Обзор специализации
Шаманы ветки «Совершенствование» должны быть сосредоточены на контроле их энергии Водоворота и своевременном использовании проков Вестника шторма (то есть у вас всегда должно быть достаточно ресурсов для его применения).
Также важно, по возможности, заполнять время глобального кулдауна (ГКД) по максимуму, поддерживая при этом Язык пламени на основной цели, и использовать Удар бури строго по кд.
Базовый билд
На данный момент специализация «Совершенствование» не слишком разнообразна, и хоть представленный ниже билд подойдет для любого типа боя, максимального урона при таком раскладе не добиться.
По мере набора игрового опыта, вы сами поймете, какие таланты лучше всего использовать в той или иной ситуации.
- Уровень 15: Щит молний
- Уровень 30: Неистовые ветра
- Уровень 45: Щит земли
- Уровень 60: Пылающий штурм
- Уровень 75: Страж природы
- Уровень 90: Раскол
- Уровень 100: Духи стихий
Статы
Приоритет стат PvE энх шамана в Битве за Азерот 8.0.1 такой:
- Ловкость
- Скорость
- Критический удар
- Универсальность
- Искусность
Выбор талантов
Разберемся, какие таланты лучше использовать в различных ситуациях:
Тир 1
На данный момент, лучший талант для любых сражений – Щит молний. Эта способность практически не влияет на ротацию, принося при этом пассивное увеличение урона.
Горячая рука – в целом, неплохой выбор для боев с одной целью. Несмотря на серьезное повышение дпса, талант очень ситуативный и зависящий от проков.
Тяжелый кулак – наиболее бесполезный талант в этом тире, т.к. он подчиняется глобальному кулдауну и слишком незначительно увеличивает урон Камнедробителя.
Тир 2
Скорее всего, выбирать вам придется между Обвалом и Неистовыми ветрами (в зависимости от предстоящего сражения).
Обвал прекрасно работает в боях с одной целью, добавляя дополнительный прок в ротацию и позволяя мощно бурстить с помощью Удара бури. В рамках аое-урона талант практически бесполезен.
Неистовые ветра же одинаково эффективны в боях как с одной целью, так и с группой противников. Увеличение дпса достигается большей скоростью боя, особенно за счет использования Сокрушающей молнии.
Повелитель тотемов – универсальная способность, но в рамках тира она значительно уступает другим талантам.
Тир 3
Все способности в этом тире могут быть эффективно использованы в разных ситуациях.
Дух волка, например, снижает входящий урон и увеличивает скорость передвижения (до 20%), что бесценно с точки зрения выживаемости. Но есть у таланта и недостаток – когда вы в форме Призрачного волка, вы не можете никого атаковать.
Щит земли может пригодиться во время прокачки и в сольной игре, а также в редких рейдовых событиях. В целом, талант для шамана ветки «Совершенствование» бесполезен.
Статический заряд добавляет еще один инструмент аое-контроля, что особенно удобно в подземельях уровня Эпохальный+, а также в рейдовых ситуациях, в которых достаточно часто требуется оглушение. Тем не менее, талант практически никак не влияет на выживаемость и скорость передвижения, в отличие от других талантов тира, так что выбирайте его, если уверены в его необходимости.
Тир 4
Пылающий штурм на данный момент является наиболее приоритетным талантом этого тира, практически не влияющим на ротацию и повышающий исходящий урон сильнее, чем соседние таланты.
Урон от Бури с градом слишком слабый, по сравнению с другими талантами, да и сам талант требует дополнительных ресурсов для использования – именно поэтому выбирать его не рекомендуется.
Такая же ситуация и с Перезарядкой – требуются дополнительные ресурсы для применения (+ к тому, урон повышается незначительно), что неэффективно для энх шамана.
Тир 5
Все таланты пятого тира предоставляют дополнительные возможности самоисцеления и увеличения скорости передвижения.
Если есть необходимость и возможность использовать Тотем ветряного порыва с максимальной эффективностью, то выбирайте этот талант, вне зависимости от преимуществ, которые дают соседние.
