Гайд по Паладину ветки «Защита» PvE WOW 8.0.1 (битва за Азерот)

Обзор специализации

Паладины специализации «Защита» – универсальные танки с большим набором защитных способностей.

Играя этим классом, важно не паниковать, когда уровень здоровья падает до критического – паладины могут «вытащить» себя практически с того света, причем это тоже является одной из их особенностей. Тем не менее, лучше не допускать падения уровня здоровья, снижая входящий урон настолько, насколько это возможно.

PvE билд

Представленный ниже пве билд ориентирован на простоту использования и оптимальную выживаемость в рейдах:

Статы

Приоритет характеристик танка паладина в 8.0.1 такой:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Кулдауны

Любой из перечисленных ниже кулдаунов лучше всего использовать, пока Щит праведника на перезарядке.

  • Защитник древних королей лучше всего применять перед тем, как вам будет нанесен серьезный урон, либо когда ваши целители в течение некоторого времени не смогут вам помочь.
  • Ревностный защитник поможет вам избежать смертельного удара – пользуйтесь этим навыком, когда ожидается мощная атака, и вам нечем ее остановить или смягчить. Также, способность снижает входящий урон на 20%, так что не стесняйтесь использовать ее как можно чаще.
  • Возложение рук следует использовать в ситуации, когда нет активных кулдаунов и уверенности в том, что целители успеют помочь, а уровень здоровья упал до критическго. Помните также, что эту способность можно применять на других игроков.
  • Божественный щит можно использовать для снятия дебаффов, или чтобы избежать фатального урона. Однако, есть одна проблема – когда вы становитесь невосприимчивы ко всему урону, ваш противник (босс) переключается на цель, с максимальным уровнем угрозы, и «возвращается» к вам, как только вы снимаете с себя эффект щита.

Выбор талантов

Рассмотрим детальнее преимущества и недостатки всех доступных талантов паладина-танка в Битве за Азерот.

Тир 1

Рекомендуемый талант в первом тире – Щит небес. Кроме того, что эта способность пассивно повышает шанс блокирования на 15%, она еще и позволяет блокировать заклинания.

Оплот следует рассматривать с точки зрения дпс-таланта – для танка он практически бесполезен, особенно в сравнении со Щитом небес.

Благословенный молот снижает входящий урон от следующей атаки противника на 12%, что вполне приемлемо в процессе танкования. Тем не менее, постоянного снижения урона этим талантом не добиться, поскольку цель может либо атаковать заклинаниями, либо наносить удары слишком быстро, так что вы не будете успевать использовать способность.

Тир 2

Все таланты этого тира направлены на нанесение урона, что косвенно влияет и на защитные способности.

Первый мститель повышает вероятность прока Великого воина Света и урон Щита мстителя по первой цели (на 50%) – этот талант можно считать лучшим выбором для аое-сражений, но также он неплохо работает и в боях с одной целью.

Рыцарский суд снижает время перезарядки Щита праведника благодаря частому использованию Правосудия – прирост дпса очевиден, особенно если вы уверены, что будете успевать использовать все заряды Правосудия.

Бастион Света можно считать еще одним кулдауном в запасе паладина-танка – этот талант особенно хорош в сочетании с Праведным защитником, и позволяет в короткий промежуток времени использовать Длань защитника несколько раз. К сожалению, Длань защитника теперь подчиняется глобальному кулдауну, так что боевая ротация может немного нарушаться. Вывод: талант хорош для коротких сражений, но не особенно эффективен в долгих боях.

Тир 3

Выбор в этом тире полностью зависит от ситуации, в которой предстоит оказаться.

С одной стороны, Кулак правосудия позволяет снизить время перезарядки Молота правосудия – это довольно удобно, вы сможете чаще оглушать противников. Но, с другой стороны, ваши союзники итак будут пользоваться оглушающими способностями, а это приведет к диминишингу, так что в итоге Молот правосудия может и не пригодиться.

