Гайд по Воину «Защита» (Protection) в WoW Легион 7.3

В настоящее время воины со специализацией «Защита» — едва ли не лучшие танки в игре, способные занять достойное место в любом рейде. Воины Танки обладают высокой мобильностью и отлично справляются с обязанностями танка, особенно если бой предполагает наличие большого количества целей. Воины умело блокируют удары, поэтому получаемый ими урон весьма предсказуем, и его несложно нейтрализовать. В этом гайде описаны особенности воинов со специализацией «Защита», а также общие тактики, касающиеся танкования.

1. Изменения Воина Танка в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor специализация изменилась незначительно, однако некоторые различия все же имеются.

  • Стойки исчезли из игры.
  • Стоимость  Блок щитом была существенно снижена (до 15 ед. ярости).
  • Непроницаемый щит уступил место  Стойкость к боли, которая также снижает получаемый урон на 90%.
  • Казнь, Удар героя, Издевательское знамя и механика исступления были удалены из игры.
  •  Ярость берсерка больше не увеличивает наносимый урон.

2. Краткий гайд

Основы

Воины со специализацией «Защита» — это очень мобильные танки, способные эффективно держать на себе несколько целей. Благодаря умению блокировать атаки они получают очень предсказуемый урон, поэтому их легко лечить.

Основная цель воина-танка в бою заключается в том, чтобы набрать как можно больше ярости, а затем потратить ее на способности для активного поглощения урона, чтобы выжить.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. С точки зрения выживаемости этот билд незначительно уступает оптимальному, а исходящий урон страдает не слишком сильно.

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Защита» таков:

  1. Скорость
  2. Искусность >= Универсальность
  3. Критический удар

Базовая ротация

Базовая ротация (как для одной, так и для нескольких целей):

  1. Используйте  Мощный удар щитомпо кулдауну.
  2. Используйте  Реваншпри наличии таланта  Месть, если вы планируете чередовать  Реванш и  Стойкость к боли.
  3. Используйте  Удар громапо кулдауну.
  4. Используйте  Реванш при срабатывании эффекта, обнуляющего его стоимость.
  5. Используйте  Сокрушение.

Вышеприведенная ротация будет генерировать достаточно ярости вне зависимости от количества целей, поэтому ее можно использовать в бою с несколькими противниками. Если вы хотите нанести побольше урона, используйте  Реванш по кулдауну, даже при отсутствии эффекта, освобождающего от затрат ресурса (впрочем, при наличии большого количества целей он будет срабатывать довольно часто).

Кроме того, вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией «Защита» предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона —   Блок щитом и  Стойкость к боли.

Количество урона, который можно блокировать  Блок щитом, зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании  Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой. Количество урона, поглощаемого  Стойкость к боли, от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.

Вы также можете использовать  Блок щитом и  Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать входящий урон, который можно блокировать.

Если вы активно танкуете босса, постарайтесь постоянно поддерживать на себе  Блок щитом и экономить ярость, чтобы иметь возможность применить  Стойкость к боли, когда уровень здоровья опустится до критической отметки или в перед сильной атакой.

Использование кулдаунов

Воин со специализацией «Защита» имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.

  •  Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
  •  Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона. По возможности комбинируйте эту способность с друими слабыми кулдаунами, чтобы у лекарей была возможность вас вылечить.
  •  Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
  •  Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. При наличии таланта  Отражающая броня Отражение заклинания отражает неограниченное число заклинаний и снижает получаемый магический урон на 30% (50% при наличии таланта  Сияющие чешуйки. Этот талант превращает Отражение заклинания в эффективный кулдаун, защищающий от магических атак.
  •  Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Поскольку эта способность гарантированно критически блокирует все атаки, с ее помощью стоит заполнять промежутки между  Блок щитом.

3. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

3.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для воинов является ярость. Она восполняется при использовании  Мощный удар щитом и  Удар грома. Ярость требуется для активного поглощения урона ( Стойкость к боли и  Блок щитом), т.е. для повышения выживаемости.

3.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Мощный удар щитом наносит сильный физический урон одной цели, кулдаун равен 9 сек. Мощный удар щитом генерирует 20 ед. ярости, кулдаун может быть обновлен за счет  Сокрушение,  Удар грома и  Реванш.

Реванш наносит умеренный физический урон всем противникам перед воином, кулдаун равен 3 сек. Реванш стоит 30 ед. ярости, кулдаун обновляется каждый раз, когда вы парируете атаку или уклоняетесь от нее (не чаще раза в 3 сек.) Сокрушение также накладывает на цель эффект кровотечения  Глубокие раны.

Сокрушение наносит умеренный физический урон одной цели. У способности нет кулдауна, и она не восполяет ярость, однако при использовании вы можете с некоторой вероятностью обнулить кулдаун  Мощный удар щитом. Сокрушение также накладывает на цель эффект кровотечения  Глубокие раны.

Удар грома восполняет 5 ед. ярости, наносит урон всем целям в радиусе 8м от воина и снижает скорость их передвижения на 50%. Время действия замедления — 10 сек. Эта способность используется для нанесения урона и поддержания уровня угрозы по отношению к нескольким целям, а также для восполнения ярости и обновления кулдауна  Мощный удар щитом.

3.3. Движение

Перехват восполняет 15 ед. ярости, позволяет быстро переместиться к цели. Кулдаун — 10 сек. При применении к противнику Перехват приковывает цель к месту на 1 сек. и снижает скорость ее передвижения на 50% на 6 сек. Эффект не действует на рейдовых боссов. При применении к союзнику Перехват позволяет воину перехватить следующую атаку ближнего или дальнего боя, совершенную в течение 10 сек., при условии, что он продолжает находиться в радиусе 10м от цели.

Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. При приземлении воин наносит урон всем противникам в радиусе 8м. Способность значительно повышает мобильность, кулдаун равен 45 сек.

3.4. Важные эффекты

Сокрушение,  Реванш и  Удар грома с вероятностью 30% обновляют кулдаун  Мощный удар щитом.

При парировании атаки или уклонении от нее следующий  Реванш не требует затрат ярости.

3.5. Активное поглощение

Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость — 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона.

Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Максимум 2 заряда, кулдаун — 13 сек. (уменьшается при увеличении показателя скорости).

Эти способности используются в течение всего боя в те моменты, когда воину требуется пережить опасную механику.

3.6. Защитные кулдауны

Ни шагу назад увеличивает максимальный и текущий запас здоровья на 30% в течение 15 сек. Кулдаун 3 мин. Это ключевое заклинание для выживания, которое используется в качестве реакции на сильные удары.

Глухая оборона снижает весь получаемый урон на 40% в течение 8 сек. Кулдаун 4 мин. Глухая оборона используется заблаговременно, чтобы снизить урон от особо опасных атак.

Деморализующий крик накладывает на всех противников в радиусе 10м отрицательный эффект, который снижает исходящий от них урон на 20%. Время действия — 8 сек. Кулдаун — 90 сек. По способу использования Деморализующий крик аналогичен  Глухая оборона.

Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на воина в течение 5 сек. Под действием Отражения заклинания воин получает на 30% меньше урона из любых источников. Кулдаун 25 сек.

