Гайд по Шаману «Совершенствование» (Enhancement) в PVE WOW Lich King 3.3.5

Энх шаман — полезный персонаж для любого рейда. Многие говорят, что шаманы — это бесполезный класс, который сделали сборным со всех остальных, но не слушайте таких людей и спокойно берите на прокачку Энха. Роль Энха в рейде состоит в том, чтобы наносить хороший урон и обеспечивать товарищей классными баффами.

1. Характеристики

  1. Меткость — 8% для физ атак, 17% — маг. атак.
    Берём на заметку талант 6%. И что же получается: нам нужно 12% физ, 15% маг.(это вы соберёте в любом случаи)
  2. Мастерство — тут уж нечего писать, 26 как для всех мили. У нас уже есть талант на 9 и если вы орк то мастерcnво у вас в крови.(+5 мастерства и того уже 14)
  3. Среди дальнейших характеристик на первый план выходят: Сила атаки, Скорость атаки, Критический удар, Ловкость, Рейтинг пробивания брони. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но какие-то характеристики будут важнее, чем другие. Но важной характеристикой является всё же Скорость.
  4. Скорость — 880, берём во внимание наш тотем дающий ещё 220 скорости = 1100 скорости.

2. Ротация

Тотемы:

Тотем неистовства ветра — усиливается талантом Улучшенный тотем неистовства ветра.

Тотем силы земли — улучшается талантом Усиливающие тотемы.

Тотем исцеляющего потока — немного (почти незаметно) помогает с лечением группы. Достойной альтернативы в водных тотемах при условии наличия 3х паладинов в рейде все равно нет. Однако если у вас только 2 паладина, шаманам обычно бафают ману и БоК. В таком случае стоит просить паладина, который бафает ману, чтобы он вручную заменял ее на кулак, и тогда ставить себе Тотем источника маны.

Тотем магмы / Тотем Элементаля огня

Чарим оружия:

Оружие неистовства ветра — вешается на оружие в Правой руке, так как оружие в левой наносит только половинный урон, и соответственно срабатывание силы ветра намного сильнее на Правой.

Оружие языка пламени — вешается на оружие в Левой руке. Почему не используется второе Оружие неистовства ветра? Все потому, что срабатывание силы ветра происходит не чаще, чем раз в 3 секунды, именно поэтому 2 неистовства – это потеря ДПСа. Огненный же баф не только повышает силу наших заклинаний, благодаря ему способность Вскипание лавы наносит на 20% больше урона.

ДПС:

Цикл ДПСа энханса… нууу, его фактически нет. Все способности используются по приоритету, именно поэтому энху нужно быть внимательным к срабатыванию умений.

Приоритет использования способностей на одиночной цели будет таким:

Молния / Цепная молния – если Оружие водоворота имеет 5 зарядов
Удар бури
Земной шок / Огненный шок
Вскипание лавы
Кольцо огня
Обновление Щита молний или Тотема магмы

Таким образом, бой будет начинаться примерно так:

Сначала устанавливаем Тотем магмы, потом тыкаем босса подряд Удар бури, Земным шоком, Вскипание лавы. После этого, как правило, уже стакается 5 зарядов Оружие водоворота, поэтому разряжается Молния, затем Кольцо огня, и цикл начинается заново. Во втором круге уже потребуется заменить Тотем магмы, потом – сменить Щит. Имейте в виду, что 5 зарядов у вас могут накопиться в любой момент боя, а разряжать их всегда нужно сразу же. Периодически нужно будет использовать Ярость шамана и вызывать Дух дикого волка.

Рассмотрим более подробно:

Земной шок / Огненный шок — Огненный наносит больше урона, чем Земной шок, но является дотом. Некоторые предпочитают начинать с него и чередовать в цикле с Земным шоком. Однако Огненный шок не относится к стихии природы, следовательно, ему совершенно плевать на баф от Удар бури. А бафнутый Земной Шок фактически = не бафнутому Огненному шоку (разница равна порядка 100 единицам урона). Но при всем при этом Земной не растянут во времени, именно поэтому я не вижу причин усложнять Огненным шоком и без того не простой цикл ДПСа энха. Однако если у вас есть Тотем расколотого льда Бизури, то однозначно Огненный шок должен входить в цикл.

Удар бури — поскольку этот удар вешает на цель дебаф на природный урон, то он и занимает по праву свое первое место в цикле.

Тотема магмы / Тотем Элементаля огня / Тотем Элементаля огня / Тотем Элементаля огня  — его нужно ставить сразу же подле босса, но обновлять не прямо в тот момент, когда он исчезнет, а несколько чаще, аккуратно вписывая его в цикл. Тотем элементаля выдает больший ДПС, чем Тотем магмы, но имеет 10 минутный КД, именно поэтому использовать его нужно обдуманно и подгадывать под важные моменты боя (если, конечно, таковые есть). Тотем элементаля, как и все огненные тотемы, тоже срабатывает от способности Кольцо огня. Тотем магмы улучшается с помощью таланта Зов пламени.

Оружие водоворота — эта способность, получаемая с помощью таланта, не наносит урона, но позволяет мгновенно использовать атакующие и лечащие заклинания.

Молния / Цепная молния — приоритет номер 1 в цикле урона. Цепная молния используется при двух и более целях. Несмотря на то, что базовый урон у нее больше, чем от обычной молнии, использовать ее на одиночной цели не имеет смысла, так как бафы на силу заклинаний влияют на просто Молнию сильнее, чем на Цепную. Урон таким образом становится схожим, а Цепная молния ест в два раза больше маны.

