Перед выходом Легиона специализация «Совершенствование» претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ — не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.
Список изменений гайда (13.04.17):
- Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
- Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов в 1, 4 и 6 тирах.
- Ротация: Небольшие изменения в связи с возвращением в ротацию Бури с градом.
- Экипировка: Обновлено описание легендарных предметов из патча 7.2.
- Краткий гайд: Небольшие изменения в стандартном билде и приоритете способностей.
- Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
- Артефакт: Обновлено для патча 7.2.
Гайд по шаману со специализацией «Совершенствование» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.
Изменения в патче 7.2:
В патче 7.2 были добавлены новые таланты для артефакта, включая золотой талант Хлещущее пламя. Эффект легендарного предмета Абсолютная справедливость Акайну был усилен до 50%.
Изменения в патче 7.1.5:
В патче 7.1.5 специализация «Совершенствование» была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например, Перезарядка и Гнев Воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.
1. Изменения в Легионе
- Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс — энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые — расходуют ее и наносят сильный урон.
- В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность — например, Развеивание магии и Очищение духа.
- Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
- Из нее исчезли многие способности — например, Молния и Огненный шок.
- Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
- В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Исключительно высокий урон в одну цель
- Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
- Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
- Большая польза для группы или рейда
Недостатки:
- Непредсказуемое поведение Вестник шторма
- Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
- Отсутствие сильных защитных способностей
3. Жизнеспособность в текущем патче
Шаманы со специализацией «Совершенствование» неплохо показывали себя в Изумрудном Кошмаре и Испытании доблести. В настоящее время специализация считается не слишком надежной, поскольку Вестник шторма срабатывает случайным образом. Тем не менее, такие шаманы могут наносить сильный урон одной цели и быстро переключаться между целями.
4. Краткий гайд
Основы
В Легионе специализация «Совершенствование» подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание Вестник шторма. Помимо этого, необходимо поддерживать Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.
Для успешной игры в специализации «Совершенствование» чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как Язык пламени и Обвал, использовать Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания Вестник шторма.
Выбор талантов
Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.
- Уровень 15: Горячая рука
- Уровень 30: Свирепый выпад
- Уровень 45: Тотем выброса тока
- Уровень 60: Стремительность предков
- Уровень 75: Буран
- Уровень 90: Гнев Воздуха
- Уровень 100: Обвал.
Характеристики
При использовании этого билда приоритет характеристик для шамана со специализацией «Совершенствование» выглядит следующим образом:
- Ловкость
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
- Универсальность
Приоритет характеристик для специализации «Совершенствование» динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность увеличивает вероятность срабатывания Вестник шторма. Скорость немного уступает ей, однако эти характеристики прекрасно взаимодействуют между собой. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.
Базовая ротация
- Используйте Дух дикого зверя, чтобы нанести побольше урона.
- Используйте Гнев Воздуха, если он неактивен.
- Используйте Камнедробитель, если вам нужна энергия Водоворота, а также для поддержания эффекта Обвал.
- Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
- Используйте Вскипание лавы во время действия Горячая рука.
- Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
- Используйте Ветра Рока.
- Используйте Удар бури, если он доступен, особенно при наличии эффекта Вестник шторма.
- Используйте Вскипание лавы при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота при условии, что все остальные заклинания недоступны.
Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.
5. Способности
Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
5.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для шаманов со специализацией «Совершенствование» является энергия Водоворота. Энергия Водоворота во многом похожа на ярость (ресурс воинов), однако она более динамична и требует больше внимания со стороны игрока. Энергия накапливается при срабатывании Оружие водоворота и использовании Камнедробитель или Тяжелый кулак. После этого ее можно израсходовать, применив мощные заклинания. Энергия Водоворота накапливается и расходуется очень быстро, поощряя динамичный стиль игры. Энергия Водоворота также повышает выживаемость за счет Исцеляющий всплеск.
5.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Камнедробитель — основное заклинание для заполнения простоев в ротации. У Камнедробитель нет кулдауна, и его можно использовать с расстояния до 10м. При использовании он восполняет 20 ед. энергии Водоворота и наносит цели умеренный урон от сил природы.
Талант Тяжелый кулак заменяет собой Камнедробитель. Тяжелый кулак имеет 2 заряда, при использовании восполняет 25 ед. энергии Водоворота и увеличивает весь исходящий урон на 5%. Время действия — 10 сек. Тяжелый кулак наносит сильный урон от магии природы. Подобно Камнедробитель, его можно использовать с расстояния до 10м.
Удар бури применяется для расходования энергии Водоворота и является основным источником урона, исходящего от шамана. Удар бури стоит 40 ед. энергии Водоворота и наносит физический урон, поэтому не скалируется от искусности. Удар бури вызывает срабатывание чар для оружия (в частности, Язык пламени) и позволяет нанести удары обеими руками сразу (т.е. с некоторой вероятностью может вызвать срабатывание Вестник шторма и Неистовство ветра). По умолчанию кулдаун Удар бури равен 16 сек., он уменьшается при повышении показателя скорости и используется по кулдауну.
Сокрушающая молния применяется для расходования энергии Водоворота и наносит урон всем противникам перед шаманом (в конусе с радиусом 120 градусов). Если Сокрушающая молния поражает 2 и более цели, она усиливает Удар бури и Вскипание лавы на 10 сек. (эти заклинания наносят дополнительный урон от магии природы всем целям перед шаманом, включая основную). В бою с 3 и более целями эта способность используется по кулдауну.
