Гайд по Шаману «Стихии» (Elemental) в PVE WOW Legion 7.3

Шаман со специализацией «Стихии» (Элем Шаман) — это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман «Стихии» отлично подходит для выполнения заданий и превосходно вписывается в группы для прохождения подземелий и эпохальных рейдов. Такие шаманы особенно хороши в бою с несколькими целями, где нанесение АоЕ-урона желательно, но не является приоритетом, поскольку они способны бить побочные цели, не отрываясь от основной. За счет талантов Элем Шаман обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости.

1. Изменения в Легионе

  • У шаманов со специализацией «Стихии» появился новый ресурс, энергия Водоворота, заменившая собой заряды  Щит молний.
  • Кулдауны шоков исчезли из игры.
  • Многие тотемы теперь можно проецировать в нужное место по умолчанию (без таланта).
  • Многие тотемы, включая Тотем заземления, были убраны из игры или отправлены в PvP-ветку талантов.
  • Искусность была переработана (снова).
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Способен наносить хороший урон за короткий промежуток времени
  • Очень гибок
  • Мало конкурентов на кольчужную броню

Недостатки:

  • Низкий урон в движении
  • Уступает другим классам по объему «чистого» урона

3. Краткий гайд

«Стихии» — это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Стихии» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность >= Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость

Базовый приоритет способностей

4. Способности Элем Шамана в Легионе

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для Шаманов «Стихии» является энергия Водоворота. Энергия Водоворота похожа на ярость, которую используют воины. Энергия накапливается при использовании одних способностей и расходуется при применении других способностей. Шаманы со специализацией «Стихии» накапливают энергию Водоворота довольно медленно, поэтому их ротация вполне предсказуема.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Молния — основное заклинание для заполнения простоев в ротации. Она наносит слабый урон и восполняет 8 ед. энергии Водоворота.

Выброс лавы предназначен для генерации энергии Водоворота. Он наносит сильный урон, обладает небольшим кулдауном и срабатывает критически, если на цель наложен  Огненный шок. Выброс лавы восполняет 12 ед. энергии Водоворота.

Земной шок предназначен для поглощения энергии Водоворота. Он наносит мгновенный сильный урон в зависимости от количества имеющейся энергии Водоворота. Земной шок поглощает минимум 10 и максимум 100 ед. энергии.

Огненный шок — это отрицательный эффект, который необходимо поддерживать на всех основных целях. Огненный шок наносит слабый урон и взаимодействует с  Выброс лавы. При наличии Огненного шока Выброс лавы гарантированно наносит критический удар. Кроме того, при каждом тике шока с вероятностью 10% срабатывает  Волна лавы (см. следующий раздел). Огненный шок поглощает от 0 до 20 ед. энергии Водоворота, по мере увеличения объема поглощенной энергии продолжительность действия шока увеличивается. Шоки всегда поглощают всю имеющуюся энергию.

4.3. Важные эффекты

Волна лавы — это очень важный эффект, за срабатыванием которого необходимо следить. Каждое срабатывание  Огненный шок с вероятностью 10% обнуляет кулдаун  Выброс лавы и позволяет произнести его мгновенно.

4.4. Атакующие кулдауны

По умолчанию у шамана со специализацией «Стихии» нет атакующих кулдаунов, однако их можно приобрести за счет талантов (см. ниже).

Покорение стихий — это заклинание с кулдауном в 2 мин., которое повышает рейтинг скорости на 25%. Время действия — 20 сек.

Перерождение — это мощный кулдаун, позволяющий наносить сильный урон за короткий промежуток времени. Перерождение убирает кулдаун  Выброс лавы и повышает урон от него на величину показателя критического удара. Кроме того, под действием Перерождения  Цепная молния превращается в  Поток лавы.

5. Таланты Шамана Стихий в Легионе

«Рулетка»

Этот билд обладает огромным потенциалом для нанесения урона в одну цель, но, как и предполагает название, он не слишком предсказуем. Чтобы сыграть в «рулетку», необходимо:

Таланты:

Билд применим в динамичных боях с одной целью. Не стоит использовать его в боях с несколькими целями.

Билд с Перерождением

Тем, кто не хочет играть в «рулетку», рекомендуется стандартный билд с Перерождением. Он обладает простой ротацией и потенциалом для нанесения урона за короткий промежуток времени.

Билд с Грозовым разрядником

Этот билд предназначается для боев с несколькими целями. Как правило, в нем используется  Тотем жидкой магмы, но если вам нужно устранять приоритетные цели, можно взять  Эхо стихий (правда, суммарный урон при этом будет ниже).

