Паладин со специализацией «Защита» — это стабильный и надежный танк. Получаемый им урон вполне предсказуем, многие атаки блокируются щитом и смягчаются с помощью активного механизма поглощения урона. По сравнению с другими танками такой паладин обладает некоторыми существенными преимуществами. В этом гайде описаны особенности паладинов танков, а также общие тактики, касающиеся танкования.
Список изменений гайда (07.04.2017):
- Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
- Ротация: Изменены ротации для одной и нескольких целей.
- Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
- Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
- Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов в 2, 4, 5, 6 и 7 тирах.
- Экипировка: Обновлены рекомендации по выбору аксессуаров и легендарных предметов.
- Краткий гайд: Небольшие изменения в ротации.
- Чары, еда и расходуемые предметы: В список улучшений, повышающих исходящий урон, добавлен Знак незримого сатира.
Гайд по паладину со специализацией «Защита» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.
Изменения в патче 7.2:
- Таланты артефакта были переработаны. Вложив в развитие 35 очков, игрок получает доступ к новым талантам ( Бастион Серебряной Длани, Священная эгида, Защитник истины, Благословение стойкости и Согласованность Армии погибели Легиона). Всем старым талантам был добавлен дополнительный (четвертый) ранг.
- Правосудие Света было усилено.
Изменения в патче 7.1.5:
- Эгида Света восстанавливается 3 мин. (вместо 5 мин.)
- Некоторые другие таланты также получили небольшое усиление.
1. Изменения Паладина Танка в Легионе
По сравнению с Warlords of Draenor специализация претерпела некоторые изменения, однако общие принципы остались прежними.
- Энергия Света и Решимость были удалены из игры.
- Печати, Праведное неистовство, Удар воина Света, Молот гнева, Бастион славы, Торжество и Божественная защита были удалены из игры.
- Щит праведника работает почти так же, как и раньше, но больше не требует затрат ресурсов.
- Свет защитникапредставляет собой заклинание для самоисцеления и не запускает глобальный кулдаун.
2. Краткий гайд
Основы
Прото Палы обладают универсальным набором способностей. Получаемый ими урон очень предсказуем за счет способности блокировать атаки и снижать их эффективность с помощью заклинаний активного поглошения и самоисцеления. По сравнению с другими танками паладин со специализацией «Защита» обладает некоторыми существенными преимуществами.
Он не весьма самодостаточен и может помогать другим членам группы или рейда.
Выбор талантов
Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. С точки зрения выживаемости этот билд незначительно уступает оптимальному, а исходящий урон страдает не слишком сильно.
- Уровень 15: Благословенный молот
- Уровень 30: Бастион Света
- Уровень 45: Слепящий свет
- Уровень 60: Кавалерист или Благословение защиты от заклинаний (против сильного магического урона)
- Уровень 75: Длань защитника
- Уровень 90: Правосудие Света
- Уровень 100: Праведный защитник
Характеристики
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Защита» таков:
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Критический удар
Базовая ротация
Ротация паладина-танка для одной цели основана на списке приоритетов:
- Используйте Правосудие(это сократит оставшийся кулдаун Щит праведника).
- Используйте Освящение, если этот эффект неактивен. Стойте в зоне Освящения, чтобы усилить активное поглощение.
- Используйте Щит мстителя.
- Используйте Благословенный молот.
В бою с 3 и более противниками Щит мстителя и Освящение обладают большим приоритетом, чем Правосудие (при условии, что цели стоят на месте).
Ротация паладина со специализацией «Защита» не отличается особой сложностью, поскольку все его способности обладают разными кулдаунами, и ему приходится использовать то, что доступно в отдельный момент времени. Если у вас есть доступ к двум способностям одновременно, воспользуйтесь вышеприведенным списком приоритетов. Если все способности недоступны, помните, что это нормально.
Также следует отметить, что в указанном выше списке отсутствуют заклинания для активного поглощения урона (см. ниже).
Способности для активного поглощения урона
Способностями для активного поглощения урона считаются Щит праведника и Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон. Обе способности не запускают глобальный кулдаун, поэтому их легко вписывать в ротацию. Старайтесь делать это своевременно.
Конкретный момент использования Щит праведника зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую. Кроме того, необходимо держать минимум один заряд про запас на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Если вы предвидите серию сильных атак, приберегите два заряда. Щит праведника не может действовать постоянно, и вам не стоит к этому стремиться.
Старайтесь использовать Свет защитника как можно эффективнее, т.к. он может кардинальным образом изменить ситуацию. Если здоровье убавляется постепенно, дождитесь, пока оно опустится до 30-50% и только после этого воспользуйтесь заклинанием. Если у босса есть способности, которые наносят сокрушительный урон за один удар, используйте Свет защитника сразу после атаки, чтобы мгновенно восполнить здоровье.
Если вы стоите в зоне Освящение, заклинания для активного поглощения урона становятся на 20% эффективнее.
Использование кулдаунов
- Защитник древних королей необходимо использовать перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
- Ревностный защитник используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или спасти вам жизнь в критический момент.
- Возложение рук используется в критических ситуациях сразу после получения сильного урона. Его можно применять не только к себе, но и кругим членам рейда.
- Божественный щит можно использовать для рассеивания отрицательных эффектов и предотвращения смертельного урона. При этом необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Божественным щитом.
Способность артефакта Око Тира необходимо использовать как можно чаще, т.к. она ощутимо снижает входящий урон.
3. Способности
Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
3.1. Основные ресурсы
Основным ресурсом для паладинов-танков является мана, которая работает точно так же, как и для представителей других классов и специализаций. Паладины «Защита» не могут управлять своим ресурсом (в отличие от танков, использующих ярость или боль), поэтому основным ограничителем для них является не запас ресурса, а количество доступных глобальных кулдаунов. Таким образом, в любом бою старайтесь активно наносить противникам урон и используйте заклинания для активного поглощения, чтобы выжить.
