Гайд по Шаману «Стихии» (Elemental) в PVE WOW Legion 7.2

Шаман со специализацией «Стихии» (Элем Шаман) — это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман «Стихии» отлично подходит для выполнения заданий и превосходно вписывается в группы для прохождения подземелий и эпохальных рейдов. Такие шаманы особенно хороши в бою с несколькими целями, где нанесение АоЕ-урона желательно, но не является приоритетом, поскольку они способны бить побочные цели, не отрываясь от основной. За счет талантов Элем Шаман обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости.

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлены изменения в патче 7.2

Гайд по шаману со специализацией «Стихии» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.

Изменения Элем Шамана в патче 7.1.5:

  •  Элементаль земли обладает кулдауном в 5 мин. и существует в течение 1 мин. (вместо 2 мин. и 15 сек. соответственно).
  •  Землетрясение наносит тот же объем урона за меньшее время.
  •  Выброс лавы был усилен.
  • Таланты некоторые таланты были перенесены в другие тиры.
  • Многие таланты были усилены или ослаблены.
  • Некоторые легендарные предметы были усилены или ослаблены.

1. Изменения в Легионе

  • У шаманов со специализацией «Стихии» появился новый ресурс, энергия Водоворота, заменившая собой заряды  Щит молний.
  • Кулдауны шоков исчезли из игры.
  • Многие тотемы теперь можно проецировать в нужное место по умолчанию (без таланта).
  • Многие тотемы, включая Тотем заземления, были убраны из игры или отправлены в PvP-ветку талантов.
  • Искусность была переработана (снова).
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильный урон по одной и 2-3 целям
  • Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени
  • Очень гибок
  • Мало конкурентов на кольчужную броню
  • Большая польза для рейда

Недостатки:

  • Слабый урон в движении

3. Краткий гайд

«Стихии» — это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Стихии» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность (до 86,5%)
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

Базовый приоритет способностей

  1. Поддерживайте на основной цели  Огненный шок (в идеале необходимо применять его при наличии 20 ед. энергии Водоворота).
  2. Призывайте  Элементаль огня по кулдауну.
  3. В бою с 1-2 целями расходуйте энергию Водоворота на  Земной шок (при наличии 92 и более ед.)
  4. При наличии 3 и более целей используйте  Землетрясение.
  5. Используйте  Перерождение по кулдауну вместе с  Выброс лавы.
  6. Используйте  Хранитель бурь по кулдауну.
  7. Используйте  Выброс лавы, если он доступен и на цель действует  Огненный шок.
  8. При наличии одной цели используйте  Молния для заполнения простоев в ротации.
  9. При наличии 2 и более сгруппированных целей используйте  Цепная молния.

4. Способности Элем Шамана в Легионе

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для Шаманов «Стихии» является энергия Водоворота. Энергия Водоворота похожа на ярость, которую используют воины. Энергия накапливается при использовании одних способностей и расходуется при применении других способностей. Шаманы со специализацией «Стихии» накапливают энергию Водоворота довольно медленно, поэтому их ротация вполне предсказуема.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Молния — основное заклинание для заполнения простоев в ротации. Она наносит слабый урон и восполняет 8 ед. энергии Водоворота.

Выброс лавы предназначен для генерации энергии Водоворота. Он наносит сильный урон, обладает небольшим кулдауном и срабатывает критически, если на цель наложен  Огненный шок. Выброс лавы восполняет 12 ед. энергии Водоворота.

Земной шок предназначен для поглощения энергии Водоворота. Он наносит мгновенный сильный урон в зависимости от количества имеющейся энергии Водоворота. Земной шок поглощает минимум 10 и максимум 100 ед. энергии.

Огненный шок — это отрицательный эффект, который необходимо поддерживать на всех основных целях. Огненный шок наносит слабый урон и взаимодействует с  Выброс лавы. При наличии Огненного шока Выброс лавы гарантированно наносит критический удар. Кроме того, при каждом тике шока с вероятностью 10% срабатывает  Волна лавы (см. следующий раздел). Огненный шок поглощает от 0 до 20 ед. энергии Водоворота, по мере увеличения объема поглощенной энергии продолжительность действия шока увеличивается. Шоки всегда поглощают всю имеющуюся энергию.

4.3. Важные эффекты

Волна лавы — это очень важный эффект, за срабатыванием которого необходимо следить. Каждое срабатывание  Огненный шок с вероятностью 10% обнуляет кулдаун  Выброс лавы и позволяет произнести его мгновенно.

4.4. Атакующие кулдауны

По умолчанию у шамана со специализацией «Стихии» нет атакующих кулдаунов, однако их можно приобрести за счет талантов (см. ниже).