Язык пламени не восполняет и не поглощает энергию Водоворота и может поражать противников с расстояния до 10м. При использовании язык пламени усиливает оружие, которое наносит дополнительный огненный урон в течение следующих 16 сек. Эта способность усиливает атаки ближнего боя и обладает кулдауном в 12 сек. (кулдаун может быть уменьшен при повышении показателя скорости).
Вскипание лавы используется для заполнения простоев в ротации. Он наносит цели сильный урон от огня и стоит 30 ед. энергии. Вскипание лавы не имеет кулдауна, однако используется только в том случае, если вы генерируете больше энергии, чем можете потратить.
5.3. Важные эффекты
Вестник шторма — основная механика специализации «Совершенствование». С вероятностью 5% она срабатывает от любых ударов оружием в правой руке (включая автоатаки, Удар бури, Неистовство ветра и Сокрушающая молния). При срабатывании Вестник шторма позволяет мгновенно использовать Удар бури, а следующая за ним способность стоит на 50% меньше энергии и не запускает кулдаун. Вероятность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга искусности, а также с помощью таланта Буран.
Неистовство ветра с вероятностью 20% срабатывает при нанесении ударов оружием в правой или левой руке, дублирует этот удар и запускает эффект Оружие водоворота. Эффект не работает рекурсивно.
Бурехлест при использовании автоатак, улучшенных с помощью Язык пламени, дает двум случайным членам группы или рейда эффект Бурехлест, благодаря которому их атаки наносят дополнительный урон от сил природы. Урон от Бурехлеста скалируется от характеристик шамана и приписывается ему.
5.4. Атакующие кулдауны
Дух дикого зверя призывает двух волков, которые существуют в течение 15 сек. и восполняют 5 ед. энергии Водоворота при каждой атаке. Сила атаки волков зависит от текущих характеристик шамана. Волки невосприимчивы к контролю и эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Дух дикого зверя необходимо использовать по кулдауну для генерации энергии и нанесения урона.
Дух дикого волка получает ощутимое усиление за счет талантов артефакта (в частности, наносит дополнительный урон от сил стихий одной или нескольким целям), что позволяет расценивать его как сильный атакующий кулдаун.
Жажда крови и Героизм увеличивают показатель скорости на 30 сек. Действуют на всех членов группы или рейда в радиусе 100м. Время действия — 40 сек. При использовании Искажения временем на всех персонажей накладывается эффект, не позволяющий получать бонус от Искажение времени, Древняя истерия, Ветер Пустоты, Героизми Жажда крови в течение следующих 10 мин.
6. Таланты Энх Шамана в Легионе
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит, поскольку многие таланты являются ситуационными. Ниже представлена своеобразная «шпаргалка» билда, который работает в подавляющем большинстве ситуаций. Если вы хотите его оптимизировать, мы рекомендуем прочесть раздел «Таланты» целиком, а затем поэкспериментировать с различными вариантами и определить, какой из них приносить наибольшую выгоду в конкретном бою.
Рейдовый
- Уровень 15: Горячая рука
- Уровень 30: Тотем ветряного порыва
- Уровень 45: Тотем выброса тока
- Уровень 60: Стремительность предков
- Уровень 75: Буран
- Уровень 90: Сокрушающая буря
- Уровень 100: Обвал
Сильное АоЕ
- Уровень 15: Тяжелый кулак
- Уровень 30: Тотем ветряного порыва
- Уровень 45: Тотем выброса тока
- Уровень 60: Стремительность предков
- Уровень 75: Буран
- Уровень 90: Гнев Воздуха
- Уровень 100: Обвал
С бонусом от 4Т19
Получив бонус от 4 предметов из комплекта Т19, необходимо изменить таланты и использовать полученный билд при любых обстоятельствах.
- Уровень 15: Тяжелый кулак
- Уровень 30: Свирепый выпад
- Уровень 45: Тотем выброса тока
- Уровень 60: Стремительность предков
- Уровень 75: Буран
- Уровень 90: Сокрушающая буря
- Уровень 100: Обвал
Таланты 1 тира (уровень 15)
Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.
- Песнь ветра — это новая способность с кулдауном в 45 сек. Она наносит сильный урон от магии природы в радиусе 10м и повышает скорость атаки на 35% в течение 20 сек.
- Горячая рука: под действием Язык пламени при каждой автоатаке следующее Вскипание лавы с некоторой вероятностью не требует затрат энергии Водоворота и наносит вдвое больше урона.
- Тяжелый кулак заменяет собой Камнедробитель. Имеет 2 заряда, время перезарядки — 6 сек. Наносит сильный урон от магии природы, восстанавливает 25 ед. энергии Водоворота (вместо 20 ед.), усиливает исходящий урон на 5% в течение 10 сек.
В настоящее время все три таланта являются жизнеспособными, и выбор зависит от уровня экипировки. Все три таланта тира могут принести пользу при определенных обстоятельствах, поэтому выбор зависит от специфики боя.
В патче 7.2 Горячая рука и Песнь ветра приносят равную пользу, однако Горячая рука отлично сочетается с новым золотым талантом Хлещущее пламя, а потому рекомендуется в качестве варианта по умолчанию. Если у вас есть легендарный предмет Абсолютная справедливость Акайну, Горячая рука используется постоянно.
Тяжелый кулак подойдет только тем, у кого есть бонус 4Т19, в противном случае от этого таланта придется отказаться.
Таланты 2 тира (уровень 30)
Таланты второго тира предоставляют полезные эффекты для рейда и повышают мобильность.
- Ливень создает в выбранной области Целительный ливень, который существует 10 сек. Продолжительность действия может быть увеличена еще на 30 сек. при использовании Удар бури и Вскипание лавы.