3.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Правосудие наносит цели урон от магии Света и уменьшает оставшийся кулдаун Щит праведника на 2 сек. (при критическом ударе — на 4 сек.) Кулдаун Правосудия уменьшается при повышении показателя скорости.
Освящение создает под ногами у паладина особую зону, которая существует в течение 12 сек. и наносит урон от магии Света всем стоящим в ней противникам. Если паладин стоит в зоне Освящения, эффективность его способностей Щит праведника и Свет защитника увеличивается на 20%. Кулдаун Освящения уменьшается при повышении показателя скорости.
Щит мстителя наносит цели урон от магии Света, прерывает чтение заклинаний и накладывает эффект немоты, после чего распространяется на двух ближайших противников. Кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости. При уклонении от атаки ближнего боя и использовании Молот праведника кулдаун Щита мстителя сбрасывается с вероятностью 15%.
Молот праведника наносит цели физический урон. Следует отметить, что талант Благословенный молот рекомендуется к использованию по умолчанию и заменяет собой Молот праведника. Благословенный молот вращается вокруг паладина и поражает все доступные цели, снижая урон от автоатак. Кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости.
3.3. Польза для группы/рейда
Благословение защиты защищает выбранного союзника от физического урона в течение 10 сек. Кулдаун — 5 мин. Благословение защиты также используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Благословением защиты.
Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого вторы танком или другими членами рейда.
Благословенная свобода снимает все эффекты, ограничивающе скорость передвижения, и дает неуязвимость к подобным эффектам на 8 сек. Можно применять к союзникам.
3.4. Важные эффекты
Как было упомянуто выше, при уклонении от атаки и использовании Молот праведника оставшийся кулдаун Щит мстителя сбрасывается с вероятностью 15% (этот пассивный эффект называется Великий воин Света).
3.5. Активное поглощение
Щит праведника наносит урон от магии Света и снижает урон, получаемый паладином в течение следующих 4,5 сек. Способность обладает тремя зарядами, время восстановления каждого заряда — 16 сек. Как и в случае с большинством способностей паладина, при повышении рейтинга скорости кулдаун уменьшается.
Свет защитника восполняет 30% от недостающего количества здоровья. Не запускает глобальный кулдаун, время восстановления уменьшается при повышении рейтинга скорости.
3.6. Кулдауны
- Защитник древних королей снижает получаемый урон на 50% в течение 8 сек. Кулдаун 5 мин. Превосходный защитный кулдаун. Используйте его перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
- Ревностный защитник — еще одна мощная защитная способность. Действует 8 сек., кулдаун 2 мин. Уменьшает весь получаемый урон на 20%. Кроме того, первый нанесенный по вам удар, который мог бы стать смертельным, восстанавливает вам 12% от максимального запаса здоровья и поглощает эффект Ревностного защитника. Используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или для спасения жизни в критический момент.
- Возложение рук восполняет паладину или его союзнику большое количество здоровья (до 100%), имеет длинный кулдаун (10 мин). Лучше всего применять в критической ситуации к себе или другому члену рейда.
- Божественный щит дает полную невосприимчивость к урону на 8 сек. Эту способность сложно использовать, будучи танком (можно упустить босса), однако она полезна для снятия отрицательных эффектов или предотвращения смертельных атак.
Кроме того, вы можете получить активную способность от артефакта, Око Тира. Она снижает урон, наносимый всеми ближайшими противниками, на 25%, а также наносит им урон. Время действия — 9 сек., кулдаун — 1 мин. Око Тира рекомендуется использовать для защиты в течение всего боя.
4. Таланты
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Таланты 1 тира (уровень 15)
- Щит небес увеличивает шанс блокировать атаку на 15% и позволяет блокировать заклинания. При каждом заблокированном ударе наносит атакующему урон от светлой магии.
- Благословенный молот заменяет собой Молот праведника. Имеет 3 заряда (на 1 заряд больше, чем Молот праведника), поражает все цели на своем пути. Каждый противник получает урон от светлой магии, а две его следующие автоатаки наносят на 12% меньше урона.
- Освященный молот убирает время перезарядки Молот праведника. Кроме того, Молот праведника, Щит праведника и Длань защитника всегда получают бонус от Освящение (вне зависимости от того, стоите вы в зоне действия или нет).
В настоящее время рекомендуемым талантом этого тира является Благословенный молот. Молоты, призываемые этой способностью, вращаются вокруг паладина и могут поразить одну и ту же цель несколько раз (обычно 2-3 раза в зависимости от размеров и местоположения противника). В результате они наносят ощутимый урон и неплохо защищают паладина. Таким образом, Благословенный молот сильно повышает урон и выживаемость.
Щит небес увеличивает шанс блокирования магических атак, но 15% — это совсем немного, поэтому на него не приходится надеяться слишком сильно. Если вам требуется пережить сильную магическую атаку, вы можете воспользоваться Щит праведника. Щит небес же немного снижает входящий урон. Его рекомендуется использовать в боях, где противники наносят преимущественно магический урон, который поступает маленькими порциями ( Благословенный молот не защищает от него вовсе).
И наконец, Освященный молот сильно уступает Благословенный молот и Щит небес.
Таланты 2 тира (уровень 30)
- Первый мститель при использовании Щит мстителя наносит на 50% больше урона первой пораженной цели и увеличивает вероятность срабатывания Великий воин Света на 10%.
- Бастион Света — активная способность с кулдауном в 2 мин. Мгновенно восполняет 3 заряда Щит праведника.
- Рыцарский суд добавляет Правосудие второй заряд и при срабатывании Великий воин Света восполняет один заряд Правосудия.
С точки зрения выживаемости, лучшим талантом является Бастион Света. Этот талант рекомендуется для освоения, т.к. он может служить дополнительным кулдауном, если вам слишком часто требуются эффекты, аналогичные Щит праведника. Иными словами, Бастион Света служит для страховки в процессе обучения. Несмотря на защитные свойства, этот талант также может использоваться для нанесения урона (в комбинации с Гнев карателя и Серафим, особенно если учитывать, что Бастион Света и Гнев карателя обладают одинаковыми кулдаунами).
