бездны жрец наносит на 20% больше урона, его рейтинг скорости повышается на 1% раз в сек. (эффект суммируется), а кулдаун  Взрыв разума сокращается на 3 сек.

Стрела Бездны — это способность, которая заменяет  Извержение Бездны во время действия  Облик Бездны. Заклинание срабатывает мгновенно, наносит цели урон, продлевает время действия  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и восполняет Безумие.

Слово Тьмы: Боль — это один из двух эффектов периодического урона. Он наносит урон от темной магии за определенный промежуток времени и генерирует Безумие при наложении на цель.

Второй эффект периодического урона называется  Прикосновение вампира. Он наносит урон от темной магии с течением времени, исцеляет жреца в объеме 50% от нанесенного урона и генерирует Безумие при наложении на цель.

Взрыв разума наносит урон одной цели, генерирует Безумие. Кулдаун — 9 сек. (зависит от рейтинга скорости). Одно из заклинаний с наивысшим приоритетом.

Пытка разума — поддерживаемое заклинание, которое наносит урон от темной магии и снижает скорость передвижения цели на 50%. Пытка разума восполняет Безумие, не имеет кулдауна и используется для заполнения простоев в ротации. Если на цели присутствует  Слово Тьмы: Боль,  Пытка разума также наносит урон от темной магии ближайшим целям и восполняет 1 ед. Безумия за каждый удар.

Слово Тьмы: Смерть наносит урон одной цели, запас здоровья которой не превышает 20%. Слово Тьмы: Смерть восполняет Безумие только в том случае, если цель погибла от этого заклинания.

5.3. Кулдауны

Исчадие Тьмы призывает призрачного демона, который атакует цель в течение 12 сек. Кулдаун — 3 мин. Исчадие Тьмы немного повышает исходящий урон, поэтому его можно рассматривать как атакующий кулдаун. По возможности, его необходимо использовать в комбинации с эффектами, дающими бонус к рейтингу скорости (большое количество зарядов  Облик Бездны,  Жажда крови и  Придание сил).

Слияние с Тьмой — заклинание с кулдауном в 2 мин. Слияние с Тьмой длится 6 сек., в это время весь получаемый жрецом урон снижается на 60%, и на него нельзя наложить эффекты контроля (замедление, обездвиживание, страх и немоту). Если Слияние с Тьмой было использовано в  Облик Бездны, жрец не теряет Безумие, однако при этом он не может атаковать и произносить заклинания. В общем и целом, Слияние с тьмой используется для увеличения продолжительности действия Облика Бездны, а также для защиты от опасных боевых механик.

6. Таланты ШП в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

6.1. Рейдовый

Одна цель

2-3 цели

Покорение безумию

Эпохальные подземелья

6.2. Общий

Этот билд хорошо подходит для выполнения заданий и прохождения подземелий.

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Прихоти судьбы усиливает жреца всякий раз, когда тот поражает цель, запас здоровья которой не превышает 35%. Эффект усиления действует 10 сек., повышает исходящее исцеление и наносимый урон на 20% и не суммируется.
  •  Твердый разум увеличивает урон от  Пытка разума и  Взрыв разума на 10%, а количество генерируемого ими Безумия — на 20%.
  •  Слово Тьмы: Бездна — активная способность с 3 зарядами. Перезарядка — 20 сек.. Наносит урон от темной магии и генерирует 25 ед. Безумия.

Прихоти судьбы — это талант по умолчанию для большинства ситуаций.

Твердый разум подходит для боев с одной целью, но если целей минимум две, Прихоти судьбы принесут больше пользы.

Слово Тьмы: Бездна можно использовать для повторного входа в  Облик Бездны, поскольку эта способность быстро генерирует Безумие. Тем не менее, следует учитывать, что Слово Тьмы: Бездна наносит гораздо меньше урона, чем остальные таланты тира. Его можно использовать при прокачке, но не более.

Таланты 2 тира (уровень 30)

  •  Мания пассивно увеличивает скорость передвижения на 1% за каждые накопленные 3 ед. Безумия.
  •  Тело и душа увеличивает скорость передвижения цели, укрытой  Слово силы: Щитна 40% в течение 3 сек.
  •  Мазохизм превращает  Темное восстановление в эффект периодического исцеления (только при применении к себе). Во время действия эффекта получаемый жрецом урон уменьшается на 10%.

Лучшим талантом тира является  Тело и душа, т.к. он позволяет комбинировать защиту от  Слово силы: Щит с ускорением, особенно с учетом того, что при использовании Слова Силы: Щит цель больше не получает отрицательного эффекта Ослабленная душа.

Вместо Души и тела можно использовать  Мазохизм, но только в том случае, если вам часто требуется исцеление от  Темное восстановление.

Мания, как правило, не подходит для рейдов, поскольку для пользования эффектом необходимо постоянно передвигаться и не испытывать необходимости в  Облик Бездны. Этот талант пригодится вам для прокачки и прохождения одиночного контента.

