Гайд по Монаху «Ткач туманов» (Mistweaver) в PVE WOW Legion 7.3

«Ткач туманов» — это гибкая специализация, способная подстраиваться под любые условия за счет широкого выбора жизнеспособных талантов. Ткачи туманов могут с равным успехом исцелять как танков, так и рейды. Тем не менее, для смены характера исцеления придется выбрать другие таланты. В случае с одной целью акцент делается на  Окутывающий туман, в случае с несколькими целями — на  Купель сущности. Оба заклинания являются чрезвычайно затратными с точки зрения ресурсов.

1. Изменения в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor, специализация «Ткач туманов» существенно изменилась.

  • Энергия ци была убрана из игры. Теперь для исцеления используется только мана.
  • Стойки исчезли из игры.
  • Статуя Нефритовой Змеи стала талантом.
  • Маначай был удален из игры.
  • Механика, позволявшая чередовать атаки и лечение (fistweaving) была существенно изменена. Теперь она работает только при наличии особых талантов и не позволяет исцелять союзников напрямую. С ее помощью можно получить дополнительную ману и сбросить кулдаун  Громовой чай.
  •  Успокаивающий туман теперь работает по большей части пассивно.

2. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть монахом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Монахи со специализацией «Ткач туманов» — это гибкие лекари, способные лечить одну или несколько целей (и то, и другое одновременно им делать не удается по причине высокой стоимости заклинаний). Ткачи туманов могут чередовать лечение и нанесение урона, однако в этом разделе мы сосредоточимся на стандартном стиле игры, который больше подойдет для тех, кто только начинает осваивать специализацию.

  1. Выбор талантов

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Ткач туманов» таков:

  1. Критический удар
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Скорость

Базовый стиль игры

Для одной цели

Нижеуказанный порядок действий подойдет для лечения одной цели (например, танка). Он составлен без учета приоритетов, т.к. вам придется каждый раз адаптироваться к конкретной ситуации.

  • Если цель получает слабый урон, постоянно читайте  Успокаивающий туман и избегайте лишних перемещений, чтобы эффект не отменялся (разумеется, если вы используете талант  Туманный покров, вы можете читать туман на ходу).
  • Используйте  Заживляющий туман по кулдауну и как можно дольше поддерживайте на цели  Окутывающий туман.
  • При необходимости пользуйтесь  Излияние.
    • Если цель получает сильный урон, замение Излияние на  Оживить (оно лечит две дополнительные цели и стоит больше маны).
  •  Дар Шей-луна — это способность артефакта, которая предназначена для прицельного лечения. Используйте ее как можно чаще.

Для рейда

Если вы лечите рейд, выбор заклинаний зависит от количества целей и объема получаемого ими урона.

Прежде всего, используйте  Заживляющий туман по кулдауну.

При наличии 3-4 раненых целей используйте  Оживить, в том числе и при срабатывании  Воодушевляющий транс.

Если урон проходит по 6 и более участникам рейда, используйте  Купель сущности (так часто, как этого требует ситуация и позволяет запас маны) и  Освежающий нефритовый ветер (по кулдауну).

Используйте  Выброс ци по кулдауну, при условии, что он охватывает не менее 6 союзников.

Используйте  Дар Шей-луна для исцеления нескольких союзников.

Использование кулдаунов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить или  Купель сущности для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно «закрывать» коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

3. Способности 

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

Основные ресурсы

Основным ресурсом для монаха со специализацией «Ткач туманов» является мана. Мана расходуется при применении целительных заклинаний, поэтому необходимо следить за ее уровнем, чтобы иметь возможность лечить союзников.

Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Излияние — заклинание, предназначенное для лечения одной цели. Применяется быстро, расходует ману в среднем темпе. Применяется к одному союзнику в том случае, если  Окутывающий туман и  Успокаивающий туман недостаточно.

Окутывающий туман — дорогостоящее заклинание, рассчитанное на одну цель. Накладывает на союзника эффект периодического исцеления, который длится 6 сек. В это время цель монаха получает от него на 30% больше исцеления.

Оживить лечит цель и две ближайшие к ней цели. Оживить стоит больше маны, чем  Излияние.

Заживляющий туман представляет собой эффект периодического исцеления, который действует в течение 20 сек. и перепрыгивает на ближайшую цель, если текущая цель здорова. Старайтесь читать это заклинание постоянно.

Успокаивающий туман — это поддерживаемое заклинание, которое пассивно применяется к последней цели для  Излияние,  Окутывающий туман,  Оживить или   Исцеляющий кокон. Успокаивающий туман читается бесконечно и восполняет цели небольшое количество здоровья раз в 0,5 сек. При передвижении или использовании других заклинаний Успокаивающий туман прерывается.

Купель сущности — поддерживаемое заклинание, которое читается 3 сек. и требует больших затрат маны. Оно исцеляет до 6 союзников в радиусе 25м раз в сек. Каждая цель Купели сущности также получает эффект периодического исцеления, который длится 6 сек. Купель сущности можно использовать на ходу.

