Гайд по Паладину «Свет» (Holy Paladin) в PVE WOW Legion 7.2

Основная роль паладинов со специализацией «Свет» заключается в исцелении танков. Такие паладины обладают огромными количеством способностей, позволяющих снижать получаемый урон или избегать его. Они могут применять эти способности как к себе, так и к другим членам рейда. Холи Паладины не слишком мобильны, а их кулдауны не так мощны, как у других лекарей (примером может служить Спокойствие друидов или Божественный гимн жрецов).

Список изменений гайда (07.04.2017):

  • Макросы и аддоны: Удален Omen Threat Meter (не представляет ценности ввиду отсутствия Длани спасения).
  • Артефакт: Обновлен путь развития артефакта (в талантах из патча 7.2 рекомендуется брать Свет Серебряной Длани в первую очередь).
  • Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов в 5 тире и описание Правосудия Света.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
  • Экипировка: Обновлен приоритет легендарных предметов.

Гайд по паладину со специализацией «Свет» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

Изменения в патче 7.1.5

1. Изменения в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor специализация «Свет» существенно изменилась. Многие механики были обновлены. Тем не менее, стиль игры фактически остался прежним.

  • Энергия Света исчезла из игры, мана стала единственным ресурсом для исцеления.
  • Печати исчезли из игры.
  • Святое сияние и Обличение были удалены из игры.
  • Искусность теперь увеличивает объем исцеления для союзников, стоящих рядом с паладином.
  • Новая мгновенная исцеляющая способность  Свет мученика восполняет здоровье цели и наносит паладину урон в объеме 50% от исцеления.

2. Краткий гайд по Холи Палу в Легионе

Основы

Паладины Хилы предназначены для исцеления единичных целей (в частности, танков). Кроме того, в их распоряжении есть инструменты, позволяющие контролировать особые механики боя и отсутствующие у других лекарей.

Тем не менее, они не слишком мобильны и, в отличие от друидов со специализацией «Исцеление» и жрецов со специализацией «Свет», по умолчанию не имеют доступа к сильным защитным кулдаунам.

Выбор талантов

В настоящее время паладину «Свет» рекомендуется использовать нижеперечисленные таланты. Некоторые из них просты в обращении, но неоптимальны (впрочем, разница невелика). Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты.

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Выживание» таков:

  1. Критический удар
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Скорость

Базовый стиль игры

Одна цель (танк)

Если вам необходимо перебежать на другое место, а  Шок небес недоступен, вы можете использовать  Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).

Рейд

  • Поддерживайте  Частица Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон.
  • Используйте  Шок небес по кулдауну.
  • Используйте  Свет зари по кулдауну, при условии, что цели получают достаточный объем урона.
  • Используйте  Свет небес, если урон невелик, и  Вспышка Света во всех остальных ситуациях.

Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а  Шок небес недоступен, можете использовать  Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.

Использование кулдаунов

Паладин со специализацией «Свет» имеет несколько исцеляющих кулдаунов. Используйте их следующим образом:

  •  Гнев карателя необходимо использовать как можно чаще, желательно в те периоды, когда рейд получает сильный постоянный урон.
  •  Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
  •  Жертвенное благословение используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с  Божественная защита или  Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
  •  Владение аурами необходимо использовать по указанию лидера рейда. При наличии таланта артефакта  Защита Тира Владение аурами становится очень мощным рейдовым кулдауном.
  •  Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
  •  Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
  •  Избавление Тира нейтрализует сильный урон по рейду.

3. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

3.1. Основные ресурсы

Единственным ресурсом для Холи Пала является мана. Мана расходуется при применении целительных заклинаний, поэтому необходимо следить за ее уровнем, чтобы иметь возможность лечить союзников.

3.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Частица Света не восполняет здоровье напрямую, а накладывается на союзника, в результате чего он получает исцеление в объеме 40% от исцеления, получаемого остальными игроками. Кроме того, при исцелении цели с помощью  Свет небес и  Вспышка Света паладин восполняет ману в объеме 30% от потраченной. В отдельный момент времени Частица Света действует только на одного игрока.