Покорение стихий — это заклинание с кулдауном в 2 мин., которое повышает рейтинг скорости на 25%. Время действия — 20 сек.

Перерождение — это мощный кулдаун, позволяющий наносить сильный урон за короткий промежуток времени. Перерождение убирает кулдаун  Выброс лавы и повышает урон от него на величину показателя критического удара. Кроме того, под действием Перерождения  Цепная молния превращается в  Поток лавы.

5. Таланты Шамана Стихий в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

5.1. Билд с Ледяной яростью

Этот билд предполагает, что у вас есть  Око Круговерти Пустоты или любая другая комбинация легендарных предметов, не включающая  Ремень из чешуи протодракона. Также этот билд подойдет персонажам без легендарных предметов

5.2. Билд с Перерождением

Лучший билд при наличии  Ремень из чешуи протодракона.

5.2.1. Одна цель

5.2.2. Несколько целей (боссы типа «совет»)

5.3. Билд для эпохальных подземелий

Подходит тем, кто ориентируется на эпохальные подземелья высокого уровня.

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

Возмущение Земли — лучший выбор для боя с одной целью, если вы не используете  Перерождение.  Путь пламени подходит для билда с  Перерождение.  Повелитель тотемов пригодится для нанесения АоЕ-урона (например, в эпохальных подземельях), при условии, что вы не используете  Перерождение. Кроме того, Повелитель стихий очень хорош в боях, где не нужно много двигаться.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира предоставляют полезные эффекты для рейда и повышают мобильность.

  •  Порыв ветра — способность в небольшим кулдауном, позволяющая прыгнуть вперед примерно на 20м.
  •  Наставления предков восполняет здоровье шаману и 3 ближайшим к нему членам группы или рейда в размере 20% от нанесенного урона. Длится 10 сек., кулдаун 2 мин.
  •  Тотем ветряного порыва призывает тотем, который существует в течение 15 сек. и повышает скорость передвижения союзников в радиусе 10м на 60% в течение 5 сек. Если союзники продолжают находиться в радиусе действия тотема, эффект обновляется.

Порыв ветра используется по умолчанию, если вашему рейду не требуется ускорение. В противном случае необходимо взять  Тотем ветряного порыва.

Наставления предков в настоящее время слаб и практически не применяется.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира представляют собой тотемы для контроля монстров.

  •  Тотем выброса тока взрывается через 2 сек. после установки и оглушает всех противников в радиусе 8м на 5 сек. Тотем выброса тока представляет собой улучшенную версию Тотема конденсации из предыдущих дополнений.
  •  Тотем хватки земли пульсирует в течение 5 сек., опутывая корнями всех противников в радиусе 10м. При уничтожении корней следующий тик тотема замедляет цель, а не приковывает ее к месту.
  •  Тотем вуду призывает тотем, который существует в течение 10 сек. и накладывает  Сглазна все цели в радиусе 8м.

Тотем выброса тока используется в качестве таланта по умолчанию. Он оглушает противников на 5 сек., имеет небольшой кулдаун и обладает самой большой сферой применения.  Тотем хватки земли и  Тотем вуду приносят пользу в специфичных ситуациях, требующих АоЕ-контроля, однако в общем случае они практически неприменимы.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Таланты четвертого тира дают небольшую прибавку к урону.

Стремительность предков в настоящее время является лучшим талантом тира.  Покорение стихий используется в тех случаях, когда требуется нанести сильный урон в конкретный момент времени.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

  •  Огненный шок увеличивает шанс срабатывания  Огненный шок от  Волна лавы на 5%.
  •  Повелитель изначальных стихий увеличивает урон, наносимый элементалями, на 80%, дает им новые способности и предоставляет шаману возможность управлять ими.
  •  Удар духов стихии наносит внушительный урон и увеличивает показатель критического удара, скорости или искусности на 2400 ед. в течение 10 сек. Время применения — 2 сек., кулдаун — 12 сек.

Удар духов стихии — лучший выбор для боя с одной целью, если вы не используете  Перерождение. Кроме того, он применяется в билде с  Перерождение для боев с 1-2 целями.

Огненный шок используется вместе с  Перерождение в боях с 3 и более целями.

Повелитель изначальных стихий используется в эпохальных подземельях с модификатором Тиранический для нанесения дополнительного урона боссам (в составе соответствующего билда).

Таланты 6 тира (уровень 90)

Таланты шестого тира значительно усиливают персонажа.

  •  Тотем жидкой магмы создает в указанном месте тотем, который в течение 15 сек. извергает на ближайшие цели сгустки магмы и наносит им урон от огня (110% от показателя силы заклинаний) раз в сек. Кулдаун 60 сек.
  •  Элементаль бури заменяет  Элементаль огня, наносит урон на расстоянии и генерирует энергию Водоворота в течение 30 сек. Кулдаун 2,5 мин.
  •  Эхо стихий дает  Выброс лавы 2 заряда.