- Свирепый выпад представляет собой рывок на небольшое расстояние, который наносит цели умеренный физический урон.
- Тотем ветряного порыва призывает тотем, который существует в течение 15 сек. и повышает скорость передвижения союзников в радиусе 10м на 60% в течение 5 сек. Пока союзники находятся в радиусе действия тотема, эффект постоянно обновляется. Кулдаун тотема составляет 2 мин.
Используйте Тотем ветряного порыва, если ваши союзники могут в полной мере воспользоваться ускорением. Этот талант значительно упрощает некоторые механики. Если же он не нужен, рекомендуем воспользоваться Свирепый выпад. Он обеспечит личную мобильность и позволит неотступно преследовать цели.
Ливень применяется в любом бою, где не требуется много передвигаться. С его помощью вы сможете помочь своим лекарям без особого ущерба для исходящего урона.
Таланты 3 тира (уровень 45)
Таланты третьего тира представляют собой тотемы для контроля монстров.
- Тотем выброса тока взрывается через 2 сек. после установки и оглушает всех противников в радиусе 8м на 5 сек. Тотем выброса тока представляет собой улучшенную версию Тотема конденсации из предыдущих дополнений.
- Тотем хватки земли пульсирует в течение 5 сек., опутывая корнями всех противников в радиусе 10м. При уничтожении корней следующий тик тотема замедляет цель, а не приковывает ее к месту.
- Тотем вуду призывает тотем, который существует в течение 10 сек. и накладывает Сглазна все цели в радиусе 8м.
Тотем выброса тока используется в качестве таланта по умолчанию. Он оглушает противников на 5 сек., имеет небольшой кулдаун и обладает самой большой сферой применения. Тотем хватки земли и Тотем вуду приносят пользу в специфичных ситуациях, требующих АоЕ-контроля, однако в общем случае они практически неприменимы.
Таланты 4 тира (уровень 60)
Таланты четвертого тира дают небольшую прибавку к урону.
- Щит молний действует 1 час и наносит умеренный урон, когда вы наносите или получаете урон в ближнем бою.
- Стремительность предков увеличивает показатель скорости на 6%.
- Буря с градом при использовании Ледяное клеймо наносит дополнительный урон от магии льда, по аналогии с Язык пламени.
В настоящее время лучшим талантом тира является Стремительность предков, т.к. бонус к скорости однозначно перекрывает все прочие преимущества.
Щит молний немного уступает Стремительности предков и не требует изменений в стиле игры, поэтому его можно использовать при освоении мирового контента.
Буря с градом используется в комбинации с легендарным предметом Абсолютная справедливость Акайну.
Таланты 5 тира (уровень 75)
Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.
- Буран при срабатывании пассивной способности Вестник шторма эффект распространяется на два следующих Удар бури вместо одного.
- Перезарядка: Молния поглощает до 40 ед. энергии Водоворота и наносит существенно больший урон, но ее кулдаун увеличивается до 12 сек.
- Усиленный бурехлест распространяет эффект Бурехлест на дополнительную цель и увеличивает урон на 50%.
На низких уровнях экипировки лучшим талантом является Перезарядка. Она не требует существенных изменений в стиле игры, однако наносит ошутимый урон и обеспечивает последовательность ротации. По эффективности Перезарядка сравнима с Буран.
Буран немного превосходит Перезарядку при наличии экипировки из Цитадели Ночи. Кроме того, он подходит для нанесения АоЕ-урона, а также для ситуаций, в которых Перезарядка использовать нельзя из-за отсутствия синергии с Сокрушающая молния.
Усиленный бурехлест больше подходит для освоения группового контента. Он не влияет на ротацию и очень прост в использовании. Рекомендуется тем, кто только начал осваивать специализацию.
Таланты 6 тира (уровень 90)
Таланты шестого тира повышают исходящий АоЕ-урон.
- Сокрушающая буря при использовании Сокрушающая молния оставляет на земле электрическую зону, которая существует 6 сек. и наносит противникам урон от магии природы.
- Гнев Воздуха создает вокруг шамана воронку радиусом 8м, которая замедляет противников и наносит им урон. При поддержании Гнева Воздуха шаман расходует 3 ед. энергии Водоворота в сек. Если энергия заканчивается, эффект рассеивается.
- Раскол наносит внушительный физический урон всем противникам на прямой линии перед шаманом и расталкивает их в разные стороны. Пораженные цели получают оглушение на 2 сек. Раскол стоит 20 ед. энергии Водоворота, кулдаун — 40 сек.
Сокрушающая буря дает небольшую прибавку к исходящему урону, но при этом не влияет на ротацию и процесс использования ресурсов, а потому служит вариантом по умолчанию.
Гнев Воздуха пригодится в отсутствие бонуса 4Т19 для нанесения постоянного АоЕ-урона и сброса лишней энергии Водоворота. При наличии бонуса 4Т19 рекомендуется использовать Тяжелый кулак, который не дает накапливать лишнюю энергию.
Раскол обладает большим потенциалом для нанесения АоЕ-урона и значительно превосходит два других таланта тира. Тем не менее, его следует использовать только в том случае, если предполагаемые цели проживут не слишком долго и вы не сможете поражать их Сокрушающая буря (например, в эпохальных подземельях).
Таланты 7 тира (уровень 100)
Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.
- Перерождение изменяет облик шамана на 15 сек. и пассивно восполняет 12 ед. энергии Водоворота в сек. При этом Удар бури превращается в Удар ветра, который действует в радиусе 30м и игнорирует броню цели.