Если же Тотем ветряного порыва бесполезен в грядущем бою, то отличным выбором будет Свирепый выпад – способность неплохо повышает подвижность шамана.
Страж природы позволяет пассивно самоисцеляться в опасных для жизни ситуациях, что довольно удобно как в рейдах, так и в подземельях. В случае, когда вам не требуется дополнительная мобильность, этот талант будет наиболее эффективен.
Тир 6
Наиболее простой в использовании, но, в целом, довольно слабый талант этого тира – Сокрушающая буря. Гнев Воздуха, в свою очередь, плохо встраивается в боевую ротацию, нарушая баланс энергии Водоворота. Таким образом, использовать оба таланта не рекомендуется.
Единственный достойный выбор – Раскол, решающий проблему аое-бурста шаманов ветки «Совершенствование».
Тир 7
В последнем тире все три таланта одинаково хороши, но наиболее эффективны в различных боевых условиях.
С одной стороны, Перерождение максимально увеличивает длительность бурста, но при этом способность достаточно долго перезаряжается. Тем не менее, талант снижает вероятность случайностей, делая бой более предсказуемым.
Духи стихий позволяют чаще применять Дух дикого зверя, что увеличивает дпс в любых видах сражений.
Земляной шип идеально подходит для сражений с одной мощной целью (боссом), когда периодически требуется усиление исходящего урона. Талант нельзя назвать полноценным бурстом, но все-таки он позволяет перенаправлять потенциал аое-способностей в одну цель, что полезно в любом сражении. Использовать способность рекомендуется по кд.
Ротация
Начало боя
- Выпейте Зелье древней войны перед пулом.
- Используйте Камнедробитель, чтобы сгенерировать немного энергии Водоворота.
- Активируйте Гнев Воздуха, если есть этот талант.
- Язык пламени.
- Ледяное клеймо, если взят талант Буря с градом.
- Дух дикого зверя.
- Земляной шип, если выбран этот талант.
- Удар бури.
- Перерождение, чтобы сбросить время перезарядки Удара бури, или если выбран талант Вестник шторма.
- Удар ветра.
- Переходите к стандартной ротации.
Базовая ротация
Представленная ниже ротация включает в себя комбинированную схему боя (как с одной целью, так и с несколькими противниками). Если в вашем билде нет каких-то талантов из списка, просто пропускайте пункт и переходите к следующему.
- Камнедробитель, если он неактивен.
- Гнев Воздуха.
- Повелитель тотемов.
- Сокрушающая молния, если в зоне досягаемости есть 2+ цели и бафф неактивен.
- Удар ветра, во время действия Перерождения.
- Язык пламени, если бафф от способности неактивен.
- Дух дикого зверя.
- Земляной шип.
- Ледяное клеймо.
- Перерождение.
- Удар бури, пока активен Вестник шторма.
- Вскипание лавы, когда срабатывает Горячая рука.
- Удар бури.
- Сокрушающая молния, если в зоне поражения 3+ противников.
- Молния, если у вас более 40 энергии Водоворота (более 50, если выбран талант Гнев Воздуха).
- Язык пламени, чтобы спровоцировать Пылающий штурм.
- Раскол.
- Камнедробитель, если у вас менее 70 энергии Водоворота.
- Ледяное клеймо, если выбран талант Буря с градом и до конца действия баффа осталось менее 4,5 секунд.
- Сокрушающая молния, если в радиусе поражения 2+ цели.
- Вскипание лавы, если у вас более 40 энергии Водоворота (более 50, если взят талант Гнев Воздуха).
- Камнедробитель.
Основной урон энх шамана в Битве за Азерот приходится на Удар бури, частота применения которого увеличивается за счет Вестника шторма. Управление энергией Водоворота стало проще, чем это было в Легионе, но шаману все еще нужно стараться поддерживать оптимальный уровень его основного ресурса. Энергии Водоворота должно хватать на применение внезапных Ударов бури, но при этом не должно быть и перебора – это приводит к потере дпс.
