В настоящее время Воины «Защита» (Воины Танки или Прот Вары) — едва ли не лучшие танки в игре, способные занять достойное место в любом рейде. Воины со специализацией «Защита» обладают высокой мобильностью и отлично справляются с обязанностями танка, особенно если бой предполагает наличие большого количества целей. Воины умело блокируют удары, поэтому получаемый ими урон весьма предсказуем, и его несложно нейтрализовать. В этом гайде описаны особенности прот варов, а также общие тактики, касающиеся танкования.
Список изменений гайда (16.04.17):
- Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
- Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
- Краткий обзор: Небольшие изменения в ротации.
- Характеристики: Обновлен приоритет характеристик.
- Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
- Чары, еда и расходуемые предметы: В список улучшений, повышающих исходящий урон, добавлен Знак незримого сатира.
- Ротация: Изменены ротации для одной и нескольких целей.
- Экипировка: Обновлены рейтинги легендарных предметов и аксессуаров.
- Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов 1, 3, 4, 5 и 6 тиров.
Гайд по воину со специализацией «Защита» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.
Изменения в патче 7.2
- Таланты артефакта были переработаны. Вложив в развитие 35 очков, игрок получает доступ к новым талантам ( Защита валарьяров, Оплот Аспектов, Сияющие чешуйки, Гром Нелтариона и Согласованность Армии погибели Легиона). Всем старым талантам был добавлен дополнительный (четвертый) ранг.
Изменения в патче 7.1.5
- Сосредоточенная ярость была удалена из игры.
- Талант Ультиматум был заменен талантом Сокрушитель, который ощутимо меняет стиль игры.
- Некоторые таланты были изменены. В частности, Жесткий отпор был немного ослаблен.
- Реванш был ощутимо изменен. Теперь он поглощает, а не генерирует ярость.
- Оставшийся кулдаун Мощный удар щитом с вероятностью 30% сбрасывается при использовании не только Сокрушение, но и Реванш, Удар грома, а также автоатак (только при наличии таланта Сокрушитель).
1. Изменения Воина Танка в Легионе
По сравнению с Warlords of Draenor специализация изменилась незначительно, однако некоторые различия все же имеются.
- Стойки исчезли из игры.
- Стоимость Блок щитом была существенно снижена (до 15 ед. ярости).
- Непроницаемый щит уступил место Стойкость к боли, которая также снижает получаемый урон на 90%.
- Казнь, Удар героя, Издевательское знамя и механика исступления были удалены из игры.
- Ярость берсерка больше не увеличивает наносимый урон.
2. Краткий гайд
Основы
Прото Вары — это очень мобильные танки, способные эффективно держать на себе несколько целей. Благодаря умению блокировать атаки они получают очень предсказуемый урон, поэтому их легко лечить.
Основная цель воина-танка в бою заключается в том, чтобы набрать как можно больше ярости, а затем потратить ее на способности для активного поглощения урона, чтобы выжить.
Выбор талантов
Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. С точки зрения выживаемости этот билд незначительно уступает оптимальному, а исходящий урон страдает не слишком сильно.
- Уровень 15: Ударная волна.
- Уровень 30: Вдохновляющее присутствие
- Уровень 45: Обновленная ярость
- Уровень 60: Трескучий гром
- Уровень 75: Неукротимость
- Уровень 90: Месть ( Луженая глотка для новичков)
- Уровень 100: Жесткий отпор
Характеристики
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Защита» таков:
- Скорость (до 30%)
- Искусность >= Универсальность
- Критический удар
Базовая ротация
Базовая ротация (как для одной, так и для нескольких целей):
- Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
- Используйте Реванш при наличии таланта Месть, если вы планируете чередовать Реванш и Стойкость к боли.
- Используйте Удар грома по кулдауну.
- Используйте Реванш при срабатывании эффекта, обнуляющего его стоимость.
- Используйте Сокрушение.
Вышеприведенная ротация будет генерировать достаточно ярости вне зависимости от количества целей, поэтому ее можно использовать в бою с несколькими противниками. Если вы хотите нанести побольше урона, используйте Реванш по кулдауну, даже при отсутствии эффекта, освобождающего от затрат ресурса (впрочем, при наличии большого количества целей он будет срабатывать довольно часто).
Кроме того, вам следует использовать Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.
Способности для активного поглощения урона
Ротация воина со специализацией «Защита» предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона — Блок щитом и Стойкость к боли.
Количество урона, который можно блокировать Блок щитом, зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой. Количество урона, поглощаемого Стойкость к боли, от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.
Вы также можете использовать Блок щитом и Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать входящий урон, который можно блокировать.
Если вы активно танкуете босса, постарайтесь постоянно поддерживать на себе Блок щитоми экономить ярость, чтобы иметь возможность применить Стойкость к боли, когда уровень здоровья опустится до критической отметки или в перед сильной атакой.
Использование кулдаунов
Воин со специализацией «Защита» имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.
- Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
- Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона. По возможности комбинируйте эту способность с друими слабыми кулдаунами, чтобы у лекарей была возможность вас вылечить.
- Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
- Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно. Под действием Отражения заклинаний весь получаемый магический урон снижается на 30% до тех пор, пока эффект не будет поглощен (при наличии таланта артефакта Отражающая броня — постоянно).
- Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Поскольку эта способность гарантированно критически блокирует все атаки, с ее помощью стоит заполнять промежутки между Блок щитом.
3. Способности
Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
3.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для воинов является ярость. Она восполняется при использовании Мощный удар щитом и Удар грома. Ярость требуется для активного поглощения урона ( Стойкость к боли и Блок щитом), т.е. для повышения выживаемости.
3.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Мощный удар щитом наносит сильный физический урон одной цели, кулдаун равен 9 сек. Мощный удар щитом генерирует 20 ед. ярости, кулдаун может быть обновлен за счет Сокрушение, Удар грома и Реванш.
Реванш наносит умеренный физический урон всем противникам перед воином, кулдаун равен 3 сек. Реванш стоит 30 ед. ярости, кулдаун обновляется каждый раз, когда вы парируете атаку или уклоняетесь от нее (не чаще раза в 3 сек.) Сокрушение также накладывает на цель эффект кровотечения Глубокие раны.
Сокрушение наносит умеренный физический урон одной цели. У способности нет кулдауна, и она не восполяет ярость, однако при использовании вы можете с некоторой вероятностью обнулить кулдаун Мощный удар щитом. Сокрушение также накладывает на цель эффект кровотечения Глубокие раны.
Удар грома восполняет 5 ед. ярости, наносит урон всем целям в радиусе 8м от воина и снижает скорость их передвижения на 50%. Время действия замедления — 10 сек. Эта способность используется для нанесения урона и поддержания уровня угрозы по отношению к нескольким целям, а также для восполнения ярости и обновления кулдауна Мощный удар щитом.
3.3. Движение
Перехват восполняет 15 ед. ярости, позволяет быстро переместиться к цели. Кулдаун — 10 сек. При применении к противнику Перехват приковывает цель к месту на 1 сек. и снижает скорость ее передвижения на 50% на 6 сек. Эффект не действует на рейдовых боссов. При применении к союзнику Перехват позволяет воину перехватить следующую атаку ближнего или дальнего боя, совершенную в течение 10 сек., при условии, что он продолжает находиться в радиусе 10м от цели.
Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. При приземлении воин наносит урон всем противникам в радиусе 8м. Способность значительно повышает мобильность, кулдаун равен 45 сек.
3.4. Важные эффекты
Сокрушение, Реванш и Удар грома с вероятностью 30% обновляют кулдаун Мощный удар щитом.
При парировании атаки или уклонении от нее следующий Реванш не требует затрат ярости.
3.5. Активное поглощение
Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость — 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона.
Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Максимум 2 заряда, кулдаун — 13 сек. (уменьшается при увеличении показателя скорости).
Эти способности используются в течение всего боя в те моменты, когда воину требуется пережить опасную механику.
3.6. Защитные кулдауны
Ни шагу назад увеличивает максимальный и текущий запас здоровья на 30% в течение 15 сек. Кулдаун 3 мин. Это ключевое заклинание для выживания, которое используется в качестве реакции на сильные удары.
Глухая оборона снижает весь получаемый урон на 40% в течение 8 сек. Кулдаун 4 мин. Глухая оборона используется заблаговременно, чтобы снизить урон от особо опасных атак.
Деморализующий крик накладывает на всех противников в радиусе 10м отрицательный эффект, который снижает исходящий от них урон на 20%. Время действия — 8 сек. Кулдаун — 90 сек. По способу использования Деморализующий крик аналогичен Глухая оборона.
Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на воина в течение 5 сек. Под действием Отражения заклинания воин получает на 30% меньше урона из любых источников. Кулдаун 25 сек.
3.7. Атакующие кулдауны
Боевой крик увеличивает шанс нанести критический удар на 100% в течение 5 сек. Кулдаун 1 мин. Боевой крик не влияет на выживаемость, поэтому его необходимо использовать как можно чаще.
4. Таланты Воина Танка
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Таланты 1 тира (уровень 15)
- Ударная волна — активная способность с кулдауном в 40 сек. Представляет собой фронтальную конусную атаку, которая наносит небольшой физический урон всем противникам в радиусе 10м и оглушает их на 3 сек. Если способность поражает минимум 3 цели, ее кулдаун сокращается на 20 сек.
- Удар громовержца — активная способность с кулдауном в 30 сек. Радиус действия — 20м. Наносит цели физический урон и оглушает ее на 4 сек.
- Вестник войны меняет механику Перехват. При применении к противнику Перехват оглушает цель на 2,5 сек. (помимо обычного эффекта Перехвата). Кроме того, все противники в радиусе 5м от цели получают урон, но только в том случае, если они не обладают невосприимчивостью к оглушению (но эффект оглушения они не получают). При применении к союзнику эффект для самого союзника сохраняется, а противники в радиусе 5м от цели получают урон, но только в том случае, если они не обладают невосприимчивостью к оглушению.
В этом тире вам предлагается выбрать одну из способностей для контроля и нанесения урона, и этот выбор зависит от особенностей боя.
Ударная волна подходит для нейтрализации нескольких целей. Для максимизации эффекта рекомендуется применять к 3 и более целям.
Если вам требуется оглушить одну цель, используйте Удар громовержца (например, для прерывания заклинаний или предотвращения атак в течение нескольких секунд).
И наконец, Вестник войны дает максимальную прибавку к урону, но только в том случае, если он воздействует на цели, восприимчивые к оглушению (адды и треш). Также следует помнить, что на эффект Вестника войны не действует закон убывающей полезности, поэтому его можно использовать несколько раз подряд, даже если другие эффекты контроля больше не работают. Вестник войны оглушает противников только при применении Перехват к противнику. Если вы не можете этого делать, обратитесь к Ударная волна.
Таланты 2 тира (уровень 30)
- Верная победа заменяет собой Победный раж. Наносит урон цели и восстанавливает воину 15% от максимального запаса здоровья. Можно использовать в любой момент, кулдаун 30 сек. Если цель погибает, кулдаун обнуляется.
- Вдохновляющее присутствие — пассивная аура, которая восполняет всем членам группы или рейда в радиусе 60м здоровье в объеме 3% от наносимого ими урона. Аура не действует на самого воина.
- Охрана при применении Перехват к союзнику перенаправляет 30% получаемого им урона в течение 6 сек.
Вдохновляющее присутствие значительно повышает объем исцеления, получаемого рейдом, что очень полезно на освоении. Необходимо отметить, что эффект от Вдохновляющего присутствия не распространяется на самого воина и не суммируется для его союзников, поэтому если у вас в рейде есть несколько воинов со специализацией «Защита», этот талант должен быть только у одного из них.
Охрана превращает Перехват в мощный внешний кулдаун, который, тем не менее, не стоит использовать в те моменты, когда вы активно танкуете, чтобы лишний урон не мог вас убить.
Выбор одного из этих талантов зависит от потребностей рейда, т.е. фактически вы выбираете между своей выживаемостью и выживаемостью союзников.
И наконец, Верная победа обладает целым рядом недостатков (стоит 10 ед. ярости, запускает глобальный кулдаун и требует наличия цели в радиусе ближнего боя), поэтому мы не рекомендуем использовать ее в рейдах. Этот талант немного повышает личную выживаемость и восполняет больше здоровья, чем Стойкость к боли (из расчета на единицу потраченной яроти), однако он по-прежнему применяется только в одиночной игре.
Таланты 3 тира (уровень 45)
- Обновленная ярость при использовании Стойкость к боли вводит вас в состояние исступления, повышая наносимый урон на 10%. Время действия исступления — 6 сек.
- Лютая месть увеличивает урон от Реванш на 5% за каждую пораженную цель (максимум 5%).
- Аватара — активная способность с кулдауном в 90 сек. Снимает эффекты обездвиживания и замедления и увеличивает наносимый урон на 20%. Время действия — 20 сек.
Аватара в настоящее время является лучшим талатом тира. Она представляет собой активный кулдаун для нанесения урона, а также снимает с воина эффекты контроля, что, несомненно, очень полезно. Аватара отлично сочетается с другими способностями (например, Боевой крик, Луженая глотка и Опустошитель) и позволяет наносить сильный урон за короткий промежуток времени.
Обновленная ярость срабатывает пассивно и может соперничать с Аватара с точки зрения урона, однако если получаемый воином урон велик, она неконкурентоспособна. В сумме Обновленная ярость наносит больше урона, чем Аватара, однако Аватара больше подходит для начала боя и фаз пикового урона.
Лютая месть обычно используется для АоЕ, особенно при наличии целей, которые живут достаточно долго, однако в отличие от Обновленная ярость, увеличивающей урон от всех способностей, Лютая месть влияет только на Реванш.
Таланты 4 тира (уровень 60)
- Вызов Вождя уменьшает кулдаун Ярость берсерка на 15 сек. Кроме того, во время действия Ярости берсерка Провокация не имеет кулдауна и повышает скорость передвижения пораженных противников на 50%.
- Предельный шаг пассивно уменьшает кулдаун Героический прыжок на 15 сек. и после каждого прыжка увеличивает скорость передвижения на 70% на 3 сек.
- Трескучий гром увеличивает радиус Удар грома на 50%.
