Гайд по Магу «Тайная магия» (Arcane) в PVE WOW Legion 7.2

Аркан Маги могут наносить сильный постоянный урон как одной, так и нескольким целям и без лишних усилий переключаться на приоритетных противников. Подобно другим магам, представители специализации «Тайная магия» чрезвычайно мобильны, поэтому они подходят для выполнения специфичных ролей в рейде. Необходимость постоянно двигаться на них практически не влияет, т.к. они имеют доступ к таким заклинаниям и талантам, как  Плавучая льдина,  Смещение, и  Скачок. Кроме того, представители специализации «Тайная магия» имеют доступ к заклинанию  Великая невидимость, позволяющему наилучшим образом справляться со входящим уроном.

Список изменений гайда (04.04.17):

  • Характеристики: Уточнены весовые коэффициенты характеристик.
  • Ротация: Небольшие изменения в ротациях для начала боя, позволяющие эффективно использовать Алчность Алунета. Добавлен раздел, посвященный Алчности Алунета.
  • Экипировка: Обновлено описание Шнурованного ремня бесконечности.
  • Таланты: Обновлено для патча 7.2.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлен раздел Изменения в 7.2.

Гайд по магу «Тайная магия» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

  • Добавлены новые таланты для артефактов.
  • Урон от  Знак Алунета увеличился на 33%.
  • Талант артефакта Сразу повсюду был заменен на  Силовой барьер.

Изменения в патче 7.1.5:

1. Изменения Аркан Мага в Легионе

  • Искусность была переработана, и исходящий урон больше не зависит от текущего запаса маны.
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени
  • Сильный урон в одну цель
  • Сильный урон по 3-4 целям
  • Исключительная мобильность
  • Подходит для выполнения специфических задач в рейде

Недостатки:

  • В бою с одной целью сильно зависит от кулдаунов
  • Посредственный урон по нескольким целям
  • Урон зависит от срабатывания случайных эффектов
  • Сильно зависит от легендарных предметов

3. Краткий гайд по Магу Тайная Магия

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть магом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

«Тайная магия» — это универсальная специализация, которую можно использовать в любой ситуации. Она обеспечивает достойный урон по одной или нескольким целям. Кроме того, ее представители достаточно мобильны и имеют доступ к различным защитным способностям. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Стылая кровь при правильном использовании значительно превосходит  Колдовской поток. Обязательно научитесь пользоваться этим талантом, даже если у вас нет времени на оптимизацию других аспектов специализации.

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Тайная магия» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Скорость

Базовая ротация

Сжигание маны

При каждом использовании  Мощь тайной магии вы входите в фазу сжигания маны, позволяющую наносить колоссальный урон. Для этого:

  1. Убедитесь в наличии 4  Чародейский заряд.
  2. Разместите  Стылая кровь (если у вас есть этот талант).
  3. Активируйте  Мощь тайной магии.
  4. Используйте  Чародейские стрелы.
  5. Используйте  Чародейская вспышка.

После окончания  Мощь тайной магии прочтите  Прилив сил, чтобы восполнить ману.

Накопление маны

Если  Мощь тайной магии недоступна, необходимо накапливать ману для следующей фазы сжигания.

4. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основными ресурсами для мага «Тайная магия» является мана и  Чародейский заряд. Эти ресурсы взаимодействуют между собой уникальным способом.

Чародейский заряд генерируются при использовании базовых заклинаний и некоторых талантов. Одновременно у вас может быть не более 4 зарядов. Каждый заряд увеличивает стоимость заклинаний на 100%, а наносимый ими урон — на процент, определяемый показателем искусности.

Мана — это основной ресурс мага «Тайная магия». С учетом вышесказанного, управлять маной может быть очень непросто. С одной стороны, при наличии четырех  Чародейский зарядзаклинания наносят максимальный урон, с другой — они быстро расходуют ману. Без маны маг может лишь стоять и ждать, пока она медленно восстановится естественным путем. Механика взаимодействия маны и  Чародейский заряд формирует основу специализации. Подробности о ней можно прочесть в следующих разделах.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Чародейская вспышка используется для заполнения простоев в ротации. При использовании восполняет 1  Чародейский заряд. Это заклинание обладает невысокой стоимостью при отсутствии  Чародейский заряд, однако по мере накапливания зарядов стоимость повышается.   Чародейская вспышка наносит урон мгновенно, что позволяет быстро приканчивать приоритетные цели.

Чародейские стрелы — поддерживаемое заклинание, которое наносит немного больше урона, чем  Чародейская вспышка, однако доступно далеко не всегда. Чародейские стрелы восполняют 1  Чародейский заряд. Заряды  Чародейские стрелы восполняются при использовании атакующих заклинаний (с вероятностью 15%) и  Чародейская вспышка (30%). Одновременно у вас может быть не более 3 зарядов  Чародейские стрелы. Чародейские стрелы не требуют затрат маны, поэтому их можно использовать неограниченно даже при наличии 4  Чародейский заряд. Это позволяет обойти ограничение на добавочную стоимость и при этом воспользоваться бонусом к урону. Во время чтения Чародейский стрел маг продолжает восстанавливать ману.  Чародейские стрелы довольно быстро летят к цели, однако не стоит применять их к противникам, которые вот-вот умрут, иначе урон может пройти впустую.

