Друиды со специализацией «Баланс» имеют довольно интересную и сложную ротацию, благодаря которой они способны наносить высокий урон одной или нескольким целям. Представители этой специализации могут поддерживать негативные эффекты на нескольких целях одновременно и очень мобильны благодаря мгновенным заклинаниям. Баланс-друиды способны наносить сильный АоЕ-урон, однако им требуется некоторое время для «разгона», поэтому другие классы немного опережают их в этом вопросе.
1. Изменения в Легионе
Перед выходом Легиона специализация «Баланс» была существенно изменена, а ее ключевые механики были полностью переработаны.
- Энергия баланса и затмения исчезли из игры. Вместо них используется простой ресурс астральная мощь.
- Большинство целительных заклинаний теперь можно использовать только в рамках таланта Родство с исцелением.
- Гнев и Звездный огонь уступили место Солнечный гневи Лунный удар.
- Воплощение: Избранный Элуны теперь заменяет Парад планет.
- Ураган был удален из игры.
2. Краткий гайд
Основы
Друиды со специализацией «Баланс» — это заклинатели, способные наносить неплохой урон одной или нескольким целям. Специализация отличается сложной и напряженной ротацией.
Основная цель заключается в рациональном управлении эффектами Лунное могущество и Солнечное могущество, а также оптимальном расходовании астральной мощи.
Выбор талантов
Нижеперечисленные таланты приносят пользу в подавляющем большинстве ситуаций.
- Уровень 15: Звездный лорд
- Уровень 30: Стремительный рывок (динамичные бои) и Астральный скачок (бои, где не требуется часто передвигаться)
- Уровень 45: Родство со стражем
- Уровень 60: Тайфун
- Уровень 75: Воплощение: Избранный Элуны (одна цель) или Душа леса (несколько целей)
- Уровень 90: Благословение Древних (одна цель) или Падающие звезды (несколько целей)
- Уровень 100: Природное равновесие (одна цель) или Смещение звезд (несколько целей)
Характеристики
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Баланс» таков:
- Искусность
- Скорость
- Интеллект
- Критический удар
- Универсальность
Базовая ротация
Ротация друида со специализацией «Баланс» основана на следующих приоритетах:
- Примените и поддерживайте Лунный огоньи Солнечный огонь.
- Примените Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
- Помните, что Звездный поток дает заряд Лунное могуществои Солнечное могущество. Заряды можно поглотить, использовав Лунный удар и Солнечный гнев. Максимальное количество зарядов — 3. Не стоит генерировать новые заряды, если вы еще не израсходовали предыдущие.
- Используйте Новолуние(любую версию) для генерации астральной мощи. Всегда расходуйте хотя бы один заряд.
- Используйте Солнечный гневво время действия Солнечное могущество.
- Используйте Лунный ударво время действия Лунное могущество.
- Используйте Солнечный гневпри отсутствии могущества для генерации астральной мощи.
Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.
В бою с несколькими целями поддерживайте эффекты периодического урона на тех из них, что будут жить дольше 6 сек. В бою с 3 и более целями используйте Звездопад вместо Звездный поток и Лунный удар вместо Солнечный гнев (при условии, что они оба усилены). В бою с 4 и более целями всегда используйте Лунный удар вместо Солнечного гнева.
Кулдауны
Единственным кулдауном друида со специализацией «Баланс» является Воплощение: Избранный Элуны. Старайтесь использовать его как можно чаще, в идеале — в те моменты, когда босс получает повышенный урон.
3. Способности Баланс Друида в Легионе
Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.
3.1. Основные ресурсы
Помимо маны, Баланс Друиды используют астральную мощь, которая требуется для чтения определенных заклинаний (в частности, Звездный поток). Старайтесь накапливать и расходовать астральную мощь как можно эффективнее.
3.2. Базовые способности
Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.
Лунный огонь — это эффект, который наносит периодический урон от тайной магии. Рекомендуется постоянно поддерживать его на цели.
Солнечный огонь — это эффект, который наносит периодический урон от магии природы. Рекомендуется постоянно поддерживать его на цели. При наложении эффект распространяется на все цели в радиусе 5м от основной.
