Гайд по Паладину «Защита» (Protection) в PVE WOW Legion 7.3

Паладин со специализацией «Защита» — это стабильный и надежный танк. Получаемый им урон вполне предсказуем, многие атаки блокируются щитом и смягчаются с помощью активного механизма поглощения урона. По сравнению с другими танками такой паладин обладает некоторыми существенными преимуществами. В этом гайде описаны особенности Паладинов Танков , а также общие тактики, касающиеся танкования.

1. Изменения Паладина Танка в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor специализация претерпела некоторые изменения, однако общие принципы остались прежними.

  • Энергия Света и Решимость были удалены из игры.
  • Печати, Праведное неистовство, Удар воина Света, Молот гнева, Бастион славы, Торжество и Божественная защита были удалены из игры.
  •  Щит праведника работает почти так же, как и раньше, но больше не требует затрат ресурсов.
  •  Свет защитникапредставляет собой заклинание для самоисцеления и не запускает глобальный кулдаун.

2. Краткий гайд

Основы

Прото Палы обладают универсальным набором способностей. Получаемый ими урон очень предсказуем за счет способности блокировать атаки и снижать их эффективность с помощью заклинаний активного поглошения и самоисцеления. По сравнению с другими танками паладин со специализацией «Защита» обладает некоторыми существенными преимуществами.

Он не весьма самодостаточен и может помогать другим членам группы или рейда.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. С точки зрения выживаемости этот билд незначительно уступает оптимальному, а исходящий урон страдает не слишком сильно.

Талант 7 тира  Серафим играет очень важную роль в ротации, особенно в эпохальных подземельях, однако к нему нужно привыкнуть.

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Защита» таков:

  1. Скорость
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Критический удар

Базовая ротация

Ротация паладина-танка для одной цели основана на списке приоритетов:

  1. Используйте  Правосудие(это сократит оставшийся кулдаун  Щит праведника).
  2. Используйте  Щит мстителя.
  3. Используйте  Освящение(если этот эффект отсутствует, заклинание обладает большим приоритетом, чем  Щит мстителя). Стойте в зоне Освящения, чтобы усилить активное поглощение.
  4. Используйте  Молот праведника(или  Благословенный молот, если у вас есть этот талант).

В бою с несколькими противниками активно используйте  Щит мстителя для нанесения урона и защиты с помощью  Оплот порядка. При наложении одного  Освящение на другое оба они наносят полноценный урон.

Ротация паладина со специализацией «Защита» не отличается особой сложностью, поскольку все его способности обладают разными кулдаунами, и ему приходится использовать то, что доступно в отдельный момент времени. Если у вас есть доступ к двум способностям одновременно, воспользуйтесь вышеприведенным списком приоритетов. Если все способности недоступны, помните, что это нормально.

Также следует отметить, что в указанном выше списке отсутствуют заклинания для активного поглощения урона (см. ниже).

Способности для активного поглощения урона

Способностями для активного поглощения урона считаются  Щит праведника и  Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон. Обе способности не запускают глобальный кулдаун, поэтому их легко вписывать в ротацию. Старайтесь делать это своевременно.

Конкретный момент использования  Щит праведника зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую.  Кроме того, необходимо держать минимум один заряд про запас на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Если вы предвидите серию сильных атак, приберегите два заряда. Щит праведника не может действовать постоянно, и вам не стоит к этому стремиться.

Старайтесь использовать  Свет защитника как можно эффективнее, т.к. он может кардинальным образом изменить ситуацию. Если здоровье убавляется постепенно, дождитесь, пока оно опустится до 30-50% и только после этого воспользуйтесь заклинанием. Если у босса есть способности, которые наносят сокрушительный урон за один удар, используйте Свет защитника сразу после атаки, чтобы мгновенно восполнить здоровье.

Если вы стоите в зоне  Освящение, заклинания для активного поглощения урона становятся на 20% эффективнее.

Использование кулдаунов

Поскольку  Щит праведника очень силен, другие кулдауны обычно используются, когда он недоступен. Это позволяет сгладить получаемый урон (иными словами, Щит праведника вместе с кулдаунами используется крайне редко).

  •  Защитник древних королей необходимо использовать перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
  •  Ревностный защитник используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или спасти вам жизнь в критический момент.
  •  Возложение рук используется в критических ситуациях сразу после получения сильного урона. Его можно применять не только к себе, но и кругим членам рейда.
  •  Божественный щит можно использовать для рассеивания отрицательных эффектов и предотвращения смертельного урона. При этом необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Божественным щитом.

Способность артефакта  Око Тира следует использовать как можно чаще, желательно в те моменты, когда  Щит праведника недоступен.

3. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

3.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для паладинов-танков является мана, которая работает точно так же, как и для представителей других классов и специализаций. Паладины «Защита» не могут управлять своим ресурсом (в отличие от танков, использующих ярость или боль), поэтому основным ограничителем для них является не запас ресурса, а количество доступных глобальных кулдаунов. Таким образом, в любом бою старайтесь активно наносить противникам урон и используйте заклинания для активного поглощения, чтобы выжить.

3.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Правосудие наносит цели урон от магии Света и уменьшает оставшийся кулдаун  Щит праведника на 2 сек. (при критическом ударе — на 4 сек.) Кулдаун Правосудия уменьшается при повышении показателя скорости.

Освящение создает под ногами у паладина особую зону, которая существует в течение 12 сек. и наносит урон от магии Света всем стоящим в ней противникам. Если паладин стоит в зоне Освящения, эффективность его способностей  Щит праведника и  Свет защитника увеличивается на 20%. Кулдаун Освящения уменьшается при повышении показателя скорости.

Щит мстителя наносит цели урон от магии Света, прерывает чтение заклинаний и накладывает эффект немоты, после чего распространяется на двух ближайших противников. Кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости. При уклонении от атаки ближнего боя и использовании  Молот праведника кулдаун Щита мстителя сбрасывается с вероятностью 15%.

Молот праведника наносит цели физический урон. Следует отметить, что талант  Благословенный молот рекомендуется к использованию по умолчанию и заменяет собой Молот праведника. Благословенный молот вращается вокруг паладина и поражает все доступные цели, снижая урон от автоатак. Кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости.

3.3. Польза для группы/рейда

Благословение защиты защищает выбранного союзника от физического урона в течение 10 сек. Кулдаун — 5 мин. Благословение защиты также используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Благословением защиты.

Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого вторы танком или другими членами рейда.

