«Сила зверя» — это друид, избравший для себя роль бойца ближнего боя. Он использует два равнозначных ресурса и наносит урон при помощи эффектов периодического урона, в т.ч. кровотечений. С точки зрения урона в одну цель Ферал Друид чрезвычайно силен. С точки зрения урона по нескольким целям он неплох, однако существуют специализации, которые справляются с этим гораздо лучше.
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Высокий постоянный урон в одну цель
- Довольно высокая мобильность и гибкость в условиях рейда
- Высокий урон по нескольким (немногочисленным) целям, достигаемый за счет эффектов периодического урона
- Большой выбор жизнеспособных талантов, позволяющих приспосабливаться к боям различных типов
Недостатки:
- Для нанесения сильного урона приоритетным целям требуется «разгон»
- Стиль игры основывается на разумном управлении ресурсами, ошибки могут стоит очень дорого
- Ограниченное АоЕ по сравнению с другими специализациями ближнего боя
2. Жизнеспособность в текущем патче
Друид со специализацией «Сила зверя» по-прежнему сохраняет лидерство в вопросах нанесения урона одной цели, однако с выходом Легиона он приобрел немало новых талантов, помогающих ему наносить конкурентоспособный АоЕ-урон. Гибкое дерево позволяет приспосабливаться к ситуации и выбирать таланты, полностью соответствующие осваиваемому контенту. Несмотря на то, что представители специализации «Сила зверя» не слишком хорошо показывают себя в эпохальных подземельях, для них всегда найдется место в рейде.
3. Краткий гайд
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
На первый взгляд специализация «Сила зверя» кажется сложной, ведь игроку приходится управлять сразу двумя ресурсами и поддерживать несколько положительных и отрицательных эффектов как на цели, так и на себе. Тем не менее, эти сложности нейтрализуются талантами. В этом разделе мы рассмотрим билд, устраняющий потребность в безупречном управлении ресурсами и позволяющий новичкам время от времени допускать ошибки.
Основная доля урона исходит от эффектов кровотечения, которые необходимо тщательно отслеживать и обновлять с учетом имеющегося запаса энергии и комбо-очков. В общем и целом, стоит помнить, что специализация «Сила зверя» очень чувствительна к ошибкам, и постараться свести их количество к минимуму.
Выбор талантов
Нижеприведенные таланты просты в использовании и сильно сокращают ротацию. В большинстве ситуаций этот билд не является оптимальным и не способствует максимально эффективному срабатыванию ключевых механик. Он предназначен для новичков, желающих ознакомиться со специализацией, более опытным игрокам мы советуем переключиться на продвинутый билд при первой же возможности.
- Уровень 15: Запах крови
- Уровень 30: Астральный скачок
- Уровень 45: Родство с балансом
- Уровень 60: Мощное оглушение
- Уровень 75: Душа леса
- Уровень 90: Жестокий удар когтями
- Уровень 100: Момент ясности
Характеристики
При использовании этого билда приоритет характеристик для друида со специализацией «Сила зверя» выглядит следующим образом:
- Ловкость
- Критический удар
- Искусность
- Универсальность
- Скорость
Искусность и критический удар примерно равны в цене. Критический удар сглаживает ротацию, а искусность повышает эффективность кровотечений. Универсальность и скорость значительно уступают искусности и критическому удару, однако полностью списывать их со счетов нельзя.
Базовая ротация
- Используйте Берсерк, если в ближайшее время вы планируете находиться рядом с целью.
- Используйте Тигриное неистовство при наличии 30 и менее ед. энергии для усиления урона и генерации энергии, а также во время действия Берсерк.
- Используйте Бешенство Пеплошкурой, по возможности сочетая его с Тигриное неистовство.
- Поддерживайте на цели Глубокая рана, обновляя эффект за 4 и менее сек. до рассеивания.
- В бою с 3 и более целями поддерживайте на них эффект Взбучка.
- Используйте Разорвать при наличии 5 комбо-очков, если на цели отсутствует этот эффект.
- Используйте Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков, если на цели присутствует Разорвать, чтобы его обновить.
- В бою с 4 и более целями используйте Размах для набора комбо-очков.
- Используйте Полоснуть для накопления комбо-очков.
Стиль игры друида со специализацией «Сила зверя» очень динамичен и основывается на управлении двумя ресурсами, поэтому строгого порядка использования способностей не существует. Некоторые таланты упрощают управление эффектами (например, Саблезубизбавляет от необходимости обновлять Разорвать вручную, т.к. этот эффект обновляется автоматически при использовании Свирепый укус). Всегда поддерживайте на цели Глубокая рана, насколько это возможно.
4. Способности
Со времен Warlords of Draenor специализация «Сила зверя» практически не изменилась. В этом разделе мы рассмотрим доступные ей заклинания и способности. Если у вас уже есть опыт игры в этой специализации и вы уверенно чувствуете себя в бою, можете перейти к чтению других разделов. В противном случая мы не рекомендуем пропускать важную базовую информацию.
Друиды со специализацией «Сила зверя» проводят большую часть времени в Облик кошки, которая повышает скорость передвижения на 30%, дает невосприимчивость к эффектам превращения, сокращает урон от падения и дает возможность использовать способности ближнего боя.
4.1. Основные ресурсы
Друиды со специализацией «Сила зверя» используют два равнозначных ресурса — энергию и комбо-очки. Энергия расходуется при использовании способностей, которые восполняют комбо-очки (например, Полоснуть) или расходуют их (например, Разорвать). По умолчанию максимальный запас энергии равен 100 ед. (меняется некоторыми талантами и заклинаниями) и восстанавливается со скоростью 10 ед. в сек. Максимальный запас комбо-очков равен 5. При использовании завершающих приемов комбо-очки расходуются все сразу, объем урона зависит от количества потраченных очков.
4.2. Способность артефакта
Способность артефакта друида со специализацией «Сила зверя» называется Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой позволяет наносить сильный урон одной цели и отлично сочетается с кратковременными усилениями — например, Тигриное неистовство и Кровавые когти.
4.3. Базовые способности
Ниже перечислены основные способности, которыми обладает каждый друид со специализацией «Сила зверя» вне зависимости от наличия артефакта и выбора талантов. Именно они составляют основу игры.
4.3.1. Кровотечения
Друид со специализацией «Сила зверя» в значительной мере полагается на эффекты периодического урона — кровотечения, которые воздействуют на цель в течение определенного промежутка времени. Присутствие на цели кровотечений также усиливает некоторые другие способности друида. Для успешной игры в специализации «Сила зверя» вы должны научиться управлять эффектами кровотечений.
Глубокая рана — первый эффект кровотечения, который наносит умеренный мгновенный урон и сильный периодический урон в течение 15 сек. Глубокая рана восполняет одно комбо-очко и стоит 35 ед. энергии. Управлять Глубокой раной сравнительно несложно, т.к. у нее нет дополнительных требований. Старайтесь постоянно поддерживать этот эффект на цели.
Разорвать — это второй эффект кровотечения. В отличие от Глубокой раны, он поглощает до 5 комбо-очков и наносит очень сильный урон в течение 24 сек. Разорвать стоит 30 ед. энергии. Следуя правильной ротации, вы сможете всегда обновлять Разорвать на 5 очках в те моменты, когда это необходимо.
И наконец, Взбучка — это АоЕ-кровотечение, которое наносит слабый мгновенный урон и умеренный урон всем целям в радиусе 8м в течение 15 сек. Взбучка стоит 45 ед. энергии и восполняет одно комбо-очко. Взбучка используется только в бою с несколькими целями, в противном случае затраты ресурсов себя не оправдывают.