Билд с Ледяной яростью

Билд с  Ледяная ярость, в принципе, сравним с билдом с  Перерождение, однако он отличается более сложной ротацией. Единственное его преимущество заключается в том, что он позволяет наносить больше урона в движении и чаще устранять приоритетные цели. В общем и целом, мы не рекомендуем билд с Ледяной яростью начинающим шаманам. Он больше подойдет тем, кто устал от скучной и невыразительной ротации.

Эпохальные подземелья

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

В настоящее время лучшим талантом тира является  Повелитель тотемов. Он позволяет переставлять тотем в динамичных боях. Кроме того, для эффективного использования этого таланта требуется минимальное (по сравнению с двумя другими талантами) предельное значение искусности (76,5%). При наличии бонусов от Т20 Повелитель тотемов используется во всех трех билдах, вне зависимости от текущих показателей.

Путь пламени подходит для билда с  Перерождение при достаточно высоком показателе искусности (>85%) и наличии бонусов от Т19.

Возмущение Земли уступает двум другим вариантам. Используется начинающими игроками, т.к. обладает самой простой механикой.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира предоставляют полезные эффекты для рейда и повышают мобильность.

  •  Порыв ветра — способность в небольшим кулдауном, позволяющая прыгнуть вперед примерно на 20м.
  •  Наставления предков восполняет здоровье шаману и 3 ближайшим к нему членам группы или рейда в размере 20% от нанесенного урона. Длится 10 сек., кулдаун 2 мин.
  •  Тотем ветряного порыва призывает тотем, который существует в течение 15 сек. и повышает скорость передвижения союзников в радиусе 10м на 60% в течение 5 сек. Если союзники продолжают находиться в радиусе действия тотема, эффект обновляется.

Порыв ветра используется по умолчанию, если вашему рейду не требуется ускорение. В противном случае необходимо взять  Тотем ветряного порыва.

Наставления предков в настоящее время слаб и практически не применяется.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира представляют собой тотемы для контроля монстров.

  •  Тотем выброса тока взрывается через 2 сек. после установки и оглушает всех противников в радиусе 8м на 5 сек. Тотем выброса тока представляет собой улучшенную версию Тотема конденсации из предыдущих дополнений.
  •  Тотем хватки земли пульсирует в течение 5 сек., опутывая корнями всех противников в радиусе 10м. При уничтожении корней следующий тик тотема замедляет цель, а не приковывает ее к месту.
  •  Тотем вуду призывает тотем, который существует в течение 10 сек. и накладывает  Сглазна все цели в радиусе 8м.

Тотем выброса тока используется в качестве таланта по умолчанию. Он оглушает противников на 5 сек., имеет небольшой кулдаун и обладает самой большой сферой применения.  Тотем хватки земли и  Тотем вуду приносят пользу в специфичных ситуациях, требующих АоЕ-контроля, однако в общем случае они практически неприменимы.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Таланты четвертого тира дают небольшую прибавку к урону.

В настоящее время является лучшим талантом тира является  Стремительность предков.  Покорение стихий используется в тех случаях, когда требуется нанести сильный урон в конкретный момент времени. Как правило, такие ситуации встречаются редко.

Толчок подойдут обладателям  Тлеющее сердце  и  Кровавый союз Искусителя. Талант показывает себя наилучшим образом в составе билда-«рулетки».

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

Удар духов стихии — бесспорно, лучший талант тира.

Повелитель изначальных стихий немного уступает предыдущему варианту, но на него можно положиться, если использовать  Удар духов стихии по кулдауну не получается. Используется в составе билда-«рулетки» в паре с  Элементаль бури.

Слияние стихий подходит для нанесения урона 2-3 целям, однако в настоящее время практически не используется.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Таланты шестого тира значительно усиливают персонажа.

  •  Тотем жидкой магмы создает в указанном месте тотем, который в течение 15 сек. извергает на ближайшие цели сгустки магмы и наносит им урон от огня (110% от показателя силы заклинаний) раз в сек. Кулдаун 60 сек.
  •  Элементаль бури заменяет  Элементаль огня, наносит урон на расстоянии и генерирует энергию Водоворота в течение 30 сек. Кулдаун 2,5 мин.
  •  Эхо стихий дает  Выброс лавы 2 заряда.

Эхо стихий — это лучший талант тира для всех билдов.  Тотем жидкой магмы используется в боях с многочисленными целями, в том числе и в эпохальных подземельях. Кроме того, этот талант отлично сочетается с  Душа предсказателя.

Элементаль бури используется в составе билда-«рулетки» в паре с  Повелитель изначальных стихий.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.

Перерождение — отличный талант для боя с одной целью. Ротация под Перерождением проста и не слишком страдает от внешних механик (в отличие от ротации с  Ледяная ярость). Перерождение подходит для боев с жесткими требованиями к урону, наносимому рейдом.

