Гайд по Друиду «Сила зверя» (Feral) в PVE WOW Legion 7.2

«Сила зверя» — это друид, избравший для себя роль бойца ближнего боя. Он использует два равнозначных ресурса и наносит урон при помощи эффектов периодического урона, в т.ч. кровотечений. С точки зрения урона в одну цель Ферал Друид чрезвычайно силен. С точки зрения урона по нескольким целям он неплох, однако существуют специализации, которые справляются с этим гораздо лучше.

Список изменений гайда (04.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
  • Ротация: Добавлен раздел о Ярости Пеплошкурой.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Экипировка: Обновлены рекомендации по выбору легендарных предметов с учетом изменений патча 7.2.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.

Гайд по друиду со специализацией «Сила зверя» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в 7.2

В патче 7.2 артефакт для друидов со специализацией «Сила зверя» получил новые таланты, включая золотой талант  Ослабляющее кровопускание. Кроме того, специализация была немного усилена (по сравнению с патчем 7.1.5 суммарный урон возрос на 4%).

Изменения в 7.1.5

В патче 7.1.5 специализация «Сила зверя» изменилась незначительно. Основное изменение связано с талантом  Знамение ясности. Теперь его эффект распространяется только на  Полоснуть,  Размах и  Взбучка, а не на все способности, используемые в  Облик кошки. Помимо этого, были изменены некоторые таланты, но на окончательный выбор это не повлияло.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Высокий постоянный урон в одну цель
  • Довольно высокая мобильность и гибкость в условиях рейда
  • Высокий урон по нескольким (немногочисленным) целям, достигаемый за счет эффектов периодического урона
  • Большой выбор жизнеспособных талантов, позволяющих приспосабливаться к боям различных типов

Недостатки:

  • Для нанесения сильного урона приоритетным целям требуется «разгон»
  • Стиль игры основывается на разумном управлении ресурсами, ошибки могут стоит очень дорого
  • Ограниченное АоЕ по сравнению с другими специализациями ближнего боя

2. Жизнеспособность в текущем патче

Друид со специализацией «Сила зверя» по-прежнему сохраняет лидерство в вопросах нанесения урона одной цели, однако с выходом Легиона он приобрел немало новых талантов, помогающих ему наносить конкурентоспособный АоЕ-урон. Гибкое дерево позволяет приспосабливаться к ситуации и выбирать таланты, полностью соответствующие осваиваемому контенту. Несмотря на то, что представители специализации «Сила зверя» не слишком хорошо показывают себя в эпохальных подземельях, для них всегда найдется место в рейде.

3. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

На первый взгляд специализация «Сила зверя» кажется сложной, ведь игроку приходится управлять сразу двумя ресурсами и поддерживать несколько положительных и отрицательных эффектов как на цели, так и на себе. Тем не менее, эти сложности нейтрализуются талантами. В этом разделе мы рассмотрим билд, устраняющий потребность в безупречном управлении ресурсами и позволяющий новичкам время от времени допускать ошибки.

Основная доля урона исходит от эффектов кровотечения, которые необходимо тщательно отслеживать и обновлять с учетом имеющегося запаса энергии и комбо-очков. В общем и целом, стоит помнить, что специализация «Сила зверя» очень чувствительна к ошибкам, и постараться свести их количество к минимуму.

Выбор талантов

Нижеприведенные таланты просты в использовании и сильно сокращают ротацию. В большинстве ситуаций этот билд не является оптимальным и не способствует максимально эффективному срабатыванию ключевых механик. Он предназначен для новичков, желающих ознакомиться со специализацией, более опытным игрокам мы советуем переключиться на продвинутый билд при первой же возможности.

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для друида со специализацией «Сила зверя» выглядит следующим образом:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Скорость

Искусность и критический удар примерно равны в цене. Критический удар сглаживает ротацию, а искусность повышает эффективность кровотечений. Универсальность и скорость значительно уступают искусности и критическому удару, однако полностью списывать их со счетов нельзя.

Базовая ротация

  • Используйте  Берсерк, если в ближайшее время вы планируете находиться рядом с целью.
  • Используйте  Тигриное неистовство при наличии 30 и менее ед. энергии для усиления урона и генерации энергии, а также во время действия  Берсерк.
  • Используйте  Бешенство Пеплошкурой, по возможности сочетая его с  Тигриное неистовство.
  • Поддерживайте на цели  Глубокая рана, обновляя эффект за 4 и менее сек. до рассеивания.
  • В бою с 3 и более целями поддерживайте на них эффект  Взбучка.
  • Используйте  Разорвать при наличии 5 комбо-очков, если на цели отсутствует этот эффект.
  • Используйте  Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков, если на цели присутствует  Разорвать, чтобы его обновить.
  • В бою с 4 и более целями используйте  Размах для набора комбо-очков.
  • Используйте  Полоснуть для накопления комбо-очков.

Стиль игры Фералом в Легионе очень динамичен и основывается на управлении двумя ресурсами, поэтому строгого порядка использования способностей не существует. Некоторые таланты упрощают управление эффектами (например,  Саблезуб избавляет от необходимости обновлять  Разорвать вручную, т.к. этот эффект обновляется автоматически при использовании  Свирепый укус). Всегда поддерживайте на цели  Глубокая рана, насколько это возможно.

4. Способности

Со времен Warlords of Draenor специализация «Сила зверя» практически не изменилась. В этом разделе мы рассмотрим доступные ей заклинания и способности. Если у вас уже есть опыт игры в этой специализации и вы уверенно чувствуете себя в бою, можете перейти к чтению других разделов. В противном случая мы не рекомендуем пропускать важную базовую информацию.

Друиды со специализацией «Сила зверя» проводят большую часть времени в  Облик кошки, которая повышает скорость передвижения на 30%, дает невосприимчивость к эффектам превращения, сокращает урон от падения и дает возможность использовать способности ближнего боя.

4.1. Основные ресурсы

Друиды со специализацией «Сила зверя» используют два равнозначных ресурса — энергию и комбо-очки. Энергия расходуется при использовании способностей, которые восполняют комбо-очки (например,  Полоснуть) или расходуют их (например,  Разорвать). По умолчанию максимальный запас энергии равен 100 ед. (меняется некоторыми талантами и заклинаниями) и восстанавливается со скоростью 10 ед. в сек. Максимальный запас комбо-очков равен 5. При использовании завершающих приемов комбо-очки расходуются все сразу, объем урона зависит от количества потраченных очков.

4.2. Способность артефакта

Способность артефакта друида со специализацией «Сила зверя» называется  Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой используется для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени в бою с любым количеством целей. Оно хорошо сочетается с кратковременными усилениями — например,  Тигриное неистовство и  Кровавые когти.