Свет небес — это основное целительное заклинание, рассчитанное на одну цель. Оно применяется сравнительно долго и не требует больших затрат маны.

Вспышка Света — это аналог  Свет небес для экстренного исцеления. Оно применяется быстрее, стоит дороже и восполняет больше здоровья. С точки зрения экономии маны, Вспышка света считается неэффективным заклинанием.

Шок небес применятся мгновенно, обладает кулдауном в 9 сек. и вызывает критическое исцеление с удвоенной вероятностью. Шок небес стоит недорого, поэтому применяется по кулдауну.

Свет мученика — это сильное и дешевое мгновенное заклинание без кулдауна. Его недостаток заключается в том, что оно наносит урон паладину в объеме 50% от исцеления. Кроме того, с его помощью нельзя лечить цель с  Частица Света.

Свет зари — мгновенное заклинание с кулдауном в 12 сек. Исцеляет до 5 союзников в конусе перед паладином, обладает сравнительно небольшой стоимостью.

3.2.1. Польза для группы/рейда

Божественный щит дает неуязвимость к урону и заклинаниям, вызывающим потерю контроля над персонажем, на 8 сек. Позволяет переживать опасные моменты и продолжать лечить рейд.

Благословенная свобода снимает все эффекты, ограничивающе скорость передвижения, и дает неуязвимость к подобным эффектам на 8 сек. Можно применять к союзникам.

3.3. Важные эффекты

Благодаря  Прилив Света критическое исцеление от  Шок небес уменьшает время произнесения  Свет небес на 1,5 сек. или повышает эффективность  Вспышка Света на 50%.

Эффект  Прилив Света рекомендуется тратить на  Вспышка Света (при условии, что у вас достаточно маны, а исцеление не будет избыточным).

3.4. Кулдауны

Паладины со специализацией «Свет» имеют доступ к ряду кулдаунов.

  •  Гнев карателя действует в течение 20 сек. и увеличивает эффективность исцеления на 35%. Повышает скорость произнесения заклинаний, шанс нанесения критического удара на 20% в течение 20 сек. Полезен, если рейд получает значительный урон в течение длительного времени.
  •  Возложение рук восполняет цели здоровье в объеме 100% от максимального запаса здоровья паладина. Кулдаун 10 мин. Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
  •  Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда.
  •  Владение аурами усиливает выбранную ауру (талант 4 тира), расширяя область ее действия до 40м и повышая ее эффективность. Это рейдовый кулдаун, который рекомендуется использовать по согласованию с лидером. При наличии таланта артефакта  Защита Тира Владение аурами становится очень мощным рейдовым кулдауном.
  •  Благословение защиты защищает выбранного союзника от физического урона в течение 10 сек. Кулдаун — 5 мин. Благословение защиты также используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Необходимо помнить, что боссы не атакуют цели с Благословением защиты.
  •  Избавление Тира (способность артефакта) позволяет пассивно исцелять случайного союзника раз в 10 сек. Союзники, получившие подобное исцеление, получают повышенное исцеление от  Свет небес и  Вспышка Света в течение 10 сек.

4. Таланты

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Дарование веры — активная способность с кулдауном в 12 сек. Накладывает на цель положительный эффект, который действует в течение 5 сек. и восполняет здоровье в момент рассеивания.
  •  Молот Света — активная способность с кулдауном в 1 мин. Размещает в указанном месте молот, который существует в течение 14 сек. Каждые 2 сек. молот наносит урон противникам в радиусе 10м и исцеляет до 6 союзников в том же радиусе.
  •  Мощь рыцаря при использовании  Удар воина Света уменьшает кулдаун  Шок небес и  Свет зари на 1,5 сек.

Лучшим талантом тира является  Дарование веры.

Молот Света можно использовать в ситуациях, когда большая часть членов рейда получает постоянный урон (например, на Кенарий в Изумрудном Кошмаре). Если рейд вынужден держать дистанцию, этот талант не слишком эффективен. Кроме того, он неэффективен с точки зрения расходования маны по сравнению с  Дарование веры.