Грозовой разрядник — лучший талант для боев с несколькими целями. В некоторых случаях он подходит для боев с одной целью. К недостаткам  Грозовой разрядник можно отнести то, что он срабатывает случайным образом и неэффективен, если вам приходится передвигаться. Тем не менее, в боях с 2-3 целями он незаменим.

Ледяная ярость позволяет быстро устранять приоритетными цели, однако ротация в билде с этим талантом сложна и не подходит для новичков. Ледяная ярость рекомендуется игрокам, хорошо освоившим ротацию шамана в специализации «Стихии», а также для динамичных боев с приоритетными целями.

5.1. Развитие артефакта для Шамана Стихий

Первые очки

Взяв первый талант  Прилив мощи, направляйтесь к  Огненная буря, чтобы усилить  Огненный шок.  Повелитель стихий пригодится в боях, позволяющих лишний раз использовать  Элементаль огня. Пройдите через  Защита стихий к  Всплеск лавы, чтобы повысить шанс нанесения критического удара  Выброс лавы. Возьмите первый золотой талант  Мощь Водоворота, который поможет вам наносить больше урона одной цели. Поверните назад от  Защита стихий и вложите очко в  Статическая перегрузка.

Второй золотой талант

Направляйтесь вниз к  Печать лавы, дающей бонус к урону от  Выброс лавы, и поверните влево к  Призыв грома. Этот талант даст вам бонус к урону от магии стихий и приведет ко второму золотому таланту  Гнев бурь. Он позволит вам наносить больший урон с помощью  Хранитель бурь (раз в минуту).

Заключительный этап

От  Всплеск лавы направляйтесь к  Дрожь земли. Этот талант пригодится вам в подземельях любого режима.  Единение с землей усилит  Земной шок и приведет к последнему золотому таланту,  Вулканическое пекло, который усилит пассивное АоЕ.

И наконец, возьмите  Электрический разряд, чтобы усилить  Цепная молния. Если вы планируете посещать подземелья расширенного эпохального режима, вы можете взять этот талант раньше, но помните, что он не приносит особой пользы в рейдах. Завершите развитие артефакта, взяв  Властелин стихий и  Шаманское исцеление. Если вам кажется, что вы чересчур легко умираете, можете вложить одно очко в  Шаманское исцеление раньше, а затем вернуться к этому таланту, когда у вас появится лишняя сила артефакта.

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала  Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Сила Служителей Земли
  2. Нестабильность стихий
  3. Бурлящий Водоворот
  4. Сейсмическая буря
  5. Четвертый ранг  Печать лавы
  6. Четвертый ранг  Огненная буря
  7. Четвертый ранг  Всплеск лавы
  8. Четвертый ранг  Призыв грома
  9. Четвертый ранг  Единение с землей
  10. Четвертый ранг  Электрический разряд
  11. Четвертый ранг  Дрожь земли
  12. Четвертый ранг  Защита стихий
  13. Четвертый ранг  Шаманское исцеление
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Выбор реликвий

Лучшим талантом для улучшения является  Нестабильность стихий (вне зависимости от билда).

Билд с Перерождением

  1. +3 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — +4,5% к исходящему урону
  2. Нестабильность стихий — +3,4% к исходящему урону
  3. +2 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 3,0% к исходящему урону
  4. Печать лавы — +2,3% к исходящему урону
  5. Всплеск лавы — +1,7% к исходящему урону
  6. Огненная буря — +1,6% к исходящему урону
  7. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 1,5% к исходящему урону
  8. Единение с землей — +1,5% к исходящему урону
  9. Призыв грома — +1,2% к исходящему урону

Билд с Грозовым разрядником

  1. +3 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 4,3% к исходящему урону
  2. Нестабильность стихий — 3,1% к исходящему урону
  3. +2 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 2,9% к исходящему урону
  4. Печать лавы — 1,7% к исходящему урону
  5. Огненная буря — +1,6% к исходящему урону
  6. Единение с землей — +1,5% к исходящему урону
  7. Призыв грома — 1,5% к исходящему урону
  8. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 1,4% к исходящему урону
  9. Всплеск лавы — 1,2% к исходящему урону

Билд с Ледяной яростью

  1. +3 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 4,3% к исходящему урону
  2. Нестабильность стихий — 3,1% к исходящему урону
  3. +2 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 2,9% к исходящему урону
  4. Печать лавы — 1,7% к исходящему урону
  5. Огненная буря — +1,6% к исходящему урону
  6. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — 1,4% к исходящему урону
  7. Всплеск лавы — 1,1% к исходящему урону
  8. Единение с землей — 1,0% к исходящему урону
  9. Призыв грома — 1,0% к исходящему урону

Тигель Света Пустоты

Общие советы по оптимизации

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему до таланта, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта. Если оба пути кажутся вам равноценными, выберите тот, который ведет к лучшему таланту из 3 тира, так как он, скорее всего, даст вам максимальную прибавку к урону. Если талант из 3 тира находится в середине, вы можете выбрать любой путь, т.к. они оба ведут к среднему таланту.