3.7. Атакующие кулдауны

Боевой крик увеличивает шанс нанести критический удар на 100% в течение 5 сек. Кулдаун 1 мин. Боевой крик не влияет на выживаемость, поэтому его необходимо использовать как можно чаще.

4. Таланты Воина Танка

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Ударная волна — активная способность с кулдауном в 40 сек. Представляет собой фронтальную конусную атаку, которая наносит небольшой физический урон всем противникам в радиусе 10м и оглушает их на 3 сек. Если способность поражает минимум 3 цели, ее кулдаун сокращается на 20 сек.
  •  Удар громовержца — активная способность с кулдауном в 30 сек. Радиус действия — 20м. Наносит цели физический урон и оглушает ее на 4 сек.
  •  Вестник войны меняет механику  Перехват. При применении к противнику Перехват оглушает цель на 2,5 сек. (помимо обычного эффекта Перехвата). Кроме того, все противники в радиусе 5м от цели получают урон, но только в том случае, если они не обладают невосприимчивостью к оглушению. При применении к союзнику эффект для самого союзника сохраняется, а противники в радиусе 5м от цели получают урон, но только в том случае, если они не обладают невосприимчивостью к оглушению.

В этом тире вам предлагается выбрать одну из способностей для контроля и нанесения урона, и этот выбор зависит от особенностей боя.

Ударная волна подходит для нейтрализации нескольких целей. Для максимизации эффекта рекомендуется применять к 3 и более целям.

Если вам требуется оглушить одну цель, используйте  Удар громовержца (например, для прерывания заклинаний или предотвращения атак в течение нескольких секунд).

И наконец,  Вестник войны дает максимальную прибавку к урону, но только в том случае, если он воздействует на цели, восприимчивые к оглушению (адды и треш). Тем не менее, в некоторых случаях противники оказываются ближе, чем предполагается минимальным радиусом действия  Перехват, и  Ударная волна служит надежным средством оглушения в ближнем бою. Также следует помнить, что на эффект Вестника войны не действует закон убывающей полезности, поэтому его можно использовать несколько раз подряд, даже если другие эффекты контроля больше не работают или заклинания целей нельзя прервать обычными способами.

Таланты 2 тира (уровень 30)

  •  Верная победа заменяет собой  Победный раж. Наносит урон цели и восстанавливает воину 15% от максимального запаса здоровья. Можно использовать в любой момент, кулдаун 30 сек. Если цель погибает, кулдаун обнуляется.
  •  Вдохновляющее присутствие — пассивная аура, которая восполняет всем членам группы или рейда в радиусе 60м здоровье в объеме 3% от наносимого ими урона. Аура не действует на самого воина.
  •  Охрана при применении  Перехват к союзнику перенаправляет 30% получаемого им урона в течение 6 сек.

Вдохновляющее присутствие значительно повышает объем исцеления, получаемого рейдом, что очень полезно на освоении. Необходимо отметить, что эффект от Вдохновляющего присутствия не распространяется на самого воина и не суммируется для его союзников, поэтому если у вас в рейде есть несколько воинов со специализацией «Защита», этот талант должен быть только у одного из них.

Охрана превращает  Перехват в мощный внешний кулдаун, который можно применять к напарнику-танку. Если такой кулдаун не требуется, Охрана не может соперничать с  Вдохновляющее присутствие. Этот талант приносит максимальную пользу в эпохальных подземельях, где некоторые механики убивают игроков с одного удара.

Выбор одного из этих талантов зависит от потребностей рейда, т.е. фактически вы выбираете между своей выживаемостью и выживаемостью союзников.

И наконец,  Верная победа восполняет немного здоровья по требованию, однако стоит 10 ед. ярости и запускает глобальный кулдаун, что не очень удобно для экстренной самопомощи. Верная победа немного повышает выживаемость и превосходит  Стойкость к боли с точки зрения соотношения затрат ярости к объему восполняемого здоровья, но в рейдах она практически неприменима.

Таланты 3 тира (уровень 45)

  •  Обновленная ярость при использовании  Стойкость к боли вводит вас в состояние исступления, повышая наносимый урон на 10%. Время действия исступления — 6 сек.
  •  Лютая месть увеличивает урон от  Реванш на 5% за каждую пораженную цель (максимум 5%).
  •  Аватара — активная способность с кулдауном в 90 сек. Снимает эффекты обездвиживания и замедления и увеличивает наносимый урон на 20%. Время действия — 20 сек.

Обновленная ярость действует очень долго, а потому используется по умолчанию. Чем выше скорость генерации ярости, тем дольше действует Обновленная ярость и тем чаще вы можете использовать  Стойкость к боли. В некоторых ситуациях ярость действует 80% времени и ощутимо повышает исходящий урон.

Лютая месть больше подходит для подземелий. Для срабатывания  Реванш требуется постоянно иметь перед собой две цели. Если же цель одна, вы не получаете никакого бонуса к урону, в то время как  Обновленная ярость заставляет активнее использовать  Стойкость к боли. В общем и целом, Обновленная ярость — это очень последовательный талант, и мы рекомендуем использовать его постоянно, даже в подземельях.

Аватара сильно уступает альтернативным вариантам, однако ее можно использовать в качестве атакующего кулдауна. Аватара отлично сочетается с другими способностями (например,  Боевой крик,  Луженая глотка и  Опустошитель) и позволяет наносить сильный урон за короткий промежуток времени.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Все таланты этого тира являются ситуационными, поэтому выбор необходимо делать с учетом особенностей боя, а также личного стиля игры и предпочтений. При наличии бонуса от 2Т20 всегда используйте  Вызов Вождя.

Вызов Вождя подходит для боев с несколькими целями, которые появляются периодически и одновременно. Кроме того, с его помощью можно быстро водить боссов. Этот талант в обязательном порядке используется вместе с бонусами от Т20, т.к. сокращение кулдауна  Ярость берсерка дает воину большое преимущество.

Предельный шаг дает ускорение по требованию и ощутимо упрощает жизнь.

Трескучий гром рекомендуется в качестве таланта по умолчанию, поскольку дополнительный радиус  Удар грома облегчает процедуру сбора дополнительных целей. Поскольку в ротации используется Удар грома, старайтесь, чтобы он поражал все нужные цели. Если монстры вас уже бьют, увеличенный радиус действия бесполезен, однако Ударом грома с увеличенным радиусом удобно собирать монстров, которые только появились.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Выбор таланта в этом тире зависит от особенностей боя, однако в качестве варианта по умолчанию (особенно для новичков) рекомендуется использовать  Неукротимость. Поскольку  Сокрушитель сильно усложняет стиль игры, начинающим воинам рекомендуется использовать Неукротимость. Улучшив свои навыки игры, вы сможете переключиться на Сокрушителя.

Неукротимость дает постоянную прибавку к максимальному запасу здоровья (20%) и усиливает эффективность  Стойкость к боли. Неукротимость используется в большинстве рейдовых боев, особенно с боссами, которые наносят сильный пиковый урон, и воину необходимо выжить во что бы то ни стало. Если вы получаете сильный урон, Неукротимость значительно превосходит  Сокрушитель с точки зрения скорости генерации ярости и дает надежную защиту, особенно если вы еще не привыкли к Сокрушению. Если оба таланта для вас одинаково удобны, выбирайте один из них в соответствии с личными предпочтениями.