4.3. Базовые способности

Ниже перечислены основные способности, которыми обладает каждый друид со специализацией «Сила зверя» вне зависимости от наличия артефакта и выбора талантов. Именно они составляют основу игры.

4.3.1. Кровотечения

Друид со специализацией «Сила зверя» в значительной мере полагается на эффекты периодического урона — кровотечения, которые воздействуют на цель в течение определенного промежутка времени. Присутствие на цели кровотечений также усиливает некоторые другие способности друида. Для успешной игры в специализации «Сила зверя» вы должны научиться управлять эффектами кровотечений.

Глубокая рана — первый эффект кровотечения, который наносит умеренный мгновенный урон и сильный периодический урон в течение 15 сек. Глубокая рана восполняет одно комбо-очко и стоит 35 ед. энергии. Управлять Глубокой раной сравнительно несложно, т.к. у нее нет дополнительных требований. Старайтесь постоянно поддерживать этот эффект на цели.

Разорвать — это второй эффект кровотечения. В отличие от Глубокой раны, он поглощает до 5 комбо-очков и наносит очень сильный урон в течение 24 сек. Разорвать стоит 30 ед. энергии. Следуя правильной ротации, вы сможете всегда обновлять Разорвать на 5 очках в те моменты, когда это необходимо.

И наконец,  Взбучка — это АоЕ-кровотечение, которое наносит слабый мгновенный урон и умеренный урон всем целям в радиусе 8м в течение 15 сек. Взбучка стоит 50 ед. энергии. Взбучка используется только в бою с несколькими целями, в противном случае затраты комбо-очков себя не оправдывают.

4.3.2. Прочие способности

Полоснуть используется для заполнения простоев в ротации. Это заклинание наносит сильный физический урон и стоит 40 ед. энергии. При наличии на цели эффекта кровотечения урон увеличивается на 20%. При использовании Полоснуть из Незаметности црон увеличивается на 50%, а шанс нанесения критического удара увеличивается вдвое. Полоснуть — это основной способ превратить энергию в комбо-очки в бою с одной целью.

Размах — это АоЕ-вариант Полоснуть. Наносит умеренный физический урон, стоит 45 ед. энергии, наносит 20% дополнительного урона целям с кровотечением. Используется в бою против 3 и более целей вместо Полоснуть, в сочетании с Взбучкой, которая накладывает требуемый эффект кровотечения.

Свирепый укус — еще один завершающий прием, помимо Разорвать, который наносит сильный физический урон, стоит 25 ед. энергии и поглощает до 5 комбо-очков. Свирепый укус может поглотить до 25 дополнительных ед. энергии и нанести 100% дополнительного урона. При применении к целям, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью обновляет эффект  Разорвать. Подобный прием используется довольно редко, т.к. он требует больших затрат ресурсов и отрицательно влияет на ротацию в случае ошибки. Тем не менее, в бою с целями, запас здоровья которых не превышает 25%, Свирепый укус полностью заменяет Разорвать и служит своего рода аналогом Казни.

4.4. Атакующие кулдауны

Тигриное неистовство — это кратковременное усиление с небольшим кулдауном. Мгновенно восполняет 60 ед. энергии, повышает исходящий урон на 15%. Время действия — 8 сек., кулдаун — 30 сек., не запускает глобальный кулдаун. Тигриное неистовство является частью ротации и используется после того, как друид вынужденно тратит большую часть энергии, или для кратковременного усиления эффектов кровотечения.

Берсерк — это крупный кулдаун, который сокращает стоимость всех способностей, используемых в  Облик кошки, на 50% и увеличивает максимальный запас энергии на 50 ед. Время действия — 15 сек., кулдаун — 3 мин. Берсерк — это мощный эффект, который требуется использовать по кулдауну или для устранения приоритетных целей. Кроме того, он отлично сочетается с Тигриным неистовством.

4.5. Дополнительные способности

Защитной способностью Ферал Друида являются  Инстинкты выживания. Они снижают получаемый урон на 50% в течение 6 сек. Кулдаун — 3 мин., максимум 2 заряда. Инстинкты выживания значительно сокращают количество входящего урона. Благодаря системе зарядов способность является очень гибкой, однако большой кулдаун не позволяет пользоваться ею слишком часто.

Помимо вышеперечисленных способностей, друид со специализацией «Сила зверя» имеет доступ к заклинанию для повышения мобильности.  Порыв повышает скорость передвижения в Облике кошки на 70%. Время действия — 15 сек., кулдаун — 3 мин. Порыв действует долго и дает ощутимое ускорение, однако его необходимо использовать с умом, поскольку кулдаун, опять-таки, довольно велик.

С точки зрения пользы для рейда, друид со специализацией «Сила зверя» имеет доступ к  Тревожный рев, увеличивающему скорость передвижения всех союзников в радиусе 10м на 60%. Время действия — 8 сек., кулдаун — 2 мин. Тревожный рев позволят справляться с некоторыми рейдовыми механиками, однако для успешного применения требуется правильное позиционирование.

Калечение — это завершающий прием, который стоит 35 ед. энергии и наносит слабый физический урон. Он поглощает до 5 комбо-очков и оглушает цель. Время действия — до 5 сек., кулдаун — 10 сек. Калечение — довольно дорогое заклинание, однако в критических ситуациях вы вполне можете его использовать.

Для прерывания заклинаний друиды со специализацией «Сила зверя» используют  Лобовая атака. Это заклинание блокирует чтение вражеских заклинаний той же школы на 4 сек. и восстанавливается 15 сек. Кроме того, лобовая атака позволяет совершить рывок к цели с расстояния до 13м, что очень удобно.

Как и все друиды, представители специализации «Сила зверя» умеют воскрешать союзников в бою с помощью  Возрождение, которое срабатывает мгновенно. Возрождение обладает кулдауном в 10 мин., а также общим кулдауном с другими эффектами воскрешения в бою.

5. Таланты Ферала в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Друиды со специализацией «Сила зверя» обладают доступом к гибкому дереву талантов, которое позволяет выбирать способы нанесения урона в боях с любым количеством целей. Ниже представлены 3 различных билда, которые подходят для разных игровых ситуаций.

Прокачка и выполнение заданий

Этот билд рассчитан на нанесение сильного пикового урона и быстрое передвижение, что позволяет с удобством осваивать мировой контент.

Подземелья и рейды

Поскольку многие таланты друида со специализацией «Сила зверя» подразумевают нанесение урона одной или нескольким целям, существует два различных билда, соответствующих боям этого типа.

Одна цель

АоЕ

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Хищник обнуляет кулдаун  Тигриное неистовство после смерти одной из целей с эффектами кровотечения и увеличивает продолжительность действия эффекта на 4 сек.
  •  Запах крови увеличивает шанс нанесения критического удара автоатаками в  Облик кошки на 10%. Работает только против целей, на который наложены эффекты кровотечения.
  •  Лунное вдохновение дает возможность использовать  Лунный огонь в  Облик кошки. Каждое применение этого заклинания дает 1 комбо-очко, наносит урон в зависимости от показателя силы атаки и стоит 30 энергии.