Помните, что инструменты для симуляции улучшений от Тигеля Света Пустоты до сих пор находятся в стадии тестирования, а потому результаты могут быть недостоверными. Как только что-то прояснится, мы обновим гайд. Симуляция проводилась с использованием SimCraft.

Приоритет талантов 2 тира

Нижеприведенный рейтинг рассчитан на билд с  Перерождение.

  1. Безопасность в Свете;
  2. Истязание слабых;
  3. Привязка теней;
  4. Прилив Света;
  5. Хаотический мрак;
  6. Ударная вспышка;
  7. Убийственное намерение;
  8. Мастер теней;
  9. Скорость света;
  10. Темная скорбь;
  11. Преломляющий купол;
  12. Объятия света.

Приоритет улучшений талантов 3 тира

Приоритет для талантов 3 тира идентичен приоритету со страницы Таланты артефакта. Для удобства мы приводим их еще раз:

  1. Нестабильность стихий;
  2. Печать лавы;
  3. Всплеск лавы;
  4. Огненная буря;
  5. Единение с землей;
  6. Призыв грома.

Если конечные таланты у вашей реликвии откровенно неудачные (например, защитные) и не дадут вам существенной прибавке к урону, выбирайте путь, руководствуясь игровыми ситуациями, которые встречаются вам чаще всего.

6. Ротация

Ротация шамана со специализацией «Стихии» основана на следующем списке приоритетов:

6.1. Ротация для одной цели (Перерождение)

6.2. Ротация для одной цели (Грозовой разрядник)

6.3. Ротация для одной цели (Ледяная ярость)

6.4. Ротация для нескольких целей

При использовании  Грозовой разрядник каждую новую  Молния и  Цепная молния необходимо применять к цели без разрядника или к цели, отрицательный эффект которой рассеется быстрее всего. Это позволит в полной мере раскрыть потенциал таланта и максимизировать исходящий урон.

После того, как вы возьмете талант  Статическая перегрузка, процесс генерации энергии Водоворота станет непредсказуемым. Следите за ее запасом и избегайте переполнения.

6.4.1. 2 цели

6.4.2. 3 цели

6.4.3. 4 цели

7. Важные замечания

7.1. Хранитель бурь

Способность артефакта шамана со специализацией «Стихии» называется  Хранитель бурь. Она читается 1,5 сек., позволяет произнести 3 следующие  Молния или Цепная молния мгновенно и увеличивает урон от них на 200%. Эффект действует и на  Поток лавы. Эта способность используется по кулдауну и незначительно влияет на ротацию. Вы можете придерживать Хранителя бурь к моменту появления дополнительных приоритетных целей, но не более, чем на 30 сек. Кроме того, с ее помощью можно наносить эффективный урон на ходу. Помните, что Хранитель бурь должен быть использован максимальное количество раз за бой, и не медлите слишком сильно.

7.2. Выброс лавы и Огненный шок

Огненный шок должен действовать на цель постоянно, потому что:

Используйте  Выброс лавы только в том случае, если  Огненный шок активен, а цель не проживет более 6 сек. Без учета рейтинга скорости Огненный шок тикает каждые 2 сек. Это означает, что бонусом от  Волна лавы можно будет пользоваться в течение одного глобального кулдауна без риска потерять прок от следующего тика шока.   Аналогичным образом, рекомендуется использовать  Выброс лавы по кулдауну, чтобы  Волна лавы не срабатывала впустую.

Время действия Огненный шок зависит от количества энергии Водоворота в момент использования. Фактически, для применения шока энергия не требуется, но если она есть, шок может поглотить до 20 ед. Если на шок было потрачено 0 ед. энергии, он действует 15 сек., если на шок было потрачено 20 ед. энергии, он действует 30 сек. За каждую дополнительную единицу энергии Водоворота, потраченную на шок, продолжительность его действия увеличивается на 5%. Соответственно, на 20 ед. продолжительность действия шока увеличивается на 100%.

Огненный шок действует аналогично Пандемии рыцарей смерти, т.е. в том случае, если до окончания действия эффекта остается менее 30% времени, при его обновлении общее время действия суммируется. Таким образом, вы можете применять Огненный шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота (время действия в этом случае составит 30 сек.), а затем обновлять его за 9 и менее сек. до момента окончания действия, ничего не теряя, т.к. эффект суммируется. К примеру, если до момента окончания действия шока осталось 6 сек., и вы примените новый шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота, новое время действия составит 36 сек.