Звездный поток требует затрат астральной мощи и наносит цели урон. При использовании Звездного потока друид получает по одному заряду Солнечное могущество и Лунное могущество (см. ниже).
Звездопад требует затрат астральной мощи и создает зону поражения, которая существует в течение 8 сек. Все противники, пораженные Звездопадом, получают эффект Звездное могущество (см. ниже).
Солнечный гнев наносит одной цели урон от магии природы и восполняет астральную мощь. В бою с 3 и более целями используется в качестве основного инструмента для генерации астральной мощи.
Лунный удар наносит урон от тайной магии основной цели и всем остальным противникам в радиусе 5м от нее, а также восполняет астральную мощь.
Солнечное могущество и Лунное могущество — это положительные эффекты, которые возникают при использовании Звездный поток и суммируются до 3 раз. Солнечное могущество усиливает следующий Солнечный гнев на 20%. Лунное могущество аналогичным образом воздействует на Лунный удар.
Звездное могущество усиливает периодический урон, получаемый противниками от Лунный огонь и Солнечный огонь, на 20%.
Озарение — это эффект, который позволяет использовать заклинания без затрат маны в течение 10 сек. Обычно накладывается на союзных лекарей.
3.3. Кулдауны
Парад планет — это единственный талант, который имеется у баланс-друидов по умолчанию. Это заклинание повышает исходящий урон на 30% и увеличивает количество астральной мощи, генерируемой с помощью Солнечный гнев и Лунный удар, на 50%. Время действия — 15 сек., кулдаун — 3 мин.
Если вы следуете рекомендациям и используете талант Воплощение: Избранный Элуны, это заклинание действует 30 сек. и повышает исходящий урон на 35%.
4. Таланты
Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.
Таланты 1 тира (уровень 15)
- Сила Природы — активная способность с кулдауном в 1 мин. Призывает 3 древней, время действия — 10 сек. Сила Природы призывается в указанную точку, древни провоцируют и атакуют все цели в радиусе досягаемости.
- Воин Элуны — активная способность с кулдауном в 45 сек. Позволяет произнести два следующих Лунный удар мгновенно.
- Звездный лорд при использовании Лунное могущество Солнечное могущество пассивно сокращает время произнесения Лунный удар и Солнечный гнев на 20%. Эффект не суммируется.
Звездный лорд используется в качестве таланта по умолчанию для подземелий и рейдов, так как он дает максимальную прибавку к исходящему урону.
Сила Природы подойдет для эпохальных подземелий с модификаторами Некротический и Упрямый. Воин Элуны не слишком полезен, а потому практически не используется.
Таланты 2 тира (уровень 30)
- Обновление — активная способность с кулдауном в 90 сек. Восполняет 30% от максимального запаса здоровья, не запускает глобальный кулдаун. Можно использовать в любой форме.
- Астральный скачок — активная способность, которая телепортирует вперед, активирует Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50%. Время действия ускорения — 2 сек.
- Стремительный рывок — активная способность, не запускающая глобальный кулдаун. Эффект зависит от текущей формы:
- Нет формы: вы перемещаетесь к союзнику.
- Походный облик: вы прыгаете к союзнику.
- Облик лунного совуха: вы прыгаете вперед.
- Облик медведя: вы совершаете рывок по направлению к противнику и обездвиживаете его на 4 сек.
- Облик кошки: вы прыгаете за спину цели, вызывая у нее головокружение, которое длится 3 сек.
- Водный облик: скорость плавания повышается на 150% на 5 сек.
Как правило, способность для быстрого передвижения приносит больше пользы, чем способность для самоисцеления, поэтому мы не рекомендуем использовать Обновление.
С точки зрения передвижения, Стремительный рывок обычно превосходит Астральный скачок, так как обладает меньшим кулдауном, и его можно использовать на ходу. Астральный скачок приносит пользу в отдельных боях, где скачки позволяют игнорировать боевые механики.
Таланты 3 тира (уровень 45)
- Родство с силой зверя дает возможность пользоваться пассивным эффектом Стремительность кошки, увеличивающим скорость передвижения на 15%. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации «Сила зверя» — Полоснуть, Глубокая рана, Разорвать, Свирепый укус, Размах, а скорость восполнения энергии увеличивается на 35%.