В патче 7.1.5 вам вряд ли удастся добиться высокого показателя критического удара, поэтому мы рекомендуем использовать талант  Запах крови.

Лунное вдохновение ненамного уступает Запаху крови с точки зрения урона в одну цель и даже немного превосходит его в бою с 2-3 целями, однако оно значительно влияет на ротацию.

Хищник — ситуационный талант, полезен в тех случаях, когда вы можете обновлять кулдаун  Тигриное неистовство три и более раза в минуту. Если же эффекты накладываются друг на друга, ценность таланта снижается. Хищник хорошо подходит для прохождения подземелий и путешествий по открытому миру.

Таланты 2 тира (уровень 30)

  •  Обновление — активная способность с кулдауном в 90 сек. Восполняет 30% от максимального запаса здоровья, не запускает глобальный кулдаун. Можно использовать в любой форме.
  •  Астральный скачок — активная способность, которая телепортирует вперед, активирует  Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50%. Время действия ускорения — 4 сек.
  •  Стремительный рывок — активная способность, не запускающая глобальный кулдаун. Эффект зависит от текущей формы:

Выбор таланта в этом тире определяется игровой ситуацией, однако в конечном итоге он сводится к  Стремительный рывок или  Астральный скачок. Стремительный рывок обладает меньшим кулдауном, чем Астральный скачок, однако в желаемой точке должна находиться цель. Кроме того, при использовании рывка вы можете пересекать опасные участки. Астральный скачок лишен этих недостатков.

Что касается  Обновление, этот талант не слишком выгоден, т.к. у вас есть другие заклинания для исцеления (в частности,  Восстановление). Кроме того, вы всегда можете взять  Родство с исцелением.

Таланты 3 тира (уровень 45)

С точки зрения исходящего урона единственным полезным талантом тира является  Родство с балансом, т.к. оно упрощает процесс наложения эффектов периодического урона. Разумеется, вы можете ненадолго воспользоваться формой лунного совуха, если цель нельзя атаковать иначе, однако по эффективности он вряд ли сравнится с обликом кошки.

Родство со стражем снижает получаемый урон, что очень полезно на освоении. Более того,  Облик медведя (в сочетании с  Инстинкты выживания) позволяет недолго танковать боссов, даже на эпохальном уровне сложности.

Родство с исцелением — наименее привлекательный талант тира. Предоставляемые им активные способности приносят не слишком много пользы в рейдах, а пассивные эффекты уступают эффектам от Родства со стражем. Тем не менее, Родство с исцелением можно использовать при прохождении одиночного контента.

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Мощное оглушение — активная способность с кулдауном в 50 сек. Оглушает цель на 5 сек. Можно использовать в любой форме.
  •  Массовое оплетение — активная способность с кулдауном в 30 сек. Приковывает цель к месту на 30 сек., эффект распространяется на всех ближайших к цели противников. Получаемый целью урон снимает эффект. Можно использовать в любой форме.
  •  Тайфун — активная способность с кулдауном в 30 сек. Отбрасывает назад всех противников, расположенных в конусе с радиусом 15м перед заклинателем, и вызывает у них головокружение. Время действия эффекта — 6 сек. Можно использовать в любой форме.

Выбор таланта в этом тире полностью зависит от механики боя, в котором вам предстоит участвовать.  Тайфун и  Мощное оглушение позволяют контролировать противника, поэтому выбор стоит делать на основании личных предпочтений.

Таланты 5 тира (уровень 75)

  •  Душа леса — пассивная способность, благодаря которой завершающие приемы дают по 12 ед. энергии за каждое потраченное комбо-очко.
  •  Воплощение: Король джунглей заменяет собой  Берсерк. Король джунглей длится 30 сек. (вместо 15 сек.), а также позволяет использовать  Крадущийся зверь в бою. При этом  Полоснуть и  Глубокая рана наносят урон так, как будто вы находитесь в состоянии незаметности. Не запускает глобальный кулдаун.
  •  Дикий рев — активная способность (завершающий прием), который повышает наносимый урон на 25%. Продолжительность действия зависит от количества потраченных комбо-очков:
    • 1 очко: 8 сек.
    • 2 очка: 12 сек.
    • 3 очка: 16 сек.
    • 4 очка: 20 сек.
    • 5 очка: 24 сек.

В настоящее время лучшим талантом тира является  Дикий рев, и мы рекомендуем использовать его в качестве варианта по умолчанию.

Воплощение: Король джунглей пригодится, если вам потребуется выдавать сильный урон за короткий промежуток времени, а также в очень коротких боях.  Душа леса подходит для боев с 2-3 целями, во всех остальных случаях рекомендуется ее избегать.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Лучшим талантом тира являются  Рваные раны, два других таланта меркнут в сравнении с ним.

Саблезуб ограниченно применяется в бою с несколькими немногочисленными целями с равным приоритетом, которые живут достаточно долго и могут получать урон от  Разорвать.  Наставление Элуныв настоящее время слишком слабо и может применяться в специфичных ситуациях.

Таланты 7 тира (уровень 100)

  •  Момент ясности:  Знамение ясности действует на 3 следующих заклинания  Полоснуть,  Взбучка и  Размах (вместо одного), увеличивая урон от них на 15%. Также увеличивает максимальный запас энергии на 30 ед.
  •  Кровавые когти: при использовании  Восстановление две следующие способности ближнего боя, примененные в течение 30 сек., наносят на 50% больше урона в течение всего времени действия (это очень важно, если способности вызывают эффект кровотечения).
  •  Жестокий удар когтями заменяет собой  Размах. Имеет 3 заряда и при использовании восполняет одно комбо-очко. Каждый заряд восстанавливается в течение 12 сек., этот кулдаун уменьшается при повышении показателя скорости.

Лучшим талантом тира являются  Кровавые когти, т.к. они наилучшим образом сочетаются с ключевыми концепциями специализации.

Жестокий удар когтями дает ощутимую прибавку к АоЕ-урону, с учетом изменений патча 7.1.5 может применяться в бою с несколькими целями, которые живут достаточно долго. Чтобы Жестокий удар когтями превзошел  Кровавые когти, необходимо применять его в бою с 4 и более целями (например, в подземельях).  Момент ясности — неконкурентоспособный талант.

6. Развитие артефакта

Когти Пеплошкурой можно развивать в различных направлениях относительно первого таланта,  Раздирающие клыки. Несмотря на возможную гибкость решений, в дереве присутствуют невероятно мощные таланты, которые нельзя упускать из виду, поэтому оптимальный путь развития артефакта существует только один.