Всегда применяйте  Огненный шок при наличии эффекта  Средоточие стихий, если это возможно.

8. Ключевые концепции

«Стихии» — это очень простая, но вместе с тем чрезвычайно гибкая специализация. Ключом к успеху в ней является понимание основ механики, позволяющее делать правильный выбор в различных ситуациях. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. использование кулдаунов;
  3. правильное перемещение.

Навыки правильного перемещения являются основополагающими для всех классов в World of Warcraft, использующих заклинания. Шаманы со специализацией «Стихии» не владеют особыми средствами для чтения заклинаний на ходу, поэтому им больше других необходимо приспосабливаться к условиям боя, чтобы наносимый ими урон не снижался.

8.1. Управление энергией Водоворота

Не используйте  Выброс лавы при наличии 113 и более ед. энергии Водоворота и  Ледяная ярость при наличии 101 и более ед. энергии Водоворота. Эти значения даны с учетом перегрузки от искусности и позволяют избежать переполнения запаса энергии Водоворота. Чем выше уровень предметов, тем чаще срабатывает перегрузка, поэтому перед использованием  Выброс лавы и  Ледяная ярость всегда оценивайте имеющиеся ресурсы. На практике предельные значения часто оказываются еще ниже. Это позволяет пользоваться различными эффектами рационально.

8.2. Использование кулдаунов

Любой игрок должен уметь правильно использовать свои кулдауны, т.к. они обладают большим временем восстановления и в значительной мере влияют на суммарный урон. Если у вас есть талант  Перерождение, перед его использованием необходимо:

Если кулдаун  Удар духов стихии закончится во время действия  Перерождение, необходимо будет применить его повторно. Вы можете использовать  Земной шок во время действия  Перерождение!

По возможности, во время действия  Перерождение следует использовать  Выброс лавы, а не  Поток лавы. Иными словами, старайтесь не применять Перерождение для нанесения урона нескольким целям.

Старайтесь использовать  Элементаль огня с максимальной эффективностью — в частности, в сочетани с  Зелье длительной силы и  Жажда крови, даже если для этого придется немного придержать его. Помните, что в течение одного боя элементаль должен быть призван максимально возможное количество раз.

Вы можете использовать  Хранитель бурь в момент появления дополнительных целей, чтобы нанести как можно больше урона с помощью  Цепная молния. Помните, что задержка в использовании  Хранитель бурь не должна превышать 25 сек.

Всегда применяйте  Удар духов стихии, как только закончится его кулдаун (если к этому моменту вы накопили максимум энергии Водоворота, предварительно сбросьте ее с помощью  Земной шок).

По возможности старайтесь усиливать мгновенные заклинания с помощью  Средоточие стихий. В частности, это касается обновления  Огненный шок.

8.3. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Если вам не требуется перебежать с места на место незамедлительно, делайте несколько шагов сразу после использования  Земной шок или  Огненный шок. То же самое касается срабатываний Волна лавы, позволяющих применять Выброс лавы на бегу. Если вы выбрали талант  Ледяная ярость, во время перебежек вы можете использовать  Ледяной шок. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

8.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

9. Эффективный старт

Ротация для начала боя (Ледяная ярость)

Ротация для начала боя (Перерождение)

10. Тактика на рейдовых боссов

В этом разделе содержится информация о боях с боссами из Изумрудного Кошмара. По умолчанию мы рекомендуем использовать стандартный билд из соответствующего раздела, если в описании конкретного босса не указано обратное. По большей части, рекомендации касаются эпохального уровня сложности, однако их можно применять и в более простых боях.

Один

Гарм

Хелия

Низендра

Бой с Низендрой довольно прост. Таймеры  Гниль весьма предсказуемы, и вы можете использовать этот факт себе во благо. Ведите себя так, как будто следующая  Гниль достанется вам. Планируйте свои действия так, чтобы это событие не могло застигнуть вас врасплох. В этом бою рекомендуется использовать  Порыв ветра, т.к. вам практически не придется двигаться вместе с союзниками.  Заразное дыхание также очень предсказуемо. Старайтесь держаться поближе к боссу, чтобы иметь возможность быстро выбежать из конуса. Чем дальше вы будете находиться, тем шире будет конус, и тем больше времени вы потратите. Если вы получили  Гниль непосредственно перед  Заразное дыхание, приберегите  Порыв ветра и используйте его после того, как  Гниль рассеется, т.к.  Заразное дыхание может быть направлено на вас. В этом случае вы сможете избежать смертельной опасности, переместившись в сторону с помощью  Порыв ветра.

Приберегите  Хранитель бурь к моменту использования  Зараженный разум, чтобы быстро снять контроль с союзников с помощью  Цепная молния.

