Гайд по Охотнику «Стрельба» (Marksmanship) в PVE WOW Legion 7.2

Специализация «Стрельба» обладает гибким набором способностей и большим потенциалом для нанесения АоЕ-урона. При этом она позволяет наносить урон побочным целям без потерь для основной цели. В одном из билдов можно обходиться без питомцев, приспосабливаясь к любой ситуации. В отличие от «Повелителей зверей», охотники со специализацией «Стрельба» практически не полагаются на питомцев и могут наносить урон вне зависимости от их метоположения.

Список изменений гайда (30.03.2017):

  • Введение: В список изменений патча 7.2 добавлены примечания о легендарных предметах.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена информация о пирах, которые дают более сильный бонус, чем обычная еда.
  • Таланты: Перефразировано описание механики Шквала.
  • Ротация: Добавлены замечания о влиянии легендарных предметов на ротацию.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Артефакт: Обновлены рекомендации по выбору реликвий для боя с одной целью, а также путь развития артефакта в патче 7.2.
  • Симуляция: Добавлены результаты симуляции для комплекта из Квартала звезд и Катакомб Сурамара.

Гайд по охотнику со специализацией «Стрельба» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

В игре появились новые таланты артефакта ( Восприятие Незримого пути,  Точные стрелы,  Легкие ноги,  Вихревой удар и  Согласованность Армии погибели Легиона). Всем старым талантам был добавлен один ранг.

  •  Секрет Сефуза дает статичные бонусы к скорости передвижения (10%) и скорости боя (2%). Некоторые легендарные предметы получили дополнительные вторичные характеристики.

1. Механика специализации

  • Основным ресурсом для специализации «Стрельба» является концентрация. Она восполняется пассивно со скоростью 10 ед. в сек. Кроме того, концентрацию можно восполнить с помощью  Чародейский выстрел (8 ед. за каждый выстрел).
  • Основной способностью специализации является  Прицельный выстрел. Он читается в течение 2 сек., в этом время охотник не может передвигаться. Урон от Прицельного выстрела существенно увеличивается за счет  Уязвимость, поэтому во время действия этого эффекта необходимо использовать выстрел как можно чаще.
  •  Прицельный залп наносит умеренный урон и накладывает эффект Уязвимости. Прицельный залп можно применять только к целям с Меткой охотника. Метку можно наложить с помощью  Чародейский выстрел при срабатывании эффекта Указание на цели. Указание на цели с некоторой вероятностью срабатывает при автоатаке.
  •  Чародейский выстрел наносит слабый урон и восполняет 8 ед. концентрации. Он используется для заполнения в ротации при отсутствии таланта  Рогатые гремучие змеи. Чародейский выстрел восполняет концентрацию, необходимую для применения других способностей, а также вызывает срабатывание эффектов, позволяющих активировать Уязвимость. Эквивалентом Чародейского выстрела в бою с несколькими целями является  Залп.
  •  Меткий выстрел — это очень мощный кулдаун, который значительно повышает рейтинг скорости и позволяет накладывать Метку охотника с помощью  Чародейский выстрел.   При наличии 13 очков в талантах артефакта он также дает бонус с критическому удару (50%). Существуют бонусы комплектов, аксессуары и легендарные предметы, уменьшающие кулдаун Меткого выстрела. Используйте его как можно эффективнее.
  •  Шквальный ветер наносит сильный урон и накладывает эффект Уязвимости. Кулдаун 20 сек. Шквальный ветер стоит 20 ед. концентрации и используется для заполнения простоев в ротации, а также для наложения дополнительной Уязвимости раз в 20 сек.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильный урон в одну или несколько целей за короткий промежуток времени
  • Таланты позволяют усиливать разные механизмы нанесения урона (например, по целям, которые стоят близко или далеко друг от друга)
  • Практически не зависит от легендарных предметов

Недостатки:

  • Мобильность ограничивается  Прицельный выстрел, который должен использоваться своевременно
  • Объем урона определяется срабатыванием случайных эффектов, а потому не слишком предсказуем

3. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть охотником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

«Стрельба» — это очень гибкая специализация, однако и для нее существует универсальный билд. Он позволяет наносить сильный АоЕ-урон, поэтому лучше всего подходит для прохождения подземелий.

Выбор талантов

Перечисленные ниже таланты обеспечивают максимально  простой стиль игры и позволяют понять основы специализации. В большинстве случаев дерево талантов предоставляет определенные альтернативы, которые приносят больше пользы при правильном применении, однако требуют опыта игры. При необходимости вы сможете перейти к ним в будущем.

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Стрельба» таков:

  1. Искусность
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Универсальность

Скорость, критический удар и универсальность примерно равны в цене, поэтому мы рекомендуем набирать их примерно поровну, не забывая максимизировать при этом искусность. Иными словами, соотношение прочих вторичных характеристик можно менять по своему усмотрению.

Базовая ротация

  1. Используйте  Прицельный залп, если он доступен (в частности, после применения светящегося  Чародейский выстрел).
  2. Используйте  Шквальный ветер,  Разрывной выстрели  Пронзающий выстрел по кулдауну. Используйте Взрывной выстрел, дважды нажимая на клавишу в тот момент, когда вы находитесь рядом с противником. Используйте  Пронзающий выстрел при наличии 100 ед. концентрации, если на цели присутствует эффект Уязвимости от Прицельного залпа.
  3. Используйте  Чародейский выстрел, если он светится.
  4. Используйте  Прицельный выстрелпри наличии достаточного количества концентрации и эффекта  Уязвимость.
  5. Используйте  Чародейский выстрелнесколько раз в ожидании срабатывания эффектов и для набора концентрации.

4. Таланты

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

Для эпохальных подземелий (мем-билд)

Этот билд хорошо подходит для выполнения заданий и прохождения подземелий в любом режиме.

Рейдовый 

Стартовый вариант для прохождения рейдов.

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира дают прибавку к исходящему урону.

В настоящее время мы рекомендуем использовать талант  Одинокий волк, поскольку он дает максимальную прибавку к урону и не требует к себе особого внимания. Он также позволяет быстрее переключаться между целями (за счет отсутствия питомца) и дает охотнику больший контроль над ситуацией.

Устойчивая концентрация подойдет тем, кому нравится бегать с питомцем. Тем не менее, в новом патче охотники со специализацией «Стрельба» больше не испытывают проблем с ресурсами, потому Устойчивая концентрация уступает  Одинокий волк с точки зрения урона. Кроме того, она не позволяет эффективно переключаться между целями.

Вкратце Возьмите  Одинокий волк.

Верная цель ощутимо уступает  Одинокий волк.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира увеличивают исходящий урон.

  •  На изготовку! с вероятностью 8% вызывает одноименный эффект, который позволяет произносить  Прицельный выстрел мгновенно и без затрат концентрации.
  •  Черная стрела — активная способность, которая наносит цели сильный урон в течение 8 сек. и призывает темного прислужника, который провоцирует цель и отвлекает ее на себя (работает только в открытом мире). Когда вы убиваете цель (т.е. наносите смертельный удар), способность можно сразу же использовать повторно. Кулдаун 15 сек., стоит 10 ед. концентрации.
  •  Твердая рука: при последовательных атаках одной и той же цели срабатывает одноименный эффект,  который увеличивает получаемый целью урон на 2% и суммируется до 10 раз.

Твердая рука — это лучший талант для боя с одной целью, но только при наличии таланта 100 уровня  Коварный выстрел. Оба таланта значительно усиливают урон от Прицельного выстрела, однако их использование сопряжено с определенными трудностями (см. подробности ниже). При отсутствии  Коварный выстрел лучшим талантом тира является  На изготовку!.  Черная стрела неприменима в ПвЕ (кроме прокачки).

На изготовку! используется при частом переключении между целями.

Необходимо отметить, что  Твердая рука нельзя использовать вместе с  Коварный выстрел, т.к. выстрел — это АоЕ-способность, которая постоянно накладывает  Твердая рукана разных противников. В этом случае рекомендуется сменить  Твердая рука на  На изготовку!.

Вкратце Если вам не приходится часто переключаться между целями, используйте  Твердая рука. В противном случае используйте  На изготовку!.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира представляют собой средства повышения мобильности.