Первый мститель увеличивает частоту срабатывания Великий воин Света в бою с несколькими целями. Поскольку Щит мстителя наносит сильный АоЕ-урон, талант Первый мститель подходит для боя с любым количество целей. Частое срабатывание Великого воина Света и бонус к урону увеличивают эффективность таланта артефакта Оплот порядка.
Рыцарский суд на первый взгляд выглядит привлекательно, однако на самом деле этот эффект не слишком силен. Рыцарский суд позволяет чаще использовать Правосудие (в зависимости от того, насколько часто вас бьют), а каждое Правосудие сокращает время восстановления Щит праведника, но даже с этой точки зрения Рыцарский суд уступает Бастион Света. Исключение составляют бои с несколькими целями, в которых эти таланты примерно равны. В точки зрения урона Рыцарский суд уступает Первый мстительпри любых условиях.
Таланты 3 тира (уровень 45)
Все таланты тира являются ситуационными и не влияют на выживаемость напрямую, если не считать эффектов контроля, нейтрализующего атакующих. Кулак правосудия при использовании Правосудие уменьшает оставшийся кулдаун Молот правосудия на 10 сек.
- Покаяние — активная способность с кулдауном в 15 сек. Обездвиживает цель и наносит ей урон в объеме 25% от максимального запаса здоровья. Время действия — 1 мин. При нанесении прямого урона эффект рассеивается. Покаяние можно использовать только против демонов, драконов, великанов, гуманоидов и нежити.
- Слепящий свет — активная способность с кулдауном в 90 сек. Дезориентирует противников в радиусе 10м и наносит им урон. Любой урон, кроме урона от светлой магии, снимает эффект дезориентации.
В качестве таланта по умолчанию мы рекомендуем использовать Слепящий свет, т.к. он наносит внушительный урон, а эффект ослепления может принести пользу в подземельях.
В качестве альтернативы можно использовать Кулак правосудия (если вам требуется более долгое оглушение) или Покаяние (если вам требуется контролировать монстров в подземелье или рейде).
Таланты 4 тира (уровень 60)
- Выбирая талант в этом тире, прежде всего необходимо решить, требуется ли вам Благословение защиты. Поскольку Благословение защиты от заклинаний заменяет Благословение защиты, необходимо выбрать одно из них с учетом механики предстоящего боя. Благословение защиты от заклинаний заменяет собой Благословение защиты. Благословение защиты от заклинаний восстанавливается 3 мин. (вместо 5) и защищает от магического урона (вместо физического урона). Во всем остальном оно ничем не отличается от Благословения защиты, но поскольку оно не поглощает физический урон, уровень угрозы по отношению к цели сохраняется.
- Кавалерист дает второй заряд Кавалерист.
- Аура воздаяниянакладывается на всех членов группы или рейда в радиусе 60м. Если сам танк или его союзник, который не является танком, получает урон в ближнем бою, атакующий получает ответный урон от светлой магии.
Благословение защиты от заклинаний используется как в подземельях, так и в рейдах, для противодействия магическому (и только магическому!) урону. Помимо этого, оно предотвращает наложение отрицательных эффектов (например,в некротических подземельях), что позволяет использовать нестандартные тактики ведения боя. В отличие от Благословения защиты, Благословение защиты от заклинаний не мешает боссам атаковать цель. Тем не менее, иногда боссы игнорируют цели с Благословением защиты от заклинаний при использовании заклинаний (в Цитадели Ночи эта особенность вызывает проблемы только на Верховном ботанике Тел’арне и Звездном авгуре Этрее).
Кавалерист — великолепный талант общего назначения, применим в динамичных боях и эпохальных подземельях.
И наконец, Аура воздаяния в настоящее время работает некорректно и сбрасывается при нанесении урона (т.е. для того, чтобы она работала, паладин не должен атаковать вообще). С учетом того, что аура наносит урон в объеме 1/10 от стандартной атаки, этот талант не оправдывает себя даже в бою с большим количеством целей, не говоря уже об одной.
Таланты 5 тира (уровень 75)
- Выбором по умолчанию в этом тире является Длань защитника. Она уменьшает кулдаун эффективного заклинания для самоисцеления на 33%, позволяя чаще реагировать на пиковый урон. Если у вас есть талант 7 тира Праведный защитник, также влияющий на Свет защитника, вы сможете полностью контролировать процесс самоисцеления. Длань защитника заменяет собой Свет защитника. Кулдаун Длани защитника равен 10 сек. (вместо 15 сек.), и его можно применять к дружественным целям. Длань восполняет тот же объем здоровья, что и Свет (35% от недостающего количества), а также получает бонус от Освящение, которое повышает его эффективность на 20%.
- Рыцарь-тамплиер уменьшает кулдаун Кавалерист на 50% и снижает урон, получаемый во время действия этой способности, на 20%.
- Последний бой при использовании Божественный щит провоцирует все цели в радиусе 15м в течение 8 сек.
Рыцарь-тамплиер значительно повышает мобильность — например, если вам нужно водить за собой монстров или быстро выбегать из луж. Рыцарь-тамплиер также снижает получаемый урон, однако его вряд ли можно рассматривать как кулдаун для танкования.
Если вам требуется сильный защитный кулдаун, остановите свой выбор на Последний бой. Он предоставляет мощный защитный кулдаун (едва ли не лучший в игре) на целых 8 сек. Тем не менее, если вы получаете сильный урон в течение всего боя, суммарный объем снижается незначительно. В этом случае будет лучше взять Длань защитника. В некоторых боях способности боссов можно по-прежнему игнорировать с помощью Божественный щит (с помощью макроса на отмену ауры, без Последнего боя). Также следует отметить, что Последний бой можно использовать для провокации нескольких противников одновременно.
Таланты 6 тира (уровень 90)
- Эгида Света — активная способность с кулдауном в 3 мин. Требует поддержания в течение 6 сек. В это время снижает урон, получаемый вами и союзниками в радиусе 10м, на 20%. Для пользования эффектом союзники должны находиться у вас за спиной.