- Обвал при использовании Камнедробитель и Тяжелый кулак повышает ловкость на 8%. Время действия эффекта — 10 сек.
- Земляной шип наносит сильный физический урон и увеличивает получаемый целью физический урон и урон от сил природы на 15% в течение 10 сек. Кулдаун — 20 сек.
Обвал является талантом по умолчанию, поскольку он действует последовательно и оказывает ощутимое влияние на приоритетную вторичную характеристику. Перерождение откровенно слабо и ненадежно. Кроме того, оно обладает слишком большим кулдауном.
Земляной шип обладает определенным потенциалом, однако по сравнению с Обвал он слишком сильно влияет на ротацию, и мы рекомендуем его избегать.
7. Развитие артефакта
Дерево талантов Молота Рока практически сразу делится на две противоположные ветки, и вы можете выбрать любую из них, в зависимости от ваших приоритетов. Мы рекомендуем для начала отправиться по левой стороне и выбрать таланты, связанные с Дух дикого зверя, а затем пройтись по оставшимся золотым талантам кратчайшим путем.
Первый этап развития
Основная цель первого этапа развития заключается в том, чтобы получить Альфа-волк и Волки Рока, а затем добраться до Высвобожденный Рок. Попутно необходимо взять все сильные дешевые таланты. От Высвобожденного Рока необходимо двигаться к третьему золотому таланту, Вихрь Рока, а затем пройтись по всем оставшимся талантам, чтобы разблокировать новые таланты из патча 7.2, включая Сотрясающие землю удары.
- Ветра Рока
- Молот бурь
- Усиливающаяся буря
- Удары ветра
- Альфа-волк
- Духовное исцеление
- Волки Рока
- Стихийное исцеление
- Грозовой шквал
- Бушующий шторм
- Дух Водоворота
- Высвобожденный Рок
- Оружие стихий
- Волнующийся ветер
- Закалка лавой
- Вихрь Рока
- Бушующий Водоворот
- Сотрясающие землю удары
В результате вы довольно рано получите такие таланты, как Альфа-волк и Волки Рока, и значительно усилите Дух дикого зверя. Этот путь был выбран еще и потому, что Удары ветра является самым сильным трехранговым талантом дерева. К сильным одноранговым талантам относятся Грозовой шквал и Бушующий шторм. Оба они ведут к Высвобожденный Рок. После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Бушующий Водоворот) на последний момент.
Новые таланты из патча 7.2
В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Согласованность Армии погибели Легиона.
У артефакта для специализации «Совершенствование» есть мощные старые таланты, которые при необходимости можно улучшить до 4 ранга прежде, чем переходить к новым талантам. Тем не менее, мы рекомендуем как можно быстрее взять новый золотой талант Хлещущее пламя, дающий новые варианты билда и усиливающий некоторые другие таланты.
- Мощь Служителей Земли
- Четыре ранга Сокрушающий молот
- Ветер перемен
- Хлещущее пламя
- Четвертый ранг Удары ветра
- Четвертый ранг Закалка лавой
- Четвертый ранг Оружие стихий
- Четвертый ранг Волнующийся ветер
- Четвертый ранг Бушующий Водоворот
- Четвертый ранг Усиливающаяся буря
- Духовное исцеление, Стихийное исцеление и Дух Водоворота (в любом порядке)
- Согласованность Армии погибели Легиона
Способность артефакта
Способность артефакта охотников со специализацией «Совершенствование» называется Ветра Рока. После активации она увеличивает урон от всех эффектов Неистовство ветра на 200%, причем все автоатаки, включая удары левой рукой, с вероятностью 100% запускают эффект Неистовства ветра. Эта способность дает ощутимую прибавку к исходящему урону по требованию, а также позволяет генерировать энергию Водоворота. Кроме того, она отлично сочетается с Вестник шторма.
Выбор реликвий
- Удары ветра дают максимальную прибавку к урону в одну и несколько целей благодаря бонусу к Вестник шторма при каждом использовании Сокрушающая молния. При наличии полностью прокачанного артефакта бонус к приоритетному таланту сравним с 3 ед. уровня предмета.
- Закалка лавой после приобретения Хлещущее пламя дает стабильную прибавку к урону, но только при наличии Абсолютная справедливость Акайну (сравнима с 1,5 ед. уровня предметов).
- Бушующий Водоворот — неплохая альтернатива при условии, что у вас есть бонус 4Т19, однако после приобретения Ветер перемен Бушующий Водоворот резко падает в цене.
Все прочие таланты не слишком сильны, и ради них не стоит жертвовать уровнем предметов, поскольку урон от оружия очень сильно от него зависит.
В настоящее время неизвестно, можно ли будет улучшать Сокрушающий молот реликвиями. Если да, это будет неплохой вариант для АоЕ.
Чтобы оценить подобную реликвию, возьмите значения, приведенные выше, и прибавьте к ним разницу в уровне предметов. Например, если одна реликвия дает вам +50 ед. к уровню предмета и бонус к Ударам ветра, ее ценность составит:
50 ед. уровня предмета + 3 ед. уровня предмета от Ударов ветра = 53 ед.
Если другая реликвия дает вам +51 ед. к уровню предмета и бонус к Закалке лавой, ее ценность составит:
51 ед. уровня предмета + 1,5 ед. уровня предмета от Закалки лавой = 52,5 ед.
В результате вы можете сделать вывод о том, что реликвия на Удары ветра является более предпочтительной, чем реликвию на Закалку лавы, несмотря на разницу в уровне предметов.