- Родство со стражем дает возможность пользоваться пассивным эффектом Плотная шкура, снижающим получаемый урон на 6%. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации «Страж» — Увечье, Взбучка, Железный мехи Неистовое восстановление.
- Родство с исцелением дает пассивную способность Дар Изеры, который исцеляет вас (или ближайшего союзника, если ваш запас здоровья полон) на 3% от максимального запаса здоровья в сек. в течение 5 сек. Кроме того, вы получаете некоторые заклинания из специализации «Исцеление» — Омоложение, Целительное прикосновение и Быстрое восстановление.
По умолчанию для освоения рейдовых боссов мы рекомендуем использовать Родство со стражем, поскольку Неистовое восстановление приносит огромную пользу в неизученных условиях. Родство с исцелением восполняет внушительные объемы здоровья, однако с точки зрения защиты уступает Родству со стражем.
Родство с силой зверя используется в простых боях, где не нужно беспокоиться о выживании, а бонус к скорости перемещения дает возможность нанести побольше урона. На освоении Родство с силой зверя не рекомендуется.
Таланты 4 тира (уровень 60)
- Мощное оглушение — активная способность с кулдауном в 50 сек. Оглушает цель на 5 сек. Можно использовать в любой форме.
- Массовое оплетение — активная способность с кулдауном в 30 сек., которая действует в течение 30 сек. и приковывает к месту всех противников в радиусе 15м. Получаемый целью урон снимает эффект. Можно использовать в любой форме.
- Тайфун — активная способность с кулдауном в 30 сек. Отбрасывает назад всех противников, расположенных в конусе с радиусом 15м перед заклинателем, и вызывает у них головокружение. Время действия эффекта — 6 сек. Можно использовать в любой форме.
Все эти таланты не влияют на исходящий урон, поэтому выбор не принципиален. Возьмите тот, что соответствует вашему стилю игры и особенностям босса. Следует отметить, что в большинстве случаев максимальную пользу приносит Тайфун. Следует помнить, что при наличии Секрет Сефуза Массовое оплетение как нельзя лучше подходит для запуска его эффекта.
Таланты 5 тира (уровень 75)
- Душа леса увеличивает бонус к урону от Лунное могущество и Солнечное могущество на 20% и снижает затраты на Звездопад на 20 ед. астральной мощи.
- Воплощение: Избранный Элуны заменяет собой Парад планет. Длится 30 сек. (вместо 15 сек.), увеличивает силу заклинаний на 40% (вместо 30%), повышает количество астральной мощи, генерируемой Лунный удар и Солнечный гнев на 50% (как и Парад планет). Не запускает глобальный кулдаун.
- Звездная вспышка — активная способность, которая наносит цели периодический астральный урон. Звездная вспышка получает бонус от Звездное могущество, накладываемого при использовании Звездопад).
Выбором по умолчанию в этом тире является Воплощение: Избранный Элуны. Исключение составляют бои, в которых требуется наносить сильный АоЕ-урон. В этом случае рекомендуется остановиться на Душа леса. Использование Души леса в бою с одной целью обычно приводит к снижению исходящего урона (по сравнению с Воплощением), поэтому перед выбором таланта рекомендуем тщательно анализировать механику боя и состав рейда.
Звездная вспышка к использованию не рекомендуется, поскольку ее эффект не стоит затрат времени и астральной мощи.
Таланты 6 тира (уровень 90)
- Падающие звезды при каждом срабатывании Лунный огонь или Солнечный огонь с вероятностью 10% создают падающую звезду, которая наносит цели астральный урон и генерирует 4 ед. астральной мощи.
- Астральное единение — активная способность с кулдауном в 80 сек., которая генерирует 80 ед. астральной мощи.
- Благословение Древних — активная способность с кулдауном в 15 сек. Позволяет переключаться между эффектами Благословение Элуны и Благословение Ан’ше. При наличии таланта один из эффектов всегда будет активен.
- Благословение Элуны увеличивает количество астральной мощи, генерируемой Солнечный гневи Лунный удар, на 25%.