Все таланты этого тира являются ситуационными, поэтому выбор необходимо делать с учетом особенностей боя, а также личного стиля игры и предпочтений.
Трескучий гром рекомендуется в качестве таланта по умолчанию, поскольку дополнительный радиус Удар грома облегчает процедуру сбора дополнительных целей. Поскольку Удар грома активно используется в ротации и наносит приличный урон, старайтесь поражать им важные цели. В некоторых случаях стандартного радиусе Удара грома хватает, и талант оказывается лишним.
Предельный шаг дает ускорение по требованию и обычно используется для прохождения одиночного контента.
И наконец, Вызов Вождя полезен в боях, где несколько аддов появляются далеко друг от друга или босс часто переходит с места на место. В этих случаях Вызов Вождя даст ощутимое преимущество. Вызов Вождя также используется для повышения уровня угрозы, однако в этом случае необходимо помнить о механике уменьшения действия эффектов, дающей целям временную невосприимчивость к провокации.
Таланты 5 тира (уровень 75)
- Сокрушитель пассивно увеличивает урон от автоатак. Кроме того, при каждой автоатаке восполняет 5 ед. ярости и с вероятностью завершает кулдаун Мощный удар щитом.
- Никогда не сдаваться при использовании Стойкость к боли нейтрализует больше урона. Прибавка зависит от текущего уровня здоровья воина (чем ниже уровень, тем больше прибавка).
- Неукротимость пассивно увеличивает максимальный запас здоровья на 25% и повышает объем урона, нейтрализуемого Стойкость к боли, на 25%.
Выбор таланта в этом тире зависит от особенностей боя, однако в качестве варианта по умолчанию рекомендуется использовать Неукротимость. Поскольку Сокрушитель сильно усложняет стиль игры, начинающим воинам рекомендуется использовать Неукротимость. Улучшив свои навыки, вы сможете переключиться на Сокрушителя.
Неукротимость дает постоянную прибавку к максимальному запасу здоровья и усиливает эффективность Стойкость к боли. Таким образом, Неукротимость подходит для большинства рейдовых боев и генерирует внушительное количество ярости. Иными словами, если вы получаете серьезный урон, используйте Неукротимость, в противном случае обратитесь к Сокрушитель.
Сокрушитель устраняет изз ротации Сокрушение, «встраивая» его в автоатаки, которые с некоторой вероятностью обнуляют кулдаун Мощный удар щитом. В результате воин получает лишние глобальные кулдауны и может использовать их по своему усмотрению. В некоторых случаях вам придется «экономить» способности, придерживая их в ожидании автоатаки или ударов, провоцирующих срабатывание Мощного удара щитом. Вместо Сокрушения вам придется полагаться на Удар грома и Реванш, поэтому вам понадобится Месть, чтобы сократить расходы ярости на Реванш.
Никогда не сдаваться практически невозможно использовать оптимальным образом. В теории, этот талант усиливает Стойкость к боли, но только в том случае, если вы используете ее в те моменты, когда запас вашего здоровья не превышает 50%, а это нежелательно.
Таланты 6 тира (уровень 90)
- Месть при использовании Стойкость к боли снижает стоимость следующей Реванш, произнесенного в течение 15 сек., на 35%. При использовании Реванша снижает стоимость следующей Стойкости к боли, произнесенной в течение 15 сек., на 35%.
- В гущу боя дает пассивный бонус к рейтингу скорости (3% за каждого противника в радиусе 10м, максимум 15%).
- Луженая глотка при использовании Деморализующий крик восполняет 60 ед. ярости и повышает получаемый целями урон на 25%.
Месть обеспечивает внушительную прибавку к урону и повышает выживаемость за счет снижения стоимости Стойкость к боли. Для максимально эффективного использования этого таланта необходимо чередовать Реванш и Стойкость к боли (в зависимости от количества атак, которые вы парировали, и количества атак, от которых вы уклонились).
Если вы регулярно сражаетесь с несколькими противниками, В гущу боя дает стабильную прибавку к скорости, повышая исходящий урон и выживаемость. Тем не менее, если рядом нет 5 и более противников (и по сравнению с Месть в бою с одной целью), этот талант довольно слаб. В гущу боя рекомендуется тем, кто только начал осваивать специализацию, особенно для подземелий. Для опытных рейдеров он будет не слишком полезен.
Луженая глотка генерирует 60 ед. ярости, которые можно потратить на защитные или атакующие способности. Кроме того, она отлично сочетается с Аватара. Этот талант подходит для эпохальных подземелий (как для боссов, так и для треша). В рейдовых условиях он не слишком хорош.
Таланты 7 тира (уровень 100)
- Управление гневом сокращает кулдауны Боевой крик, Ни шагу назад, Глухая оборона и Деморализующий крик на 1 сек. за каждые 10 ед. потраченной ярости.
- Жесткий отпор при использовании Мощный удар щитом продлевает время действия Блок щитом (при условии, что он был активен) на 1 сек. Блок щитом также повышает урон от Мощного удара щитом на 30%.
- Опустошитель — активная способность с кулдауном в 1 мин. Вы бросаете свое оружие в указанное место, где оно вращается в течение 7 сек. и раз в сек. наносит урон всем противникам в радиусе 8м. После использования Опустошителя рейтинг парирования повышается на 35%. Время действия эффекта — 12 сек.
Все таланты этого тира повышают выживаемость, однако выбор одного из них зависит от нескольких факторов (в частности, от типа боя).
Жесткий отпор пригодится, если вы способны блокировать большую часть входящего урона. Этот талант значительно повышает рейтинг скорости и позволяет поддерживать эффект Блок щитомпрактически 100% времени. Жесткий отпор также усиливает Мощный удар щитом на 30%, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Управление гневом пригодится, если кулдауны основных защитных способностей кажутся вам слишком длинными, несмотря на то, что это случается довольно редко. Если вы не используете талант Жесткий отпор, суммарное время действия Блок щитом будет меньше. Это означает, что Управление гневом лучше использовать в боях, где количество урона, который можно заблокировать, невелико, но при этом вам требуются дополнительные защитные кулдауны.
И наконец, Опустошитель пригодится для нанесения сильного АоЕ-урона за короткий промежуток времени (в сочетании с другими кулдаунами — например, Аватара, а также для повышения рейтинга парирования в бою с несколькими опасными целями за счет бесплатных Реванш.
5. Развитие артефакта
Развитие артефакта
Воину со специализацией «Защита» рекомендуется распределить первые 35 очков следующим образом: Основная цель заключается в том, чтобы получить таланты Чешуя дракона и Земная чешуя до открытия рейдов. Чешуя дракона сильно влияет на выживаемость, а Земная чешуя — на исходящий урон. Если до выхода рейдов вы планируете часто посещать подземелья, мы рекомендуем брать Земную чешую в первую очередь.
- Ярость Нелтариона
- Сила аспекта земли
- Раздробление костей
- Нетерпимость
- Драконья кожа
- Отражающая броня
- Чешуя дракона
- Стена стали
- Прыгучесть великанов
- Земная чешуя
- Врайкульское мастерство владения щитом
- Воля к жизни
- Раскатистый глас
- Мощь врайкула
- Крепость
- Ярость Падших и Громовой разряд (в любом порядке)
- Нерушимый бастион
Если вы хотите получить Земная чешуя в первую очередь, возьмите Стена стали вслед за Нетерпимость, а затем вложите очко в Земную чешую. После этого обратитесь к талантам, ведушим к Чешуя дракона.