Частые ошибки энхов
Неоптимальное использование гкд
Старайтесь не допускать простоев в ротации, ни при каких обстоятельствах. В ситуации, когда вы находитесь слишком далеко от цели, чтобы использовать свои способности ближнего боя, можно заполнять простои с помощью Камнедробителя или Языка пламени (с радиусом действия 20 метров) или, в экстренных ситуациях, с помощью Молнии (с радиусом действия 40 метров). Не бойтесь переходить в форму Призрачного волка в подобных ситуациях, если это поможет вам быстро добраться до цели, чтобы избежать простоев и потерь урона.
Неправильное управление энергией Водоворота
Грамотно сочетайте генерацию ресурса со способностями, которые расходуют его, чтобы наносить максимально возможное количество урона.
Также стоит отметить, что нельзя допускать избытков энергии Водоворота, так как это может привести к потере урона. В ситуациях, когда может возникнуть избыток ресурса (например, при активном Духе дикого зверя или проках Щита молний), вам следует спамить Вскипание лавы, чтобы освободить место для новой энергии Водоворота, которая генерируется указанными способностями. Проки Вестника шторма не позволяют полностью избежать избытков энергии шамана, но об этом не стоит беспокоиться.
Неоптимальное использование Вестника шторма и Удара бури
Удар бури, особенно во время проков Вестника шторма, является главным приоритетом в ротации энха. Если Удар бури скоро станет доступен, убедитесь, что вам хватит энергии Водоворота для его мгновенного применения.
Неправильное использование Камнедробителя
Камнедробитель служит способностью для заполнения простоев и является единственным источником активной генерации энергии Водоворота. Не используйте Камнедробитель при проках Вестника шторма, чтобы не допустить избытков ресурса и последующих простоев в ротации.
Несвоевременное обновление Языка пламени
Язык пламени – это единственный ключевой бафф энхов в Битве за Азерот и один из важнейших аспектов любой ротации. Его можно использовать для заполнения простоев, даже если бафф уже активен. Тем не менее, нужно стараться делать так, чтобы продолжительность баффа всегда составляла 100%. Если вы находитесь на расстоянии 20 метров от цели, Язык пламени также можно использовать для заполнения простоев.
Неправильное использование Сокрушающей молнии и Раскола
Сокрушающая молния является основной аое-способностью шамана «Совершенствования», но при этом она может обеспечить отличный клив-буст даже в бою против двух целей. Используйте её, как только появится вторая цель и обновляйте как можно позже. Это даст вам не только хороший клив, но и отличный урон по одной цели.
Также стоит заметить, что не следует использовать Сокрушающую молнию в бою против одной цели, если у вас нет таланта Сокрушающая буря – без него способность наносит слишком мало урона. В бою против трех и более целей, способность следует применять по кд (но ниже в списке приоритетов, чем Удар бури), так как она усиливает Удар бури, дополняя тем самым усиления от Вестника шторма и Неистовства ветра.
Раскол, с одной стороны, является мощным скиллом для заполнения простоев в бою с одной целью, однако его ни в коем случае нельзя использовать, если во время боя существует вероятность появления аддов. Способность обеспечивает самый сильный аое-бурст, поэтому её следует беречь для аое-ситуаций.
Неоптимальное использование кулдаунов
Дух дикого зверя
Чаще всего Дух дикого зверя используется по кд, так как способность создает промежутки с быстрой генерацией основного ресурса энха, что позволяет нанести много урона. В сочетании с талантом Духи стихий способность обеспечивает огромную прибавку к бурст-урону и может создавать мощные промежутки бурстов. В некоторых ситуациях данный кулдаун можно приберечь до определенного момента, если этого требуют условия боя.
Перерождение
Перерождение, как и Дух дикого зверя, в идеале стоит применять по кд. Способность дает возможность нанести огромное количество урона и потратить лишнюю энергию Водоворота, обеспечивая вас дешевыми кастами Удара ветра. При активном Перерождении ротация чаще всего будет выглядеть следующим образом: Удар ветра – способность для заполнения простоев – Удар ветра.