- Благословение Ан’ше восполняет 2 ед. астральной мощи раз в 3 сек.
Благословение Древних по умолчанию используется в боях с одной целью, где активно применяются Солнечный гнев и Лунный удар. При наличии этого таланта Благословение Элуны будет действовать постоянно.
Падающие звезды подходит для нанесения постоянного урона двум и более целям, которые живут достаточно долго. Астральное единение — не слишком хороший талант, так как он не скалируется от скорости и потому уступает двум другим вариантам.
Таланты 7 тира (уровень 100)
- Ярость Элуны — активная способность с кулдауном в 1 мин. Наносит астральный урон в небольшом радиусе раз в сек. Требует 6 ед. астральной мощи для применения и 12 ед. астральной мощи в сек. для поддержания. Длится до тех пор, пока запас мощи не иссякнет. В это время Ярость Элуны можно использовать повторно для смены области действия без затрат ресурсов.
- Смещение звезд увеличивает радиус действия Звездопад на 30% и повышает урон, наносимый этой способностью, на 50%. Оставаясь в области действия Звездопада, друид может произносить заклинания на ходу.
- Природное равновесие: использование Лунный удар увеличивает продолжительность действия Лунный огонь на 6 сек., а использование Солнечный гнев увеличивает продолжительность действия Солнечный огонь на 4 сек.
Природное равновесие рекомендуется использовать в бою с одной целью, а Смещение звезд — в бою с несколькими целями. В динамичных боях с одной целью и при наличии Интуиция Онефа можно использовать Смещение звезд. Ярость Элуны в настоящее время практически не используется.
5. Развитие артефакта
Первый этап развития артефакта для друида со специализацией «Баланс» довольно прост.
- Новолуние
- Небесный гнев
- Падающая звезда
- Свет солнца
- Прикосновение Луны
- Сила Голдринна
- Темная сторона Луны
- Сумеречное свечение
- Ожоги солнечного огня
- Луна и звезды
- Коса звезд
- Слепящее солнце
- Быстрое озарение
- Солнечный удар
- Звездные отголоски
- Наделение силой
- Острые перья
- Ярость Голдринна
После этого рекомендуется распределить очки следующим образом:
- Сияние Круга Кенария
- Свет вечерней звезды
- Лунные циклы
- Циркадная молитва
- Ожоги солнечного огня
- Сумеречное свечение
- Коса звезд
- Солнечный удар
- Падающая звезда
- Темная сторона Луны
- Наделение силой
- Прикосновение Луны
- Острые перья
- Согласованность Армии погибели Легиона
Выбор реликвий
Выбирая реликвию, помните, что ради некоторых талантов можно пожертвовать уровнем предмета (до 4 ед.) В нижеприведенных списках указан приоритет реликвий с учетом их стоимости в уровнях предмета (цифры в скобках). Учитывайте, что уровень реликвии влияет на уровень артефактного оружия, и оценивайте замену в целом.
Предположим, вы меняете реликвию, которая улучшает Коса звезд (стоит 4 ед. уровня предметов), на реликвию, которая улучшает Темная сторона Луны (стоит 2 ед. уровня предмета, но при этом добавляет 3 ед. уровня предмета артефакту). Эту замену можно считать целесообразной, потому что в конечном счете вы получите 2+3-4=1 ед. уровня предмета. Кроме того, эта замена усилит урон по нескольким целям, потому что реликвия на Косу звезд в этом случае будет стоит всего 1 ед. уровня предмета.
Одна цель
- Коса звезд (4)
- Темная сторона Луны (2)
- Солнечный удар (2)
- Падающая звезда (2), только при наличии Интуиция Онефа
- Сумеречное свечение (2)
- Ожоги солнечного огня (2)
- Наделение силой (2)
- Свет вечерней звезды (1), только при наличии Интуиция Онефа
Несколько целей
- Падающая звезда (4)
- Сумеречное свечение (4)
- Свет вечерней звезды (4)
- Ожоги солнечного огня (3)
- Темная сторона Луны (2)
- Коса звезд (1), только при наличии Интуиция Онефа
- Наделение силой (1), только при наличии Интуиция Онефа
6. Ротация для одной цели
Ротация друида со специализацией «Баланс» основана на следующих приоритетах:
- Примените и поддерживайте Лунный огоньи Солнечный огонь.