Таланты 3 тира (уровень 45)

  •  Мыслебомба заменяет собой  Ментальный крик. При использовании Мыслебомбы цель получает отрицательный эффект, который взрывается через 2 сек. (или после смерти цели), оглушая всех противников в радиусе 8м на 4 сек.
  •  Внутренний голос сокращает кулдаун  Ментальный крик на 30 сек.
  •  Господство над разумом меняет  Контроль над разумом, позволяя игроку управлять персонажем во время действия этой способности и превращая объект контроля в питомца. При этом кулдаун Контроля разума увеличивается до 2 мин., и его нельзя использовать против игроков.

Мыслебомба — неплохой талант по умолчанию. Он приносит особую пользу в эппохальных подземельях, а также в некоторых рейдовых боях (например, с Ил’гинотом). Кроме того, он отлично сочетается с  Секрет Сефуза.

Господство над разумом в некоторых случаях позволяет нанести дополнительный урон, однако сфера применения этого таланта очень ограничена.

Внутренний голос в настоящее время не используется.

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Неотступное безумие меняет механику бонуса к скорости от  Облик Бездны. После выхода из облика бонус уменьшается на 2% в сек., а не исчезает сразу.
  •  Пожинатель душ позволяет применять  Слово Тьмы: Смерть к целям, запас здоровья которых не превышает 35% (вместо 20%). Кроме того, Слово Тьмы: Смерть всегда генерирует 30 ед. Безумия, даже если оно не убило цель.
  •  Луч Бездны при использовании  Пытка разума увеличивает урон от следующей пытки на 10%. Действует 6 сек., суммируется до 4 раз.

Неотступное безумие дает прибавку к скорости, а потому подходит для большинства ситуаций. При наличии  Наследие Бездны бонус к скорости действует большую часть боя.

Пожинатель душ отлично сочетается с талантом  Покорение безумию.

Луч Бездны в настоящее время неконкурентоспособен.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Сан’лейн наилучшим образом подходит для боев с одной целью, особенно если вы набрали много искусности и смогли добыть реликвии, улучшающие  Касание Тьмы.

Благосклонные духи — лучший талант для боя с 2 и более целями. Он также подходит для боев с одной целью в составе билда на критический удар.

Темное прозрение в настоящее время не используется.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Выбором по умолчанию в этом тире является  Придание сил. Оно представляет собой мощный кулдаун для генерации Безумия и нанесения урона за короткий промежуток времени. Придание сил приносит особую пользу в боях, где требуется наносить сильный урон за короткий промежуток времени.

Страдания подходит для боев, в которых приходится часто накладывать эффекты периодического урона на разные цели. В эпохальных подземельях он позволяет наносить больше урона трешу. В рейдах Страдание стоит использовать с умом. Несмотря на огромный потенциал в определенных боях (например, на Ил’гиноте), в большинстве случаев оно уступает  Придание сил, т.к. не упрощает предодоление важных этапов.

Подчиняющий разум в настоящее время неконкурентоспособен.

Таланты 7 тира (уровень 100)

  •  Наследие Бездныпозволяет входить в  Облик Бездны при накоплении 65 и более ед. Безумия.
  •  Темное сокрушение iпредставляет собой снаряд, который медленно движется к цели и наносит сильный урон ей и всем остальным целям в радиусе 8м. Кулдаун 30 сек.
  •  Покорение безумию — активная способность с кулдауном в 10 мин. Длится до тех пор, пока не закончится действие  Облик Бездны. В это время все способности генерируют 100% Безумия, и жрец может читать заклинания на ходу. Когда Покорение безумию или запас Безумия заканчиваются, жреца ждет смерть. Ужасная смерть.

Покорение безумию продходит для боев с одной или двумя-тремя целями продолжительностью не более 200 сек. Этот талант рекомендуется сочетать с  Пожинатель душ и  Благосклонные духи для усиленной генерации Безумия.

Наследие Бездны — сильный талант, применимый в самых разных ситуациях. Обычно его используют в боях продолжительностью более 200 сек., а также в боях с несколькими целями, которые стоят далеко друг от друга. Для достижения максимального эффекта рекомендуется сочетать его с  Неотступное безумие.

Темное сокрушение подходит для боев со сгруппированными целями. Подобно  Наследие Бездны, Темное сокрушение превосходит  Покорение безумию в боях продолжительностью более 200 сек. В бою с двумя целями Темное сокрушение и  Наследие Бездны примерно равны. В бою с тремя и более целями Темное сокрушение ощутимо вырывается вперед. Кроме того, Темное сокрущение подходит для прохождения эпохальных подземелий.

