В этом гайде мы расскажем вам о том, как играть магом со специализацией «Лед» в ПвП. Мы рассмотрим возможные таланты для персонажа и его артефакта, способы использования заклинаний и различные расовые бонусы. Основные замечания касаются в основном арены, однако перечисленные таланты и расовые бонусы можно использовать в стычках и на рейтинговых полях боя.
1. Обзор специализации и ее место в текущей мете
Специализация «Лед» всегда считалась одной из лучших для PvP. Маги со специализацией «Лед» очень мобильны, они непревзойденно контролируют противников и могут наносить им сильный пиковый урон. Они обладают небольшими кулдаунами для контроля и способны контролировать вражескую команду в полном составе. Одним из основных заклинаний, с помощью которого можно переломить ход матча, является Превращение.
2. Экипировка
Прежде всего, необходимо отметить, что в Легионе отсутствуют ПвП-характеристики предметов. Характеристики персонажа в боях с другими игроками теперь определяется по среднему уровню предметов (эта цифра отображается в окне статистики). К примеру, базовый уровень предметов для 110 уровня персонажа равен 800, и ПвП-характеристики определяются исходя из этого. За каждые 10 ед. уровня предметов характеристики увеличиваются на 1%.
В результате вы можете подбирать экипировку из любых источников, руководствуясь только уровнем предмета. Таким образом, предметы экипировки, выдаваемые в награду за выполнение локальных заданий, могут быть лучше предметов, полученных в награду за ПвП-активность.
Фактически, мы рекомендуем вам выбирать предметы самого высокого уровня, не обращая внимания на их характеристики.
3. Таланты артефакта
Ниже мы описываем путь развития артефакта, позволяющий максимально раскрыть ПвП-потенциал мага со специализацией «Лед». Вполне возможно, что к моменту прочтения этого гайда вы уже начали развивать свой артефакт в другом направлении. Если это так, не волнуйтесь, а просто примите к сведению рекомендации, чтобы принимать обдуманные решения в дальнейшем.
Если вы развивали артефакт в соответствии с ПвЕ-гайдами, а затем решили переключиться на ПвП, сначала возьмите ближайший золотой талант, а затем следуйте рекомендациям из нижеприведенных разделов. Помните, что самыми полезными талантами являются Холодная душа, Ледяная нега, Турнирный боец и Цепная реакция.
3.1. Первый золотой талант
В качестве первого золотого таланта рекомендуется взять Черный лед.
- Возьмите Полярная стрела.
- Возьмите Дробящие стрелы.
- Возьмите Холодное сердце. Это позволит вам наносить постоянный урон под действием эффекта Ледяные пальцы.
- Возьмите Лед-девять. Это поможет быстрее набирать льдинки и чаще использовать атакующие кулдауны.
- Возьмите Щит Алоди. Этот талант повысит выживаемость, т.к. Ледяная преграда позволяет выживать под натиском нескольких противников.
- Возьмите Черный лед. Этот талант усиливает пиковый урон. Если вы используете кулдауны с усиленными кристаллами, то сможете оказать ощутимое давление на вражескую команду.
3.2. Второй золотой талант
В качестве второго золотого таланта рекомендуется взять Холодная душа.
- Возьмите Ледяные вены.
- Возьмите Ледяная нега. Это очень важный талант, т.к. Ледяная стрела является ключевой способностью для магов со специализацией «Лед». Ледяная нега обеспечит высокий постоянный и пиковый урон.
- Возьмите Ясность мысли. Дополнительный шанс срабатывания Заморозка мозгов увеличивает постоянный урон.
- Возьмите Ледяная вечность.
- Возьмите Холодная душа. Это очень важный талант. Он помогает рациональнее использовать способности и наносить пиковый урон. Если у вас есть Ледяной облик, заменяющий Стылая кровь, Холодная душа будет срабатывать при использовании облика.
3.3. Оставшиеся таланты
После этого необходимо взять последний золотой талант, Снаружи очень холодно, а также все оставшиеся таланты. Ледяная длань и Бушующий шторм представляют наименьшую ценность в PvP, а потому их следует брать в последнюю очередь. Это можно делать в любом порядке.
4. Реликвии
В боях с другими игроками реликвии не действуют, поэтому вам не стоит о них беспокоиться.
5. Выбор талантов
Обычные таланты работают как в ПвП, так и в ПвЕ (отличия в принципах действия указываются в подсказках к талантам). Иными словами, обычные таланты действуют всегда.
ПвП-таланты можно использовать только в боях с другими игроками.
5.1. Обычные таланты
Таланты 1 тира (уровень 15)
Одинокая зима — лучший талант тира, увеличивает суммарный урон.