Чародейский обстрел — мгновенное заклинание, которое убирает все  Чародейский заряди позволяет стабилизировать запас маны. Вы можете генерировать заряды с помощью  Чародейская вспышка, пользоваться бонусом к урону от  Чародейские стрелы, затем убирать заряды с помощью  Чародейский обстрел и начинать цикл заново. Избавление от зарядов позволяет экономно расходовать ману и выдавать сильный урон в те моменты, когда это необходимо.

4.3. Важные эффекты

Чародейские стрелы это единственное заклинание из ротации, которое доступно не всегда. Как было указано выше, у способности может быть максимум 3 заряда, поэтому их необходимо расходовать немедленно, чтобы они не тратились впустую.

4.4. Атакующие кулдауны

Мощь тайной магии — это основной атакующий кулдаун Аркан Мага. Он увеличивает силу заклинаний на 30% и сокращает затраты маны на 30%. Эффект длится 10 сек. и предоставляет огромные возможности для нанесения урона. Мощь тайной магии лучше использовать при наличии 4  Чародейский заряд и полного запаса маны.

Прилив сил не является атакующим кулдауном, однако он восполняет ману в объеме 100%. Поскольку маги со специализацией «Тайная магия» сильно ограничены в мане, Прилив сил обладает для них огромной ценностью. Как правило, его используют после того, как рассеивается эффект  Мощь тайной магии, поскольку в этот момент запас маны бывает минимальным.

Искажение времени увеличивает показатель скорости на 30 сек. Действует на всех членов группы или рейда в радиусе 100м. Время действия — 40 сек. При использовании Искажения временем на всех персонажей накладывается эффект, не позволяющий получать бонус от  Искажение времени,  Древняя истерия,  Ветер Пустоты,  Героизм и  Жажда крови в течение следующих 10 мин.

5. Таланты Аркан мага в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

Рейдовый

Стартовый вариант для прохождения рейдов.

Сильное АоЕ

Общий

Этот билд хорошо подходит для выполнения заданий и прохождения подземелий.

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира немного увеличивают наносимый урон.

Усиление в настоящее время является лучшим талантом тира для любой ситуации.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира предназначены для защиты.

В этом тире рекомендуется выбрать  Мерцание или  Воздушный поток (в зависимости от предпочтений).  Воздушный поток гарантирует, что  Прилив сил не будет прерван, и позволяет заклинателю менять местоположение во время чтения  Чародейские стрелы.  Мерцание повышает мобильность и, следовательно, выживаемость. Выбор таланта в этом тире зависит от предпочтений игрока. Как правило, в разных боях используются разные таланты, однако  Воздушный поток считается вариантом по умолчанию, поскольку его проще применять.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира повышают наносимый урон.

  •  Зеркальное изображение создает три копии персонажа, которые наносят урон противникам и существуют 40 сек.
  •  Стылая кровь размещает на земле руну, которая существует 10 сек. и повышает наносимый урон на 40%. Кулдаун 45 сек., 2 заряда.
  •  Колдовской поток увеличивает наносимый урон на 4-20%. Бонус возрастает и убывает с течением времени, цикл длится 10 сек.

Стылая кровь подойдет для боев, в которых вы с гарантией сможете пользоваться ее эффектом. Руна мощи увеличивает потенциал для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, а ее кулдаун весьма предсказуем, что позволяет комбинировать ее с таймерами боссов и другими заклинаниями и эффектами. Руна мощи — это лучший талант тира, вне зависимости от количества целей.

Колдовской поток пригодится тем, кому требуется стабильный и надежный бонус к урону. Также он эффективен при выполнении заданий и прохождении подземелий.

Зеркальное изображение в настоящее время не используется.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Таланты четвертого тира упрощают процесс нанесения урона.

Резонанс в настоящее время является лучшим талантом тира.  Наполнение силой может соперничать в Резонансом, однако обычно результат не стоит усилий.

Сверхновая пригодится для дополнительного контроля в подземельях.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира облегчают использование других способностей.

  •  Темпоральное смещение при использовании Чародейского обстрела замедляет пораженных противников на 30% и увеличивает скорость передвижения мага на 30% в течение 8 сек.
  •  Кольцо мороза размещает на земле зону, способную приморозить до 10 целей на 10 сек. Если цель получает урон, эффект снимается.
  •  Ледяной заслон добавляет  Кольцо льда второй заряд.

Темпоральное смещение — это единственный талант тира, дающий преимущество в рейдах и подземельях.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Таланты шестого тира представляют собой новые способности для нанесения АоЕ-урона.