Благословенная свобода снимает все эффекты, ограничивающе скорость передвижения, и дает неуязвимость к подобным эффектам на 8 сек. Можно применять к союзникам.

3.4. Важные эффекты

Как было упомянуто выше, при уклонении от атаки и использовании  Молот праведника оставшийся кулдаун  Щит мстителя сбрасывается с вероятностью 15% (этот пассивный эффект называется  Великий воин Света).

3.5. Активное поглощение

Щит праведника наносит урон от магии Света и снижает урон, получаемый паладином в течение следующих 4,5 сек. Способность обладает тремя зарядами, время восстановления каждого заряда — 16 сек. Как и в случае с большинством способностей паладина, при повышении рейтинга скорости кулдаун уменьшается.

Свет защитника восполняет 30% от недостающего количества здоровья. Не запускает глобальный кулдаун, время восстановления уменьшается при повышении рейтинга скорости.

3.6. Кулдауны

  •  Защитник древних королей снижает получаемый урон на 50% в течение 8 сек. Кулдаун 5 мин. Превосходный защитный кулдаун. Используйте его перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
  •  Ревностный защитник — еще одна мощная защитная способность. Действует 8 сек., кулдаун 2 мин. Уменьшает весь получаемый урон на 20%. Кроме того, первый нанесенный по вам удар, который мог бы стать смертельным, восстанавливает вам 12% от максимального запаса здоровья и поглощает эффект Ревностного защитника. Используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или для спасения жизни в критический момент.
  •  Возложение рук восполняет паладину или его союзнику большое количество здоровья (до 100%), имеет длинный кулдаун (10 мин). Лучше всего применять в критической ситуации к себе или другому члену рейда.
  •  Божественный щит дает полную невосприимчивость к урону на 8 сек. Эту способность сложно использовать, будучи танком (можно упустить босса), однако она полезна для снятия отрицательных эффектов или предотвращения смертельных атак.

Кроме того, вы можете получить активную способность от артефакта,  Око Тира. Она снижает урон, наносимый всеми ближайшими противниками, на 25%, а также наносит им урон. Время действия — 9 сек., кулдаун — 1 мин. Око Тира рекомендуется использовать для защиты в течение всего боя.

4. Таланты

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Щит небес увеличивает шанс блокировать атаку на 15% и позволяет блокировать заклинания. При каждом заблокированном ударе наносит атакующему урон от светлой магии.
  •  Благословенный молот заменяет собой  Молот праведника. Имеет 3 заряда (на 1 заряд больше, чем Молот праведника), поражает все цели, с которыми соприкасается (может сработать для одной и той же цели несколько раз подряд). Каждый противник получает урон от светлой магии, а две его следующие автоатаки наносят на 12% меньше урона.
  •  Освященный молот убирает время перезарядки  Молот праведника. Кроме того, Молот праведника,  Щит праведника и  Длань защитника всегда получают бонус от  Освящение (вне зависимости от того, стоите вы в зоне действия или нет).

В настоящее время рекомендуемым талантом этого тира является  Благословенный молот. Молоты, призываемые этой способностью, вращаются вокруг паладина и могут поразить одну и ту же цель несколько раз (обычно 2-3 раза в зависимости от размеров и местоположения противника). В результате они наносят ощутимый урон и неплохо защищают паладина. Таким образом, Благословенный молот сильно повышает урон и выживаемость.

Щит небес увеличивает шанс блокирования магических атак, но 15% — это совсем немного, поэтому на него не приходится надеяться слишком сильно. Если вам требуется пережить сильную магическую атаку, вы можете воспользоваться  Щит праведника. Щит небес же немного снижает входящий урон. Его рекомендуется использовать в боях, где противники наносят преимущественно магический урон, который поступает маленькими порциями ( Благословенный молот не защищает от него вовсе).

И наконец,  Освященный молот сильно уступает  Благословенный молот и  Щит небесare.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Первый мститель увеличивает частоту срабатывания  Великий воин Света в бою с несколькими целями. Поскольку  Щит мстителя наносит сильный АоЕ-урон, талант Первый мститель подходит для боя с любым количество целей. Частое срабатывание Великого воина Света и бонус к урону увеличивают эффективность таланта артефакта  Оплот порядка.

Бастион Света стоит расценивать как кулдаун и использовать в тех случаях, когда вам требуется продолжительное время действия  Щит праведника. Бастион Света хорошо сочетается с  Праведный защитник и позволяет быстро восполнять здоровье несколькими  Длань защитника, однако во время действия Бастиона Щит праведника суммируется только до 3 раз, и его приходится использовать с определенным интервалом. Тем не менее, этот талант позволяет пользоваться Щитом праведника на протяжении 40-50 сек. и в некоторых боях приносит ощутимую пользу.

Рыцарский суд, по сравнению с  Бастион Света, не много сокращает суммарную продолжительность действия  Щит праведника, но при этом эффект работает более интенсивно. Рыцарский суд подходит для боев, когда босс бьет очень сильно или требует частой смены танков. Он также хорошо сочетается с  Правосудие Света и усиливает эффект исцеления. В общем и целом, Рыцарский суд — это надежный вариант для тех, кто любит пассивные таланты. Всегда используйте заряды  Правосудие, чтобы они не простаивали и не тратились впустую.

Таланты 3 тира (уровень 45)

  •  Кулак правосудия при использовании  Правосудие уменьшает оставшийся кулдаун  Молот правосудия на 10 сек.
  •  Покаяние — активная способность с кулдауном в 15 сек. Она предназначена для контроля противников, эффект действует в течение 1 мин. Получаемый целью урон снимает контроль. Покаяние можно использовать только против демонов, драконов, великанов, гуманоидов и нежити.
  •  Слепящий свет — активная способность с кулдауном в 90 сек. Она дезориентирует противников в радиусе 10м от паладина. Любой урон, кроме урона от светлой магии, снимает контроль.

Выбирая талант в этом тире, руководствуйтесь личными предпочтениями.  Кулак правосудия сокращает кулдаун  Молот правосудия, однако подчиняется закону убывающей полезности, поэтому если ваша группа любит применять заклинания для оглушения когда ей вздумается, ваш Молот правосудия с Кулаком правосудия будет неэффективен. Тем не менее, этот талант часто используется по умолчанию и приносит пользу в большинстве случаев.

Слепящий свет отлично подходит для АоЕ-контроля в подземельях, а его эффект не подчиняется закону убывающей полезности. Это означает, что для цели, восприимчивой к контролю, эффект будет срабатывать в полном объеме вне зависимости от того, применялись ли к ней ранее эффекты контроля. Заклинание обладает большим кулдауном, поэтому его использование приходится планировать заранее.