4.3.2. Прочие способности
Полоснуть используется для заполнения простоев в ротации. Это заклинание наносит сильный физический урон и стоит 40 ед. энергии. При наличии на цели эффекта кровотечения урон увеличивается на 20%. При использовании Полоснуть из Незаметности црон увеличивается на 50%, а шанс нанесения критического удара увеличивается вдвое. Полоснуть — это основной способ превратить энергию в комбо-очки в бою с одной целью.
Размах — это АоЕ-вариант Полоснуть. Наносит умеренный физический урон, стоит 40 ед. энергии, наносит 20% дополнительного урона целям с кровотечением. Используется в бою против 3 и более целей вместо Полоснуть, в сочетании с Взбучкой, которая накладывает требуемый эффект кровотечения.
Свирепый укус — еще один завершающий прием, помимо Разорвать, который наносит сильный физический урон, стоит 25 ед. энергии и поглощает до 5 комбо-очков. Свирепый укус может поглотить до 25 дополнительных ед. энергии и нанести 100% дополнительного урона. При применении к целям, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью обновляет эффект Разорвать. Подобный прием используется довольно редко, т.к. он требует больших затрат ресурсов и отрицательно влияет на ротацию в случае ошибки. Тем не менее, в бою с целями, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью заменяет Разорвать и служит своего рода аналогом Казни.
4.4. Атакующие кулдауны
Тигриное неистовство — это кратковременное усиление с небольшим кулдауном. Мгновенно восполняет 60 ед. энергии, повышает исходящий урон на 15%. Время действия — 8 сек., кулдаун — 30 сек., не запускает глобальный кулдаун. Тигриное неистовство является частью ротации и используется после того, как друид вынужденно тратит большую часть энергии, или для кратковременного усиления эффектов кровотечения.
Берсерк — это крупный кулдаун, который сокращает стоимость всех способностей, используемых в Облик кошки, на 50% и увеличивает максимальный запас энергии на 50 ед. Время действия — 15 сек., кулдаун — 3 мин. Берсерк — это мощный эффект, который требуется использовать по кулдауну или для устранения приоритетных целей. Кроме того, он отлично сочетается с Тигриным неистовством.
4.5. Дополнительные способности
Защитной способностью друидов со специализацией «Сила зверя» являются Инстинкты выживания. Они снижают получаемый урон на 50% в течение 6 сек. Кулдаун — 3 мин., максимум 2 заряда. Инстинкты выживания значительно сокращают количество входящего урона. Благодаря системе зарядов способность является очень гибкой, однако большой кулдаун не позволяет пользоваться ею слишком часто.
Помимо вышеперечисленных способностей, друид со специализацией «Сила зверя» имеет доступ к заклинанию для повышения мобильности. Порыв повышает скорость передвижения в Облике кошки на 70%. Время действия — 15 сек., кулдаун — 3 мин. Порыв действует долго и дает ощутимое ускорение, однако его необходимо использовать с умом, поскольку кулдаун, опять-таки, довольно велик.
С точки зрения пользы для рейда, друид со специализацией «Сила зверя» имеет доступ к Тревожный рев, увеличивающему скорость передвижения всех союзников в радиусе 10м на 60%. Время действия — 8 сек., кулдаун — 2 мин. Тревожный рев позволят справляться с некоторыми рейдовыми механиками, однако для успешного применения требуется правильное позиционирование.
Калечение — это завершающий прием, который стоит 35 ед. энергии и наносит слабый физический урон. Он поглощает до 5 комбо-очков и оглушает цель. Время действия — до 5 сек., кулдаун — 10 сек. Калечение — довольно дорогое заклинание, однако в критических ситуациях вы вполне можете его использовать.
Для прерывания заклинаний друиды со специализацией «Сила зверя» используют Лобовая атака. Это заклинание блокирует чтение вражеских заклинаний той же школы на 4 сек. и восстанавливается 15 сек. Кроме того, лобовая атака позволяет совершить рывок к цели с расстояния до 13м, что очень удобно.
Как и все друиды, представители специализации «Сила зверя» умеют воскрешать союзников в бою с помощью Возрождение, которое срабатывает мгновенно. Возрождение обладает кулдауном в 10 мин., а также общим кулдауном с другими эффектами воскрешения в бою.
5. Таланты Ферала в Легионе
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Друиды со специализацией «Сила зверя» обладают доступом к гибкому дереву талантов, которое позволяет выбирать способы нанесения урона в боях с любым количеством целей. Ниже представлены 3 различных билда, которые подходят для разных игровых ситуаций.
Прокачка и выполнение заданий
Этот билд рассчитан на нанесение сильного пикового урона и быстрое передвижение, что позволяет с удобством осваивать мировой контент.
- Уровень 15: Хищник
- Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
- Уровень 45: Родство с исцелением / Родство с балансом
- Уровень 60: Мощное оглушение
- Уровень 75: Рваные раны
- Уровень 90: Жестокий удар когтями
- Уровень 100: Момент ясности
Подземелья и рейды
Поскольку многие таланты друида со специализацией «Сила зверя» подразумевают нанесение урона одной или нескольким целям, существует два различных билда, соответствующих боям этого типа.
Одна цель
- Уровень 15: Запах крови
- Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
- Уровень 45: Любой талант
- Уровень 60: Любой талант
- Уровень 75: Воплощение: Король джунглей
- Уровень 90: Дикий рев
- Уровень 100: Кровавые когти
АоЕ
- Уровень 15: Запах крови
- Уровень 30: Астральный скачок / Стремительный рывок
- Уровень 45: Любой талант
- Уровень 60: Любой талант
- Уровень 75: Воплощение: Король джунглей
- Уровень 90: Жестокий удар когтями
- Уровень 100: Кровавые когти
Таланты 1 тира (уровень 15)
- Хищник обнуляет кулдаун Тигриное неистовство после смерти одной из целей с эффектами кровотечения и увеличивает продолжительность действия эффекта на 4 сек.
- Запах крови увеличивает шанс нанесения критического удара автоатаками в Облик кошки на 10%. Работает только против целей, на который наложены эффекты кровотечения.
- Лунное вдохновение дает возможность использовать Лунный огонь в Облик кошки. Каждое применение этого заклинания дает 1 комбо-очко, наносит урон в зависимости от показателя силы атаки и стоит 30 энергии.
Запах крови рекомендуется к использованию по умолчанию, т.к. он дает стабильный бонус к критическому удару.
Хищник — ситуационный талант, полезен в тех случаях, когда вы можете обновлять кулдаун Тигриное неистовство три и более раза в минуту. Если же эффекты накладываются друг на друга, ценность таланта снижается. Хищник хорошо подходит для прохождения подземелий и путешествий по открытому миру.
Лунное вдохновение ненамного уступает Запаху крови с точки зрения урона в одну цель и даже немного превосходит его в бою с 2-3 целями, однако оно значительно влияет на ротацию, а результат себя не оправдывает.
Таланты 2 тира (уровень 30)
- Обновление — активная способность с кулдауном в 90 сек. Восполняет 30% от максимального запаса здоровья, не запускает глобальный кулдаун. Можно использовать в любой форме.
- Астральный скачок — активная способность, которая телепортирует вперед, активирует Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50%. Время действия ускорения — 2 сек.