8. Приоритет способностей
Для «Совершенствования», как и для других специализаций, механика которых основывается на использовании ресурсов, существует особый приоритет способностей, однако он может меняться в зависимости от обстоятельств. Точный приоритет для конкретного персонажа можно узнать лишь на практике. Нижеописанная ротация дает максимальную отдачу при наличии идеального билда и новых талантов артефакта.
Ротации для одной и нескольких целей очень похожи между собой. В ротации для нескольких целей присутствует Сокрушающая молния (соответствующие ей строки можно включать и выключать по щелчку).
- Используйте Камнедробительдля генерации энергии Водоворота и поддержания эффекта Обвал.
- Используйте Гнев Воздуха, если он неактивен.
- Используйте Дух дикого зверяпо кулдауну. Следом за ним используйте Сокрушающая молния, чтобы активировать эффект Альфа-волк.
- Используйте Сокрушающая молнияпри наличии 3 и более целей, если этот эффект не активен.
- Используйте Ледяное клеймодля поддержания эффекта Буря с градом.
- Поддерживайте эффект Язык пламени.
- Используйте Сокрушающая молнияпри наличии 2 и более целей, если этот эффект не активен.
- Используйте Молнияпри наличии 50 и более ед. энергии Водоворота и таланта Перезарядка.
- Используйте Удар бури, пока действует эффект Вестник шторма.
- Используйте Песнь ветра.
- Используйте Ветра Рокапо кулдауну, по возможности совмещая с Удар бури.
- Используйте Вскипание лавыпри срабатывании Горячая рука.
- Используйте Удар бурипо кулдауну.
- Используйте Сокрушающая молнияпри наличии 2 и более целей.
- Используйте Камнедробитель, чтобы набрать более 80 ед. энергии Водоворота.
- Используйте Вскипание лавыпри наличии 80 и более ед. энергии Водоворота.
Большая часть урона исходит от Удар бури при срабатывании Вестник шторма, а также от Молния при наличии таланта Перезарядка. Оба заклинания расходуют много энергии, поэтому вы должны накапливать ее, чтобы иметь возможность применять Удар бури и Молнию по кулдауну. Старайтесь не тратить слишком много энергии на Вскипание лавы и Камнедробитель. Приобретая опыт, вы начнете предсказывать всплески энергии, которая генерируется в основном активно, а не пассивно. Умение реагировать на срабатывание Вестник шторма и использовать Молния по кулдауну значительно повысит исходящий урон и сократит избыточное расходование ресурса.
8.1. Ротация в начале боя
Несмотря на то, что шаманы со специализацией «Совершенствование» больше полагаются на постоянный урон, и ротация в начале боя для них не так важна, мы все же приведем ее для полноты картины:
- Выпейте Зелье длительной силынепосредственно перед началом боя.
- Используйте Камнедробительдля генерации энергии Водоворота и наложения эффекта Обвал.
- Используйте Дух дикого зверя.
- Используйте Сокрушающая молния, чтобы активировать Альфа-волк.
- Используйте Язык пламени.
- Используйте Ветра Рокаи Удар бури.
Дальнейшие действия зависят от срабатывания Вестник шторма, однако эта ротация даст вам возможность нанести внушительный урон и сгенерировать достаточно энергии для того, чтобы продолжить бой.
8.2. Ротация при наличии бонуса 4Т19
При наличии бонуса 4Т19 билд и ротация немного меняются в сторону более активного использования ресурсов. Собрав комплектные предметы, не забудьте заглянуть в раздел Таланты и изменить свой билд соответствующим образом.
- AoE с Сокрушающей молнией
- Используйте Тяжелый кулак для генерации энергии Водоворота, если этот эффект не активен или вы набрали два заряда.
- Используйте Дух дикого зверяпо кулдауну. Следом за ним используйте Сокрушающая молния, чтобы активировать эффект Альфа-волк.
- Поддерживайте эффект Язык пламени.
- Используйте Ветра Рокапо кулдауну, по возможности совмещая с Удар бури.
- Используйте Удар бури, пока действует эффект Вестник шторма.
- Используйте Тяжелый кулакпри наличии 50 и менее ед. энергии Водоворота.
- Используйте Удар бурипо кулдауну.
- Используйте Вскипание лавыпри наличии 70 и более ед. энергии Водоворота.
При наличии бонуса от 4Т19 процесс управления энергией Водоворота приобретает особую значимость. Рассматриваемый билд подразумевает более частое срабатывание Вестник шторма и небольшую потерю энергии вследствие ограничений, накладываемых Тяжелый кулак. Вот еще несколько замечаний по игре с этим билдом:
- Сокрушающая молния не стоит применять к одной цели. Будет лучше заменить ее на Вскипание лавы. Сокрушающая буря берется лишь потому, что Тяжелый кулак не дает достаточно ресурсов для Гнев Воздуха, а Сокрушающая молния запускает эффект Альфа-волк.
- Как уже было сказано выше, Тяжелый кулак генерирует не слишком много энергии Водоворота. Это заставляет активнее его использовать и постоянно поддерживать уровень энергии в пределах 60-110 ед., чтобы избежать потерь.
- Накопив 70 и более ед. энергии, используйте Вскипание лавы, чтобы иметь возможность отреагировать на Вестник шторма, если он сработает. Это значение минимизирует влияние случайного фактора, и о нем необходимо постоянно помнить.
8.3. Ротация в начале боя при наличии бонуса 4Т19
Поскольку при наличии бонуса 4Т19 используется особый билд, то и ротация в начале боя существенно меняется:
- Выпейте Зелье длительной силынепосредственно перед началом боя.