На фазе  Королева роя старайтесь как можно меньше двигаться, избегайте урона и суммирования эффекта  Чумное заражение.

Урсок

В бою с Урсоком необходимо правильно двигаться и выбирать местоположение. Для этого можно использовать  Порыв ветра, приберегая его для  Пристальный взгляд. Перед каждым  Какофонический рев убеждайтесь, что находитесь в радиусе действия способности, но при этом соблюдайте дистанцию так, чтобы избегать  Миазмы. Планируйте использование кулдаунов так, чтобы они не прерывались  Пристальный взгляд или  Мощное столкновение. Став целью для Инерции, старайтесь выбирать местоположение с учетом следующего  Какофонический рев.   Так вам не придется уклоняться от рывка, и ваша эффективность не пострадает.

Элерет Дикая Лань

Тотем ветряного порыва принесет огромную пользу рейду (при условии, что другие игроки не могут предоставить эффекты группового ускорения при каждом  Время кормления, а также при смене платформ после  Темная буря и отбрасывании от  Собирающиеся тучи. Маленькие пауки невосприимчивы к оглушению, поэтому  Тотем выброса тока вам не понадобится.

В бою с Элерет присутствует преимущественно одна цель, а его механика довольно проста, поэтому вы сможете целиком и полностью сосредоточиться на своей ротации.

Драконы Кошмара

В обычном и героическом режиме вы можете стоять между драконами (на максимальном расстоянии от каждого из них), избегая действия отрицательных эффектов. Это позволит вам постоянно поддерживать  Огненный шок на обеих целях. Не забывайте закрывать  Кошмарный цветок, которые будут появляться рядом с вами.

В эпохальном режиме вы также сможете поддерживать  Огненный шок на двух целях, однако для этого требуется перемещаться из стороны в сторону, поскольку расстояние между драконами увеличивается с 40 до 60м. Внимательно следите за наложенными на вас эффектами, чтобы избежать контроля. Если эффекты не представляют угрозы, вы можете переместиться в сторону, наложить  Огненный шок на другого дракона и вернуться на место. Для надежности научитесь заранее оценивать расстояние в 60м «на глаз». Вы должны стоять на расстоянии 50м от босса (радиус действия большинства способностей дальнего боя равен 40м, а хитбокс боссов — 10м). Боссы распространяют метку в радиусе 60м, поэтому вам не придется каждый раз пробегать 20м. Тем не менее, вы должны выработать в себе привычку «чувствовать» допустимое расстояние.

Если вы не планируете ходить по порталам, используйте  Порыв ветра (только эпохальный режим). В противном случае используйте  Тотем ветряного порыва, чтобы помогать союзникам добираться до порталов быстрее.

Ил’гинот <Сердце Порчи>

Бой с Ил’гинотом предоставляет шаману возможность использовать самые разные таланты, компенсируя недостатки рейдовой группы. Как правило, Кошмарный гной погибает довольно быстро, поэтому вам необходимо сосредоточиться на других приоритетных целях.

На эпохальном уровне сложности вам пригодится  Тотем ветряного порыва. Он будет незаменим в комнате с сердцем, где игроки должны быстро разбегаться, чтобы избежать немоты.

Перерождение больше подходит для нормального и героического режимов, где сердце можно убить за одну фазу.

Кенарий

В бою с Кенарием (особенно в эпохальном режиме) рейду приходится много двигаться, поэтому вам необходимо правильно выбирать свое местоположение. Внимательно следите за  Кошмарные колючки, т.к. обедвиживание обойдется вам очень дорого. Всегда держитесь поближе к центру, чтобы иметь возможность поддерживать  Огненный шок на боссе и на силах Кошмара.  Порыв ветра не позволяет перепрыгивать через  Кошмарные колючки, однако он удобен для быстрой смены местоположения.  Тотем ветряного порыва пригодится, если в вашей группе нет друида с  Тревожный рев.

Ксавий

Бой с Ксавием довольно прост (на любой сложности). На первых двух фазах вам придется убивать призываемых им монстров. Бой с Ксавием не слишком динамичен, поэтому вы можете использовать  Порыв ветра по своему усмотрению. На последней фазе поддерживайте  Огненный шок на нескольких щупальцах. Приготовьте кулдауны к моменту срабатывания  Порча: Провал Безумия, чтобы нанести боссу как можно больше урона до того, как он начнет вас контролировать. Если вы находитесь во сне, не беспокойтесь об уровне порчи, поскольку в момент  Порча: Провал Безумия вы просто проснетесь. При правильном использовании наибольшую пользу в этом бою принесет  Перерождение, но если вы не уверены в своих силах, остановитесь на  Грозовой разрядник. Если вы планируете посетить эпохальный рейд, будет лучше научиться пользоваться  Перерождение.  Тотем выброса тока поможет вам справиться с Непередаваемый ужас.