И наконец,  Мощь рыцаря, как правило, не слишком хороша, т.к. кулдауны, расходуемые на  Удар воина Света, можно потратить с большей пользой. Мощь рыцаря жизнеспособна лишь в некоторых боях, где получаемый рейдом урон предсказуем (например, на Урсоке в Изумрудном Кошмаре в промежутках между Какофоническим ревом и Пристальным взглядом). Тем не менее, мы не рекомендуем использовать ее, особенно на освоении, т.к. Свет небес приносит большую пользу, чем Удар воина Света.

Если вы планируете посещать подземелья, используйте  Дарование веры по умолчанию, меняя его на  Мощь рыцаря, чтобы помогать бойцам в нанесении урона.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Лучшим талантом для рейдов станет  Верховенство закона. Оно не только увеличивает радиус действия заклинаний, но и повышает эффективный радиус  Искусность: Светоносный до 15м.

Несломленный дух используется только в том случае, если вы часто используете  Божественный щит или  Божественная защита.

И наконец,  Кавалерист в принципе не подходит для освоения рейдового контента, т.к. он не дает ничего кроме бонуса к скорости передвижения.

В подземельях все таланты вполне жизнеспособны, в качестве варианта по умолчанию (для эпохальных подземелий) рекомендуется использовать  Кавалерист.  Несломленный духпредоставляет определенные преимущества в рейдовом контенте, а  Верховенство закона работает только для целей, которые стоят далеко друг от друга.

Таланты 3 тира (уровень 45)

  •  Кулак правосудия при использовании  Правосудие уменьшает оставшийся кулдаун  Молот правосудия на 10 сек.
  •  Покаяние — активная способность с кулдауном в 15 сек. Обездвиживает цель и наносит ей урон в объеме 25% от максимального запаса здоровья. Время действия — 1 мин. При нанесении прямого урона эффект рассеивается. Покаяние можно использовать только против демонов, драконов, великанов, гуманоидов и нежити.
  •  Слепящий свет — активная способность с кулдауном в 90 сек. Дезориентирует противников в радиусе 10м и наносит им урон. Любой урон, кроме урона от светлой магии, снимает эффект дезориентации.

Все таланты этого тира являются ситуационными, поэтому выбор конкретного варианта зависит от особенностей боя.

В большинстве своем Холи Паладины выбирают  Слепящий свет, т.к. он представляет собой дополнительный инструмент для прерывания вражеских заклинаний и приносит огромную пользу в подземельях. В качестве альтернативы для контроля можно использовать  Покаяние (например, в Крепости Черной Ладьи на Иллисанне или для того, чтобы обходить определенные группы монстров). Тем не менее, выбором по умолчанию остается Слепящий свет.

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Аура благочестия снижает урон, получаемый союзниками в радиусе 10м, на 20%. Эффект делится между всеми целями, попавшими в радиус действия (например, при наличии двух целей каждая из них получает на 10% меньше урона и т.д.) Во время  Владение аурами все союзники в радиусе 40м пользуются бонусом в полном объеме (20% для каждого игрока).
  •  Аура жертвенности перенаправляет 10% урона, получаемого союзниками в радиусе 10м, на паладина, если его запас здоровья превышает 75%. Во время  Владение аурами 15% эффективного исцеления дублируется для всех союзников в радиусе 40м.
  •  Аура сострадания периодически исцеляет 3 раненых союзников в радиусе 10м. Во время  Владение аурами аура исцеляет всех союзников в радиусе 40м в двойном объеме.

Все три таланта тира вполне жизнеспособны и могут использоваться в зависимости от ситуации.

Если определенная механика босса может убить весь рейд, вам пригодится  Аура благочестия, снижающая входящий урон (в сочетании с  Владение аурами). Если подобные механики в бою отсутствуют, используйте  Аура сострадания. Она обеспечит пассивное исцеление в течение всего боя и усиленное исцеление во время Владения аурами.