- Стремительный рывок — активная способность, не запускающая глобальный кулдаун. Эффект зависит от текущей формы:
- Нет формы: вы перемещаетесь к союзнику.
- Походный облик: вы прыгаете к союзнику.
- Облик лунного совуха: вы прыгаете вперед.
- Облик медведя: вы совершаете рывок по направлению к противнику и обездвиживаете его на 4 сек.
- Облик кошки: вы прыгаете за спину цели, вызывая у нее головокружение, которое длится 3 сек.
- Водный облик: скорость плавания повышается на 150% на 5 сек.
Выбор таланта в этом тире определяется игровой ситуацией, однако в конечном итоге он сводится к Стремительный рывок или Астральный скачок. Стремительный рывок обладает меньшим кулдауном, чем Астральный скачок, однако в желаемой точке должна находиться цель. Кроме того, при использовании рывка вы можете пересекать опасные участки. Астральный скачок лишен этих недостатков.
Что касается Обновление, этот талант не слишком выгоден, т.к. у вас есть другие заклинания для исцеления (в частности, Восстановление). Кроме того, вы всегда можете взять Родство с исцелением.
Таланты 3 тира (уровень 45)
- Родство с балансом дает пассивную способность Родство с астралом, которая увеличивает радиус действия всех способностей на 5м. Кроме того, вы получаете доступ к некоторым заклинаниям из специализации «Баланс» ( Облик лунного совуха, Звездный поток, Лунный удар, Солнечный гнев и Солнечный огонь).
- Родство со стражем дает возможность пользоваться пассивным эффектом Плотная шкура, снижающим получаемый урон на 6%. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации «Страж» ( Увечье, Железный мех и Неистовое восстановление).
- Родство с исцелением дает пассивную способность Дар Изеры, который исцеляет вас (или ближайшего союзника, если ваш запас здоровья полон) на 3% от максимального запаса здоровья в сек. в течение 5 сек. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации «Исцеление» — Омоложение, Целительное прикосновение и Быстрое восстановление.
С точки зрения исходящего урона единственным полезным талантом тира является Родство с балансом, т.к. оно упрощает процесс наложения эффектов периодического урона. Разумеется, вы можете ненадолго воспользоваться формой лунного совуха, если цель нельзя атаковать иначе, однако по эффективности он вряд ли сравнится с обликом кошки.
Родство со стражем снижает получаемый урон, что очень полезно на освоении. Более того, Облик медведя (в сочетании с Инстинкты выживания) позволяет недолго танковать боссов, даже на эпохальном уровне сложности.
Родство с исцелением — наименее привлекательный талант тира. Предоставляемые им активные способности приносят не слишком много пользы в рейдах, а пассивные эффекты уступают эффектам от Родства со стражем. Тем не менее, Родство с исцелением можно использовать при прохождении одиночного контента.
Таланты 4 тира (уровень 60)
- Мощное оглушение — активная способность с кулдауном в 50 сек. Оглушает цель на 5 сек. Можно использовать в любой форме.
- Массовое оплетение — активная способность с кулдауном в 30 сек., которая действует в течение 30 сек. и приковывает к месту всех противников в радиусе 15м. Получаемый целью урон снимает эффект. Можно использовать в любой форме.
- Тайфун — активная способность с кулдауном в 30 сек. Отбрасывает назад всех противников, расположенных в конусе с радиусом 15м перед заклинателем, и вызывает у них головокружение. Время действия эффекта — 6 сек. Можно использовать в любой форме.
Выбор таланта в этом тире полностью зависит от механики боя, в котором вам предстоит участвовать. Тайфун и Мощное оглушение позволяют контролировать противника, поэтому выбор стоит делать на основании личных предпочтений.
Таланты 5 тира (уровень 75)
- Душа леса — пассивная способность, благодаря которой завершающие приемы дают по 5 ед. энергии за каждое потраченное комбо-очко и наносят на 5% больше урона.
- Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк. Король джунглей длится 30 сек. (вместо 15 сек.), а также позволяет использовать Крадущийся зверь в бою. При этом Полоснуть и Глубокая рана наносят урон так, как будто вы находитесь в состоянии незаметности. Не запускает глобальный кулдаун.
- Рваные раны: Разорвать, Глубокая рана и Взбучка наносят урон на 20% быстрее, т.е. наносят тот же урон за более короткий промежуток времени.
В настоящее время Воплощение: Король джунглей является талантом по умолчанию, поскольку он усиливает кулдаун и не слишком влияет на ротацию.
Душа леса — приемлемая альтернатива, которая упрощает ротацию, но при этом снижает исходящий урон по сравнению с предыдущим вариантом.
Рваные раны подходят для боев с несколькими целями и отлично скалируются от уровня экипировки. Кроме того, этот талант усиливает постоянный, а не взрывной урон.
Таланты 6 тира (уровень 90)
- Саблезуб увеличивает урон от Свирепый укус на 20% и всегда обновляет время действия Разорвать.
- Жестокий удар когтями заменяет собой Размах. Имеет 3 заряда и при использовании восполняет одно комбо-очко. Каждый заряд восстанавливается в течение 12 сек., этот кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости.
- Дикий рев — активная способность (завершающий прием), который повышает наносимый урон на 15%. Продолжительность действия зависит от количества потраченных комбо-очков:
- 1 очко: 12 сек.
- 2 очка: 18 сек.
- 3 очка: 24 сек.
- 4 очка: 30 сек.
- 5 очка: 36 сек.
Дикий рев наилучшим образом показывает себя в боях с одной целью, а также несколькими целями, одна из которых является приоритетной.
Жестокий удар когтями значительно превосходит Дикий рев ри наличии 2 и более целей.
Саблезуб уступает двум предыдущим вариантам, несмотря на то, что он немного упрощает ротацию.
Таланты 7 тира (уровень 100)
- Момент ясности: Знамение ясности действует на 3 следующих заклинания Полоснуть, Взбучка и Размах (вместо одного), увеличивая урон от них на 20%. Также увеличивает максимальный запас энергии на 30 ед.
- Кровавые когти: при использовании Восстановление две следующие способности ближнего боя, примененные в течение 30 сек., наносят на 50% больше урона в течение всего времени действия (это очень важно, если способности вызывают эффект кровотечения).
- Наставление Элуны — активная способность с кулдауном 30 сек. Мгновенно восстанавливает 5 комбо-очков и еще 1 очко раз в сек. в течение 5 сек.
Приоритетным талантом в этом тире по-прежнему остаются Кровавые когти. Они дают стабильную и предсказуемую прибавку к урону и отлично сочетаются с Жестокий удар когтями в боях с несколькими целями. Несмотря на то, что когти были ослаблены, они стали более гибкими и простыми в использовании.
Момент ясности примерно равен Кровавым когтям с точки зрения прибавки к урону, однако этот талант действует менее предсказуемо. Если вы выберете его, играть будет проще, но планировать действия будет труднее.
Наставление Элуны применяется для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, однако уступает двум другим талантам тира и потому не рекомендуется к использованию.
6. Развитие артефакта
Когти Пеплошкурой можно развивать в различных направлениях относительно первого таланта, Раздирающие клыки. Несмотря на возможную гибкость решений, в дереве присутствуют невероятно мощные таланты, которые нельзя упускать из виду, поэтому оптимальный путь развития артефакта существует только один.
Первый этап развития
Основная цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить Бритвенно-острые клыки и Укус Пеплошкурой, поскольку эти таланты представляют собой большую половину преимуществ от артефакта.