- Используйте Тяжелый кулак, чтобы получить усиление и сгенерировать энергию Водоворота.
- Используйте Дух дикого зверя.
- Используйте Сокрушающая молния, чтобы активировать Альфа-волк.
- Используйте Ледяное клеймо(если у вас есть талант Буря с градом).
- Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
- Используйте Ветра Рока вместе с Удар бури.
- Продолжайте в соответствии с ротацией для одной цели.
Билд для обладателей бонуса 4Т19 незначительно отличается от билда, который использовался в патче 7.1, а потому в ротации не требуется управлять многочисленными эффектами. После вышеописанных действий призовите Дух дикого зверя и следуйте ротации для одной цели, дожидаясь срабатывания Вестник шторма.
9. Важные замечания
9.1. Ветра Рока
Ветра Рока — это очень мощная способность артефакта с кулдауном в 1 мин. Она усиливает эффект Неистовство ветра на 200% и вызывает его гарантированное срабатывание при использовании автоатак (атаки левой рукой по-прежнему наносят 50% урона). Ветра Рока вызывают массивный всплеск энергии Водоворота и побуждают активно расходовать ее, поэтому перед использованием Ветров необходимо наложить на себя все возможные положительные эффекты.
Помните, что при атаке оружием в правой руке может сработать Неистовство ветра, которое также будет усилено. В течение 6 сек. постарайтесь использовать Удар бури максимальное количество раз (как минимум, приберегите его к моменту активации Ветров). Кроме того, под действием Ветров не бойтесь накапливать энергию Водоворота.
9.2. Сокрушающая молния
Сокрушающая молния на первый взгляд предельно проста, однако на самом деле это заклинание обладает очень глубокой механикой. В настоящее время Сокрушающая молния больше не используется в ротации для одной цели (из-за усиления Вскипание лавы), однако по-прежнему применяется для АоЕ.
Прежде всего, помните, что бонус к урону от сил природы усиливает и без того мощные заклинания, и не упускайте возможности поразить Сокрушающей молнией хотя бы две цели. Кроме того, все удары Сокрушающей молнии с некоторой вероятностью вызывают срабатывание Вестник шторма, т.к. считается, что они исходят от оружия в правой руке. Не забывайте пользоваться этим эффектом. И наконец, все удары Сокрушающей молнии с некоторой вероятностью вызывают срабатывание Неистовство ветра применительно к пораженной цели, поэтому стоит применять ее к приоритетным целям.
Помимо обычного АоЕ Сокрушающая молния усиливает заклинания для одной цели, превращая их в АоЕ-заклинания. Используйте эту особенность как можно активнее.
9.3. Таланты 2 тира
Таланты второго тира обеспечивают поддержку рейду или личную мобильность. Выбирая талант в этио тире, необходимо помнить, что у представителей специализации «Совершенствование» и так есть способы добраться до цели раньше остальных и вступить в бой одновременно с танками.
Свирепый выпад позволяет быстро перемещаться по полю боя в хаотичных сражениях и эффективно переключаться между целями. Тотем ветряного порыва пригодится в любом динамичном бою (например, с Хелией). Берите этот талант, если он может принести хоть какую-то пользу вашим союзникам.
Таким образом, в групповом контенте Тотем ветряного порыва рекомендуется к использованию по умолчанию. Помните, что радиус зоны ускорения равен 10м, а ее диаметр равен 20м, поэтому она обычно покрывает расстояние между игроками дальнего и ближнего боя.
Ливень можно использовать, если вам и вашему рейду не требуются кулдауны, влияющие на скорость передвижения. Вы можете обратиться к Ливню, чтобы немного помочь своим лекарям и ослабить нагрузку на них. Помните, что Ливень эффективен только в том случае, если цели стоят на месте (например, на Кросе).
9.4. Буран или Перезарядка
Перезарядка — это мощный талант, обладающий небольшим кулдауном и позволяющий сбрасывать энергию Водоворота в больших количествах. Высокая стоимость этого таланта заставляет активнее следить за уровнем энергии и планировать свои действия наперед, чтобы использовать ее по кулдауну. При низком уровне предметов (т.е. при отсутствии экипировки из Цитадели Ночи) Перегрузка используется по умолчанию ради последовательного превращения лишней энергии в урон. В этом случае она ничем не уступает Буран.
При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на Буран, чтобы пользоваться учащенным эффектом Вестник шторма. Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг Удар бури.
9.5. Пандемия
Некоторые положительные эффекты специализации «Совершенствование» (в частности, Язык пламени и Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда Вестник шторма и Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:
- Язык пламени: 4,8 сек.
- Ледяное клеймо: 4,8 сек.
9.6. Исцеляющий всплеск
Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота, Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации «Совершенствование» восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего! Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.
9.7. Молния
Молния не требует затрат энергии Водоворота и не восполняет ее. Это заклинание произносится мгновенно, имеет радиус действия 40м и наносит слабый урон. Если вы не имеете возможности наносить удары в ближнем бою, заполняйте простои Молния, ожидая, пока босс вновь подпустит вас к себе. В противном случае использовать Молния не рекомендуется, т.к. она расходует глобальный кулдаун, который можно было бы потратить на атаку ближнего боя.
В билде, основанном на Перезарядка, Молния доступна не всегда, и вам вряд ли удастся заполнить все глобальные кулдауны до единого (не только из-за кулдауна Молнии, но и из-за ее высокой стоимости).