7. Выбор талантов и реликвий для Артефакта

  1.  Поток Бездны
  2.  Проводник энергии Бездны
  3.  Высвобождение теней
  4.  Путь к боли
  5.  Любовь к тени
  6.  Из тени
  7.  Раскол разума
  8.  Всеобщая истерия
  9.  Безумные мысли
  10.  Касание Тьмы
  11.  Воззвание к Бездне
  12.  Мрачные мысли
  13.  Ползучие тени
  14.  Сфера безумия
  15.  Порча Бездны
  16.  Сила разума
  17.  Объятия смерти
  18.  Темный шепот

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала  Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Тьма Конклава
  2. Кишащая бесами Тьма
  3. Скорость мысли
  4. Кнут безумия
  5. Четвертый ранг  Касание Тьмы
  6. Четвертый ранг  Путь к боли
  7. Четвертый ранг  Ползучие тени
  8. Четвертый ранг  Высвобождение теней
  9. Четвертый ранг  Раскол разума
  10. Четвертый ранг  Порча Бездны
  11. Четвертый ранг  Объятия смерти
  12. Четвертый ранг  Из тени
  13. Четвертый ранг  Безумные мысли
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет (см. подробности ниже). Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

  1. Касание Тьмы
  2. Путь к боли
  3. Ползучие тени
  4. Высвобождение теней

Что касается разницы в уровне предметов, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Если разница в уровнях равна 1 ед., не стоит менять реликвию с более высоким уровнем на реликвию с более низким уровнем и предпочтительной характеристикой.
  • Если разница в уровнях равна 3 ед., вы можете заменить реликвию с более высоким уровнем на реликвию с более низким уровнем и предпочтительной характеристикой.
  • Если разница в уровнях равна 5 ед., вы можете заменить реликвию с более низким уровнем на реликвию с более высоким уровнем вне зависимости от таланта, который она улучшает.

8. Ротация

Ротация жреца со специализацией «Тьма» включает в себя цикл накопления и расходования ресурсов. На первой фазе цикла необходимо накопить Безумие до определенного уровня (65 ед. с талантом  Наследие Бездны, 100 ед. без него), а затем использовать  Извержение Бездны и войти в  Облик Бездны. Находясь в Облике Бездны, жрец получает доступ к новому набору способностей, которые помогают ему оставаться в Облике как можно дольше. Израсходовав Безумие, жрец покидает Облик Бездны, и процесс повторяется заново.

Наборы навыков в Облике Бездны и вне его отличаются незначительно. В частности, в Облике Бездны жрец имеет возможность использовать Стрела Бездны. Когда Стрела Бездны поражает цель, она продлевает время действия эффектов  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира на 3 сек. Таким образом, вам редко придется обновлять  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира вручную.

Облик Тьмы

Облик Тьмы — это аура, которая увеличивает исходящий урон на 10% и снижает получаемый жрецом физический урон на 10%. Находясь в Облике Тьмы, жрец не может читать заклинания школы Света. Вы должны всегда находиться в Облике Тьмы (после применения он сохраняется до самой смерти). Облик Тьмы рассеивается при входе в  Облик Бездны, однако затем автоматически включается вновь.

8.1. Ротация для одной цели

Ротация для одной цели зависит от фазы, в которой вы находитесь, и основывается на следующем списке приоритетов:

Так выглядит базовая ротация в зависимости от фазы. Различные таланты вносят в нее свои коррективы, поэтому приоритеты могут меняться. Эти тонкости будут описаны ниже.

8.2. Ротация для нескольких целей

8.2.1. Если цели живут достаточно долго

2-3 цели

Если целей не слишком много, фазы накопления и расходования ресурсов не слишком отличаются от соответствующих фаз в ротации для одной цели.

4 и более целей

Если вам предстоит сразиться в 4 и более целями, которые живут достаточно долго, выберите талант  Страдания, чтобы сэкономить кулдауны и иметь возможность чаще применять  Пытка разума.

8.2.2. Если цели живут недостаточно долго

Если вы сражаетесь с несколькими целями, которые будут жить 20-30 сек., используйте список приоритетов, основанный на талантах 5 тира (см. выше). Наложите  Прикосновение вампира (или  Слово Тьмы: Боль, если у вас нет  Страдания), а затем примените  Пытка разума. Если эффект рассеется, не накладывайте его повторно.

Если целей много или они слишком хрупки, наложите  Прикосновение вампира(или  Слово Тьмы: Боль, если у вас нет  Страдания) на основную цель, а затем сразу же используйте  Темное сокрушение и  Пытка разума.

Если к тому моменту вы сможете использовать  Извержение Бездны и войти  Облик Бездны, непосредственно перед этим наложите эффекты периодического урона на 3-5 целей для усиления  Пытка разума.

8.3. Кулдауны

Жрец со специализацией «Тьма» имеет доступ к нескольким кулдаунам.