Эхо стихий — это лучший талант тира для всех билдов.  Тотем жидкой магмы подходит для нанесения АоЕ-урона и используется преимущественно в эпохальных подземельях.  Элементаль бури в настоящее время нежизнеспособен.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.

Ледяная ярость — это лучший талант для персонажей с  Око Круговерти Пустоты или любой другой комбинацией легендарных предметов, не включающей  Ремень из чешуи протодракона. Кроме того, он подходит персонажам без легендарных предметов. Также нельзя недооценивать преимущество в скорости, получаемое при использовании Ледяных шоков. Для получения дополнительной информации см. раздел Билд с  Ледяная ярость.

Перерождение обычно используется при наличии  Ремень из чешуи протодракона. Также оно помогает укладываться в жесткие таймеры и наносить сильный урон за короткий промежуток времени.

Примечание: Если у вас есть  Око Круговерти Пустоты и вы хотите использовать  Перерождение, возьмите таланты для билда с Перерождением. Несмотря на то, что Ледяная ярость в теории даст вам большую прибавку к урону, этот талант требует безупречного исполнения ротации, и большинству будет удобнее играть с Перерождением.

Грозовой разрядник подходит для прохождения эпохальных подземелий, т.к. позволяет наносить постоянный АоЕ-урон при взаимодействии с  Цепная молния.   Этот талант также применим в боях с боссами, которые часто призывают прислужников в больших количествах.

5. Развитие артефакта для Шамана Стихий

Первые очки

Взяв первый талант  Прилив мощи, направляйтесь к  Огненная буря, чтобы усилить  Огненный шок.  Повелитель стихий пригодится в боях, позволяющих лишний раз использовать  Элементаль огня. Пройдите через  Защита стихий к  Всплеск лавы, чтобы повысить шанс нанесения критического удара  Выброс лавы. Возьмите первый золотой талант  Мощь Водоворота, который поможет вам наносить больше урона одной цели. Поверните назад от  Защита стихий и вложите очко в  Статическая перегрузка.

Второй золотой талант

Направляйтесь вниз к  Печать лавы, дающей бонус к урону от  Выброс лавы, и поверните влево к  Призыв грома. Этот талант даст вам бонус к урону от магии стихий и приведет ко второму золотому таланту  Гнев бурь. Он позволит вам наносить больший урон с помощью  Хранитель бурь (раз в минуту).

Заключительный этап

От  Всплеск лавы направляйтесь к  Дрожь земли. Этот талант пригодится вам в подземельях любого режима.  Единение с землей усилит  Земной шок и приведет к последнему золотому таланту,  Вулканическое пекло, который усилит пассивное АоЕ.

И наконец, возьмите  Электрический разряд, чтобы усилить  Цепная молния. Если вы планируете посещать подземелья расширенного эпохального режима, вы можете взять этот талант раньше, но помните, что он не приносит особой пользы в рейдах. Завершите развитие артефакта, взяв  Властелин стихий и  Шаманское исцеление. Если вам кажется, что вы чересчур легко умираете, можете вложить одно очко в  Шаманское исцеление раньше, а затем вернуться к этому таланту, когда у вас появится лишняя сила артефакта.

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала  Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Сила Служителей Земли
  2. Нестабильность стихий
  3. Бурлящий Водоворот
  4. Сейсмическая буря
  5. Четвертый ранг  Печать лавы
  6. Четвертый ранг  Огненная буря
  7. Четвертый ранг  Всплеск лавы
  8. Четвертый ранг  Призыв грома
  9. Четвертый ранг  Единение с землей
  10. Четвертый ранг  Электрический разряд
  11. Четвертый ранг  Дрожь земли
  12. Четвертый ранг  Защита стихий
  13. Четвертый ранг  Шаманское исцеление
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Выбор реликвий

Лучшим талантом для улучшения является  Печать лавы (вне зависимости от билда).