Первый этап развития

Основная цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить  Бритвенно-острые клыки и  Укус Пеплошкурой, поскольку эти таланты представляют собой большую половину преимуществ от артефакта.

Предлагаемый путь минует некоторые таланты, ориентированные на АоЕ-урон, однако солидная прибавка к урону в одну цель компенсирует этот недостаток.

  1. Бешенство Пеплошкурой
  2. Раздирающие клыки
  3. Разорванная плоть
  4. Покровительство Пеплошкурой
  5. Гармония природы
  6. Энергия Пеплошкурой
  7. Бритвенно-острые клыки
  8. Запах крови
  9. Мощный укус
  10. Укус Пеплошкурой
  11. Открытые раны
  12. Животный инстинкт
  13. Теневая взбучка
  14. Сила дикого зверя
  15. Заостренные когти
  16. Отточенные инстинкты
  17. Затвердевшие корни
  18. Клыки Первой

Основная цель заключается в том, чтобы как можно быстрее получить  Укус Пеплошкурой, дающий максимальный бонус к урону. После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например,  Затвердевшие корни) на последний момент.

Последним талантом должны стать  Клыки Первой. После них вы получите доступ к новым талантам из патча 7.2.

Изменения в патче 7.2

В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант,  Согласованность Армии погибели Легиона.

Представителям специализации «Сила зверя» необходимо развивать артефакт так, чтобы отдача от каждого вложенного очка была максимальной. В результате им приходится пренебрегать новыми талантами ради четвертого ранга самых мощных старых талантов.

  1. Свирепость Круга Кенария
  2. Четвертый ранг  Разорванная плоть
  3. Четвертый ранг  Бритвенно-острые клыки
  4. Четвертый ранг  Энергия Пеплошкурой
  5. Четвертый ранг  Животный инстинкт
  6. Четвертый ранг  Сила дикого зверя
  7. Раздирающие когти
  8. Ярость Пеплошкурой
  9. Ослабляющее кровопускание
  10. Четвертый ранг  Мощный укус
  11. Четвертый ранг  Заостренные когти
  12. Гармония природы и  Отточенные инстинкты (в любом порядке)
  13. Согласованность Армии погибели Легиона

Способность артефакта

Способность артефакта друида со специализацией «Сила зверя» называется  Бешенство Пеплошкурой. Она наносит сильный физический урон в течение 3 сек. и оставляет эффект сильного кровотечения, которое длится 6 сек. Бешенство Пеплошкурой не требует затрат ресурсов, увеличивает количество комбо-очков на 3. Кулдаун равен 75 сек. Бешенство Пеплошкурой позволяет наносить сильный урон одной цели и отлично сочетается с кратковременными усилениями — например,  Тигриное неистовство и  Кровавые когти.

Выбор реликвий

В отличие от многих других специализации, «Сила зверя» не полагается на реликвии с наивысшим уровнем предмета. Это происходит потому, что характеристики артефакта для этой специализации плохо скалируются от уровня предметов, а вот бонусы к талантам весьма ощутимы. Например, реликвия, усиливающая  Разорванная плоть, может превосходить реликвию, уровень которой выше на целых 11 ед. Лучшие таланты для усиления перечислены ниже. Ценность нижеперечисленных талантов определялась относительно вариантов, которые не влияют на исходящий урон.

Разорванная плоть

Разорванная плоть увеличивает урон от  Глубокая рана и обладает наивысшим приоритетом с точки зрения урона в одну цель. Реликвия на Разорванную плоть может сравниться по эффективности с другими реликвиями, даже если их уровень выше (до 11 ед. разницы).

Бритвенно-острые клыки / Энергия Пеплошкурой / Сила дикого зверя

Несмотря на изменения патча 7.1.5,  Бритвенно-острые клыки по-прежнему обладают довольно высоким приоритетом (до 8 ед. разницы в уровне реликвий). То же самое касается  Энергия Пеплошкурой и  Сила дикого зверя (до 7 ед. разницы). Вы можете усиливать эти таланты, если у вас нет реликвии на  Разорванная плоть.

Животный инстинкт

Животный инстинкт — еще один полезный талант артефакта. Улучшающая его реликвия может сравниться с другими реликвиями с разницей до 6 ед. в уровне предмета.

АоЕ

Отдельного упоминания заслуживают реликвии, усиливающие  Заостренные когти. При наличии большого количества целей  Размах значительно повышается в цене. При наличии нескольких немногочисленных целей приоритетными остаются реликвии, усиливающие  Бритвенно-острые клыки и  Разорванная плоть.

В настоящее время неизвестно, можно ли будет усилить  Раздирающие когти реликвиями, однако стоит помнить, что сам талант ничем не примечателен и вне зависимости от ситуации усиливать его не следует.

Ярость Пеплошкурой

В патче 7.2 артефакту специализации «Сила зверя» был добавлен новый талант  Ярость Пеплошкурой, который при использовании  Тигриное неистовство повышает показатель универсальности на 600 ед. Эффект действует на друида и 4 его союзников в течение 10 сек. Цели для бонуса выбираются произвольно, поэтому его ценность постоянно меняется.

Этот талант можно усилить талантом  Хищник (при условии, что вы можете обеспечивать достаточное количество срабатываний). Тем не менее, эта комбинация подразумевает, что вы будете жертвовать личной эффективностью ради других, а потому не рекомендуется к использованию.

7. Ротация для одной цели

Ротация друида со специализацией «Сила зверя» основана на различных положительных и отрицательных эффектах, а также использовании комбо-очков для завершающих ударов.

  1. Поддерживайте  Дикий рев (если он у вас есть).
  2. Поддерживайте  Глубокая рана.
  3. Поддерживайте  Разорвать на целях с запасом здоровья менее 25% (при наличии  Саблезуб замените его  Свирепый укус).
  4. Поддерживайте  Лунный огонь при наличии таланта  Лунное вдохновение.
  5. Используйте  Тигриное неистовство при наличии 20 и менее ед. энергии.
  6. Используйте  Бешенство Пеплошкурой, по возможности совмещая его с  Тигриное неистовство.
  7. Используйте  Полоснуть для накопления комбо-очков.
  8. Используйте  Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков в том случае, если вам не требуется обновлять  РазорватьДикий рев в течение ближайших 10 сек.

При наличии таланта  Кровавые когти, используйте мгновенные  Восстановлениеот  Стремительность хищника перед завершающими приемами и обновляйте  Глубокая рана, расходуя заряды в соответствии с механикой Пандемии. Кроме того, всегда приберегайте заряд  Кровавые когти к моменту готовности  Бешенство Пеплошкурой.

По возможности обновляйте  Глубокая рана и  Разорвать под действием  Тигриное неистовство, т.к. урон от периодических эффектов определяется в момент применения.