Земляной шип
Из всех талантов 100 уровня, Земляной шип является наиболее простым в использовании. Его следует применять по кд и в приоритете во время боя с несколькими целями, или для нанесения клив-урона. Не применяйте данную способность, если цель вскоре умрет или у вас могут возникнуть простои в ротации, так как это сделает бафф от Земляного шипа бесполезным.
Камни, чары и другие улучшения
Камни
Размещайте Кракенов глаз ловкости в одном из сокетов, а в остальных – Совиный глаз стремительности (или его дешевый аналог Золотистый берилл стремительности).
Зачарования
Кольца: Чары для кольца – печать ускорения (недорогой аналог – Чары для кольца – знак ускорения).
Оружие: Чары для оружия – искусная навигация, Чары для оружия – быстрая навигация.
В бою против одной цели можно использовать Чары для оружия – ураганные удары, но в аое-боях они обычно уступают по эффективности указанным выше зачарованиям.
Стоит заметить, что вам нужно два разных зачарования. При этом абсолютно неважно, к какому именно оружию (в левой или в правой руке) применять конкретное зачарование.
Расходуемые предметы
Настой стремительных течений используется по умолчанию.
Из еды стоит выбирать Пир щедрого капитана (или его недорогой аналог Камбузный банкет). Если у вас нет такой возможности, используйте еду на скорость — Болотные фиш-энд-чипс или их недорогой аналог Пироги из вороники.
Боевое зелье ловкости является основным препотом во всех ситуациях. Береговое лечебное зелье следует применять при необходимости дополнительного исцеления.
Если у вас есть возможность, используйте Побывавшую в битве руну усиления, чтобы увеличить основную характеристику. Эти руны довольно трудно добыть, поэтому следует расходовать их с умом.
Лучшая экипировка (бис-гир)
Тринкеты, оружие и азеритовые доспехи позволяют существенно повысить урон энх шамана, так что старайтесь как можно быстрее получить хорошее снаряжение.
Оружие
Существует множество хороших вариантов оружия для энхов, и использовать их можно в любой руке.
Лучше всего выбирать оружие со скоростью, например:
- Смертоносные плетеные когти (Усадьба Уэйкрестов)
- Дубинка пленения души (Усадьба Уэйкрестов)
- Раздирающий души коготь (Атал’Дазар)
Существует также кистевое оружие с уникальным эффектом — Покрытые желчью клыки крога. Этот эффект хорош для энх шаманов, поэтому данное оружие можно использовать в одной из рук, несмотря на отсутствие второстепенных характеристик.
Тринкеты
Ниже представлены подходящие для энхов тринкеты, которые указаны в порядке убывания эффективности:
- Дар призывательницы штормов
- Шулерские кости Харлана
- Подзорная труба первого помощника
- Блестящий золотой плюмаж
- Беспрерывно тикающие часы
- Гибельное эхо
- Коварство льва
- Подзорная труба зоркого глаза
- Роковой гриб
- Каджабанан
- Медальон ужасающего гладиатора
- Зандаларская эмблема
- Дотошность Ландоя
- Перо морской птицы
- Перо Вихрекрыла
- Амулет из кости ящера
- Жетон ужасающего гладиатора
- Узловатый тотем вуду
- Замерзшее окаменелое сердце
- Крохотный электроменталь в банке
- Кул-тирасская мобильная пушка
- Нестабильная частица
- Золоченая статуэтка лоа
- Канистра с бурлящей нефтью
- Песнь урагана
- Фиал бури
- Резонирующее сердце Азерокка
- Знак ужасающего гладиатора
- Джуджу берсерка
- Компас ныряльщика за жемчугом
- Колода карт Новолуния: Глубины
- Талисман Ми’даса
- Снегошкурый уничтожитель
- Фляга Жадноборода
- Нагнетатель голема
На каких боссах бросать печати судьбы
Бросайте Печати судьбы воина на МАТРИАРХе, Митраксе и Г’ууне. Делайте выбор, исходя из нужных вам азеритовых предметов или важности апгрейда оружия. Если вам нужны хорошие азеритовые наплечники, можно бросать печать на Зуле.