  •  Исчадие Тьмы (или  Подчиняющий разум, при наличии этого таланта) необходимо использовать как можно чаще и только во время действия  Облик Бездны. Старайтесь делать это, находясь под действием мощных эффектов, дающих прибавку к скорости (например,  Придание сил или  Жажда крови), а также при наличии большого количества зарядов  Облик Бездны.
  •  Слияние с Тьмой необходимо использовать для выживания в критических ситуациях и продления действия  Облик Бездны. Подробности можно прочесть в разделе Слияние с тьмой.
  •  Поток Бездны — это способность артефакта, которая наносит внушительный урон. Подробности можно прочесть в разделе Поток Бездны.
  •  Придание сил можно использовать для усиленной генерации Безумия в  Облик Бездны. Это позволит накопить больше зарядов  Облик Бездны, дольше оставаться в нем и наносить больше урона.

Помимо вышеописанных кулдаунов необходимо правильно использовать способности, полученные за счет талантов. Подробности можно прочесть ниже.

9. Важные замечания

Специализация «Тьма» обладает сложной механикой, которую необходимо освоить, чтобы использовать потенциал персонажа по максимуму. Все ее тонкости описаны в дополнительных разделах,

9.1. Безумие

В Облике Бездны Безумие стремительно угасает. Когда оно заканчивается, Облик Бездны рассеивается.

Для успешной игры за ШП требуется глубокое понимание механики этого ресурса.

9.1.1. Генерация Безумия

Безумие генерируется при использовании следующих способностей:

9.1.2. Таланты, влияющие на процесс генерации Безумия

Существуют таланты, которые меняют количество безумия, генерируя некоторыми (или всеми) способностями. Эти эффекты суммируются.

9.1.3. Угасание Безумия

Находясь в  Облик Бездны, жрец теряет Безумие все быстрее и быстрее. Начальная скорость составляет 9 ед. Безумия в сек. Она возрастает на 0,5 ед. Безумия в сек. до тех пор, пока Облик Бездны не рассеется. Точная формула выглядит так:

  • Скорость угасания = 6 + (2/3(n)), где
  • n = количество зарядов

Предположим, что жрец пребывает в Облике Бездны в течение 20 сек. Количество эффектов равно 20, и он теряет Безумие со скоростью 9 + ((20 — 1)/2) = 18.5 ед. в сек.

Процесс угасания Безумия проходит по принципу накопления энергии, но в обратном порядке.

В отличие от эффекта Облика Бездны, эффект угасания может накапливаться бесконечно. Иными словами, Безумие будет угасать все быстрее и быстрее до тех пор, пока вы не выйдете из Облика Бездны (по любой причине, будь то отсутствие Безумия или смерть).

Существует способ замедлить сам процесс угасания. Во время чтения  Поток БездныБезумие не угасает, а скорость угасания не увеличивается (увеличивается лишь количество эффектов Облика Бездны). Для приостановки угасания также можно использовать  Слияние с Тьмой, однако под действием этого эффекта жрец не получает эффекты Облика Бездны. Подробности об этой механике можно прочесть ниже.

9.2. Облик Бездны и Неотступное безумие

Как было указано выше, в основе специализации «Тьма» лежит механика  Облик Бездны, которая запускается при использовании  Извержение Бездны. Для нанесения эффективного урона необходимо входить в Облик Бездны как можно чаще и оставаться в нем как можно дольше.

Находясь в Облике Бездны, жрец наносит на 20% больше урона, однако это еще не все. За каждую секунду, проведенную в Облике Бездны, он получает суммирующийся эффект, который повышает рейтинг скорости. Таким образом, чем дольше жрец находится в Облике Бездны, тем больший бонус он получает и тем чаще он может читать заклинания.

Облик Бездны рассеивается в тот момент, когда у жреца заканчивается Безумие, или в момент смерти.

Если у вас есть талант  Неотступное безумие, бонус к скорости будет сохраняться в течение некоторого времени после выхода из Облика Бездны. Бонус будет угасать со скоростью 2% в сек. до тех пор, пока не исчезнет совсем или вы не войдете в Облик Бездны повторно. Таким образом, чем больше был бонус в Облике Бездны, тем сильнее будет  Неотступное безумие и тем быстрее вы сможете войти в Облик снова (за счет более частого использования заклинаний).

Максимальный бонус равен 100 (+100% к рейтингу скорости). Количество эффектов потери Безумия не ограничено (см. выше). Этот факт приобретает особую значимость при наличии таланта  Покорение безумию.

Находясь в  Облик Бездны, необходимо как можно чаще использовать  Взрыв разума, одно из самых сильных заклинаний в арсенале жреца.

9.3. Стрела Бездны

Стрела Бездны доступна только в  Облик Бездны и обладает наивысшим приоритетом.

Она наносит огромный урон и обладает меньшим кулдауном, чем  Взрыв разума. Кроме того, каждая Стрела Бездны продлевает эффекты  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампирана 3 сек. В бою с одной целью во время действия Облика Бездны вам вряд ли придется обновлять  Прикосновение вампира или  Слово Тьмы: Боль вручную.