  •  Буря Пустоты накладывается на одну цель и наносит периодический урон ей и всем остальным целям в радиусе 10м.
  •  Нестабильная магия:  Чародейская вспышка с вероятностью 20% наносит 50% всем целям в радиусе 8м от основной.
  •  Эрозия суммирует на цели отрицательный эффект, который повышает входящий урон от тайной магии на 1% за заряд (максимум 8 зарядов). Если цель не получает урон в течение 3 сек., эффект рассеивается со скоростью 1% в сек.

Эрозия — лучший талант для нанесения постоянного урона, вне зависимости от количества целей.  Нестабильная магия подходит для боев, в которых приходится часто переключаться между целями.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.

Перегрузка — лучший талант тира, усиливающий фазу сжигания маны.  Временной поток используется в сочетании с определенными легендарными предметами при наличии высокого уровня экипировки.  Чародейский шар подходит для нанесения урона большому количеству целей (например, в эпохальных подземельях низкого уровня, однако для эпохальных подземелий высокого уровня по-прежнему рекомендуется  Перегрузка).

6. Развитие артефакта

Первый этап развития артефакта

Первые очки

Вложив первое очко в  Мощь Хранителей, направляйтесь влево к  Вспыхивающий жезл, усиливающему  Чародейская вспышка. Этот талант отлично подходит для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени. После этого возьмите  Воля Эгвин, чтобы увеличить продолжительность действия  Мощь тайной магии до 13 сек., а затем вложите очки в  Силовой барьер. Это великолепный защитный талант, который позволяет эффективно пользоваться  Призматический барьер при любой удобной возможности. Затем возьмите первый золотой талант  Правило троек, усиливающий урон от  Чародейские стрелы.

Второй золотой талант

Продолжайте двигаться вверх к  Астральная восприимчивость. Этот талант как нельзя лучше подходит для долгих боев.  Гнев Эгвин — еще один великолепный талант, который мы рекомендуем брать вслед за Гневом Эгвин. После этого возьмите второй золотой талант  Волшебный рикошет. Он пригодится вам в эпохальных подземельях и в боях с несколькими целями.

Третий золотой талант

Эпохальные рейды / одна цель

От  Воля Эгвин направляйтесь вправо и возьмите  Ярость Эгвин, чтобы дополнительно увеличить урон от  Чародейские стрелы. Продолжайте двигаться вправо к  Сразу повсюду. Этот талант пригодится вам в боях с большим количеством перебежек. Вложите очко в последний золотой талант  Касание мага. Он универсален и хорошо послужит вам в любой ситуации. Захватите  Мощный обстрел, а затем вернитесь обратно за  Чародейское очищение.

Эпохальные подземелья / несколько целей

От первого таланта двигайтесь направо к  Чародейское очищение, которое предоставляет исключительные возможности для АоЕ. Направляйтесь вверх, вложите очко в  Мощный обстрел, который превосходно сочетается с  Резонанс. Пройдите вниз через  Сразу повсюду и возьмите  Касание мага. После этого вложите очко в  Ярость Эгвин.

Заключительный этап

Оставшиеся таланты влияют на степень комфортности игры, поэтому очередность их выбора зависит от личных предпочтений игрока.  Энергетическое напряжение — неплохой талант, который подойдет в основном игрокам, которым нравится проходить подземелья, т.к. в некоторых случаях увеличенный радиус действия способностей помогает повысить урон.  Восхождение Эгвин добавляет  Прилив сил компонент урона, однако этот взрыв не слишком силен и требует присутствия рядом с целями.  Замедле-е-ение пригодится в том случае, если вам потребуется наносить урон на расстоянии, не получая ответных ударов.

Патч 7.2 дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала  Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Сила Стражей Тирисфаля
  2. Проницательность Эгвин
  3. Алчность Алунета
  4. Время и пространство
  5. Четвертый ранг  Астральная восприимчивость
  6. Четвертый ранг  Гнев Эгвин
  7. Четвертый ранг  Вспыхивающий жезл
  8. Четвертый ранг  Ярость Эгвин
  9. Четвертый ранг  Чародейское очищение
  10. Четвертый ранг  Мощный обстрел
  11. Четвертый ранг  Воля Эгвин
  12. Четвертый ранг  Силовой барьер
  13. Четвертый ранг  Сразу повсюду
  14. Согласованность Армии погибели Легиона

Выбор реликвий

  1. Астральная восприимчивость — лучший талант для нанесения урона одной цели.
  2. Гнев Эгвин фактически дает +350 к рейтингу критического удара.
  3. Вспыхивающий жезл тоже неплох, особенно для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени.
  4. Ярость Эгвин увеличивает урон от  Чародейские стрелы.
  5. Чародейское очищение дает бонус к АоЕ-урону.
  6. Все прочие реликвии, повышающие исходящий урон.