  •  Быстрая реакция вызывает срабатывание эффекта  Отрыв, который снимает все затрудняющие передвижение эффекты и повышает скорость передвижения на 60%. Время действия — 5 сек.
  •  Странник: критические удары атакующих способностей с вероятностью 15% обновляют кулдаун  Отрыв.
  •  Застрельщик увеличивает скорость передвижения 25%, если персонаж не атаковал в течение 3 сек. Эффект не действует на скорость передвижения в седле и рассеивается после первой атаки.

Лучшим талантом тира является  Быстрая реакция, т.к. она позволяет регулярно преодолевать большие расстояния. Если вам требуется переместиться дальше, чем обычно, используйте  Странник    Застрельщик пригодится только в том случае, если вам придется долго бежать от одной цели к другой в помещении (т.е. без возможности воспользоваться транспортом). Поскольку в подземельях такие ситуации практически отсутствуют, а при выполнении локальных заданий вы имеете возможность садиться в седло, талант практически бесполезен. По большему счету, Застрельщик может пригодиться только представителям специализации «Выживание», поскольку они не слишком мобильны, а  Гарпун обладает сравнительно большим кулдауном.

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Разрывной выстрел — активная способность, представляющая собой снаряд, который медленно движется по прямой. При повторном использовании способности снаряд взрывается и наносит урон всем противникам, попавшим в зону поражения. Урон уменьшается по мере удаления от эпицентра взрыва.
  •  Часовой — активная способность с кулдауном в 1 мин. Она позволяет выбрать особую область, которая будет существовать в течение 18 сек. Раз в 6 сек. все противники, находящиеся в этой области, будут получать  Метка охотника, и вы сможете применять к ним  Прицельный залп. Эффект срабатывает 4 раза, первый раз — при использовании Часового, второй раз — через 6 сек., третий раз — через 12 сек. и четвертый раз — через 18 сек., при исчезновении области.
  •  Терпеливый снайпер претерпел кардинальные изменения. Теперь он увеличивает бонус к урону от  Уязвимость на 10% раз в сек., т.е. ближе к моменту окончания действия эффекта урон будет усиливаться на 110%, 120%, 130%, 140%, 150% и, наконец, на 160%. Таким образом, Прицельные выстрелы будут наносить больше урона, если использовать их в последние секунды действия Уязвимости.

Терпеливый снайпер хорош для боев с одной целью, но если ситуация позволяет поражать две и более цели Разрывной выстрел, необходимо использовать этот талант.  Часовой не стоит использовать вообще.

Разрывной выстрел вместе с  Пронзающий выстрел составляют основу так называемого «мем-билда». Этот билд подходит для боев с несколькими целями и обеспечивает большую мобильность, чем билд с Коварным выстрелом.

Вкратце Используйте  Терпеливый снайпер для боев с одной целью. Используйте  Разрывной выстрел для боев с несколькими целями.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира представляют собой способности для контроля и облегчения использования других способностей.

  •  Связующий выстрел выпускает стрелу в указанную точку. Если противник оказывается в радиусе 5м от стрелы, а затем снова удаляется от нее, он получает оглушение, которое длится 5 сек. Кулдаун 45 сек.
  •  Укус виверны усыпляет цель на 30 сек. Кулдаун 45 сек. Любой полученный урон снимает эффект.
  •  Камуфляж — активная способность, которая позволяет входить в состояние незаметности на 1 мин. и восполняет 2% от максимального запаса здоровья в сек. Незаметность не действует в бою.

Ни один из этих талантов не влияет на урон, однако  Связующий выстрел может принести пользу рейду, надежно оглушая несколько целей. Его также можно использовать для прерывания чтения заклинаний, подводя монстров к границе зоны поражения. В этом случае цель получит оглушение вне зависимости от того, двинулась она или нет.

Вы можете выбрать талант, лучше всего соответствующий вашим потребностям, однако вариантом по умолчанию является  Связующий выстрел.

Таланты 6 тира (уровень 90)

  •  Стая воронов призывает стаю воронов, которые атакуют цель в течение 15 сек. Кулдаун 1 мин. Если цель погибает в результате атаки, кулдаун Стаи воронов сбрасывается. Стоит 30 ед. концентрации.
  •  Шквал — это поддерживаемое заклинание, позволяющее совершить несколько выстрелов по целям, которые находятся перед охотником. Цели получают умеренный урон в течение 3 сек. (всего 16 быстрых выстрелов). Шквал не поражает невидимые и незаметные цели.
  •  Беглый огонь — активная способность, превращающая автоатаки в залпы снарядов, которые наносят сильный физический урон основной цели и всем целям в радиусе 8м от нее. Во время действия Залпа охотник расходует конентрацию со скоростью 3 ед. за 1 автоатаку (в среднем 1 ед. в сек.)

Стая воронов — лучший талант для боев с одной целью.  Беглый огонь столь же хорош в боях с одной целью и невероятно эффективен, если к бою присоединяется хотя бы одна дополнительная цель.

Шквал подходит для нанесения АоЕ-урона по распределенным целям. В последнее время урон от Шквала по основной цели был снижен, поэтому в бою с одной основной и несколькими дополнительными целями будет лучше использовать Залп. Его стоит использовать в боях против целей с небольшой продолжительностью жизни, если вам при этом не требуется наносить сильный урон одной цели. К сожалению, в текущем контенте такие ситуации отсутствуют, и использование Шквала вызывает потери в дпс.

Беглый огонь наносит больше АоЕ-урона, чем  Шквал, однако цели должны стоять близко друг к другу, что не всегда возможно. Залп необходимо выбирать в том случае, если вы точно знаете, что вам удастся поразить им две и более цели. Если цели стоят поодаль друг от друга (как, например, на Ил’гинот), рекомендуется остановиться на Шквале. С точки зрения урона в одну цель Залп примерно равен Стае и значительно превосходит ее, когда к бою присоединяются дополнительные цели.

Вкратце Используйте  Стая воронов для боев с одной целью, а также для нанесения сильного урона одной цели в критические фазы боя (например, аддам на Этрее). Используйте  Беглый огонь для нанесения АоЕ-урона.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира напрямую повышают эффективность в бою.

  •  Рогатые гремучие змеи— активная способность, которая заменяет собой  Чародейский выстрел и  Залп. Кулдаун 12 сек., 2 заряда, при использовании генерирует 35 ед. концентрации. В отличие от Чародейского выстрела и Залпа, змеи накладывают на цель эффект  Уязвимость с одного раза. При использовании Рогатые гремучие змеи поражают противников в конусе перед заклинателем, наносят им умеренный урон от магии природы и накладывают на них эффект  Уязвимость. Если в этот момент на охотнике присутствует эффект  Указание на цели, змеи накладывают на все цели  Метка охотника, подобно Чародейскому выстрелу и Залпу.
  •  Пронзающий выстрел — активная способность, похожая на Мощный выстрел из Warlords of Draenor. Он наносит внушительный физический урон основной цели и умеренный физический урон всем противникам, которые находятся между целью и заклинателем. Пронзающий выстрел поглощает всю имеющуюся концентрацию (от 20 до 100 ед.) Чем больше концентрации он поглощает, тем выше наносимый им урон. При поглощении 100 ед. концентрации объем урона равен 100%, при поглощении 50 ед. концентрации — 50% и т.д. В патче 7.1.5 Пронзающий выстрел получает бонус от  Уязвимость наряду с Прицельным выстрелом, поэтому его рекомендуется применять к уязвимым целям, предварительно накопив как можно больше концентрации.
  •  Коварный выстрел — пассивная способность, благодаря которой  Прицельный выстрелпоражает все цели с  Уязвимость и наносит им 30% от первоначального урона Если дополнительных целей с  Уязвимость нет, урон от следующего  Прицельный выстрел увеличивается на 15%.

Коварный выстрел обеспечивает максиальный урон по одной цели или нескольким целям, которые стоят недалеко друг от друга. При наличии легендарного предмета  Боевой пояс Армии Часовых АоЕ-урон будет очень мощным, однако только во время действия Меткого выстрела. Если пояса нет, используйте Коварный выстрел в боях с одной целью.

Необходимо отметить, что  Твердая рука нельзя использовать вместе с  Коварный выстрел, т.к. выстрел — это АоЕ-способность, которая постоянно накладывает  Твердая рукана разных противников.