Покаяние обладает ограниченной сферой применения, но все же его можно использовать для контроля важных одиночных целей.

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Благословение защиты от заклинаний заменяет собой  Благословение защиты. Благословение защиты от заклинаний восстанавливается 3 мин. (вместо 5) и защищает от магического урона (вместо физического урона). Во всем остальном оно ничем не отличается от Благословения защиты, но поскольку оно не поглощает физический урон, уровень угрозы по отношению к цели сохраняется.
  •  Кавалерист дает второй заряд  Кавалерист.
  •  Аура воздаяниянакладывается на всех членов группы или рейда в радиусе 60м. Если сам танк или его союзник, который не является танком, получает урон в ближнем бою, атакующий получает ответный урон от светлой магии.

Выбирая талант в этом тире, прежде всего необходимо решить, требуется ли вам  Благословение защиты. Поскольку  Благословение защиты от заклинаний заменяет Благословение защиты, необходимо выбрать одно из них с учетом механики предстоящего боя.

Благословение защиты от заклинаний используется как в подземельях, так и в рейдах, для противодействия магическому (и только магическому!) урону. Помимо этого, оно предотвращает наложение отрицательных эффектов (например,в некротических подземельях), но не снимает их, однако это позволяет использовать нестандартные тактики ведения боя. В отличие от Благословения защиты, Благословение защиты от заклинаний не мешает боссам атаковать цель. Тем не менее, иногда боссы игнорируют цели с Благословением защиты от заклинаний при использовании заклинаний (в Цитадели Ночи эта особенность вызывает проблемы только на Верховном ботанике Тел’арне и Звездном авгуре Этрее).

Кавалерист — великолепный талант общего назначения, применим в динамичных боях и эпохальных подземельях, а также в тех случаях, где требуется  Благословение защиты.

Аура воздаяния в настоящее время нежизнеспособна. Урон от одной автоатаки сравним с 10 срабатываниями ауры, поэтому она не слишком эффективна, даже если противников много.  Кавалерист же позволяет быстрее перемещаться между противниками и доставать их автоатаками.

Таланты 5 тира (уровень 75)

  •  Длань защитника заменяет собой  Свет защитника. Кулдаун Длани защитника равен 10 сек. (вместо 15 сек.), и его можно применять к дружественным целям. Длань восполняет тот же объем здоровья, что и Свет (35% от недостающего количества), а также получает бонус от  Освящение, которое повышает его эффективность на 20%.
  •  Рыцарь-тамплиер уменьшает кулдаун  Кавалерист на 50% и снижает урон, получаемый во время действия этой способности, на 20%.
  •  Последний бой при использовании  Божественный щит провоцирует все цели в радиусе 15м в течение 8 сек.

Выбором по умолчанию в этом тире является  Длань защитника. Она уменьшает кулдаун эффективного заклинания для самоисцеления на 33%, позволяя чаще реагировать на пиковый урон. Если у вас есть талант 7 тира  Праведный защитник, также влияющий на  Свет защитника, вы сможете полностью контролировать процесс самоисцеления.

Рыцарь-тамплиер тоже повышает мобильность, однако уступает  Кавалерист. Оба таланта можно использовать одновременно, но это, как правило, не требуется. При необходимости Рыцаря-тамплиера можно совмещать с другими защитными способностями, но поскольку он действует всего 3 сек. и запускает глобальный кулдаун, ротацию с ним вряд ли можно назвать удобной.

Если вам требуется дополнительный защитный кулдаун, остановите свой выбор на  Последний бой. Он дает длительный эффект неуязвимости, однако по сравнению с  Длань защитника преимущество неочевидно. В долгих боях с сильным постоянным уроном Длань защитника приносит больше пользы, чем мощный, но долгий кулдаун. Кроме того, в некоторых боях приходится пользоваться  Божественный щит для рассеивания вредоноссных эффектов. Это заклинание неплохо справляется с подобными задачами и без Последнего боя. В общем и целом, талант не слишком полезен, и мы не рекомендуем пользоваться им постоянно (за исключением эпохальных подземельий с модификатором Некротический).

Таланты 6 тира (уровень 90)

  •  Эгида Света — активная способность с кулдауном в 3 мин. Требует поддержания в течение 6 сек. В это время снижает урон, получаемый вами и союзниками в радиусе 10м, на 20%. Для пользования эффектом союзники должны находиться у вас за спиной.
  •  Освященная земля исцеляет до 6 союзников, находящихся в зоне действия  Освящение, снижает скорость передвижения противников, попавших в зону действия Освящения, на 50%.
  •  Правосудие Света при использовании  Правосудие накладывает на цель одноименный эффект с 40 зарядами. При каждой атаке, направленной на эту цель, один заряд поглощается, а цель получает исцеление.

С точки зрения рейдов, в этом тире талантом по умолчанию является  Правосудие Света, т.к. его несложно использовать, и оно восполняет здоровье всему рейду. Объем этого здоровья невелик, однако он может сыграть решающую роль в бою.

Эгида Света — еще один неплохой рейдовый кулдаун, однако он требует четкого позиционирования, и его сложно использовать при танковании. Кроме того, он снижает урон, получаемый самим паладином, но при этом обладает большим кулдауном и заставляет стоять на месте. Находясь под эгидой, вы можете защищаться от мощных атак, применяя  Щит праведника и отменяя ауру сразу после получения удара. Этот прием используется во многих боях, за исключением тех случаев, где неактивному танку приходится много двигаться.

Освященная земля уступает  Правосудие Света практически в любой рейдовой ситуации. В эпохальных подземельях Освященная земля, напротив, является вариантом по умолчанию. Она помогает убегать от противников с опасными способностями, уклоняясь таким образом от смертоносных ударов.

Таланты 7 тира (уровень 100)

  •  Праведный защитник при использовании  Щит праведника уменьшает оставшийся кулдаун  Свет защитника и  Гнев карателя на 3 сек.
  •  Серафим — активная способность с кулдауном в 45 сек. Повышает рейтинг скорости, критического удара, искусности и универсальности на 5500, эффект длится 8 сек. за каждый заряд  Щит праведника, доступный в момент использования Серафима. Расходует все заряды (до 2).
  •  Последний защитник снижает получаемый урон на 3% и повышает наносимый урон на 3% за каждого противника в радиусе 8м. С каждой последующей целью бонус уменьшается.