7. Приоритет способностей

Ротация мага со специализацией «Тайная магия» основана на списке приоритетов. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать запас маны на достаточно высоком уровне в ожидании отката кулдаунов (фаза сохранения), а затем быстро расходовать ее, усиливая исходящий урон (фаза сгорания). После окончания фазы сгорания запас маны восполняется  Прилив сил.

7.1. Фаза накопления маны

Фаза сохранения предельно проста, однако любые ошибки в ней строго караются. Без  Прилив сил маг может лишь ждать, пока мана восстановится сама собой, поэтому ее не следует расходовать ее бездумно. В течение фазы сохранения необходимо поддерживать максимально высокий уровень маны, чтобы к моменту отката  Мощь тайной магии иметь возможность сжечь ее как можно быстрее.

  1. Разместите  Стылая кровь, если доступны оба заряда.
  2. Используйте  Знак Алунетапо кулдауну.
  3. Используйте  Чародейский шар, если у вас есть этот талант и нет  Чародейский заряд.
  4. Примените  Буря Пустоты(если у вас есть этот талант) , имея в запасе 4  Чародейский заряд.
  5. Обновите  Буря Пустоты(если у вас есть этот талант), имея в запасе 4  Чародейский заряд, если до окончания действия эффекта осталось менее 4 сек. Если эффект отсутствует, наложите его.
  6. Используйте  Чародейские стрелы, если:
  7. Используйте  Наполнение силойдля быстрой генерации  Чародейский заряд.
  8. Используйте  Сверхновая(если у вас есть этот талант).
  9. Используйте  Чародейский обстрел, если вам требуется восполнить ману.
  10. Используйте  Чародейский взрывпри наличии 3 и более целей.
  11. Используйте  Чародейская вспышка.

На фазе сохранения ваша цель заключается в том, чтобы нанести достаточно урона и при этом сберечь как можно больше маны для фазы сгорания, чтобы эффективно потратить ее под действием  Мощь тайной магии. Чем выше ваш показатель искусности, тем больше заклинаний с 4  Чародейский заряд вы сможете произнести, не потратив слишком много маны.

7.2. Фаза сгорания

Первая фаза сгорания совпадает с началом боя, последующие фазы регулируются кулдауном  Мощь тайной магии. Ни в коем случае не следует прерывать фазу сгорания, поэтому планируйте свои действия соответствующим образом.

  1. Убедитесь в наличии 4  Чародейский заряд.
  2. Разместите  Стылая кровь (если у вас есть этот талант).
  3. Активируйте  Мощь тайной магии.
  4. Воспользуйтесь  Величие разума.
  5. Используйте  Чародейские стрелы.
  6. Используйте  Чародейская вспышка.

При наличии нескольких целей и таланта  Резонанс будет лучше использовать  Чародейский обстрел в момент окончания  Мощь тайной магии, чтобы нанести как можно больше АоЕ-урона.

Если у вас есть талант  Наполнение силой, можете использовать  Чародейский обстрел после окончания действия  Мощь тайной магии. После этого необходимо применить  Наполнение силой и продолжить ротацию для фазы сгорания.

Итак, урон во время действия  Мощь тайной магии должен быть максимальным.  Мощь тайной магии и  Прилив сил обладают одинаковым кулдауном (90 сек.), поэтому на фазе сгорания рекомендуется использовать всю доступную ману. После окончания  Мощь тайной магии, когда ресурсов на  Чародейский обстрел не останется, используйте  Прилив сил и восстановите запас маны до 100%. После этого переходите к фазе сохранения. Если вам удастся полностью израсходовать ману, приберегите  Чародейские стрелы, чтобы использовать их после   Прилив сил.

См. раздел Эффективный старт для получения дополнительных сведений о способностях, которые следует использовать в начале боя.

8. Важные замечания

8.1. Чародейский заряд. Управление маной

Как правило, игроков, незнакомых со специализацией «Тайная магия», поначалу пугает механика  Чародейский заряд. Тем не менее, специализация очень проста и позволяет полностью контролировать объемы исходящего урона и количество имеющихся ресурсов. Случайный компонент ротации добавляется только за счет  Чародейские стрелы. Поскольку  Чародейские стрелы не требуют затрат маны и восполняют  Чародейский заряд, их можно использовать для восстановления маны в обход  Чародейский обстрел. Вступая в новый бой, вы будете каждый раз следовать новой ротации, поскольку заряды  Чародейские стрелы генерируются случайным образом. В конечном итоге, специализация «Тайная магия» предполагает реакционный стиль игры, основанный на механике  Чародейский заряд.

За каждый имеющийся  Чародейский заряд урон от базовых заклинаний и их стоимость увеличиваются. Читая заклинания при наличии 4  Чародейский заряд, вы будете быстро расходовать ману и не сможете делать это постоянно, поэтому вам придется убирать заряды с помощью  Чародейский обстрел. Разумеется, в идеале вам необходимо генерировать 4  Чародейский заряд перед каждым  Чародейский обстрел, это не всегда дает дополнительную ману (в частности, если не срабатывают  Чародейские стрелы). Если в фазе накопления запас маны падает ниже 70%, рекомендуется снимать Чародейским обстрелом 1-3  Чародейский заряд. Поскольку на 1-3 зарядах затраты маны будут существенно ниже, вы сможете накопить ее больше.