Сокрушитель устраняет из ротации  Сокрушение, «встраивая» его в автоатаки, которые с некоторой вероятностью обнуляют кулдаун  Мощный удар щитом. В результате воин получает лишние глобальные кулдауны и может использовать их по своему усмотрению. Вы можете отслеживать анимацию ударов, однако в целом это не слишком полезно. С точки зрения выживаемости Сокрушитель лучше использовать вместе с  Месть, т.к. механика Сокрушителя основана на использовании  Реванш, и «бесплатные» Реванши не будут лишними.

Никогда не сдаваться практически невозможно использовать оптимальным образом. В обычном случае вы можете использовать  Стойкость к боли не более трех раз подряд, но с талантом Никогда не сдаваться это количество удваивается, вне зависимости от текущего уровня здоровья. На первый взгляд, это очень сильный эффект, однако он все равно уступает  Сокрушитель, т.к. генерация ярости очень важна. Вы можете накапливать 6х Стойкость к боли перед сильными ударами, но комбинация  Неукротимость + 3x Стойкости к боли все равно будет сильнее на 20%. Это означает, что талант Никогда не сдаваться никогда не сможет сравниться с другими талантами тира.

Таланты 6 тира (уровень 90)

  •  Месть при использовании  Стойкость к боли снижает стоимость следующей  Реванш, произнесенного в течение 15 сек., на 35%. При использовании Реванша снижает стоимость следующей Стойкости к боли, произнесенной в течение 15 сек., на 35%.
  •  В гущу боя дает пассивный бонус к рейтингу скорости (3% за каждого противника в радиусе 10м, максимум 15%).
  •  Луженая глотка при использовании  Деморализующий крик восполняет 60 ед. ярости и повышает получаемый целями урон на 25%.

Месть повышает выживаемость за счет снижения стоимости  Стойкость к боли без ущерба для урона. Для максимально эффективного использования этого таланта необходимо чередовать  Реванш и Стойкость к боли (в зависимости от количества атак, которые вы парировали, и количества атак, от которых вы уклонились).

Если вы сражаетесь с 5 и более противниками, которые живут достаточно долго,  В гущу боя дает стабильную прибавку к скорости. В противном случае талант откровенно слаб. Он подходит тем, кто только начал осваивать специализацию, и чаще всего используется при прохождении подземелий.

Луженая глотка генерирует 60 ед. ярости, которые можно потратить на защитные или атакующие способности. Кроме того, она отлично сочетается с  Аватара с точки зрения исходящего урона. Луженая глотка подходит для прохождения эпохальных подземелий (как для боссов, так и для треша), однако в рейдах его защитные свойства оставляют желать лучшего. Если вам не требуется выживаемость, можете использовать Луженую глотку в качестве дополнительного атакующего кулдауна. Этот талант хорошо сочетается с легендарным предметом  Неутомимость громовержца и талантом 7 тира  Управление гневом. Эта комбинация увеличивает продолжительность действия  Деморализующий крик, что выгодно как с точки зрения защиты, так и с точки зрения нанесения урона.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Все таланты этого тира повышают выживаемость, однако выбор одного из них зависит от нескольких факторов (в частности, от типа боя).

Жесткий отпор пригодится, если вы способны блокировать большую часть входящего урона. Этот талант значительно повышает рейтинг скорости и позволяет поддерживать эффект  Блок щитом практически 100% времени. Он особенно хорош в боях, где основную угрозу представляет блокируемый урон. Жесткий отпор также усиливает  Мощный удар щитом на 30%, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.

Управление гневом используется в качестве таланта по умолчанию, потому что оно отлично взаимодействует с другими талантами и способностями. Это отличный выбор для боев, где защитные способности требуются чаще, чем обычно. Управление гневом подходит для боев, где танк получает сильные удары, которые нельзя заблокировать, или если сильный урон проходит бессистемно. Таланты вроде  Сокрушитель и комплектные предметы значительно усиливают  Управление гневом. В результате вы получаете больше ярости и можете чаще использовать кулдауны. Кроме того, вы генерируете на 50% больше ярости во время   Деморализующий крик за счет  Мощь врайкула, что дополнительно ускоряет использование кулдаунов.

И наконец,  Опустошитель в теории можно использовать для АоЕ, но на практике он наносит меньше урона, чем один  Удар грома. Бонус к уклонению приносит определенную пользу, однако в сумме талант сильно уступает альтернативным вариантам.

5. Развитие артефакта

Воину со специализацией «Защита» рекомендуется распределить первые 35 очков следующим образом: Основная цель заключается в том, чтобы получить таланты  Чешуя дракона и  Земная чешуя до открытия рейдов. Чешуя дракона сильно влияет на выживаемость, а Земная чешуя — на исходящий урон. Если до выхода рейдов вы планируете часто посещать подземелья, мы рекомендуем брать Земную чешую в первую очередь.

Развитие артефакта воин защита

  1. Ярость Нелтариона
  2. Сила аспекта земли
  3. Раздробление костей
  4. Нетерпимость
  5. Драконья кожа
  6. Отражающая броня
  7. Чешуя дракона
  8. Стена стали
  9. Прыгучесть великанов
  10. Земная чешуя
  11. Врайкульское мастерство владения щитом
  12. Воля к жизни
  13. Раскатистый глас
  14. Мощь врайкула
  15. Крепость
  16. Ярость Падших и  Громовой разряд (в любом порядке)
  17. Нерушимый бастион

Если вы хотите получить  Земная чешуя в первую очередь, возьмите  Стена стали вслед за  Нетерпимость, а затем вложите очко в Земную чешую. После этого обратитесь к талантам, ведушим к  Чешуя дракона.

После этого необходимо распределить очки следующим образом:

  1. Защита валарьяров
  2. Оплот Аспектов
  3. Сияющие чешуйки
  4. Гром Нелтариона
  5. Врайкульское мастерство владения щитом
  6. Драконья кожа
  7. Крепость
  8. Ярость Падших
  9. Громовой разряд
  10. Раздробление костей
  11. Нетерпимость
  12. Воля к жизни
  13. Прыгучесть великанов
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Вышеприведенный приоритет ориентирован на максимальную выживаемость, то есть подходит для освоения. Если вы уже освоили Гробницу Саргераса или часто ходите в эпохальные подземелья, можете взять  Ярость Падших,  Громовой разряди  Раздробление костей сразу после  Гром Нелтариона.

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

Оплот Аспектов — это сильнейший талант дерева, который действует против любого блокируемого урона. Кроме того, вы можете улучшать  Врайкульское мастерство владения щитом и  Драконья кожа.

Если вы хотите наносить побольше урона, усиливайте  Ярость Падших и  Громовой разряд.  Раздробление костей примерно равно им, но только в боях с одной целью.

Тигель Света Пустоты

Общие советы по оптимизации

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему до таланта, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта.