Билд с Ледяной яростью

  1. Печать лавы — +0.65% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.46% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.37% к исходящему урону
  4. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — +0.32% к исходящему урону
  5. Огненная буря — +0.29% к исходящему урону
  6. Единение с землей — +0.21% к исходящему урону

Билд с Перерождением

  1. Печать лавы — +1.10% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.73% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.40% к исходящему урону
  4. Единение с землей — +0.38% к исходящему урону
  5. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — +0.32% к исходящему урону
  6. Огненная буря — +0.30% к исходящему урону

6. Ротация

Ротация шамана со специализацией «Стихии» основана на следующем списке приоритетов:

6.1. Ротация для одной цели (Ледяная ярость)

  1. Примените  Огненный шок, если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд  Средоточие стихий.
  2. Призовите  Элементаль огня, если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например,  Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте  Удар духов стихии, если он доступен.
  4. Используйте  Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте  Ледяная ярость, если она доступна и:
    • у вас 76 и менее ед. энергии Водоворота;
    • в ближайшее время вам удастся применить 4  Ледяной шок подряд.
  6. Используйте  Выброс лавы под действием  Волна лавы или при наличии двух зарядов  Выброс лавы.
  7. Используйте  Ледяной шок при наличии 20 и более ед. энергии Водоворота, если у вас есть заряд  Ледяная ярость.
  8. Используйте  Хранитель бурь по кулдауну.
  9. Используйте Выброс лавы.
  10. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молния.

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

6.2. Ротация для одной цели (Перерождение)

  1. Примените  Огненный шок, если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд  Средоточие стихий.
  2. Призовите  Элементаль огня, если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например,  Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте  Удар духов стихии, если он доступен.
  4. Используйте  Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте  Выброс лавы под действием  Волна лавы или при наличии двух зарядов  Выброс лавы.
  6. Используйте  Перерождение по кулдауну, если во время его действия вам не придется двигаться.
  7. Используйте  Молния при наличии эффекта  Мощь Водоворота и менее 2 зарядов  Выброс лавы.
  8. Используйте  Земной шок при наличии 86 и более ед. энергии Водоворота и отсутствии эффекта  Волна лавы.
  9. Используйте  Хранитель бурь, если вам удастся израсходовать все 3 заряда  Мощь Водоворота.
  10. Используйте Выброс лавы.
  11. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молния.

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

6.3. Ротация для одной цели (Грозовой разрядник)

  1. Примените  Огненный шок, если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд  Средоточие стихий.
  2. Призовите  Элементаль огня, если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например,  Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте  Удар духов стихии (если у вас есть этот талант) по кулдауну.
  4. Используйте  Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте  Выброс лавы по кулдауну.
  6. Используйте  Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  7. Используйте  Хранитель бурь по кулдауну.
  8. Поддерживайте эффект  Повелитель тотемов.
  9. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молния.

6.4. Ротация для нескольких целей

При использовании  Грозовой разрядник каждую новую  Молния и  Цепная молния необходимо применять к цели без разрядника или к цели, отрицательный эффект которой рассеется быстрее всего. Это позволит в полной мере раскрыть потенциал таланта и максимизировать исходящий урон.

После того, как вы возьмете талант  Статическая перегрузка, процесс генерации энергии Водоворота станет непредсказуемым. Следите за ее запасом и избегайте переполнения.

6.4.1. 2 цели

  1. Используйте  Тотем жидкой магмы (если у вас есть этот талант).
  2. Примените и поддерживайте  Огненный шок (для обеих целей).
  3. Следуйте ротации для одной цели, заменив  Молния на  Цепная молния (при условии, что она поразит обе цели).

6.4.2. 3 цели

  1. Используйте  Тотем жидкой магмы (если у вас есть этот талант).
  2. Примените и поддерживайте  Огненный шок (для всех трех целей).
  3. Используйте  Выброс лавы только при срабатывании  Волна лавы.
  4. Используйте  Землетрясение при наличии 50 и более ед. энергии Водоворота. Помните, что эффект от нескольких Землетрясений суммируется. Если у вас есть  Кровавый союз Искусителя и  Отголоски великого Раскола, расходуйте энергию Водоворота на  Земной шок.

6.4.3. 4 цели

  1. Используйте  Тотем жидкой магмы (если у вас есть этот талант).
  2. Расходуйте энергию Водоворота на  Землетрясение.
  3. Используйте  Цепная молния для генерации энергии Водоворота.

7. Важные замечания

7.1. Хранитель бурь

Способность артефакта шамана со специализацией «Стихии» называется  Хранитель бурь. Она читается 1,5 сек., позволяет произнести 3 следующие  Молния или Цепная молния мгновенно и увеличивает урон от них на 200%. Эффект действует и на  Поток лавы. Эта способность используется по кулдауну и незначительно влияет на ротацию. Вы можете придерживать Хранителя бурь к моменту появления дополнительных приоритетных целей, но не более, чем на 30 сек. Кроме того, с ее помощью можно наносить эффективный урон на ходу. Помните, что Хранитель бурь должен быть использован максимальное количество раз за бой, и не медлите слишком сильно.