Праведный защитник позволяет чаще использовать  Свет защитника, поэтому его рекомендуется использовать по умолчанию в бою с одной целью. Это очень гибкий талант, помогающий сглаживать получаемый урон. Его рекомендуется дополнять  Длань защитника (тир 5), но только в том случае, если вам не требуются другие таланты этого тира. Используя Праведного защитника, позвольте уровню здоровья опуститься как можно ниже, затем восполните здоровье и используйте  Щит праведника. В этом случае целительный эффект будет вновь доступен непосредственно перед рассеиванием щита, и вы сможете снова им воспользоваться. Главное преимущество Праведного защитника состоит в том, что вы сможете чаще использовать  Гнев карателя и повышать свою выживаемость.

Серафим не повышает выживаемость, т.к. поглощает заряды  Щит праведника, однако повышает исходящий урон. С учетом важности эпохальных подземелий в Легионе, каждому паладину-танку необходимо научиться пользоваться Серафимом и тщательно планировать свои действия. Как правило, Серафим не применим на освоении, т.к. он наносит боссам совсем немного урона. В подземельях же его можно использовать против треша, что значительно ускоряет прохождение. Серафим обладает кулдауном в 45 сек. и не слишком хорошо сочетается с  Гнев карателя, а потому гнев приходится иногда придерживать.

Последний защитник требует постоянного присутствия большого количества целей. Он имеет ограниченное применение в рейдах и даже в эпохальных подземельях. С точки зрения защиты он уступает  Праведный защитник, а с точки зрения урона —  Серафим.

5. Развитие артефакта

Развитие артефакта прото пала 7.3 пве

Для паладина со специализацией «Защита» существует только один оптимальный путь развития артефакта. Основная цель этого пути развития артефакта заключается в том, чтобы взять золотые таланты  Каратель Тира и  Оплот порядка, оставив третий золотой талант  Свет титанов на потом, поскольку он недостаточно силен. Если вы хотите посещать рейды, вы можете взять Оплот порядка до Карателя Тира, однако для контента, предназначенного для группы из 5 игроков, Каратель Тира приносит гораздо больше пользы. Несмотря на то, что бонус к АоЕ-урону от Карателя Тира невелик, основное преимущество этого таланта заключается в том, что он поражает всех противников, которые стоят рядом с целью для  Щит мстителя. Без этого таланта вы сможете поражать всего 3 цели, и вам придется наносить урон остальным до того, как они подойдут к вам слишком близко. В рейдах Каратель Тира уступает Оплоту порядка. Несмотря на то, что эффект Оплота порядка не слишком силен, он действует сравнительно долго.

  1. Око Тира
  2. Свет Стража Истины
  3. Броня веры
  4. Праведный рыцарь
  5. Молотилка
  6. Освящение огнем
  7. Каратель Тира
  8. Неколебимая решимость
  9. Оплот порядка
  10. Разгоняющий тени Свет
  11. Твердая оборона
  12. Болезненная правда
  13. Жертва справедливости
  14. Бастион Истины
  15. Свет титанов
  16. Непреклонная воздержанность
  17. Суровое правосудие
  18. Неумолимый свет

После этого необходимо распределять очки следующим образом:

  1. Бастион Серебряной Длани
  2. Священная эгида
  3. Защитник истины
  4. Благословение стойкости
  5. Освящение огнем
  6. Молотилка
  7. Суровое правосудие
  8. Праведный рыцарь
  9. Твердая оборона
  10. Разгоняющий тени Свет
  11. Броня веры
  12. Неколебимая решимость
  13. Бастион Истины

Золотой талант  Благословение стойкости не слишком силен (особенно если учесть, сколько талантом придется взять на пути к нему), поэтому если вы хотите наносить побольше урона, сначала обратите внимание на  Освящение огнем,  Молотилка и  Суровое правосудие.

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, в ряде случаев можно пожертвовать 1 ед. уровня предметов ради нужного таланта, однако мы рекомендуем руководствоваться уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

Помните, что таланты артефакта усиливают ваши способности лишь незначительно. Мы рекомендуем улучшать талант  Твердая оборона, т.к. он упрощает процесс использования защитных кулдаунов и очень полезен в рейдах.

Помимо  Твердая оборона, можно улучшить  Неколебимая решимость и  Бастион Истины (особенно при наличии таланта  Щит небес).

Если вам требуется усиленная защита, обратите внимание на  Твердая оборона,  Праведный рыцарь и  Броня веры.

Если вам требуется наносить побольше урона, вы можете пожертвовать уровнем предмета ради:

  1. Освящение огнем;
  2. Молотилка.

Тигель Света Пустоты

Общие советы по оптимизации

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему до таланта, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта.

Если вам требуется защита, выбирайте реликвию с максимальным уровнем и развивайте ее по самому выгодному пути. Будет неплохо, если все 3 реликвии дадут вам талант  Твердая оборона, но это необязательно. Этот талант хорошо сочетается с  Бастион Истиныи  Неколебимая решимость. Если у вас есть реликвия с этими талантами, она великолепна.

Для нанесения урона (особенно в эпохальных подземельях) можно пожертвовать уровнем предмета реликвии ради  Освящение огнем и  Молотилка.

Приоритет талантов 2 тира

Как было указано выше, вам стоит выбирать реликвии в зависимости от талантов 3 тира или просто развивать их по самому выгодному пути в соответствии с нижеперечисленными приоритетами талантов.

  1. Лучшие:  Скорость света,  Мастер теней и  Убийственное намерение.
  2. Неплохие:  Преломляющий купол,  Хаотический мрак,  Привязка теней,  Прилив Света и  Безопасность в Свете.
  3. Плохие:  Объятия света,  Ударная вспышка,  Истязание слабых и  Темная скорбь.

Приоритет талантов 3 тира

Таланты 3 тира обсуждались в начале этого раздела.

6. Ротация для одной цели

Ротация паладина-танка для одной цели основывается на списке приоритетов и незначительно меняется в зависимости от того, какой аспект боя представляет для него большую важность — выживаемость или урон. Помимо описанных в ротации способностей необходимо использовать  Щит праведника и  Свет защитника. Подробности об этих способностях изложены ниже.

Ротация паладина со специализацией «Защита» не отличается особой сложностью, поскольку все его способности обладают разными кулдаунами, и ему приходится использовать то, что доступно в отдельный момент времени. Если у вас есть доступ к двум способностям одновременно, воспользуйтесь вышеприведенным списком приоритетов. Если у вас нет доступных способностей, не переживайте и бейте босса автоатаками.