Рогатые гремучие змеи наносит средний АоЕ-урон и высокий урон в одну цель, однако их главное преимущество заключается в том, что они наносят урон распределенным целям, не снижая урон по основной цели. В частности, Гремучие рогаты змеи приносят огромную пользу в боях с Хелией и Одином. Кроме того, этот талант прост в обращении, и за полгода существования Легиона многие охотники уже успели к нему привыкнуть.

Пронзающий выстрел великолепен для АоЕ и немного уступает  Коварный выстрел с точки зрения урона в одну цель. Кроме того, он обеспечивает высокую мобильность, а потому используется в большинстве рейтинговых боев. Если ситуация позволяет поражать несколько целей, используйте Пронзающий выстрел, но только в том случае, если у вас нет  Боевой пояс Армии Часовых, который значительно усиливает Коварный выстрел.

Пронзающий выстрел вместе с  Разрывной выстрел составляют основу так называемого «мем-билда». Этот билд подходит для боев с несколькими целями и обеспечивает большую мобильность, чем билд с Коварным выстрелом.

Вкратце Используйте  Коварный выстрел в боях с одной целью, а также в боях с несколькими целями, если у вас есть легендарный пояс. Используйте  Пронзающий выстрел для нанесения взрывного урона нескольким целям (например, плеточникам на Ботанике или летучим мышам на Тихондрии). Не используйте  Рогатые гремучие змеи в Цитадели Ночи.

Таланты питомцев

У питомцев нет дерева талантов. Вы можете выбрать для своего питомца одну из трех специализаций (Свирепость, Упорство, Хитрость). Специализацию можно бесплатно сменить в любой момент (вне боя).

Каждая специализация дает особые способности. В настоящее время максимальный урон наносят питомцы со специализацией Свирепость (вне зависимости от специализации охотника).

5. Развитие артефакта

Тас’дору можно развивать несколькими различными путями. Ниже мы описываем путь, который наилучшим образом подходит для рейдинга.

Первый этап развития

Основная цель развития заключается в том, чтобы как можно быстрее получить таланты  Быстрые убийства и  В яблочко, т.к. они влияют на кулдаун  Меткий выстрел.

  1. Шквальный ветер
  2. Стрелы ветра
  3. Выстрел по команде
  4. Метка Ветрокрылой
  5. Смертоносная меткость
  6. Порыв ветра
  7. Быстрые убийства
  8. Метка смерти
  9. В яблочко
  10. Наставление Ветрокрылой
  11. Наследие Ветрокрылых
  12. Точность или  Скорострельность
  13. Зов охотника
  14. Скорострельностьили  Точность
  15. Предельная концентрация
  16. Исцеляющий панцирь
  17. Выживает сильнейший
  18. Стрелы летящего ветра

Изменения в патче 7.2

  1. Восприятие Незримого пути (новый талант из патча 7.2)
  2. Точные стрелы (новый талант из патча 7.2)
  3. Легкие ноги (новый талант из патча 7.2)
  4. Вихревой удар (новый талант из патча 7.2)
  5. Четвертый ранг  Скорострельность
  6. Четвертый ранг  Наставление Ветрокрылой
  7. Четвертый ранг  Точность
  8. Четвертый ранг  Метка смерти
  9. Четвертый ранг  Смертоносная меткость
  10. Четвертый ранг  Выстрел по команде
  11. Любые оставшиеся таланты по своему усмотрению
  12. Согласованность Армии погибели Легиона (новый талант из патча 7.2)

Способность артефакта

Способность артефакта охотников со специализацией «Стрельба» называется  Шквальный ветер. Она наносит умеренный урон, стоит 15 ед. концентрации, применяется 1,5 сек. и обладает кулдауном в 20 сек. При наличии таланта  Метка Ветрокрылой также накладывает на цель эффект  Уязвимость.

Нужные таланты против высокого уровня предмета

В этой таблице приведена ценность уровня предмета для каждого таланта артефакта. Оценка проводилась с учетом экипировки из Цитадели Ночи. Если вы не можете выбрать между двумя близкими вариантами, проведите симуляцию для конкретного персонажа. Тем не менее, в большинстве случаев вы можете положиться на данные из таблицы.

Выбор реликвий

Выбор реликвии всегда определяется уровнем предмета, т.е. вы должны делать выбор в пользу реликвии с наивысшим уровнем.

Лучшим талантом дерева является  Скорострельность, однако ее можно улучшить только реликвиями Жизни из Цитадели Ночи. Точную ценность таланта относительно уровня реликвии определить довольно сложно, поэтому симуляция не проводилась. Кроме того, вы можете улучшить  Точные стрелы (для одной цели, билд с Коварным выстрелом) или  Наставление Ветрокрылой// Точность (для билда с Разрывным выстрелом и Пронзающим выстрелом). Лучшие реликвии из Цитадели Ночи перечислены в разделе Экипировка.

6. Ротация

6.1. Ротация для мем-билда (Взрывной выстрел, Пронзающий выстрел)

  1. Используйте  Пронзающий выстрелпо кулдауну, чтобы поддерживать на цели эффект Уязвимость. Всегда применяйте его при наличии 100 ед. концентрации. Если в ближайшее время вам удастся поразить им несколько целей, небольшая задержка вполне допустима.
  2. Используйте  Разрывной выстрел по кулдауну. Для получения дополнительной информации см. соответствующий раздел. По возможности приберегайте его для масштабного АоЕ.
  3. Используйте  Шквальный ветерпо кулдауну.
  4. Используйте  Прицельный залп, если он доступен.
  5. Используйте  Шквалпо кулдауну, если он поразить 3 и более цели. Не забывайте накапливать концентрацию, чтобы иметь возможность применить Шквал, как только это потребуется. Помните, что Шквал больше не применяется к одной цели.
  6. Используйте  Чародейский выстрел(или  Залп против 2 и более целей) при срабатывании  Указание на цели, т.е. когда их иконки подсвечиваются.
  7. Используйте  Прицельный выстрел, если он поразит цель до того, как рассеется эффект  Уязвимость. Кроме того, с его помощью можно сбрасывать лишнюю концентрацию (более 95 ед.), даже если Уязвимость отсутствует. Старайтесь использовать  Прицельный выстрел ближе к моменту рассеивания  Уязвимость, т.к. при наличии таланта  Терпеливый снайпер получаемый одной целью урон увеличивается с течением времени.
  8. Если другие способности недоступны или не требуются, используйте  Чародейский выстрел. Это поможет вам набрать концентрацию и применить  Прицельный залп при срабатывании соответствующего эффекта.

Ниже представлен видеоролик, в котором охотник с мем-билдом осваивает Гул’дана. В нем можно оценить способы передвижения и поведение в бою с разным количеством целей.

6.2. Ротация для билда с Коварным выстрелом (одна цель)

  1. Используйте  Стая воронов по кулдауну. Если запас здоровья босса опустился до 25%, немного придержите стаю и используйте ее на 20%.
  2. Используйте  Шквальный ветерпо кулдауну, но только если вы не успеваете применить  Прицельный выстрел до рассеивания существующей Уязвимости или  Уязвимость неактивна.
  3. Применяйте  Прицельный залп в отсутствие эффекта  Уязвимость, а также если вы знаете, что не успеете применить  Прицельный выстрелдо рассеивания существующей Уязвимости.
  4. Используйте  Шквалпо кулдауну, если он поразить 3 и более цели. Не забывайте накапливать концентрацию, чтобы иметь возможность применить Шквал, как только это потребуется. Помните, что Шквал больше не применяется к одной цели.
  5. Используйте  Прицельный выстрел, если он поразит цель до того, как рассеется эффект  Уязвимость. Кроме того, с его помощью можно сбрасывать лишнюю концентрацию (более 95 ед.), даже если Уязвимость отсутствует. Старайтесь использовать  Прицельный выстрел ближе к моменту рассеивания  Уязвимость, т.к. при наличии таланта  Терпеливый снайпер получаемый целью урон увеличивается с течением времени.
  6. Если другие способности недоступны или не требуются, используйте  Чародейский выстрел. Это поможет вам набрать концентрацию и применить  Прицельный залп при срабатывании соответствующего эффекта.
    • Если у вас есть талант  Рогатые гремучие змеи, используйте его только при наличии эффекта  Указание на цели, т.е. в те моменты, когда светится кнопка на панели. При этом набирать два заряда Рогатых гремучих змей не рекомендуется, поэтому вы можете сбрасывать лишние заряды без эффекта Указание на цели. Набирайте два заряда только в том случае, если вам удалось наложить на цель Уязвимость иным способом (не Шквальным ветром). В этом случае вы сможете потратить Прицельные выстрелы при активной Уязвимости до активации Гремучих рогатых змей.