11. Приоритет характеристик для Элем Шамана

Приоритет характеристик для шамана со специализацией «Стихии» таков:

«Рулетка»

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Искусность = Универсальность

Коэффициенты: На каждые Х единиц скорости: 0,90Х критического удара, 0,20Х искусности, 0,20Х универсальности.

Билд с Перерождением

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Критический удар = Искусность
  4. Универсальность

Коэффициенты: На каждые Х единиц скорости: 0,85Х критического удара, 0,80Х искусности, 0,40Х универсальности.

Билд с Грозовым разрядником

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Искусность
  5. Универсальность

Коэффициенты: На каждые Х единиц скорости: 0,85Х критического удара, 0,65Х искусности, 0,30Х универсальности.

Билд с Ледяной яростью

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Искусность = Универсальность

Коэффициенты: На каждые Х единиц критического удара: 0,75Х скорости, 0,20Х искусности, 0,20Х универсальности.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Искусность ( Искусность: волнение стихий при применении заклинаний с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон и генерирует дополнительную энергию Водоворота.

Скорость повышает скорость произнесения заклинаний и срабатывания эффектов периодического урона.

Критический удар увеличивает урон от заклинаний и повышает вероятность срабатывания  Средоточие стихий.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

Почему искусность так хороша?

В патче 7.2 шаманы со специализацией «Стихии» наносят большую часть урона с помощью  Выброс лавы,  Удар духов стихии и  Ледяная ярость. Все три заклинания получают бонус от  Искусность: волнение стихий.

Кроме того,  Удар духов стихии используется в качестве таланта по умолчанию. При срабатывании эффекта перегрузки от  Удар духов стихии шаман получает два одинаковых эффекта. Именно второй эффект и определяет высокую ценность искусности.

Критический удар или искусность?

В следующих разделах мы советуем использовать еду, чары и камни с бонусом к критическому удару. Рейтинг критического удара приносит пользу в эпохальных подземельях и рейдах, однако если вы используете билд с Ледяной яростью, вам также подойдут улучшения с бонусом к искусности. Если вы используете билд с Перерождением и не достигли предельного значения искусности с помощью экипировки, постарайтесь приблизиться к нему с помощью чар, камней и еды.

12. Камни

Используйте  Светосфен стремительности для всех гнезд. Если вы не можете позволить себе эпические камни, остановитесь на  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Светозар стремительности для всех остальных гнезд.

13. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

 

14. Расходуемые предметы

По умолчанию в рейдах также используется  Зелье длительной силы .

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой тайного соглашения.

Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение (бонус к интеллекту). Игроки с высоким уровнем предметов могут есть  Салат по-азшарски, так как для них вторичные характеристики скалируются иначе.

В патче 7.3 Камни здоровья восполняют 25% от максимального запаса здоровья персонажа. Таким образом, если ваш запас здоровья превышает 1,92 млн единиц, вы должны использовать камни, а не  Древнее лечебное зелье.

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях.  Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант.  Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

15. Аддоны для Шамана Стихии

15.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру — панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

15.2. Weak Auras

Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

15.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

15.3.1. BigWigs Bossmods

Big Wigs — это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

15.3.2. Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods — это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.4. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

15.4.1. KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

15.4.2. TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

15.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

15.5.1. Skada

Skada — это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

15.5.2. Details

Details — это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

15.5.3 Recount

Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.

15.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

15.6.1. Mik’s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

15.6.2. Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

15.6.3. Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

15.6.4. Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

16. Макросы

16.1. Общие макросы для шаманов

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

16.3. Особые макросы для шаманов со специализацией «Стихии»

Землетрясение по наведению мыши

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Earthquake

Размещает зону  Землетрясение там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться. Используйте его с осторожностью и не допускайте лишних ошибок.

Прерывание заклинаний + Порыв ветра

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Gust of Wind

Макрос прерывает чтение текущего заклинания и мгновенно применяет  Порыв ветра, позволяя быстро убраться из зоны поражения.

17. BiS-лист

С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами, BiS-листы были упразднены. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.