Если вам требуется защита, выбирайте реликвию с максимальным уровнем и развивайте ее по самому выгодному пути. Будет неплохо, если все 3 реликвии дадут вам талант  Оплот Аспектов, но это необязательно. Этот талант хорошо сочетается с  Врайкульское мастерство владения щитом и  Драконья кожа. Если у вас есть реликвия с этими талантами, она великолепна.

Для нанесения урона (особенно в эпохальных подземельях) можно пожертвовать уровнем предмета реликвии ради  Ярость Падших и  Громовой разряд.

Приоритет талантов 2 тира

Как было указано выше, вам стоит выбирать реликвии в зависимости от талантов 3 тира или просто развивать их по самому выгодному пути в соответствии с нижеперечисленными приоритетами талантов.

  1. Лучшие:  Скорость света,  Мастер теней и  Убийственное намерение.
  2. Неплохие:  Преломляющий купол,  Хаотический мрак и  Привязка теней.
  3. Плохие:  Объятия света,  Ударная вспышка,  Истязание слабых,  Безопасность в Свете,  Прилив Света и  Темная скорбь.

Приоритет талантов 3 тира

Таланты 3 тира обсуждались в начале этого раздела.

6. Ротация для одной цели

Ротация воина со специализацией «Защита» основана на списке приоритетов, представленном ниже. В нее не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Ротация нацелена на поддержание максимального уровня угрозы и восполнение ярости.

Если в качестве таланта 5 тира вы используете  Сокрушитель, ротация ощутимо меняется. Подробности можно узнать здесь.

  1. Используйте  Мощный удар щитомпо кулдауну.
  2. Используйте  Реваншпри наличии таланта  Месть, если вы планируете чередовать  Реванш и  Стойкость к боли.
  3. Используйте  Удар громапо кулдауну.
  4. Используйте  Реванш при срабатывании эффекта, обнуляющего его стоимость.
  5. Используйте  Сокрушение.

Поскольку  Реванш требует затрат ярости (при отсутствии эффекта, позволяющего использовать его бесплатно), будет лучше заменить его на Сокрушение, т.к. оно не требует затрат ярости и также может сбросить кулдаун  Мощный удар щитом.

Кроме того, вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

7. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями можно использовать вышеприведенную ротацию, т.к. она позволяет восполнить достаточное количество ярости.

Иногда  Реванш используется вместо  Удар грома для АоЕ-ситуациях, поскольку прибавка к урону обычно компенсирует потери ярости.

Помните, что эту ротацию все же необходимо дополнять способностями для активного поглощения урона.

Если в бою с тремя и более целями вам не требуется генерировать ярость для использования защитных способностей, обратитесь к нижеописанной ротации, предназначенной для нанесения урона.

  1. Используйте  Реваншпо кулдауну.
  2. Используйте  Удар громапо кулдауну.
  3. Используйте  Мощный удар щитомпо кулдауну.
  4. В любое другое время используйте  Сокрушение.

Используйте  Перехват для восполнения ярости точно так же, как и в бою с одной целью.

8. Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией «Защита» предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона —   Блок щитом и  Стойкость к боли.

Блок щитом в течении 6 сек. блокирует все направленные на вас атаки, а  Стойкость к боли снижает входящий урон на 90%.

Важность своевременного использования этих способностей сложно переоценить. Подробные советы содержатся в соответствующем разделе.

9. Использование кулдаунов

Воин со специализацией «Защита» имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.

  •  Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
  •  Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона. По возможности комбинируйте эту способность с друими слабыми кулдаунами, чтобы у лекарей была возможность вас вылечить.
  •  Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
  •  Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно. Под действием Отражения заклинаний весь получаемый магический урон снижается на 30% до тех пор, пока эффект не будет поглощен (при наличии таланта артефакта  Отражающая броня — постоянно).
  •  Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Поскольку эта способность гарантированно критически блокирует все атаки, с ее помощью стоит заполнять промежутки между  Блок щитом.

Защитные кулдауны и способности, приобретаемые за счет талантов, описываются в соответствующем разделе.

10. Провокация

Провокация — единственная способность, заставляющая цель вас атаковать. Использование  Предельный шаг обнуляет кулдаун Провокации.

11. Как играть воином-танком

Вышеприведенные советы позволят вам играть воином танком на достаточно высоком уровне. Если вы хотите улучшить свои навыки, прочтите этот раздел.

11.1. Генерация ярости

Подобно друидам со специализацией «Страж», в качестве основного ресурса воины-танки используют ярость. Для эффективной игры вам потребуется понять механизм восполнения ярости.

Максимальный запас ярости — 100 ед. (160 ед. при наличии соответствующих талантов артефакта), по умолчанию равен 0 ед. Вне боя ярость убывает со скоростью 1 ед. в сек. В бою ярость не убывает. Ярость восполняется следующими способами:

11.2. Искусность: критический блок

Искусность: критический блок повышает силу атаки и вероятность заблокировать удар. Точная вероятность зависит от конкретного показателя.

Чем выше показатель искусности, тем плавнее получаемый воином урон и тем легче его лечить.

11.3. Срабатывания эффектов

Следуя обычной ротации, вы должны следить за срабатыванием нескольких эффектов.

  • Каждый раз при использовании  Сокрушение,  Реванш и  Удар громакулдаун  Мощный удар щитом с вероятносьтю 30% обнуляется.
  • При парировании атаки или уклонении от нее следующий  Реванш не требует затрат ресурсов, однако этот эффект срабатывает не чаще раза в 3 сек.

Если в качестве таланта 5 тира вы возьмете  Сокрушитель, вы получите возможность сбрасывать кулдаун  Мощный удар щитом с помощью автоатак (с вероятностью 30% при каждой атаке).

И наконец, талант 6 тира  Месть при использовании  Реванш снижает затраты на следующую  Стойкость к боли на 35%, а при использовании Стойкости к боли снижает затраты на следующий Реванш на 35%.

11.4. Активное поглощение

Для повышения выживаемости воины со специализацией «Защита» применяют две основные способности:  Блок щитом и  Стойкость к боли. Ниже мы подробно описываем каждую из них, а также рассматриваем ситуации, в которых использование одной из них будет выгоднее, чем использование другой.

11.4.1. Блок щитом

Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Не имеет привычного кулдауна, работает по системе зарядов. Максимум 2 заряда, каждый заряд восстанавливается в течение 13 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).

Таким образом, Блок щитом можно использовать два раза подряд (если у вас достаточно ярости), ничего не теряя. Если вы используете второй блок в тот момент, когда время действия первого еще не истекло, время действия эффектов суммируется. Например, если вы используете блоки с интервалом 3 сек., длительность нового эффекта будет равна 9 сек.

Блок щитом стоит 15 ед. ярости, поэтому его можно использовать при первой необходимости. Чтобы это делать, следует изучить, против чего он эффективен, а против чего — нет.

  • Блок щитом защищает от физических атак, но не защищает от магических (заклинания, АоЕ, эффекты периодического урона).
  • Блок щитом не помогает и против некоторых физических атак (например, прокалывания, а также атак, накладывающих эффекты кровотечения).
  • Блок щитом крайне эффективен в бою с несколькими целями.