На практике ротация выглядит примерно так:

Специализация «Стрельба» подразумевает эффективное управление концентрацией. Старайтесь не накапливать максимум концентрации. Помните, что «неудачный»  Прицельный выстрел всегда лучше, чем его отсутствие. Кроме того, помните, что в ротации не должно быть простоев. Исключение составляет  Чародейский выстрел, мешающий лишний раз использовать Прицельный выстрел во время действия Уязвимости.

С учетом последних изменений в механике  Указание на цели и, следовательно  Прицельный залп, эффект Уязвимость должен действовать на цели примерно 100% времени. Таким образом, если мы будем применять  Прицельный залпкаждый раз, когда у нас появится такая возможность, у нас не останется концентрации на  Прицельный выстрел. С учетом вышесказанного, мы рекомендуем рассматривать  Прицельный залп и  Шквальный ветер как инструменты для поддержания эффекта Уязвимости, а  Прицельный выстрел — как инструмент для нанесения урона за короткий промежуток времени. Старайтесь применять выстрел как можно позже, пользуясь возрастающим бонусом от  Уязвимость.

С учетом последних изменений, ротация специализации «Стрельба» стала более динамичной, а вся накопленная концентрация тратится во время  Уязвимость на  Прицельный выстрел. Даже если вам удается уместить в Уязвимость всего один выстрел, это нормально. При наличии таланта  Терпеливый снайпер старайтесь завершать чтение Прицельного выстрела не менее чем за 1 сек. до рассеивания Уязвимости. При этом не стоит пытаться уместить в Уязвимость более двух Прицельных выстрелов, в противном случае вы накопите слишком много концентрации (особенно если на вас действует Жажда крови или  Меткий выстрел).

Для отслеживания эффекта Уязвимости рекомендуется использовать аддон WeakAuras. Он даст вам визуальное представление о том, сколько Прицельных выстрелов можно уместить в Уязвимость, и позволит заранее спланировать ротацию.

В этом ролике можно увидеть ротацию с Коварным выстрелом в бою с Триллиаксом (героический режим) и проследить за поведением охотника в различных условиях.

6.3. Ротация для нескольких целей

Для охотников со специализацией «Стрельба» ротация для нескольких целей фактически отсутствует. В бою с 3 целями используйте  Шквал (если он у вас есть) по кулдауну. Если Шквала нет, переключайтесь между  Чародейский выстрел и  Залп. При срабатывании  Указание на цели  Залп можно использовать против двух целей.

В бою с 3 и более целями мгновенно расходуйте эффект  Указание на цели на  Прицельный залп. В перерывах между срабатываниями применяйте  Прицельный выстрел, но ни в коем случае не упускайте возможность применить  Прицельный залп.

Следует отметить, что при наличии легендарных наручей  Намагниченный запал в бою с несколькими целями необходимо использовать  Взрывной выстрел по кулдауну, если на них отсутствует эффект  Уязвимость.

6.4. Изменения в ротации с учетом легендарных предметов

Боевой пояс Армии Часовых при использовании Залпа дает эффект Зоркость Часового, который суммируется в зависимости от количества пораженных целей и усиливает урон от Прицельного выстрела на 10% за каждый заряд. С его помощью вы можете усиливать АоЕ-урон за счет Прицельных выстрелов. С точки зрения ротации это означает, что при наличии 2 и более целей вам стоит регулярно использовать Залп, чтобы поддерживать на себе эффект. В остальном ротация остается неизменной. Если вы сражаетесь с Ботаником Теларном в эпохальном режиме, помните, что на 1 и 2 фазах применение Коварного выстрела и Залпа оборачивается потерями в дпс, однако в целом пояс вполне подходит для этого боя, но при условии, что Коварный выстрел не рикошетит, и вы продолжаете наносить максимальный урон одной цели.

Голод Зеврима при использовании Прицельного залпа с вероятностью 15% не поглощает эффект Метки охотника, что позволяет использовать залп повторно. При срабатывании эффекта применяйте Прицельный залп незамедлительно, вне зависимости от наличия на цели Уязвимости.

Прочие легендарные предметы не оказывают влияния на ротацию. Их эффекты пассивны или позволяют чаще использовать обычные кулдауны.

6.5. Упрощенная ротация для одной цели с Коварным выстрелом

В нижеприведенной ротации предполагается, что вы используете все таланты, рекомендованные для рейдов. Эта ротация подходит для новичков, т.к. она значительно проще стандартной, однако, в конечном счете, она куда менее эффективна.

  1. Используйте  Шквальный ветерпо кулдауну.
  2. Используйте  Прицельный залппо кулдауну.
  3. Используйте  Стая воронов по кулдауну.
  4. Используйте  Прицельный выстрелпри наличии достаточного количества концентрации и эффекта  Уязвимость.
  5. Используйте  Чародейский выстрел несколько раз.

7. Использование кулдаунов

Единственный кулдаун охотника со специализацией «Стрельба» называется  Меткий выстрел. Он повышает показатель скорости на 40% и действует 15 сек. В это время Чародейский выстрел, Залп и Рогатые гремучие змеи всегда накладывают на цель Метку охотника, вне зависимости от наличия эффекта  Указание на цели. При наличии таланта артефакта  Быстрые убийства урон от критических ударов увеличивается на 50%. Кулдаун Меткого выстрела равен 3 мин. Его можно сократить до 2 мин. 36 сек. с помощью таланта артефакта  Скорострельность. Кроме того, на кулдаун влияют легендарные ботинки  Невесомые снегоступы Ульры, бонус от двух предметов комплекта Т19 и аксессуар  Соприкосновение судеб из Цитадели Ночи. Во время боя его следует использовать как можно чаще. Поскольку Меткий выстрел увеличивает урон от критических ударов, а  В яблочко увеличивает шанс нанесения критического удара по целям, запас здоровья которых не превышает 20%, старайтесь использовать эти эффекты одновременно, особенно в те моменты, когда босс близок к смерти.

Подробности об использовании кулдаунов и других талантов можно прочесть в соответствующем разделе.

8. Эффективный старт

8.1. Мем-билд (Взрывной выстрел, Пронзающий выстрел)

  1. Непосредственно перед началом боя выпейте  Зелье смертоносной милости.
  2. Начните читать  Шквальный ветерза 1,5 сек. до начала боя.
  3. Примение  Меткий выстрел, пока  Шквальный ветер еще не достиг цели.
  4. Используйте  Пронзающий выстрел, как только на цели появится эффект  Шквальный ветер (не сразу).
  5. Подойдите к цели поближе и дважды нажмите  Разрывной выстрел. Если такой возможности нет, встаньте подальше, примените выстрел и взорвите снаряд, когда тот долетит до босса.
  6. Используйте  Чародейский выстрел.
  7. Используйте  Прицельный залп.
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией. Старайтесь не накапливать слишком много концентрации с помощью Прицельного выстрела. Если уровень концентрации падает слишком низко, применяйте Меткий выстрел.

8.2. Билд с Коварным выстрелом (одна цель)

В этом разделе описывается эффективная ротация для начала боя. В ней предполагается, что у вас есть все рекомендованные выше таланты.