Предлагаемый путь минует некоторые таланты, ориентированные на АоЕ-урон, однако солидная прибавка к урону в одну цель компенсирует этот недостаток.
- Бешенство Пеплошкурой
- Раздирающие клыки
- Разорванная плоть
- Покровительство Пеплошкурой
- Гармония природы
- Энергия Пеплошкурой
- Бритвенно-острые клыки
- Запах крови
- Мощный укус
- Укус Пеплошкурой
- Открытые раны
- Животный инстинкт
- Теневая взбучка
- Сила дикого зверя
- Заостренные когти
- Отточенные инстинкты
- Затвердевшие корни
- Клыки Первой
Основная цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить Укус Пеплошкурой, дающий максимальный бонус к урону. После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Затвердевшие корни) на последний момент.
Последним талантом должны стать Клыки Первой. После них вы получите доступ к новым талантам из патча 7.2.
Изменения в патче 7.2
В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Согласованность Армии погибели Легиона.
Представителям специализации «Сила зверя» необходимо развивать артефакт так, чтобы отдача от каждого вложенного очка была максимальной. В результате им приходится пренебрегать новыми талантами ради четвертого ранга самых мощных старых талантов.
- Свирепость Круга Кенария
- Четвертый ранг Разорванная плоть
- Четвертый ранг Бритвенно-острые клыки
- Четвертый ранг Энергия Пеплошкурой
- Четвертый ранг Животный инстинкт
- Четвертый ранг Сила дикого зверя
- Раздирающие когти
- Ярость Пеплошкурой
- Ослабляющее кровопускание
- Четвертый ранг Мощный укус
- Четвертый ранг Заостренные когти
- Гармония природы и Отточенные инстинкты (в любом порядке)
- Согласованность Армии погибели Легиона
Способность артефакта
Способность артефакта друида со специализацией «Сила зверя» называется Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой позволяет наносить сильный урон одной цели и отлично сочетается с кратковременными усилениями — например, Тигриное неистовство и Кровавые когти.
Выбор реликвий
В отличие от многих других специализации, «Сила зверя» не полагается на реликвии с наивысшим уровнем предмета. Это происходит потому, что характеристики артефакта для этой специализации плохо скалируются от уровня предметов, а вот бонусы к талантам весьма ощутимы. Например, реликвия, усиливающая Разорванная плоть, может превосходить реликвию, уровень которой выше на целых 11 ед. Лучшие таланты для усиления перечислены ниже. Ценность нижеперечисленных талантов определялась относительно вариантов, которые не влияют на исходящий урон.
Разорванная плоть
Разорванная плоть, увеличивающая урон от Глубокая рана, и Бритвенно-острые клыки, увеличивающие урон от Разорвать, являются приоритетными талантами для улучшения в реалиях патча 7.3, несмотря на ослабление. Если вы используете билд без Рваные раны, ценность этих талантов немного снижается, однако они по-прежнему стоят примерно 5-6 уровней предмета.
Бритвенно-острые клыки / Энергия Пеплошкурой / Сила дикого зверя
Энергия Пеплошкурой и Сила дикого зверя служат достойной альтернативой талантам, указанным в предыдущем пункте, и стоят примерно 4 ед. уровня предмета. Вы можете усиливать эти таланты, если у вас нет реликвии на Разорванная плоть или Бритвенно-острые клыки.
Животный инстинкт
Животный инстинкт — еще один полезный талант артефакта. Улучшающая его реликвия может сравниться с другими реликвиями с разницей до 4 ед. в уровне предмета. В билдах с Воплощение: Король джунглей ценность возрастает еще на 1 ед. благодаря увеличению продолжительности действия эффекта Берсерк.
Заостренные когти
В билдах с Жестокий удар когтями рекомендуется усиливать Заостренные когти, вне зависимости от количества целей, присутствующих в бою. Тем не менее, Жестокий удар когтями хорошо скалируется от уровня экипировки, поэтому не стоит брать реликвии слишком низкого уровня.
АоЕ
Заостренные когти хороши в боях с многочисленными целями. Этот талант ощутимо воздействует на Размах, поэтому не стоит сбрасывать его со счетов. Если целей немного, вам подойдут реликвии на эффекты периодического урона ( Бритвенно-острые клыки и Разорванная плоть), особенно при наличии билда с Рваные раны.
В настоящее время существует не так много реликвий, улучшающих Раздирающие когти, но если вам удастся их найти, используйте их вместе с Оплетенные люфой обмотки.
7. Ротация для одной цели
Ротация друида со специализацией «Сила зверя» основана на различных положительных и отрицательных эффектах, а также использовании комбо-очков для завершающих ударов.
- Поддерживайте Дикий рев (если он у вас есть).
- Поддерживайте Глубокая рана.
- Поддерживайте Разорвать на целях с запасом здоровья менее 25% (при наличии Саблезубзамените его Свирепый укус).
- Поддерживайте Лунный огоньпри наличии таланта Лунное вдохновение.
- Расходуйте эффекты Знамение ясностидля поддержания Взбучка, если вы носите Оплетенные люфой обмотки.
- Используйте Тигриное неистовствопри наличии 20 и менее ед. энергии.
- Используйте Бешенство Пеплошкурой, по возможности совмещая его с Тигриное неистовство.
- Используйте Полоснутьдля накопления комбо-очков.
- Используйте Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков в том случае, если вам не требуется обновлять Разорвать/ Дикий ревв течение ближайших 10 сек.
При наличии таланта Кровавые когти, используйте мгновенные Восстановлениеот Стремительность хищника перед завершающими приемами и обновляйте Глубокая рана, расходуя заряды в соответствии с механикой Пандемии. Кроме того, всегда приберегайте заряд Кровавые когти к моменту готовности Бешенство Пеплошкурой.
По возможности обновляйте Глубокая рана и Разорвать под действием Тигриное неистовство, т.к. урон от периодических эффектов определяется в момент применения.
Для успешной игры друидом со специализацией «Сила зверя» в дополнение к вышеприведенным рекомендациям вам потребуются дополнительные сведения, изложенные в соответствующем разделе.
8. Эффективный старт
Ниже представлена последовательность действий, которую следует использовать в начале боя.
- За 5 сек. до начала боя используйте Восстановление, если у вас есть талант Кровавые когти.
- После этого выпейте зелье и используйте Крадущийся зверь.
- Используйте Глубокая рана.
- Используйте Дикий рев, если он у вас есть.
- Используйте Берсерк/ Воплощение: Король джунглейи Тигриное неистовство
- Используйте Бешенство Пеплошкурой.
- Используйте Лунный огоньпри наличии таланта Лунное вдохновение.
- Используйте Полоснутьдля накопления 5 комбо-очков.
- Используйте Разорвать.
- Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.
9. Ротация для нескольких целей
В зависимости от количества целей к стандартной ротации добавляются дополнительные шаги.
9.1. Бешенство Пеплошкурой
Несмотря на то, что Бешенство Пеплошкурой указано в стандартной ротации для одной цели, его можно придерживать к моменту появления высокоприоритетных целей и планировать свои действия соответствующим образом.
Жестокий удар когтями
Если у вас есть талант Жестокий удар когтями, всегда расходуйте минимум один заряд. Если вы знаете, что в ближайшее время появятся дополнительные противники, приберегите оба заряда. В этот момент вам также пригодятся эффекты кратковременного усиления вроде Тигриное неистовство и Кровавые когти. Они позволят вам нанести максимальный АоЕ-урон.