Аура жертвенности — один из мощнейших целительных кулдаунов в игре. Во время  Владение аурами она восполняет огромные объемы здоровья (в сочетании с  Гнев карателя и  Святой каратель). Аура жертвенности пригодится на фазах взрывного урона. Объемом перенаправляемого урона, как правило, можно пренебречь. При наличии легендарного предмета  Обсидиановый наплеч этот талант становится еще лучше.

В эпохальных подземельях обычно используется  Аура благочестия, т.к. все игроки обычно стоят недалеко друг от друга и получают ощутимый бонус. Аура благочестия особенно хороша, если танк получает сокрушительный урон. В этом случае паладину рекомендуется стоять рядом с танком.

Таланты 5 тира (уровень 75)

  •  Божественный замысел:  Свет зари и  Шок небес с вероятностью 15% не запускают кулдаун и не требуют затрат ресурсов.
  •  Святой каратель — активная способность с кулдауном в 90 сек. Повышает показатель скорости и увеличивает эффективность  Шок небес на 30%. Время действия — 20 сек.
  •  Божественная призма — активная способность с кулдауном в 20 сек. Применяется как к союзникам, так и к противникам. В первом случае восполняет цели здоровье и наносит урон 5 противникам в радиусе 15м от нее. Во втором случае наносит цели урон и восполняет здоровье 5 союзникам в радиусе 15м от нее.

На освоении мы рекомендуем использовать  Божественный замысел для получения дополнительной маны (как вариант по умолчанию) или  Святой каратель как дополнительный целительный кулдаун.

Божественная призма вполне конкурентоспособна, однако с точки зрения суммарного исцеления она уступает другим талантам — представляет собой аналог  Свет зари, но при этом стоит как Вспышка Света. Кроме того, она не получает усиления от талантов артефакта. Святой каратель и Божественный замысел же, напротив, можно улучшить с помощью талантов артефакта.

В эпохальных подземельях все три таланта приносят ощутимую пользу, однако мы рекомендуем остановиться на  Святой каратель. Он позволяет попеременно использовать кулдауны на каждой группе монстров.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Выбор таланта в этом тире зависит от наличия легендарных предметов.

Правосудие Света рекомендуется брать при наличии легендарного кольца  Илтеренди, сокровище Луносвета (при условии, что другие паладины в рейде не используют этот талант) или при отсутствии легендарных предметов (в этом случае оно будет действовать слабее).

Священный гнев пригодится при наличии легендарного пояса  Цепь Трайна (при условии, что в рейде уже есть паладин с  Правосудие Света).

В подземельях всегда используйте  Священный гнев.

Пылкий мученик неконкурентоспособен.

Таланты 7 тира (уровень 100)

  •  Частица веры — активная способность без кулдауна. Позволяет применять  Частица Света к дополнительной цели. Объем исцеления поровну делится между двумя целями, при этом эффективность заклинания для каждого из них уменьшается на 20% (по сравнению с Частицей без таланта).
  •  Частица Светоносного повышает эффективность исцеления от  Искусность: Светоносный по мере приближения к цели с  Частица Света. Также пассивно увеличивает радиус действия и эффективность исцеления от  Свет зари на 30%.
  •  Частица добродетели заменяет собой  Частица Света. Кулдаун 15 сек., действует 8 сек. Накладывает на цель Частицу Света, которая исцеляет 3 раненых союзников в радиусе 30м. Все цели получают исцеление в объеме 40% от всего исцеления, исходящего от паладина в течение 8 сек.  Вспышка Света и  Свет небес, применяемые к этим целям, возвращают ману в объеме 30% от потраченной.

На освоении можно использовать  Частица веры или  Частица Светоносного (оба таланта в общем случае хороши). Если обстоятельства не способствуют особо эффективному использованию  Свет зари, мы рекомендуем остановиться на Частице веры.

Для эпохальных подземелий больше всего подходит  Частица добродетели (ее же можно использовать в качестве таланта по умолчанию). Исключение составляют подземелья с аффиксом Переполняющий. В этом случае вам придется использовать макрос для отмены Частицы добродетели, чтобы избегать избыточного исцеления, или просто использовать  Частица Светоносного.