- Освященная земля исцеляет до 6 союзников, находящихся в зоне действия Освящение, снижает скорость передвижения противников, попавших в зону действия Освящения, на 50%.
- Правосудие Света при использовании Правосудие накладывает на цель одноименный эффект с 40 зарядами. При каждой атаке, направленной на эту цель, один заряд поглощается, а цель получает исцеление.
В этом тире талантом по умолчанию является Правосудие Света, т.к. его несложно использовать, и оно восполняет здоровье всему рейду. Объем этого здоровья невелик, однако он может сыграть решающую роль в бою. Помните, что ваше Правосудие Света заменяет собой одноименный эффект от паладинов-лекарей, поэтому если у вас есть такой союзник, обратитесь к Освященная земля.
Эгида Света — еще один неплохой рейдовый кулдаун, однако он требует четкого позиционирования, и его сложно использовать при танковании. Кроме того, он снижает урон, получаемый самим паладином, но при этом обладает большим кулдауном и заставляет стоять на месте. Находясь под эгидой, вы можете защищаться от мощных атак, применяя Щит праведника и отменяя ауру сразу после получения удара. Эгида приносит пользу во многих боях — например, в тех, что подразумевают смену танков. Следует помнить, что при использовании Благословенный молот, все активные молоты, вращающиеся вокруг паладина, отменяют эгиду, поэтому перед использованием эгиды следует воздерживаться от использования Освященного молота или заменить его на Щит небес.
И наконец, Освященная земля уступает Правосудие Света практически в любой ситуации, поэтому мы не рекомендуем использовать ее в рейде (при условии, что у вас нет паладина-лекаря с Правосудием Света). Освященная земля применяется в подземельях эпохального режима с проблемными модификаторами, т.к. позволяет танку убегать от противников.
Таланты 7 тира (уровень 100)
- Праведный защитник при использовании Щит праведника уменьшает оставшийся кулдаун Свет защитника и Гнев карателя на 3 сек.
- Серафим — активная способность с кулдауном в 30 сек. Повышает рейтинг скорости, критического удара, искусности и универсальности на 5500, эффект длится 8 сек. за каждый заряд Щит праведника, доступный в момент использования Серафима. Расходует все заряды (до 2).
- Последний защитник снижает получаемый урон на 3% и повышает наносимый урон на 3% за каждого противника в радиусе 8м. С каждой последующей целью бонус уменьшается.
Праведный защитник позволяет чаще использовать Свет защитника, поэтому его рекомендуется использовать по умолчанию в бою с одной целью. Это очень гибкий талант, помогающий сглаживать получаемый урон. Его рекомендуется дополнять Длань защитника (тир 5), но только в том случае, если вам не требуются другие таланты этого тира. Используя Праведного защитника, позвольте уровню здоровья опуститься как можно ниже, затем восполните здоровье и используйте Щит праведника. В этом случае целительный эффект будет вновь доступен непосредственно перед рассеиванием щита, и вы сможете снова им воспользоваться. Главное преимущество Праведного защитника состоит в том, что вы сможете чаще использовать Гнев карателя и повышать свою выживаемость.
В бою с несколькими целями (волнами монстров на боссах или паками в подземельях) лучше всего работает Последний защитник. Если вы постоянно сражаетесь с 3-5 противниками, выбор этого таланта будет вполне оправдан.
Серафим не повышает выживаемость, т.к. поглощает заряды Щит праведника, однако повышает исходящий урон. С учетом важности эпохальных подземелий в Легионе, каждому паладину-танку необходимо научиться пользоваться Серафимом и тщательно планировать свои действия. Как правило, Серафим не применим на освоении, т.к. он наносит боссам совсем немного урона. В подземельях же его можно использовать против треша, что значительно ускоряет прохождение.
5. Развитие артефакта
Для паладина со специализацией «Защита» существует только один оптимальный путь развития артефакта. Основная цель этого пути развития артефакта заключается в том, чтобы взять золотые таланты Каратель Тира и Оплот порядка, оставив третий золотой талант Свет титанов на потом, поскольку он недостаточно силен. Если вы хотите посещать рейды, вы можете взять Оплот порядка до Карателя Тира, однако для контента, предназначенного для группы из 5 игроков, Каратель Тира приносит гораздо больше пользы. Несмотря на то, что бонус к АоЕ-урону от Карателя Тира невелик, основное преимущество этого таланта заключается в том, что он поражает всех противников, которые стоят рядом с целью для Щит мстителя. Без этого таланта вы сможете поражать всего 3 цели, и вам придется наносить урон остальным до того, как они подойдут к вам слишком близко. В рейдах Каратель Тира уступает Оплоту порядка. Несмотря на то, что эффект Оплота порядка не слишком силен, он действует сравнительно долго.
- Око Тира
- Свет Стража Истины
- Броня веры
- Праведный рыцарь
- Молотилка
- Освящение огнем
- Каратель Тира
- Неколебимая решимость
- Оплот порядка
- Разгоняющий тени Свет
- Твердая оборона
- Болезненная правда
- Жертва справедливости
- Бастион Истины
- Свет титанов
- Непреклонная воздержанность
- Суровое правосудие
- Неумолимый свет
После этого необходимо распределять очки следующим образом:
- Бастион Серебряной Длани
- Священная эгида
- Защитник истины
- Благословение стойкости
- Освящение огнем
- Молотилка
- Суровое правосудие
- Праведный рыцарь
- Твердая оборона
- Разгоняющий тени Свет
- Броня веры
- Неколебимая решимость
- Бастион Истины
Выбор реликвий
Выбирая реликвию, в ряде случаев можно пожертвовать 1 ед. уровня предметов ради нужного таланта, однако мы рекомендуем руководствоваться уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:
Помните, что таланты артефакта усиливают ваши способности лишь незначительно. С точки зрения рейдов самым важным талантом является Твердая оборона, позволяющая чаще использовать важный кулдаун.