В бою с несколькими противниками вам придется выбирать цели для Стрелы Бездны, чтобы Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира присутствовали на них одновременно. Стрелу Бездны рекомендуется применять к целям, на которые действует Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира, так, чтобы в запасе было достаточно времени на то, чтобы Стрела Бездны достигла назначения.

9.4. Взаимодействие талантов

Некоторые таланты из разных тиров прекрасно взаимодействуют между собой, поэтому их рекомендуется брать парами.

9.4.1. Неотступное безумие + Наследие Бездны

Наследие Бездны — это великолепный талант, позволяющий чаще входить в  Облик Бездны и пользоваться бонусом к исходящему урону. Комбинация Наследия Бездны и  Неотступное безумие обеспечивает неплохую прибавку к скорости после выхода из Облика Бездны и способствует ускоренной генерации Безумия, позволяющего быстрее войти в Облик Бездны повторно.

9.4.2. Покорение безумию + Пожинатель душ + Прихоти судьбы

Если вы хотите получить максимальное количество эффектов  Покорение безумию, вам потребуется как можно чаще использовать способности для генерации Безумия. За счет Покорения безумию  Слово Тьмы: Смерть будет восстанавливать 60 ед. Безумия за один удар. При наличии двух зарядов этой способности вы сможете быстро накапливать Безумие в критических ситуациях и планировать ротацию так, чтобы нехватка Безумия не выбрасывала вас из  Облик Бездны в неподходящие моменты.

Прихоти судьбы — третья составляющая выгодной комбинации, поскольку при высоком уровне Безумия вы сможете чаще использовать заклинания и наносить огромный урон под действием этого полезного эффекта.

9.5. Извержение Бездны + эффекты периодического урона

Извержение Бездны служит сразу нескольким целям. Прежде всего, оно позволяет войти в  Облик Бездны через 2 сек. после начала чтения этого заклинания. Продолжительность чтения уменьшается при повышении рейтинга скорости. Извержение Бездны можно читать в отсутствие активных целей.

Кроме того, Извержение Бездны наносит умеренный АоЕ-урон в зависимости от наличия на целях  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира. Если на противнике присутствует хотя бы один из этих эффектов, Извержение Бездны поражает ее стрелой. Ограничение по максимальному количеству поражаемых целей отсутствует, поэтому перед использованием Извержения Бездны рекомендуется применить как можно больше эффектов периодического урона.

Основная трудность здесь заключается в том, чтобы не переполнить запас Безумия, использовать Облик Бездны без задержки и применить Извержение Бездны до того, как эффекты периодического урона рассеются.

9.5.1. Одна цель

В бою с одной целью всегда обновляйте  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира перед входом в Облик Бездны, менее чем за 5-7 сек. до окончания времени действия этих эффектов (точный момент зависит от показателя скорости от экипировки и эффектов вроде  Неотступное безумие). Возможно, вам придется обновить только один эффект. Это необходимо, поскольку в Облике Бездны Стрела Бездны может быть доступна не сразу, а только через 2 глобальных кулдауна. Кроме того, Стрела Бездны обновляет эффекты с задержкой, а  Извержение Бездны читается 2 сек. (время уменьшается при повышении показателя скорости). Все это требуется учитывать, чтобы не тратить время на обновление эффектов периодического урона, находясь в Облике Бездны.

9.5.2. Несколько целей

Вряд ли вам удастся поддерживать  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира более, чем на 3 целях, при одновременных попытках войти в  Облик Бездны. В бою с 4-6 целями рекомендуется в первую очередь накладывать на все цели Прикосновение вампира, дополнять его Словом Тьмы: Боль для 2-3 целей, а затем читать  Извержение Бездны. Талант  Страдания значительно упрощает процесс управления эффектами периодического урона.

Прикосновение вампира длится 24 сек., а Слово Тьмы: Боль — 18 сек. В бою с 6 и более целями для максимально эффективного использования Извержения Бездны необходимо применять к ним Прикосновение вампира, накопив примерно половину Безумия (20/65 при наличии таланта  Наследие Бездны, 50/100 в любом другом случае). При наличии  Слово Тьмы: Бездна, процесс можно начинать еще раньше, заменяя Прикосновением вампира заклинания для заполнения простоев ( Пытка разума).

9.6. Дополнительные сведения о кулдаунах

9.6.1. Исчадие Тьмы

Исчадие Тьмы (в отличие от  Подчиняющий разум) представляет собой атакующий кулдаун.

Урон, наносимый Исчадием Тьмы, зависит от текущих характеристик жреца (в частности, силы заклинаний и скорости), поэтому вы можете использовать его при срабатывании благотворных эффектов.

Как правило, Исчадие Тьмы приносит максимальную пользу при наличии эффектов  ГероизмЖажда кровиИскажение времени, если жрец находится в  Облик Бездны. Таким образом, Исчадие Тьмы получит бонус к скорости в течение 12 сек. своего существования. Если вы используете Исчадие Тьмы до Героизма/Жажды крови/Искажения времени, оно потеряет несколько драгоценных секунд.