Громовой чай — способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Излияние,  Окутывающий туман,  Купель сущности или  Оживить), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

Движение

Кувырок — это ключевое заклинание монахов. Оно позволяет быстро переместиться на 15м вперед, применяется для быстрого перемещения из одной точки в другую. Способность имеет 2 заряда, время перезарядки — 20 сек. (можно изменить талантами).

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

Важные эффекты

Воодушевляющий транс — единственный случайный целительный эффект монаха-лекаря. Срабатывает с вероятностью 4%, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника. Увеличивает эффективность  Оживить, примененного в течение 20 сек., на 40%.

Кулдауны

Исцеляющий кокон — целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Исцеляющий кокон не запускает глобальный кулдаун.

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. В большинстве случаев рассматривается как целительный кулдаун.

4. Таланты

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Выброс ци — активная способность с кулдауном в 30 сек. Исцеляет все дружественные цели и наносит урон всем противникам в конусе с радиусом 40м перед заклинателем.
  •  Дзен-импульс — активная способность с кулдауном в 15 сек., наносит урон всем противникам в радиусе 8м от выбранного союзника и исцеляет его за каждую пораженную цель.
  •  Волна ци — активная способность с кулдауном в 15 сек. Представляет собой заклинание для цепного исцеления и нанесения урона, которого скачет между 7 целями в радиусе 25м. Целью может стать как противник, так и союзник. Каждая цель получает исцеление или урон от сил природы. Волна в первую очередь выбирает цели, получившие самые сильные повреждения.

Выброс ци служит талантом по умолчанию. Если цель (танк) получает слишком много урона, используйте вместо выброса  Дзен-импульс. Дзен-импульс великолепно подходит для прохождения подземелий (в том числе и в эпохальном режиме).

Волна ци — откровенно неудачный талант, который вряд ли где-либо пригодится.

Таланты 2 тира (уровень 30)

  •  Ци-полет заменяет собой  Кувырок. Позволяет переместиться вперед (дальше, чем Кувырок) и повышает скорость передвижения на 30%. Время действия — 10 сек. Эффект суммируется до 2 раз.
  •  Тигриное рвение — активная способность с кулдауном в 30 сек. Снимает с цели все эффекты, ограничивающие скорость передвижения, и повышает скорость передвижения на 70%. Время действия — 6 сек. Можно применять как к себе, так и к союзникам.
  •  Подвижность — пассивная способность, которая увеличивает количество зарядов  Кувырок на 1 и уменьшает его кулдаун на 5 сек.

Таланты этого тира напрямую влияют на скорость передвижения, поэтому выбор одного из них зависит от особенностей боя.

Тигриное рвение — отличное ускорение, не привязанное к  Кувырок. Мы рекомендуем использовать его по умолчанию.  Подвижность — неплохой талант, если вы часто используете  Кувырок. В противном случае рекомендуется взять  Ци-полет.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Все таланты этого тира вполне жизнеспособны и предназначены для различных ситуаций.

Туманный покров подходит для коротких боев с сильным постоянным уроном по одной цели. Туманный покров незаменим в подземельях для лечения танков.

Дух Журавля подходит для боев с большим количеством простоев, позволяющим наносить урон боссу и восстанавливать ману, а не просто читать  Успокаивающий туман.

Жизненные циклы — стандартный выбор для боев с активным использованием  Оживить, т.к. этот талант позволяет решить проблемы с нехваткой маны. Если вы не можете эффективно использовать все глобальные кулдауны при наличии  Дух Журавля, обратитесь к комбинации Жизненные циклы +  Нарастающий гром (тир 7).

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Круг мира — активная способность с кулдауном в 45 сек. Образует в указанной области кольцо, которое существует в течение 8 сек. Пока кольцо существует, оно отталкивает всех наступивших в него противников.
  •  Песнь Чи-Цзи — активная способность с кулдауном 15 сек. Создает облако, которое медленно движется по направлению взгляда заклинателя. Противники, попавшие в облако, засыпают на 20 сек. Получаемый целью урон снимает эффект.
  •  Круговой удар ногой — активная способность с кулдауном в 45 сек. Оглушает всех противников в радиусе 5м на 5 сек.

Эти таланты не оказывают влияния на стиль игры и производительность действий, поэтому выбор основывается на личных предпочтениях и особенностях боя.

Мы рекомендуем использовать  Круговой удар ногой, если механика босса не требует иных специфичных эффектов.