Для успешной игры друидом со специализацией «Сила зверя» в дополнение к вышеприведенным рекомендациям вам потребуются дополнительные сведения, изложенные в соответствующем разделе.

8. Эффективный старт

Ниже представлена последовательность действий, которую следует использовать в начале боя.

  1. За 5 сек. до начала боя используйте  Восстановление, если у вас есть талант  Кровавые когти.
  2. Непосредственно перед началом боя используйте  Воплощение: Король джунглей (если у вас есть этот талант).
  3. После этого выпейте зелье и используйте  Крадущийся зверь.
  4. Используйте  Глубокая рана.
  5. Используйте  Дикий рев, если он у вас есть.
  6. Используйте  Берсерк и  Тигриное неистовство
  7. Используйте  Бешенство Пеплошкурой.
  8. Используйте  Лунный огонь при наличии таланта  Лунное вдохновение.
  9. Используйте  Полоснуть для накопления 5 комбо-очков.
  10. Используйте  Разорвать.
  11. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Необходимо отметить, что  Воплощение: Король джунглей используется перед вхождением в бой, поскольку оно, в отличие от Берсерка, запускает глобальный кулдаун.

9. Ротация для нескольких целей

В зависимости от количества целей к стандартной ротации добавляются дополнительные шаги.

9.1. Бешенство Пеплошкурой

Несмотря на то, что  Бешенство Пеплошкурой указано в стандартной ротации для одной цели, его можно придерживать к моменту появления высокоприоритетных целей и планировать свои действия соответствующим образом.

9.2. Цели, которые живут достаточно долго

2-3 цели

В бою с 2-3 приоритетными целями с большим запасом здоровья поддерживайте на них  Глубокая рана и  Взбучка. Против 2 целей используйте  Полоснуть для заполнения простоев в ротации и набора комбо-очков, против 3 целей замените Полоснуть на  Размах. Если это возможно, поддерживайте  Разорвать на максимальном количестве целей.

4-8 целей

В бою с 5 и более целями поддерживайте на них  Взбучка и  Глубокая рана (насколько позволяет энергия). Применяйте к самым важным целям  Разорвать на 5 комбо-очках.

9 и более целей

Против 9 и более целей используйте  Взбучка и расходуйте лишнюю энергию на  Размах. Расходуйте комбо-очки на  Разорвать (на 5 очках против самых важных целей).

9.3. Цели, которые живут недостаточно долго

При наличии 3 и более целей с небольшим запасом здоровья используйте  Взбучка и  Размах, расходуя комбо-очки на  Свирепый укус, а не на эффекты кровотечения.

9.4. Приоритетные цели

Если у вас есть несколько целей, одна из которых обладает высоким приоритетом (например, босс), вы можете выбрать один из этих вариантов:

  • Используйте ротацию для одной цели, включив в нее  Взбучка по второстепенным целям. Если целей 5 и более, замените  Полоснуть на  Размах.
  • Используйте ротацию для одной цели, игнорируя все второстепенные цели.

10. Кулдауны

У друидов со специализацией «Сила зверя» есть два атакующих кулдауна, один из которых довольно мал и используется как часть ротации.

  •  Тигриное неистовство увеличивает наносимый физический урон на 15%. Время действия — 8 сек., кулдаун 30 сек. Мгновенно восстанавливает 60 ед. энергии. Используйте по кулдауну, но старайтесь не накапливать слишком много энергии.
  •  Берсерк уменьшает стоимость всех способностей на 50%. Время действия — 15 сек., кулдаун 3 мин. Во время боя с боссом используйте ее как можно чаще, по возможности сочетая с  Тигриное неистовство (подробности ниже). Помните, что  Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк.

Кроме того, дополнительные кулдауны можно получить с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

11. Дополнительная информация: Как играть Фералом

Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам конкурировать с другими специализациями. Ниже мы рассмотрим более глубокие механики, которые позволят вам понять принципы принятия решений и перейти на принципиально новый уровень игры.

11.1. Искусность: когти-лезвия

Искусность: когти-лезвия увеличивает урон от кровотечений (влияет на  Глубокая рана,  Разорвать,  Взбучка и эффект периодического урона от  Бешенство Пеплошкурой).

11.2. Комбо-очки и энергия

Большинство атакующих способностей друида со специализацией «Сила зверя» требует затрат энергии. Максимальный запас энергии — 100 ед., скорость восполнения — 10 ед. в секунду. Скорость восполнения увеличивается по мере набора экипировки со скоростью.

Одни способности предназначены для накопления комбо-очков (например,  Полоснуть,  Глубокая рана,  Размах и  Бешенство Пеплошкурой). Другие способности, называемые завершающими ударами, поглощают комбо-очки. Чем больше очков будет поглощено, тем сильнее (или дольше) будет накладываемый эффект. Скорость генерации комбо-очков увеличивается с помощью  Изначальное неистовство (два очка вместо одного при критическом ударе).

11.3. Ротация для одной цели в деталях

Ротация друида со специализацией «Сила зверя» зависит от эффектов периодического урона и  Дикий рев а также постоянной генерации комбо-очков.

11.3.1. Кровотечения и эффекты периодического урона

Всегда поддерживайте на цели  Глубокая рана и  Разорвать. Эти эффекты наносят большую часть урона, поэтому вы должны использовать их с максимальной эффективностью.

Глубокая рана стоит 35 ед. энергии и действует 15 сек. (меньше при наличии  Рваные раны), поэтому этим эффектом довольно просто управлять.

Разорвать стоит 30 ед. энергии, а его мощность зависит от количества потраченных комбо-очков. Мы рекомендуем накладывать этот эффект на 5 очках.

Взбучка стоит 50 ед. энергии и наносит урон в течение 15 сек. Взбучка появляется в ротации при наличии нескольких целей, а эффект кровотечения накладывается на всех пораженных противников, поэтому им очень просто управлять.

Если вы взяли талант  Лунное вдохновение вам потребуется поддерживать еще и  Лунный огонь. Необходимо помнить, что Лунный огонь — это не кровотечение, поэтому он не получает бонуса от искусности. В то же время его можно применять, находясь на расстоянии 40м от цели.

11.3.2. Что делать все остальное время

Наложив эффекты периодического урона на противника и усиление на себя, вы можете заполнить время генерацией комбо-очков с помощью  Полоснуть или  Размах или сбросом энергии с помощью  Свирепый укус.

Кроме того, очки можно набирать с помощью  Глубокая рана (дает немного меньше, чем Полоснуть).

11.3.3. Управление энергией

Т.к. в ротации друида со специализацией «Сила зверя» очень много простоев, вы можете не спеша определять, на что потратить энергию. Энергию стоит тратить только на полезные способности — например, поддержание эффектов периодического урона или подготовку к  Тигриное неистовство. Во всех остальных случаях не стоит расходовать энергию понапрасну.