Старайтесь использовать  Исчадие Тьмы при наличии большого количества зарядов  Облик Бездны. Если у вас нет таланта  Покорение безумию, призывайте исчадие при наличии 10 и более зарядов. Если у вас есть Покорение безумию, призывайте исчадие при наличии максимально возможного количества зарядов.

Если на вас наложен отрицательный эффект от Героизма/Жажды крови/Искажения времени, используйте Исчадие Тьмы по кулдауну.

9.6.2. Слияние с Тьмой

Слияние с Тьмой — довольно интересная способность с кулдауном в 2 мин. (90 сек. при наличии нужного таланта артефакта). В течение 6 сек. она дает жрецу определенные преимущества.

  • Весь получаемый урон снижается на 60%.
  • Можно использовать под действием эффектов контроля (оглушения, страха, немоты). При использовании все эффекты, ограничивающие скорость передвижения, рассеиваются.
  • Под действием Слияния жрец обладает невосприимчивостью к эффектам, ограничивающим скорость передвижения.
  • Если жрец находится в  Облик Бездны, во время действия Слияния с Тьмой Безумие не угасает, а скорость его угасания не увеличивается.
  • Недостаток Слияния заключается в том, что во время действия эффекта жрец не может атаковать и использовать заклинания. Тем не менее, эффекты периодического урона действуют по-прежнему.

Слияние с Тьмой предназначается прежде всего для продления времени действия  Облик Бездны, особенно при наличии таланта  Покорение безумию. Подробности можно прочесть в разделе Покорение Безумию.

Слияние с Тьмой также используется для того, чтобы избегать смерти, минимизировать получаемый урон или игнорировать определенные механики боссов (например, Кошмарные колючки на Кенарии).

9.6.3. Поток Бездны

Поток Бездны — это способность артефакта  Ксал’атат, клинок Темной Империи. Особенности использования Потока Бездны заслуживают отдельного упоминания.

  •  Поток Бездны — это поддерживаемое заклинание, которое длится 4 сек. и обладает кулдауном в 60 сек.
  • Количество срабатываний и, соответственно, суммарный урон от Потока Бездны зависит от показателя скорости.
  • Во время действия  Поток Бездны Безумие не угасает, а скорость его угасания не повышается.

Поток Бездны используется преимущественно для продления времени действия  Облик Бездны, особенно при наличии таланта  Покорение безумию. Подробности можно прочесть в соответствующем разделе. При отсутствии Покорения безумию необходимо использовать Поток Бездны в начале действия Облика Бездны при соблюдении следующих условий:

Если на вас действует сильный эффект, дающий бонус к скорости (например,  Придание сил,  Берсерк или  Жажда крови),  Поток Бездны можно использовать по необходимости для получения максимальной выгоды, т.е. минимум за 4 сек. до окончания времени действия Облика Бездны. Если вы не уверены в своих силах, используйте Поток Бездны в Облике Бездны как можно раньше.

Помните, что каждые 25% скорости вызывают дополнительное срабатывание  Поток Бездны.

9.7. Дополнительные сведения о талантах

9.7.1. Таланты 6 тира

Придание сил необходимо считать атакующим кулдауном. Используйте его как можно чаще во время действия  Облик Бездны. Придание сил позволяет чаще использовать заклинания и быстрее генерировать Безумие.

Страдания применяется в боях, где приходится часто накладывать свежие эффекты периодического урона — например, на Ил’гиноте или в эпохальных подземельях.

Подчиняющий разум генерирует очень много Безумия. Необходимо использовать его в начале боя, чтобы быстро войти в  Облик Бездны в отсутствие эффекта  Неотступное безумие. После этого рекомендуется призывать Подчиняющего разум по кулдауну. Если у вас есть талант  Покорение безумию, принципы использования Подчиняющего разум немного меняются. Этот вопрос детально рассматривается в соответствующем разделе.

9.7.2. Таланты 7 тира

При наличии таланта  Наследие Бездны, вы можете входить в  Облик Бездны, накопив 65 ед. Безумия (вместо 100 ед.) Разумеется, Наследие Бездны позволяет входить в Облик Бездны чаще, однако это вовсе не означает, что вам нужно делать это при каждой удобной возможности. Напротив, талант дает небольшой запас времени на применение  Взрыв разума,  Сумеречный призрак,  Слово Тьмы: Боль или  Прикосновение вампираперед  Извержение Бездны и не потерять при этом Безумие.

Темное сокрушение используется для нанесения АоЕ-урона сосредоточенным целям. Необходимо помнить, что Темное сокрушение летит к цели довольно медленно, и целиться в противников с учетом их возможного перемещения. Темное сокрушение наносит сильный урон и восполняет 15 ед Безумия. Всегда используйте его, находясь в Облике Бездны.