Таланты 5 тира (уровень 75)

  •  Целебный эликсир — активная способность с двумя зарядами. Время перезарядки — 30 сек. Восполняет 15% от максимального запаса здоровья. При наличии минимум одного заряда срабатывает автоматически, если запас здоровья падает ниже 35%.
  •  Распыление магии — активная способность с кулдауном в 90 сек. Перенаправляет все отрицательные магические эффекты обратно на заклинателя, если это возможно. Кроме того, уменьшает весь входящий магический урон на 60%. Время действия — 6 сек.
  •  Смягчение удара — активная способность с кулдауном в 2 мин. В течение 10 сек. Смягчение удара снижает получаемый урон на 20-50%, причем сильные удары смягчаются больше, чем слабые.

Выбор таланта в этом тире зависит от тира боя.

В боях со слабым, непредсказуемым и постоянным уроном рекомендуется использовать  Целебный эликсир.

Смягчение удара подходит для боев с предсказуемыми сильными вспышками физического урона, а  Распыление магии — для боев с сильным магическим уроном.

Таланты 6 тира (уровень 90)

  •  Освежающий нефритовый ветер — активная способность с кулдауном в 6 сек. Кулдаун может быть уменьшен за счет рейтинга скорости. Исцеляет до 6 союзников в радиусе 8м в течение 6 сек. Время действия также уменьшается за счет рейтинга скорости.
  •  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля — активная способность с кулдауном в 3 мин. Призывает питомца, который лечит союзников с помощью способности  Исцеление Журавля. Питомцем можно управлять с помощью панели, выбирая цели для исцеления.
  •  Призыв статуи Нефритовой Змеи — активная способность с кулдауном в 10 сек. Размешает на земле статую, которая существует до тех пор, пока не будет разрушена, и копирует ваш  Успокаивающий туман, применяя его к тем же целям, но с меньшей эффективностью (50%).

Выбор таланта в этом тире зависит от количества целей в бою.  Призыв статуи Нефритовой Змеи подойдет для боев с сильным уроном по танку и минимальным избыточным исцелением.  Освежающий нефритовый ветер используется в ситуациях, в которых вы можете исцелять им 6 и более целей. Для всех остальных случаев рекомендуется использовать  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Маначай подходит монахам, решившим сосредоточиться только на исцелении, т.к. он дает больше маны по сравнению с  Средоточие грома, хорошо скалируется от показателя скорости и приносит пользу в любом бою.

Если вы отправляетесь в эпохальное подземелье, возьмите  Средоточие грома. Улучшенный за счет  Громовой чай  Окутывающий туман невероятно силен, а затраты маны при этом незначительны.

Нарастающий гром немного уступает  Маначай, однако применяется для лечения рассредоточенных целей и позволяет монаху наносить урон. Этот талант не рекомендуется к использованию в эпохальных подземельях, однако в других ситуациях он может стать надежным помощником.

5. Развитие артефакта

Развитие артефакта

Развитие артефакта Монах Ткач Туманов 7.3 пве

Первый этап пути развития артефакта для «Ткача туманов» определен вполне четко, за исключением выбора между  Танцующие туманы и  Благословение Юй-лун. Мы рекомендуем остановиться на первом варианте, однако вы можете сделать выбор по своему усмотрению.

Первые 15 очков распределяются следующим образом:

  1. Дар Шей-луна
  2. Туман мудрости
  3. Сущность туманов
  4. Духовные узы
  5. Путь ткача туманов
  6. Туманы Шей-луна
  7. Туманы жизни
  8. Длительное лечение

После этого необходимо взять  Танцующие туманы (через  Вливание жизненной силы и  Пелена тумана) или  Благословение Юй-лун (через  Защита Шаохао).

После этого вам останется лишь завершить развитие артефакта, проследовав по второму маршруту. Получив Танцующие туманы и Благословение Юй-лун, возьмите  Сгущающийся туман и  Небесное дыхание, а затем все оставшиеся таланты, наименее ценным из которых являются  Легкие шаги.

После этого необходимо распределить оставшиеся очки в следующем порядке:

  1. Туманы ордена Павшего Храма
  2. Нити возрождения
  3. Вливание жизненной силы
  4. Длительное лечение
  5. Сущность туманов
  6. Путь ткача туманов
  7. Безудержные туманы
  8. Шепот Шаохао
  9. Сгущающийся туман
  10. Защита Шаохао
  11. Целебные средства
  12. Пелена тумана
  13. Духовные узы
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Выбор реликвий

Монаху со специализацией «Ткач туманов» стоит обращать внимание не только на уровень предмета, но и на талант, который улучшает реликвия. Каждый талант имеет «стоимость» в уровнях предмета, то есть ради него можно пожертвовать соответствующим количеством единиц уровня. Сравнивая реликвии, высчитывайте ценность каждой из них в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Рейдовый (лечение + нанесение урона)

  1. Сущность туманов (+3 ед.)
  2. Нити возрождения,  Вливание жизненной силы и  Длительное лечение (+2 ед.)
  3. Все прочие реликвии (+0 ед.)