А вот Слепящий свет не подчиняется диминишингу, и наиболее эффективен в подземельях. Способность медленно перезаряжается, поэтому использовать ее нужно с умом, в правильный момент.

Покаяние же удобно применять для контроля важного противника из группы врагов (либо не менее важного адда на боссе). Также, способность позволяет обходить стороной некоторых противников, которых не желательно пуллить.

Тир 4

Чтобы сделать выбор в этом тире, сперва следует задаться вопросом, как часто вы пользуетесь Благословением защиты, т.к. Благословение защиты от заклинаний заменяет собой эту способность.

Наиболее бесполезный талант тира – Аура воздаяния. Она практически не повышает дпс, даже в аое-сражениях, не принося при этом никаких возможностей в плане защиты.

А вот Благословение защиты от заклинаний – отличный выбор для любых боев, в которых присутствует входящий магический урон. Кроме того, способность предотвращает настакивание опасных дебаффов (но не снимает уже существующие). И, наконец, использование этого благословения не снижает уровень угрозы (в отличие от Благословения защиты), так что босс будет продолжать атаковать вас.

Кавалериста стоит использовать в сражениях, которые предполагают частые передвижения. Также, это единственный достойный выбор в тире, если вам все-таки требуется Благословение защиты.

Тир 5

Несломленный дух – стандартный выбор в этом тире, поскольку талант снижает время перезарядки Ревностного защитника на 30%.

Также крайне эффективна в бою Длань защитника – конечно, время перезарядки способности снижается всего на 2 секунды, но зато теперь ее можно использовать не только на себе, но и для исцеления союзников. Помните, что Длань защитника подчиняется глобальному кулдауну, так что ее применение, скорее всего, нарушит привычную ротацию.

Несмотря на то, что Последний бой является одним из сильнейших защитных кулдаунов, время его перезарядки слишком велико, чтобы отдавать предпочтение этому таланту. Длань защитника принесет больше пользы для всего рейда (с точки зрения выживаемости), да и самому танку быстрое и мощное исцеление выгоднее, чем кратковременная неуязвимость.

Тир 6

Все таланты в этом тире одинаково эффективны в различных ситуациях.

Стандартный выбор для рейдов – Правосудие Света. Этот талант открывает возможность пассивного исцеления любого участника рейда, нанесшего урон цели паладина.

Освященная земля увеличивает площадь Освящения и замедляет противников, попавших в зону поражения заклинания. Все эти возможности упрощают задачу танка и очень помогают в динамичных боях.

Эгида Света – еще одна защитная способность, помогающая вашим союзникам. Использовать ее достаточно сложно, т.к. для полноценной защиты участники рейда должны находиться позади танка (что бывает нечасто). Тем не менее, есть ряд рейдовых механик, в которых этот талант будет незаменим.

Тир 7

Стандартный выбор практически для всех типов боев – Последний защитник. Танки чаще всего сражаются с несколькими противниками одновременно, так что талант будет работать постоянно.

В рамках боев с одной целью лучшим выбором в последнем тире будет Праведный защитник – этот талант позволяет чаще использовать Свет защитника, снижая нагрузку на целителей. Для усиления этого заклинания, можно дополнительно взять Длань защитника из пятого тира.

Серафим практически никак не влияет на выживаемость, поглощая при этом заряды Щита праведника. Конечно, талант увеличивает исходящий урон, но в рамках этого тира Последний защитник будет гораздо эффективнее.

Ротация

Основная ваша задача, как паладина-танка – генерировать заряды Щита праведника, поддерживая при этом активное Освящение.

  1. Освящение, если вы находитесь не в радиусе действия способности.
  2. Правосудие.
  3. Щит мстителя.
  4. Молот праведника.
  5. Освящение.

Играть паладином ветки «Защита» достаточно просто, поскольку у всех способностей разное время перезарядки – вам просто нужно поочередно применять их. Если две способности стали доступны одновременно – ориентируйтесь на представленный выше приоритет.

Помните, что применение Освящения деактивирует предыдущую область использования этой способности.