  1. Непосредственно перед началом боя выпейте  Зелье смертоносной милости.
  2. Используйте  Стая воронов, если у вас есть этот талант.
  3. Используйте  Шквальный ветер, стоя как можно дальше от цели.
  4. Примение  Меткий выстрел, пока  Шквальный ветер еще не достиг цели.
  5. Используйте  Прицельный выстрел.
  6. Используйте  Чародейский выстрел.
  7. Используйте  Прицельный выстрел.
  8. Используйте  Чародейский выстрел один раз.
  9. Используйте  Прицельный выстрелво время действия Уязвимости.
  10. Используйте  Прицельный залп.
  11. Используйте  Чародейский выстрел, пока не наберете 95 ед. концентрации.
  12. Израсходуйте всю концентрацию на Прицельный выстрел, обновите Уязвимость с помощью  Прицельный залпи продолжайте применять Прицельный выстрел, пока Меткий выстрел не закончится.
  13. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Существует несколько вариантов «правильной» ротации. Прежде всего, вам стоит как можно чаще использовать Прицельный выстрел во время действия Меткого выстрела. Старайтесь не накапливать максимум концентрации. К моменту окончания Меткого выстрела у вас должно быть как можно меньше ресурсов. Кроме того, стоит применять Прицельные выстрелы как можно ближе к моменту окончания действия Уязвимости. Если вы никогда не теряете лишнюю концентрацию и можете уместить 2-4 Прицельных выстрела в одну Уязвимость, значит, вы все делаете правильно.

9. Дополнительная информация. Как повысить навыки игры

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал охотника по максимуму. Освойте некоторые тонкости ротации (в зависимости от уровня здоровья цели), ознакомившись с нижеприведенными советами.

9.1. Бонусы от комплекта Т19

С выходом Цитадели Ночи в игре появился комплект Т19, состоящий из 6 предметов. Для получения максимального бонуса требуется всего 4 предмета. Наилучшие комбинации перечисляются в разделе БИС-кипировка. Бонусы выглядят следующим образом:

  • 2Т19: За каждые 35 ед. потраченной концентрации кулдаун Меткого выстрела уменьшается на 1 сек. (в среднем на 30-40 сек.)
  • 4Т19: При использовании Меткого выстрела сокращает расходы концентрации на все выстрелы на 15%.

Бонус от 2Т19 очень прост и позволяет чаще использовать Меткие выстрелы. Бонус от 4Т19 позволяет умещать больше  Прицельный выстрел в Меткие выстрелы. Эффект срабатывает автоматически, если вы умеете управлять концентрацией (начинать Меткий выстрел с максимальным запасом концентрации и заканчивать его с минимальным запасом концентрации).

9.2. Концентрация

Охотники и их питомцы используют уникальный ресурс (концентрацию). Концентрация подобна другим ресурсам (например, энергии и ярости), т.е. некоторые способности позволяют накапливать ее, а другие — расходовать.

Максимальный запас концентрации для охотника со специализацией «Стрельба» равен 130 ед., естественная скорость восполнения — 10 ед. в секунду. Зависит от скорости как вторичной характеристики. Кроме того, концентрацию можно восполнить с помощью некоторых способностей (например,  Чародейский выстрел).

Большинство способностей, включенных в ротацию, расходуют концентрацию. Некоторые таланты уменьшают расходы концентрации или дают возможность восполнить ее.

Концентрация питомца работает аналогичным образом, но вы никак не можете повлиять на ее расход и генерацию.

Общее правило использования концентрации звучит следующим образом: у вас всегда должно быть достаточно концентрации, чтобы использовать нужную способность, но 130 ед. накапливать не стоит (т.к. все остальное будет потрачено впустую).

9.3. Автоматическая атака и особые выстрелы

Большинство способностей охотника — это выстрелы. Весь остальной урон исходит от эффектов периодического урона и питомца.

Автоматическая атака — базовый выстрел охотникам, аналогичный «белым» атакам классов ближнего боя. Наносимый урон зависит от силы атаки дальнего боя, можно использовать на ходу.

Другие выстрелы могут быть мгновенными или иметь время чтения, требовать или не требовать затрат концентрации. Некоторые вспомогательные выстрелы не требуют затрат концентрации и не наносят урона.

Умение использовать нужные выстрелы без промедления — залог хорошего исходящего урона.

9.4. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

9.4.1. Указание на цели и Метка охотника

При использовании автоатак следующий  Чародейский выстрел,  Залп или  Рогатые гремучие змеи накладывает  Метка охотника на все пораженные этой способностью цели. Метка охотника позволяет использовать  Прицельный залп. Это оцень мощный выстрел, который наносит много урона.

Эффект усиления следующего Чародейского выстрела, Залпа или Гремучих рогатых змей называется  Указание на цели. Иконки усиленных способностей особым образом подсвечиваются на панели, а сам персонаж приобретает особую анимацию. Эффект срабатывает в соответствии с показателем RPPM 7,25, периодичность срабатывания меняется в зависимости от показателя скорости (чем выше показатель, тем чаще срабатывает усиление).

При использовании  Прицельный залп или  Шквальный ветер цель получает эффект  Уязвимость, которые повышает урон от  Прицельный выстрел и  Пронзающий выстрел (талант) на 100%. Для эффективной игры в специализации «Стрельба» во время действия этого эффекта необходимо использовать Прицельный выстрел как можно чаще. Талант  Терпеливый снайпер дополнительно усиливает уязвимость (ближе к моменту рассеивания эффекта), заставляя выбирать момент для использования Прицельного выстрела еще тщательнее.

9.4.2. Меткий выстрел

Если вы хотите приносить максимальную пользу в рейдах или эпохальных подземельях, вам придется научиться правильно использовать  Меткий выстрел. Необходимо помнить, что эта способность подходит для нанесения урона одной цели при использовании билда с Коварным выстрелом. При использовании мем-билда в бою с одной целью Меткий выстрел не слишком эффективен. Его стоит приберегать для особых случаев (к моментам появления дополнительных целей и срабатывания В яблочко), однако помните, что задержки не должны быть слишком большими. В идеале к моменту использования Меткого выстрела у вас должен быть готов  Шквальный ветер, накладывающий  Уязвимость. В подземельях применяйте Меткий выстрел к трешу, а не к боссам, и делайте это как можно чаще. Впрочем, если на последней фазе боя босс призывает существ (например, Хелия с моряками), вы можете приберечь Меткий выстрел специально для этого момента.

9.5. Выбор местоположения при использовании Гремучих рогатых змей

Несмотря на то, что  Рогатые гремучие змеи больше не считаются единственным жизнеспособным талантом своего тира, вы по-прежнему можете их использовать.

Если вы хотите вывести игру в специализации «Стрельба» на новый уровень, постарайтесь усвоить правила позиционирования, основанные на механике способностей. Вы должны стоять так, чтобы поражать максимальное количество целей, но при этом не цеплять ничего лишнего.

Помните, что конус действия Гремучих рогатых змей увеличивается по мере отдаления от вас. К примеру, в бою с Драконами Кошмара или Ил’гинотом, где цели стоят рассредоточено, выбирайте для себя самую дальнюю из возможных точек. Всегда помните о своей текущей цели и выбирайте следующую цель заранее, чтобы переключиться на нее, как только текущая погибнет.

Если вы пришли в подземелье (например, с модификатором Усиливающий), старайтесь не цеплять лишних монстров (например, собак рядом с Грязеходом в Утробе душ). Для этого рекомендуется стоять поближе к танку и внимательно выбирать направление движения змей.

Предварительно настройте свой интерфейс так, чтобы знать, сколько здоровья осталось к ближайших целей и есть ли на них Метка охотника или Уязвимость. Это можно сделать с помощью аддонов — например, ElvUI, KuiNamePlates и TidyPlates (см. раздел Аддоны).

Разумеется, при выборе правильного местоположения охотникам приходится много двигаться. Расценивайте Шквал как возможность сделать небольшой перерыв в ротации, осмыслить ситуацию и решить, что делать дальше. Как уже было сказано, в некоторых боях выгодные позиции статичны — например, на Одине можно стоять рядом с кругами для валарьяров, которых он призывает. Тогда при попытке направить змей к кругу с одним из валарьяров вы будете автоматически задевать ими Одина. Мы советуем занимать место у руны, расположенной ближе ко входу. Это позволит вам одновременно поражать Одина, мини-босса (со второй фазы) и одного или двух валарьяров.  Разумеется, в этом случае вам придется активнее уклоняться от шаров, поэтому потренируйтесь заранее.