Эпохальные подземелья

  1. Путь ткача туманов,  Вливание жизненной силы,  Длительное лечение и  Сущность туманов (+2 ед.)
  2. Все прочие реликвии (+0 ед.)

Тигель Света Пустоты

Общие советы по оптимизации

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему до таланта, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта.

Выбирая один из путей, сравните сумму уровней предмета для каждого из них (см. значения ниже) и выберите путь с наибольшим значением.

Приоритет улучшений талантов 2 тира

Приоритет улучшений талантов 3 тира

Приоритет для талантов 3 тира идентичен приоритету со страницы Таланты артефакта. Для удобства мы приводим их еще раз:

Рейдовый (лечение + нанесение урона)

  1. Сущность туманов (+3 ед.)
  2. Длительное лечение (+2 ед.)
  3. Вливание жизненной силы (+1 ед.)
  4. Все прочие реликвии (+0 ед.)

Эпохальные подземелья

  1. Путь ткача туманов,  Вливание жизненной силы,  Длительное лечение и  Сущность туманов (+2 ед.)
  2. Все прочие реликвии (+0 ед.)

6. Приоритет способностей

6.1. Для одной цели

Если вам необходимо лечить одну цель, постоянно читайте  Успокаивающий туман, если получаемый целью урон не слишком велик. Успокаивающий туман автоматически направляется на одну из последних целей для  Излияние,  Окутывающий туман,  Оживить или  Исцеляющий кокон до тех пор, пока вы не прочтете другое заклинание или не предпримете иное действие. Читая Успокаивающий туман, старайтесь избегать лишних движений, чтобы не отменять эффект.

Вне зависимости от объема получаемого целью урона (разумеется, если он есть) используйте  Заживляющий туман по кулдауну и поддерживайте  Окутывающий туман (предпочтительно, на танке).

Если цель получает повышенный урон, пользуйтесь  Излияние. Если урон слишком высок, замените Излияние на  Оживить. Помните, что Оживить исцеляет две дополнительные цели и стоит больше маны, чем Излияние.

Если у вас есть талант  Выброс ци, не стоит применять его к одной или двум целям. Если у вас есть талант  Дзен-импульс, используйте его по кулдауну (при наличии минимум 3 целей).

Дар Шей-луна (способность артефакта) необходимо использовать как можно чаще для прицельного исцеления, исцеления группы и экономии маны.

6.2. Для рейда

Если вы собираетесь лечить рейд, заранее узнайте, какой тип урона будут получать ваши союзники и сколько будет раненых. Благодаря этой информации вы сможете эффективно спланировать свои действия.

Прежде всего, используйте  Заживляющий туман по кулдауну.

Если вы видите, что 3-4 участника рейда получают урон, используйте  Оживить (радиус его действия достаточно велик, поэтому вам не придется беспокоиться о своем местоположении). Старайтесь эффективно расходовать все доступные эффекты  Воодушевляющий транс.

Если урон проходит по 6 и более целям, используйте  Купель сущности. Купель сущности восполняет здоровье союзникам в радиусе 25м от лекаря. Поскольку Купель сущности можно использовать на ходу, вы можете корректировать свое местоположение в процессе. Купель сущности — это приоритетное заклинание для АоЕ-исцеления при условии, что оно требуется достаточному количеству целей. Используйте его как можно чаще и эффективнее.

Купель сущности накладывает на союзников эффект периодического исцеления, который получает двойной бонус от  Искусность: туманный поток. Пользуйтесь этим бонусом, вне зависимости от текущего показателя искусности. Для этого после каждой Купели необходимо тут же использовать  ИзлияниеДар Шей-луна (если рейду не требуется интенсивное исцеление) или  Оживить (если союзники сильно ранены). Большин приоритетом обладают только  Выброс ци и  Освежающий нефритовый ветер. Разумеется, если союзники близки к смерти, их нужно лечить, даже если на них не действует периодический эффект Купели, однако в некритических ситуациях этого делать не рекомендуется.

Если у вас есть талант  Освежающий нефритовый ветер и вы стоите в окружении 6 и более союзников, применяйте Освежающий нефритовый ветер по кулдауну.

При наличии  Шепот Шаохао и  Безудержные туманы  Излияние восполняет внушительное количество здоровья, поэтому его можно использовать в те моменты, когда рейд не получает сильного урона, а также для экономии маны. Излияние позволяет накапливать заряды  Дар Шей-луна и восполнять большие объемы здоровья по требованию.

Излияние восполняет много здоровья целям с периодическим эффектом  Купель сущности, не забывайте использовать это в своих целях.

В ожидании сильного урона накопите заряды  Дар Шей-луна, чтобы воспользоваться талантом артефакта  Шепот Шаохао. Этот прием значительно повышает эффективность исцеления.

И наконец, если у вас есть талант  Выброс ци, используйте его по кулдауну при наличии 6 и более раненых союзников.