5. Развитие артефакта

Первые очки при развитии артефакта следует вкладывать так, чтобы как можно раньше получить самые полезные для рейда улучшения. Игроки, планирующие участвовать в гонке на прохождение подземелий в эпохальном режиме, могут выбрать иной путь.

  1. Избавление Тира
  2. Добродетели Света
  3. Рыцарь ордена Серебряной Длани
  4. Шоковая терапия
  5. Воздаятель
  6. Воля Света
  7. Сила Серебряной Длани
  8. Второй рассвет
  9. Храмовник Света
  10. Направленное исцеление
  11. Защита Тира
  12. Изгнание тьмы
  13. Благословения Серебряной Длани
  14. Спасительный Свет
  15. Защита Света
  16. Общее бремя
  17. Жертвенное правосудие
  18. Серебряное касание

Вложив в артефакт 35 очков, продолжайте развитие по следующему плану:

  1. Свет Серебряной Длани
  2. Шоковая терапия
  3. Воля Света
  4. Второй рассвет
  5. Щедрость Тира
  6. Стоицизм
  7. Священный рассвет
  8. Изгнание тьмы
  9. Жертвенное правосудие
  10. Направленное исцеление
  11. Благословения Серебряной Длани
  12. Общее бремя
  13. Рыцарь ордена Серебряной Длани
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Порядок выбора талантов после  Изгнание тьмы не слишком важен, и вы можете распределять очки в соответствии с личными предпочтениями.

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, останавливайтесь на той, что дает вам максимальный бонус к уровню предмета, вне зависимости от таланта, который она улучшает. В исключительных случаях вы можете пожертвовать двумя-тремя ед. уровня предметов ради улучшения ценных талантов (см. ниже). Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

  1. Шоковая терапия
  2. Воля Света
  3. Второй рассвет
  4. Изгнание тьмы
  5. Жертвенное правосудие
  6. Благословения Серебряной Длани
  7. Направленное исцеление
  8. Общее бремя
  9. Рыцарь ордена Серебряной Длани

6. Ротация и стиль игры

Суть игры паладином со специализацией «Свет» сводится к использованию правильных заклинаний с учетом ситуации, в которой вы оказались. Перед применением способности необходимо всегда оценивать его доступность, количество и расположение целей, получающих урон, а также объем этого урона.

6.1. Одна цель (танк)

Исцеление одной цели (как правило, это танк) сводится к простой последовательности действий:

Если цель не получает урона, оправдывающего использование всех вышеуказанных заклинаний, переключитесь на других членов рейда.

Если вам необходимо перебежать на другое место, а  Шок небес недоступен, вы можете использовать  Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).

6.2. Рейд

Для исцеления рейда используйте следующие заклинания:

Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а  Шок небес недоступен, можете использовать  Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.

Более того, при исцелении рейда необходимо правильно использовать два таланта —  Аура сострадания и  Частица Светоносного (при условии, что они у вас есть).

Частица Светоносного влияет на механику  Искусность: Светоносный, т.е. эффективность вашего исцеления зависит от расстояния до цели с  Частица Света. В идеале паладину рекомендуется накладывать Частицу Света на танка, стоящего рядом с боссом, а самому вставать рядом с другими заклинателями. В этом случае эффект от искусности будет максимальным.

Аура сострадания исцеляет 3 союзников в радиусе 10м от паладина (под действием  Владение аурами — всех союзников в радиусе 40м), поэтому вам необходимо уделять особое внимание своему местоположению. Если весь рейд получает урон, стойте рядом с заклинателями. Если урон получает только танк, подойдите к нему поближе.

6.3. Подземелья

При прохождении подземелий необходимо пользоваться правилами для прицельного исцеления, с той лишь разницей, что вам иногда придется использовать  Свет зари (только в том случае, если несколько членов группы получают урон, а у вас есть талант  Частица добродетели).

6.4. Свет мученика

Свет мученика — это мгновенное заклинание, которое восполняет здоровье цели и наносит урон паладину. Его нельзя применять к себе, и оно не вызывает срабатывание  Частица Света.