Если вам требуется усиленная защита, обратите внимание на Твердая оборона, Праведный рыцарь и Броня веры.
Если вы хотите наносить побольше урона, приоритет для вас таков:
6. Ротация для одной цели
Ротация паладина-танка для одной цели основывается на списке приоритетов и незначительно меняется в зависимости от того, какой аспект боя представляет для него большую важность — выживаемость или урон. Помимо описанных в ротации способностей необходимо использовать Щит праведника и Свет защитника. Подробности об этих способностях изложены ниже.
Если вам требуется максимальная защита, каждой второй способностью, которую вы используете, должен быть Благословенный молот. Это обеспечит постоянное действие отрицательного эффекта, накладываемого с помощью молота. Приоритеты, обеспечивающие повышенную выживаемость:
Если выживаемость не является для вас первостепенной задачей (например, если босс не представляет угрозы или в настоящее время его держит на себе другой танк), можете сосредоточиться на нанесении урона.
Помните, что благодаря пассивной способности Правосудиекулдаун Щита мстителя может быть обновлен в любой момент.
7. Ротация для нескольких целей
В бою с двумя целями необходимо использовать ротацию для боя с одной целью. В бою с тремя и более целями используйте следующую ротацию:
- Освящение;
- Щит мстителя;
- Правосудие;
- Благословенный молот (или Молот праведника, если у вас нет Благословенного молота).
Помните, что для того, чтобы выбор Освящение был оправданным, противники должны оставаться в зоне поражения в течение всего времени.
8. Активное поглощение
Способностями для активного поглощения урона считаются Щит праведника и Свет защитника, несмотря на то, что Свет защитника фактически исцеляет, а не поглощает урон.
Ниже мы расскажем о том, как их правильно использовать. Необходимо помнить, что обе способности усиливаются на 20%, если вы стоите в зоне действия Освящение.
8.1. Щит праведника
Щит праведника — основная способность для поглощения урона. У нее есть три заряда, каждый из которых накладывает положительный эффект продолжительностью 4,5 сек. Эффект снижает получаемый урон в зависимости от показателя искусности ( Искусность: священный оплот). Щит праведника также наносит урон вашей цели.
Щит праведника не запускает глобальный кулдаун, поэтому его без труда можно вписать в обычную ротацию. Конкретный момент использования зависит от обстоятельств, однако в общем случае рекомендуется поддерживать эффект в моменты получения сильного урона и всегда расходовать минимум один заряд, чтобы они не простаивали впустую. При этом необходимо всегда сохранять минимум один заряд для неожиданных ситуаций.
Щит праведника не может действовать постоянно, и вам не стоит к этому стремиться.
8.2. Свет защитника
Свет защитника восполняет 30% от недостающего количества здоровья. Также не запускает глобальный кулдаун.
Исцеление от Света защитника недостаточно велико (при отсутствии 3 очков в таланте Разгоняющий тени Свет), однако помимо Возложение рук у вас нет других заклинаний для самоисцеления.
Кулдаун Света защитника достаточно велик, поэтому перед применением рекомендуется дождаться, пока ваш уровень здоровья опустится достаточно низко (30-50% в зависимости от количества очков в таланте Разгоняющий тени Свет), чтобы восполнить достаточное количество здоровья, но не рисковать своей жизнью. Иными словами, старайтесь использовать Свет защитника с максимальной эффективностью.
9. Провокация
Длань расплаты — основная способность для провокации. Работает на одну цель, имеет кулдаун 8 сек. Заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек., значительно повышая уровень угрозы. Также увеличивает количество генерируемой угрозы в течение 3 сек.
10. Использование кулдаунов
Паладин со специализацией «Защита» имеет несколько защитных кулдаунов и других способностей, помогающих ему выжить под сильными атаками и быстро восстановиться после них. Ниже мы объясним, как использовать их с максимальной эффективностью.
- Защитник древних королей снижает получаемый урон на 50% в течение 8 сек. Кулдаун 5 мин. Превосходный защитный кулдаун. Используйте его перед тем, как получить значительный урон, или в том случае, если ваши лекари не смогут лечить вас в течение некоторого промежутка времени.
- Ревностный защитник — еще одна мощная защитная способность. Кулдаун 2 мин. Уменьшает весь получаемый урон в течение 10 сек. Кроме того, первый нанесенный по вам удар, который мог бы стать смертельным, восстанавливает вам 12% от максимального запаса здоровья и поглощает эффект Ревностного защитника. Используется для того, чтобы обходить опасные механики боссов или для спасения жизни в критический момент.
- Возложение рук восполняет паладину или его союзнику большое количество здоровья (до 100%), имеет длинный кулдаун (10 мин). Лучше всего применять в критической ситуации к себе или другому члену рейда.
- Божественный щит дает полную невосприимчивость к урону на 8 сек. Эту способность сложно использовать, будучи танком (можно упустить босса), однако она полезна для снятия отрицательных эффектов или предотвращения смертельных атак. Божественный щит хорошо сочетается с талантом Последний бой (тир 5).
Кроме того, вы можете получить активную способность от артефакта, Око Тира. Она снижает урон, наносимый всеми ближайшими противниками, на 25%, а также наносит им урон. Время действия — 9 сек., кулдаун — 1 мин. Око Тира рекомендуется использовать для защиты в течение всего боя.
Дополнительные кулдауны и способности от талантов рассматриваются в соответствующем разделе.
11. Дополнительная информация: Как играть паладином-танком
Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал паладина-танка по максимуму.
11.1. Способность артефакта
Око Тира — это способность артефакта, которая наносит урон ближайшим противникам и снижает исходящий от них урон на 25% в течение 9 сек.
Не стоит использовать Око Тира для нанесения урона. Помните, что оно призвано в первую очередь обеспечить вашу выживаемость в бою с одним или несколькими противниками. . С учетом небольшого кулдауна рекомендуется использовать его как можно чаще — в частности, для дополнительной защиты в те периоды, когда Щит праведника недоступен. Исключение составляют ситуации, когда вы можете предсказать сильную атаку и использовать Око Тира в сочетании со Щит праведника. Во всех остальных случаях Око Тира помогает экономить заряды Щита праведника или собирать многочисленные цели, если все остальные предназначенные для этого инструменты недоступны.