Заряды  Чародейские стрелы лучше тратить при наличии большого количества  Чародейский заряд или непосредственно перед  Чародейский обстрел. Причина проста —  Чародейские стрелы не требуют затрат маны, однако получают бонус к урону от  Чародейский заряд, поэтому вы сможете нанести максимальный урон, не потратив при этом всю доступную ману. В фазе сгорания  Чародейские стрелы обладают большим приоритетом, чем  Чародейская вспышка, т.к. они наносят больше урона и срабатывают быстрее.

В заключение необходимо отметить, что мана и  Чародейский заряд обладают обратной синергией, Чем дольше вы поддерживаете максимальное количество  Чародейский заряд, тем быстрее вы расходуете ману и тем больше урона наносите. Чем меньше вы поддерживаете максимальное количество  Чародейский заряд, тем проще вам управлять маной и тем меньше урона вы наносите.  Чародейские стрелы позволяют поддерживать большое количество зарядов без каких-либо штрафов, однако заряды стрел возникают спонтанно. И наконец, на фазе сгорания вы должны преднамеренно расходовать как можно больше маны при наличии максимального количества  Чародейский заряд.

8.1.1. Алчность Алунета

Новый талант артефакта  Алчность Алунета был добавлен в игру в патче 7.2. Взяв этот талант, вы будете получать ману в объеме 20% от максимального запаса при каждом взрыве  Знак Алунета. Вне ротации для начала боя старайтесь использовать Знак Алунета так, чтобы он не восполнял больше ресурсов, чем требуется.

8.2. Заклинания, получающие бонус от Чародейских зарядов

Прилив сил больше не зависит от  Чародейский заряд, однако мы по-прежнему не рекомендуем убирать их с помощью  Чародейский обстрел перед использованием  Прилив сил. Причина проста — в этом случае после  Прилив сил у вас будет 100% маны и 4  Чародейский заряд, и вы сможете мгновенно использовать  Чародейская вспышка с максимальным бонусом к урону.

8.3. Прерывание Чародейских стрел

Многие поддерживаемые базовые заклинания (например,  Похищение души) выгодно обрывать перед последним срабатыванием. Этот прием позволяет применять следующее заклинание без задержки.  Чародейские стрелы выпускают дополнительную стрелу при каждом срабатывании, поэтому обрывать их невыгодно. Некоторые игроки случайно отменяют чтение заклинания перед вылетом последней стрелы, и исходящий от них урон ощутимо снижается. Эту проблему можно решить с помощью макроса с командой !nochannel, которая не позволяет прерывать предыдущее заклинание новым. Тем не менее, макрос вызывает небольшую задержку, и мы не рекомендуем его использовать. Вместо этого вы можете воспользоваться специальными аддонами — например, Gnosis. Он отображает полосу чтения заклинаний, позволяя без труда отслеживать срабатывание стрел. В отличие от стандартной полосы, полоса Gnosis обновляется динамически с учетом внутриигровой задержки и отображает истинное положение вещей. Этот аддон повсеместно используется всеми высокоуровневыми игроками, особенно теми, кто предпочитает специализацию «Тайная магия» и осознает всю важность  Чародейские стрелы.

8.4. Эффективное АоЕ

Специализация «Тайная магия» предназначена в основном для нанесения урона одной цели и практически не используется в боях с несколькими противниками. Тем не менее, ее представители способны наносит эффективный АоЕ-урон.  Мощь тайной магии влияет и на АоЕ-заклинания, однако полностью расходовать на АоЕ фазу сгорания нерационально (в общем случае, однако есть и исключения). К примеру, находясь в подземелье и точно зная, что кулдаун будет готов к бою с боссом, вы можете применить его для быстрой зачистки треша.

Эффективная последовательность выглядит следующим образом. Используйте  Чародейский шар для быстрой генерации  Чародейский заряд и  Чародейские стрелы. Используйте  Буря Пустоты на четырех зарядах, нацелив ее на центрального противника, а затем несколько раз примените  Чародейский взрыв. Израсходуйте заряды  Чародейские стрелы, чтобы восполнить ману, а затем следуйте обычной ротации для одной цели, заменяя  Чародейская вспышка  Чародейский взрыв. Если у вас есть талант  Резонанс, вы будете наносить АоЕ-урон на фазе накопления маны за счет Чародейский обстрел.

Если у вас есть таланты  Наполнение силой и  Чародейский шар, вы можете сбрасывать заряды с помощью  Чародейский обстрел aи быстро накапливать их вновь без особых усилий.

Если вам требуется нанести АоЕ-урон в бою с боссом, внимательно следите за количеством маны.  Чародейский взрыв требует больших затрат и быстро высасывает всю ману при неумеренном использовании.