Ротация для защиты

  1. Правосудие;
  2. Щит мстителя;
  3. Освящение (если этот эффект отсутствует, заклинание обладает большим приоритетом, чем  Щит мстителя);
  4. Молот праведника (или  Благословенный молот, если у вас есть этот талант).

Помните, что благодаря пассивной способности  Правосудиекулдаун Щита мстителя может быть обновлен в любой момент.

Ротация для атаки

  1. Щит мстителя;
  2. Правосудие;
  3. Освящение;
  4. Молот праведника /  Благословенный молот.

Помните, что благодаря пассивной способности  Правосудиекулдаун Щита мстителя может быть обновлен в любой момент.

7. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями  Оплот порядка работает весьма эффективно.  Освящение наносит больше урона из расчета на одну цель, однако для этого требуется, чтобы противники стояли неподвижно. Если у вас есть талант  Первый мститель, вероятность срабатывания  Великий воин Света от  Благословенный молот настолько высока, что эту способность следует использовать в первую очередь.

8. Активное поглощение

Способностями для активного поглощения урона считаются  Щит праведника и  Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон.

Ниже мы расскажем о том, как их правильно использовать. Необходимо помнить, что обе способности усиливаются на 20%, если вы стоите в зоне действия  Освящение.

8.1. Щит праведника

Щит праведника — основная способность для поглощения урона. У нее есть три заряда, каждый из которых накладывает положительный эффект продолжительностью 4,5 сек. Эффект снижает получаемый урон в зависимости от показателя искусности ( Искусность: священный оплот). Щит праведника также наносит урон вашей цели.

Щит праведника не запускает глобальный кулдаун, поэтому его без труда можно вписать в обычную ротацию. Конкретный момент использования зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую. При этом необходимо всегда сохранять минимум один заряд для неожиданных ситуаций.

Щит праведника не может действовать постоянно, и вам не стоит к этому стремиться.

8.2. Свет защитника

Свет защитника восполняет 30% от недостающего количества здоровья. Также не запускает глобальный кулдаун.

Исцеление от Света защитника недостаточно велико (при отсутствии 3 очков в таланте  Разгоняющий тени Свет), однако помимо  Возложение рук у вас нет других заклинаний для самоисцеления.

Кулдаун Света защитника достаточно велик, поэтому перед применением рекомендуется дождаться, пока ваш уровень здоровья опустится достаточно низко (примерно до 30-50%), чтобы восполнить достаточное количество здоровья, но не рисковать своей жизнью. Иными словами, старайтесь использовать Свет защитника с максимальной эффективностью.

В определенных ситуациях бывает выгодно получить 1-2 удара без  Щит праведника (разумеется, если это не угрожает жизни). Сразу после получения ударов стоит восполнить себе здоровье и включить механизм активного поглощения урона, чтобы выиграть несколько секунд на восстановление Щита.

9. Провокация

Длань расплаты — основная способность для провокации. Работает на одну цель, имеет кулдаун 8 сек. Заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек., значительно повышая уровень угрозы. Также увеличивает количество генерируемой угрозы в течение 3 сек.

10. Использование кулдаунов

Поскольку  Щит праведника очень силен, другие кулдауны обычно используются, когда он недоступен. Это позволяет сгладить получаемый урон (иными словами, Щит праведника вместе с кулдаунами используется крайне редко).

  •  Защитник древних королей снижает получаемый урон на 50% в течение 8 сек. Кулдаун 5 мин. Защитник древних королей — это сильный кулдаун, однако  Щит праведника обычно снижает получаемый урон сильнее. Используйте Защитника, если босс наносит вам сильный продолжительный урон или если  Щит праведника недоступен.
  •  Ревностный защитник — еще одна мощная защитная способность. Действует 8 сек., кулдаун 2 мин. Уменьшает весь получаемый урон в течение 10 сек. Кроме того, первый нанесенный по вам удар, который мог бы стать смертельным, восстанавливает вам 12% от максимального запаса здоровья и поглощает эффект Ревностного защитника. Используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или для спасения жизни в критический момент. Также позволяет выживать в бою, несмотря на низкий уровень здоровья.
  •  Возложение рук восполняет паладину или его союзнику большое количество здоровья (до 100%), имеет длинный кулдаун (10 мин). Как правило, используется в критических ситуациях для спасения себя или другого члена рейда, если  Свет защитника недоступен.
  •  Божественный щит дает полную невосприимчивость к урону на 8 сек. Эту способность сложно использовать, будучи танком (можно упустить босса, если вовремя не применить Провокацию), однако она полезна для снятия отрицательных эффектов или предотвращения смертельных атак.

Кроме того, вы можете получить активную способность от артефакта,  Око Тира. Она снижает урон, наносимый всеми ближайшими противниками, на 25%, а также наносит им урон. Время действия — 9 сек., кулдаун — 1 мин. Используйте ее для защиты как можно чаще, особенно если  Щит праведника недоступен.

Дополнительные кулдауны и способности от талантов рассматриваются в соответствующем разделе.

11. Дополнительная информация: Как играть паладином-танком

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал паладина-танка по максимуму.

11.1. Способность артефакта

Око Тира — это способность артефакта, которая наносит урон ближайшим противникам и снижает исходящий от них урон на 25% в течение 9 сек.

Не стоит использовать Око Тира для нанесения урона. Помните, что оно призвано в первую очередь обеспечить вашу выживаемость в бою с одним или несколькими противниками.  . С учетом небольшого кулдауна рекомендуется использовать его как можно чаще — в частности, для дополнительной защиты в те периоды, когда Щит праведника недоступен. Исключение составляют ситуации, когда вы можете предсказать сильную атаку и использовать Око Тира в сочетании со  Щит праведника. Во всех остальных случаях Око Тира помогает экономить заряды Щита праведника или собирать многочисленные цели, если все остальные предназначенные для этого инструменты недоступны.

11.2. Нестандартные способы использования Божественного щита

Божественный щит (и  Благословение защиты) часто помогают игнорировать некоторые способности боссов. Разумеется, для этого требуется отличное знание механики игры, однако существует несколько простых приемов, которыми могут воспользоваться даже неопытные паладины.

11.2.1. Провокация с Божественным щитом

Если вы забрали босса на себя с помощью  Длань расплаты, он гарантированно будет атаковать вас в течение 3 сек. Связка Расплата +  Божественный щит позволяет воспользоваться нестандартным способом провокации. Используйте Расплату, а затем — Божественный щит. Через 2 сек. воспользуйтесь макросом, чтобы отменить его. Суть приема заключается в том, что босс продолжит атаковать вас, несмотря на щит. Именно поэтому щит следует снять до того, как истечет время «гарантированной» атаки (3 сек).