Наряду с  Шок небес и  Возложение рук  Свет мученика восполняет большой объем здоровья одной цели. Поскольку это заклинание наносит урон самому паладину, а исцеление от него не распространяется за счет частиц, его суммарная эффективность довольно низка. Свет мученика находит применение в экстренных ситуациях и используется для спасения союзников.

Свет мученика необходимо применять в экстренных случаях, если  Шок небес недоступен и вы не успеваете прочесть  Вспышка Света. Никогда не применяйте Свет мученика, если запас вашего здоровья не слишком велик или босс готовится нанести сильный урон всему рейду.

7. Использование кулдаунов

Паладин Хил имеет несколько исцеляющих кулдаунов. Используйте их следующим образом:

  •  Гнев карателя действует в течение 20 сек. и увеличивает эффективность исцеления на 35%. Повышает скорость произнесения заклинаний, шанс нанесения критического удара на 20% в течение 20 сек. Полезен, если рейд получает значительный урон в течение длительного времени.
  •  Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
  •  Жертвенное благословение длится 12 сек., перенаправляет на паладина 30% от получаемого целью урона. Эффект рассеивается, если запас здоровья паладина падает ниже 20%. Используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с  Божественная защита или  Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
  •  Владение аурами усиливает выбранную ауру и расширяет область ее действия до 40м. Это рейдовый кулдаун, который рекомендуется использовать по согласованию с лидером. При наличии таланта артефакта  Защита Тира Владение аурами становится очень мощным рейдовым кулдауном.
  •  Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
  •  Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
  •  Избавление Тира нейтрализует сильный урон по рейду.

Вы также можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Мы рассматриваем их в соответствующем разделе.

8. Дополнительная информация: как играть Холи Палом

Вышеприведенной информации должно быть достаточно для того, чтобы вы смогли играть паладином-лекарем на довольно высоком уровне. Тем не менее, в специализации существуют некоторые тонкости, о которых необходимо знать.

8.1. Искусность: Светоносный

Искусность: Светоносный увеличивает объем исцеления для союзников, которые находятся рядом с паладином. Эффективный радиус искусности равен 10м, по мере удаления от цели объемы исцеления снижаются.

8.2. Прилив Света

Благодаря  Прилив Света критическое исцеление от  Шок небес уменьшает время произнесения  Свет небес на 1,5 сек. или повышает эффективность  Вспышка Света на 50%.

Эффект  Прилив Света рекомендуется тратить на  Вспышка Света (при условии, что у вас достаточно маны, а исцеление не будет избыточным).

8.3. Способность артефакта

Избавление Тира восполняет здоровье случайному союзнику, расположенному в радиусе 15м от паладина. Срабатывает раз в сек. в течение 15 сек. При исцелении союзника с помощью Избавления Тира паладин накладывает на него эффект, который увеличивает объем здоровья, восполняемый с помощью  Свет небес и  Вспышка Света на 20%.

Используйте эту способность, когда союзники получают урон и находятся в радиусе 15м от вас.

8.4. Способности и кулдауны от талантов

8.4.1. Таланты 1 тира

Дарование веры необходимо применять по кулдауну, в идеале — к танку, однако подойдут и другие цели. Перед применением необходимо убедиться, что к моменту рассеивания Дарования веры союзнику по-прежнему будет требоваться исцеление (например, если на него действует эффект периодического урона).

Молот Света используется в те моменты, когда весь рейд получает урон.

8.4.2. Таланты 2 тира

Кавалерист используется при возникновении потребности в быстром перемещении.

Верховенство закона предназначено для интенсивного исцеления союзников, расстояние до которых составляет более 10м. Необходимо также помнить, что Верховенство закона также увеличивает радиус действия  Свет зари и использовать Верховенство перед Светом.

8.4.3. Таланты 5 тира

Святой каратель следует расценивать как исцеляющий кулдаун. Используйте его в те моменты, когда рейд получает сильный урон.

Срабатывания Божественный замысел не требуют внимания со стороны игрока. Просто старайтесь израсходовать каждый эффект до того, как он исчезнет.