Все это означает, что блок следует использовать против мощных атак ближнего боя. Если босс довольно предсказуем, использование щита не вызывает особых затруднений. Тем не менее, если иногда босс бьет сильнее или быстрее (например, впадает в безумие), вам потребуется запас ярости, чтобы успевать использовать блок в нужные моменты.

Необходимо помнить, что кулдаун Блока щитом уменьшается при повышении показателя скорости (в теории, до 100%).

11.4.2. Стойкость к боли

Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость — 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона. При наличии талантов  Лютая месть или  Неукротимость максимальная прочность щита равняется прочности трех щитов, примененных на 60 ед. ярости. При наличии таланта  Никогда не сдаваться максимальная прочность щита равняется прочности шести аналогичных щитов.

Подобно эффекту  Блок щитом, эффект Стойкости к боли суммируется. Продолжительность действия обновляется при каждом применении способности, а эффект поглощения усиливается.

Если вы не держите на себе босса, вы можете накапливать эффект, чтобы после Провокации иметь возможность обновлять его до 15 сек.

Еще одно отличие от Стойкости к боли от Блока щитом состоит в том, что Стойкость поглощает урон любого типа (включая урон от падения).

Также следует отметить, что не стоит использовать  Стойкость к боли, если ваш запас здоровья полон, т.к. в этом случае эффекты периодического исцеления, наложенные на вас, не сработают.

И наконец, необходимо помнить, что  Стойкость к боли с точки зрения механики боссов не считается способностью для активного поглощения урона.

11.4.3. Блок щитом или Стойкость к боли?

Количество урона, который можно блокировать  Блок щитом, зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании  Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой.

С другой стороны, количество урона, поглощаемого  Стойкость к боли, от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.

Вы также можете использовать  Блок щитом и  Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать входящий урон, который можно блокировать.

Если вы активно танкуете босса, постарайтесь постоянно поддерживать на себе  Блок щитом и экономить ярость, чтобы иметь возможность применить  Стойкость к боли, когда уровень здоровья опустится до критической отметки или в перед сильной атакой.

11.5. Прочие примечательные способности

11.5.1. Перехват

Перехват можно применять к союзникам или противникам. В обоих случаях он восполняет 15 ед. ярости. При применении Перехвата к противнику воин должен находиться минимум в 8м от него. В случае с союзниками минимальный радиус действия отсутствует.

При применении к противнику Перехват приковывает цель к месту на 1 сек. и снижает скорость ее передвижения на 50%, время действия замедления — 6 сек. При применении Перехвата к союзнику вы становитесь целью для следующей направленной на него атаки (ближнего или дальнего боя. Эффект действует в течение 10 сек. при условии, что вы находитесь в радиусе 10м от цели. При наличии таланта артефакта  Стена стали Перехват перенаправляет три следующие атаки.

Перехват не запускает глобальные кулдаун, и его можно использовать как можно чаще, даже если его эффект ограничивается восполнением ярости. Макрос на Перехват можно найти в соответствующем разделе.

Помните, что если вы держите на себе босса и получаете сильный урон, необходимо применять Перехват к цели, которая не получает прямого урона, чтобы не рисковать своей жизнью.

Если вы не держите на себе босса, вы можете делить урон с активным танком, дополнительно снижая его с помощью  Стойкость к боли.

Если у вас есть талант  Охрана, договоритесь с напарником и периодически забирайте 30% получаемого им урона на себя. В этом случае Перехват можно рассматривать как сильный внешний кулдаун. И снова, не забывайте активно использовать Стойкость к боли, даже если танкует ваш напарник.

11.5.2. Героический прыжок

Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. Перемещаясь по воздуху, вы можете преодолевать препятствия, которые в противном случае пришлось бы оббегать, поэтому Героический прыжок считается одной из лучших способностей, повышающих мобильность.

Героический прыжок обнуляет кулдаун  Провокация. Это означает, что вы можете прыгнуть к недавно появившейся цели и спровоцировать ее, даже если вы уже использовали Провокацию секунду назад.

11.6. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

11.6.1. Боевой крик

Боевой крик, за исключением таланта  Аватара, является единственным атакующим кулдауном воинов со специализацией «Защита». Боевой крик необходимо использовать как можно чаще (в зависимости от особенностей боя).

Если вы используете талант  Аватара или  Опустошитель, всегда комбинируйте их с Боевым криком. Если вы используете талант  Лютая месть, старайтесь поражать как можно больше целей, а во время действия эффекта дважды применять  Реванш  и один раз —  Удар грома. Если вы используете  Обновленная ярость, применяйте Боевой крик следом за  Стойкость к боли, чтобы пользоваться бонусом в полной мере.

11.6.2. Ни шагу назад

Ни шагу назад представляет собой кулдаун, который можно использовать в критической ситуации, т.к. дополнительное здоровье добавляется к текущему запасу здоровья, что дает лекарям возможность среагировать. После рассеивания эффекта процент здоровья остается неизменным.

Ни шагу назад также можно использовать заблаговременно — в частности, перед сильным ударом. Так вы сможете получить больше урона перед тем, как умрете.

11.6.3. Глухая оборона

Глухая оборона необходимо использовать заблаговременно, т.е. непосредственно перед получением сильного урона (как правило, ударом босса). Кроме того, Глухая оборона позволяет прожить немного дольше, если ваши лекари погибли или временно потеряли способность лечить, а способность  Ни шагу назад недоступна.

Перед использованием обороны не стоит ждать, пока уровень здоровья упадет до критической отметки (в этом случае вы можете попросту не успеть воспользоваться преимуществом). В этом случае мы рекомендуем обратиться к Ни шагу назад.

В общем случае, Глухую оборону следует использовать как можно чаще (лучше использовать ее зря, чем не использовать и умереть). Впрочем, иногда бывает удобнее вычислить подходящие моменты боя и немного подождать, чтобы получить максимальную выгоду.

11.6.4. Деморализующий крик

Деморализующий крик — «облегченная» версия  Глухая оборона, поэтому к ней применимы те же самые советы. Единственное различие заключается в том, что кулдаун крика гораздо меньше, и вы сможете использовать его гораздо чаще.

Используйте крик в начале боя или при перехватывании босса с другого танка. В это время вы будете получать урон неожиданно, и лекари могут быть к этому не готовы, а значит, вам пригодится слабый кулдаун.

При наличии таланта  Луженая глотка Деморализующий крик восполняет 60 ед. ярости и повышает наносимый целям урон на 25%, что позволяет рассматривать крик как атакующий кулдаун.

В идеале,  Деморализующий крик необходимо использовать для защиты, но если она вам не требуется, можно сочетать его с  Луженая глотка для усиления атаки.

При наличии таланта артефакта  Мощь врайкула,  Мощный удар щитом и  Реванш восполняют 50% дополнительной ярости во время действия  Деморализующий крик.

11.6.5. Отражение заклинания

Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно.

Отражение заклинания также снижает получаемый магический урон на 30%, время действия — 5 сек. Это означает, что его можно использовать для защиты от нефизического АоЕ. Талант артефакта  Отражающая броня позволяет Отражению заклинания блокировать неограниченное количество атак в течение 5 сек.