11.2. Нестандартные способы использования Божественного щита
Божественный щит (и Благословение защиты) часто помогают игнорировать некоторые способности боссов. Разумеется, для этого требуется отличное знание механики игры, однако существует несколько простых приемов, которыми могут воспользоваться даже неопытные паладины.
11.2.1. Провокация с Божественным щитом
Если вы забрали босса на себя с помощью Длань расплаты, он гарантированно будет атаковать вас в течение 3 сек. Связка Расплата + Божественный щит позволяет воспользоваться нестандартным способом провокации. Используйте Расплату, а затем — Божественный щит. Через 2 сек. воспользуйтесь макросом, чтобы отменить его. Суть приема заключается в том, что босс продолжит атаковать вас, несмотря на щит. Именно поэтому щит следует снять до того, как истечет время «гарантированной» атаки (3 сек).
Этот прием позволяет снимать эффекты периодического урона и кровотечения, а также игнорировать смертельные атаки. Помните, что некоторые атаки игнорируют Божественный щит, и прием не работает.
11.2.2. Игнорируем механики
Некоторые боссы выбирают целями для своих способностей случайных членов рейда. Большинство таких способностей не применяется к невосприимчивым целям. Используя Божественный щит в нужный момент, вы можете сделать так, чтобы способность была использована на других игроков или не использована вовсе.
11.2.3. Благословение защиты
Благословение защиты позволяет применять вышеописанный прием к другим игрокам, т.к. благословение можно применять не только к себе. Длань снимает физические эффекты периодического урона и кровотечения. В рейде с несколькими паладинами это позволяет устранить определенную угрозу или упростить сложную механику.
Кроме того, монстры, сосредоточившиеся на определенной цели, часто игнорируют эффект невосприимчивости от благословения. Таким образом, вы сможете помочь выбранному бойцу или лекарю продолжить выполнение его прямых обязанностей, избавив его от необходимости убегать от монстра.
В конце концов, Благословение защиты можно использовать аналогично Божественному щиту, чтобы обойти механизм выбора случайных целей. Наложив благословение на игрока перед тем, как босс начнет выбирать цель для способности, вы исключите его из списка возможных вариантов. Например, с помощью этого приема игрок сможет переместиться туда, куда раньше не мог в силу ограничений, накладываемых механикой.
Помните, что при наличии таланта 4 тира Благословение защиты от заклинаний Благословение защиты заменяется новой способностью, которая защищает только от магических эффектов.
Также следует отметить, что Благословение защиты не мешает цели продолжать атаку, поэтому вы можете применять его к союзникам.
11.3. Способности и кулдауны от талантов
11.3.1. Таланты 4 тира
Благословение защиты от заклинаний заменяет собой Благословение защиты и защищает от магического, а не физического урона. Способ применения остается прежним, меняются лишь внешние условия.
11.3.2. Таланты 5 тира
Последний бой позволяет держать на себе босса и провоцировать противников в радиусе 15м во время действия Божественный щит. Этот талант еще больше усиливает Божественный щит, а способы его использования вполне очевидны.
11.3.3. Таланты 6 тира
Эгида Света используется для защиты рейда от сильного урона. Она требует правильного позиционирования со стороны союзников, т.е. они должны стоять рядом с паладином.
11.3.4. Таланты 7 тира
Если вы взяли Серафим, используйте его как можно чаще и как можно эффективнее с точки зрения атакующего потенциала. Помните, что этот талант сильно снижает выживаемость, поглощая заряды Щит праведника, и используйте его только в тех случаях, когда вам ничего не угрожает.
12. Приоритет характеристик
Приоритет характеристик для Паладинов Танков зависит от того, какой аспект боя кажется им наиболее важным — выживаемость или урон.
12.1. Выживаемость
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
- Критический удар
Скорость увеличивает суммарную продолжительность действия Щит праведника, сглаживает получаемый урон и упрощает жизнь лекарям. Скорость является предпочтительной характеристикой, если вы хотите эффективнее управлять механизмами активного поглощения урона.
Универсальность — это один из немногих способов увеличить объем самоисцеления от Свет защитника, поскольку он не зависит от показателя силы атаки. Кроме того, универсальность снижает суммарный объем получаемого урона.
Искусность и универсальность примерно равны между собой. Выбирая один из двух предметов с равным количеством искусности и универсальности, выбирайте второй вариант и помните, что предпочтительной характеристикой всегда остается скорость. Механика искусности очень сильно зависит от Щит праведника, однако он, по большему счету, не нуждается в дополнительном улучшении. Универсальность же действует постоянно и не связана ни с какими эффектами.
Критический удар — не слишком сильная характеристика, поскольку для увеличения продолжительности действия Щит праведника на 1% необходимо набрать 7% рейтинга критического удара. Тем не менее, критический удар необходим тем, кто делает ставку на нанесение урона.
12.2. Урон
- Скорость
- Критический удар
- Искусность
- Универсальность
Искусность ( Искусность: священный оплот) увеличивает шанс блокировать удар, а также силу атаки и количество урона, блокируемого Щит праведника. Таким образом, искусность напрямую повышает выживаемость, однако увеличение объемов блокируемого урона приносит не слишком много пользы, т.к. оно высчитывается на основании урона, который уже был снижен другими эффектами.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
Скорость уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны большинства способностей, используемых в ротации.
Критический удар увеличивает исходящий урон и исцеление, а также шанс уклониться от удара (1 ед. рейтинга парирования за 1 ед. рейтинга критического удара).
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Помимо необходимого минимума Выносливости, эта характеристика остается крайне важной для прот паладина. Таким образом, на первых порах мы советуем вам использовать аксессуары, чары и камни с выносливостью. После того, как вы сочтете уровень выживаемости приемлемым, вы сможете переключиться на другие характеристики.