9.2. Цели, которые живут достаточно долго
2-3 цели
В бою с 2-3 приоритетными целями с большим запасом здоровья поддерживайте на них Глубокая рана и Взбучка. Против 2 целей используйте Полоснуть для заполнения простоев в ротации и набора комбо-очков, против 3 целей замените Полоснуть на Размах. Если это возможно, поддерживайте Разорвать на максимальном количестве целей.
4-8 целей
В бою с 5 и более целями поддерживайте на них Взбучка и Глубокая рана (насколько позволяет энергия). Применяйте к самым важным целям Разорвать на 5 комбо-очках.
9 и более целей
Против 9 и более целей используйте Взбучка и расходуйте лишнюю энергию на Размах. Расходуйте комбо-очки на Разорвать (на 5 очках против самых важных целей).
9.3. Цели, которые живут недостаточно долго
При наличии 3 и более целей с небольшим запасом здоровья используйте Взбучка и Размах, расходуя комбо-очки на Свирепый укус, а не на эффекты кровотечения.
9.4. Приоритетные цели
Если у вас есть несколько целей, одна из которых обладает высоким приоритетом (например, босс), вы можете выбрать один из этих вариантов:
- Используйте ротацию для одной цели, включив в нее Взбучка по второстепенным целям. Если целей 5 и более, замените Полоснуть на Размах.
- Используйте ротацию для одной цели, игнорируя все второстепенные цели.
10. Кулдауны
У друидов со специализацией «Сила зверя» есть два атакующих кулдауна, один из которых довольно мал и используется как часть ротации.
- Тигриное неистовство увеличивает наносимый физический урон на 15%. Время действия — 8 сек., кулдаун 30 сек. Мгновенно восстанавливает 60 ед. энергии. Используйте по кулдауну, но старайтесь не накапливать слишком много энергии.
- Берсерк уменьшает стоимость всех способностей на 50%. Время действия — 15 сек., кулдаун 3 мин. Во время боя с боссом используйте ее как можно чаще, по возможности сочетая с Тигриное неистовство (подробности ниже). Помните, что Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк.
Кроме того, дополнительные кулдауны можно получить с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.
11. Дополнительная информация: Как играть Фералом
Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам конкурировать с другими специализациями. Ниже мы рассмотрим более глубокие механики, которые позволят вам понять принципы принятия решений и перейти на принципиально новый уровень игры.
11.1. Искусность: когти-лезвия
Искусность: когти-лезвия увеличивает урон от кровотечений (влияет на Глубокая рана, Разорвать, Взбучка и эффект периодического урона от Бешенство Пеплошкурой).
11.2. Комбо-очки и энергия
Большинство атакующих способностей друида со специализацией «Сила зверя» требует затрат энергии. Максимальный запас энергии — 100 ед., скорость восполнения — 10 ед. в секунду. Скорость восполнения увеличивается по мере набора экипировки со скоростью.
Некоторые способности (например, Полоснуть, Глубокая рана, Размах и Взбучкавместе со способностью артефакта Бешенство Пеплошкурой) предназначены для накопления комбо-очков. Другие способности, называемые завершающими ударами, поглощают комбо-очки. Чем больше очков будет поглощено, тем сильнее (или дольше) будет накладываемый эффект. Скорость генерации комбо-очков увеличивается с помощью Изначальное неистовство (два очка вместо одного при критическом ударе).
11.3. Ротация для одной цели в деталях
Ротация друида со специализацией «Сила зверя» зависит от эффектов периодического урона и Дикий рев а также постоянной генерации комбо-очков.
11.3.1. Кровотечения и эффекты периодического урона
Всегда поддерживайте на цели Глубокая рана и Разорвать. Эти эффекты наносят большую часть урона, поэтому вы должны использовать их с максимальной эффективностью.
Глубокая рана стоит 35 ед. энергии и действует 15 сек. (меньше при наличии Рваные раны), поэтому этим эффектом довольно просто управлять.
Разорвать стоит 30 ед. энергии, а его мощность зависит от количества потраченных комбо-очков. Мы рекомендуем накладывать этот эффект на 5 очках.
Взбучка стоит 45 ед. энергии и наносит урон в течение 15 сек. Взбучка появляется в ротации при наличии нескольких целей, а эффект кровотечения накладывается на всех пораженных противников, поэтому им очень просто управлять.
Если вы взяли талант Лунное вдохновение вам потребуется поддерживать на цели еще и Лунный огонь. Необходимо помнить, что Лунный огонь — это не кровотечение, поэтому он не получает бонуса от искусности. В то же время его можно применять, находясь на расстоянии 40м от цели.
11.3.2. Что делать все остальное время
Наложив эффекты периодического урона на противника и усиление на себя, вы можете заполнить время генерацией комбо-очков с помощью Полоснуть или Размах или сбросом энергии с помощью Свирепый укус.
Кроме того, очки можно набирать с помощью Глубокая рана (дает немного меньше, чем Полоснуть).
11.3.3. Управление энергией
В патче 7.3 в ротации друида со специализацией «Сила зверя» практически отсутствуют простои, поэтому процессу накапливания энергии теперь уделяется куда меньше внимания. Тем не менее, в некоторых игровых ситуациях дополнительная энергия приносит ощутимую пользу. Расходуйте энергию рационально — так, чтобы на цели всегда присутствовали эффекты кровотечения, но при этом вы могли наносить как можно больше урона во время действия Тигриное неистовство.
Незамедлительно используйте эффекты Знамение ясности, чтобы они не накладывались друг на друга.
11.3.4. Как обновлять кровотечения
Кровотечения больше не зависят от статичных характеристик персонажа. Вместо этого они получают бонус от некоторых кратковременных усилений. Это означает, что наложенные эффекты наносят фиксированный урон вне зависимости от изменений характеристик персонажа после возникновения этих эффектов. Кроме того, урон не меняется и при изменении интенсивности эффекта. В результате эффекты, наложенные под усилениями, наносят больше урона, чем эффекты, наложенные без усилений.
Это правило распространяется на:
- Тигриное неистовство;
- Кровавые когти (талант 7 тира).
Таким образом, вы получите больше выгоды, если будете обновлять эффекты кровотечения в правильное время (под действием вышеперечисленных усилений).
Что касается времени действия, Глубокая рана и Взбучка можно обновлять за 4,5 и менее сек. до момента окончания действия эффекта, а Разорвать — за 7,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта. В случае с Разорвать, если во время действия эффекта запас здоровья цели упал ниже 25%, неплохо будет наложить его повторно и продлевать его до конца боя с помощью Свирепый укус. Если у вас есть талант Лунное вдохновение, Лунный огонь необходимо обновлять за 4,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта.
Помните, что при наличии таланта Рваные раны таймер обновления увеличивается до 5,8 сек. для Разорвать и 3,6 сек. для Глубокая рана и Взбучка.
Что касается Глубокая рана, необходимо следить, чтобы эффект всегда получал бонус от срабатывания Кровавые когти. Глубокая рана, наложенная без Кровавых когтей, должна быть обновлена как можно быстрее. Более того, если Глубокая рана вот-вот рассеется, и у вас есть эффект Кровавые когти, необходимо немедленно обновить ее.
Процесс упрощается с помощью аддонов (см. соответствующи раздел).
11.3.5. Когда обновлять Дикий рев
Дикий рев можно обновлять по необходимости, но лучше делать это, когда действие предыдущего эффекта почти истекло, чтобы не тратить ресурсы впустую.