Божественная призма следует применять к боссу или другому противнику, который стоит рядом с членами рейда. Особенно полезно в тех случаях, когда у босса или другого монстра есть аура, которая наносит урон всем игрокам в небольшом радиусе.

8.4.4. Таланты 6 тира

Священный гнев увеличивает продолжительность действия  Гнев карателя. Срабатывает пассивно, увеличивает кулдаун заклинания. Во время действия Гнева карателя старайтесь как можно чаще использовать  Шок небес.

Если у вас есть талант  Правосудие Света, применяйте  Правосудие к боссу так, чтобы на него постоянно действовал отрицательный эффект.

8.4.5. Таланты 7 тира

Частица веры применяется к цели, отличной от цели  Частица Света и получающей сильный урон (например, ко второму танку).

Частица Светоносного и  Частица добродетели были описаны в предыдущих разделах гайда.

9. Приоритет характеристик

Рекомендуемый приоритет характеристик для паладина со специализацией «Свет» таков:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Искусность
  5. Скорость

Эффективность искусности зависит от того, где находитесь вы, цель Частицы (Частиц) и другие члены рейда. Если вся группа стоит рядом с вами или целью для Частицы, искусность превосходит универсальность. Если игроки стоят далеко друг от друга, ценность искусности падает. Если цель находится далее, чем в 15м от вас, универсальность становится приоритетной характеристикой.

В подземельях искусность также приносит большую пользу, чем универсальность (в этом случае второй приоритетной характеристикой по-прежнему остается критический удар).

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость уменьшает глобальный кулдаун и время применения заклинаний.

Искусность ( Искусность: Светоносный) увеличивает интенсивность исцеления союзников, которые находятся рядом с паладином. Точный бонус зависит от конкретного показателя искусности.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

10. Камни

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Смертоносный глаз Пророчества для всех остальных гнезд.

11. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

12. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой тайного соглашения и  Зелье древней войны и  Зелье силового потока. Зелье для бойцов необходимо использовать перед началом боя, чтобы оно действовало, когда урон по рейду не слишком велик (если в начале боя вам предстоит активно лечить, перед боем выпейте  Зелье длительной силы.  Зелье силового потока стоит пить ближе к концу боя, когда у вас закончится мана. Помните, что под действием Зелья силового потока вы не сможете передвигаться и читать заклинания, поэтому планируйте свои действия заранее.  Древнее зелье маны можно использовать вместо Зелья силового потока, если ситуация не позволяет вам надолго выйти из боя.

Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение.

Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье. Для восполнения маны в бою можно однократно использовать  Древнее зелье маны.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

13. Макросы

13.1. Общие макросы для паладинов

Большинство макросов рассчитаны на использование способностей, облегчающих жизнь рейду, по наведению мыши.

13.1.1. Макросы на благословения по наведению мыши

  • #showtooltip Blessing of Protection
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Protection
  • #showtooltip Blessing of Freedom
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Blessing of Freedom

Позволяет применять к цели различные благословения по наведению мыши. Команда /stopcasting позволяет избежать задержки.

13.1.2. Возложение рук по наведению мыши

  • #showtooltip Lay on Hands
  • /stopcasting
  • /cast [@mouseover] Lay on Hands

Применяет к цели  Возложение рук по наведению мыши.

13.1.3. Божественный щит

  • #showtooltip Divine Shield
  • /stopcasting
  • /cast Divine Shield

Прерывает текущее заклинание и накладывает  Божественный щит, без каких бы то ни было задержек.

13.2. Особые макросы для паладинов со специализацией «Свет»

13.2.1. Частица света по наведению мыши

  • #showtooltip Beacon of Light
  • /cast [@mouseover,help,nodead][]Beacon of Light

Позволяет использовать  Частица Света по наведению мыши, если курсор указывает на дружественную живую цель. В противном случае частица вешается на текущую цель.

13.2.2. Очищение по наведению мыши

  • #showtooltip Cleanse
  • /cast [@mouseover] Cleanse

Использует  Очищение на цель по наведению мыши.