10. Ключевые концепции
На первый взгляд, специализация «Совершенствование» кажется очень простой, однако если вы прочли все, что написано выше, вы наверняка поняли, что это не так. Для успешной игры необходимо разумно распоряжаться глобальными кулдаунами и вовремя реагировать на срабатывания эффектов. Любые ошибки могут привести к серьезным потерям, оправиться от которых не так-то просто. Итак, для оптимальной игры в специализации «Совершенствование» необходимо усвоить две основные концепции:
- управление энергией Водоворота;
- поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими.
10.1. Управление энергией Водоворота
Когда речь заходит об эффективной игре, в виду имеется прежде всего управление энергией Водоворота. Процесс накопления энергии непредсказуем и зависит от игрока в лучшем случае наполовину, поэтому вы должны уметь предсказывать события и продумывать свою реакцию на них. Поскольку иногда энергия генерируется сама и в больших количествах, ее объемы очень легко недооценить. Старайтесь не расходовать слишком много энергии на Вскипание лавы и не генерировать слишком много энергии с помощью Камнедробитель. Держитесь золотой середины.
Держите уровень энергии в пределах 90-100 ед. примерно это количество потребуется вам на два Удар бури подряд или Молния (с Перезарядка). Если вы планируете использовать Гнев, не тратьте лишнюю энергию на Вскипание лавы, даже если вам кажется, что энергия быстро восполнится. По закону подлости, простои случаются именно в те моменты, когда они меньше всего нужны.
Во время действия Ветра Рока и Дух дикого зверя энергия восполняется гораздо быстрее, чем обычно, что позволяет чаще использовать Вскипание лавы. Всегда оставляйте в запасе минимум 50 ед. энергии, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на срабатывание Вестник шторма и не остаться при этом без ресурсов. Если вы потратили всю энергию, а Удар бури недоступен, воспользуйтесь Камнедробитель или обновите Язык пламени, если он скоро рассеется.
10.2. Поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими
Обвал, который накладывается с помощью Камнедробитель, и Язык пламени дают неплохую прибавку к исходящему урону. По возможности поддерживайте их на цели в те периоды, когда Удар бури недоступен. Не забывайте, что Сокрушающая молния не только наносит АоЕ-урон, но и усиливает заклинания, действующие на одну цель, благодаря чему они тоже наносят АоЕ-урон (при наличии достаточного количества целей). Если Вестник шторма сработает несколько раз подряд, необходимость обновлять Обвал и Язык пламени в промежутках между этими срабатываниями негативно скажется на уроне. Заботьтесь о них заранее (с помощью стандартного интерфейса или аддонов).
Не забывайте, что Вестник шторма может сработать в любой момент. С учетом важности Удар бури, необходимо использовать его без задержек, не отвлекаясь на другие, менее приоритетные действия. Проще говоря, всегда имейте в запасе глобальные кулдауны и ресурсы и используйте потенциал персонажа по максимуму.
11. Бонусы от комплекта Т19
Оба бонуса от комплекта Т19 взаимодействуют с механикой Вестник шторма, усиливая значимость Удар бури.
- 2 предмета: Вестник шторма повышает вероятность нанесения критического удара с помощью Удар бури на 40%.
- 4 предмета: Вскипание лавы с вероятностью 20% запускает эффект Вестник шторма.
Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от Удар бури, пока активен Вестник шторма, усиливая значимость этого эффекта и таланта Буран. Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота Вскипание лавы. Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта Перезарядка и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.
12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе
Приоритет характеристик для шамана «Совершенствование» таков:
- Ловкость
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
- Универсальность
Капы
В настоящее время предельные значения характеристик и особо выгодные соотношения между ними отсутствуют. Тем не менее, при симуляции необходимо учитывать, что искусность и скорость примерно равны между собой и могут меняться местами в зависимости от уровня предметов. В идеале вы должны собирать их как можно больше, но поровну, т.к. нарушение баланса обязательно даст о себе знать.
Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.
Искусность ( Искусность: великая сила стихий увеличивает урон от магии огня, льда и природы, а также шанс срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра.
Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра. Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности Оружие водоворота. Кроме того, скорость уменьшает кулдауны Удар бури, Тяжелый кулак, Сокрушающая молния и Язык пламени.
Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.
Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.
13. Камни
Используйте Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.
14. Чары
Слот | Улучшение |
Шея | |
Спина | |
Кольца |
15. Расходуемые предметы
Отправляясь в рейд, запаситесь Настой седьмого демона. Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение (бонус к ловкости). Кроме того, вы можете использовать Деликатесное угощение ночнорожденных или его более дешевый аналог Барракуда Мрглгагх (бонус к искусности). Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
15.1. Выбор зелий
Зелье длительной силы в настоящее время используется в качестве зелья по умолчанию. В отличие от Зелье древней войны, оно дает стабильную прибавку к постоянному урону, особенно в боях с большим количеством целей. Зелье древней войны пригодится, если вам потребуется быстро устранить приоритетную цель.
Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.
16. Аддоны для Энх Шамана
16.1. ElvUI
ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру — панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.
16.2. Weak Auras
Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.
16.3. Аддоны для боев с боссами
Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.
16.3.1. BigWigs Bossmods
Big Wigs — это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.
16.3.2. Deadly Boss Mods
Deadly Boss Mods — это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.
16.4. Индикаторы здоровья и маны
Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.
16.4.1. KUI Nameplates
KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.
16.4.2. TidyPlates
TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.
16.5. Аддоны для измерения урона
Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.
16.5.1. Skada
Skada — это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.
16.5.2. Details
Details — это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.
16.5.3 Recount
Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.
16.6. Дополнительные аддоны
Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.