Если у вас есть 5 комбо-очков, и оставшееся время действия составляет 10,8 сек. и менее (при условии, что предыдущий рев был наложен при наличии 5 комбо-очков), вы сможете обновить рев, ничего не теряя. В критической ситуации вы можете обновить Дикий рев на 4 и менее очках.
11.3.6. Свирепый укус
Свирепый укус — завершающий удар, стоит 25 ед. энергии и наносит урон, который зависит от количества комбо-очков в момент наложения. Дополнительно расходует до 25 ед. энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Таким образом, если вы используете укус на 25 ед., он нанесет базовый урон (зависит от количества комбо-очков). Если вы используете укус на 50 ед., урон будет увеличен на 100%.
Если вы применяете Свирепый укус к цели, запас здоровья которой не превышает 25%, эффект Разорвать будет обновлен. Это упрощает процесс поддерживания Разорвать, т.к. вы обновляете эффект и наносите урон, не затрачивая дополнительных очков. Обновленный подобным образом эффект Разорвать наносит тот же объем урона, что и оригинальный эффект (т.е. в зависимости от количества потраченных комбо-очков и эффектов, которые были активны в момент наложения).
Как правило, рекомендуется использовать Свирепый укус на 5 комбо-очках, однако если запас здоровья цели не превышает 25%, а Разорвать истекает до того, как вы успеваете набрать 5 очков, вы можете обновить его вне зависимости от количества очков.
Если перед Свирепым укусом вам удастся накопить 50 ед. энергии, не теряя эффект Разорвать, вы получите существенную прибавку к урону.
Как уже упоминалось выше, если вы достигли максимума энергии и комбо-очков, но при этом Разорвать и Глубокая рана не требуют обновления, вы можете использовать Свирепый укус, если запас здоровья цели превышает 25%.
11.4. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
Оба кулдауна друида со специализацией «Сила зверя» значительно влияют на исходящий урон и нуждаются в правильном использовании.
11.4.1. Тигриная ярость
Используя Тигриное неистовство, следует принимать во внимание несколько простых правил:
- Всегда используйте способность по кулдауну.
- Перед использованием способности убедитесь, что энергии у вас немного, чтобы полученные 60 ед. не пропали впустую.
11.4.2. Берсерк
Берсерк уменьшает все затраты энергии на 50%. Это очень сильный кулдаун, позволяющий использовать способности гораздо чаще.
Используйте Берсерк как можно чаще. В идеале, перед Берсерком следует накопить как можно больше энергии (50-80 ед.) и использовать как можно больше способностей во время действия эффекта. Если вы находитесь под действием Героизм/ Жажда крови/ Искажение времени, энергию накапливать не стоит. Используйте Берсерк, когда запас энергии подойдет к концу.
Оптимальным считается использование Берсерка в те моменты, когда Тигриное неистовство доступно или до обнуления его кулдауна остается 7 и менее сек. Таким образом, вы можете полностью совместить продолжительность действия Берсерка и Тигриного неистовства.
11.4.3. Таланты 1 тира
Хищник — простой в использовании талант. Не забывайте следить за уровнем энергии, накапливаемой под действием Тигриное неистовство.
Лунное вдохновение позволяет накладывать дополнительный эффект периодического урона с помощью Лунный огонь. Пользуйтесь им в бою с одной или несколькими целями, постоянно поддерживая эффект и обновляя его за 4,8 и менее сек. до момента окончания действия.
11.4.4. Таланты 5 тира
Воплощение: Король джунглей необходимо использовать по кулдауну, а также в те моменты, когда вам требуется нанести дополнительный урон. Эта способность активно генерирует энергию, поэтому под действием этого эффекта вы можете применять любые, даже самые дорогие заклинания.
Если у вас есть талант Рваные раны ротация останется неизменной, однако вам придется чаще обновлять эффекты кровотечения. Более того, оставшееся время для обновления эффекта без потерь уменьшается на 20%.
11.4.5. Таланты 6 тира
Жестокий удар когтями — это улучшенная версия Размах, используемая против нескольких целей. Если вы хотите быстро расправиться с несколькими монстрами одновременно, не забудьте о Тигриное неистовство. Жестокий удар когтями используется и против одной цели (вместо Полоснуть) при условии, что все его заряды доступны.
Если вы используете талант Кровавые когти, расходуйте его эффект на Жестокий удар когтями для нанесения мощного АоЕ-урона. Если вы сражаетесь с одной целью, применяйте Кровавые когти вместе с Тигриное неистовство (как правило, их кулдауны одинаковы). Не расходуйте на них Знамение ясности, так как способность и так почти ничего не стоит.
Дикий рев больше не распространяется на эффекты кровотечения, поэтому использовать его стало проще. Сосредотачивайтесь на поддержании Разорвать вне зависимости от наличия эффекта Дикого рева и обновляйте его, как только это потребуется. Заранее планируйте процесс расходования комбо-очков, чтобы их всегда хватало на Разорвать.
11.4.6. Таланты 7 тира
Кровавые когти усиливает две следующие за Восстановление атаки ближнего боя, увеличивая урон от них на 50%. В идеале, один заряд Кровавых когтей следует тратить на завершающий удар, второй — на Глубокая рана или Бешенство Пеплошкурой.
Эффект Стремительность хищника необходимо расходовать на 5 очках. В этом случае вы сможете использовать Восстановление без затрат времени и ресурсов, чтобы запустить эффект когтей. Когти длятся 30 сек., и у вас будет полно времени, чтобы им воспользоваться. Поскольку стремительность длится всего 12 сек., вы сможете использовать завершающие удары для сброса энергии по мере возможности. Это позволит вам немедленно использовать все нужные способности.
Наставление Элуны необходимо использовать при отсутствии комбо-очков, сопровождая его завершающим приемом. Как правило, этим приемом является Свирепый укус, поэтому вам понадобится 50 ед. энергии. В противном случае вы неэффективно потратите комбо-очки от Наставления Элуны. Таким образом, при наличии этого таланта не стоит бездумно нажимать кнопку Полоснуть. Вместо этого необходимо использовать одну-две способности для генерации комбо-очков (вторую в том случае, если первая не нанесла критический удар), а затем добрать очки Наставлением Элуны.
Момент ясности позволяет чаще пользоваться эффектами Знамение ясности и упрощает процесс расходования энергии. Старайтесь избегать переизбытка энергии, чтобы не тратить ценный ресурс впустую.
11.4.7. Ярость Пеплошкурой
В патче 7.2 артефакту специализации «Сила зверя» был добавлен новый талант Ярость Пеплошкурой, который при использовании Тигриное неистовство повышает показатель универсальности на 600 ед. Эффект действует на друида и 4 его союзников в течение 10 сек. Цели для бонуса выбираются произвольно, поэтому его ценность постоянно меняется.
Этот талант можно усилить талантом Хищник (при условии, что вы можете обеспечивать достаточное количество срабатываний). Тем не менее, эта комбинация подразумевает, что вы будете жертвовать личной эффективностью ради других, а потому не рекомендуется к использованию.
12. Бонусы от комплектов
Т19:
Бонусы от двух и четырех предметов из комплекта Т19 влияют на эффекты кровотечения. Бонус от 2Т19 в настоящее время не дает прибавки к урону при применении Взбучка к одной цели. В патче 7.3 бонусы были изменены в соответствии с изменениями в механике специализации, однако они по-прежнему представляют большую ценность. Тем не менее, жертвовать ради них экипировкой из Гробницы Саргераса не стоит.