Таланты 2 тира (уровень 30)
Лучшим талантом тира в настоящее время является Мерцание. Он очень силен и применяется для контроля вражеской команды. Например, если противник пытается выйти из поля зрения, пока вы читаете Превращение, при наличии Мерцания вы сможете догнать его с помощью Скачок.
Таланты 3 тира (уровень 45)
Лучшим талантом тира является Колдовской поток. При наличии 5 эффектов вы сможете наносить очень сильный урон. Перед использованием атакующих кулдаунов всегда проверяйте количество эффектов Колдовского потока.
Таланты 4 тира (уровень 60)
Лучшим талантом тира является Кольцо обледенения. Он усиливает мгновенный урон при использовании атакующих кулдаунов и позволяет добивать противников с небольшим запасом здоровья.
Таланты 5 тира (уровень 75)
Играя против команды с лекарем-друидом, используйте Кольцо мороза. Друидов сложно контролировать, а Кольцо мороза облегчает этот процесс. Кроме того, вам пригодится помощь союзников (например, разбойника, способного оглушить друида).
Играя против команды без лекаря-друида, используйте Плавучая льдина. Этот талант позволяет эффективно преследовать противников, читая атакующие заклинания на ходу. Кроме того, он облегчает процесс контроля целей, которые пытаются от вас сбежать.
Таланты 6 тира (уровень 90)
Лучшим талантом тира является Арктическая буря. Увеличение радиуса действия Снежная буря позволяет поражать больше целей и снижает кулдаун Ледяной шар.
Таланты 7 тира (уровень 100)
Лучшим талантом тира является Буря комет. Он дополнительно усиливает мгновенный урон. Этот талант важен еще и потому, что льдинки, сохраняемые за счет Искусность: кристаллы льда поглощаются после каждого использования Ледяное копье.
5.2. ПвП-таланты
Таланты 1 тира
Если вы играете орком, лучшим талантом для вас станет Непреклонность. Некоторые команды стремятся убивать магов в первую очередь, а Непреклонность позволяет этого избежать.
Если вы играете представителем любой другой расы, лучшим талантом для вас станет Медальон гладиатора. Он поможет избавиться от продолжительных эффектов оглушения.
Таланты 2 тира
Лучшим талантом тира является Прыткий ум. Он позволяет читать Превращение, Ледяная стрела, Ледовый шип и прочие заклинания быстрее, снижая вероятность того, что противники смогут их прервать.
Таланты 3 тира
Лучшим талантом тира является Призматический плащ. Он позволяет удирать от противников и избегать контроля.
Таланты 4 тира
Лучшим талантом тира является Барьер времени. Он помогает справиться с натиском нескольких противников. Даже если они снимут с вам щит, вы получите исцеление в объеме урона, нанесенного вам под действием щита.
Таланты 5 тира
Лучшим талантом тира является Обморожение. Он дает чрезвычайно полезный эффект, который усиливает урон и способствует выживанию.
Таланты 6 тира
Лучшим талантом тира является Средоточие холода. Он усиливает урон от Ледяной шар.
6. Расовые бонусы
Расовые бонусы дают определенные преимущества в боях с другими игроками. Ниже представлены лучшие расы для каждой фракции.
6.1. Орда
Расовые особенности орков ( Берсерк и Твердость) приносят огромную пользу магу со специализацией «Лед». Берсерк используется в сочетании с атакующими кулдаунами для усиления урона, а Твердость в сочетании с Непреклонность помогает быстрее избавляться от контроля.
Расовая способность эльфов крови ( Волшебный поток) дает дополнительные возможности для контроля. Она накладывает немоту, которая длится 2 сек. и выручает в самых разных ситуациях.
6.2. Альянс
Расовая способность людей ( Каждый за себя) избавляет от эффектов оглушения.
7. Стиль игры
В формате 3v3 маг со специализацией «Лед» играет две важные роли.
- Прежде всего, он контролирует противников и замедляет их, чтобы иметь возможность наносить урон издалека, не получая ответных ударов. Основным инструментом контроля для мага является Превращение, которое можно использовать как для атаки (при попытке убить противника), так и для защиты (чтобы сохранить жизнь союзнику).
- Кроме того, у мага имеются сильные и короткие атакующие кулдауны, благодаря которым он может оказывать ощутимое давление на противников.
7.1. Перед открытием ворот
Будьте готовы к тому, что противники атакуют вас в первую очередь. Этот факт смущает многих игроков и заставляет их отказываться от игры в специализации «Лед», однако его можно использовать во благо, выманивая у вражеской команды опасные заклинания, чтобы обезопасить союзников.