6.3. Чередование атак и лечения (fistweaving)

Если у вас есть  Дух Журавля (тир 3) или Дух и  Нарастающий гром (тир 7), или оба эти таланта, вы можете чередовать атаки и лечение. Эта тактика предусматривает использование  Лапа тигра,  Нокаутирующий удар и, возможно,  Удар восходящего солнца в дополнение к обычным целительным заклинаниям.

Такой стиль игры дает минимальную прибавку к исцелению, однако сильно усложняет ротацию, поэтому мы описываем его в особом разделе.

Для начала вам следует встать поближе к боссу или иной цели, которую можно атаковать.

Если у вас есть только Дух Журавля, необходимо применять  Лапа тигра три раза подряд, сопровождая ее Нокаутирующий удар. Лапы тигра накладывают на цель суммирующийся эффект  Монастырские знания. Если во время действия Монастырских знаний (7 сек.) вы примените Нокаутирующий удар, вы восполните ману (за счет Духа Журавля).

Используйте эту комбинацию как можно чаще, но только в том случае, если вам не приходится активно лечить союзников. Способности для нанесения урона, как правило, заменяют собой  Успокаивающий туман.

Если у вас также есть талант  Нарастающий гром, в ротацию также добавляется  Удар восходящего солнца. Удар восходящего солнца обновляет кулдаун  Громовой чай, что очень и очень выгодно.

Следует отметить, что благодаря пассивной способности Монастырские знания Нокаутирующий удар с вероятностью 15% обнуляет кулдаун Удара восходящего солнца. Как следствие, вам необходимо использовать Удар восходящего солнца как можно чаще, а Громовой чай — как можно эффективнее, чтобы Удар восходящего солнца действительно обнулял его кулдаун.

7. Использование кулдаунов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить или  Купель сущности для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно «закрывать» коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

Кроме того, вы можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

8. Дополнительная информация: Как играть монахом-лекарем

Нижеприведенная информация позволит вам эффективно лечить союзников, будучи Ткачом туманов. Чтобы использовать потенциал класса по максимуму, вам потребуется узнать некоторые его тонкости.

8.1. Важная информация

Ниже описана совокупность механик, которая и составляет суть игры Ткачом туманов.

8.1.1. Способность артефакта

Дар Шей-луна — это способность артефакта, предназначенная для лечения одной цели. Объем исцеления зависит от количества облаков тумана, окружающих монаха. Облака появляются раз в 10 сек., максимальное количество — 12, текущий прогресс отображается в интерфейсе.

Несмотря на то, что в игре это не указано,  Искусность: туманный поток также влияет на  Дар Шей-луна.

Дар Шей-луна при использовании активирует эффект  Успокаивающий туман.

8.1.2. Успокаивающий туман

Каждый раз, когда вы применяете  Излияние,  Окутывающий туман,  Оживитьили  Исцеляющий кокон к игроку, вы начинаете читать  Успокаивающий туман. Это заклинание восполняет небольшой объем здоровья раз в 0,4 сек. и длится бесконечно. При попытке сдвинуться с места или применить какое-либо заклинание чтение Успокаивающего тумана прерывается (впрочем, при наличии таланта  Туманный покров его можно читать на ходу).

8.1.3. Воодушевляющий транс

Воодушевляющий транс — единственный случайный целительный эффект монаха-лекаря. Срабатывает с вероятностью 4%, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника. Увеличивает эффективность  Оживить, примененного в течение 20 сек., на 40%.

8.1.4. Искусность: туманный поток

Искусность: туманный поток при использовании  Излияние,  Заживляющий туман,  Окутывающий туман,  Оживить и  Дар Шей-луна восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности). Механика искусности действует только на основную цель, при использовании Заживляющего тумана эффект срабатывает от первой порции исцеления.

Также следует отметить, что игроки, на которых действует эффект периодического исцеления от  Купель сущности, получают двойной бонус от искусности, т.к. для них эффект срабатывает дважды.

8.2. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

8.2.1. Громовой чай

Громовой чай — способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Излияние,  Окутывающий туман,  Купель сущности или  Оживить), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

Также необходимо отметить, что  Громовой чай не запускает глобальный кулдаун.

Эффект  Громовой чай лучше всего тратить на  Заживляющий туман и  Оживить. Выбор между ними зависит от потребности союзников в исцелении и вашей готовности тратить ману. Если потребность не слишком велика, а бой длится достаточно долго, сочетайте Громовой чай с Оживить. Если союзники нуждаются в интенсивном исцелении и запас маны позволяет, используйте Громовой чай с Заживляющим туманом. Используйте Громовой чай с  Купель сущности в те моменты, когда рейд получает особо сильный урон, или с  Излияние для мощного прицельного исцеления.

В эпохальных подземельях  Громовой чай обычно применяется вместе с  Излияние и  Окутывающий туман, т.к. в этих ситуациях игроки часто получают сильный взрывной урон. В долгих боях с тираническими боссами Громовой чай сочетается только с  Оживить. Комбинация Громовой чай +  Заживляющий туман полезна только в том случае, если вся группа получает постоянный урон.