7.2. Выброс лавы и Огненный шок

Огненный шок должен действовать на цель постоянно, потому что:

Используйте  Выброс лавы только в том случае, если  Огненный шок активен, а цель не проживет более 6 сек. Без учета рейтинга скорости Огненный шок тикает каждые 2 сек. Это означает, что бонусом от  Волна лавы можно будет пользоваться в течение одного глобального кулдауна без риска потерять прок от следующего тика шока.   Аналогичным образом, рекомендуется использовать  Выброс лавы по кулдауну, чтобы  Волна лавы не срабатывала впустую.

Время действия Огненный шок зависит от количества энергии Водоворота в момент использования. Фактически, для применения шока энергия не требуется, но если она есть, шок может поглотить до 20 ед. Если на шок было потрачено 0 ед. энергии, он действует 15 сек., если на шок было потрачено 20 ед. энергии, он действует 30 сек. За каждую дополнительную единицу энергии Водоворота, потраченную на шок, продолжительность его действия увеличивается на 5%. Соответственно, на 20 ед. продолжительность действия шока увеличивается на 100%.

Огненный шок действует аналогично Пандемии рыцарей смерти, т.е. в том случае, если до окончания действия эффекта остается менее 30% времени, при его обновлении общее время действия суммируется. Таким образом, вы можете применять Огненный шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота (время действия в этом случае составит 30 сек.), а затем обновлять его за 9 и менее сек. до момента окончания действия, ничего не теряя, т.к. эффект суммируется. К примеру, если до момента окончания действия шока осталось 6 сек., и вы примените новый шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота, новое время действия составит 36 сек.

Всегда применяйте  Огненный шок при наличии эффекта  Средоточие стихий, если это возможно.

8. Ключевые концепции

«Стихии» — это очень простая, но вместе с тем чрезвычайно гибкая специализация. Ключом к успеху в ней является понимание основ механики, позволяющее делать правильный выбор в различных ситуациях. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. использование кулдаунов;
  3. правильное перемещение.

Навыки правильного перемещения являются основополагающими для всех классов в World of Warcraft, использующих заклинания. Шаманы со специализацией «Стихии» не владеют особыми средствами для чтения заклинаний на ходу, поэтому им больше других необходимо приспосабливаться к условиям боя, чтобы наносимый ими урон не снижался.

8.1. Управление энергией Водоворота

Не используйте  Выброс лавы при наличии 88 и более ед. энергии Водоворота и  Ледяная ярость при наличии 76 и более ед. энергии Водоворота. Эти значения даны с учетом перегрузки от искусности и позволяют избежать переполнения запаса энергии Водоворота. Чем выше уровень предметов, тем чаще срабатывает перегрузка, поэтому перед использованием  Выброс лавы и  Ледяная ярость всегда оценивайте имеющиеся ресурсы. На практике предельные значения часто оказываются еще ниже. Это позволяет пользоваться различными эффектами рационально.

8.2. Использование кулдаунов

Любой игрок должен уметь правильно использовать свои кулдауны, т.к. они обладают большим временем восстановления и в значительной мере влияют на суммарный урон. Если у вас есть талант  Перерождение, перед его использованием необходимо:

Если кулдаун  Удар духов стихии закончится во время действия  Перерождение, необходимо будет применить его повторно. Не используйте  Земной шок во время действия  Перерождение!

По возможности, во время действия  Перерождение следует использовать  Выброс лавы, а не  Поток лавы. Иными словами, старайтесь не применять Перерождение для нанесения урона нескольким целям.

Старайтесь использовать  Элементаль огня с максимальной эффективностью — в частности, в сочетани с  Зелье длительной силы и  Жажда крови, даже если для этого придется немного придержать его. Помните, что в течение одного боя элементаль должен быть призван максимально возможное количество раз.

Вы можете использовать  Хранитель бурь в момент появления дополнительных целей, чтобы нанести как можно больше урона с помощью  Цепная молния. Помните, что задержка в использовании  Хранитель бурь не должна превышать 25 сек.

Всегда применяйте  Удар духов стихии, как только закончится его кулдаун (если к этому моменту вы накопили максимум энергии Водоворота, предварительно сбросьте ее с помощью  Земной шок).

По возможности старайтесь усиливать мгновенные заклинания с помощью  Средоточие стихий. В частности, это касается обновления  Огненный шок.

8.3. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Если вам не требуется перебежать с места на место незамедлительно, делайте несколько шагов сразу после использования  Земной шок или  Огненный шок. То же самое касается срабатываний Волна лавы, позволяющих применять Выброс лавы на бегу. Если вы выбрали талант  Ледяная ярость, во время перебежек вы можете использовать  Ледяной шок. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

8.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

9. Эффективный старт

9.1. Ротация для начала боя (Ледяная ярость)

  1. За 3 сек. до начала боя призовите  Элементаль огня.
  2. Используйте  Зелье длительной силы.
  3. Начните читать  Удар духов стихии за 2 сек. до начала боя.
  4. Используйте Выброс лавы.
  5. Примените  Огненный шок.
  6. Используйте имеющиеся аксессуары и расовые способности.
  7. Продолжайте бой в соответствии с обычной ротацией.