Незамедлительно используйте эффекты  Знамение ясности, чтобы они не накладывались друг на друга.

11.3.4. Как обновлять кровотечения

Кровотечения больше не зависят от статичных характеристик персонажа. Вместо этого они получают бонус от кратковременных усилений. Это означает, что наложенные эффекты наносят фиксированный урон вне зависимости от изменений характеристик после наложения. В результате эффекты, наложенные под усилениями, наносят больше урона, чем эффекты, наложенные без усилений.

Это правило распространяется на:

Таким образом, вы получите больше выгоды, если будете обновлять эффекты кровотечения в правильное время (под действием вышеперечисленных усилений).

Что касается времени действия,  Глубокая рана и  Взбучка можно обновлять за 4,5 и менее сек. до момента окончания действия эффекта, а  Разорвать — за 7,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта. В случае с Разорвать, если запас здоровья цели не превышает 25%, неплохо будет наложить новый дебаф под  Тигриное неистовство и продлевать его до конца боя с помощью  Свирепый укус. Если у вас есть талант  Лунное вдохновение,  Лунный огонь необходимо обновлять за 4,2 и менее сек. до момента окончания действия эффекта.

Помните, что при наличии таланта  Рваные раны таймер обновления увеличивается до 4,8 сек. для Разорвать и 3 сек. для Глубокая рана и  Взбучка.

Что касается  Глубокая рана, необходимо следить, чтобы эффект всегда получал бонус от срабатывания  Кровавые когти. Глубокая рана, наложенная без Кровавых когтей, должна быть обновлена как можно быстрее. Более того, если Глубокая рана вот-вот рассеется, и у вас есть эффект Кровавые когти, необходимо немедленно обновить ее.

Процесс упрощается с помощью аддонов (см. соответствующи раздел).

11.3.5. Когда обновлять Дикий рев

Дикий рев можно обновлять по необходимости, но лучше делать это, когда действие предыдущего эффекта почти истекло, чтобы не тратить ресурсы впустую.

Если у вас есть 5 комбо-очков, и оставшееся время действия составляет 7,2 сек. и менее, вы сможете обновить рев, ничего не теряя. В критической ситуации вы можете обновить Дикий рев на 4 и менее очках.

11.3.6. Свирепый укус

Свирепый укус — завершающий удар, стоит 25 ед. энергии и наносит урон, который зависит от количества комбо-очков в момент наложения. Дополнительно расходует до 25 ед. энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Таким образом, если вы используете укус на 25 ед., он нанесет базовый урон (зависит от количества комбо-очков). Если вы используете укус на 50 ед., урон будет увеличен на 100%.

Если вы применяете Свирепый укус к цели, запас здоровья которой не превышает 25%, эффект  Разорвать будет обновлен. Это упрощает процесс поддерживания Разорвать, т.к. вы обновляете эффект и наносите урон, не затрачивая дополнительных очков. Обновленный подобным образом эффект Разорвать наносит тот же объем урона, что и оригинальный эффект (т.е. в зависимости от количества потраченных комбо-очков и эффектов, которые были активны в момент наложения).

Как правило, рекомендуется использовать Свирепый укус на 5 комбо-очках, однако если запас здоровья цели не превышает 25%, а  Разорвать истекает до того, как вы успеваете набрать 5 очков, вы можете обновить его вне зависимости от количества очков.

Если перед Свирепым укусом вам удастся накопить 50 ед. энергии, не теряя эффект Разорвать, вы получите существенную прибавку к урону.

Как уже упоминалось выше, если вы достигли максимума энергии и комбо-очков, но при этом  Разорвать и  Глубокая рана не требуют обновления, вы можете использовать Свирепый укус, если запас здоровья цели превышает 25%.

11.4. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

Оба кулдауна друида со специализацией «Сила зверя» значительно влияют на исходящий урон и нуждаются в правильном использовании.

11.4.1. Тигриная ярость

Используя  Тигриное неистовство, следует принимать во внимание несколько простых правил:

  • Всегда используйте способность по кулдауну.
  • Перед использованием способности убедитесь, что энергии у вас немного, чтобы полученные 60 ед. не пропали впустую.

11.4.2. Берсерк

Берсерк уменьшает все затраты энергии на 50%. Это очень сильный кулдаун, позволяющий использовать способности гораздо чаще.

Используйте  Берсерк как можно чаще. В идеале, перед Берсерком следует накопить как можно больше энергии (50-80 ед.) и использовать как можно больше способностей во время действия эффекта. Если вы находитесь под действием  ГероизмЖажда кровиИскажение времени, энергию накапливать не стоит. Используйте Берсерк, когда запас энергии подойдет к концу.

Оптимальным считается использование Берсерка в те моменты, когда  Тигриное неистовство доступно или до обнуления его кулдауна остается 7 и менее сек. Таким образом, вы можете полностью совместить продолжительность действия Берсерка и Тигриного неистовства.

11.4.3. Таланты 1 тира

Хищник — простой в использовании талант. Не забывайте следить за уровнем энергии, накапливаемой под действием  Тигриное неистовство.

Лунное вдохновение позволяет накладывать дополнительный эффект периодического урона с помощью  Лунный огонь. Пользуйтесь им в бою с одной или несколькими целями, постоянно поддерживая эффект и обновляя его за 4,8 и менее сек. до момента окончания действия.

11.4.4. Таланты 5 тира

Воплощение: Король джунглей необходимо использовать по кулдауну в те моменты, когда вам требуется нанести дополнительный урон.

Дикий рев — положительный эффект, который увеличивает наносимый физический урон на 25%. Требует затрат энергии, продолжительность зависит от количества комбо-очков в момент применения. Можно использовать при любом количестве очков, однако рекомендуется накопить их как можно больше, чтобы было проще вписать способность в ротацию.

Если у вас есть талант Дикий рев, всегда поддерживайте на себе этот эффект, считая его главным в списке приоритетов.

11.4.5. Таланты 6 тира

Если у вас есть талант  Рваные раны ротация останется неизменной, однако вам придется чаще обновлять эффекты кровотечения. Более того, оставшееся время для обновления эффекта без потерь уменьшается на 33%.

Наставление Элуны необходимо использовать при отсутствии комбо-очков, сопровождая его завершающим приемом. Как правило, этим приемом является  Свирепый укус, поэтому вам понадобится 50 ед. энергии. В противном случае вы неэффективно потратите комбо-очки от Наставления Элуны. Таким образом, при наличии этого таланта не стоит бездумно нажимать кнопку  Полоснуть. Вместо этого необходимо использовать одну-две способности для генерации комбо-очков (вторую в том случае, если первая не нанесла критический удар), а затем добрать очки Наставлением Элуны.