После этого необходимо распределить очки следующим образом:
- Защита валарьяров
- Оплот Аспектов
- Сияющие чешуйки
- Гром Нелтариона
- Ярость Падших
- Громовой разряд
- Раздробление костей
- Врайкульское мастерство владения щитом
- Драконья кожа
- Крепость
- Нетерпимость
- Воля к жизни
- Прыгучесть великанов
- Согласованность Армии погибели Легиона
Вышеприведенный приоритет позволяет наносит максимальный урон и подходит тем, кто планирует посещать подземелья в эпохальном режиме. Если вы участвуете в рейдовой гонке и вам требуется максимальная выживаемость, вы можете взять таланты Врайкульское мастерство владения щитом, Драконья кожа и Крепость немного раньше.
Выбор реликвий
Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:
Врайкульское мастерство владения щитом (лучший защитный талант), Драконья кожа.
С точки зрения урона в одну цель лучшим талантом является Раздробление костей, а с точки зрения АоЕ-урона — Громовой разряд и Ярость Падших.
6. Ротация для одной цели
Ротация воина со специализацией «Защита» основана на списке приоритетов, представленном ниже. В нее не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Ротация нацелена на поддержание максимального уровня угрозы и восполнение ярости.
Если в качестве таланта 5 тира вы используете Сокрушитель, ротация ощутимо меняется.
- Используйте Мощный удар щитомпо кулдауну.
- Помните, что при использовании Сокрушение, Удар грома и Реванш кулдаун Мощного удара щитом с некоторой вероятностью обнуляется.
- Используйте Реваншпри наличии таланта Месть, если вы планируете чередовать Реванш и Стойкость к боли.
- Используйте Удар громапо кулдауну.
- Используйте Реванш при срабатывании эффекта, обнуляющего его стоимость.
- Используйте Сокрушение.
Поскольку Реванш требует затрат ярости (при отсутствии эффекта, позволяющего использовать его бесплатно), будет лучше заменить его на Сокрушение, т.к. оно не требует затрат ярости и также может сбросить кулдаун Мощный удар щитом.
Кроме того, вам следует использовать Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.
7. Ротация для нескольких целей
В бою с несколькими целями можно использовать вышеприведенную ротацию, т.к. она позволяет восполнить достаточное количество ярости.
Иногда Реванш используется вместо Удар грома для АоЕ-ситуациях, поскольку прибавка к урону обычно компенсирует потери ярости.
Помните, что эту ротацию все же необходимо дополнять способностями для активного поглощения урона.
Если в бою с тремя и более целями вам не требуется генерировать ярость для использования защитных способностей, обратитесь к нижеописанной ротации, предназначенной для нанесения урона.
- Используйте Реваншпо кулдауну.
- Используйте Удар громапо кулдауну.
- Используйте Мощный удар щитомпо кулдауну.
- В любое другое время используйте Сокрушение.
Используйте Перехват для восполнения ярости точно так же, как и в бою с одной целью.
8. Способности для активного поглощения урона
Ротация воина со специализацией «Защита» предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона — Блок щитом и Стойкость к боли.
Блок щитом в течении 6 сек. блокирует все направленные на вас атаки, а Стойкость к боли снижает входящий урон на 90%.
Важность своевременного использования этих способностей сложно переоценить. Подробные советы содержатся в соответствующем разделе.
9. Использование кулдаунов
Воин со специализацией «Защита» имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.
- Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
- Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона. По возможности комбинируйте эту способность с друими слабыми кулдаунами, чтобы у лекарей была возможность вас вылечить.
- Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
- Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно. Под действием Отражения заклинаний весь получаемый магический урон снижается на 30% до тех пор, пока эффект не будет поглощен (при наличии таланта артефакта Отражающая броня — постоянно).
- Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Поскольку эта способность гарантированно критически блокирует все атаки, с ее помощью стоит заполнять промежутки между Блок щитом.
Защитные кулдауны и способности, приобретаемые за счет талантов, описываются в соответствующем разделе.
10. Провокация
Провокация — единственная способность, заставляющая цель вас атаковать. Использование Предельный шаг обнуляет кулдаун Провокации.
11. Как играть воином-танком
Вышеприведенные советы позволят вам играть воином танком на достаточно высоком уровне. Если вы хотите улучшить свои навыки, прочтите этот раздел.
11.1. Генерация ярости
Подобно друидам со специализацией «Страж», в качестве основного ресурса воины-танки используют ярость. Для эффективной игры вам потребуется понять механизм восполнения ярости.
Максимальный запас ярости — 100 ед. (160 ед. при наличии соответствующих талантов артефакта), по умолчанию равен 0 ед. Вне боя ярость убывает со скоростью 1 ед. в сек. В бою ярость не убывает. Ярость восполняется следующими способами:
- Мощный удар щитом восполняет 20 ед. ярости.
- Удар грома восполняет 5 ед. ярости.
- Перехват восполняет 15 ед. ярости.
- Ярость также восполняется при получении урона.
- При наличии таланта Сокрушитель каждая автоатака восполняет 5 ед. ярости.
- Деморализующий крик восполняет 60 ед. ярости при наличии таланта Луженая глотка.
11.2. Искусность: критический блок
Искусность: критический блок повышает силу атаки и вероятность заблокировать удар. Точная вероятность зависит от конкретного показателя.
Чем выше показатель искусности, тем плавнее получаемый воином урон и тем легче его лечить.
11.3. Срабатывания эффектов
Следуя обычной ротации, вы должны следить за срабатыванием нескольких эффектов.
- Каждый раз при использовании Сокрушение, Реванш и Удар громакулдаун Мощный удар щитом с вероятносьтю 30% обнуляется.
- При парировании атаки или уклонении от нее следующий Реванш не требует затрат ресурсов, однако этот эффект срабатывает не чаще раза в 3 сек.
Если в качестве таланта 5 тира вы возьмете Сокрушитель, вы получите возможность сбрасывать кулдаун Мощный удар щитом с помощью автоатак (с вероятностью 30% при каждой атаке).
И наконец, талант 6 тира Месть при использовании Реванш снижает затраты на следующую Стойкость к боли на 35%, а при использовании Стойкости к боли снижает затраты на следующий Реванш на 35%.
11.4. Активное поглощение
Для повышения выживаемости воины со специализацией «Защита» применяют две основные способности: Блок щитом и Стойкость к боли. Ниже мы подробно описываем каждую из них, а также рассматриваем ситуации, в которых использование одной из них будет выгоднее, чем использование другой.
11.4.1. Блок щитом
Блок щитом дает возможность блокировать все направленные на вас атаки в течение 6 сек. Не имеет привычного кулдауна, работает по системе зарядов. Максимум 2 заряда, каждый заряд восстанавливается в течение 13 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).