16.6.1. Mik’s Scrolling Battle Text
Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.
16.6.2. Death Note
Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.
16.6.3. Doom CooldownPulse
Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки. Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.
16.6.4. Angry Assignments
Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).
17. Макросы для Энха в Легионе
17.1. Общие макросы для шаманов
17.1.1. Развеивание магии
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Purge
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
18. Макросы для Энха в Легионе
18.1. Общие макросы для шаманов
18.1.1. Развеивание магии
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Purge
Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.
19. BiS-лист для Энх Шамана
С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами BiS-листы были упразднены. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.
В списке сравниваются предметы с равным уровнем (895), однако из-за скалирования приоритеты могут меняться. Ниже представлены результаты симуляции для всех аксессуаров, однако необходимо учитывать, что они были проведены для персонажа с бонусом 4Т19:
Недавно аксессуары из Цитадели Ночи были изменены:
- Побег ночноцвета была ослаблена на 50%, а потому больше не рассматривается.
- Дикие щупальца теперь срабатывают в среднем 0,7, а не 1,3 раза в минуту.
Как следствие, эти аксессуары были удалены из списка ради более последовательного варианта, Соприкосновение судеб, который уменьшает кулдаун Дух дикого зверя максимум вдвое. Шаманам со специализацией «Совершенствование» также пригодятся аксессуары, которые периодически дают бонус к скорости — например, Инстинкт жажды крови, Осколок времени и Память об Ангербоде.
20. Как правильно подбирать экипировку
Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.
Симуляция произведена для рейдового билда, с учетом бонуса от 4Т19 и среднего уровня экипировки 890: На более низких уровнях экипировки вторичные характеристики менее важны, и их приоритет может быть иным.
- Ловкость: 1
- Искусность: 0,91
- Скорость: 0,89
- Критический удар: 0,83
- Универсальность: 0,80
Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Пояс парада планет обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 577 к критическому удару и 685 к универсальности. Таким образом, мы можем рассчитать его относительную ценность:
577×0.83 + 685×0.80 + 1705×1 = 2731.91
Для сравнения, Пояс с гербом Сумеречной стражи обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 740 к скорости и 523 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:
740×0.89 + 523×0.91 + 1705×1 = 2839.53
Таким образом, Пояс с гербом Сумеречной стражи превосходит Пояс парада планет. Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации «Совершенствование» примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.
21. Легендарные предметы
Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от магии огня, природы и льда увеличивает получаемый целью на 1,5% (в сумме — на 4.5%). В патче 7.2 в дерево талантов вновь была добавлена Буря с градом, которая отлично сочетается с Абсолютная справедливость Акайну, поэтому Око Круговерти Пустоты позволяет поддерживать все 3 эффекта без каких-либо потерь.
Заряженный сердечник Эмалона повышает весь исходящий урон на 10%, если Сокрушающая молния поражает 3 и более цели. Этот предмет используется в боях с несколькими целями, т.к. в этом случае он дает постоянный бонус к урону.
Порывы шторма: цели, пораженные Удар бури, наносят слабый урон от магии природы всем своим союзникам в радиусе 15м. Этот предмет отлично показывает себя в боях с двумя целями. В этом случае рекомендуется поражать противников Удар бури поочередно, чтобы они били друг друга. По мере появления дополнительных целей ценность таланта падает все сильнее, поскольку поддерживать эффект становится все труднее. В идеале предмет необходимо надевать в боях с двумя целями.
Абсолютная справедливость Акайну увеличивает урон от Вскипание лавы на 50% при условии, что на вас действуют Язык пламени и Ледяное клеймо одновременно. В патче 7.2 предмет был усилен и приобрел популярность. Его необходимо использовать в сочетании с Буря с градом, а также Око Круговерти Пустоты. Новый золотой талант Хлещущее пламя и талант персонажа Горячая рука позволяют использовать Абсолютная справедливость Акайну в боях с одной целью.
Путешествие в мир духов ускоряет время восстановления Дух дикого зверя на 500%, пока вы находитесь в облике Призрачный волк. Этот предмет приносит огромную пользу в боях с большим количеством перебежек, т.к. каждая секунда, проведенная в облике волка, отнимает 6 сек. от кулдауна Духа дикого волка. Тем не менее, в облике нельзя наносить урон, поэтому предмет остается ситуационным.
21.1. Легендарные предметы из патча 7.1.5
В патче 7.1.5 в игре появился новый легендарный шлем Неточное напоминание, который продлевает эффекты Жажда крови на 75%. В результате Жажда крови действует 70 сек., что приносит ощутимую пользу, но поскольку эффект обычно используется один раз за бой, в целом предмет не слишком хорош. Его можно применять в боях с жесткими временными ограничениями при условии, что эффект действует достаточно долго.
Пылкое желание Кил’джедена — новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил’джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.
21.2. Легендарные предметы из патча 7.2
В патче 7.2 шаманы получили всего один легендарный предмет, который можно изготовить с помощью профессии. Речь идет о Перчатки ловчего. Эти перчатки обладают идеальными характеристиками и тремя гнездами для камней, однако используются исключительно для ускорения вне боя, а потому не подходят для прохождения подземелий и рейдов.
22. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
---|---|
Предметы из наборов | охотники, монахи, шаманы со специализациями «Стихии» и «Исцеление», воины |
Кольчуга | охотники и шаманы со специализациями «Стихии» и «Исцеление» |
| Все |
Аксессуары | охотники на демонов со специализацией «Истребление», друиды со специализацией «Сила зверя», монахи со специализацией «Танцующий с ветром», охотники и разбойники |