При наличии таланта  Покорение безумию вас ждет смерть. Ужасная смерть. Покорение безумию позволяет накапливать большое количество эффектов  Облик Бездны и достигать невероятной скорости угасания Безумия. При наличии хорошей экипировки вы сможете без труда накопить 100 эффектов и поддерживать Облик Бездны, несмотря на высокую скорость угасания Безумия.

При необходимости время действия Облика Бездны продлевается с помощью  Слияние с Тьмой и  Поток Бездны. Это продлит время действия ваших периодических эффектов, и вы сможете нанести больше урона до того, как умрете. Слияние с Тьмой можно придержать на несколько секунд, если вы знаете, что в ближайшее время вам не удастся активно накапливать Безумие (например,  Слово Тьмы: Смерть,  Стрела Бездны,  Взрыв разумаи  Поток Бездны недоступны, а Безумие стремительно заканчивается).

Набрав большое количество эффектов  Облик Бездны, вы будете балансировать на краю пропасти, рискуя умереть в любой момент. Если  Стрела Бездны и  Взрыв разума недоступны, используйте  Слово Тьмы: Смерть, чтобы пополнить запас Безумия и дождаться отката других генерирующих способностей. Под действием  Покорение безумиюне используйте Слово Тьмы: Смерть два раза подряд и не храните оба заряда одновременно. Расматривайте его как средство генерации Безумия в критических ситуациях.

При показателе скорости в 122% и выше вы не сможете использовать две разные способности между двумя  Стрела Бездны. В этом случае рекомендуется перейти к ротации, рассчитанной на один лишний глобальный кулдаун.

Если в качестве таланта 6 тира вы используете  Подчиняющий разум во время  Покорение безумию старайтесь призвать его дважды. Первый раз — в самом начале Покорения, при наличии 30 и менее эффектов Облика Бездны. Второй раз — за 20 сек. до выхода из  Облик Бездны. Умение вовремя призывать Подчиняющего разум приходит с опытом. Для начала попробуйте делать это при наличии 90 и более эффектов, если вам кажется, что вы не справляетесь с Безумием и близки к Смерти. Ужасной смерти.

Если в качестве таланта 6 тира вы используете  Придание сил, старайтесь использовать его во время  Облик Бездны. Как и в случае с  Подчиняющий разум, для начала попробуйте делать это при наличии 80 и более эффектов, если вам кажется, что вы не справляетесь с Безумием и близки к Смерти.

При наличии Покорения безумию:

  1. Обновите эффекты периодического урона.
  2. Используйте  Покорение безумию.
  3. Войдите в  Облик Бездны.
  4. Используйте  Поток Бездны.
  5. Используйте  Стрела Бездны.
  6. Используйте  Слияние с Тьмой.
  7. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для  Облик Бездны.
  8. Повторно прочтите  Поток Бездны, если его кулдаун завершился.
  9. Используйте  Придание сил по мере необходимости.
  10. Используйте  Слияние с Тьмой по мере необходимости.

В теории можно использовать два  Слияние с Тьмой без  Придание сил, однако с учетом последних изменений в механике  Покорение безумию это очень сложно, поэтому мы рекомендуем использовать  Придание сил примерно за 15 сек. до окончания кулдауна  Слияние с Тьмой. После окончания действия  Придание сил следуйте обычной ротации, израсходуйте заряды  Слово Тьмы: Смерть, а затем примените Слияние с Тьмой.

10. Приоритет характеристик для Жреца Тьмы в Легионе

Приоритет характеристик для ШП таков:

  1. Скорость (примерно до 12000)
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Интеллект
  5. Скорость
  6. Универсальность

Этот приоритет оптимален для билда с  Сан’лейн. Если вы предпочитаете скорости критический удар, обратитесь к билду с  Благосклонные духи (для одной цели).

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость снижает время чтения заклинаний и повышает частоту срабатывания периодических эффектов.

Искусность ( Искусность: безумие) увеличивает урон от  Слово Тьмы: Боль,  Прикосновение вампира и  Стрела Бездны.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

11. Камни

Используйте  Светозар стремительности для всех гнезд.

12. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

13. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой тайного соглашения. Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение (бонус к интеллекту). Кроме того, вы можете использовать  Салат по-азшарски или  Жаркое по-сурамарски(дешевле). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Зелье смертоносной милости хорошо подходит для нанесения урона одной цели.  Зелье длительной силы пригодится для нанесения АоЕ-урона (например, в эпохальных подземельях).

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

14. Макросы для Жреца Тьмы в Легионе

14.1. Общие макросы для жрецов

В настоящее время общие для всех жрецов макросы отсутствуют.