Если на вас действует  БерсеркВоплощение: Король джунглей или перед этим вы накапливали энергию, вам придется активнее генерировать комбо-очки, чтобы иметь возможность использовать больше завершающих приемов.

11.4.6. Таланты 7 тира

Жестокий удар когтями — это улучшенная версия  Размах, используемая против нескольких целей. Если вы хотите быстро расправиться с несколькими монстрами одновременно, не забудьте о  Тигриное неистовство. Жестокий удар когтями используется и против одной цели (вместо  Полоснуть) при условии, что все его заряды доступны.

Кровавые когти усиливает две следующие за  Восстановление атаки ближнего боя, увеличивая урон от них на 50%. В идеале, один заряд Кровавых когтей следует тратить на завершающий удар, второй — на  Глубокая рана или  Бешенство Пеплошкурой.

Эффект  Стремительность хищника необходимо расходовать на 5 очках. В этом случае вы сможете использовать  Восстановление без затрат времени и ресурсов, чтобы запустить эффект когтей. Когти длятся 30 сек., и у вас будет полно времени, чтобы им воспользоваться. Поскольку стремительность длится всего 12 сек., вы сможете использовать завершающие удары для сброса энергии по мере возможности. Это позволит вам немедленно использовать все нужные способности.

12. Бонусы от комплекта Т19

Бонусы от двух и четырех предметов из комплекта Т19 влияют на эффекты кровотечения. Бонус от 2Т19 обманчив и не дает прибавки к урону при применении  Взбучка к одной цели.

  • 2 предмета:  Взбучка, примененная минимум к одной цели, генерирует 1 комбо-очко.
  • 4 предмета:  Полоснуть и  Размах наносят на 15% больше урона за каждый присутствующий на цели эффект кровотечения.

Бонус 2Т19 не влияет на ротацию для одной цели и не требует реакции со стороны игрока. В бою с двумя и более целями  Взбучка применяется по умолчанию. При наличии бонуса 4Т19 необходимо накладывать эффект  Взбучка только при срабатывании  Ясность мысли. Накладывайте Взбучку, если она неактивна, если ее можно обновить в соответствии с механикой Пандемии или во время действия  БерсеркВоплощение: Король джунглей. Помните, что чрезмерно активное использование Взбучки не позволяет получить максимальную отдачу от  Глубокая ранаРазорвать во время действия  Кровавые когти.

13. Приоритет характеристик

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Скорость

Искусность и критический удар примерно равны в цене и иногда меняются местами в списке приоритетов (в зависимости от других характеристик, которые присутствуют на предмете).

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Ловкость  — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели ловкости. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Искусность ( Искусность: когти-лезвия, увеличивает урон от эффектов кровотечения. Искусность приносит большую пользу в бою с несколькими целями, на которых требуется поддерживать эффекты кровотечения.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость повышает скорость атаки и восполнения энергии. Друиды со специализацией «Сила зверя» получают дополнительные 50% от скорости на предметах экипировки.

Дополнительная информация о характеристиках

Рассматривая приоритет характеристик, необходимо помнить, что для друида со специализацией «Сила зверя» они неплохо взаимодействуют между собой, поэтому сильный перекос в одну из сторон может иметь негативные последствия. Приоритетными характеристиками являются искусность и критический удар, но не стоит забывать и о скорости, которая пригодится при наличии билда с  Жестокий удар когтями.

14. Камни

Используйте  Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и  Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.

15. Чары

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца

 

16. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой седьмого демона и  Зелье древней войны.

В патче 7.1 в игре появилось  Зелье длительной силы, которое в определенных ситуациях может служить дешевой альтернативой Зелью древней войны (например, в подземельях расширенного эпохального режима). Тем не менее, необходимо помнить, что Зелье древней войны приносит друиду со специализацией «Сила зверя» больше пользы.

Ешьте  Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог  Обильное угощение (бонус к ловкости). Кроме того, вы можете использовать  Деликатесное угощение ночнорожденных или его более дешевый аналог  Барракуда Мрглгагх (бонус к искусности). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

17. Макросы для Ферала в Легионе

17.1. Общие макросы для друидов

17.1.1. Возрождение

  • #showtooltip Rebirth
  • /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth

Использует  Возрождение по наведению мыши, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.

17.1.2. Снятие порчи

  • #showtooltip Remove Corruption
  • /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption

Использует  Снятие порчи по наведению мыши, если цель жива и дружелюбна. В противном случае применяет Снятие порчи.

17.2. Особые макросы для друидов со специализацией «Сила зверя»

17.2.1. Макрос на Восстановление

Позволяет применять  Восстановление по наведению мыши. «/use 3» вставлено с целью избавиться от курсора, если до этого была выбрана неподходящая цель. Команды Autounshift блокируют использование заклинания при нахождении в облике, за исключением тех случаев, когда на вас действует  Стремительность хищника.

  • #showtooltip Regrowth
  • /console autounshift 0
  • /cast [@mouseover] Regrowth
  • /console autounshift 1
  • /use 3

18. Аддоны для Друида Сила Зверя

18.1. Общие аддоны для друидов

18.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

18.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

18.1.3. GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

18.1.4. Omen Threat Meter

Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.

18.1.5. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

18.1.6. Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

18.1.7. Recount / Skada

Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.

18.1.8. Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать дебафы с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

18.1.9. TellMeWhen

TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, положительные и отрицательные эффекты, срабатывания и т.д.

18.2. Особые аддоны для друидов «Сила зверя»

18.2.1. DotFocus

Этот аддон стал продолжением нашумевшего DroodFocus. Он отображает положительные и отрицательные эффекты, которые необходимо отслеживать друидам, а также количество ресурсов.

19. BiS-лист

Поскольку в игре присутствуют предметы, закаленные в бою и выкованные титанами, список не является единственно верным. Если вы часто посещаете эпохальные подземелья и имеете возможность собрать редкие предметы, приоритеты могут меняться.

СлотПредметИсточник
ШлемКапюшон астрального стражаВеликий магистр Элисанда
ОжерельеКолье страданий БелеронаКрос
ПлечиОплечье расколотых небесЗвездный авгур Этрей
ПлащПлащ астрального стражаТриллиакс
НагрудникОдеяние астрального стражаКрос
НаручиНаручи ужасного выбораВеликий магистр Элисанда
ПерчаткиПерчатки единства стихийЗаклинательница клинков Алуриэль
ПоясОпояска владыки Совета ТенейГул’дан
ПоножиПоножи астрального стражаГул’дан
ОбувьМокасины садовникаВерховный ботаник Тел’арн
Кольцо #1Инкрустированная печатка заклинательницы клинковЗаклинательница клинков Алуриэль
Кольцо #2Перстень уничтоженного кланаГул’дан
Аксессуар #1Побег ночноцветаВерховный ботаник Тел’арн
Аксессуар #2Настой душГул’дан

19.1. Аксессуары

В списке сравниваются предметы с равным уровнем, однако из-за скалирования приоритеты могут меняться. Кроме того, предполагается, что персонаж одет в экипировку из Цитадели Ночи и имеет полный бонус от комплекта (4Т19).