Используйте это заклинание как можно чаще, по возможности комбинируя его с  Заживляющий туман. Если на вас действует  Воодушевляющий транс усиливайте Громовым чаем Оживить.

Если у вас есть всего одна цель, которая нуждается в экстренном исцелении, используйте  Окутывающий туман. Не стоит тратить на нее  Излияние и  Купель сущности.

8.2.2. Исцеляющий кокон

Исцеляющий кокон — целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Исцеляющий кокон не запускает глобальный кулдаун.

Кулдаун способности равен 3 мин., а щит поглощает совсем немного урона, поэтому способность выглядит недоработанной. Увеличение эффективности исцеления выглядит очень привлекательно, но работает только на время действия щита, которое обычно не превышает несколько секунд.

8.2.3. Восстановление сил

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. Можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

В большинстве случаев используется для исцеления, т.к. восстанавливает значительный объем здоровья, однако также можно применять для массового рассеивания. Кулдаун — 3 мин., ограничения на радиус действия отсутствуют. Вместо этого Восстановление сил не воздействует на цели, находящиеся вне зоны видимости, однако в большинстве боев это не создает особых проблем.

8.2.4. Таланты 1 тира

Выброс ци используется только в том случае, если 6 и более членов рейда получили урон. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну.

Дзен-импульс используется только в том случае, если рядом с целью, которую вы хотите исцелить, находятся 3 и более противников. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну.

8.2.5. Таланты 6 тира

Освежающий нефритовый ветер всегда имеет преимущество перед  Оживить при наличии 6 иболее подходящих целей.

Если у вас мало маны, используйте  Громовой чай и  Оживить, поскольку так Громовой чай экономит больше ресурсов.   Улучшенная Громовым чаем  Купель сущности используется в те моменты, когда рейд получает сильный урон. Если вы не испытываете проблем с маной, усиливайте Громовым чаем  Заживляющий туман или  Окутывающий туман, если кто-то из союзников нуждается в интенсивном исцелении.

Вслед за  Освежающий нефритовый ветер всегда используйте  Купель сущности, чтобы получить бонус к исцелению (при условии, что оно не будет избыточным).

Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля необходимо использовать как можно чаще — например, на фазах с сильным АоЕ-уроном или предсказуемым уроном по рейду.

Призыв статуи Нефритовой Змеи необходимо использовать как можно чаще, чтобы суммарная продолжительность действия эффекта была максимальной.

8.2.6. Таланты 7 тира

Маначай необходимо использовать как можно чаще, в периоды сильного урона по рейду, чтобы активно экономить ману. Примените Маначай перед  Купель сущности, а затем прочтите как можно больше  Освежающий нефритовый ветер (если он у вас есть) и Оживить, а затем еще одну Купель перед рассеиванием Маначая. Правило не является строгим, но мы все же рекоменуем его придерживаться.

При наличии таланта  Средоточие грома дополнительные заряды  Громовой чай следует тратить на Оживить или  Заживляющий туман (а зависимости от количества маны). В качестве альтернативного варианта, если вам часто приходится лечить на ходу, расходуйте заряды на  Купель сущности.

8.3. Кувырок и Трансцендентность

8.3.1. Кувырок

Кувырок — способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 20 сек.
    • Талант  Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда он смотрит.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.
  • Скорость передвижения во время кувырка превышает скорость бега, поэтому при падении со скалы в Кувырке вы улетите дальше, чем обычно.

8.3.2. Трансцендентность

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

9. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для ткача туманов зависит от предпочтительного стиля игры и контента, который он планирует осваивать.

Точные значения коэффициентов можно найти здесь (авторы Living, Si и Geodew).

9.1. Исцеление

Если вы не планируете чередовать атаки и лечение, используйте следующий список приоритетов:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость
  5. Искусность

9.2. Чередование атак и лечения (fistweaving)

  1. Интеллект
  2. Универсальность
  3. Скорость >= Критический удар
  4. Искусность

Критический удар превосходит скорость, если вам постоянно не хватает маны. Скорость подходит тем, кто собирается наносить урон и не испытывает проблем с маной. Тем не менее, мы рекомендуем соблюдать баланс между двумя этими характеристиками.

9.3. Эпохальные подземелья

  1. Интеллект
  2. Скорость = Искусность
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Мы рекомендуем набирать скорость и искусность примерно поровну.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления за счет того, что некоторые заклинания восполняют двойной объем здоровья.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость сокращает время чтения заклинаний, глобальный кулдаун и кулдауны  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца.

Искусность ( Искусность: туманный поток) при использовании  Излияние,  Заживляющий туман,  Окутывающий тумани  Оживить восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности).