Таким образом, Блок щитом можно использовать два раза подряд (если у вас достаточно ярости), ничего не теряя. Если вы используете второй блок в тот момент, когда время действия первого еще не истекло, время действия эффектов суммируется. Например, если вы используете блоки с интервалом 3 сек., длительность нового эффекта будет равна 9 сек.
Блок щитом стоит 15 ед. ярости, поэтому его можно использовать при первой необходимости. Чтобы это делать, следует изучить, против чего он эффективен, а против чего — нет.
- Блок щитом защищает от физических атак, но не защищает от магических (заклинания, АоЕ, эффекты периодического урона).
- Блок щитом не помогает и против некоторых физических атак (например, прокалывания, а также атак, накладывающих эффекты кровотечения).
- Блок щитом крайне эффективен в бою с несколькими целями.
Все это означает, что блок следует использовать против мощных атак ближнего боя. Если босс довольно предсказуем, использование щита не вызывает особых затруднений. Тем не менее, если иногда босс бьет сильнее или быстрее (например, впадает в безумие), вам потребуется запас ярости, чтобы успевать использовать блок в нужные моменты.
Необходимо помнить, что кулдаун Блока щитом уменьшается при повышении показателя скорости (в теории, до 100%).
11.4.2. Стойкость к боли
Стойкость к боли укрывает воина щитом, который поглощает 90% входящего урона. Максимальная прочность щита фиксирована и зависит от показателей силы атаки и универсальности, а также количества ярости, потраченной на Стойкость к боли. Кулдаун Стойкости к боли равен 1 сек., стоимость — 20 ед. ярости Тем не менее, если текущий запас ярости превышает 20 ед., Стойкость к боли может поглотить до 60 ед. Каждая дополнительная единица увеличивает количество поглощаемого урона. При наличии талантов Лютая месть или Неукротимость максимальная прочность щита равняется прочности трех щитов, примененных на 60 ед. ярости. При наличии таланта Никогда не сдаваться максимальная прочность щита равняется прочности шести аналогичных щитов.
Подобно эффекту Блок щитом, эффект Стойкости к боли суммируется. Продолжительность действия обновляется при каждом применении способности, а эффект поглощения усиливается.
Если вы не держите на себе босса, вы можете накапливать эффект, чтобы после Провокации иметь возможность обновлять его до 15 сек.
Еще одно отличие от Стойкости к боли от Блока щитом состоит в том, что Стойкость поглощает урон любого типа (включая урон от падения).
Также следует отметить, что не стоит использовать Стойкость к боли, если ваш запас здоровья полон, т.к. в этом случае эффекты периодического исцеления, наложенные на вас, не сработают.
И наконец, необходимо помнить, что Стойкость к боли с точки зрения механики боссов не считается способностью для активного поглощения урона.
11.4.3. Блок щитом или Стойкость к боли?
Количество урона, который можно блокировать Блок щитом, зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой.
С другой стороны, количество урона, поглощаемого Стойкость к боли, от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.
Вы также можете использовать Блок щитом и Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать входящий урон, который можно блокировать.
Если вы активно танкуете босса, постарайтесь постоянно поддерживать на себе Блок щитоми экономить ярость, чтобы иметь возможность применить Стойкость к боли, когда уровень здоровья опустится до критической отметки или в перед сильной атакой.
11.5. Прочие примечательные способности
11.5.1. Перехват
Перехват можно применять к союзникам или противникам. В обоих случаях он восполняет 15 ед. ярости. При применении Перехвата к противнику воин должен находиться минимум в 8м от него. В случае с союзниками минимальный радиус действия отсутствует.
При применении к противнику Перехват приковывает цель к месту на 1 сек. и снижает скорость ее передвижения на 50%, время действия замедления — 6 сек. При применении Перехвата к союзнику вы становитесь целью для следующей направленной на него атаки (ближнего или дальнего боя. Эффект действует в течение 10 сек. при условии, что вы находитесь в радиусе 10м от цели. При наличии таланта артефакта Стена стали Перехват перенаправляет три следующие атаки.
Перехват не запускает глобальные кулдаун, и его можно использовать как можно чаще, даже если его эффект ограничивается восполнением ярости. Макрос на Перехват можно найти в соответствующем разделе.
Помните, что если вы держите на себе босса и получаете сильный урон, необходимо применять Перехват к цели, которая не получает прямого урона, чтобы не рисковать своей жизнью.
Если вы не держите на себе босса, вы можете делить урон с активным танком, дополнительно снижая его с помощью Стойкость к боли.
Если у вас есть талант Охрана, договоритесь с напарником и периодически забирайте 30% получаемого им урона на себя. В этом случае Перехват можно рассматривать как сильный внешний кулдаун. И снова, не забывайте активно использовать Стойкость к боли, даже если танкует ваш напарник.
11.5.2. Героический прыжок
Предельный шаг позволяет прыгнуть в указанную точку. Перемещаясь по воздуху, вы можете преодолевать препятствия, которые в противном случае пришлось бы оббегать, поэтому Героический прыжок считается одной из лучших способностей, повышающих мобильность.
Героический прыжок обнуляет кулдаун Провокация. Это означает, что вы можете прыгнуть к недавно появившейся цели и спровоцировать ее, даже если вы уже использовали Провокацию секунду назад.
11.6. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
11.6.1. Боевой крик
Боевой крик, за исключением таланта Аватара, является единственным атакующим кулдауном воинов со специализацией «Защита». Боевой крик необходимо использовать как можно чаще (в зависимости от особенностей боя).
Если вы используете талант Аватара или Опустошитель, всегда комбинируйте их с Боевым криком. Если вы используете талант Лютая месть, старайтесь поражать как можно больше целей, а во время действия эффекта дважды применять Реванш и один раз — Удар грома. Если вы используете Обновленная ярость, применяйте Боевой крик следом за Стойкость к боли, чтобы пользоваться бонусом в полной мере.
11.6.2. Ни шагу назад
Ни шагу назад представляет собой кулдаун, который можно использовать в критической ситуации, т.к. дополнительное здоровье добавляется к текущему запасу здоровья, что дает лекарям возможность среагировать. После рассеивания эффекта процент здоровья остается неизменным.
Ни шагу назад также можно использовать заблаговременно — в частности, перед сильным ударом. Так вы сможете получить больше урона перед тем, как умрете.
11.6.3. Глухая оборона
Глухая оборона необходимо использовать заблаговременно, т.е. непосредственно перед получением сильного урона (как правило, ударом босса). Кроме того, Глухая оборона позволяет прожить немного дольше, если ваши лекари погибли или временно потеряли способность лечить, а способность Ни шагу назад недоступна.
Перед использованием обороны не стоит ждать, пока уровень здоровья упадет до критической отметки (в этом случае вы можете попросту не успеть воспользоваться преимуществом). В этом случае мы рекомендуем обратиться к Ни шагу назад.
В общем случае, Глухую оборону следует использовать как можно чаще (лучше использовать ее зря, чем не использовать и умереть). Впрочем, иногда бывает удобнее вычислить подходящие моменты боя и немного подождать, чтобы получить максимальную выгоду.
11.6.4. Деморализующий крик
Деморализующий крик — «облегченная» версия Глухая оборона, поэтому к ней применимы те же самые советы. Единственное различие заключается в том, что кулдаун крика гораздо меньше, и вы сможете использовать его гораздо чаще.