7.2. Контроль
Маг со специализацией «Лед» обладает безграничными возможностями для контроля в PvP. Он может контролировать несколько противников одновременно, не жертвуя ради него уроном.
Не забывайте, что Плавучая льдина позволяет читать Превращение на ходу, вдогонку убегающим целям. Если противник бежит к столбу, используйте Скачок, чтобы сократить расстояние и успеть прочесть Превращение.
7.3. Ротация для атаки
Прежде, чем говорить о ротации, вкратце рассмотрим механику кристаллов льда, т.к. без этого знания вы не сможете эффективно играть в специализации «Лед».
Искусность специализации «Лед» ( Искусность: кристаллы льда) при использовании Ледяная стрела создает кристалл (фактически, накладывает на мага эффект). Каждый кристалл хранит в себе информацию о Ледяной стреле, которая его создала. В отдельный момент времени у мага может быть не более 5 кристаллов.
При использовании Ледяное копье все льдинки устремляются к цели и наносят ей взрывной урон.
7.3.1. Стартовая ротация
Стартовая ротация включает в себя способности для контроля и нанесения урона, которые используются сразу после открытия ворот. Основная цель заключается в том, чтобы выманить у противников важные кулдауны. Будет хорошо, если вы заставите вражеского лекаря использовать аксессуар. Маги со специализацией «Лед» обладают огромным потенциалом для контроля и нанесения урона, поэтому вы можете надавить на противников и без атакующих кулдаунов.
- Для начала используйте Невидимость.
- Примените Превращениек вражескому лекарю. Если ваша команды приняла решение убить лекаря первым, примените Превращение к бойцу, который мог бы его спасти.
- Накопите кристаллы льда, применяя Ледяная стрелак замороженным целям.
- Накопив 5 кристаллов, используйте ротацию для нанесения пикового урона (см. ниже).
7.3.2. Сильный урон за короткий промежуток времени
Если вам удалось наложить контроль на вражеского лекаря и вы пытаетесь убить кого-то из противников, используйте следующую ротацию.
Чтобы льдинки нанесли как можно больше урона, применяйте Ледяная стрела, создающую кристаллы, только к замороженным целям.
7.3.3. Постоянный урон
Постоянный урон — это урон, который наносится, пока основные кулдауны недоступны. При отсутствии кулдаунов контролируйте противников и генерируйте льдинки. Для контроля используйте Конус холода и Превращение. Для генерации льдинок используйте Ледяная стрела и уменьшайте кулдаун Ледяной шар с помощью Снежная буря (если противники стоят недалеко друг от друга).
- Применяйте Ледяная стрела к замороженным целям, чтобы создавать самые мощные льдинки.
- Используйте Стылая кровь.
- Используйте Кровавое неистовство(если вы играете орком).
- Используйте Ледяной шар.
- Используйте Полярная стрела.
- Используйте Шквал.
- Используйте Ледяное копье.
- Используйте Шквал.
- Используйте Ледяное копье.
- Используйте Кольцо обледенения.
- Используйте Буря комет.
- Используйте Ледяное копьепри срабатывании Ледяные пальцы.
7.4. Защита
Основная защитная способность магов со специализацией «Лед» называется Ледяная глыба. Используйте ее, если у вас закончились заряды Скачок и нет других возможностей выжить. Ледяная глыба защищает от любого урона.
Способности для контроля также могут служить для защиты (в определенной степени). Если противник использует атакующие кулдауны, вы можете держать дистанцию с помощью Конус холода или применить к нему Превращение и совершить Скачок в безопасном направлении. Кольцо льда полностью обездвиживает цели, что очень полезно в бою с представителями классов ближнего боя.
Холодная хватка — это важная защитная способность. Она сбрасывает кулдауны некоторых способностей — в частности, Ледяная глыба. Иными словами, противникам приходится пробивать две глыбы подряд, и выживаемость мага резко возрастает.
Ледяная преграда используется в те моменты, когда вас атакуют сообща. Если вы воспользуетесь преградой заранее, противники (например, шаманы с Развеиванием магии или маги с Чарокрад) смогут ее рассеять.
Барьер времени — это один из лучших защитных кулдаунов в игре. Используйте его в те моменты, когда противники атакуют вас, но еще не успели снять достаточно здоровья. Так вы сможете выдержать много урона и получите мощный эффект периодического исцеления. В противном случае вы умрете до того, как эффект успеет сработать. Вы можете отменить щит вручную и тем самым спровоцировать исцеление. Например, если у вас осталось меньше половины здоровья, будет выгоднее снять щит раньше, чем он рассеется, чтобы не погибнуть в ожидании исцеления.