11.6.6. Ярость берсерка

Ярость берсерка — это кулдаун, который дает невосприимчивость к эффектам страха, ошеломления и обездвиживания на 6 сек.

Если вы сражаетесь с противниками, в арсенале которых имеются подобные эффекты, рекомендуем использовать Ярость берсерка перед  Боевой крик.

11.6.7. Способность артефакта

Ярость Нелтариона — активная способность с кулдауном в 45 сек. Время действия — 3 сек. Под действием этого эффекта воин критически блокирует все направленные на него атаки, а также раз в сек. наносит урон всем противникам, расположенным перед ним. Поскольку Ярость Нелтариона требует поддержания, во время его действия заклинания воин не может использовать способности, за исключением защитных.

Используйте Ярость Нелтариона как можно чаще, по возможности против нескольких целей, т.к. в этом случае его эффективность повышается. Помните, что эффект Ярости Нелтариона не суммируется с  Блок щитом (впрочем, ее можно использовать в те моменты, когда Блок щитом недоступен). С учетом меньшего кулдауна и продолжительности действия, Ярость Нелтариона превосходит  Глухая оборона, которую необходимо приберегать для продолжительных периодов получения урона.

11.6.8. Таланты 1 тира

Ударная волна и  Удар громовержца позволяют оглушать монстров, что существенно сокращает получаемый урон, если эти противники обладают большой силой атаки. Помните об этом и используйте эти способности с умом. Они наносят меньше урона, чем способности из стандартной ротации ( Реванш для AoE /  Мощный удар щитом для одной цели, поэтому их стоит использовать исключительно ради практической ценности.

Если у вас есть талант  Вестник войны, вам не придется думать о том, как включить его в ротацию, поскольку он срабатывает пассивно. Тем не менее, старайтесь не применять  Перехват для обездвиживания или оглушения цели, которую необходимо отвести в другое место.

11.6.9. Таланты 3 тира

При наличии таланта  Аватара используйте его в сочетании с другими кулдаунами — например,  Жажда крови, зельями,  Боевой крик и  Опустошитель (если у вас есть этот талант) для усиления урона и повышения уровня угрозы. Необходимо также помнить, что Аватара позволяет избавиться от эффектов обездвиживания и замедления.

Если в течение боя вам требуется наносить повышенный урон, используйте талант  Обновленная ярость, т.к. в этом плане он приносит больше пользы, чем  Аватара. Обновленная ярость особенно хороша, если вы танкуете не постоянно и можете тратить ярость на  Стойкость к боли, а не на  Блок щитом.

Лютая месть — хороший вариант для боев с большим количеством целей, однако в рейдах такие ситуации встречаются довольно редко. Лютая месть пригождается в подземельях, где требуется держать на себе большую группу противников. Тем не менее, с точки зрения гибкости она уступает  Обновленная ярость, т.к. последняя подходит для любого количества целей.

11.6.10. Таланты 5 тира

Сокрушитель меняет ротацию. При правильном использовании он ускоряет процесс генерации ярости и позволяет наносить больше урона. Сокрушитель исключает из ротации  Сокрушение, но при этом каждая автоатака восполняет 5 ед. ярости и с некоторой вероятностью обновляет кулдаун  Мощный удар щитом.

Мы не рекомендуем использовать  Сокрушитель без  Месть, поскольку в этом случае возможности для использования Сокрушения будут ограничены.

Если вы играете с  Сокрушитель, можете поставить специальный аддон для отслеживания автоатак, однако практика показывает, что этот прием себя не зарекомендовал.

При наличии таланта  Сокрушитель скорость генерации ярости будет довольно высокой. Следите за количеством этого ресурса и не допускайте переполнения запаса. Выбирайте последовательность действий в зависимости от текущего уровня ярости.

Ротация или, точнее, приоритет способностей для воина-танка выглядит так:

  1. Используйте  Мощный удар щитом.
  2. Используйте  Реванш, если он не потребует затрат ресурсов.
  3. Используйте  Реванш, если это требуется для срабатывания  Месть.
  4. Используйте  Удар грома.

Этот стиль игры позволяет чаще использовать  Стойкость к боли и вовремя вставлять в ротацию  Месть для ускорения генерации ярости и максимизации урона. Если ваш запас ярости почти полон, и на вас не действует эффект  Стойкость к боли, улучшенный Местью, вы вполне можете потратить на Стойкость 60 ед. ярости, лишь бы не накопить максимум ресурса. Помните, что Стойкость к боли становится действительно дешевле только после применения бесплатной  Реванш. В противном случае вы потратите то же самое количество ярости, что и обычно.

Если вас интересует только выживаемость, используйте талант  Неукротимость. С ним вы будете получать больше урона, но противникам будет сложнее вас убить, и делать для этого ничего не придется.

11.6.11. Таланты 6 тира

Месть — довольно сложный талант, требующий попеременного использования  Реванши  Стойкость к боли. Месть подходит тем, кто хочет наносить больше урона, но не хочет отказываться от частого использования Стойкости к боли. Месть снижает затраты на Стойкость боли при каждом срабатывании бесплатного Реванша.

Если у вас есть талант  В гущу боя, необходимо держать на себе как можно больше противников, чтобы получать максимальную прибавку к скорости.

Луженая глотка уже обсуждалась в разделе  Деморализующий крик.

11.6.12. Таланты 7 тира

Управление гневом необычайно выгодно в комбинации с  Аватара. Управление гневом уменьшает кулдаун  Боевой крик,  Ни шагу назад и  Глухая оборона на 1 сек. за каждые 10 ед. потраченной ярости. В общем и целом, кулдауны сокращаются на 20-30%, что позволяет постоянно совмещать Боевой крик и Аватару.

Кроме того, Управление гневом поощряет эффективное использование основных защитных способностей. Если защита вам не требуется, обратите внимание на  Жесткий отпор или  Опустошитель.

Жесткий отпор увеличивает урон от  Мощный удар щитом под действием  Блок щитом еще на 30%, а каждый Мощный удар щитом продлевает действие Блока щитом на 1 сек. Это идеальный талант для боев с одной целью, позволяющий максимизировать время действия Блока щитом. Не стоит брать этот талант, если в предстоящем бою вы будете получать сильный урон от магии и кровотечений, т.к. этот урон не блокируется.

И наконец, Опустошитель используется для нанесения АоЕ-урона и располагается в местах появления дополнительных целей.

12. Приоритет характеристик для Воина Защиты

Приоритет характеристик для воина со специализацией «Защита» таков:

  1. Сила
  2. Скорость
  3. Искусность >= Универсальность
  4. Критический удар

Предельное значение скорости, обеспечивающее максимальное время действия  Блок щитом, при наличии  Жесткий отпор равняется примерно равно 30%. Конкретное значение зависит от механики боя (потребности в движении и периодичности смены танков). В любом случае, скорость всегда остается приоритетной вторичной характеристикой, так как она ускоряет ротацию и восполняет ярость.

Искусность: критический блок увеличивает шанс блокировать атаку или критически блокировать атаку, а также силу атаки. Бонус к силе атаки увеличивает потенциал  Стойкость к боли. Величина прибавки зависит от конкретного показателя искусности.