14.2. Особые макросы для Жрецов Тьмы

Отмена ауры Слияния с Тьмой

  • #showtooltip Dispersion
  • /stopcasting
  • /cast Dispersion
  • /cancelaura Dispersion

Позволяет использовать  Слияние с Тьмой без задержки, мгновенно прервав текущее заклинание. Повторное использование макроса отменяет действие Слияния и позволяет продолжить чтение заклинаний. Пригодится, если вы используете Слияние, чтобы игнорировать механику босса, и хотите незамедлительно продолжить наносить ему урон

Поворот камеры при Пытке разума

  • /console cameraSmoothTrackingStyle 0

Фактически, это не макрос, а консольная команда, которая предотвращает повороты камеры во время чтения  Пытка разума. Она предназначена для игроков, которым не нравятся «умные» интерфейсы.

15. Аддоны для ШП в WoW легион

15.1. Общие аддоны для жрецов

15.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

15.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

15.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

15.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

15.1.5. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

15.1.6. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter

15.2. Особые аддоны для ШП

15.2.1. WeakAuras Thread

15.2.2. SPTimers

SPTimers — это очень полезный аддон для жрецов со специализацией «Тьма». Помимо эффектов периодического урона, он отображает положительные и отрицательные эффекты, кулдауны аксессуаров и т.д.

16. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (910). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

  1.  Опаленные оковы Анунда
  2.  Секрет Сефуза (если вы можете воспользоваться его эффектом)
  3.  Безумие Мангазы
  4.  Экстерминатус Зека
  5.  Соблазн матушки Шахраз
  6.  Пылкое желание Кил’джедена
  7.  Жестокое прикосновение близнецов
  8.  Предвидение Норганнона
  9.  Дзенк’арам, анадема Ириди
  10.  Придаз, величайшее творение Ксаварика

16.1. Пояснения

Опаленные оковы Анунда (наручи)

При срабатывании  Слово Тьмы: Боль или  Прикосновение вампира жрец получает суммирующийся эффект, который увеличивает урон от следующей  Стрела Бездны на 4% (максимум 100%). На практике максимальное количество эффектов отмечается при наличии 3 и более целей вне Облика Бездны. В противном случае количество эффектов обычно не превышает 20. В списке лучших легендарных предметов для жрецов со специализацией «Тьма» Опаленные оковы Анунда занимают второе место, вне зависимости от имеющейся комбинации талантов.

Секрет Сефуза (кольцо)

При успешном применении эффекта контроля скорость передвижения жреца повышается на 70%, а рейтинг скорости — на 25%. Время действия — 10 сек. Секрет Сефуза — это превосходный легендарный предмет для тех, кто может эффективно использовать  Мыслебомба. Он отлично подходит для боев с монстрами в подземельях и с боссами, призывающими прислужников, которых можно контролировать (например, Ил’гинотом).

Безумие Мангазы (пояс)

Взрыв разума имеет 2 заряда. Находясь в  Облик Бездны, жрец больше не сталкивается с проблемой перекрытия кулдаунов  Стрела Бездны и Взрыва разума, т.к. Взрыв разума можно спокойно откладывать на один глобальный кулдаун без каких-либо потерь. В общем и целом, Безумие Мангазы подходит для билда с  Покорение безумию и используется для дополнительной страховки.

Экстерминатус Зека (плащ)

Слово Тьмы: Боль с некоторой вероятностью увеличивает урон от следующего  Слово Тьмы: Смерть на 25% и позволяет применить его к любой цели, вне зависимости от уровня здоровья. В нынешнем состоянии этот предмет не слишком хорош.

Жестокое прикосновение близнецов (кольцо)

Первая  Пытка разума, примененная после входа в  Облик Бездны, распространяет  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира на три ближайшие цели в радиусе 10м. Полезно в эпохальных подземельях.

Соблазн матушки Шахраз (наплечники)

При входе в  Облик Бездны вы мгновенно получаете 3 заряда  Облик Бездны. Этот легендарный предмет был ослаблен и теперь представляет куда меньшую ценность, чем раньше, особенно если учесть, что он занимает слот для комплектного предмета из Квартала Звезд.

Пылкое желание Кил’джедена (аксессуар)

Раз в 75 сек. создает разрушительный вихрь, который наносит сильный урон текущей цели и всем целям в радиусе 10м от нее.

Дзенк’арам, анадема Ириди (шлем)

Увеличивает исцеление от  Объятия вампира на 250% при нахождении в  Облик Бездны. В результате Объятия вампира становятся мощным рейдовым кулдауном, однако сам жрец не получает прибавки к исходящему урону.

17. Конкуренты при разделе добычи

Помимо других жрецов со специализацией «Тьма», в борьбе за добычу вам придется соперничать с представителями следующих классов:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники на демонов, паладины, жрецы со специализациями «Послушание» и «Свет», чернокнижники
Тряпичная бронямаги, жрецы со специализациями «Послушание» и «Свет», чернокнижники
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Баланс», маги, жрецы со специализациями «Послушание» и «Свет», шаманы со специализацией «Стихии», чернокнижники

 

Оставить комментарий