Этот прием позволяет снимать эффекты периодического урона и кровотечения, а также игнорировать смертельные атаки. Помните, что некоторые атаки игнорируют Божественный щит, и прием не работает.

11.2.2. Игнорируем механики

Некоторые боссы выбирают целями для своих способностей случайных членов рейда. Большинство таких способностей не применяется к невосприимчивым целям. Используя  Божественный щит в нужный момент, вы можете сделать так, чтобы способность была использована на других игроков или не использована вовсе.

11.2.3. Благословение защиты

Благословение защиты позволяет применять вышеописанный прием к другим игрокам, т.к. благословение можно применять не только к себе. Длань снимает физические эффекты периодического урона и кровотечения. В рейде с несколькими паладинами это позволяет устранить определенную угрозу или упростить сложную механику.

Кроме того, монстры, сосредоточившиеся на определенной цели, часто игнорируют эффект невосприимчивости от благословения. Таким образом, вы сможете помочь выбранному бойцу или лекарю продолжить выполнение его прямых обязанностей, избавив его от необходимости убегать от монстра.

В конце концов, Благословение защиты можно использовать аналогично Божественному щиту, чтобы обойти механизм выбора случайных целей. Наложив благословение на игрока перед тем, как босс начнет выбирать цель для способности, вы исключите его из списка возможных вариантов. Например, с помощью этого приема игрок сможет переместиться туда, куда раньше не мог в силу ограничений, накладываемых механикой.

Помните, что при наличии таланта 4 тира  Благословение защиты от заклинаний Благословение защиты заменяется новой способностью, которая защищает только от магических эффектов.

Также следует отметить, что  Благословение защиты не мешает цели продолжать атаку, поэтому вы можете применять его к союзникам.

11.3. Способности и кулдауны от талантов

11.3.1. Таланты 4 тира

Благословение защиты от заклинаний заменяет собой  Благословение защиты и защищает от магического, а не физического урона. Способ применения остается прежним, меняются лишь внешние условия.

11.3.2. Таланты 5 тира

Последний бой позволяет держать на себе босса и провоцировать противников в радиусе 15м во время действия  Божественный щит. Этот талант еще больше усиливает Божественный щит, а способы его использования вполне очевидны.

11.3.3. Таланты 6 тира

Эгида Света используется для защиты рейда от сильного урона. Она требует правильного позиционирования со стороны союзников, т.е. они должны стоять рядом с паладином.

11.3.4. Таланты 7 тира

Если вы взяли  Серафим, используйте его как можно чаще и как можно эффективнее с точки зрения атакующего потенциала. Помните, что этот талант сильно снижает выживаемость, поглощая заряды  Щит праведника, и используйте его только в тех случаях, когда вам ничего не угрожает.

12. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для Паладинов Танков зависит от того, какой аспект боя кажется им наиболее важным — выживаемость или урон.

12.1. Выживаемость

  1. Скорость
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Критический удар

Скорость увеличивает суммарную продолжительность действия  Щит праведника, сглаживает получаемый урон и упрощает жизнь лекарям. Скорость является предпочтительной характеристикой, если вы хотите эффективнее управлять механизмами активного поглощения урона.

Универсальность — это один из немногих способов увеличить объем самоисцеления от  Свет защитника, поскольку он не зависит от показателя силы атаки. Кроме того, универсальность снижает суммарный объем получаемого урона.

Искусность и универсальность примерно равны между собой. Выбирая один из двух предметов с равным количеством искусности и универсальности, выбирайте второй вариант и помните, что предпочтительной характеристикой всегда остается скорость. Механика искусности очень сильно зависит от  Щит праведника, однако он, по большему счету, не нуждается в дополнительном улучшении. Универсальность же действует постоянно и не связана ни с какими эффектами.

Критический удар — не слишком сильная характеристика, поскольку для увеличения продолжительности действия  Щит праведника на 1% необходимо набрать 7% рейтинга критического удара. Тем не менее, критический удар необходим тем, кто делает ставку на нанесение урона.

12.2. Урон

  1. Скорость
  2. Критический удар
  3. Искусность
  4. Универсальность

Искусность ( Искусность: священный оплот) увеличивает шанс блокировать удар, а также силу атаки и количество урона, блокируемого  Щит праведника. Таким образом, искусность напрямую повышает выживаемость, однако увеличение объемов блокируемого урона приносит не слишком много пользы, т.к. оно высчитывается на основании урона, который уже был снижен другими эффектами.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны большинства способностей, используемых в ротации.

Критический удар увеличивает исходящий урон и исцеление, а также шанс уклониться от удара (1 ед. рейтинга парирования за 1 ед. рейтинга критического удара).

У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Помимо необходимого минимума Выносливости, эта характеристика остается крайне важной для прот паладина. Таким образом, на первых порах мы советуем вам использовать аксессуары, чары и камни с выносливостью. После того, как вы сочтете уровень выживаемости приемлемым, вы сможете переключиться на другие характеристики.

13. Камни

Используйте  Светосфен стремительности (или его дешевый аналог  Светозар стремительности) для всех гнезд.

Если вы планируете активно посещать подземелья, а не рейды, воспользуйтесь  Глаз силы саблезуба (для одного из гнезд), чтобы наносить побольше урона.

14. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

15. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой десяти тысяч шрамов (выживаемость) или  Настой бесчисленных армий (урон), а также  Зелье непреклонности для защиты от физического урона.  Зелье древней войны подходит для нанесения взрывного урона, а  Зелье длительной силы увеличивает показатель выносливости и позволяет наносить АоЕ-урон. Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение. Если вам требуется бонус к силе, перед поеданием пира переключитесь на специализацию «Воздаяние» (а потом обратно). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях.  Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант.  Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

16. Макросы

16.1. Общие макросы для паладинов

Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.

16.1.1. Макросы на благословения по наведению мыши

  • #showtooltip Blessing of Protection
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Protection
  • #showtooltip Blessing of Freedom
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Freedom
  • #showtooltip Blessing of Sacrifice
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Sacrifice

Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки.

16.1.2. Возложение рук по наведению мыши

  • #showtooltip Lay on Hands
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Lay on Hands

Применяет к цели  Возложение рук по наведению мыши.

16.1.3. Длань защитника по наведению мыши

  • #showtooltip Hand of the Protector
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Hand of the Protector

Применяет  Длань защитника к цели, на которую указывает курсор.