Побег ночноцвета,  Настой душ и  Соприкосновение судеб приносят огромную пользу и являются взаимозаменяемыми. Соприкосновение судеб падает в цене, если оно не позволяет использовать  Берсерк лишний раз за бой.

Симуляция проводилась для сбалансированного персонажа с небольшим уклоном в критический удар, поэтому результаты можно экстраполировать на всех персонажей, однако если вы сомневаетесь, будет лучше провести симуляцию самостоятельно.

20. Как правильно выбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Симуляция произведена для стандартного билда, с учетом наличия 40 очка в дереве талантов артефакта:

  • Ловкость: 1
  • Искусность: 0,73
  • Критический удар: 0,67
  • Универсальность: 0,64
  • Скорость: 0,56

Сравнивая две пары перчаток, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например,  Перчатки единства стихий обладают следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 523 к критическому удару и 740 к искусности. Таким образом, мы можем рассчитать их относительную ценность:

523×0.67 + 740×0.73 + 1705×1 = 2595.61

Для сравнения,  Перемещенные во времени перчатки, обладают следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 460 к скорости и 779 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:

460×0.56 + 779×0.73 + 1705×1 = 2531.27

Таким образом,  Перчатки единства стихий представляют большую ценность, чем  Перемещенные во времени перчатки. Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации «Сила зверя» примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.

21. Расовые бонусы

В настоящее время раса персонажа не имеет значения для большинства классов, однако если вы играете за Альянс, рекомендуется выбирать ночного эльфа, чтобы пользоваться дополнительной Незаметностью от  Слиться с тенью. В остальном же, несмотря на то, что в симуляции видны некоторые различия, они незначительны, поэтому мы рекомендуем игрокам выбирать расу в соответствии с их предпочтениями.

22. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (910). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Переливающаяся печатка увеличивает запас энергии на 100 ед. и скорость генерации энергии на 5%, позволяя свободнее распоряжаться этим ресурсом. Печатка позволяет быстрее накапливать энергию перед мощными атаками и в целом упрощает игровой процесс. Используя Переливающуюся печатку, старайтесь держать уровень энергии примерно на 150 ед., чтобы у вас была возможность быстро устранить приоритетную цель или добрать комбо-очки для обновления  Дикий рев или  Разорвать.

Хватка Перевертеня сильна в бою с несколькими целями, т.к. эффект может сработать от  Глубокая рана,  Разорватьи   Взбучка. Мы рекомендуем использовать ее в подземельях расширенного эпохального режима, поскольку прибавка к урону в одну цель от нее незначительна. Используя Хватку, необходимо изменить процесс управления комбо-очками так, чтобы использовать завершающие приемы не на 5, а на 3 очках и не терять их в случае срабатывания эффектов периодического урона. Лишнюю энергию можно тратить на обновление кровотечений или сброс комбо-очков, появившихся при срабатывании эффектов.

Оплетенные люфой обмотки подходит для масштабного АоЕ и используется для поддержания  Взбучка на большом количестве целей. Тем не менее,  Хватка Перевертеня и  Прыгуны Айлуро лучше справляются с этой задачей, поэтому при наличии альтернативных вариантов от Оплетенных люфой обмотков следует отказаться.

Прыгуны Айлуро приносят пользу только при наличии  Кровавые когти (рекомендуется). Они увеличивают частоту использования  Стремительность хищника генерируя лишние заряды раз в 15 сек. и позволяя накапливать до 3 зарядов одновременно. При наличии этого предмета рекомендуется изменить ротацию таким образом, чтобы всегда использовать завершающие приемы во время действия  Кровавые когти. То же самое касается обновления  Глубокая рана. Также рекомендуется постоянно расходовать хотя бы один заряд (предпочтительно, на  Полоснуть).

Экодух, Творец Миров обладает ограниченной сферой применения в сочетании с талантами «Родство с…» (увеличивает радиус действия, снижает урон или повышает эффективность исцеления). Вы можете использовать Экодух ради вторичных характеристик, но если у вас есть выбор, используйте альтернативные, более приоритетные варианты.

Синидария, симбионт пассивно увеличивает суммарный урон примерно на 3%. Тем не менее, этот предмет может быть полезен в тех случаях, бой прекращается до того, как запас здоровья босса закончится (например, на Одине или Хелии). Следует отметить, что симбионт наносит физический урон, однако он игнорирует броню и напрямую проецирует урон от атак. Для срабатывания эффекта требуется выполнение особых условий, поэтому в большинстве боев предмет не слишком полезен.

Секрет Сефуза дает ситуационный бонус к мобильности и скорости после срабатывания эффектов контроля (например, от  Калечение). К сожалению, далеко не все цели в рейдах уязвимы к контролю, однако в патче 7.1.5 эффект Секрета Сефуза распространяется на прерывание заклинаний. Существуют таланты, продлевающие этот эффект, и он может стать для вас персональной  Жажда крови.

Придаз, величайшее творение Ксаварика при определенных условиях может значительно повысить выживаемость, однако в настоящее время о рейдовых боссах известно слишком мало, чтобы можно было что-либо рекомендовать.

Легендарные предметы из патча 7.1.5

В патче 7.1.5 в игре появились новые легендарные поножи для друидов со специализацией «Сила зверя»,  Красные штаны калечения. Недавно эффект был исправлен, теперь он применяется к целям, невосприимчивым к оглушению, а потому приносит пользу в боях с 1-3 целями. Следует отметить, что в патче 7.2 бонус, снижающий затраты энергии, не представляет особой ценности.

Пылкое желание Кил’джедена — новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил’джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.

Легендарные предметы из патча 7.2

В патче 7.2 друиды получили всего один легендарный предмет, который можно изготовить с помощью профессии. Речь идет о  Вечное убежище часового. Эти сапоги обладают идеальными характеристиками и тремя гнездами для камней, однако используются исключительно для ускорения вне боя, а потому не подходят для прохождения подземелий и рейдов.

23. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предметаКлассы-конкуренты
Предметы из набороврыцари смерти, друиды со специализацией «Баланс», «Страж» и «Исцеление», маги, разбойники
Кожаная броняохотники на демонов, друиды со специализацией «Баланс», «Страж» и «Исцеление», монахи, разбойники

  • Амулеты
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуарыохотники на демонов со специализацией «Истребление», монахи со специализацией «Танцующий с ветром», охотники, разбойники, шаманы со специализацией «Совершенствование»

Оставить комментарий