- Примените Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
- Помните, что Звездный поток дает заряд Лунное могуществои Солнечное могущество. Заряды можно поглотить, использовав Лунный удар и Солнечный гнев. Максимальное количество зарядов — 3. Не стоит генерировать новые заряды, если вы еще не израсходовали предыдущие.
- Используйте Новолуние(любую версию) для генерации астральной мощи. Всегда расходуйте хотя бы один заряд.
- Используйте Солнечный гневво время действия Солнечное могущество.
- Используйте Лунный ударво время действия Лунное могущество.
- Используйте Солнечный гневпри отсутствии могущества для генерации астральной мощи.
Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.
6.1. Ротация в начале боя
Идеальная ротация в начале боя выглядит следующим образом:
- Незадолго до начала боя выпейте зелье и начните читать Солнечный гнев.
- Используйте Новолуние.
- Примените к цели Лунный огонь и Солнечный огонь.
- Используйте Парад планет(или Воплощение: Избранный Элуны, если у вас есть этот талант).
- Используйте Полумесяци Полная луна.
- Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.
7. Ротация для нескольких целей
Ротация для нескольких целей незначительно отличается от ротации для одной цели.
Всегда поддерживайте Лунный огонь и Солнечный огонь на целях, которые проживут еще минимум 6 сек. Также используйте Новолуние (любую версию) точно так же, как и в бою с одной целью.
Используйте Солнечный гнев для генерации астральной мощи. В бою с тремя и более целями Лунный удар, усиленный за счет Лунное могущество, будет предпочтительнее усиленного Солнечного гнева. В бою с четырьмя и более целями Лунный удар всегда будет лучше Солнечного гнева, даже если второй усилится, а первый — нет.
Для поглощения астральной мощи используйте Звездопад (против 2 и более целей) или Звездный поток (во всех остальных случаях).
Помните, что эффект Звездопад суммируется, а Звездное могущество нет, поэтому дополнительный урон от ЗВездопада иногда теряется. Применяйте эту способность для АоЕ.
8. Использование кулдаунов
По умолчанию у друида со специализацией «Баланс» есть всего один основной кулдаун — Парад планет. Старайтесь использовать его в те моменты, когда вам требуется нанести боссу максимальный урон. В любом случае, Парад планет следует использовать как можно чаще.
Прочие кулдауны, полученные в результате выбора талантов, описываются в соответствующем разделе.
9. Дополнительная информация: Как играть Баланс Друидом
Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал друида по максимуму.
9.1. Искусность: звездный свет
Искусность: звездный свет увеличивает урон от Звездопад и Звездный поток, а также могуществ (Лунного, Солнечного и Звездного).
9.2. Способность артефакта
Способность артефакта друида со специализацией «Баланс» называется Новолуние. Она обладает тремя зарядами, время перезарядки каждого из них — 15 сек. Особенность способности заключается в том, что при использовании она меняется на Полумесяц, а Полумесяц, в свою очередь, меняется на Полная луна. При использовании Полной луны она вновь меняется на Новолуние, и цикл повторяется.
Все три версии заклинания обладают одинаковым количеством зарядов и временем перезарядки. Различия в механике заключаются в следующем. Новолуние наносит умеренный урон одной цели и восполняет 10 ед. астральной мощи. Полумесяц наносит сильный урон одной цели и восполняет 20 ед. астральной мощи. Полная луна наносит огромный урон основной цели и дополнительным целям в определенном радиусе от нее, а также восполняет 40 ед. астральной мощи.
В других разделах гайда мы ссылаемся на способность Новолуние, имея в виду любую из вышеперечисленных форм.
9.3. Лунное, Солнечное и Звездное могущество
При каждом использовании Звездный поток друид получает по одному эффекту Лунного и Солнечного могущества. Эти эффекты увеличивают урон от следующего Лунный удар ( Лунное могущество) и Солнечный гнев ( Солнечное могущество). Конкретный бонус к урону зависит от показателя искусности. Друид может накопить до 3 эффектов, при использовании каждого Лунного удара и Солнечного гнева поглощается только один эффект.