- 2 предмета: Взбучка наносит на 15% больше урона.
- 4 предмета: Полоснуть и Размах наносят на 8% больше урона за каждый присутствующий на цели эффект кровотечения.
Бонус от 2Т19 не влияет на ротацию для одной цели. В бою с несколькими целями он линейно увеличивает исходящий урон. При наличии бонуса 4Т19 необходимо накладывать эффект Взбучка только при срабатывании Ясность мысли. Накладывайте Взбучку, если она неактивна, если ее можно обновить в соответствии с механикой Пандемии или во время действия Берсерк/ Воплощение: Король джунглей. Помните, что чрезмерно активное использование Взбучки не позволяет получить максимальную отдачу от Глубокая рана/ Разорвать во время действия Кровавые когти.
Оба бонуса отлично сочетаются с Оплетенные люфой обмотки. В этом случае рекомендуется постоянно использовать Взбучка (даже если цель одна).
Т20:
Бонусы от 2Т20 и 4Т20 усиливают основной завершающий прием, Разорвать. Мы рекомендуем получить их как можно скорее.
- 2 предмета: дает 1 ед. энергии каждый раз, когда Разорвать наносит цели урон.
- 4 предмета: Разорвать действует на 4 сек. дольше и наносит на 10% больше урона.
Ради этих бонусов можно избавиться от любых предметов из комплекта Т19. Бонус от 2Т20 отлично взаимодействует с 4Т19, и мы рекомендуем использовать эту комбинацию до получения 4 предметов из комплекта Т20.
Наличие 2Т20 заставляет применять Разорвать к нескольким целям (для получения дополнительной энергии). Бонус от 4Т20 позволяет использовать Разорвать реже, освобождая время и энергию для Свирепый укус.
13. Приоритет характеристик
Билды с Рваными ранами
Поскольку разные таланты по-разному скалируются от характеристик, для билдов с Рваные раны приоритетной вторичной характеристикой является искусность, то есть приоритет выглядит так:
- Ловкость
- Искусность
- Критический удар
- Универсальность
- Скорость
Искусность и критический удар примерно равны в цене и иногда меняются местами в списке приоритетов (в зависимости от других характеристик, которые присутствуют на предмете).
Билды с Воплощением
- Ловкость
- Универсальность
- Критический удар
- Искусность
- Скорость
При наличии Воплощения основной урон исходит от эффектов Кровотечения, поэтому в таких билдах упор рекомендуется делать на характеристики, усиливающие Полоснуть.
Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.
Ловкость — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели ловкости. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Искусность ( Искусность: когти-лезвия, увеличивает урон от эффектов кровотечения. Искусность приносит большую пользу в бою с несколькими целями, на которых требуется поддерживать эффекты кровотечения.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
Скорость повышает скорость атаки и восполнения энергии. Друиды со специализацией «Сила зверя» получают дополнительные 50% от скорости на предметах экипировки.
Дополнительная информация о характеристиках
Рассматривая приоритет характеристик, необходимо помнить, что для друида со специализацией «Сила зверя» они неплохо взаимодействуют между собой, поэтому сильный перекос в одну из сторон может иметь негативные последствия. Приоритетными характеристиками являются искусность и критический удар, но не стоит забывать и о скорости, которая пригодится при наличии билда с Жестокий удар когтями.
14. Камни
Используйте Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и Аргулит искусности (или его дешевый аналог Темный рубин искусности) для всех остальных гнезд.
15. Чары
Слот | Улучшение |
Шея | |
Спина | |
Кольца |
16. Расходуемые предметы
Находясь в рейде, используйте Настой седьмого демона и Зелье древней войны.
В патче 7.1 в игре появилось Зелье длительной силы, которое служит достойной и дешевой альтернативой Зелью древней войны. Это зелье применяется в подземельях расширенного эпохального режима, так как действует дольше, чем все остальные. Тем не менее, необходимо помнить, что Зелье древней войны по-прежнему приносит друиду со специализацией «Сила зверя» больше пользы.
Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение (бонус к ловкости). Кроме того, вы можете использовать Деликатесное угощение ночнорожденных или его более дешевый аналог Барракуда Мрглгагх (бонус к искусности). Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях. Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант. Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.
17. Макросы для Ферала в Легионе
17.1. Общие макросы для друидов
17.1.1. Возрождение
- #showtooltip Rebirth
- /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth
Использует Возрождение по наведению мыши, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.
17.1.2. Снятие порчи
- #showtooltip Remove Corruption
- /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption
Использует Снятие порчи по наведению мыши, если цель жива и дружелюбна. В противном случае применяет Снятие порчи.
17.2. Особые макросы для друидов со специализацией «Сила зверя»
17.2.1. Макрос на Восстановление
Позволяет применять Восстановление по наведению мыши. «/use 3» вставлено с целью избавиться от курсора, если до этого была выбрана неподходящая цель. Команды Autounshift блокируют использование заклинания при нахождении в облике, за исключением тех случаев, когда на вас действует Стремительность хищника.
- #showtooltip Regrowth
- /console autounshift 0
- /cast [@mouseover] Regrowth
- /console autounshift 1
- /use 3
18. Аддоны для Друида Сила Зверя
18.1. Общие аддоны для друидов
18.1.1. ElvUI
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
18.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
18.1.3. GTFO
GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
18.1.4. Omen Threat Meter
Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.
18.1.5. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text
Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
18.1.6. Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
18.1.7. Recount / Skada
Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.
18.1.8. Grid и GridClickSets (не обязательно)
В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать дебафы с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.
18.1.9. TellMeWhen
TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, положительные и отрицательные эффекты, срабатывания и т.д.
18.2. Особые аддоны для друидов «Сила зверя»
18.2.1. DotFocus
Этот аддон стал продолжением нашумевшего DroodFocus. Он отображает положительные и отрицательные эффекты, которые необходимо отслеживать друидам, а также количество ресурсов.
19. BiS-лист
Поскольку в игре присутствуют предметы, закаленные в бою и выкованные титанами, список не является единственно верным. Если вы часто посещаете эпохальные подземелья и имеете возможность собрать редкие предметы, приоритеты могут меняться.
19.1. Аксессуары
В списке сравниваются предметы с равным уровнем, однако из-за скалирования приоритеты могут меняться. Кроме того, предполагается, что персонаж одет в экипировку из Гробницы Саргераса и имеет полный бонус от комплекта (4Т20).
Ниже представлены хорошие аксессуары из Гробницы Саргераса. Призрак предательства — отличный выбор при условии, что вы не двигаетесь с места. В противном случае будет лучше играть с Фиал бесконечной отравы. Вместе с Лунные глефы затмения Призрак позволяет наносить фееричный АоЕ-урон. Два других аксессуара ориентированы на урон в одну цель. В качестве второго аксессуара можно использовать Двигатель искоренения.
Соприкосновение судеб по-прежнему может принести пользу в виде дополнительного Берсерк (при условии, что предмет достаточно высокого уровня).
Симуляция проводилась для сбалансированного персонажа с небольшим уклоном в искусность, поэтому результаты можно экстраполировать на всех персонажей, однако если вы сомневаетесь, будет лучше провести симуляцию самостоятельно.
Комбинации бонусов от Т19 и Т20
Бонус от 2Т19 значительно уступает бонусам комплекта из Гробницы Саргераса, поэтому мы не рекомендуем использовать его, если у вас есть выбор. Бонус от 4Т19 может соперничать с бонусом от 4Т20 при условии, что предметы из Т19 закалены титанами. Таким образом, экипировка из Цитадели Ночи в общем и целом не выдерживает конкуренции, особенно если учесть, что комплектные предметы мешают носить хорошие легендарные предметы (шлем и перчатки).