14. Аддоны Паладина Хила

14.1. Общие аддоны для паладинов

14.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

14.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

14.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

14.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

14.1.5. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

14.1.6. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

14.1.7. Raeli’s Spell Announcer

Raeli’s Spell Announcer — очень полезный аддон, позволяет уведомлять членов группы или рейда об используемых вами способностях —  например, рейдовых кулдаунах и других важных эффектах.

14.1.8. Blood Legion Cooldown

Blood Legion Cooldown — полезный аддон, который позволяет отслеживать кулдауны других членов рейда.

14.1.9. Omen Threat Meter

Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.

14.2. Особые аддоны для паладинов «Свет»

14.2.1. Grid и GridClickSets

Если вы не используете ElvUI, скачайте и поставьте Grid и GridClickSets, чтобы следить за уровнем здоровья членов рейда и наложенными на них отрицательными эффектами. Кроме того, рекомендуется использовать GridStatusRaidDebuff

15. BiS-лист

В настоящее время составить список лучших предметов для специализации «Свет» не представляется возможным. Отдельного упоминания заслуживает  Пелерина стыда, которая падает с Благочестивой девы из Возвращения в Каражан. Этот плащ превосходит все аналоги, вне зависимости от уровня.

16. Бонусы от комплекта Т19

Оба бонуса от комплекта Т19 для паладинов со специализацией «Свет» не слишком хороши. Несмотря на это, мы рекомендуем все же воспользоваться бонусом от двух предметов. От бонуса 4Т19, скорее всего, придется отказаться.

17. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (910). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Ниже представлен рейтинг легендарных предметов для паладинов со специализацией «Свет».

  1. Обсидиановый наплеч — лучший легендарный предмет наравне с классовым легендарным кольцом (см. ниже). Эффект наплеча прост в использовании, а кольцо пригодится тем, кто выбрал талант  Правосудие Света.
  2. Илтеренди, сокровище Луносвета снижает стоимость трех следующих заклинаний (трех мгновенных заклинаний или двух мгновенных или одного немгновенного заклинания). Если вы по какой-то причине не успеваете вписать три заклинания, расходуйте эффект на  Свет зари и  Шок небес. По эффективности этот легендарный предмет может сравниться с  Обсидиановый наплеч (см. выше).
  3. Цепь Трайна — неплохой легендарный предмет, однако он он заставляет использовать талант  Священный гнев, в то время как при наличии  Илтеренди, сокровище Луносвета можно использовать  Правосудие Света.
  4. Предвидение Велена — еще один неплохой предмет. Он уступает поясу и кольцу, однако в сочетании с ними приносит огромную пользу.
  5. Придаз, величайшее творение Ксаварика значительно повышает выживаемость и приносит пользу на освоении.
  6. Предсмертный вздох Мараада — посредственный предмет. Он уступает вышеперечисленным легендарным предметам, а также  Пелерина стыда.
  7. Секрет Сефуза — достойный выбор, особенно если бой подразумевает частое рассеивание вредоносных эффектов. Тем не менее, он, вне всякого сомнения, уступает кольцу и поясу.
  8. Стражи Утера ощутимо увеличивает продолжительность действия благословений.
  9. Поступь Агграмара получает бонус от рейтинга скорости, который приносит паладину не слишком много пользы. Тем не менее, она неплохо показывает себя в подземельях, во время действия  ГероизмЖажда крови и  Святой каратель.
  10. Длань веры Тира совершенно не подходит для рейдов и изредка используется в эпохальных подземельях.
  11. Бесконечная отвага Рету — откровенно слабый предмет. Можно использовать ради дополнительных гнезд для камней, однако в целом его характеристики не слишком удачны.

18. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники на демонов, паладины со специализацией «Защита» и «Воздаяние», жрецы, чернокнижники
Латная бронярыцари смерти, паладины со специализацией «Защита» и «Воздаяние», воины
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Исцеление», монахи со специализацией «Ткач туманов», жрецы со специализацией «Послушание» и «Свет», шаманы со специализацией «Исцеление»

 

1 комментарий

Оставить комментарий