Более того, Звездопад накладывает на цели отрицательный эффект Звездное могущество, который увеличивает получаемый ими урон от Лунный огонь и Солнечный огонь (и снова, конкретный бонус зависит от показателя искусности).
Иными словами, Звездное могущество просто повышает исходящий периодический урон в бою с несколькими целями.
9.4. Изменения в ротации при наличии Изумрудного ловца снов
Если у вас есть Изумрудный ловец снов, необходимо помнить, что он ощутимо меняет стиль игры. Подробности описаны в следующих разделах.
9.4.1. Ротация в начале боя
При наличии Изумрудный ловец снов ротация для начала боя зависит от того, использует ли ваша группа Героизм/ Жажда крови. Если Героизм/Жажда крови есть, ротация выглядит следующим образом:
- Перед началом боя выпейте зелье и начните читать Солнечный гнев.
- Используйте Новолуние.
- Примените Лунный огонь и Солнечный огонь.
- Используйте Воплощение: Избранный Элуны + Берсерк (оба заклинания не запускают глобальный кулдаун и могут применяться сразу после второго эффекта периодического урона).
- Используйте Полумесяц.
- Используйте Полная луна.
- Используйте Звездный поток.
- Используйте Солнечный гнев.
- Используйте Лунный удар.
- Используйте Звездный поток.
- Используйте Солнечный гнев.
- Используйте Лунный удар.
- Используйте Звездный поток четыре раза.
- Используйте Солнечный гнев два раза и Лунный удар два раза.
- Продолжайте использовать Звездный поток, чередуя его с заклинаниями для генерации астральной мощи и поддержания двух эффектов Изумрудный ловец снов. Сбрасывайте лишнюю мощь Звездным потоком до того, как заканчивается Воплощение.
- Обновите эффекты периодического урона (если вы следовали всем рекомендациям, это не понадобится).
Если на вас не действует Героизм/ Жажда крови, ротация выглядит следующим образом.
- Перед началом боя выпейте зелье и начните читать Солнечный гнев.
- Используйте Новолуние.
- Примените Лунный огонь и Солнечный огонь.
- Используйте Воплощение: Избранный Элуны.
- Используйте Берсерк, Полумесяц и Полная луна.
- Используйте Звездный поток.
- Используйте Солнечный гнев.
- Используйте Звездный поток.
- Используйте Лунный удар.
- Используйте Звездный поток.
- Используйте Солнечный гнев дважды.
- Используйте Звездный поток трижды.
- Используйте Солнечный гнев два раза и Лунный удар два раза.
- Продолжайте использовать Звездный поток, чередуя его с заклинаниями для генерации астральной мощи и поддержания двух эффектов Изумрудный ловец снов. Сбрасывайте лишнюю мощь Звездным потоком до того, как заканчивается Воплощение.
- Обновите эффекты периодического урона (если вы следовали всем рекомендациям, это, скорее всего, не понадобится, однако при недостаточно высоких показателях скорости Солнечный огонь иногда рассеивается преждевременно).
9.4.2. Приоритеты для ротации
В бою с одной целью пользуйтесь следующим списком приоритетов.
- Примените и поддерживайте Лунный огонь и Солнечный огонь.
- Используйте Звездный поток для поглощения астральной мощи и накопления зарядов Изумрудный ловец снов.
- Чередуйте усиленные Солнечный гнев и Лунный удар для накопления астральной мощи.
- При наличии двух зарядов Новолуние ищите возможность применить Звездный потокдля сброса лишней астральной мощи.
- Пополните запас астральной мощи двумя-тремя зарядами Новолуние и возобновите цикл с заклинаниями для заполнения простоев и Звездный поток.
В бою с двумя целями применяйте вышеописанную ротацию против приоритетной цели, поддерживая эффекты периодического урона на второстепенной цели, если та будет жить дольше 6 сек.
В бою с тремя и более целями в п.4 сбрасывайте лишнюю мощь за счет Звездопад а не Звездный поток, при условии, что цели будут жить достаточно долго.