10. Камни

Исцеление

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Смертоносный темный химерин (или его более дешевый аналог  Смертоносный глаз Пророчества) для всех остальных гнезд.

Чередование атак и лечения (fistweaving)

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Лабрадорит универсальности (или его дешевый аналог  Универсальный сапфир Водоворота) для всех остальных гнезд.

Эпохальные подземелья

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Светозар стремительности или  Темный рубин искусности (для поддержиания баланса между скоростью и искусностью, в зависимости от текущих показателей) для всех остальных гнезд.

11. Чары

Выбор чар зависит от типа контента, который кажется вам наиболее предпочтительным. Что касается чар для амулетов, то следует отметить, что разница между  Чары для ожерелья — знак древней жрицы и  Чары для ожерелья — знак подготовленного солдата ничтожна. Если вы посещаете и подземелья, и рейды, вам больше подойдет знак древней жрицы.

11.1. Исцеление

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

 

11.2. Чередование атак и лечения (fistweaving)

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

11.3. Эпохальные подземелья

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

 

12. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой тайного соглашения,  Зелье длительной силы и  Зелье силового потока. Зелье для нанесения урона необходимо использовать перед началом боя, чтобы оно действовало, когда урон по рейду не слишком велик, а Зелье силового потока — ближе к концу боя, когда у вас закончится мана. Помните, что под действием Зелья силового потока вы не сможете передвигаться и читать заклинания, поэтому планируйте свои действия заранее.

Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение.

Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье. Для восполнения маны в бою можно однократно использовать  Древнее зелье маны.

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях.  Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант.  Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

13. Макросы

13.1. Общие макросы для монахов

13.1.1. Детоксикация по наведению мыши

  • #showtooltip Detox
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Detox;Detox

Применяет  Детоксикация по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае используется на текущую цель.

13.1.2. Тигриное рвение по наведению мыши

  • #showtooltip Tiger’s Lust
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Tiger’s Lust;Tiger’s Lust

Применяет  Тигриное рвение по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Тигриное рвение к текущей цели.

13.1.3. Круг мира по наведению мыши

  • #showtooltip Ring of Peace
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Ring of Peace;Ring of Peace

Применяет  Круг мира по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Круг мира к текущей цели.

13.2. Особые макросы для Ткачей туманов

В настоящее время особые макросы монахам «Ткач туманов» не требуются.

11.2.1. Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Мы советуем написать для всех исцеляющих заклинаний макросы, позволяющие использовать их по наведению мыши. Например:

  • #showtooltip Soothing Mist
  • /cast [@mouseover] Soothing Mist

14. Аддоны Ткача Туманов 7.3 Легион

14.1. Общие аддоны для монахов

14.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

14.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

14.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

14.1.4. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

14.1.5. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

14.1.6. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

14.1.7. Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

14.2. Особые аддоны для Ткачей туманов

14.2.1. Renewing Mist Tracker

Renewing Mist Tracker — полезный аддон, позволяющий отслеживать положительные эффекты Заживляющего тумана.

 

15. Бонусы от комплекта Т19 и Т20

Оба бонуса от Т20 представляются значимыми, однако эффекты можно считать пассивными и не подстраивать под них стиль игры.

Бонус от двух предметов из комплекта Т19 дает большую пассивную прибавку к исцелению. Чтобы успевать за срабатыванием  Воодушевляющий транс, вам придется использовать талант  Жизненные циклы.

Бонус от четырех предметов также представляет ценность для монаха. Он заставляет повторно применять Купель сущности после рассеивания эффекта периодического исцеления.

Мы обновим этот раздел, как только определим ценность комбинаций предметов из комплектов Т19 и Т20.

16. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (970). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Список приоритетов зависит от типа контента, который вы намереваетесь осваивать (рейды или подземелья в расширенном эпохальном режиме).