9.6. В яблочко

В яблочко — это один из талантов артефакта. Когда запас здоровья цели падает ниже 20%, при нанесении урона способностями (включая срабатывания  Беглый огонь,  Стая воронов и  Шквал) вероятность нанесения критического удара увеличивается на 1%. Эффект суммируется до 30 раз. Этот талант отлично сочетается с  Меткий выстрел, увеличивая урон от критических ударов примерно на 50%. Таким образом, при наличии большого количества эффектов В яблочко Меткий выстрел необходимо использовать против боссов с запасом здоровья 20% и менее (разумеется, если вы не ожидаете появления дополнительных целей). Поскольку  Шквал может дать 16 зарядов эффекта В яблочко примерно за 2,5 сек., а  Стая воронов дает 1 заряд в сек., эти способности можно использовать для быстрого накопления эффекта в конце боя (с учетом того, что бой подходит к концу, можете не бояться, что способности будут недоступны в момент крайней нужды). Накопив 30 зарядов В яблочко, используйте Меткий выстрел. В некоторых случаях можно накапливать эффект заблаговременно, выбирая подходящие цели еще до того, как запас здоровья босса упадет ниже 20%. Не бойтесь менять цели, чтобы постоянно поддерживать на себе эффект В яблочко, и свободно пользуйтесь Шквалом для накопления зарядов.

9.6.1. Таланты 1 тира

Если вы выбрали талант  Одинокий волк, ваше участие не требуется, т.к. он пассивно увеличивает исходящий урон.

Если вы взяли  Устойчивая концентрация, всегда используйте  Чародейский выстрел два раза подряд, чтобы поддерживать положительный эффект.  Рогатые гремучие змеи активируют Устойчивую концентрацию с одного выстрела.

Верная цель не меняет ротацию и стиль игры.

9.6.2. Таланты 2 тира

Если вы выбрали  На изготовку!, в ротации ничего не изменится. Старайтесь расходовать эффект во время действия  Уязвимость, и как можно быстрее.

Черная стрела следует использовать по кулдауну.

Твердая рука не меняет ротацию, однако при наличии этого таланта вы не сможете свободно менять цели. Помните, что Залп и Прицельный залп можно приберегать к моменту появления аддов (например, на Кросе), не теряя из виду основную цель.

9.6.3. Таланты 4 тира

Разрывной выстрел следует использовать по кулдауну. Эта способность позволяет персонажу выпустить ракету, которая летит по прямой линии. При повторном использовании способности ракета взрывается и наносит АоЕ-урон, объем которого определяется в зависимости от расстояния до цели. Самый простой способ использования Разрывного выстрела заключается в том, чтобы встать рядом с цель, а затем дважды нажать кнопку. Если это невозможно, взрывайте ракету так, чтобы она находилась как можно ближе к целям.

Часовой необходимо использовать по кулдауну (при наличии нескольких целей, на которых отсутствует Метка охотника).

Терпеливый снайпер усиливает  Уязвимость ближе к моменту рассеивания эффекта. Если вы точно знаете, что за все время действия Уязвимости успеете применить Прицельный выстрел всего два раза, старайтесь делать это в последний момент. В последнюю секунду действия Уязвимости Прицельный выстрел наносит максимальный урон. Не спешите и применяйте его за 2 сек. до рассеивания уязвимости.

9.6.4. Таланты 6 тира

Стая воронов следует использовать как можно чаще. Если цель погибает до того, как Стая воронов рассеется (т.е. в течение 15 сек.), кулдаун этой способности обнуляется. Старайтесь пользоваться этим преимуществом как можно чаще. Не стоит применять Стаю воронов к целям, которые умрут в течение одной-двух секунд.

Шквал рекомендуется использовать по кулдауну при наличии 2 и более целей (в идеале — в момент появления большого количества дополнительных целей).

Вы можете менять направление Шквала, поворачиваясь в нужную сторону во время чтения заклинания. Это позволит вам поразить больше целей.

Беглый огонь можно включить в начале боя, а затем забыть о нем. В бою с несколькими целями старайтесь атаковать ту, что стоит ближе всего к центру группы, чтобы АоЕ-урон от Залпа был максимальным. Залп необходимо применять в бою с любым количеством целей.

9.6.5. Таланты 7 тира

Если вы выбрали  Рогатые гремучие змеи, вы не сможете использовать  Чародейский выстрел и  Залп. В результате в ротации образуются простои, которые обычно тратились на применение Чародейского выстрела и Залпа. Старайтесь не использовать Гремучих рогатых змей, если на цель не действует  Указание на цели во избежание активации  Метка охотника. Кроме того, старайтесь расходовать заряды так, чтобы они не простаивали.

Гремучие рогатые змеи позволяют наложить на цель  Уязвимость напрямую. Если у вас нет таланта  Терпеливый снайпер, бонус от Гремучих рогатых змей приятен, но не более. Если у вас есть Терпеливый снайпер, ротация ощутимо меняется. Основная цель заключается в том, чтобы использовать  Прицельный выстрел как можно чаще. Примените Гремучих рогатых змей и воспользуйтесь Уязвимостью цели, совершив несколько (как правило, 2) Прицельных залпа до того, как эффект рассеется. После этого вам придется дождаться восполнения концентрации, однако такой способ игры в специализации «Стрельба» на данный момент является оптимальным.

Если у вас есть  Пронзающий выстрел, используйте его по кулдауну, если на цели присутствует эффект Уязвимости. Пронзающий выстрел наносит урон в зависимости от количества потраченной концентрации, полностью расходуя ее. Например, при наличии 100 ед. концентрации Пронзающий выстрел поглощает 100 ед. концентрации и наносит 100% урона. При наличии 50 ед. концентрации Пронзающий выстрел поглощает 50 ед. концентрации и наносит 50% урона. В бою с несколькими целями старайтесь поражать им самую дальнюю цель, аналогично тому, как это делалось с Броском глефы в Дреноре. Старайтесь использовать его при наличии 100 и более ед. концентрации.

Коварный выстрел не меняет ротацию.

10. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для охотника со специализацией «Стрельба» таков:

  1. Искусность
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Универсальность

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

10.1. Выбор экипировки

Pawn — это аддон, который позволяет вычислить относительную ценность предмета в зависимости от весовых коэффициентов для каждой характеристики. Ниже представлены макросы для PAWN, которые можно и нужно использовать, если вы не умеете создавать их самостоятельно (с помощью SimulationCraft).

«Стрельба» (продвинутый билд):

( Pawn: v1: «Azor-Marksmanship-Memebuild»: Agility=20.05, Ap=19.36, CritRating=18.29, HasteRating=15.29, MasteryRating=22.33, Versatility=17.17, Dps=50.03 )

«Стрельба» (стандартный билд с Коварным выстрелом):

( Pawn: v1: «Marksmanship»: Agility=13.66, Ap=12.98, CritRating=14.65, HasteRating=13.74, MasteryRating=15.67, Versatility=13.04, Dps=43.57 )

Повелитель зверей

( Pawn: v1: «Beast Mastery»: Agility=16.89, Ap=16.16, CritRating=11.79, HasteRating=13.23, MasteryRating=15.10, Versatility=11.31, Dps=7.01 )

Выживание

( Pawn: v1: «Survival»: Agility=19.15, Ap=17.98, CritRating=13.20, HasteRating=18.37, MasteryRating=12.68, Versatility=14.13, Dps=21.92 )

10.2. Предельные значения характеристик и прочие пояснения

В настоящее время предельных значений для характеристик охотника со специализацией «Выживание» не существует. Иными словами, вы должны всегда отдавать предпочтение приоритетной вторичной характеристике. Приоритеты и вес характеристик в команде для Pawn рассчитаны на экипировку среднего уровня, поэтому результаты будут верными для большинства игроков. Вы можете использовать SimulationCraft, чтобы узнать вес характеристик для вашего персонажа, однако этот инструмент предназначен для опытных пользователей, поскольку выдаваемые им результаты можно трактовать по-разному.

Не существует также фиксированного распределения характеристик, к которому следовало бы стремиться. Чтобы выбрать лучший предмет, проведите симуляцию для определения коэффициентов характеристик, а затем воспользуйтесь Pawn. Помните, что некоторые легендарные предметы сильно меняют коэффициенты. Вы можете воспользоваться Pawn с уже готовыми коэффициентами (см. раздел Характеристики). Это даст вам самое общее представление о предметах, без учетов особенностей вашего персонажа.

10.3. Расшифровка характеристик

Искусность ( Искусность: снайперская подготовка) увеличивает урон от способностей, требующих затрат концентрации, и максимальный радиус выстрела.

