Гайд по Друиду ветки «Страж» PvE WOW 8.0.1 (битва за Азерот)

Обзор специализации

Как уже было сказано ранее, друиды-танки крайне эффективно снижают входящий урон – например, способностью Колючий мех, которая может суммироваться, что сильно уменьшает входящий урон от физических атак. Самоисцеление у друидов ветки «Страж» не такое мощное, как, например, у прот паладинов, но оно вполне позволяет продержаться несколько секунд, пока целители не доберутся до вас.

Друиды специализации «Страж» также весьма полезны для всего рейда – бафф Тревожный рев очень помогает, когда требуется быстро перемещаться между боевыми позициями, а с помощью Возрождения можно воскрешать павших союзников прямо во время боя.

Главная задача друида танка в 8.0.1 – выживать как можно дольше, расходуя ярость на защитные способности и самоисцеление. Дополнительная цель – нанесение урона, т.к. важно накапливать ярость и поддерживать необходимый уровень угрозы.

PvE  билд

Представленный ниже билд нельзя назвать оптимальным, но он подойдет для начинающих игроков и неплохо сработает практически во всех боевых ситуациях.

Статы

Приоритет характеристик друидов танков в патче 8.0.1 такой:

Отдавайте предпочтение уровню предметов, не обращая внимания на дополнительные характеристики, так как Броня, Выносливость и Ловкость для друидов ветки «Страж» гораздо важнее любых второстепенных характеристик.

Если же вы выбираете только из второстепенных характеристик, то следуйте такому приоритету:

  1. Универсальность
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар

Кулдауны

  • Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20% в течение 12 секунд. Время перезарядки – 90 секунд. Помните, что Дубовую кожу можно использовать, будучи оглушенным, спящим, парализованным и т.п. Этот кулдаун лучше всего применять совместно с другими защитными способностями, и желательно сделать это перед мощным входящим уроном.
  • Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50% в течение 6 секунд, 2 заряда. Эта способность – основное ваше спасение от мощного входящего урона. К сожалению, время ее перезарядки – 3 минуты, так что использовать ее следует с умом. Применять ее также стоит перед сильным входящим уроном, особенно если другие защитные средства недоступны.

Выбор талантов

Следует рассмотреть преимущества и недостатки различных талантов детальнее:

Тир 1

Лучший выбор в первом тире – Колючий мех, его следует брать для любого типа сражений. Талант не только снижает входящий урон, но и способствует набору ярости, что не менее важно для друида-танка.

Неплохая альтернатива Колючему меху – Кровавое бешенство. Лучше всего талант проявляет себя в долгих клив или аое-боях.

Острые колючки не предоставляют друиду никаких преимуществ в защите, но весьма эффективны в рамках нанесения урона. Если вы уверены, что дополнительная защита в бою вам не понадобится – можете смело выбирать этот талант.

Тир 2

Выбор в этом тире следует сделать между Рывком тигра и Стремительным рывком. Стандартный выбор – Стремительный рывок, т.к. этот талант наиболее универсален и может помочь практически в любом бою. С другой стороны, Рывок тигра дает мощное, хоть и короткое, ускорение, а это имеет значение для танка (особенно в подземельях).

Что касается Устрашающего рева, то он совершенно бесполезен в рейдах, хотя потенциально может быть эффективен в подземельях любого типа. Во всяком случае, выбирать этот талант не рекомендуется.

Тир 3

Лучший талант для любой игровой ситуации – Родство с балансом, поскольку увеличенный радиус поражения аое-способностей упрощает набор агро и боевую ротацию.

Также неплохим выбором будет Родство с силой зверя, особенно если вы понимаете, что вам не хватает подвижности в боях с некоторыми боссами.

Родство с исцелением, конечно, повышает самоисцеление, что полезно для любого танка, но поступающее исцеление объективно слишком слабое, чтобы тратить на него талант. Возможно, такая пассивная способность была бы полезной хотя бы для рейда – но чтобы хил распространялся на других игроков, у друида должно быть 100% здоровья, что нереально для танка.

Тир 4

В этом тире таланты очень ситуативные, выбор следует делать на основе предстоящего боя.

В большинстве ситуаций отлично сработает Тайфун, особенно в подземельях уровня Эпохальный+.

Массовое оплетение, по сути, улучшенная версия Гнева деревьев, которую можно использовать, будучи в Облике медведя. Этот талант позволяет ненадолго задержать противников в опасной ситуации.

Мощное оглушение поможет на некоторое время оглушить одну цель – это можно использовать для создания небольшой паузы в бою.

Тир 5

В бою с одной целью лучший талант – Душа леса. Если же нужен мощный и продолжительный клив / аое-урон, то есть смысл использовать Галактического стража.

Воплощение: Страж Урсока также повышает аое-урон, но защитные возможности этого таланта не настолько сильны, что отдавать ему предпочтение в этом тире.

Тир 6

Стандартный выбор шестого тира – Страж Элуны. Талант упрощает использование Железного меха, либо позволяет эффективнее самоисцеляться (Неистовое восстановление). И то, и другое весьма полезно для танка.

Хранитель земли отлично работает в боях с несколькими противниками, особенно если механика босса предполагает постоянное их наличие.

Выживает сильнейший – также неплохой выбор, особенно если вам нужно чаще пользоваться Дубовой кожей или Инстинктами выживания.

Тир 7

С точки зрения защитных способностей, Раздавить – лучший талант последнего тира.

Яростное разрывание – не менее эффективная способность. Хоть она и уступает таланту Раздавить в снижении входящего урона, работает она пассивно – это значит, что не нужно будет менять ротацию и вообще помнить о таланте. Рекомендуется использовать Яростное разрывание в ситуациях, когда против вас всегда будут выступать несколько противников, попадающих под клив-урон.

Несмотря на мощный бурст урон и самоисцеление, Лунный луч бесполезен в боях, в которых противники умирают быстрее, чем заканчивается действие этого таланта. Именно в связи с его ситуативностью, в этом тире лучше выбирать между Яростным разрыванием и Раздавить.

Ротация

Для боев с одной целью

  1. Поддерживайте Лунный огонь на цели.
  2. Взбучка, если на цели меньше 3-х эффектов кровотечения от этой способности.
  3. Раздавить, когда на цели будет 3 эффекта кровотечения Увечья (если выбран этот талант).
  4. Увечье.
  5. Взбучка.
  6. Лунный огонь, когда прокнет Галактический страж (если есть этот талант).
  7. Трепка, чтобы потратить избыток ярости (если она не нужна вам для Железного меха или Неистового восстановления).
  8. Размах.

Для боев с 2-4 целями

  1. Поддерживайте Лунный огонь на всех целях.
  2. Взбучка.
  3. Раздавить, если как минимум на 2 целях есть 3 стака кровотечения от Взбучки.
  4. Увечье на (как минимум) 2 целях.
  5. Лунный огонь с проком Галактического стража на всех целях (если выбран этот талант).
  6. Трепка на 1-3 цели.
  7. Размах.

Для боев с 4+ целями

Представленные выше ротации максимизируют выработку ярости без потерь исходящего урона. Если противников становится 4 и более, то можете не использовать Лунный огонь и Увечье, а сфокусироваться на Взбучке и Трепке. Тем не менее, если вам нужно больше ярости, возвращайте Увечье в ротацию.