13. Камни
Используйте Светозар стремительности для всех гнезд.
Если вы планируете активно посещать подземелья, а не рейды, воспользуйтесь Глаз силы саблезуба (для одного из гнезд), чтобы наносить побольше урона.
14. Чары
Слот | Улучшение |
Шея | |
Спина |
|
Кольца |
15. Расходуемые предметы
Настой десяти тысяч шрамов повышает выживаемость, а Настой бесчисленных армий — исходящий урон. Их можно использовать в сочетании с Зелье непреклонности или Зелье древней войны соответственно. Дешевой альтернативой Зелью древней войны служит Зелье длительной силы. Оно также применимо в эпохальных подземельях. Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение. Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.
16. Макросы
16.1. Общие макросы для паладинов
Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.
16.1.1. Макросы на благословения по наведению мыши
- #showtooltip Blessing of Protection
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Protection
- #showtooltip Blessing of Freedom
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Freedom
- #showtooltip Blessing of Sacrifice
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Blessing of Sacrifice
Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки.
16.1.2. Возложение рук по наведению мыши
- #showtooltip Lay on Hands
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Lay on Hands
Применяет к цели Возложение рук по наведению мыши.
16.1.3. Длань защитника по наведению мыши
- #showtooltip Hand of the Protector
- /stopcasting
- /cast [@mouseover] Hand of the Protector
Применяет Длань защитника к цели, на которую указывает курсор.
16.1.4. Очищение от токсинов по наведению мыши
- #showtooltip Cleanse Toxins
- /cast [@mouseover] Cleanse Toxins
Применяет к цели Очищение от токсинов по наведению мыши.
16.1.5. Божественный щит
- #showtooltip Divine Shield
- /stopcasting
- /cast Divine Shield
Прерывает текущее заклинание и накладывает Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.
16.1.6. Укор
- #showtooltip Rebuke
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][] Rebuke
Прерывает текущее заклинание и применяет Укор к цели в фокусе, если он есть. Если фокуса нет, сбивает заклинание текущей цели.
16.2. Особые макросы для паладинов со специализацией «Защита»
16.2.1. Отмена Божественного щита
- #showtooltip Divine Shield
- /cast Divine Shield
- /cancelaura Divine Shield
Позволяет отменить Божественный щит повторным нажатием на макрос. Полезен, если вы применяете щит для избавления от отрицательных эффектов, но при этом вам нужно продолжить танковать босса (как известно, босс будет атаковать другую цель, если на танка наложен Божественный щит).
16.2.2. Отмена Благословения защиты
- /cancelaura Blessing of Protection
Очень полезный макрос. Позволяет снять Благословение защиты (как свое, так и от другого паладина). Цель маневра та же, что и для отмены Божественного щита.
17. Аддоны для Паладина Танка
17.1. Общие аддоны для паладинов
17.1.1. ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
17.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
17.1.3. GTFO
GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
17.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text
Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
17.1.5. Recount / Skada
Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.
17.1.6. Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
17.1.7. Omen Threat Meter
Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для регулирования уровня агро.
17.1.8. Grid и GridClickSets (не обязательно)
В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets пригодятся вам лишь в том случае, если вы хотите использовать накладывать длани (и другие полезные эффекты) по наведению мыши. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.
17.2. Особые аддоны для прот паладинов
В настоящее время дополнительные аддоны прот паладинам не требуются.
18. BiS-лист
19. Бонусы от комплекта Т19
Бонус от двух предметов из комплекта Т19 довольно силен. Он повышает эффективность Щит праведника и Свет защитника на 30% при условии, что вы стоите в зоне Освящение. Постарайтесь получить его как можно скорее.
Бонус от четырех предметов из комплекта Т19, напротив, не заслуживает особого внимания. Если вам требуется исцеление, наверняка вы уже используете талант Праведный защитник. Фактически, этот бонус пригодится лишь тем, у кого есть легендарный шлем Решимость Саруана.
Выбор предметов для получения бонуса зависит от наличия тех или иных легендарных предметов. Если легендарных предметов у вас нет, попытайтесь получить плащ, наплечники, шлем и перчатки из комплекта (именно в таком порядке). Если у вас есть Решимость Саруана, вы можете использовать комплектный нагрудник (при условии, что у вас нет Кираса золотой валь’киры).
20. Легендарные предметы
Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (910). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.
В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.
Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.
Решимость Саруана добавляет второй заряд Свет защитника, позволяет использовать эту способность свободнее, не ограничиваясь одним кулдауном. Решимость Саруана также немного уменьшает кулдаун Света защитника. В сочетании с бонусом 4Т19 этот предмет обеспечивает мощное исцеление и приносит огромную пользу на освоении.
Цепь Трайна подходит как для защиты, так и для нанесения урона. Она превращает Гнев карателя в атакующий кулдаун и повышает эффективность исцеления на 85%, благодаря чему Свет защитника полностью восполняет здоровье. В сочетании с талантом Длань защитника Цепь Трайна позволяет эффективно лечить рейд или напарника-танка.
Кираса золотой валь’киры не слишком хороша в бою с одной целью, однако в отсутствие других вариантов ее вполне можно носить. Основное преимущество кирасы заключается в том, что она обладает высокими и полезными характеристиками. Потенциал этого предмета значительно увеличивается за счет возможности регулярно поражать несколько целей Щит мстителя, что очень полезно в эпохальных подземельях.
Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает щит, поглощающий урон в объеме 15% от максимального запаса здоровья. На практике эффект далеко не так хорош, как кажется. Суммарный объем поглощаемого урона довольно велик, однако если принять во внимание случайный характер срабатывания щита, потери становятся очевидными. В Придазе есть гнездо для камня и три пассивных характеристики, и его можно использовать за неимением других легендарных предметов.
Перерожденная ненависть Архимонда похожа на наследуемый аксессуар, который накладывает щит и обладает небольшим кулдауном. При правильном использовании приносит огромную пользу. При рассеивании щит взрывается и наносит урон в объеме 75% от поглощенного урона, поэтому его можно использовать как для защиты, так и для атаки.