Ловкость — это первичная характеристика. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критические удары наносят удвоенный урон. Представители специализации «Стрельба» получают дополнительную выгоду от рейтинга критического удара, поскольку их главный кулдаун  Меткий выстрел усиливает критические удары на 50% (т.е. они наносят не в 2, а в 3 раза больше урона, чем обычно).

Скорость увеличивает скорость автоатаки и генерации концентрации, уменьшает глобальный кулдаун с 1,5 сек. до максимум 0,75 сек. и кулдауны способностей  Рогатые гремучие змеи и  Черная стрела. Также увеличивает частоту срабатывания  Указание на цели.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

11. Камни

Используйте  Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и  Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.

12. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

13. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой седьмого демона и  Зелье смертоносной милости. Ешьте  Щедрое сурамарское угощение (если оно доступно),  Деликатесное угощение ночнорожденных или  Барракуда Мрглгагх.  Древнее лечебное зелье можно использовать вместо камней здоровья.

Зелье длительной силы может сравниться с Зельем смертоносной милости, а боях с несколькими целями — даже превзойти ее. Кроме того, оно может пригодиться для нанесения сильного урона в течение длительного времени. Вы можете использовать его на освоении, если вам не требуется наносить максимальный урон.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

14. BiS-лист

Поскольку в игре присутствуют предметы, закаленные в бою и выкованные титанами, список не является единственно верным. Если вы часто посещаете эпохальные подземелья и имеете возможность собрать редкие предметы, приоритеты могут меняться.

СлотПредметИсточник
ШлемКлобук орлиного когтяВеликий магистр Элисанда
ОжерельеКолье страданий БелеронаКрос
ПлечиОтмеченные Пустотой наплечные пластиныГулдан
ПлащПлащ орлиного когтяТриллиакс
НагрудникХауберк из чародейского хитинаСкорпирон
НаручиЗащищенные от шипов манжетыВерховный ботаник Тел’арн
ПерчаткиРукавицы орлиного когтяЗвездный авгур Этрей
ПоясПояс с гербом Сумеречной стражиЗаклинательница клинков Алуриэль
ПоножиПоножи орлиного когтяГулдан
ОбувьБашмаки пылающих шаговЗаклинательница клинков Алуриэль
Кольцо #1Инкрустированная печатка заклинательницы клинковЗаклинательница клинков Алуриэль
Кольцо #2Перстень уничтоженного кланаГулдан
Аксессуар #1Соприкосновение судебВеликий магистр Элисанда
Аксессуар #2Ярость пылающего небаВерховный ботаник Тел’арн
Реликвия ШтормаНебесная буряЗвездный авгур Этрей
Реликвия КровиФиал оскверненной кровиГулдан
Реликвия ЖизниСфера личности големаТриллиакс

 

 

14.1. Значимость бонусов от комплекта для разных билдов

Если вы используете мем-билд, вам не стоит гнаться за 4Т19, поскольку Меткий выстрел обычно расходуется на Залпы или Прицельный залпы, генерирующие концентрацию, и бонус оказывается бесполезным. Если у вас есть предметы экипировки, которые превосходят предметы из набора по уровню, наденьте их ради характеристик. Тем не менее, в бою с одной целью 4Т19 все же пригодится.

14.2. Замена предметов из комплекта легендарными предметами

Если у вас есть несколько легендарных предметов, заменяющих комплектные предметы, вам придется искать альтернативные варианты, чтобы сохранить бонусы. Ниже перечислены самые ценные предметы из комплектов, которые можно использовать, если легендарные предметы вынуждают вас отказаться от других составляющих комплекта. Приоритет комплектных предметов для замены:

  1. Наплеч орлиного когтя (если у вас нет комплекта из Квартала звезд и Катакомб Сурамара, в противном случае возьмите нагрудник);
  2. Мундир орлиного когтя.

14.3. Рейтинг аксессуаров и легендарных предметов

Шипастый язык Нараксас заставляет носителя постоянно стоять в 20м от цели, что не всегда возможно. SimCraft предполагает, что игрок всегда выполняет это условие, однако на самом деле охотникам часто приходится стоять гораздо ближе.

14.4. Полезные аксессуары

Все аксессуары со статичными характеристиками очень хороши для своих уровней. Выбирайте характеристику, которая представляет для вас наибольшую ценность. В бою с несколькими целями потенциал аксессуаров со статичными характеристиками безгранично растет, в то время как аксессуары с эффектами, рассчитанными на одну цель, не дают такой масштабной прибавки. Если у вас нет аксессуара с подходящей характеристикой, продолжайте делать локальные задания. Кроме того, хорошие аксессуары для охотника падают с Гарма в Испытании доблести (случайная характеристика) и с Ночной погибели в Каражане (искусность).

Соприкосновение судеб — это лучший аксессуар для специализации «Стрельба». Он значительно сокращает кулдаун Меткого выстрела и позволяет использовать его чаще. Эффект не зависит от версии аксессуара, поэтому Соприкосновение судеб из нормального режима будет превосходить все прочие аксессуары из эпохального режима. Кстати говоря, иногда практические результаты применения аксессуара превосходят результаты симуляции.

Нестабильный чародейский кристалл — это лучший аксессуар в игре, несмотря на низкий базовый уровень (860). Он падает с Иссохшего Дж’има, который появляется не слишком часто. Если босс активен, обязательно бросьте монетку и попытайтесь добыть этот аксессуар. Поскольку на нем присутствуют только статичные вторичные характеристики, он пригодится вам в бою с любым количеством целей.

Ярость пылающего неба — полезный АоЕ-аксессуар, который также применяется в бою с одной целью (при достаточно высоком уровне предмета). Он представляет собой новую версию  Успокаивающий рубин Арана и падает с <Верховного ботаника Тел’арна в Цитадели Ночи.

Инстинкт жажды крови — аксессуар, который падает с Урсока в Изумрудном Кошмаре. Его эффект действует примерно 40% времени и ближе к концу боя срабатывает все чаще.

15. Легендарные предметы

Ниже представлен список легендарных предметов, доступных охотникам. Легендарные предметы можно найти в сундуках, выдаваемых за задания посланников, и сундуках классового оплота, выдаваемых за прохождение подземелий в эпохальном режиме. Кроме того, их можно выбить мировых боссов, боссов в подземельях и рейдах на любой сложности. Предметы, которые подходят специализации «Стрельба», представлены в следующем разделе.

Маска вуду темного охотника — легендарный предмет, который восполняет 20% при использовании  Притвориться мертвым и еще 5% здоровья раз в сек. в течение 10 сек., если вы продолжаете пользоваться этим эффектом. Этот предмет очень полезен в рейдах и эпохальных подземельях.

Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает на игрока щит, который поглощает урон в объеме 25% от максимального запаса здоровья в течение 30 сек. С точки зрения выживания, это самый сильный легендарный предмет, т.к. его эффект работает пассивно. На освоении, где внимание уделяется не урону, а выживаемости, Придаз может принести массу пользы, особенно если учесть, что он обладает подходящими вторичными характеристиками.

Корни Шаладрассила восполняют 3% здоровья раз в сек., если вы стоите на месте. Исцеление срабатывает через 1 сек. после того, как персонаж останавливается. С точки зрения выживания, это самый слабый легендарный предмет, т.к. в отличие от Придаза Корни не предотвращают получение урона. Тем не менее, выбор штанов для охотников не слишком велик, поэтому вы вполне можете надеть их.

Секрет Сефуза дает бонус к скорости передвижения (70%) и скорости использования способностей (15%) в течение 10 сек. после успешного применения эффекта контроля (замедления, оглушения, обездвиживания и т.д.) к противнику (за исключением боссов). Этот предмет предназначен для боев с другими игроками, однако его можно использовать и в PvE — например, если вам требуется контролировать прислужников босса. Кроме того, он очень эффективен в эпохальных подземельях.

Пылкое желание Кил’джедена — это легендарный аксессуар со статичными вторичными характеристиками. Кроме того, его можно использовать для нанесения сильного критического АоЕ-урона по требованию. В общем и целом, он неплохо подходит для представителей специализации «Стрельба». Поскольку эффект всегда наносит критический урон, он хорошо сочетается с  Меткий выстрел, который усиливает критические удары на 50%. Совмещайте их как можно чаще.