Используйте крик в начале боя или при перехватывании босса с другого танка. В это время вы будете получать урон неожиданно, и лекари могут быть к этому не готовы, а значит, вам пригодится слабый кулдаун.
При наличии таланта Луженая глотка Деморализующий крик восполняет 60 ед. ярости и повышает наносимый целям урон на 25%, что позволяет рассматривать крик как атакующий кулдаун.
В идеале, Деморализующий крик необходимо использовать для защиты, но если она вам не требуется, можно сочетать его с Луженая глотка для усиления атаки.
При наличии таланта артефакта Мощь врайкула, Мощный удар щитом и Реванш восполняют 50% дополнительной ярости во время действия Деморализующий крик.
11.6.5. Отражение заклинания
Отражение заклинаний отражает следующее заклинание, направленное на вас. Не работает для большинства способностей рейдовых боссов, но подходит для отражения заклинаний призываемых ими монстров. Чтобы узнать точно, придется каждый раз проверять самостоятельно.
Отражение заклинания также снижает получаемый магический урон на 30%, время действия — 5 сек. Это означает, что его можно использовать для защиты от нефизического АоЕ. Талант артефакта Отражающая броня позволяет Отражению заклинания блокировать неограниченное количество атак в течение 5 сек.
11.6.6. Ярость берсерка
Ярость берсерка — это кулдаун, который дает невосприимчивость к эффектам страха, ошеломления и обездвиживания на 6 сек.
Если вы сражаетесь с противниками, в арсенале которых имеются подобные эффекты, рекомендуем использовать Ярость берсерка перед Боевой крик.
11.6.7. Способность артефакта
Ярость Нелтариона — активная способность с кулдауном в 45 сек. Время действия — 3 сек. Под действием этого эффекта воин критически блокирует все направленные на него атаки, а также раз в сек. наносит урон всем противникам, расположенным перед ним. Поскольку Ярость Нелтариона требует поддержания, во время его действия заклинания воин не может использовать способности, за исключением защитных.
Используйте Ярость Нелтариона как можно чаще, по возможности против нескольких целей, т.к. в этом случае его эффективность повышается. Помните, что эффект Ярости Нелтариона не суммируется с Блок щитом (впрочем, ее можно использовать в те моменты, когда Блок щитом недоступен). С учетом меньшего кулдауна и продолжительности действия, Ярость Нелтариона превосходит Глухая оборона, которую необходимо приберегать для продолжительных периодов получения урона.
11.6.8. Таланты 1 тира
Ударная волна и Удар громовержца позволяют оглушать монстров, что существенно сокращает получаемый урон, если эти противники обладают большой силой атаки. Помните об этом и используйте эти способности с умом. Они наносят меньше урона, чем способности из стандартной ротации ( Реванш для AoE / Мощный удар щитом для одной цели, поэтому их стоит использовать исключительно ради практической ценности.
Если у вас есть талант Вестник войны, вам не придется думать о том, как включить его в ротацию, поскольку он срабатывает пассивно. Тем не менее, старайтесь не применять Перехват для обездвиживания или оглушения цели, которую необходимо отвести в другое место.
11.6.9. Таланты 3 тира
При наличии таланта Аватара используйте его в сочетании с другими кулдаунами — например, Жажда крови, зельями, Боевой крик и Опустошитель (если у вас есть этот талант) для усиления урона и повышения уровня угрозы. Необходимо также помнить, что Аватара позволяет избавиться от эффектов обездвиживания и замедления.
Если в течение боя вам требуется наносить повышенный урон, используйте талант Обновленная ярость, т.к. в этом плане он приносит больше пользы, чем Аватара. Обновленная ярость особенно хороша, если вы танкуете не постоянно и можете тратить ярость на Стойкость к боли, а не на Блок щитом.
Лютая месть — хороший вариант для боев с большим количеством целей, однако в рейдах такие ситуации встречаются довольно редко. Лютая месть пригождается в подземельях, где требуется держать на себе большую группу противников. Тем не менее, с точки зрения гибкости она уступает Обновленная ярость, т.к. последняя подходит для любого количества целей.
11.6.10. Таланты 5 тира
Сокрушитель меняет ротацию. При правильном использовании он ускоряет процесс генерации ярости и позволяет наносить больше урона. Сокрушитель исключает из ротации Сокрушение, но при этом каждая автоатака восполняет 5 ед. ярости и с некоторой вероятностью обновляет кулдаун Мощный удар щитом.
Мы не рекомендуем использовать Сокрушитель без Месть, поскольку в этом случае возможности для использования Сокрушение будут ограничены. Подробности о стиле игры с Местью и Сокрушителем можно прочесть ниже.
При наличии Сокрушитель не стоит использовать способности, которые могут обнулить кулдаун Мощный удар щитом, прямо перед автоатаками.
При наличии таланта Сокрушитель скорость генерации ярости будет довольно высокой. Следите за количеством этого ресурса и не допускайте переполнения запаса. Выбирайте последовательность действий в зависимости от текущего уровня ярости.
В целом, ротация воина-танка довольно проста, однако необходимость периодически использовать Месть немного ее усложняет.
- Используйте Мощный удар щитом.
- Если иконка WeakAura окрашена в синий цвет, используйте способности в соответствии со следующим списком приоритетов:
- Реванш при наличии большого количества ярости
- Удар грома
- Реванш при наличии небольшого количества ярости
- Если WeakAuras показывает вам красную иконку, это означает, что способность использовать небезопасно. В этом случае стоит дождаться, когда иконка станет синей. Исключение составляет бесплатный Реванш. Его необходимо использовать даже при красной иконке.
Необходимо помнить, что в состав этой ротации также входит Месть. При использовании Реванш вы получаете улучшенную версию Стойкость к боли стоимостью 39 ед. ярости. Это означает, что к каждому последующему использованию Мести вы должны расходовать улучшенный эффект Стойкости к боли, полученный от предыдущего использования.
Поскольку Реванш обладает небольшим кулдауном, может применяться без затрат ресурсов и улучшает Стойкость к боли, используйте ее вне зависимости от доступности Сокрушитель и Мощный удар щитом. Уже через два глобальных кулдауна Месть будет снова доступна, а вы получите улучшенную Стойкость к боли.
Реванш обладает наивысшим приоритетом, если WeakAuras показывает вам синюю иконку, а также при высоком уровне ярости. В этом случае вы можете сбросить лишнюю ярость на Стойкость к боли. Если же ярости у вас немного, будет лучше использовать Удар грома (сгенерировать ресурс и немного отсрочить Месть в надежде на срабатывание эффекта, позволяющего применить ее бесплатно). Если после использования способности иконка WeakAuras стала красной, придержите способности до нужного момента.
Этот стиль игры позволяет чаще использовать Стойкость к боли и вовремя вставлять в ротацию Месть для ускорения генерации ярости и максимизации урона. Если ваш запас ярости почти полон, и на вас не действует эффект Стойкости к боли, улучшенный Местью, вы вполне можете потратить на Стойкость 60 ед. ярости, лишь бы не накопить максимум ресурса. Помните, что Стойкость к боли становится действительно дешевле только после применения бесплатной Реванш. В противном случае вы потратите то же самое количество ярости, что и обычно.