8.5. Руна мощи

Стылая кровь — заклинание с небольшим кулдауном, применяемое для оказания сильного давления за короткий промежуток времени. Старайтесь по возможности совмещать  Стылая кровь и  Мощь тайной магии, т.к. эта комбинация дает максимально возможную прибавку к урону. Сперва разместите  Стылая кровь, а затем примените  Мощь тайной магии, чтобы эффекты закончились примерно одновременно. Приберегайте один заряд  Стылая кровь к  Знак Алунета.  Стылая кровь имеет два заряда, второй заряд можно использовать по своему усмотрению, например:

  • если  Знак Алунета не удалось совместить с  Мощь тайной магии;
  • если после окончания  Мощь тайной магии у вас осталась мана еще на 10 сек. фазы сгорания;
  • в фазе, требовательной к урону;
  • при одновременном срабатывании нескольких мощных благотворных эффектов;
  • при перебежках;
  • при наличии 4  Чародейский заряд и большого запаса маны на фазе накопления;
  • для АоЕ.

8.6. Чародейский шар

Чародейский шар — это очень гибкая способность, которую можно использовать различными способами. В общем смысле, она позволяет накапливать  Чародейский заряд и вызывает срабатывание  Чародейские стрелы. Кроме того, с помощью Чародейского шара можно поддерживать стабильный запас маны при наличии 4  Чародейский заряд, используя его для генерации зарядов  Чародейские стрелы. Оптимальный способ использования определяется конкретными обстоятельствами. Если у вас есть сомнения, используйте шар для нанесения АоЕ-урона и генерации  Чародейский заряд.

8.7. Призматический барьер

Если вам необходимо сменить местоположение, а  СкачокМерцание недоступны, воспользуйтесь Призматическим барьером. Барьер действует 30 сек., а его кулдаун равен 30 сек. Это означает, что вы можете постоянно поддерживать его на себе, если ситуация того требует. Кроме того, вы можете и должны использовать барьер перед вступлением в бой.

9. Ключевые концепции

Специализация «Тайная магия» довольно проста в использовании, однако хорошего игрока всегда можно узнать по целому ряду признаков. Хороший игрок точно знает основы механики класса и сосредотачивается на моментах, позволяющих показывать себя в рейдах с наилучшей стороны и занимать первые строки в таблицах нанесенного урона. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование мага:

  1. управление маной на фазе накопления;
  2. безупречное следование ротации на фазе сгорания;
  3. правильное перемещение.

Правильное перемещение — это ключевой навык для всех заклинателей в World of Warcraft. Маги чрезвычайно мобильны, и у них есть немало способов передвижения по полю боя, поэтому игрокам рекомендуется уделять особое значение этому аспекту игры.

9.1. Управление маной на фазе накопления

Мы настоятельно рекомендуем понаблюдать за процессом накопления маны в бою с манекеном или боссами из Поиска рейда. Скорость восполнения маны зависит от показателя искусности, поэтому при различных уровнях экипировки она может быть различной.

Кроме того, вам потребуется ощутить связь между количеством  Чародейский заряд и текущим запасом маны. В бою с несколькими целями пристально следите за таймерами. Если вам необходимо нанести побольше урона на фазе накопления, чтобы убить важную цель или уложиться в жесткие требования, планируйте расходование маны и использование  Стылая кровь заранее.

Изначально мана восполняется со скоростью 1,5% от максимального запаса в сек. При наличии таланта Волшебный фамилиар скорость увеличивается еще на 1,364%. Прилив сил также получат бонус в 10% от Волшебного фамилиара. Скорость увеличивается по мере повышения показателя искусности. Это позволяет реже использовать  Чародейский обстрел и дольше удерживать 4  Чародейский заряд.

Если у вас есть аддон, позволяющий передвигать по экрану полосу маны, мы настоятельно рекомендуем поместить ее в нижней центральной части, чтобы постоянно следить за текущим запасом ресурса. Как правило, неопытные игроки слишком активно расходуют ману на фазе накопления и из-за этого не могут следовать оптимальной ротации на фазе сгорания. Помните, что  Чародейские стрелы необходимо использовать на 4  Чародейский заряд, чтобы наносить максимальный урон без затрат маны.

9.2. Безупречная фаза сгорания

Играя магом со специализацией «Тайная магия», вы будете тратить 75% времени на приготовление к фазе сгорания, поэтому соответствующая ей последовательность действий должна выполняться безупречно. Используйте  Мощь тайной магии по кулдауну, по возможности совмещая ее с другими мощными усилениями (например,  Стылая кровь). Используйте  Прилив сил сразу после того, как мана закончится, а  Чародейские стрелы — вслед за Приливом сил. Помните, что Прилив сил не должен простаивать без дела.

Уделяйте особое внимание списку приоритетов заклинаний для фазы сгорания (см. выше). На первый взгляд, все просто, однако это обманчивое впечатление. Готовьтесь к фазе сгорания заранее!