20. Как правильно выбирать экипировку
Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.
Симуляция произведена для стандартного билда, с учетом наличия 52 очков в дереве талантов артефакта и бонуса от 4Т20:
- Ловкость: 1
- Искусность: 0,95
- Критический удар: 0,90
- Универсальность: 0,86
- Скорость: 0,55
Сравнивая две пары перчаток, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Перчатки единства стихий обладают следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 523 к критическому удару и 740 к искусности. Таким образом, мы можем рассчитать их относительную ценность:
523×0.90 + 740×0.95 + 1705×1 = 2878.7
Для сравнения, Перемещенные во времени перчатки, обладают следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 460 к скорости и 779 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:
460×0.56 + 779×0.73 + 1705×1 = 2698.05
Таким образом, Перчатки единства стихий представляют большую ценность, чем Перемещенные во времени перчатки. Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации «Сила зверя» примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.
21. Расовые бонусы
В настоящее время раса персонажа не имеет значения для большинства классов, однако если вы играете за Альянс, рекомендуется выбирать ночного эльфа, чтобы пользоваться дополнительной Незаметностью от Слиться с тенью. В остальном же, несмотря на то, что в симуляции видны некоторые различия, они незначительны, поэтому мы рекомендуем игрокам выбирать расу в соответствии с их предпочтениями. Симуляция проводилась в экипировке 915 уровня из Гробница Саргераса.
22. Легендарные предметы
Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (970). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.
В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.
Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.
Переливающаяся печатка увеличивает запас энергии на 100 ед. и скорость генерации энергии на 5%, позволяя свободнее распоряжаться этим ресурсом. Печатка позволяет быстрее накапливать энергию перед мощными атаками и в целом упрощает игровой процесс. Используя Переливающуюся печатку, старайтесь держать уровень энергии примерно на 150 ед., чтобы у вас была возможность быстро устранить приоритетную цель или добрать комбо-очки для обновления Дикий рев или Разорвать.
Хватка Перевертеня сильна в бою с несколькими целями, т.к. эффект может сработать от Глубокая рана, Разорватьи Взбучка. Мы рекомендуем использовать ее в подземельях расширенного эпохального режима, поскольку прибавка к урону в одну цель от нее незначительна. Используя Хватку, необходимо изменить процесс управления комбо-очками так, чтобы использовать завершающие приемы не на 5, а на 3 очках и не терять их в случае срабатывания эффектов периодического урона. Лишнюю энергию можно тратить на обновление кровотечений или сброс комбо-очков, появившихся при срабатывании эффектов.
Оплетенные люфой обмотки подходит для масштабного АоЕ и используется для поддержания Взбучка на большом количестве целей. Тем не менее, Хватка Перевертеня и Прыгуны Айлуро лучше справляются с этой задачей, поэтому при наличии альтернативных вариантов от Оплетенных люфой обмотков следует отказаться.
Прыгуны Айлуро приносят пользу только при наличии Кровавые когти (рекомендуется). Они увеличивают частоту использования Стремительность хищника генерируя лишние заряды раз в 15 сек. и позволяя накапливать до 3 зарядов одновременно. При наличии этого предмета рекомендуется изменить ротацию таким образом, чтобы всегда использовать завершающие приемы во время действия Кровавые когти. То же самое касается обновления Глубокая рана. Также рекомендуется постоянно расходовать хотя бы один заряд (предпочтительно, на Полоснуть).
Экодух, Творец Миров обладает ограниченной сферой применения в сочетании с талантами «Родство с…» (увеличивает радиус действия, снижает урон или повышает эффективность исцеления). Вы можете использовать Экодух ради вторичных характеристик, но если у вас есть выбор, используйте альтернативные, более приоритетные варианты.
Синидария, симбионт пассивно увеличивает суммарный урон примерно на 3%. Тем не менее, этот предмет может быть полезен в тех случаях, бой прекращается до того, как запас здоровья босса закончится (например, на Одине или Хелии). Следует отметить, что симбионт наносит физический урон, однако он игнорирует броню и напрямую проецирует урон от атак. Для срабатывания эффекта требуется выполнение особых условий, поэтому в большинстве боев предмет не слишком полезен.
Секрет Сефуза дает ситуационный бонус к мобильности и скорости после срабатывания эффектов контроля (например, от Калечение). К сожалению, далеко не все цели в рейдах уязвимы к контролю, однако в патче 7.1.5 эффект Секрета Сефуза распространяется на прерывание заклинаний. Существуют таланты, продлевающие этот эффект, и он может стать для вас персональной Жажда крови.
Придаз, величайшее творение Ксаварика при определенных условиях может значительно повысить выживаемость, однако в настоящее время о рейдовых боссах известно слишком мало, чтобы можно было что-либо рекомендовать.
Легендарные предметы из патча 7.1.5
В патче 7.1.5 в игре появились новые легендарные поножи для друидов со специализацией «Сила зверя», Красные штаны калечения. Недавно эффект был исправлен, теперь он применяется к целям, невосприимчивым к оглушению, а потому приносит пользу в боях с 1-3 целями. Следует отметить, что в патче 7.2 бонус, снижающий затраты энергии, не представляет особой ценности.
Пылкое желание Кил’джедена — новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил’джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.
Легендарные предметы из патча 7.2
В патче 7.2 друиды получили всего один легендарный предмет, который можно изготовить с помощью профессии. Речь идет о Вечное пристанище часового. Эти сапоги обладают идеальными характеристиками и тремя гнездами для камней, однако используются исключительно для ускорения вне боя, а потому не подходят для прохождения подземелий и рейдов.
Легендарные предметы из патча 7.2.5
Лик чудовища — это новый шлем, благодаря которому все завершающие приемы, использованные под действием Тигриное неистовство, продлевают этот эффект на 0,5 сек за каждое потраченное комбо-очко. Это очень мощный предмет для боя с одной целью. Его также можно использовать и для АоЕ. Для пользования эффектом ротацию менять не придется — просто старайтесь накопить 5 комбо-очков перед каждым использованием Тигриного неистовства.
Душа верховного друида дает возможность бесплатно использовать талант Душа леса (вместо с другим талантом того же тира — как правило, это Дикий рев). Это великолепный легендарный предмет для любой ситуации. Он отлично взаимодействует с другими легендарными предметами, сглаживает ротацию и позволяет допускать в ней ошибки. Надев Душу верховного друида, вы можете забыть о процессе накопления энергии и активно использовать Свирепый укус, расходуя лишние ресурсы.
Рекомендуемые варианты
Поскольку с момента выхода дополнения прошло довольно много времени, многие игроки сумели собрать почти все доступные им легендарные предметы, а потому могут выбирать наилучшие варианты. Если вы стоите перед выбором, вот вам пара советов на этот счет:
Одна цель:
Несколько целей:
23. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
---|---|
Предметы из наборов | рыцари смерти, друиды со специализацией «Баланс», «Страж» и «Исцеление», маги, разбойники |
Кожаная броня | охотники на демонов, друиды со специализацией «Баланс», «Страж» и «Исцеление», монахи, разбойники
|
| Все |
Аксессуары | охотники на демонов со специализацией «Истребление», монахи со специализацией «Танцующий с ветром», охотники, разбойники, шаманы со специализацией «Совершенствование» |