Если вы не заинтересованы в нанесении урона, используйте талант Неукротимость. С ним вы будете получать больше урона, но противникам будет сложнее вас убить.
11.6.11. Таланты 6 тира
Месть — довольно сложный талант, требующий попеременного использования Реванши Стойкость к боли. Месть подходит тем, кто хочет наносить больше урона, но не хочет отказываться от частого использования Стойкости к боли. Месть снижает затраты на Стойкость боли при каждом срабатывании бесплатного Реванша.
Если у вас есть талант В гущу боя, необходимо держать на себе как можно больше противников, чтобы получать максимальную прибавку к скорости.
Луженая глотка уже обсуждалась в разделе Деморализующий крик.
11.6.12. Таланты 7 тира
Управление гневом необычайно выгодно в комбинации с Аватара. Управление гневом уменьшает кулдаун Боевой крик, Ни шагу назад и Глухая оборона на 1 сек. за каждые 10 ед. потраченной ярости. В общем и целом, кулдауны сокращаются на 20-30%, что позволяет постоянно совмещать Боевой крик и Аватару.
Кроме того, Управление гневом поощряет эффективное использование основных защитных способностей. Если защита вам не требуется, обратите внимание на Жесткий отпор или Опустошитель.
Жесткий отпор увеличивает урон от Мощный удар щитом под действием Блок щитом еще на 30%, а каждый Мощный удар щитом продлевает действие Блока щитом на 1 сек. Это идеальный талант для боев с одной целью, позволяющий максимизировать время действия Блока щитом. Не стоит брать этот талант, если в предстоящем бою вы будете получать сильный урон от магии и кровотечений, т.к. этот урон не блокируется.
И наконец, Опустошитель используется для нанесения АоЕ-урона и располагается в местах появления дополнительных целей.
12. Приоритет характеристик для Воина Защиты
Приоритет характеристик для воина со специализацией «Защита» таков:
- Сила
- Скорость (до 30%)
- Искусность >= Универсальность
- Критический удар
Предельное значение скорости, обеспечивающее максимальное время действия Блок щитом, примерно равно 30%. Конкретное значение зависит от механики боя (потребности в движении и периодичности смены танков).
Искусность: критический блок увеличивает шанс блокировать атаку или критически блокировать атаку, а также силу атаки. Бонус к силе атаки увеличивает потенциал Стойкость к боли. Величина прибавки зависит от конкретного показателя искусности.
Критический удар повышает вероятность уклониться от атаки (благодаря Отражение ударов), а также с некоторой вероятностью удваивает эффективность атаки или лечения.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
Скорость уменьшает кулдауны автоатак, Блок щитом, Реванш, Мощный удар щитоми Удар грома, тем самым повышает выживаемость и исходящий урон.
Сила увеличивает силу атаки.
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на предметах экипировки, поэтому камни на выносливость использовать не следует.
13. Камни
Используйте Глаз силы саблезуба для одного гнезда и Светозар стремительности для всех остальных гнезд.
Набрав 30% скорости, используйте Темный рубин искусности.
14. Чары
Слот | Улучшение |
Шея |
|
Спина | |
Кольца |
15. Расходуемые предметы
Находясь в рейде, используйте Настой десяти тысяч шрамов (против взрывного урона) или Настой бесчисленных армий (для усиления Стойкость к боли) вместе с Зелье непреклонности (для выживаемости) или Зелье древней войны (для нанесения урона). Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение. Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.
16. Макросы
16.1. Общие макросы для воинов
16.1.1. Прерывание заклинаний по фокусу
- #showtooltip Pummel
- /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Pummel
Этот макрос позволяет применить Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.
16.2. Особые макросы для воинов со специализацией «Защита»
16.2.1. Макрос на Героический бросок по наведению мыши
- #showtooltip Heroic Throw
- /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Heroic Throw
Этот макрос позволяет применить Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.
16.2.2. Провокация по наведению мыши
- #showtooltip Taunt
- /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Taunt
Этот макрос позволяет применить Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.
16.2.3. Макросы на Перехват
- #showtooltip Intercept
- /target имя_второго_танка
- /cast Intercept
- /targetlasttarget
- #showtooltip Intercept
- /target имя_игрока_ближнего_боя
- /cast Intercept
- /targetlasttarget
Эти макросы позволяют применять Перехват к конкретным игрокам, имена которых указываются в командах /target. Этот прием помогает восстанавливать ярость без необходимости выбирать цели вручную.
- #showtooltip Intercept
- /cast [@mouseover, help, nodead][@target]Intercept
Этот макрос позволяет применить Перехват к цели, на которую наведен курсор мыши.
16.2.4. Отмена Благословения защиты/спасения
- /cancelaura Blessing of Protection
- /cancelaura Blessing of Salvation
Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя Благословение защиты или Благословение спасения. Благословение защиты не позволяет атаковать (и быть целью для атаки). Благословение спасения влияет на уровень угрозы.
17. Аддоны для Воина Защиты
17.1. Общие аддоны для воинов
17.1.1. ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
17.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
17.1.3. GTFO
GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
17.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text
Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
17.1.5. Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
17.1.6. TellMeWhen
TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, бафы, дебафы и проки.
17.1.7. Raeli’s Spell Announcer
Raeli’s Spell Announcer — очень полезный аддон, позволяет уведомлять членов группы или рейда об используемых вами способностях — например, рейдовых кулдаунах и других важных эффектах.
17.1.8. Recount / Skada
Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.
17.2. Особые аддоны для прот варов
17.2.1. Omen Threat Meter
Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для регулирования уровня угрозы.
18. BiS-лист
Список лучшей экипировки для воина со специализацией «Защита» пока отсутствует, однако мы даем несколько важных рекомендаций по использованию бонусов от комплекта, а также выбору аксессуаров и легендарных предметов.
Выбирая предметы экипировки, прежде всего обращайте внимание на их уровень. Помните, что предметы могут быть закаленными (в бою или титанами), иметь дополнительные гнезда для камней и т.д. Особого упоминания заслуживают предметы с рейтингом критического удара. Вы можете сделать выбор в пользу такого предмета, если в нем есть гнездо для камня или его уровень превышает уровень имеющегося предмета со скоростью и искусностью/универсальностью на 10 ед. (15 ед. для колец, амулетов и аксессуаров).
В первую очередь это касается добычи из высокоуровневых эпохальных подземелий.
Аксессуары
Нерейдовые аксессуары
Аксессуары из эпохальных подземелий могут сравниться с аксессуарами из рейдов только при наличии высокого уровня предмета. Тем не менее, далеко не все аксессуары из рейдов действительно вам подходят. Сравнивая аксессуары, предполагайте, что все предметы одинакового уровня примерно равны между собой. Особую ценность представляют:
Колода карт Новолуния: Бессмертие — чрезвычайно сильный для своего уровня аксессуар, основной недостаток заключается в том, что версий выше уровня 865 не существует.
Нестабильный чародейский кристалл дает неплохие вторичные характеристики, а потому является одним из самых мощных аксессуаров. Его бонус работает пассивно, но, как правило, паладину это только на руку.