9.3. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным.

Используйте  Скачок в критических ситуациях (например, когда вам требуется добраться в точку назначения как можно быстрее).  Призматический барьер пригодится для того, чтобы сделать несколько шагов в сторону.  Мерцание не запускает глобальный кулдаун и не прерывает чтение текущего заклинания.

Многие игроки почему-то недооценивают  Смещение, несмотря на то, что оно обладает огромным потенциалом. Смещение позволяет быстро выбежать из рейда и вернуться на позицию, если этого требует механика боя. Кроме того, с его помощью можно обходить движущиеся объекты и возвращаться к исходной точке без задержек. Не стоит недооценивать  Смещение. Применяйте его как можно чаще, придумывая особые способы использования! Необходимо помнить, что при наличии  Мерцание  Смещение также не прерывает чтение заклинаний.  Мерцание — это очень сильный талант, позволяющий не выпускать из виду движущиеся цели и уклоняться от опасных механик без изменений в ротации.

Всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

9.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

10. Эффективный старт

Ротация для начала боя с Резонансом

Ротация для начала боя с Наполнением силой

11. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для мага со специализацией «Тайная магия» таков:

  1. Интеллект
  2. Скорость (примерно до 8000)
  3. Универсальность (примерно до 3000)
  4. Критический удар
  5. Искусность
  6. Универсальность (более 3000)
  7. Скорость (более 8000)

С учетом динамики боев в Цитадели Ночи комфортный показатель скорости составляет примерно 8000-10000 ед. После этого рекомендуем набирать универсальность (примерно до 3000 ед.) Набрав нужные показатели скорости и универсальности, делайте упор на критический удар.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

ИскусностьИскусность: умудренность увеличивает максимальный запас и скорость восполнения маны, позволяя читать больше заклинаний при наличии 4  Чародейский зарядмежду  Прилив сил. Также увеличивает ценность самих Чародейский заряд.

Рейтинг скорости увеличивает скорость прочтения заклинаний и уменьшает кулдаун  Чародейский обстрел.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

12. Камни

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Смертоносный глаз Пророчества для всех остальных гнезд.

13. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

14. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой тайного соглашения. Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение (бонус к интеллекту). Кроме того, вы можете использовать  Голодный магистр или его более дешевый аналог  Энергетические ребрышки (бонус к критическому удару). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Зелье длительной силы по умолчанию используется в рейдах.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

15. Аддоны для Аркан Мага в WoW Легион

15.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру — панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

15.2. Weak Auras

Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

15.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

15.3.1. BigWigs Bossmods

BigWigs — это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

15.3.2. Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods — это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.4. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

15.4.1. KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

15.4.2. TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

15.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

15.5.1. Skada

Skada — это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

15.5.2. Details

Details — это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

15.5.3 Recount

Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.

15.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

15.6.1. Mik’s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

15.6.2. DeathNote

DeathNote показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

15.6.3. Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки. Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

15.6.4. Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

16. Макросы для Аркан Мага в Легионе

16.1. Общие макросы для магов

Необходимо помнить, что все макросы с командой stopcasting необходимо использовать вне глобальных кулдаунов. В противном случае вы отмените текущее заклинание, но не сможете прочесть следующее.

16.1.1. Прерывание текущего заклинания и Скачок

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Blink

При нажатии кнопки  Скачок персонаж прерывает текущее заклинание и мгновенно телепортируется в указанном направлении. Если у вас есть талант  Мерцание, этот макрос вам не нужен.

16.1.2. Применение и отмена Ледяной глыбы одной клавишей

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cancelaura Ice Block
  • /cast Ice Block

Отменяет чтение текущего заклинания и применяет  Ледяная глыба. При повторном нажатии эффект Ледяной глыбы снимается. Не рекомендуется, если вы привыкли беспорядочно нажимать на клавиши (см. ниже).

16.1.3. Отмена Ледяной глыбы

  • /cancelaura Ice Block

Если вы любите беспорядочно нажимать на клавиши, можете создать отдельный макрос для преждевременной отмены  Ледяная глыба.

16.2. Особые макросы для магов «Тайная магия»

16.2.1. Прерывание заклинания для Смещения

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Displacement
  • /cast Arcane Missiles

Макрос прерывает текущее заклинание и мгновенно использует  Смещение. Если у вас есть талант  Мерцание, этот макрос вам не нужен.

17. BiS-лист

С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами, BiS-листы были упразднены. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.