16.1.4. Очищение от токсинов по наведению мыши

  • #showtooltip Cleanse Toxins
  • /cast [@mouseover] Cleanse Toxins

Применяет к цели  Очищение от токсинов по наведению мыши.

16.1.5. Божественный щит

  • #showtooltip Divine Shield
  • /stopcasting
  • /cast Divine Shield

Прерывает текущее заклинание и накладывает  Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.

16.1.6. Укор

  • #showtooltip Rebuke
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][] Rebuke

Прерывает текущее заклинание и применяет  Укор к цели в фокусе, если он есть. Если фокуса нет, сбивает заклинание текущей цели.

16.2. Особые макросы для паладинов со специализацией «Защита»

16.2.1. Отмена Божественного щита

  • #showtooltip Divine Shield
  • /cast Divine Shield
  • /cancelaura Divine Shield

Позволяет отменить  Божественный щит повторным нажатием на макрос. Полезен, если вы применяете щит для избавления от отрицательных эффектов, но при этом вам нужно продолжить танковать босса (как известно, босс будет атаковать другую цель, если на танка наложен Божественный щит).

16.2.2. Отмена Благословения защиты

  • /cancelaura Blessing of Protection

Очень полезный макрос. Позволяет снять  Благословение защиты (как свое, так и от другого паладина). Цель маневра та же, что и для отмены Божественного щита.

17. Аддоны для Паладина Танка

17.1. Общие аддоны для паладинов

17.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

17.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

17.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

17.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

17.1.5. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

17.1.6. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

17.1.7. Omen Threat Meter

Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для регулирования уровня агро.

17.1.8. Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets пригодятся вам лишь в том случае, если вы хотите использовать накладывать длани (и другие полезные эффекты) по наведению мыши. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

17.2. Особые аддоны для прот паладинов

В настоящее время дополнительные аддоны прот паладинам не требуются.

18. BiS-лист

Список лучшей экипировки для воина со специализацией «Защита» пока отсутствует, однако мы даем несколько важных рекомендаций по использованию бонусов от комплекта, а также выбору аксессуаров и легендарных предметов.

Выбирая предметы экипировки, прежде всего обращайте внимание на их уровень. Помните, что предметы могут быть закаленными (в бою или титанами), иметь дополнительные гнезда для камней и т.д. Особого упоминания заслуживают предметы с рейтингом критического удара. Вы можете сделать выбор в пользу такого предмета, если в нем есть гнездо для камня или его уровень превышает уровень имеющегося предмета со скоростью и искусностью/универсальностью на 10 ед. (15 ед. для колец, амулетов и аксессуаров).

В первую очередь это касается добычи из высокоуровневых эпохальных подземелий.

19. Бонусы от комплектов Т19 и Т20

Бонус от 2Т20 достаточно хорош. Он позволяет чаще использовать в ротации  Щит мстителя. Бонус не вызывает срабатывание  Великий воин Света, а просто обновляет кулдаун.

Бонус от 4Т20 невероятно силен. Он значительно повышает выживаемость, и мы рекомендуем получить его как можно быстрее. В общем и целом, он снижает урон от целей со  Щит мстителя на 5%. Эффект действует в течение 10 сек., т.е. практически постоянно.

Если у вас есть возможность выбирать, приоритет комплектных предметов для вас будет таков (если один из первых четырех слотов уже занят легендарным предметом, продвиньтесь по списку дальше):

  1. нагрудник;
  2. плащ;
  3. штаны;
  4. шлем;
  5. перчатки;
  6. наплечники.

Бонус от 2Т19 по-прежнему силен, однако мы не рекомендуем жертвовать ради него уровнями предмета. Если у вас есть предметы из Гробницы Саргераса с более высоким уровнем, без сожалений расставайтесь с бонусом.

Бонус от 4Т19 в сочетании с  Праведный защитник и  Решимость Саруана в теории можно использовать для исцеления рейда, но на практике это почти никогда не требуется.

20. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (970). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Решимость Саруана добавляет второй заряд  Свет защитника, позволяет использовать эту способность свободнее, не ограничиваясь одним кулдауном. Решимость Саруана также немного уменьшает кулдаун Света защитника. Если вы решили носить этот предмет, всегда выбирайте талант  Длань защитника. Кроме того, он хорошо сочетается с бонусом 4Т19, но предметы из этого комплекта в Гробнице Саргераса практически не используются.

Столпы сокровенного Света значительно усиливают урон от  Око Тира и подходят для нанесения АоЕ-урона в любой ситуации. При этом кулдаун Ока Тира составляет 45 сек., что позволяет использовать его чаще. Этот легендарный предмет обычно используется в подземельях, но и в рейдах он тоже неплох.

Душа верховного лорда дает возможность пользоваться талантом  Щит небес. Если талант у вас уже есть, он работает неизменно, однако вместо него можно выбрать другой — например,  Благословенный молот — и пользоваться ими одновременно. В теории звучит неплохо, однако на практике эффективность кольца сомнительна. Если вам нужен Щит небес, просто выберите его в талантах и наденьте какой-нибудь другой легендарный предмет. Если вы все же решите надеть Душу верховного лорда, помните, что Щит небес немного снижает входящий урон. Иными словами, этот предмет может принести пользу на освоении.

Кираса золотой валь’киры не слишком хороша в бою с одной целью, однако в отсутствие других вариантов ее вполне можно носить. Основное преимущество кирасы заключается в том, что она обладает высокими и полезными характеристиками. Потенциал этого предмета значительно увеличивается за счет возможности регулярно поражать несколько целей  Щит мстителя, что очень полезно в эпохальных подземельях.

Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает щит, поглощающий урон в объеме 15% от максимального запаса здоровья. На практике эффект далеко не так хорош, как кажется. Суммарный объем поглощаемого урона довольно велик, однако если принять во внимание случайный характер срабатывания щита, потери становятся очевидными. В Придазе есть гнездо для камня и три пассивных характеристики, и его можно использовать за неимением других легендарных предметов.

Перерожденная ненависть Архимонда похожа на наследуемый аксессуар, который накладывает щит и обладает небольшим кулдауном. При правильном использовании приносит огромную пользу. При рассеивании щит взрывается и наносит урон в объеме 75% от поглощенного урона, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.

Бессмертие Хитклиффа обладает неплохими характеристиками, однако его эффект нельзя назвать выдающимся.

Тайелка, сила Феррена Маркуса дает ощутимую прибавку к урону и хорошо подходит для прохождения подземелий (особенно в расширенном эпохальном режиме). Тем не менее, в рейдах эффект этого предмета применим далеко не всегда, т.к. в боях редко встречаются 5 постоянных целей (как правило,  Щит мстителя, рассчитанного на 3 цели, вполне хватает).