Конкретное количество заклинаний, которые необходимо применить между двумя Звездный поток, зависит от показателя скорости.
9.5. Дополнительная информация об использовании кулдаунов
9.5.1. Таланты 1 тира
Сила Природы необходимо использовать по кулдауну.
Воин Элуны применяется для устранения приоритетных целей. В идеале перед использованием Воина Элуны необходимо накопить 2 эффекта Лунное могущество.
9.5.2. Таланты 5 тира
Воплощение: Избранный Элуны заменяет собой Парад планет, и его нужно использовать аналогичным образом.
Звездная вспышка необходимо поддерживать на приоритетных целях наравне с двумя другими эффектами периодического урона, но только в том случае, если цель проживет еще минимум 12 сек.
9.5.3. Таланты 6 тира
Астральное единение необходимо применять как можно чаще, стараясь не потратить полученную это него астральную мощь впустую.
Если у вас есть талант Благословение Древних, всегда выбирайте эффект Благословение Элуны.
9.5.4. Таланты 7 тира
Перед использованием Ярость Элуны необходимо тщательно подготовиться.
- Убедитесь в том, что в ближайшие несколько секунд вам не придется двигаться.
- Накопите два заряда Новолуние.
- Убедитесь, что Астральное единениедоступно.
- Накопите как можно больше астральной мощи, избегая переполнения запаса.
- Наложите на цель свежие эффекты периодического урона. Помните, что под действием Ярости Элуны вам будет некогда их обновлять.
Используйте Ярость Элуны и генерируйте астральную мощь с помощью Солнечный гнев, даже если речь идет о нескольких целях.
10. Приоритет характеристик
Приоритет характеристик для баланс-друида таков:
- Искусность
- Скорость
- Интеллект
- Критический удар
- Универсальность
Этот список приоритетов не является обязательным. Не стоит жертвовать уровнем предметов ради хороших характеристик (за исключением колец и амулетов). Кроме того, не стоит зацикливаться на приоритетной характеристике (скорости). Помните, что все характеристики влияют друг на друга. Поначалу скорость дает друиду со специализацией «Баланс» наибольшее преимущество, однако в определенный момент ее ценность падает (ниже интеллекта и искусности). Старайтесь подбирать предметы так, чтобы рейтинг скорости не превышал рейтинг критического удара более, чем в два раза, а рейтинг критического удара не превышал рейтинги искусности и универсальности более, чем в два раза.
Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.
Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.
Искусность ( Искусность: звездный свет увеличивает урон от Звездный поток и Звездопад, а также могуществ (Лунного, Солнечного и Звездного).
Скорость позволяет быстрее читать заклинания и генерировать больше астральной мощи.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
11. Камни
Используйте Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и Аргулит искусности (или его дешевый аналог Темный рубин искусности) для всех остальных гнезд.
12. Чары
Слот | Улучшение |
Шея |
|
Спина | |
13. Расходуемые предметы
Настой тайного соглашения и Зелье длительной силы рекомендуются к использованию в рейдах. Ешьте Щедрое сурамарское угощение с бонусом к интеллекту или Деликатесное угощение ночнорожденных с бонусом к искусности (если пира нет). Вместо камней здоровья можно использовать Древнее лечебное зелье.
Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях. Оскверненная руна усиления — одноразовый (дешевый) вариант. Руна усиления озаренных — многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.
14. Макросы для Друида Совы
14.1. Общие макросы для друидов
14.1.1. Возрождение
- #showtooltip Rebirth
- /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth
Применяет Возрождение по наведению мыши, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.
14.1.2. Снятие порчи
- #showtooltip Remove Corruption
- /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption
Применяет Снятие порчи по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Снятие порчи к текущей цели.
14.2. Особые макросы для баланс-друидов
14.2.1. Макрос на Звездопад по наведению мыши
- #showtooltip Starfall
- /cast [@cursor] Starfall
Этот макрос позволяет размещать зону поражения Звездопад там, куда указывает курсор, без необходимости нажимать кнопку мыши.
15. Аддоны для Баланс Друида в Легионе
15.1. Общие аддоны для друидов
Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.
15.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs
Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.
15.1.3. GTFO
GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.