СлотПредметИсточник
ШлемШлем небовержцаДемоническая инквизиция
ШеяМедальон расщепленных душСонм Страданий
НаплечникиНаплечье небовержцаАватара Падшего
НагрудникХауберк морозной дымкиХарджатан
ПлащПелерина небовержцаСонм Страданий
НаручиОпаленные болью боевые наручиГорот
ПерчаткиРукавицы злобного преследованияСонм Страданий
ПоясПояс из живого шлакаГорот
ШтаныНабедренники небовержцаГоспожа Сашж’ин
СапогиБотфорты звездного охотникаКил’джеден
Кольцо №1Кольцо с большого пальца ЯтыСестры Луны
Кольцо №2Чешуйчатое кольцо служенияХарджатан
Аксессуар №1Потускневший медальон часовогоСестры Луны
Аксессуар №2Шепот во тьмеГул’дан

Замечания об аксессуарах

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией «Стихии» довольно велик. Если вы ищете предмет, который послужит для вас улучшением, воспользуйтесь следующим списком приоритетов. Аксессуары одинакового уровня в порядке убывания ценности:

  1. Нестабильный чародейский кристалл*
  2. Шепот во тьме
  3. Потускневший медальон часового
  4. Несчастливый амулет Падосена
  5. Аксессуар со статичным бонусом к искусности
  6. Страхолит бесконечных теней
  7. Талисман поднимающегося прилива
  8. Аксессуар со статичным бонусом к критическому удару
  9. Фолиант слабеющего рассудка
  10. Ужас из глубин
  11. Аксессуар со статичным бонусом к универсальности
  12. Аксессуар со статичным бонусом к скорости
  13. Расстроенный метроном

Нестабильный чародейский кристалл — это лучший аксессуар в игре (при условии, что его уровень достаточно высок). В бою с одной целью кристалл 910 уровня примерно равен  Шепот во тьме 940 уровня, а в бою с несколькими целями значительно превосходит его.

18. Легендарные предметы

Тлеющее сердце с вероятностью 0,2% за каждую потраченную единицу энергии Водоворота накладывает на шамана эффект  Перерождение, который длится 10 сек. Лучший легендарный предмет, несмотря на непостоянство срабатывания.

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от стихии увеличивает урон, получаемый целью от этой стихии, на 1,5% в течение 8 сек. Неплохой легендарный предмет для специализации «Стихии». Обычно используется в комбинации с талантом  Ледяная ярость.

Ремень из чешуи протодракона — лучший легендарный предмет для билда с  Перерождение. Если вы используете талант  Перерождение, постарайтесь получить Ремень из чешуи протодракона (при условии, что у вас нет  Око Круговерти Пустоты. Великолепный выбор.

Неточное напоминание дает ощутимую прибавку к исходящем урону и отлично сочетается с  Элементаль огня и  Зелье длительной силы. Подходит тем, у кого нет вышеперечисленных предметов.

Душа предсказателя дает возможность пользоваться талантом  Эхо стихий, не выбирая его в дереве талантов. Неплохой легендарный предмет за неимением других.

Отголоски великого Раскола при использовании  Земной шок с вероятностью 50% позволяет использовать  Землетрясение без затрат маны. В списке приоритетов этот эффект находится в самом конце, прямо перед  Молния, поскольку  Земной шок используется не слишком часто, и эффект может быть потерян с очень низкой вероятностью. Всегда расходуйте его перед  Земной шок. В отсутствии эффекта всегда используйте  Земной шок, а не  Землетрясение.

Кровавый союз Искусителя при использовании  Земной шок с вероятностью 20% возвращает всю потраченную энергию Водоворота. Второй в списке лучших легендарных предметов для боя с одной целью. Отлично сочетается с  Отголоски великого Раскола.

Злобность Ал’акира пригодится в бою с 2-3 приоритетными целями. Этот предмет не так силен, как комбинация из наплечников и сапог, но он может пригодиться в эпохальных подземельях.

Пылкое желание Кил’джедена дает ощутимую прибавку к урону в бою с несколькими целями. Кроме того, его можно использовать по требованию. Против одной цели эффект откровенно слаб. Пользуйтесь Пылким желанием по аналогии с  Хранитель бурь, т.е. по кулдауну, в случае необходимости немного придерживая его к моменту появления большого количества целей.

19. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники, монахи, шаманы со специализациями «Совершенствование» и «Исцеление», воины
Кольчугаохотники и шаманы со специализациями «Совершенствование» и «Исцеление»
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Баланс», маги, жрецы со специализацией «Тьма», чернокнижники

20. Бонусы от комплекта Т20

  • 2Т20: Уменьшает кулдаун  Элементаль огня на 3 сек. при каждом критическом срабатывании эффекта периодического урона от  Огненный шок. Может срабатывать не чаще одного раза в 1,0 сек.
  • 4Т20: Во время действия  Элементаль огня  Огненный шок наносит на 40% больше урона, все удары являются критическими.

Мы не рекомендуем избавляться от бонуса Т19 ради предметов из Гробницы Саргераса до тех пор, пока вы не соберете 4Т20 (особенно если у вас есть эпохальная или закаленная версия Т19). Бонус от 2Т20 не слишком важен, в то время как бонус от Т19 весьма неплох.

Оставить комментарий