15.1. Легендарные предметы для специализации «Стрельба»

Намагниченный запал увеличивают урон от  Взрывной выстрел на 800%, а радиус его действия — на 30м. Этот предмет позволяет включить в ротацию  Взрывной выстрел (во время  Уязвимость) и использовать его не только для контроля, но и для нанесения урона. Намагниченный запал особенно хорош в эпохальных подземельях, однако в рейдах сфера его применения ограничена. Кроме того, усиленный запалом Разрывной выстрел часто привлекает к бою лишние цели.

Боевой пояс Армии Часовых увеличивает урон от Прицельного выстрела по целям, пораженным  Залп и  Рогатые гремучие змеи, на 10%. Эффект суммируется до 20 раз.  . Если вы не используете  Рогатые гремучие змеи в боях с одной целью (что в настоящее время не рекомендуется), Боевой пояс Армии Часовых не влияет на исходящий урон. Тем не менее, он отлично подходит для АоЕ, т.к. позволяет совершать мощнейшие Прицельные выстрелы. Боевой пояс Армии Часовых подходит для большинства боев Цитадели ночи. Он обладает большим потенциалом, особенно в сочетании с сапогами (см. ниже). Пояс незначительно меняет ротацию. Вам следует накапливать как можно больше зарядов эффекта перед использованием Прицельного выстрела (против нескольких целей). При этом не стоит накапливать избыточную концентрацию, теряя возможность лишний раз применить Прицельный выстрел.

Гироскопический стабилизатор, модель II — это новые легендарные перчатки для охотников со специализацией «Стрельба». Благодаря им для каждого второго  Прицельный выстрел вероятность нанесения критического удара повышается на 15%, и его можно произносить на ходу. Гироскопический стабилизатор, модель II дает огромную прибавку к урону в боях с одной целью и значительный бонус к мобильности. Наряду с сапогами, стабилизатор — это лучший легендарный предмет для боев с одной целью.

Невесомые снегоступы Ульры уменьшают кулдаун  Меткий выстрел на 0,8 сек. всякий раз, когда вы используете способность для нанесения урона (т.е. Чародейского выстрела, Залпа, Прицельного выстрела и Прицельного залпа). В среднем кулдаун каждого  Меткий выстрел сокращается на 45-55 сек. Таким образом, Невесомые снегоступы Ульры считаются лучшим легендарным предметом, однако его эффективность зависит от того, предоставляет ли он возможность лишний раз использовать Меткий выстрел. С учетом довольно большого кулдауна способности, это маловероятно.

Голод Зеврима — это легендарный предмет, который позволяет  Прицельный залп с вероятностью 15% сохранить на цели эффект  Метка охотника. С точки зрения урона в одну цель предмет довольно слаб, однако его вполне можно применять для АоЕ, поскольку Прицельный залп подходит для этого как нельзя лучше. Голод Зеврима несущественно меняет ротацию, заставляя чаще использовать Прицельный залп.

15.1.1. Рейтинг легендарных предметов для специализации «Стрельба»

Рейтинг легендарных предметов с расчетом на эпохальные подземелья и рейды выглядит следующим образом:

  1. Невесомые снегоступы Ульры
  2. Боевой пояс Армии Часовых
  3. Гироскопический стабилизатор, модель II (в сочетании с поясом)
  4. Голод Зеврима
  5. Гироскопический стабилизатор, модель II (без пояса)
  6. Пылкое желание Кил’джедена
  7. Намагниченный запал

16. Макросы для Охотника «Стрельба»

16.1. Общие макросы для охотников

16.1.1. Отмена Духа черепахи

  • /cancelaura Aspect of the Turtle

Позволяет отменить  Дух черепахи, т.к. под ним вы не можете совершать иные действия. Используйте Дух черепахи, чтобы уклониться от той или иной способности босса, а затем нажмите макрос и продолжайте атаковать.

Не советуем назначать макрос на ту же клавишу, что и саму способность, чтобы избежать случайной отмены эффекта, особенно если вы любите часто нажимать на клавиши.

16.1.2. Макрос на Перенаправление по наведению мыши или фокусу

  • #showtooltip Misdirection
  • /cast [@mouseover,help,nodead][@focus,help,nodead]Misdirection

Применяет  Перенаправление к цели, на которую наведен курсор мыши, если цель жива и дружелюбна. В противном случае Перенаправление применяется по фокусу, если цель жива и дружелюбна. В любом другом случае Перенаправление применяется к текущей цели.

16.1.3. Макрос на атаку питомца

Отдает питомцу команду переключиться на вашу текущую цель. Мы рекомендуем включить в этот макрос специфические способности, которые используются активнее всего ( Команда «Взять!» для «Повелителей зверей»,  Прицельный залп для «Стрельбы» и  Режущий удар для «Выживания»). Охотники со специализацией «Повелитель зверей» также могут использовать в макросе  Залп, чтобы максимизировать эффект от Удара зверя.

  • #showtooltip Kill Command
  • /petattack
  • /cast Kill Command
  • #showtooltip Multi-Shot
  • /petattack
  • /cast Multi-Shot
  • #showtooltip Lacerate
  • /petattack
  • /cast Lacerate
  • #showtooltip Marked Shot
  • /petattack
  • /cast Marked Shot

16.2. Особые макросы для охотников «Стрельба»

В настоящее время дополнительные макросы охотникам со специализацией «Стрельба» не требуются.

17. Аддоны для ММ Ханта в WoW Легион

17.1. Общие аддоны для охотников

17.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

17.1.2. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

17.1.3. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods в настоящее время более популярен, чем Big Wigs.

17.1.4. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

17.1.5. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

17.1.6. JSHB 4

ClassMods — легко настраиваемый аддон, способный облегчить игру различными классами. Отображает полосу концентрации и таймеры кулдаунов для всех важных способностей. Предоставляет много других нужных функций. Ранее известен как JSHB4 Hunter Bar.

17.1.7. Pawn

Pawn — это аддон, который позволяет вычислить относительную ценность предмета в зависимости от весовых коэффициентов для каждой характеристики.

17.2. Особые аддоны для ММ Ханта

В настоящее время дополнительные аддоны охотникам со специализацией «Стрельба» не требуются.

18. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники со специализацией «Повелитель зверей» и «Выживание», монахи, шаманы, воины
Кольчугаохотники со специализацией «Повелитель зверей» и «Выживание» и шаманы
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыохотники на демонов со специализацией «Истребление», друиды со специализацией «Сила зверя», монахи со специализацией «Танцующий с ветром», охотники со специализацией «Повелитель зверей» и «Выживание», разбойники, шаманы со специализацией «Совершенствование»

19. Симуляция

ВНИМАНИЕ!

На этой странице собраны результаты симуляции, проведенной автором гайда Azortharion. Необходимо помнить, что их можно интерпретировать по-разному. Аксессуары представлены в разделе «Экипировка». Таланты представлены в одноименном разделе. Максимальная погрешность равна 200 ед. урона, т.е. предметы с различиями менее 200 ед. могут считаться равными. Помните, что симуляцию нельзя рассматривать как истину в последней инстанции. Относитесь к ней скептически и учитывайте специфику своего персонажа.

Расовые бонусы

Легендарные предметы

Результаты симуляции были собраны в отдельной таблице.

Бонусы от комплекта

Симуляция для бонуса от комплекта из Катакомб Сурамара и Квартала Звезд

В этой симуляции оценивается прибавка к урону от комплекта  Эполеты коварных намерений и  Плетеные поручи беспощадности (преимущественно для того, чтобы доказать, как силен бонус). Прочие предметы в симуляции не менялись, поэтому результаты отражают чистую прибавку. Если у вас есть предметы с уровнем выше, чем у предметов из комплекта, проведите симуляцию самостоятельно, чтобы решить, что для вас важнее — бонус или уровень.

Чары для амулетов

Симуляция для реликвий (2 постоянные цели, билд с Разрывным выстрелом и Пронзающим выстрелом — «стандартная» ситуация из Цитадели Ночи)

Уровни предмета указаны для того, чтобы игроки могли решить, стоит ли им отказываться от выгодного бонуса в пользу более высокого уровня. В случае со специализацией «Стрельба» такой подход оправдывает себя, т.к. бонус в 2 и более ед. дает весьма  ощутимую прибавку.

Зелья

Оставить комментарий