Критический удар повышает вероятность уклониться от атаки (благодаря  Отражение ударов), а также с некоторой вероятностью удваивает эффективность атаки или лечения.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость уменьшает кулдауны автоатак,  Блок щитом,  Реванш,  Мощный удар щитоми  Удар грома, тем самым повышает выживаемость и исходящий урон.

Сила увеличивает силу атаки.

У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на предметах экипировки, поэтому камни на выносливость использовать не следует.

13. Камни

Используйте  Глаз силы саблезуба для одного гнезда и  Светосфен стремительности (или его дешевый аналог  Светозар стремительности) для всех остальных гнезд.

14. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

15. Расходуемые предметы

Используйте  Настой десяти тысяч шрамов (для нанесения урона) или  Настой бесчисленных армий (для усиления  Стойкость к боли), а также  Зелье длительной силы. Кроме того, для защиты можно пить  Зелье непреклонности, а для нанесения урона —  Зелье древней войны. Если вам нужен бонус к выносливости, ешьте Щедрое сурамарское угощение в специализации «Защита». Если вы хотите наносить побольше урона, перед поеданием пира переключайтесь на специализацию «Оружие» или «Неистовство», чтобы получать бонус к силе. Если вам нужен дешевый, но эффективный бонус к скорости, запаситесь  Салат по-азшарски. Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях.  Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант.  Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

16. Макросы

16.1. Общие макросы для воинов

16.1.1. Прерывание заклинаний по фокусу

  • #showtooltip Pummel
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Pummel

Этот макрос позволяет применить  Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.

16.2. Особые макросы для воинов со специализацией «Защита»

16.2.1. Макрос на Героический бросок по наведению мыши

  • #showtooltip Heroic Throw
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Heroic Throw

Этот макрос позволяет применить  Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.

16.2.2. Провокация по наведению мыши

  • #showtooltip Taunt
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Taunt

Этот макрос позволяет применить  Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.

16.2.3. Макросы на Перехват

  • #showtooltip Intercept
  • /target имя_второго_танка
  • /cast Intercept
  • /targetlasttarget
  • #showtooltip Intercept
  • /target имя_игрока_ближнего_боя
  • /cast Intercept
  • /targetlasttarget

Эти макросы позволяют применять  Перехват к конкретным игрокам, имена которых указываются в командах /target. Этот прием помогает восстанавливать ярость без необходимости выбирать цели вручную.

  • #showtooltip Intercept
  • /cast [@mouseover, help, nodead][@target]Intercept

Этот макрос позволяет применить  Перехват к цели, на которую наведен курсор мыши.

16.2.4. Отмена Благословения защиты/спасения

  • /cancelaura Blessing of Protection
  • /cancelaura Blessing of Salvation

Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя  Благословение защиты или  Благословение спасения. Благословение защиты не позволяет атаковать (и быть целью для атаки). Благословение спасения влияет на уровень угрозы.

17. Аддоны для Воина Защиты

17.1. Общие аддоны для воинов

17.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

17.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

17.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

17.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

17.1.5. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

17.1.6. TellMeWhen

TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, бафы, дебафы и проки.

17.1.7. Raeli’s Spell Announcer

Raeli’s Spell Announcer — очень полезный аддон, позволяет уведомлять членов группы или рейда об используемых вами способностях —  например, рейдовых кулдаунах и других важных эффектах.

17.1.8. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

17.2. Особые аддоны для прот варов

17.2.1. Omen Threat Meter

Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для регулирования уровня угрозы.

18. BiS-лист

Список лучшей экипировки для воина со специализацией «Защита» пока отсутствует, однако мы даем несколько важных рекомендаций по использованию бонусов от комплекта, а также выбору аксессуаров и легендарных предметов.

Выбирая предметы экипировки, прежде всего обращайте внимание на их уровень. Помните, что предметы могут быть закаленными (в бою или титанами), иметь дополнительные гнезда для камней и т.д. Особого упоминания заслуживают предметы с рейтингом критического удара. Вы можете сделать выбор в пользу такого предмета, если в нем есть гнездо для камня или его уровень превышает уровень имеющегося предмета со скоростью и искусностью/универсальностью на 10 ед. (15 ед. для колец, амулетов и аксессуаров).

В первую очередь это касается добычи из высокоуровневых эпохальных подземелий.

Аксессуары

Нерейдовые аксессуары

Колода карт Новолуния: Бессмертие — это очень сильный аксессуар, который надежно сокращает входящий физический урон, несмотря на то, что максимально возможный уровень для него равен 885.

Нестабильный чародейский кристалл дает неплохие вторичные характеристики, а потому является одним из самых мощных аксессуаров. Его бонус работает пассивно, но, как правило, паладину это только на руку.

Осколок времени дает бонус к силе, который позволяет наносить повышенный урон, а также бонус к скорости, который не только усиливает урон, но и повышает выживаемость. С точки зрения нанесения урона достойной альтернативой является  Память об Ангербоде.

Рог доблести — мощный аксессуар с бонусом к силе, эффект которого можно использовать по требованию. Он повышает выживаемость и усиливает исходящий урон.

Рейдовые аксессуары

Лихорадочный панцирь дает к бонус к броне и повышает выживаемость. Этот аксессуар будет полезен в боях с противниками, которые наносят физический урон, однако в этом случае будет лучше воспользоваться более надежным вариантом,  Колода карт Новолуния: Бессмертие. Эффект отражения наносит АоЕ-урон, однако в общей массе он не слишком ощутим.

Реликварий проклятых дает бонус к выносливости и может соперничать с  Инфернальный договор, если вам требуется дополнительный кулдаун. Активный эффект не слишком силен, однако он дает внушительный бонус к здоровью, и у него нет побочных эффектов.

Перекомпилированный модуль стража — аксессуар с пассивным эффектом, который восполняет здоровье и поглощает урон в течение всего боя, однако суммарные объемы не слишком велики, поэтому аксессуар стоит использовать только в том случае, если вам не хватает исцеления извне.

Переливчатый космический осколок обладает эффектом, который интересным образом взаимодействует с  Глухая оборона — уменьшает его кулдаун или увеличивает продолжительность его действия. В бою с одной целью эффект суммируется довольно медленно, однако его вполне можно использовать, если кулдауны требуются вам чаще, чем обычно. Для дополнительного эффекта можно также надеть Несокрушимая стена. Увеличение продолжительности действия применяется редко.

Голод левиафана отлично сочетается с аксессуарами из Гробницы Саргераса. Он дает пассивный бонус к скорости, позволяет наносить урон и восполнять здоровье одновременно. Объемы урона и исцеления скалируются. Фактически, после использования аксессуара вы можете прожить 8 сек. без посторонней помощи, что очень и очень полезно (не стоит забывать, что аксессуар не защищает от смерти за один удар).

Еще один интересный аксессуар называется  Великое творение Искусителя. Несмотря на то изначально он предназначается для лекарей, танки тоже могут его использовать. Разумеется, его приоритет не слишком высок, однако щит, который накладывается, как только уровень здоровья падает ниже 35%, приносит ощутимую пользу.