Непробиваемый панцирь неруба — неплохой аксессуар, однако высокоуровневую версию достаточно сложно достать.
Осколок времени дает бонус к силе, который позволяет наносить повышенный урон, а также бонус к скорости, который не только усиливает урон, но и повышает выживаемость. С точки зрения нанесения урона достойной альтернативой является Память об Ангербоде.
Рог доблести — мощный аксессуар с бонусом к силе, эффект которого можно использовать по требованию. Он повышает выживаемость и усиливает исходящий урон.
Смазанная Скверной адская машина дает бонус к скорости по требованию. Это неплохой аксессуар, который можно использовать для нанесения урона при наличии талантов Аватара/ Луженая глотка. Кроме того, он неплохо подходит для защиты от сильного постоянного урона.
Загустевшая мана из Ночного Колодца — достойный аксессуар, дающий дополнительную защиту по требованию. Необходимо использовать в критических ситуациях, а не по кулдауну.
Челюсть Ледопасти особенно хороша в боях с несколькими целями (например, в эпохальных подземельях).
Рейдовые аксессуары
Чаша кошмарного гноя дает не слишком большой бонус к универсальности, но при этом ощутимо повышает входящий урон и исцеление, а также снижает получаемый урон (6-10% к исходящему уровну и исцелению, -3-5% к входящему урону).
Цепи доблести с бонусом к скорости отлично подходит для паладина. Варианты с искусностью и универсальностью неплохи, однако они не так хороши, как вариант со скоростью.
Гротескная статуэтка ощутимо снижает получаемый урон, но только при наличии нескольких зарядов эффекта. Кроме того, вам придется привыкнуть к случайному характеру срабатывания.
Оживленный экзоскелет дает бонус к выносливости, который обычно оказывается лишним, однако он пригождается в боях, где боссы проводят особо мощные атаки против танков. Активный же эффект экзоскелета слишком слаб и спадает после одной-двух атак.
Инфернальный договор дает пассивный бонус к искусности. Активный эффект бывает очень полезен при правильном использовании. Он пригодится в боях, где босс совершает сильные, но не слишком частые атаки против танка. Эффект поглощает примерно 4 млн ед. урона с незначительными отрицательными последствиями. Аксессуар не стоит использовать в боях с периодами повышенного урона.
Рукоять королевского кинжала — аксессуар без защитных характеристик, но с мощным защитным эффектом, который срабатывает пассивно. В целом, аксессуар выглядит непривлекательно, однако его можно использовать в боях с непредсказуемым уроном по танку, а также на освоении, если механика босса не до конца понятна.
Призрачное эхо дает бонус к скорости, однако отсутствие бонуса к силе в сочетании со слабым эффектом и большим кулдауном срабатывания снижает приоритет этого аксессуара. Аналогичным образом, Обломки скорлупы откровенно слаб, однако он обладает потенциалом для нанесения АоЕ-урона и обычно используется в подземельях.
19. Бонусы от комплекта Т19
Бонус 2Т19 представляет огромную ценность для воина-танка. Постарайтесь получить его как можно быстрее, т.к. продолжительность действия Блок щитом сильно влияет на выживаемость. Бонус 4Т19 также силен, но он обладает меньшей ценностью, чем 2Т19, т.к. предназначен для танкования групп противников.
Выбор предметов для получения бонуса зависит от наличия тех или иных легендарных предметов. Если у вас нет легендарных предметов, возьмите шлеп, наплечники, плащ и штаны. Если у вас есть легендарные плечи ( Нестареющий прием), вы можете использовать комплектные перчатки ( Рукавицы Какушана из чешуи наг), их уровень кмпенсирует неудачные характеристики.
20. Легендарные предметы
Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (910). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.
В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.
Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.
Рукавицы Какушана из чешуи наг — единственный легендарный предмет, который повышает исходящий урон. Кроме того, он ускоряет процесс генерации ярости и приносит максимальную пользу.
Кровавые оковы Маннорота обеспечивают самоисцеление в тех случаях, когда его нельзя получить другими путями. Кровавые оковы Маннорота восстанавливают здоровье при каждом использовании Стойкость к боли (при условии, что вы не используете это заклинание, имея полный запас здоровья). Если вы используете талант Сокрушитель для усиленной генерации ярости, ценность этих наручей увеличивается. Кровавые оковы Маннорота — второй по значимости легендарный предмет для специализации «Защита».
Несокрушимая стена при использовании Мощный удар щитом уменьшает кулдаун Глухая оборона на 4 сек. Это очень сильный эффект, который уменьшает кулдаун Глухой обороты в среднем до 2 мин. 30 сек. (в зависимости от количества срабатываний).
Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает щит, поглощающий урон в объеме 15% от максимального запаса здоровья. На практике эффект далеко не так хорош, как кажется. Суммарный объем поглощаемого урона довольно велик, однако если принять во внимание случайный характер срабатывания щита, потери становятся очевидными. В Придазе есть гнездо для камня и три пассивных характеристики, и его можно использовать за неимением других легендарных предметов.
Перерожденная ненависть Архимонда похожа на наследуемый аксессуар, который накладывает щит и обладает небольшим кулдауном. При правильном использовании приносит огромную пользу. При рассеивании щит взрывается и наносит урон в объеме 75% от поглощенного урона, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Повелитель судьбы дополнительно усиливает Перехват, превращая его во внешний кулдаун. Если у вас есть талант артефакта Стена стали, Перехват поглощает внушительное количество урона как для самого воина, так и для его цели.
Неутомимость громовержца очень полезна в бою с несколькими целями, которые живут достаточно долго (например, в подземельях), т.к. она позволяет чаще использовать Деморализующий крик. В бою с одной целью предмет откровенно слаб.
Секрет Сефуза также обладает ограниченной сферой применения. Пассивный бонус к скорости в 2% приблизительно равен 700 ед. рейтинга скорости, что, в общем-то, неплохо даже без срабатывания дополнительного эффекта. В подземельях дополнительный эффект можно провоцировать с помощью Ударная волна.
Нестареющий прием дает Героический прыжок 2 дополнительных заряда и обладает тремя вторичными характеристиками. Он значительно повышает мобильность, однако во многих рейдовых боях мобильность не требуется, и эффект оказывается лишним.
Бесконечная отвага Рету обладает великолепными характеристиками и 3 гнездами для камней, позволяющими добавить 450 ед. любой вторичной характеристики. Предмет подходит для прохождения подземелий и самоисцеления между паками, однако в целом он довольно слаб. Кроме того, он восполняет мало здоровья, поэтому в реальных ситуациях редко находит себе применение.
Поступь Агграмара дает неплохую прибавку к скорости, но на боевые качества воина не влияет, поэтому не стоит жертвовать другими легендарными предметами ради него.
21. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
---|---|
Предметы из наборов | охотники, монахи, шаманы, воины со специализациями «Неистовство» и «Оружие» |
Латная броня | рыцари смерти, паладины, воины со специализациями «Неистовство» и «Оружие» |
| Все |
Аксессуары | рыцари смерти со специализацией «Кровь», охотники на демонов со специализацией «Месть», друиды со специализацией «Страж», монахи со специализацией «Хмелевар», паладины со специализацией «Защита» |