Секрет Сефуза также обладает ограниченной сферой применения. Он дает неплохой бонус, даже если его эффект не работает, однако дополнительным бонусом определенно стоит пользоваться при любой удобной возможности. Секрет Сефуза — это один из лучших предметов для прохождения эпохальных подземелий.

Цепь Трайна подходит как для защиты, так и для нанесения урона. Она превращает  Гнев карателя в атакующий кулдаун и повышает эффективность исцеления на 85%, благодаря чему Свет защитника полностью восполняет здоровье. В сочетании с талантом  Длань защитника Цепь Трайна позволяет эффективно лечить рейд или напарника-танка.

Бесконечная отвага Рету обладает великолепными характеристиками и 3 гнездами для камней, позволяющими добавить 450 ед. любой вторичной характеристики. Предмет подходит для прохождения подземелий и самоисцеления между паками, однако в целом он довольно слаб. Кроме того, он восполняет мало здоровья, поэтому в реальных ситуациях редко находит себе применение.

Поступь Агграмара дает неплохую прибавку к скорости, но на боевые качества паладина не влияет. Худший легендарный предмет, за исключением наручей (см. ниже).

Стражи Утера немного увеличивают продолжительность действия благословений и исцеляют их цели. Эффекты минимальны, а потому предмет считается худшим из возможных. Если он у вас все же есть, его можно использовать в боях, где могло бы пригодиться  Благословение защиты или  Благословение защиты от заклинанийпродолжительностью 15 сек.

21. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники на демонов, паладины со специализациями «Свет» и «Воздаяние», жрецы, чернокнижники
Латная бронярыцари смерти, паладины со специализациями «Свет» и «Воздаяние», воины
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарырыцари смерти со специализацией «Кровь», охотники на демонов со специализацией «Месть», друиды со специализацией «Страж», монахи со специализацией «Хмелевар», воины со специализацией «Защита»

22. Аксессуары

22.1. Нерейдовые аксессуары

Колода карт Новолуния: Бессмертие — это очень сильный аксессуар, который надежно сокращает входящий физический урон, несмотря на то, что максимально возможный уровень для него равен 900.

Бьющееся сердце Тьмы при нанесении критических ударов снижает исходящий от цели урон. Эффект действует продолжительное время, а потому считается очень надежным. Тем не менее, для того чтобы аксессуар работал, необходимо постоянно наносить цели урон. Если вы часто меняете цели или вынуждены передвигаться, ценность аксессуара падает, однако в бою с одной неподвижной целью он очень силен.

Нестабильный чародейский кристалл дает неплохие вторичные характеристики, а потому является одним из самых мощных аксессуаров. Его бонус работает пассивно, но, как правило, паладину это только на руку.

Осколок времени дает бонус к силе, который позволяет наносить повышенный урон, а также бонус к скорости, который не только усиливает урон, но и повышает выживаемость. С точки зрения нанесения урона достойной альтернативой является  Память об Ангербоде.

Рог доблести — мощный аксессуар с бонусом к силе, эффект которого можно использовать по требованию. Он отлично сочетается с  Гнев карателя и  Серафим для нанесения мощного урона за короткий промежуток времени.

22.2. Рейдовые аксессуары

Лихорадочный панцирь дает к бонус к броне и повышает выживаемость. Этот аксессуар будет полезен в боях с противниками, которые наносят физический урон, однако в этом случае будет лучше воспользоваться более надежным вариантом,  Колода карт Новолуния: Бессмертие. Вы можете использовать Лихорадочный панцирь и Бессмертие одновременно, однако в игре существуют комбинации и получше. Эффект отражения наносит АоЕ-урон, однако в общей массе он не слишком ощутим.

Реликварий проклятых дает бонус к выносливости и может соперничать с  Инфернальный договор, если вам требуется дополнительный кулдаун. Активный эффект не слишком силен, однако он дает внушительный бонус к здоровью, и у него нет побочных эффектов.

Перекомпилированный модуль стража — аксессуар с пассивным эффектом, который восполняет здоровье и поглощает урон в течение всего боя, однако берут его, как правило ради щита, который не слишком силен.

Переливчатый космический осколок обладает эффектом, который интересным образом взаимодействует с  Защитник древних королей — уменьшает его кулдаун или увеличивает продолжительность его действия. Увеличение продолжительности действия применяется редко. Этот аксессуар не слишком эффективен. Несмотря на то, что его можно носить вместе с  Кираса золотой валь’киры, ощутимо сократить кулдаун все равно не удастся, особенно если участь, насколько силен  Щит праведника being so strong.

Голод левиафана практически не поддается оценке. Как правило, его сравнивают с аксессуарами, которые дают статичный бонус к силе и скорости, однако получить их гораздо сложнее, чем Голод левиафана достаточно высокого уровня. С точки зрения защиты, сила — не слишком выгодный показатель, а объем здоровья, восполняемого Голодом Левиафана, может варьироваться от боя к бою. Тем не менее, аксессуар можно носить, если урон, который вы получаете, предсказуем (например, это периодический эффект или эффект кровотечения). Этот аксессуар не способен предотвратить смерть от одного удара. Обычно он используется в эпохальных подземельях.

Определенную ценность представляют  Цепи доблести или любой высокоуровневый аксессуар со статичными характеристиками (по возможности, выбирайте скорость и избегайте критического удара).

Оживленный экзоскелет дает бонус к выносливости, который обычно оказывается лишним, однако он пригождается в боях, где боссы проводят особо мощные атаки против танков. Активный же эффект экзоскелета слишком слаб и спадает после одной-двух атак.

Инфернальный договор дает пассивный бонус к искусности. Активный эффект бывает очень полезен при правильном использовании. Он пригодится в боях, где босс совершает сильные, но не слишком частые атаки против танка. Эффект поглощает примерно 4 млн ед. урона с незначительными отрицательными последствиями. Аксессуар не стоит использовать в боях с периодами повышенного урона.

Рукоять королевского кинжала — аксессуар без защитных характеристик, но с мощным защитным эффектом, который срабатывает пассивно. В целом, аксессуар выглядит непривлекательно, однако его можно использовать в боях с непредсказуемым уроном по танку, а также на освоении, если механика босса не до конца понятна. В сочетании с  Щит небес эффект служит неплохой страховкой при неудачной блокировке атак, но если страховка вам не требуется, выберите другой аксессуар.

Оставить комментарий