9.2. Ротация для начала боя (Перерождение)

  1. За 3 сек. до начала боя призовите  Элементаль огня.
  2. Используйте  Зелье длительной силы.
  3. Начните читать  Молния за 2 сек. до начала боя.
  4. Примените  Огненный шок.
  5. Используйте Выброс лавы.
  6. Используйте Выброс лавы.
  7. Используйте  Удар духов стихии.
  8. Примените  Огненный шок повторно.
  9. Используйте имеющиеся аксессуары и расовые способности.
  10. Используйте  Перерождение и  Выброс лавы (несколько раз). Повторно прочтите  Удар духов стихии, если его кулдаун завершился. Не используйте  Земной шок, пока Перерождение не закончится.
  11. Используйте  Земной шок, когда  Перерождение завершится.
  12. Продолжайте бой в соответствии с обычной ротацией.

10. Тактика на рейдовых боссов

В этом разделе содержится информация о боях с боссами из Изумрудного Кошмара. По умолчанию мы рекомендуем использовать стандартный билд из соответствующего раздела, если в описании конкретного босса не указано обратное. По большей части, рекомендации касаются эпохального уровня сложности, однако их можно применять и в более простых боях.

Один

Гарм

Хелия

Низендра

Бой с Низендрой довольно прост. Таймеры  Гниль весьма предсказуемы, и вы можете использовать этот факт себе во благо. Ведите себя так, как будто следующая  Гниль достанется вам. Планируйте свои действия так, чтобы это событие не могло застигнуть вас врасплох. В этом бою рекомендуется использовать  Порыв ветра, т.к. вам практически не придется двигаться вместе с союзниками.  Заразное дыхание также очень предсказуемо. Старайтесь держаться поближе к боссу, чтобы иметь возможность быстро выбежать из конуса. Чем дальше вы будете находиться, тем шире будет конус, и тем больше времени вы потратите. Если вы получили  Гниль непосредственно перед  Заразное дыхание, приберегите  Порыв ветра и используйте его после того, как  Гниль рассеется, т.к.  Заразное дыхание может быть направлено на вас. В этом случае вы сможете избежать смертельной опасности, переместившись в сторону с помощью  Порыв ветра.

Приберегите  Хранитель бурь к моменту использования  Зараженный разум, чтобы быстро снять контроль с союзников с помощью  Цепная молния.

На фазе  Королева роя старайтесь как можно меньше двигаться, избегайте урона и суммирования эффекта  Чумное заражение.

Урсок

В бою с Урсоком необходимо правильно двигаться и выбирать местоположение. Для этого можно использовать  Порыв ветра, приберегая его для  Пристальный взгляд. Перед каждым  Какофонический рев убеждайтесь, что находитесь в радиусе действия способности, но при этом соблюдайте дистанцию так, чтобы избегать  Миазмы. Планируйте использование кулдаунов так, чтобы они не прерывались  Пристальный взгляд или  Мощное столкновение. Став целью для Инерции, старайтесь выбирать местоположение с учетом следующего  Какофонический рев.   Так вам не придется уклоняться от рывка, и ваша эффективность не пострадает.

Элерет Дикая Лань

Тотем ветряного порыва принесет огромную пользу рейду (при условии, что другие игроки не могут предоставить эффекты группового ускорения при каждом  Время кормления, а также при смене платформ после  Темная буря и отбрасывании от  Собирающиеся тучи. Маленькие пауки невосприимчивы к оглушению, поэтому  Тотем выброса тока вам не понадобится.

В бою с Элерет присутствует преимущественно одна цель, а его механика довольно проста, поэтому вы сможете целиком и полностью сосредоточиться на своей ротации.

Драконы Кошмара

В обычном и героическом режиме вы можете стоять между драконами (на максимальном расстоянии от каждого из них), избегая действия отрицательных эффектов. Это позволит вам постоянно поддерживать  Огненный шок на обеих целях. Не забывайте закрывать  Кошмарный цветок, которые будут появляться рядом с вами.

В эпохальном режиме вы также сможете поддерживать  Огненный шок на двух целях, однако для этого требуется перемещаться из стороны в сторону, поскольку расстояние между драконами увеличивается с 40 до 60м. Внимательно следите за наложенными на вас эффектами, чтобы избежать контроля. Если эффекты не представляют угрозы, вы можете переместиться в сторону, наложить  Огненный шок на другого дракона и вернуться на место. Для надежности научитесь заранее оценивать расстояние в 60м «на глаз». Вы должны стоять на расстоянии 50м от босса (радиус действия большинства способностей дальнего боя равен 40м, а хитбокс боссов — 10м). Боссы распространяют метку в радиусе 60м, поэтому вам не придется каждый раз пробегать 20м. Тем не менее, вы должны выработать в себе привычку «чувствовать» допустимое расстояние.