Определенную ценность представляют  Цепи доблести или любой высокоуровневый аксессуар со статичными характеристиками (по возможности, выбирайте скорость и избегайте критического удара).

Гротескная статуэтка ощутимо снижает получаемый урон, но только при наличии нескольких зарядов эффекта. Кроме того, вам придется привыкнуть к случайному характеру срабатывания.

Оживленный экзоскелет дает бонус к выносливости, который обычно оказывается лишним, однако он пригождается в боях, где боссы проводят особо мощные атаки против танков. Активный же эффект экзоскелета слишком слаб и спадает после одной-двух атак.

Инфернальный договор дает пассивный бонус к искусности. Активный эффект бывает очень полезен при правильном использовании. Он пригодится в боях, где босс совершает сильные, но не слишком частые атаки против танка. Эффект поглощает примерно 4 млн ед. урона с незначительными отрицательными последствиями. Аксессуар не стоит использовать в боях с периодами повышенного урона.

Рукоять королевского кинжала — аксессуар без защитных характеристик, но с мощным защитным эффектом, который срабатывает пассивно. В целом, аксессуар выглядит непривлекательно, однако его можно использовать в боях с непредсказуемым уроном по танку, а также на освоении, если механика босса не до конца понятна.

Призрачное эхо дает бонус к скорости, однако отсутствие бонуса к силе в сочетании со слабым эффектом и большим кулдауном срабатывания снижает приоритет этого аксессуара. Аналогичным образом,  Обломки скорлупы откровенно слаб, однако он обладает потенциалом для нанесения АоЕ-урона и обычно используется в подземельях.

19. Бонусы от комплектов Т19 и Т20

Бонус от 2Т20 довольно силен. При использовании  Ярость берсерка он мгновенно восполняет 20 ед. ярости и еще 10 ед. раз в сек. в течение 6 сек. В сумме бонус дает 80 лишних ед. ярости при каждом использовании Ярости берсерка. Если у вас есть талант  Вызов Вождя, уменьшающий кулдаун ярости, бонус принесет вам огромную пользу.

Бонус от 4Т20 уменьшает кулдаун  Ярость берсерка на 3 сек. при каждом использовании  Мощный удар щитом. Этот бонус очень эффективен, вне зависимости от частоты использования Мощного удара щитом.

Бонусы отлично взаимодействуют между собой. При наличии 4 комплектных предметов кулдаун  Ярость берсерка составляет примерно 25 сек., и его можно чаще использовать для генерации ярости.

Если у вас есть возможность выбирать, приоритет комплектных предметов для вас будет таков (если один из первых четырех слотов уже занят легендарным предметом, продвиньтесь по списку дальше):

  1. нагрудник;
  2. наплечники;
  3. шлем;
  4. штаны;
  5. плащ;
  6. перчатки.

Бонус от 2Т19 тоже неплох, а вот бонус от 4Т19 откровенно слаб, и его не стоит использовать в Гробнице Саргераса.

20. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (970). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Рукавицы Какушана из чешуи наг — хороший предмет, позволяющий наносить много урона и генерировать ярость, которую можно тратить на защитные способности.

Кровавые оковы Маннорота обеспечивают самоисцеление в тех случаях, когда его нельзя получить другими путями. Кровавые оковы Маннорота восстанавливают здоровье при каждом использовании  Стойкость к боли (при условии, что вы не используете это заклинание, имея полный запас здоровья). Если вы используете талант  Сокрушитель для усиленной генерации ярости, ценность этих наручей увеличивается. Кровавые оковы Маннорота — второй по значимости легендарный предмет для специализации «Защита».

Неутомимость громовержца подходит для боев с несколькими целями — в частности, для прохождения эпохальных подземелий. Она хорошо сочетается с  Луженая глотка. В рейдах область применения Неутомимости громовержца ограничена.

Окровавленный отражатель Арарата дает дополнительные заряды  Блок щитом и  Отражение заклинаний. Предмет является ситуационным: в одних боях он приносит ощутимую пользу, в других — попросту бесполезен. Он используется в боях, механика которых подразумевает частую смену танков, позволяющую восполнять дополнительный заряд. Отражение заклинания применяется в боях с магическим уроном. При наличии Окровавленного отражателя Арарата вы можете выдержать два сильных магических удара подряд, а затем передать босса другому танку.

Душа военачальника позволяет использовать  Месть одновременно с  Луженая глотка или  В гущу боя. В гущу боя — откровенно слабый талант, поэтому выбор второго таланта при наличии Души военачальника очевиден. Тем не менее, этот предмет не может составить конкуренцию альтернативным вариантам (в частности, перчаткам и наручам).

Несокрушимая стена при использовании  Мощный удар щитом уменьшает кулдаун  Глухая оборона на 4 сек. Это очень сильный эффект, который уменьшает кулдаун Глухой обороты в среднем до 2 мин. 30 сек. (в зависимости от количества срабатываний).

Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает щит, поглощающий урон в объеме 15% от максимального запаса здоровья. На практике эффект далеко не так хорош, как кажется. Суммарный объем поглощаемого урона довольно велик, однако если принять во внимание случайный характер срабатывания щита, потери становятся очевидными. В Придазе есть гнездо для камня и три пассивных характеристики, и его можно использовать за неимением других легендарных предметов.

Перерожденная ненависть Архимонда похожа на наследуемый аксессуар, который накладывает щит и обладает небольшим кулдауном. При правильном использовании приносит огромную пользу. При рассеивании щит взрывается и наносит урон в объеме 75% от поглощенного урона, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.

Повелитель судьбы дополнительно усиливает  Перехват, превращая его во внешний кулдаун. Если у вас есть талант артефакта  Стена стали, Перехват поглощает внушительное количество урона как для самого воина, так и для его цели.

Секрет Сефуза также обладает ограниченной сферой применения. Пассивный бонус к скорости в 2% приблизительно равен 700 ед. рейтинга скорости, что, в общем-то, неплохо даже без срабатывания дополнительного эффекта. В подземельях дополнительный эффект можно провоцировать с помощью  Ударная волна.

Нестареющий прием дает  Героический прыжок 2 дополнительных заряда и обладает тремя вторичными характеристиками. Он значительно повышает мобильность, однако во многих рейдовых боях мобильность не требуется, и эффект оказывается лишним.

Бесконечная отвага Рету обладает великолепными характеристиками и 3 гнездами для камней, позволяющими добавить 450 ед. любой вторичной характеристики. Предмет подходит для прохождения подземелий и самоисцеления между паками, однако в целом он довольно слаб. Кроме того, он восполняет мало здоровья, поэтому в реальных ситуациях редко находит себе применение.

Поступь Агграмара дает неплохую прибавку к скорости, но на боевые качества воина не влияет. Худший легендарный предмет, стоит надевать только при отсутствии альтернативы.

21. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники, монахи, шаманы, воины со специализациями «Неистовство» и «Оружие»
Латная бронярыцари смерти, паладины, воины со специализациями «Неистовство» и «Оружие»
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарырыцари смерти со специализацией «Кровь», охотники на демонов со специализацией «Месть», друиды со специализацией «Страж», монахи со специализацией «Хмелевар», паладины со специализацией «Защита»

 

Оставить комментарий