Рейды

  • Предвидение Велена с точки зрения эффективности исцеления может сравниться с  Придаз, величайшее творение Ксаварика. Предвидение обладает небольшим кулдауном, а потому его очень удобно использовать в эпохальных подземельях, в те периоды, когда группа получает предсказуемый сильный урон.
  • Придаз, величайшее творение Ксаварика — лучший легендарный предмет для монаха-лекаря. Он обеспечивает интенсивное исцеление и дает защиту, которой так не хватает ткачам туманов. Щит существует в течение 30 сек. и значительно повышает выживаемость в бою.
  • Эй’тас, лунные башмаки Эрамаса занимает второе или третье место в списке лучших легендарных предметов, обеспечивает внушительную прибавку к объему исходящего исцеления.
  • Укрытие Жинь экономит заряды  Дар Шей-луна и позволяет использовать усиленный  Громовой чай  Заживляющий туман для эффективного исцеления за короткий промежуток времени. Помимо этого, Укрытие Жинь дает неплохую пассивную прибавку. В боях, где основной урон приходится по нескольким целям, предпочтительнее использовать Дар Шей-луна на 4-6, а не на 12 зарядах.
  • Дар сырой земли позволяет использовать  Восстановление сил лишний раз за бой. Если вам это удается, предмет приносит огромную пользу, если нет, вы можете надеть его исключительно ради уровня.
  • Поножи Черного Пламени — лучший легендарный предмет для монахов, желающих чередовать лечение и нанесение урона, дает максимальный бонус к мане и эффективности исцеления, упрощает процесс использования  Купель сущности. Также позволяет активнее лечить союзников за счет    ИзлияниеОкутывающий туман, улучшенных Громовым чаем. Монахи, которые предпочитают не наносить урон, используют этот предмет нечасто.
  • Путь в никуда дает пассивный бонус к исцелению и не требует участия со стороны игрока. В теории Путь в никуда превосходит  Поножи Черного Пламени, но для этого требуется читать  Купель сущности по кулдауну. В целом же эффект срабатывает непредсказуемо, что не слишком хорошо для лекаря. Кроме того, этот плащ обладает плохими вторичными характеристиками и конкурирует за слот с  Пелерина стыда.
  • Секрет Сефуза подходит для боев, в которых удается регулярно рассеивать вредоносные эффекты и пользоваться усилениями.
  • Зимняя повязка Овида не подходит для рейдинга, поэтому его лучше избегать.
  • Наплеч согласия особенно хорошо работает для билдов, ориентированных на  Окутывающий туман, т.к. он усиливает заклинание для заполнения простоев в ротации и экономит ману. Дополнительный  Успокаивающий туман «разумен», т.е. объем избыточного исцеления от него минимален. Он получает усиления наравне с основным туманом (включая  Туманный покров и различные бонусы к скорости). Тем не менее, по сравнению с вышеупомянутыми предметами Наплеч согласия является далеко не лучшим вариантом.
  • Глаз стража портала Коллидуса — откровенно слабый предмет, не выдерживает никакой конкуренции.
  • Душа великого мастера откровенно слаба, и ее стоит использовать только при отсутствии других вариантов.

Эпохальные подземелья

Список приоритетных легендарных предметов для персонажей, желающих посещать эпохальные подземелья, выглядит иначе.

  1. Предвидение Велена невероятно сильно в подземельях, рекомендуется носить не снимая.
  2. Эй’тас, лунные башмаки Эрамаса значительно экономит ману. Кроме того, при наличии этого предмета можно отказаться от  Нарастающий гром.
  3. Секрет Сефуза наилучшим образом проявляет себя именно в эпохальных подземельях. Эффект возникает после использования  Паралич или  Круговой удар ногой.
  4. Придаз, величайшее творение Ксаварика позволяет справляться с различными атаками, способными убить за один удар.
  5. Зимняя повязка Овида в небольших группах работает достаточно надежно. В эпохальных подземельях  Оживить используется гораздо активнее, поэтому предмет возрастает в цене. С точки зрения лечения в эпохальных подземельях этот предмет обладает наилучшими характеристиками.
  6. Укрытие Жинь может сравниться с  Поножи Черного Пламени, но только в том случае, если группа получает предсказуемый урон (например, от  Фонарь Тьмы).
  7. Поножи Черного Пламени также позволяют экономить ману (хуже, чем  Эй’тас, лунные башмаки Эрамаса), однако дают возможность чаще использовать усиленный  Громовой чай  Окутывающий туманИзлияние, что очень полезно в эпохальных подземельях.
  8. Путь в никуда дает пассивный бонус к исцелению и не требует участия со стороны игрока. В теории Путь в никуда превосходит  Поножи Черного Пламени, но для этого требуется читать  Купель сущности по кулдауну. В целом же эффект срабатывает непредсказуемо, что не слишком хорошо для лекаря. Кроме того, этот плащ обладает плохими вторичными характеристиками и конкурирует за слот с  Пелерина стыда.
  9. Наплеч согласия помогает в боях с тираническими боссами. В других ситуациях от не слишком полезен, поскольку вам придется часто прерывать  Успокаивающий туман, чтобы нейтрализовывать сильный урон от треша.
  10. Дар сырой земли позволяет чаще использовать  Восстановление сил и спасать жизнь союзникам.
  11. Глаз стража портала Коллидуса слаб по той же причине, что и  Наплеч согласия. В эпохальных подземельях у вас просто не будет времени на чтение  Успокаивающий туман.
  12. Душа великого мастера откровенно слаба, и ее стоит использовать только при отсутствии других вариантов.

17. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из наборовохотники, монахи со специализациями «Хмелевар» и «Танцующий с ветром», шаманы, воины
Кожаная броняохотники на демонов, друиды, монахи со специализациями «Хмелевар» и «Танцующий с ветром» и разбойники
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Исцеление», паладины со специализацией «Свет», жрецы со специализацией «Послушание» и «Свет», шаманы со специализацией «Исцеление»

Оставить комментарий