15.1.4. Omen Threat Meter
Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.
15.1.5. Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text
Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.
15.1.6. Weak Auras
WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.
15.1.7. Recount / Skada
Recount — популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.
Более «легкая» альтернатива для Recount — Skada Damage Meter.
15.1.8. Grid и GridClickSets (не обязательно)
В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать дебафы с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.
15.1.9. TellMeWhen
TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, положительные и отрицательные эффекты, срабатывания и т.д.
15.2. Особые аддоны для баланс друидов
В настоящее время дополнительные аддоны друидам со специализацией «Баланс» не требуются.
16. BiS-лист
В настоящее время список лучшей экипировки для баланс-друидов отсутствует, однако ниже вы можете ознакомиться с рекомендациями по выбору легендарных предметов и информацией о бонусах от комплекта Т20.
17. Бонусы от комплекта Т20
Бонус 2Т20 немного повышает исходящий урон. Его нельзя назвать выдающимся, однако определенного внимания он все же заслуживает. Бонус 4Т20, напротив, очень силен, и мы рекомендуем получить его как можно быстрее.
В идеале необходимо использовать комбинацию 4Т20 + 2Т19 (при условии, что предметы из Т19 обладают достаточно высоким уровнем, 915-925).
18. Легендарные предметы
Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (970). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.
В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.
Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.
Из всех легендарных предметов, доступных баланс-друидам, отдельного внимания заслуживают лишь три, однако мы перечислим их все в порядке убывания ценности:
- Безупречная эссенция Скверны — очень сильный и гибкий легендарный предмет. При наличии Воплощение: Избранный Элуны он основательно усиливает кулдауны. Кроме того, он обладает очень выгодными характеристиками.
- Дама и Дитя — еще один мощный легендарный предмет, который усиливает АоЕ-урон. Лунный огонь, автоматически применяемый к дополнительной цели, экономит время и дает солидную прибавку к урону.
- Интуиция Онефа — один из лучших легендарных предметов для боев с одной целью, поскольку Звездное могущество сильно зависит от показателя искусности. В бою с несколькими целями предмет не так полезен, однако вы можете придерживать эффект Звездопад к моменту появления дополнительных целей.
- Душа верховного друида подходит для нанесения АоЕ-урона и позволяет использовать Воплощение: Избранный Элуны в боях с 2-3 целями, одновременно с Душа леса.
- Изумрудный ловец снов — в теории, это лучший легендарный предмет для боев с одной целью, однако его нельзя носить вместе с двумя лучшими предметами из комплекта Т19. Если предметов с бонусом нет, смело надевайте ловец снов.
- Сияющий лунный свет — хороший легендарный предмет, дающий дополнительную астральную мощь. Подходит для боев с любым количеством целей.
- Секрет Сефуза не слишком полезен в рейдах, однако чрезвычайно хорош в эпохальных подземельях. Мы рекомендуем запускать его эффект с помощью Массовое оплетение по кулдауну.
- Обещание Элуны, богини Луны — не слишком полезный предмет, но если выбора нет, используйте его в боях с одной целью. Он предоставляет эффект Возложение рук, который можно использовать несколько раз за бой.
- Экодух, Творец Миров при наличии таланта Родство со стражем снижает входящий урон на 5%.
- Придаз, величайшее творение Ксаварика раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Очень полезен на освоении.
- Синидария, симбионт не слишком полезная для специализации «Баланс», т.к. ее механика не предполагает нанесение взрывного урона.
- Пылкое желание Кил’джедена применяется для устранения приоритетных целей с небольшой продолжительностью жизни, в остальных случаях бесполезно.
19. Конкуренты при разделе добычи
Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:
Тип предмета | Классы-конкуренты |
---|---|
Куски сетов | рыцари смерти, друиды со специализацией «Сила зверя», «Страж» и «Исцеление», маги, разбойники |
Кожаная броня | охотники на демонов, друиды со специализацией «Сила зверя», «Страж» и «Исцеление», монахи, разбойники |
| Все |
Аксессуары | маги, жрецы со специализациями «Послушание» и «Тьма», шаманы со специализацией «Стихии», чернокнижники |