Если вы не планируете ходить по порталам, используйте  Порыв ветра (только эпохальный режим). В противном случае используйте  Тотем ветряного порыва, чтобы помогать союзникам добираться до порталов быстрее.

Ил’гинот <Сердце Порчи>

Бой с Ил’гинотом предоставляет шаману возможность использовать самые разные таланты, компенсируя недостатки рейдовой группы. Как правило, Кошмарный гной погибает довольно быстро, поэтому вам необходимо сосредоточиться на других приоритетных целях.

На эпохальном уровне сложности вам пригодится  Тотем ветряного порыва. Он будет незаменим в комнате с сердцем, где игроки должны быстро разбегаться, чтобы избежать немоты.

Перерождение больше подходит для нормального и героического режимов, где сердце можно убить за одну фазу.

Кенарий

В бою с Кенарием (особенно в эпохальном режиме) рейду приходится много двигаться, поэтому вам необходимо правильно выбирать свое местоположение. Внимательно следите за  Кошмарные колючки, т.к. обедвиживание обойдется вам очень дорого. Всегда держитесь поближе к центру, чтобы иметь возможность поддерживать  Огненный шок на боссе и на силах Кошмара.  Порыв ветра не позволяет перепрыгивать через  Кошмарные колючки, однако он удобен для быстрой смены местоположения.  Тотем ветряного порыва пригодится, если в вашей группе нет друида с  Тревожный рев.

Ксавий

Бой с Ксавием довольно прост (на любой сложности). На первых двух фазах вам придется убивать призываемых им монстров. Бой с Ксавием не слишком динамичен, поэтому вы можете использовать  Порыв ветра по своему усмотрению. На последней фазе поддерживайте  Огненный шок на нескольких щупальцах. Приготовьте кулдауны к моменту срабатывания  Порча: Провал Безумия, чтобы нанести боссу как можно больше урона до того, как он начнет вас контролировать. Если вы находитесь во сне, не беспокойтесь об уровне порчи, поскольку в момент  Порча: Провал Безумия вы просто проснетесь. При правильном использовании наибольшую пользу в этом бою принесет  Перерождение, но если вы не уверены в своих силах, остановитесь на  Грозовой разрядник. Если вы планируете посетить эпохальный рейд, будет лучше научиться пользоваться  Перерождение.  Тотем выброса тока поможет вам справиться с Непередаваемый ужас.

11. Приоритет характеристик для Элем Шамана

Приоритет характеристик для Элем Шамана таков:

11.1. Билд с Ледяной яростью

  1. Интеллект
  2. Критический удар = Искусность
  3. Скорость
  4. Универсальность

11.2. Билд с Перерождением

  1. Интеллект
  2. Искусность (до 86,5%)
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

11.3. Эпохальные подземелья (Грозовой разрядник)

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Искусность
  5. Универсальность

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Искусность ( Искусность: волнение стихий при применении заклинаний с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон и генерирует дополнительную энергию Водоворота.

Скорость повышает скорость произнесения заклинаний и срабатывания эффектов периодического урона.

Критический удар увеличивает урон от заклинаний и повышает вероятность срабатывания  Средоточие стихий.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

Почему искусность так хороша?

В патче 7.2 шаманы со специализацией «Стихии» наносят большую часть урона с помощью  Выброс лавы,  Удар духов стихии и  Ледяная ярость. Все три заклинания получают бонус от  Искусность: волнение стихий.

Кроме того,  Удар духов стихии используется в качестве таланта по умолчанию. При срабатывании эффекта перегрузки от  Удар духов стихии шаман получает два одинаковых эффекта. Именно второй эффект и определяет высокую ценность искусности.

Критический удар или искусность?

В следующих разделах мы советуем использовать еду, чары и камни с бонусом к критическому удару. Рейтинг критического удара приносит пользу в эпохальных подземельях и рейдах, однако если вы используете билд с Ледяной яростью, вам также подойдут улучшения с бонусом к искусности. Если вы используете билд с Перерождением и не достигли предельного значения искусности с помощью экипировки, постарайтесь приблизиться к нему с помощью чар, камней и еды.

12. Камни

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Смертоносный глаз Пророчества для всех остальных гнезд.

13. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

14. Расходуемые предметы

Настой тайного соглашения и  Зелье длительной силы рекомендуются к использованию в рейдах. Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение (бонус к интеллекту). Кроме того, вы можете использовать  Голодный магистр или его более дешевый аналог  Энергетические ребрышки (бонус к критическому удару). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.  Коронное блюдо рыбрула можно использовать в боях с одной целью (например, Гармом).

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

15. Аддоны для Шамана Стихии

15.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру — панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

15.2. Weak Auras

Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

15.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

15.3.1. BigWigs Bossmods

Big Wigs — это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

15.3.2. Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods — это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.4. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

15.4.1. KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

15.4.2. TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

15.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

15.5.1. Skada

Skada — это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

15.5.2. Details

Details — это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

15.5.3 Recount

Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.

15.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

15.6.1. Mik’s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

15.6.2. Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

15.6.3. Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

15.6.4. Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

16. Макросы

16.1. Общие макросы для шаманов

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

16.3. Особые макросы для шаманов со специализацией «Стихии»

Землетрясение по наведению мыши

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Earthquake

Размещает зону  Землетрясение там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться. Используйте его с осторожностью и не допускайте лишних ошибок.

Прерывание заклинаний + Порыв ветра

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Gust of Wind

Макрос прерывает чтение текущего заклинания и мгновенно применяет  Порыв ветра, позволяя быстро убраться из зоны поражения.

17. BiS-лист

В разработке…

17.1. Замечания об аксессуарах

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией «Стихии» довольно велик. Если вы ищете предмет, который послужит для вас улучшением, воспользуйтесь следующим списком приоритетов. Аксессуары одинакового уровня в порядке убывания ценности:

  1. Шепот во тьме
  2. Осколок времени (при наличии бонуса от комплекта)
  3. Аксессуар со статичным бонусом к критическому удару
  4. Несчастливый амулет Падосена
  5. Нестабильный чародейский кристалл
  6. Аксессуар со статичным бонусом к искусности
  7. Осколок времени
  8. Мешанина Эйасу
  9. Инфернальное писание
  10. Портативный манокол
  11. Разряженное ядро голема
  12. Звездные врата
  13. Заряд молнии певца бури
  14. Чумной улей
  15. Рог доблести
  16. Электрошокер дьявозавра
  17. Шипастый язык Нараксас
  18. Узловатый корень Дубосерда
  19. Ураганный ветер
  20. Извивающееся сухожилие
  21. Прочие аксессуары из подземелий (обладают примерно равной ценностью)

18. Легендарные предметы

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от стихии увеличивает урон, получаемый целью от этой стихии, на 1,5% в течение 8 сек. Лучший легендарный предмет для специализации «Стихии». Обычно используется в комбинации с талантом  Ледяная ярость.

Ремень из чешуи протодракона — лучший легендарный предмет для билда с  Перерождение. Если вы используете талант  Перерождение, постарайтесь получить Ремень из чешуи протодракона (при условии, что у вас нет  Око Круговерти Пустоты. Он занимает второе место в списке лучших легендарных предметов, вне зависимости от билда.

Неточное напоминание дает ощутимую прибавку к исходящем урону и отлично сочетается с  Элементаль огня и  Зелье длительной силы. Третий в списке лучших легендарных предметов.

Отголоски великого Раскола при использовании  Земной шок с вероятностью 50% позволяет использовать  Землетрясение без затрат маны. В списке приоритетов этот эффект находится в самом конце, прямо перед  Молния, поскольку  Земной шок используется не слишком часто, и эффект может быть потерян с очень низкой вероятностью. Всегда расходуйте его перед  Земной шок. В отсутствии эффекта всегда используйте  Земной шок, а не  Землетрясение.

Кровавый союз Искусителя при использовании  Земной шок с вероятностью 20% возвращает всю потраченную энергию Водоворота. Второй в списке лучших легендарных предметов для боя с одной целью. Отлично сочетается с  Отголоски великого Раскола.

Злобность Ал’акира пригодится в бою с 2-3 приоритетными целями. Этот предмет не так силен, как комбинация из наплечников и сапог, но он может пригодиться в эпохальных подземельях.

Пылкое желание Кил’джедена дает ощутимую прибавку к урону в бою с несколькими целями. Кроме того, его можно использовать по требованию. Против одной цели эффект откровенно слаб. Пользуйтесь Пылким желанием по аналогии с  Хранитель бурь, т.е. по кулдауну, в случае необходимости немного придерживая его к моменту появления большого количества целей.

19. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники, монахи, шаманы со специализациями «Совершенствование» и «Исцеление», воины
Кольчугаохотники и шаманы со специализациями «Совершенствование» и «Исцеление»
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Баланс», маги, жрецы со специализацией «Тьма», чернокнижники

 

Оставить комментарий