Вскипание лавы — все сказано в описании.

Кольцо огня — существует 2 варианта использования этого умения, все зависит от того, одиночная цель или же множественная. На одиночной цели эта способность уходит в самый конец цикла, но на боссах с 2-мя целями она становится перед Вскипанием лавы, а с 3-мя и более Кольцо огня приоритетно перед всеми другими способностями.

Дух дикого волка — сильные помощники шамана. На них действует Жажда крови, и если бой более-менее монотонен, то их нужно использовать по откату, стараясь подгадать КД под действие Жажда крови. Помните, что они так же лечат вас, и иногда вызовом волков можно помочь лекарям с лечением.

Щита молний — благодаря таланту Статический шок, этот щит разряжается во врага при атаке. В общем и целом дает очень небольшой прирост урона – 3-4%, даже при взятом таланте Улучшенных щитов, но у энханса каждая копейка на счету. Обновлять его следует постоянно.

3. Таланты

Для рейдовых шаманов есть определенный каркас талантов в зависимости от рейдовых предпочтений и баффов, которые потребуются в рейде. Стандартный билд выглядит в цифрах так: 15 очков вкидываем в ветку элементаля  и не менее 51-го в ветку Совершенствование. Если в рейде требуют предоставлять все буфы, то билд будет выглядеть так:

4. Символы

В патче 3.3.5 для Шамана Энха есть всего 4 отличных символа, которые можно хорошо использовать. каждый имеет свои свойства и свои предназначения. Малые символы, не влияют на дамаг энх шамы, поэтому не буду их рассматривать. Какие хотите — такие и вкидывайте.

В общем первые три — это основные символы для Шамы Энха, на крит символ не особо нужен, поэтому не обращайте на него свое внимание.

5. Bis лист

Аксессуары:
Здесь выбор огромен
Воля Смертоносного — да, АРП энху не нужно, но прок 700 силы на 30 сек очень даже приятный. Другие проки не настолько.
Выбор смерти — опять же, прок силы очень хорош для пала, но он не такой большой и долгий, как у Воля Смертоносного. Пассивный бонус не плохой.
Шепчущий клыкастый череп — очень хороший постоянный бонус 3% крита, но прок силы атаки не так приятен, как прок силы.
Миниатюрное поганище в колбе — не плохая серьга, так как на удар от прока накладывается
Хвост каметы — ап и прок от скорости, это была топ Серьга для энхов своего времени, даже сейчас довольно не плохая.
Приговор Смерти — с Ик, можно носить с Выбором.
Заостренная сумеречная чешуяГеркумлийский боевой знак

6. Чары

7. Камни

8. Бонусы от профессий

  • Алхимия: +64 AP с фляжки.
  • Кузнечное дело: ~64 EP с сокетов в перчатках и наручах. После появления эпических камней ценность будет составлять ~80 EP.
  • Зачарование: +64 EP с двух энчантов на кольца (по 32 AP каждое).
  • Собирание трав: 66 AP при использовании Огнелиста по кулдауну.
  • Начертание: +64 AP с энчанта на плечах по сравнению с энчантами от Сынов Ходира.
  • Ювелирное дело: 66 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита). Не требуется вставлять синие камни для активациии метагема. С появлением эпических камней преимущество профессии упадет до 42 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита).
  • Кожевничество: ~65-75 EP от энчанта 114 AP на наручи.
  • Снятие шкур: ~50 EP от пассивного бонуса в 25 рейтинга крита.
  • Портяжное дело: ~30 EP от энчанта на плащ (с учетом потери энчанта 22 агилити).

9. Еда и Химия

Химия:

Еда:

 10. Макросы

Макрос на Очищение духа и Очищение

С любой дружественной цели будет снято вредное заклинание, а с противника снимается одно полезное.

#showtooltip
/cast [target=mouseover,harm] Очищение
/cast [target=mouseover,help] Очищение духа

Очень удобно тем, что не обязательно менять таргет. Макрос будет действовать на того, на кого наведена мышь. Если у вас нет никого под курсором, то заклинание полетит в таргет.

Следующий макрос работает сразу на несколько целей.

/cast [target=mouseover,harm,exists] [target=target,harm,nodead] [target=targettarget] Очищение
/cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,help,nodead] [target=targettarget,help,nodead] [target=player,help,nodead] Очищение духа

Макрос на “Пронизывающий ветер”

#showtooltip Пронизывающий ветер
/stopcasting
/cast [mod:shift,target=focus] Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
Так же есть макрос для прерывания каста противника:

/stopcasting
/cast Пронизывающий Ветер

Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

/startattack
/cast Удар бури

Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

Макрос для щитов

[modifier:shift] ххх; /cast [nomodifier]ххх;

Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой – второй.

Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

/cast [modifier: shift, help] Щит Земли(Уровень 3); [modifier: shift, target=player] Щит Земли(Уровень 3); [target=player] Водный щит

Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

Макрос на атакующие тотемы

Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

Макрос на замедляющие тотемы

Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

Макрос для снятия ядов и болезней

Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

/cast [help,nomodifier] Выведение яда;
/cast [help,modifier:shift] Излечение болезни;
/cast [target=player,nomodifier] Выведение яда
/cast [target=player,modifier:shift] Излечение болезни

Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

Макрос на “Цепную молнию”

Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

/cast [combat,harm] Природная стремительность
/cast [harm]Цепная молния

Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

Макрос на диспелл и очищение по фокусу

/cast [help]Очищение духа; [mod:shift,target=focus] Развеивание магии; [nomod,harm] Развеивание магии