СлотПредметИсточник
ШлемКапюшон смотрителя Цитадели НочиТриллиакс
ОжерельеКолье страданий БелеронаКрос
ПлечиИзуродованное Хаосом оплечьеХрономатическая аномалия
НагрудникОдеяние вечногорящего знанияКрос
ПлащПлащ вечногорящего знанияТриллиакс
НаручиНаручи укрощенного пламениЗаклинательница клинков Алуриэль
ПерчаткиПерчатки вечногорящего знанияЗвездный авгур Этрей
ПоясШнурованный мана-ремень обманаБоЕ с треша
ПоножиПоножи вечногорящего знанияГул’дан
ОбувьПортянки отверженного скитальцаГул’дан
Кольцо #1Инкрустированная печатка заклинательницы клинковЗаклинательница клинков Алуриэль
Кольцо #2Перстень уничтоженного кланаГул’дан
Аксессуар #1Шепот во тьмеГул’дан
Аксессуар #2Нестабильный чародейский кристаллУсохший Дж’им

18.1. Замечания об аксессуарах

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией «Стихии» довольно велик. Если вы ищете предмет, который послужит для вас улучшением, воспользуйтесь следующим списком приоритетов. Аксессуары одинакового уровня в порядке убывания ценности:

  1.  Пылкое желание Кил’джедена
  2.  Нестабильный чародейский кристалл
  3.  Осколок времени
  4.  Призма лунного света
  5.  Инфернальное писание
  6.  Рог доблести
  7.  Шипастый язык Нараксас
  8.  Узловатый корень Дубосерда
  9.  Заряд молнии певца бури
  10.  Расстроенный метроном
  11.  Мешанина Эйасу
  12.  Чумной улей
  13.  Извивающееся сухожилие
  14.  Ураганный ветер
  15.  Портативный манокол
  16.  Звездные врата
  17.  Электрошокер дьявозавра
  18.  Разряженное ядро голема
  19.  Ветвь порчи
  20.  Инфернальный алхимический камень
  21.  Колода карт Новолуния: Адское пламя
  22.  Разряженное ядро голема
  23.  Взрывоопасная жуткая слизь
  24. Все прочие аксессуары из подземелий

18. Как правильно подбирать экипировку

Если у вас есть несколько предметов, вы можете оценить их по простой формуле:

Ценность = Σ Весовых коэффициентов х Количество характеристик

Используя коэффициенты из раздела  Приоритет характеристик, получим, что сапоги +380 к искусности, +1150 к скорости и +976 к интеллекту будут обладать следующей ценностью:

380×0.71 + 1150×0.75 + 976×1 = 2108.3

Эту цифру необходимо воспринимать не как точную прибавку к урону, а как относительную оценку, позволяющую сравнить предмет с другими аналогичными предметами. Предположим, у нас есть вторые сапоги +450 к скорости, +970 к универсальности и +976 к интеллекту. Используя ту же формулу, получим, что их относительная ценность равна:

450×0.75 + 970×0.78 + 976×1 = 2070.1

Очевидно, что 2108.3 > 2070.1, поэтому выбор следует сделать в пользу первой пары сапог. Запомнив формулу, вы сможете надежно оценивать предметы и аргументированно менять их. Тем не менее, следует помнить, что весовые характеристики сильно зависят от типа и продолжительности боя, а также значения характеристик (синергичное скалирование).

19. Расовые бонусы

Симуляция проводилась для персонажа с уровнем предметов 840.

В настоящее время для мага со специализацией «Тайная магия» расовые бонусы не играют никакой роли, поэтому вы можете выбрать расу, которая нравится вам больше всего.

20. Легендарные предметы

Таинственный килт мастера рун при использовании  Чародейский обстрел восполняет 3% от максимального запаса маны за каждый потраченный  Чародейский заряд. Великолепный выбор.

Шнурованный ремень бесконечности при использовании  Чародейские стрелы увеличивает урон от следующего  Знак Алунета на 1% за каждый заряд эффекта. Еще один сильный легендарный предмет.

Пылкое желание Кил’джедена при использовании запускает огромный метеор, который наносит критический АоЕ-удар. Кулдаун 75 сек. Отличный вариант для специализации «Тайная магия» (преимущественно из-за выгодных пассивных характеристик).

Осколок Экзодара при использовании  Искажение времени не накладывает на вас  Временной сдвиг, и вы можете использовать  Искажение времени под действием  Временной сдвиг и подобных ему. Фактически, вы получаете лишнюю  Жажда кровиГероизм раз в 5 мин.

Штурмовые наручные обмотки Ронина при использовании  Чародейские стрелы следующая  Чародейская вспышка, произнесенная в течение 5 сек., с вероятностью 18% не требует затрат маны.

Гравитационная спираль дает дополнительный заряд  Прилив сил. Не влияет на исходящий урон напрямую, поэтому замыкает список приоритетов. Может быть использован в боях с жесткими временными ограничениями.

21. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из набороврыцари смерти, друиды, маги со специализациями «Огонь» и «Лед», разбойники
Тряпичная бронямаги со специализациями «Огонь» и «Лед», жрецы, чернокнижники
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыдруиды со специализацией «Баланс», маги со специализациями «Огонь» и «Лед», жрецы со специализацией «Тьма», шаманы со специализацией «Стихии», чернокнижники

 

Оставить комментарий