Бессмертие Хитклиффа обладает неплохими характеристиками, однако его эффект нельзя назвать выдающимся.
Тайелка, сила Феррена Маркуса дает ощутимую прибавку к урону и хорошо подходит для прохождения подземелий (особенно в расширенном эпохальном режиме). Тем не менее, в рейдах эффект этого предмета применим далеко не всегда, т.к. в боях редко встречаются 5 постоянных целей (как правило, Щит мстителя, рассчитанного на 3 цели, вполне хватает).
Секрет Сефуза также обладает ограниченной сферой применения. Эффект срабатывает только в том случае, если цели поддаются контролю, поэтому Секрет Сефуза больше подходит для подземелий (в комбинации с Тайелка, сила Феррена Маркуса или Цепь Трайна).
Бесконечная отвага Рету обладает великолепными характеристиками и 3 гнездами для камней, позволяющими добавить 450 ед. любой вторичной характеристики. Предмет подходит для прохождения подземелий и самоисцеления между паками, однако в целом он довольно слаб. Кроме того, он восполняет мало здоровья, поэтому в реальных ситуациях редко находит себе применение.
Поступь Агграмара дает неплохую прибавку к скорости, но на боевые качества паладина не влияет. Худший легендарный предмет, за исключением наручей (см. ниже).
Стражи Утера немного увеличивают продолжительность действия благословений и исцеляют их цели. Эффекты минимальны, а потому предмет считается худшим из возможных. Если он у вас все же есть, его можно использовать в боях, где могло бы пригодиться Благословение защиты или Благословение защиты от заклинаний продолжительностью 15 сек.
21. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
---|---|
Предметы из наборов | охотники на демонов, паладины со специализациями «Свет» и «Воздаяние», жрецы, чернокнижники |
Латная броня | рыцари смерти, паладины со специализациями «Свет» и «Воздаяние», воины |
| Все |
Аксессуары | рыцари смерти со специализацией «Кровь», охотники на демонов со специализацией «Месть», друиды со специализацией «Страж», монахи со специализацией «Хмелевар», воины со специализацией «Защита» |
22. Аксессуары
Нерейдовые аксессуары
Аксессуары из эпохальных подземелий могут сравниться с аксессуарами из рейдов только при наличии высокого уровня предмета. Тем не менее, далеко не все аксессуары из рейдов действительно вам подходят. Сравнивая аксессуары, предполагайте, что все предметы одинакового уровня примерно равны между собой. Особую ценность представляют:
Колода карт Новолуния: Бессмертие — чрезвычайно сильный для своего уровня аксессуар, основной недостаток заключается в том, что версий выше уровня 865 не существует.
Нестабильный чародейский кристалл дает неплохие вторичные характеристики, а потому является одним из самых мощных аксессуаров. Его бонус работает пассивно, но, как правило, паладину это только на руку.
Непробиваемый панцирь неруба — неплохой аксессуар, однако высокоуровневую версию достаточно сложно достать.
Осколок времени дает бонус к силе, который позволяет наносить повышенный урон, а также бонус к скорости, который не только усиливает урон, но и повышает выживаемость. С точки зрения нанесения урона достойной альтернативой является Память об Ангербоде.
Смазанная Скверной адская машина дает бонус к скорости по требованию. В целом, это очень хороший предмет, единственный недостаток которого заключается в том, что его нельзя использовать по кулдауну вместе с Гнев карателя.
Рог доблести — мощный аксессуар с бонусом к силе, эффект которого можно использовать по требованию. Он отлично сочетается с Гнев карателя и Серафим для нанесения мощного урона за короткий промежуток времени.
Загустевшая мана из Ночного Колодца — достойный аксессуар, дающий дополнительную защиту по требованию. Необходимо использовать в критических ситуациях, а не по кулдауну.
Челюсть Ледопасти особенно хороша в боях с несколькими целями (например, в эпохальных подземельях).
Рейдовые аксессуары
Чаша кошмарного гноя дает не слишком большой бонус к универсальности, но при этом ощутимо повышает входящий урон и исцеление, а также снижает получаемый урон (6-10% к исходящему уровну и исцелению, -3-5% к входящему урону).
Цепи доблести с бонусом к скорости отлично подходит для паладина. Варианты с искусностью и универсальностью неплохи, однако они не так хороши, как вариант со скоростью.
Гротескная статуэтка ощутимо снижает получаемый урон, но только при наличии нескольких зарядов эффекта. Кроме того, вам придется привыкнуть к случайному характеру срабатывания.
Оживленный экзоскелет дает бонус к выносливости, который обычно оказывается лишним, однако он пригождается в боях, где боссы проводят особо мощные атаки против танков. Активный же эффект экзоскелета слишком слаб и спадает после одной-двух атак.
Инфернальный договор дает пассивный бонус к искусности. Активный эффект бывает очень полезен при правильном использовании. Он пригодится в боях, где босс совершает сильные, но не слишком частые атаки против танка. Эффект поглощает примерно 4 млн ед. урона с незначительными отрицательными последствиями. Аксессуар не стоит использовать в боях с периодами повышенного урона.
Рукоять королевского кинжала — аксессуар без защитных характеристик, но с мощным защитным эффектом, который срабатывает пассивно. В целом, аксессуар выглядит непривлекательно, однако его можно использовать в боях с непредсказуемым уроном по танку, а также на освоении, если механика босса не до конца понятна. В сочетании с Щит небес эффект служит неплохой страховкой при неудачной блокировке атак, но если страховка вам не требуется, выберите другой аксессуар.
Призрачное эхо дает бонус к скорости, однако отсутствие бонуса к силе в сочетании со слабым эффектом и большим кулдауном срабатывания снижает приоритет этого аксессуара. Аналогичным образом, Обломки скорлупы откровенно слаб, однако он обладает потенциалом для нанесения АоЕ-урона и обычно используется в подземельях.